какие корешки такие и вершки

Дидактическая игра «Вершки и корешки» в старшей группе

Класс: д/с

Цели:

Игровые действия: Поиск пары; составление целого растения.

Дидактический материал: Разрезные картинки (овощи: морковь, репа, редиска, свекла, лук — и отдельно ботва к ним), картинки овощей, огорода.

Ход занятия

1. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (Вершки и корешки)

Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:

— Я возьму себе корешки, а тебе Мишка достанутся вершки.

Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай. Мужик взял себе корешки, а Мише отдал вершки.

Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:

— Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.

На другой год говорит мужик медведю:

— Давай, Миша, опять вместе сеять.

— Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.

— Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.

И посеяли пшеницу. Добрая пшеница уродилась. Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки. Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем. Сидит над ворохом сухих стеблей. Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.

Вопросы:

2. Путешествие в огород

У разных овощей бывают съедобными разные части: у репы, моркови — корешки, которые растут в земле, а у капусты и огурцов, наоборот, вершки (растущие над землей листья или плоды).

Показать детям эти части у растений на демонстрационном рисунке «Овощи». Напомнить детям, что глупый медведь в сказке «Мужик и медведь» каждый раз выбирал несъедобные части растения: у репы он взял вершки — горькие листья, а у пшеницы — жесткие, невкусные корешки.

А что бы они сами выбрали у репы: вершки или корешки? А у капусты, моркови, картошки, помидоров, редиски? Предложите детям отгадать, у какого овоща съедобны и вершки и корешки и прочитайте загадку:

3. Физкультминутка

Я буду называть овощ, а вы должны показать, что в нем съедобно: вершки(стоят) или корешки (сидят).

4. «Корешок, корешок, где твой вершок?»

На доске картинки овощей с ботвой. Рассмотреть картинки, обратить внимание на ботву. Раздать детям картинки, отдельно с корешками и отдельно с ботвой. Дети делятся на две команды (ботва и корешки). Дети показывают овощи по одному и говорят: «Корешок, корешок, где твой вершок?» У кого есть такой вершок, должен ответить: «Вершок репки у меня» или «Вершок морковки у меня». Если ребенок называет неправильно, воспитатель, показывая репку с ботвой, говорит: «Вершок, вершок, я не твой корешок».

5. Сбор урожая

Источник

Вершки и корешки

какие корешки такие и вершки. Смотреть фото какие корешки такие и вершки. Смотреть картинку какие корешки такие и вершки. Картинка про какие корешки такие и вершки. Фото какие корешки такие и вершки

Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять.

какие корешки такие и вершки. Смотреть фото какие корешки такие и вершки. Смотреть картинку какие корешки такие и вершки. Картинка про какие корешки такие и вершки. Фото какие корешки такие и вершки

Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:

— Я возьму себе корешки, а тебе Мишка достанутся вершки.

Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай.

какие корешки такие и вершки. Смотреть фото какие корешки такие и вершки. Смотреть картинку какие корешки такие и вершки. Картинка про какие корешки такие и вершки. Фото какие корешки такие и вершки

Мужик взял себе корешки, а Мише отдал вершки.

Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:

— Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.

какие корешки такие и вершки. Смотреть фото какие корешки такие и вершки. Смотреть картинку какие корешки такие и вершки. Картинка про какие корешки такие и вершки. Фото какие корешки такие и вершки

На другой год говорит мужик медведю:

— Давай, Миша, опять вместе сеять.

— Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.

— Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.

И посеяли пшеницу.Добрая пшеница уродилась. Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки.

какие корешки такие и вершки. Смотреть фото какие корешки такие и вершки. Смотреть картинку какие корешки такие и вершки. Картинка про какие корешки такие и вершки. Фото какие корешки такие и вершки

Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем. Сидит над ворохом сухих стеблей.

Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.

Источник

Сказка «Вершки и корешки»

Веселая и поучительная сказка Льва Толстого «Вершки и корешки» о том как простой мужик медведя перехитрил. Эта небылица учит трудолюбию, находчивости и умению найти выход из трудной ситуации. Решили как то раз мужик с медведем репу посеять. Мужик согласился корешки взять, а медведю вершки будут. По осени собрали урожай и понял медведь, что мужичок его провел. Договорились, что в следующий раз по-другому будет: вершки мужик возьмет, а корешками мишка лакомиться будет. И посеяли они пшеницу.

Вершки и корешки

Поехал мужик в лес репу сеять. Распахал землю, тут к нему медведь подходит и говорит:
— Ты зачем в моём лесу репу сеешь? Я тебя съем за это!

какие корешки такие и вершки. Смотреть фото какие корешки такие и вершки. Смотреть картинку какие корешки такие и вершки. Картинка про какие корешки такие и вершки. Фото какие корешки такие и вершки
Пришла осень, поехал мужик за репой, отдал медведю вершки, погру­зил на телегу корешки и собрался на базар репу продавать. А медведь и говорит:
— Дай твои корешки попробовать.

какие корешки такие и вершки. Смотреть фото какие корешки такие и вершки. Смотреть картинку какие корешки такие и вершки. Картинка про какие корешки такие и вершки. Фото какие корешки такие и вершки

Попробовал и как зарычит:
— Обманул ты меня, мужик, твои корешки сладкие, в следующий раз я их себе возьму, а тебе вершки достанутся.
Согласился мужик, да посеял на следующий год пшеницу. Приехал собирать, а медведь его уже ждёт. Отдал мужик корешки, а сам поехал хлеб молотить.

какие корешки такие и вершки. Смотреть фото какие корешки такие и вершки. Смотреть картинку какие корешки такие и вершки. Картинка про какие корешки такие и вершки. Фото какие корешки такие и вершки

какие корешки такие и вершки. Смотреть фото какие корешки такие и вершки. Смотреть картинку какие корешки такие и вершки. Картинка про какие корешки такие и вершки. Фото какие корешки такие и вершки

Понял он что опять мужик его обманул, и запретил ему в лесу сеять. С тех пор мужик в поле сеет, а медведь в лесу мёд да малину собирает.

Иллюстрации: Р. Кобзарев, О. Савина.

Источник

ОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знакомство со сказкой «Вершки и корешки»

Знакомство со сказкой «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Словарь: потешка, вершки, дуброва, ботва, воз, рожь, урожай, сеять, пахать, жать, заломать, накопать, натаскать, срезать, народная, злой, сильный, ленивый.

Методы и приемы: чтение сказки, объяснение, показ, дидактическая игра, беседа, указание, поощрение, сюрпризный момент, пословицы о труде.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об одном из жанров литературы, а о каком вы сможите узнать когда отгадаете загадку

Легенда, предание народное,

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают. (сказка)

С давних времен люди рассказывали сказки своим детям, те вырастали и рассказывали своим, и так далее. Вот так сказки и дошли до наших дней. Эти старые сказки стали печатать в книгах, рисовать к ним картинки. Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой «Вершки и корешки».

Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы.

2. Чтение сказки

— В тексте нам встретилось такое слово «вершки», что оно означает? (Это то, что у растений находится над землей.) А слово «ботва» вам приходилось когда-нибудь слышать? Листочки у растений, которые нельзя есть, и называют ботвой. Показываю картинку (Морковь).

3. Беседа по содержанию сказки

-Как называется сказка? (Дети: «Вершки и корешки»)

-Кто ее сочинил? (Дети: Народ)

-Значит это. русская народная сказка.

-Каким вам показался в сказке медведь? Какими словами можно сказать о нем? (Дети: Он жадный, злой, ленивый, глупый)

-А что можно сказать о мужике? (Дети: Мужик умный, обхитрил медведя, трудолюбивый)

-Чем он занимался в сказке? (Репу сеет. Пашет да работает. Репу копает, возит в город продавать. На другой год посеял рожь. Приехал жать).

-Как одним словом назвать все, что он делал? (Дети: Трудился)

-А во второй? (Дети: Медведю – корешки, а себе – вершки)

-Как думаете, почему мужик не захотел делиться с медведем по-честному, обхитрил его? (Дети: Мужик не захотел делиться с медведем по-честному, потому что тот ему не помогал)

-Кто в сказке вышел победителем? (Дети: Победителем в сказке оказался мужик)

-Почему сильного медведя победил слабый мужик? (Дети: Потому, что мужик был умным. А еще, в сказке добро побеждает зло)

-В жизни тоже так бывает, что ум побеждает силу.В народе есть такая пословица: «Разум силу победит». Что такое «разум»? (Дети: Разум – это ум) Кто повторит пословицу? Что она означает? (Дети: она означает, что умный может победить сильного)А другая пословица говорит: «Не потрудиться, так и хлеба не добиться». Как вы ее понимаете? (Дети: Для того, чтобы добиться хлеба и любой другой еды, надо потрудиться)

4.Физминутка: речь с движением «В огороде»

— У мужика в сказке каждый раз был хороший урожай. Давайте и мы в огород пойдем, урожай соберем.

В огород пойдем, идут по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитация движений

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный, показывают круг

Щавеля нарвем немножко имитируют

И вернемся по дорожке, идут по кругу, взявшись за руки

5. Дидактическая игра «Вершки и корешки»

6. Давайте вспомним, какую сказку мы слушали? («Вершки и корешки»). А чтобы вы не забыли сказку, вы раскрасите картинки к ней, а дома родным вы расскажите сказку.

Берем стульчики и садимся за столы. Раскрашивание картинок

7. Подведение итогов. Оценка работы детей

-Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (Дети: Играли с пальчиками. Слушали сказку «Вершки и корешки». Играли в игру «Урожай». Находили вершки и корешки, разукрашивали картинки к сказке.)

какие корешки такие и вершки. Смотреть фото какие корешки такие и вершки. Смотреть картинку какие корешки такие и вершки. Картинка про какие корешки такие и вершки. Фото какие корешки такие и вершкиКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Знакомство с ненецкой сказкой» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с литературой разных народов. Расширять знания о жизни народов севера. Обогащать словарный запас. Учить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство со звуком [а]» Конспект НОД по развитию речи (ЗКР) в старшей группе на тему: «Знакомство со звуком [а]» Тема: Знакомство со звуком [а] Цель: Знакомство.

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый.

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» в старшей группе Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» (старшая группа) Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР «Вершки и корешки. Посадка семян» Конспект организованной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР «Радуга»[/b] Тема: Подготовили.

какие корешки такие и вершки. Смотреть фото какие корешки такие и вершки. Смотреть картинку какие корешки такие и вершки. Картинка про какие корешки такие и вершки. Фото какие корешки такие и вершкиКонспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Вершки и корешки» Конспект по лепке с детьми подготовительной группы «Вершки и корешки» Цель:Закрепить с детьми комбинированный способ лепки. Задачи:.

Проект «Полезные вершки и корешки» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Проект «Полезные вершки.

Экологический проект «Вершки и корешки» Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе. «Вершки и корешки» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский,.

какие корешки такие и вершки. Смотреть фото какие корешки такие и вершки. Смотреть картинку какие корешки такие и вершки. Картинка про какие корешки такие и вершки. Фото какие корешки такие и вершкиФотоотчет «Экологический проект «Вершки и корешки» Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *