какие косметические бренды не тестируются на животных список
КрасотаНе только Lush: 13 брендов, продающих этичную косметику
Urban Decay, NYX и другие марки, которые не тестируют продукцию на животных
Текст: Аня Шпильковская
Недавно мы рассказывали, как начать разбираться в этичной косметике, которая не тестируется на животных и подходит веганам. Чтобы продолжить тему, мы собрали доступные в России cruelty-free-марки декоративной и ухаживающей косметики, известные и не очень, и показываем, где их искать, предварительно сверившись со списком PETA.
Макияж
Lime Crime
Подходит ли веганам: да
К 2018 году Lime Crime стала, пожалуй, самой узнаваемой (а вместе с тем и одной из самых противоречивых) инди-маркой в мире. И это пошло ей только на пользу: за последние пару лет ассортимент заметно расширился — теперь у Lime Crime можно найти не только суперстойкие жидкие помады и палетки с изображением Венеры, но и несколько видов хайлайтеров, мерцающие тени, неплохие кисти и даже краску для волос.
Жидкий глиттер для век Diamond Dew,
1490 руб.
Краска-тинт для волос Unicorn Hair, 1790 руб.
Kiko Milano
Подходит ли веганам: нужно смотреть состав
Задорная итальянская марка Kiko Milano выпускает как декоративную, так и ухаживающую косметику (первая пока удаётся лучше второй). Компании нет в списках PETA: Kiko не сертифицирует свою продукцию в зоозащитных организациях, объясняя это тем, что законы ЕС и так дают гарантию, что косметика не тестируется на животных. В Kiko стоит идти за базовыми вещами вроде хорошей чёрной туши или лёгкого BB-крема. Марка появилась в Москве в 2016 году, теперь корнеры можно найти не только в каждом третьем торговом центре столицы, но и в Краснодаре и Ростове-на-Дону. Заказы из онлайн-магазина отправляются во все российские регионы.
Водостойкая тушь Jelly Jungle Waterproof Mascara, 640 руб.
Увлажняющий стик для лица Smart Hydra Shot Stick, 590 руб.
Essence
Подходит ли веганам: нужно смотреть состав
Средства бюджетной немецкой марки, придерживающейся cruelty-free-политики, можно найти почти в каждом магазине «Подружка». Среди бестселлеров Essence — прозрачный гель для бровей и матирующая пудра (дешевле стакана кофе!). Также советуем присмотреться к хайлайтеру в стике и кистям из синтетического ворса, на удивление живучим.
Матирующая пудра All About Matt! Fixing Compact Powder, 275 руб.
Хайлайтер Prismatic Hololighter Stick, 315 руб.
Подходит ли веганам: нужно смотреть состав
NYX прославились на весь мир своими подводками, карандашами и помадами разнообразных цветов и оттенков. Помимо неоновых теней и чёрной помады NYX делают отличные базовые средства — например, помаду для бровей и стойкую тональную основу с удобным аппликатором-пипеткой. Нельзя не подчеркнуть, что компания сертифицирована PETА, хотя и принадлежит неэтичной L’Oréal. Отдельные корнеры NYX есть только в Москве, в других городах продукцию марки можно найти в «Подружке», «Золотом яблоке» и «Рив Гоше».
Карандаш для глаз Faux Whites Eye Brightener, 490 руб.
Помада для бровей Tame & Frame Tinted Brow Pomade, 590 руб.
Urban Decay
Подходит ли веганам: частично
Где найти: urbandecay.ru
У Urban Decay такая же история, как и у NYX: когда-то независимую и этичную марку поглотила гигантская неэтичная компания L’Oréal. Urban Decay сертифицирована PETA, в линейках достаточно много продуктов с веганским составом (но перед покупкой всё равно лучше внимательно прочитать состав). Вместо популярных у бьюти-блогеров палеток Naked обратите внимание на чудесные подводки с глиттером Heavy Metal и матовые помады, одни из самых комфортных и стойких на рынке. Потрогать косметику можно в девяти магазинах в Москве.
Матовая помада Urban Decay x Kristen Leanne Vice в оттенке Spellbound, 1550 руб.
Жидкая подводка Heavy Metal в оттенке Distortion, 1750 руб.
e.l.f. Cosmetics
Подходит ли веганам: да
Где найти: iherb.com
На iHerb можно найти много приятной этичной косметики, но особое внимание мы рекомендуем обратить на e.l.f. Cosmetics. Одна из немногих компаний, выпускающих недорогую и полностью этичную декоративную косметику. Марка дружит с PETA и не использует пчелиный воск и ланолин. За смешные деньги у e.l.f. можно найти неплохие матирующие пудры, кисти и необязательные, но приятные штуки вроде мятного скраба для губ или полупрозрачного универсального тинта. Однако не все продукты у e.l.f. одинаково удачные: тени любят осыпаться и скатываться, а помады — растекаться по лицу в самый неподходящий момент.
Рассыпчатая пудра HD Powder, 380 руб.
Мятный скраб для губ Mint Maniac Lip Exfoliator, 190 руб.
Illamasqua
Подходит ли веганам: частично
Illamasqua — уважаемая среди профессиональных визажистов британская марка, которая занимается cruelty-free-косметикой с 2008 года. Illamasqua никогда не проводила тесты на животных, давно находится в «белом» списке PETA и имеет в своих линейках более сотни веганских продуктов. В «Л’Этуале», куда марку официально привезли в прошлом году, можно найти не все оттенки и продукты — ищите больше, например, на Lookfantastic.
Накладные ресницы False Lashes Captivate, 1249 руб.
Подводка для глаз Precision Ink, 2099 руб.
Jeffree Star
Подходит ли веганам: да
Где найти: pudra.ru
Популярный бьюти-блогер Джеффри Стар, постепенно превратившийся в одного из самых скандальных визажистов, запустил собственную линию косметики в 2015 году. Jeffree Star Cosmetics позиционирует себя как полностью cruelty-free и веганскую марку — и PETA это подтверждает. В 2016 году Кэт фон Ди, известная татуировщица и основательница этичной марки косметики, обвинила Стара в лицемерии и жажде наживы. По словам фон Ди, визажист выпустил cruelty-free-линейку не из-за своих взглядов, а ради коммерческого успеха. В Россию линейку завозят в ограниченных количествах, поэтому найти можно только самые популярные продукты — например, палетку теней невероятных оттенков и жидкие помады.
Жидкая помада Velour Liquid Lipstick в оттенке Crocodile Tears, 1790 руб.
Косметика, которая не тестируется на животных
Объясняем, где и как найти этичную косметику
Сейчас косметику нужно выбирать не только исходя из того, как работает средство, но и стоит брать во внимание, из чего сделана упаковка, какие ингредиенты используются и тестируется ли марка на животных. Чем больше ожиданий у вас от помадок и кремиков, тем сложнее их выбрать — во-первых, на рынке не так уж много этичных марок. Кроме того, не все бренды, которые заявляют об отсутствии тестов на животных, действительно являются cruelty-free. В чем подвох, где искать корректную информацию и что использовать, рассказываем подробно ниже.
Как найти этичную косметику
Сейчас практически любая марка скажет вам, что не тестирует свою продукцию на животных. Отчасти это правда — бренды самостоятельно не проводят никаких исследований. Но никто не запрещает им закупать уже проверенные другими компаниями ингредиенты. Так что считать их продукцию этичной все равно нельзя. Что же делать? Искать проверенные PETA этичные марки можно в соответствующем списке. Если нет времени листать длинный перечень, скачайте приложение Bunny Free — здесь можно быстро проверить по поиску, все ли в порядке с этикой у интересующей вас компании. И то и другое создала небезызвестная организация People for the Ethical Treatment of Animals (PETA), которая с 1980 года борется за гуманное обращение с животными. Она же «расставляет» логотипы в виде кролика на упаковки косметики своих партнеров — вот тут нужно быть аккуратнее и проверять подлинность изображения. Существуют марки, которые «лепят» похожие иконки на банки, минуя должную проверку. Дело в том, что за использование лого PETA на упаковке нужно платить — единоразово внести взнос всего в 100 долларов, но некоторые решают сэкономить даже на этом.
Список PETA постоянно обновляется — однако новые марки не всегда добавляются оперативно. Новинки советуем искать у блогеров. Например, Cruelty-Free Kitty ведет примерно такой же список, в котором уточняется, какие именно сертификаты есть у косметики и где ее можно купить. А в инстаграме Китти можно отслеживать все новости касательно тестирования.
Косметика, которая не тестируется на животных: список 10 этических брендов
30 лет рабочего стажа в практической медицине, с 2006 по 2016 – руководител.
На нашей планете наступает Зеленая эра – эра экологического благополучия. Она тактично, ненавязчиво, но очень уверенно начинает диктовать новые правила жизни. Косметология, конечно, не остается в стороне. Совсем не так давно уходовую и декоративную косметику выбирали, исходя из ее возможностей облагородить, омолодить кожу, но сегодня этого мало.
В расчет принимается материал, из которого сделана упаковка, ингредиенты входящие в состав средств, и что особенно важно — тестируются ли они на животных, относятся ли к этической косметике cruelty-free. Ты хочешь знать, какие бренды принадлежат к этой группе? Тогда статья – для тебя.
Что такое этическая косметика
Таким образом, cruelty-free – особый класс косметики, исключающий в своем составе продукты животного происхождения, которые были получены путем нанесения ущерба невинным животным. На упаковке таких средств обычно стоит логотип в виде кролика.
Однако доверять ему на 100% не стоит, есть много подделок с таким изображением, которые не проходят никакого тестирования вообще.
Отличие органики, веганства от этической косметики
Часто возникает путаница между этической и органической или веганской косметикой. Однако между ними есть существенная разница:
Косметика, которая не тестируется на животных.
Все три вида косметики не используют тестирование на животных. Это не только дань уважения братьям нашим меньшим, но и акцент на бесполезности жестокости по отношению к ним. Дело в том, что организм человека и животного абсолютно по-разному реагируют на то или иное вещество. например парацетамол сбивает температуру у людей, а у животных вызывает тяжелую аллергию. Кстати, тестирование на животных в какой-то степени говорит о неуверенности производителя в безопасности своей продукции, ты не думала об этом?
Почему именно животные выбраны в качестве тестируемого объекта? Из-за дешевизны этого способа проверить безопасность средства. А так, есть много иных методов целесообразной проверки, чисто лабораторных.
Кто следит за этичностью косметики?
Статус cruelty-free нужно обязательно подтвердить сертификатом. Выдают этот документ множество международных компаний, ведущей среди них считается РЕТА (People for the Ethical Treatment of Animals), которая на своем сайте публикует все сертифицированные марки этической косметики. Для этого существуют белые и черные списки уходовых и декоративных косметических средств.
Особенностью сертификата РЕТА является то, что он гарантирует отсутствие тестирования на животных, как готовой продукции, так и каждой ее составляющей. В белый список не попадают даже те компании, которые сами этически безупречны, но являются «дочками» фирм, тестирующих свою продукцию на животных. Это понятно: во многих странах такое тестирование запрещено законом. В России этого пока нет, но количество брендов этической продукции увеличивается с каждым годом.
Список PETA регулярно обновляется, но не так оперативно, как хотелось бы. пальма первенства в этом вопросе у блогеров. Например, Cruelty-Free Kitty ведет аналогичный реестр косметических средств. Можно использовать и инстаграм Китти, где публикуются последние данные о косметологическом тестировании.
Кроме РЕТА еть еще и международно признанные организации со своими логотипами этичности: Leaping Bunny и Choose Cruelty Free, например. У российских производителей приходится запрашивать сертификаты этичности напрямую. Если ссылаются на конфиденциальность – есть повод задуматься!
Список наиболее популярных этических брендов
Давай, разобьем все средства по их назначению и начнем с уходовой косметики:
Среди уходовых средств за волосами можно еще отметить торговые марки с логотипом кролика – Aveda, Kevin.Murphy, Beauty Minimalist (она из России). Для ухода за телом рекомендуют этическую косметику брендов Weleda и Lush. Средства для лица с логотипом кролика выпускают торговые марки: Aesop, The Body Shop, Ultra Ceuticals.
В декоративной косметике тоже есть свои фавориты соблюдающие правила этики:
Сюда же можно отнести торговые марки этической декоративной косметики: Kat Von D, Marc Jacobs, Anastasia Beverly Hills, Hourglass – премиум класса и бюджетную ТМ Kiko Milano. Среди парфюма тоже есть свои герои – Le Labo.
Выбирая эту косметику, нет нужды в чем-то ограничивать себя. В ассортименте этих брендов есть все: тональные средства, хайлайтеры, тени, карандаши, тушь, помады, блески. При этом ни одно животное не страдает, и на планете становится жить лучше, приятнее.
10 косметических брендов, которые не проводят тесты на животных
Тестирование косметики на животных давно перестало быть нормой. Сознательные потребители все чаще выбирают косметические средства, при создании которых не пострадало ни одно животное. Recycle составил список брендов, с ответственностью подходящих к заботе об окружающей среде.
Бренд широко известен среди сторонников экологичного образа жизни. Потребители могут найти у LUSH как уходовую, так и декоративную косметику ручной работы, при производстве которой не наносится вред окружающей среде.
LUSH не тестирует свою продукцию на животных и покупает ингредиенты для косметики только у компаний, которые так же не допускают испытаний на братьях наших меньших.
COOLA
Этот косметический бренд известен в первую очередь своими солнцезащитными средствами, но выпускает и тональные кремы, и оттеночные помады. Этичность компании подтверждает наличие сертификата Сruelty free, который получают только производители, не проводящие тесты на животных.
При производстве этой американской косметики используют натуральные ингредиенты местного происхождения. При этом продукция не содержит парабенов, парааминобензойной кислоты, нефтепродуктов и фталатов.
NATURA SIBERICA
Хотя в России официально не запрещены тесты на животных, некоторые отечественные бренды по собственной инициативе отказываются от этой негуманной практики. Natura Siberica – одна из таких компаний.
Ее продукция имеет сертификат немецкой Федеральной Ассоциации BDIH, согласно которому не допускается проведение опытов над животными при разработке и тестировании продукта.
Уходовая косметика этого бренда создана на основе растительных компонентов, которые выращиваются на собственных органических фермах в Хакасии, на Алтае и на Камчатке.
FABERLIC
Свою продукцию, которую бренд позиционирует как «кислородную», Faberlic производит на экологичном оборудовании.
Компания также заявляет, что «поставила науку на службу красоте», а потому оценка безопасности продукции Faberlic определяется методами In Vitro (в стекле) – при этой технологии выполнения экспериментов, опыты проводятся «в пробирке», вне живого организма, а не на животных.
LEVRANA
«Вся продукция Levrana, а также ингредиенты, которые мы используем в производстве косметики, не тестируется на животных», — заявляют производители.
В качестве доказательств компания приводит наличие сертификатов международного стандарта Leaping Bunny Cruelty Free и COSMOS ORGANIC.
Компания выпускает всю линейку средств личной гигиены и ухаживающей косметики, которая не содержат нефтехимические продукты, вредные ПАВы и продукты животного происхождения. Исключение составляет лишь бальзам для губ «Медовый» — в нем есть пчелиный воск и мед.
ATTITUDE
Канадский производитель средств для ухода за домом выпускает и ухаживающую косметику. Крем для ног, бальзам для тела, пенка для лица, кондиционер для волос и другая продукция этой марки отличаются экологичностью, выпускаются на основе биоразлагаемых компонентов и не тестируются на животных, поэтому на косметике можно увидеть логотип PETA. Кстати, бренд использует упаковку, не загрязняющую окружающую среду.
LUMENE
Финская косметика Lumene привлекает неплохим качеством и доступными ценами. При этом производитель ответственно относится к окружающей среде: компания заявляет, что не тестирует продукцию на животных и использует ингредиенты, взятые из природы максимально безопасным и органическим способом.
У бренда есть отдельная линия уходовой и декоративной косметики для веганов.
HEMPZ
Производитель называет свою косметику для волос и тела 100% веганской и утверждает, что продукция не тестируется на животных.
Также при ее производстве используются бессульфатные компоненты, она не содержит парабенов и глютенов – только растительные ингредиенты, в частности экстракты и масла семян конопли. Продается в биоразлагаемой упаковке, которая не вредит окружающей среде.
WELEDA
Бренд ответственно подходит контролю экологичности своей продукции, не допуская при ее создании использования ингредиентов животного происхождения, химических и синтетических компонентов.
Имеет Vegan-сертификаты, подтверждающие, что при производстве средств по уходу за телом не проводились испытания на животных. В компании также постоянно стремятся к снижению потребляемых при производстве ресурсов.
Этот бренд также не тестирует свою продукцию на животных и использует при изготовлении только растительное сырье, происхождение которого строго отслеживается.
Помимо уходовой косметики MI&KO производит средства для дома – ее создатель Екатерина Матанцева изначально стремилась сделать продукт, который она могла бы применять дома, не опасаясь, что его состав негативно повлияет на здоровье маленького сына.
При создании косметики заботятся и о других аспектах бережного отношения к окружающей среде: организуют сбор стеклотары и отходов на производстве, которые потом сдают на переработку.
МИКРОЛИЗ
Отечественная косметика, созданная учеными новосибирского наукограда Кольцово, пока не получила широкой известности в европейской части России, но продается за Уралом.
«Микролиз» позиционируется как натуральная пробиотическая косметика на основе новейших разработок и исследований в области микробиологии и биотехнологий. В составы входят питательные среды и лизаты бактерий, т.е. без оболочки (Бифидобактерии, Лактобактерии, Микрококки) и такие природные компоненты как мед, смола, хвоя кедра, листья стевии, эхинацеи и иван-чая.
Конечно, есть и другие бренды, следящие за тем, чтобы при производстве их продукции не страдали животные. Проверить этичность компании помогут некоторые сайты: так, PETA регулярно обновляет свои списки «белых» и «черных» компаний. Посмотреть, в какой из них попадает купленная вами косметика, можно по ссылке. Также этичность компании легко проверить на сайте.
Российские косметические бренды, к сожалению, в списки PETA попадают редко. Экоблогер Марго сама отслеживает отечественных производителей и проверяет их этичность. Посмотреть списки тех российских компаний, которые не тестируют косметику на животных, можно в ее блоге.