какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой

Скелет человека

Череп состоит из двух отделов: мозгового (лобная, затылочная, две теменные, две височные кости) и лицевого (две верхнечелюстных, одна нижнечелюстная, две скуловые, две носовые и др.) Затылочная кость соединяется с первым позвонком. Функции черепа: опора и защита для мозга и органов чувств, жевание.

Позвоночник состоит из позвонков, между которыми расположены хрящевые диски (полуподвижное соединение). Каждый позвонок состоит из тела (опора), дуги (защита спинного мозга) и отростков (соединение позвонков друг с другом, связками и мышцами). Отделы позвоночника: шейный (7 позвонков), грудной (12, сочленяются с ребрами), поясничный (5, самые массивные), крестцовый (5, сросшихся в крестец), копчиковый (3-5, рудиментарны, срастаются в единую кость копчик). Позвоночник имеет 4 изгиба, которые пружинят при ходьбе. Функции: опора для органов, защита спинного мозга.

Грудная клетка состоит из 12 грудных позвонков, 12 пар ребер и грудины. 1-7 ребра своими хрящевыми концами достигают грудины, 8-10 прикрепляются к хрящу 7-го, 11-12 свободно заканчиваются в мышцах. Функции: защита внутренних органов (сердца, легких), участвует в дыхании.

Скелет конечностей состоит из пояса (опора для конечности) и свободной конечности (движение).

Задания части 1

ТРУБЧАТЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие кости скелета человека являются трубчатыми?

1) ключица
2) большая берцовая
3) шейный позвонок
4) концевая фаланга мизинца
5) полулунная кость запястья
6) лучевая

2. Установите соответствие между типом соединения костей (1-неподвижное, 2-полуподвижное, 3-подвижное) и местом в скелете человека, где такое соединение существует. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.
А) крестцовые позвонки
Б) плечо и предплечье
В) грудные позвонки
Г) кости мозговой части черепа
Д) голень и стопа
Е) копчик

3. Установите соответствие между типами соединения костей и примерами: 1) неподвижное, 2) подвижное, 3) полуподвижное. Запишите цифры 1, 2, 3 в порядке, соответствующем буквам.
А) позвонки копчика
Б) тазобедренный сустав
В) коленный сустав
Г) кости черепа
Д) позвонки позвоночника
Е) локтевой сустав

4. Установите соответствие между примерами и типами соединения костей: 1) подвижное, 2) полуподвижное, 3) неподвижное. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) кости черепа
Б) нижняя челюсть с другими костями черепа
В) кости фаланг пальцев
Г) позвонки грудного отдела позвоночника
Д) кости, образующие тазовую кость
Е) кости верхней свободной конечности с плечевым поясом

5. Установите соответствие между костями и типами их соединения: 1) неподвижное, 2) подвижное, 3) полуподвижное. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) затылочная и теменная
Б) 5-й и 6-й шейные позвонки
В) бедренная и берцовая
Г) ребро и грудина
Д) лобковая и седалищная
Е) плечевая и лопатка

А) височная и теменные

Б) височная и нижнечелюстная

ПОДВИЖНОЕ
Выберите три варианта. Какие кости в скелете человека соединяются подвижно?

1) височная и теменная
2) позвонки грудного отдела
3) нижняя челюсть с черепом
4) бедренная и тазовая
5) лобная и теменная
6) бедра и голени

какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть картинку какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Картинка про какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой
1. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение черепа человека». Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) лобная
2) затылочная
3) слезная
4) решетчатая
5) височная
6) скуловая

какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть картинку какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Картинка про какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой
2. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение черепа. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) теменная
2) лобная
3) решетчатая
4) слуховая
5) затылочная
6) слезная

какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть картинку какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Картинка про какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой
РУКИ
1. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение верхних конечностей». Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ключица
2) лопатка
3) локтевая кость
4) лучевая кость
5) плечевая кость
6) кости кисти

какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть картинку какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Картинка про какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой
2. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение скелета передней конечности человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) плечевая кость
2) таранная кость
3) лучевая кость
4) локтевая кость
5) кость пясти
6) фаланги пальцев

РУКИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
1. Определите правильную последовательность расположения костей верхней конечности, начиная от плечевого пояса. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Кости пясти
2) Плечевая кость
3) Фаланги пальцев
4) Лучевая кость
5) Кости запястья

2. Установите последовательность соединения костей скелета верхней конечности, начиная с плечевого пояса. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) лучевая и локтевая кости
2) лопатка и ключица
3) фаланги пальцев
4) плечевая кость
5) пясть
6) запястье

НОГИ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К скелету свободной нижней конечности относят кости

1) бедренную
2) подвздошную
3) лучевую
4) тазовую
5) пяточную
6) малую берцовую

какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть картинку какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Картинка про какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой
НОГИ
Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Скелет нижней конечности человека» и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) седалищная
2) бедренная
3) лучевая
4) малая берцовая
5) кости плюсны
6) таранная

какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть картинку какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Картинка про какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой
Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение нижней конечности человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) подвздошная кость
2) бедро
3) надколенник
4) большая берцовая кость
5) лучевая кость
6) фаланги пальцев

НОГИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Расположите в правильном порядке кости нижней конечности, начиная от тазового пояса. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) плюсна
2) бедренная кость
3) предплюсна
4) малоберцовая кость
5) фаланги пальцев

какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть картинку какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Картинка про какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой
Проанализируйте таблицу «Соединения костей». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Запишите выбранные цифры в порядке, соответствующем буквам.
1) блоковое
2) полуподвижное
3) череп
4) грудная клетка
5) таз
6) запястье
7) верхняя конечность
8) пояс верхних конечностей

какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть картинку какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Картинка про какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой
Проанализируйте таблицу «Виды соединения костей». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) полное срастание костей
2) между костями находится прослойка плотной соединительной ткани
3) верхнечелюстная и скуловая
4) локтевая и плечевая
5) ребро и грудина
6) полуподвижное
7) шарнирное
8) эластичное

какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть картинку какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Картинка про какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой
Проанализируйте таблицу «Классификация костей». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.
1) смешанные
2) грудная клетка
3) свободная конечность
4) плоские
5) позвонок
6) плечевая и лучевая кости
7) ребро
8) затылочная кость и грудина

какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Смотреть картинку какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Картинка про какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой. Фото какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой
СКЕЛЕТ
Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Скелет человека». Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) локтевая кость
2) лучевая кость
3) плечевая кость
4) крестец
5) бедренная кость
6) стопа

Установите соответствие между характеристиками и отделами скелета человека: 1) мозговой отдел черепа, 2) грудная клетка, 3) верхняя конечность. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) в состав входят трубчатые длинные кости
Б) неподвижный характер соединения
В) сжата в переднезаднем направлении
Г) подвижный характер соединения
Д) в состав входит затылочная кость
Е) полуподвижный характер соединения

Установите соответствие между примерами костей и отделами скелета: 1) скелет головы, 2) скелет туловища, 3) скелет конечностей. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) тазовая
Б) грудина
В) затылочная
Г) клиновидная
Д) берцовая
Е) лучевая

Источник

Какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой

Вставьте в текст «Типы соединения костей» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Типы соединения костей

Скелет человека образован большим количеством костей, соединённых между собой. Там, где требуется максимальная прочность и защита, наблюдается _________(А). Примером может служить соединение костей мозгового отдела черепа. Некоторые мелкие кости, например позвонки, соединены друг с другом с помощью эластичного _________(Б). Такой тип соединения называют _________(В). Наибольшая подвижность достигается

при соединении костей с помощью _________(Г).

4) неподвижное соединение

6) полуподвижное соединение

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Типы соединения костей

Скелет человека образован большим количеством костей, соединённых между собой. Там, где требуется максимальная прочность и защита, наблюдается 4) неподвижное соединение (А). Примером может служить соединение костей мозгового отдела черепа. Некоторые мелкие кости, например позвонки, соединены друг с другом с помощью эластичного 8) хрящf (Б). Такой тип соединения называют 6) полуподвижное соединение (В). Наибольшая подвижность достигается при соединении костей с помощью 1) суставов (Г).

Источник

Какие кости соединены в скелете человека неподвижно соединены между собой

Череп человека отличается от черепа других млекопитающих

В скелете человека неподвижно соединены между собой кости

Головка кости скользит в суставной впадине благодаря наличию

Недостаток кальция и фосфора наблюдается в костях детей

Рост кости в толщину происходит за счет

Кости скелета образованы тканью

Упругость кости придает

Скелет и мышцы не выполняют функцию:

В состав грудной клетки входит

При разгибании руки в локтевом суставе

Полуподвижное соединение костей позвоночника обеспечивают

Инженер Александр Густав Эйфель, построивший Эйфелеву башню в Париже, использовал принцип строения

Цифрой 4 обозначена на рисунке суставная

Снижение трения между костями в суставах происходит за счет

При разгибании руки в локтевом суставе

Сгибателем локтевого сустава служит

Дотронуться до кончика носа с закрытыми глазами человек может благодаря

Разгибание ноги в коленном суставе осуществляет

Из лучевой и локтевой костей состоит

Какой цифрой обозначена лучевая кость?

Какие выступающие части позвонков прощупываются, если провести рукой по спине вдоль позвоночника?

В состав скелета пояса верхних конечностей человека входит кость

Во время физической работы в клетках мышечной ткани человека усиливается

Какая кость входит в состав предплечья скелета человека?

Работоспособность мышц быстрее восстанавливается при

Выберите пример неподвижного соединения костей в скелете человека.

В скелете человека ключица входит в состав

В состав грудной клетки не входят(-ит)

В каком отделе позвоночника человека располагаются наиболее массивные позвонки?

В суставной сумке коленного сустава находится

Двуглавая мышца плеча прикреплена к костям

Сходство гладкой и поперечнополосатой мышечных тканей состоит в их способности

Структурно-функциональной единицей какой системы является остеоцит?

Структурно-функциональной единицей какой системы является клетка сердечной мышцы?

У человека в отличие от гориллы

1) в шейном отделе 7 позвонков

2) узкий тазовый пояс

3) меньше подбородочный выступ

4) больше мозговой отдел черепа

Какой из фактов подтверждает существование взаимосвязи между кровеносной и опорно-двигательной системами?

1) в губчатом веществе костей содержится красный костный мозг

2) ионы кальция обеспечивают мышечное сокращение

3) образование тромба может привести к гибели человека

Источник

Конспект урока по теме «Скелет человека» проверка знаний

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №8

Конспект урока по биологии в 8-ом классе

«Проверка знаний по теме «Скелет человека»

Проверка знаний по теме «Скелет человека»

обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися

обеспечить применение знаний на практике в нестандартной ситуации

обобщить и систематизировать знания о скелете человека

продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выявлять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, работать с различными источниками информации.)

формировать познавательный интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки учащихся через совместную работу.

закрепить знания об основных частях скелета и выполняемых ими функциях

выработать умения находить кости скелета на таблицах и рассказывать об их строении и функциях

находить различия в строении скелета млекопитающих и человека.

Методы: словесно-наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Класс делится на команды ( можно по рядам), выбирается капитан, название команды.

Вопросы задаются каждой команде по очереди. Если команда не отвечает, могут отвечать другие команды.

Сколько костей в организме человека? (220)

Назовите плоские кости скелета (ребра, лучевая, лопатка, височные, тазовые)

Сколько свободных ребер у человека (4)

Сколько пар ребер прикрепляются к грудине (10)

Сколько позвонков входит в состав шейного отдела позвоночника ( 7)

Какие кости входят в состав плечевого пояса (ключицы и лопатки)

Какие кости входят в пояс нижних конечностей? ( тазовые кости)

Сколько позвонков входит в состав грудного отдела позвоночника? ( 12)

Чем обеспечивается гибкость позвоночника ( полуподвижным соединением позвонков)

Перед вами логические цепочки. Ваше задание: указать лишний термин, объяснить, почему другие термины определенным образом взаимосвязаны.

1) Ребра, грудина, позвонки, фаланги пальцев.

2) Локтевая, лучевая, бедренная, тазовые.

3) Лопатка, ребра, плечевая, тазовые.

Ответ: 1) фаланги пальцев (скелет туловища);

2) тазовая (кости конечностей);

3) плечевая (плоские кости).

3. Разбейте на группы, найдите соответствие .

Задание всей команде.

б) малая берцовая кость

в) большая берцовая кость

Ответ: 1 – б, в; 2 – а, д; 3 – г, е.

4. Конкурс капитанов. Работа с текстом

Вставьте в текст пропущенные термины и числовые значения из предложенного перечня.

Череп состоит из ________ костей. Мозговой отдел представлен парными теменными и __________________ костями и непарными ______________ и затылочной. Кости черепа соединены ___________________. Мозговой отдел преобладает над лицевым.

5. Задание для команды

Найти биологические ошибки в тексте .

Указать номер неправильного предложения и исправить ошибку.

Текст 1.Скелет головы.

1. Скелет головы – череп – состоит из мозгового и лицевого отделов. 2. Лицевой отдел черепа преобладает над мозговым. 3. Кости черепа между собой соединены неподвижно путем сращения. 4. Височные, теменные и затылочные кости относятся к мозговому отделу черепа, а лобная, скуловые, челюстные – к лицевому отделу.5. Верхнечелюстная кость неподвижная, нижнечелюстная кость – подвижная. 6. На этих костях находятся зубы, корни которых расположены в специальных костных ячейках.

Ответ: предложения 2,3,4.

2. У человека мозговой отдел черепа преобладает над лицевым.

3. Кости черепа соединены между собой неподвижно с помощью швов.

4. Лобная кость относится к мозговому отделу черепа.

Текст 2. Скелет плечевого пояса и верхних конечностей.

1. Благодаря тому, что верхние конечности прикреплены к надежной опоре, они обладают подвижностью во всех направлениях, способны выдерживать большие физические нагрузки. 2. Такую опору создают кости плечевого пояса – две лопатки и ключица. 3. Лопатки – большие кости треугольной формы, состоящие из компактного костного вещества. 4. Лопатки соединены с ребрами и позвоночным столбом только при помощи мышц. 5.Скелет верхних конечностей состоит из трех отделов: плеча, предплечья и кисти. 6.Плечо образовано двумя костями, а предплечье – одной.

Ответ : предложения 2,3,6.

2 – в состав плечевого пояса входят две лопатки и две ключицы.

3 – лопатки плоские кости, состоящие из губчатого вещества.

6 – плечо образовано одной костью – плечевой, а предплечье – двумя: локтевой и лучевой

Текст 3. Грудная клетка

1. Грудная клетка образована 12 грудными позвонками, 12 парами ребер и трубчатой грудной костью – грудиной.2 Ребра представляют собой плоские изогнутые дугой кости. 3. Передние и задние концы ребер подвижно соединены с грудными позвонками и грудиной. 4. При дыхании такое соединение костей обеспечивает подвижность грудной клетки. 5.Две нижние пары ребер короче остальных и оканчиваются свободно. 6. Грудная клетка защищает сердце и легкие, а также печень, желудок и тонкий кишечник.

Ответ. Предложения 1,3,6.

1. – грудина – плоская кость

3 – передние концы 10 пар верхних ребер соединены с грудиной при помощи гибких хрящей

6 – тонкий кишечник не защищен грудной клеткой.

6. Конкурс знатоков биологии. ( по два человека от команды )

Подписать части и кости скелета человека

Вопросы для всех команд. Кто первый поднимает руку.

2. Где у человека находится самый маленький сустав? (В ухе, там, где соединяются маленькие косточки — «стремечко» и «наковальня»)

5.Названия каких костей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода? ( лопатка, молоточек, наковальня, стремячко, чашечка, тазовые)

6. Почему первый шейный позвонок получил название «атлант»? (он поддерживает череп, как Атлант поддерживает земной шар)

7. В названии какой части скелета присутствует географический термин? (хребет)

8. Сколько процентов воды содержит кость? ( До 22 )

8. Выполнение тестовых заданий всеми участниками индивидуально.

1. К какому типу костей относят плечевую кость?

1) губчатым длинным 2) плоским

3) трубчатым длинным 4) трубчатым коротким

2.Подвижно соединены между собой кости:

1) большая и малая берцовые 2) бедренная и тазовые

3) локтевая и лучевая 4) теменные и височные

3.Какая кость входит в состав лицевого отдела черепа?

1) клиновидная 2) лобная 3) носовая 4) теменная

4. Какие кости не участвуют в формировании грудной клетки:

1) грудина 2) грудные позвонки 3) ключицы 4) ребра

5. Какая кость входит в состав мозгового отдела черепа?

1)лобная 2) небная 3) скуловая 4) слезная

6. С грудиной непосредственно сочленяются :

1) 12 пар ребер 2) 10 пар ребер 3) 7 пар ребер 4) 5 пар ребер

7. К костям пояса верхних конечностей относится

1) плечевая кость 2) локтевая кость 3) лучевая кость 4) ключица

8. Какие кости соединены в скелете человека неподвижно:

1) позвонки грудного отдела позвоночника 2) кости черепа

3) кости бедра и голени 4) позвонки копчикового отдела позвоночника

8. Подведение итогов игры. Выставление оценок

Список использованной литературы:

1. А.В.Драгомилов,Р.Д.Маш. Биология. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М. Вентана-Граф.

2. В.С.Рохлов, С.Б. Трофимов. Биология. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М. Мнемозина.2013 г.

4.Руденко. « Знаешь ли ты себя?»

Перед вами логические цепочки. Ваше задание: указать лишний термин, объяснить, почему другие термины определенным образом взаимосвязаны.

1) Ребра, грудина, позвонки, фаланги пальцев.

2) Локтевая, лучевая, бедренная, тазовые.

3) Лопатка, ребра, плечевая, тазовые.

Перед вами логические цепочки. Ваше задание: указать лишний термин, объяснить, почему другие термины определенным образом взаимосвязаны.

1) Ребра, грудина, позвонки, фаланги пальцев.

2) Локтевая, лучевая, бедренная, тазовые.

3) Лопатка, ребра, плечевая, тазовые.

Перед вами логические цепочки. Ваше задание: указать лишний термин, объяснить, почему другие термины определенным образом взаимосвязаны.

1) Ребра, грудина, позвонки, фаланги пальцев.

2) Локтевая, лучевая, бедренная, тазовые.

3) Лопатка, ребра, плечевая, тазовые.

3. Разбейте на группы, найдите соответствие .

Задание всей команде.

б) малая берцовая кость

в) большая берцовая кость

3. Разбейте на группы, найдите соответствие .

Задание всей команде.

б) малая берцовая кость

в) большая берцовая кость

3. Разбейте на группы, найдите соответствие .

Задание всей команде.

б) малая берцовая кость

в) большая берцовая кость

4. Конкурс капитанов. Работа с текстом

Вставьте в текст пропущенные термины и числовые значения из предложенного перечня.

Череп состоит из ________ костей. Мозговой отдел представлен парными теменными и __________________ костями и непарными ______________ и затылочной. Кости черепа соединены ___________________. Мозговой отдел преобладает над лицевым.

Перечень терминов : скуловые, неподвижно (сращены), 23, лонная, 220, лобная, височные, неподвижно (швы).

4. Конкурс капитанов. Работа с текстом

Вставьте в текст пропущенные термины и числовые значения из предложенного перечня.

Череп состоит из ________ костей. Мозговой отдел представлен парными теменными и __________________ костями и непарными ______________ и затылочной. Кости черепа соединены ___________________. Мозговой отдел преобладает над лицевым.

Перечень терминов : скуловые, неподвижно (сращены), 23, лонная, 220, лобная, височные, неподвижно (швы).

4. Конкурс капитанов. Работа с текстом

Вставьте в текст пропущенные термины и числовые значения из предложенного перечня.

Череп состоит из ________ костей. Мозговой отдел представлен парными теменными и __________________ костями и непарными ______________ и затылочной. Кости черепа соединены ___________________. Мозговой отдел преобладает над лицевым.

Перечень терминов : скуловые, неподвижно (сращены), 23, лонная, 220, лобная, височные, неподвижно (швы).

Текст 1.Скелет головы.

1. Скелет головы – череп – состоит из мозгового и лицевого отделов. 2. Лицевой отдел черепа преобладает над мозговым. 3. Кости черепа между собой соединены неподвижно путем сращения. 4. Височные, теменные и затылочные кости относятся к мозговому отделу черепа, а лобная, скуловые, челюстные – к лицевому отделу.5. Верхнечелюстная кость неподвижная, нижнечелюстная кость – подвижная. 6. На этих костях находятся зубы, корни которых расположены в специальных костных ячейках.

Текст 1.Скелет головы.

1. Скелет головы – череп – состоит из мозгового и лицевого отделов. 2. Лицевой отдел черепа преобладает над мозговым. 3. Кости черепа между собой соединены неподвижно путем сращения. 4. Височные, теменные и затылочные кости относятся к мозговому отделу черепа, а лобная, скуловые, челюстные – к лицевому отделу.5. Верхнечелюстная кость неподвижная, нижнечелюстная кость – подвижная. 6. На этих костях находятся зубы, корни которых расположены в специальных костных ячейках.

Текст 1.Скелет головы.

1. Скелет головы – череп – состоит из мозгового и лицевого отделов. 2. Лицевой отдел черепа преобладает над мозговым. 3. Кости черепа между собой соединены неподвижно путем сращения. 4. Височные, теменные и затылочные кости относятся к мозговому отделу черепа, а лобная, скуловые, челюстные – к лицевому отделу.5. Верхнечелюстная кость неподвижная, нижнечелюстная кость – подвижная. 6. На этих костях находятся зубы, корни которых расположены в специальных костных ячейках.

Текст 2. Скелет плечевого пояса и верхних конечностей.

1. Благодаря тому, что верхние конечности прикреплены к надежной опоре, они обладают подвижностью во всех направлениях, способны выдерживать большие физические нагрузки. 2. Такую опору создают кости плечевого пояса – две лопатки и ключица. 3. Лопатки – большие кости треугольной формы, состоящие из компактного костного вещества. 4. Лопатки соединены с ребрами и позвоночным столбом только при помощи мышц. 5.Скелет верхних конечностей состоит из трех отделов: плеча, предплечья и кисти. 6.Плечо образовано двумя костями, а предплечье – одной.

Текст 2. Скелет плечевого пояса и верхних конечностей.

1. Благодаря тому, что верхние конечности прикреплены к надежной опоре, они обладают подвижностью во всех направлениях, способны выдерживать большие физические нагрузки. 2. Такую опору создают кости плечевого пояса – две лопатки и ключица. 3. Лопатки – большие кости треугольной формы, состоящие из компактного костного вещества. 4. Лопатки соединены с ребрами и позвоночным столбом только при помощи мышц. 5.Скелет верхних конечностей состоит из трех отделов: плеча, предплечья и кисти. 6.Плечо образовано двумя костями, а предплечье – одной.

Текст 2. Скелет плечевого пояса и верхних конечностей.

1. Благодаря тому, что верхние конечности прикреплены к надежной опоре, они обладают подвижностью во всех направлениях, способны выдерживать большие физические нагрузки. 2. Такую опору создают кости плечевого пояса – две лопатки и ключица. 3. Лопатки – большие кости треугольной формы, состоящие из компактного костного вещества. 4. Лопатки соединены с ребрами и позвоночным столбом только при помощи мышц. 5.Скелет верхних конечностей состоит из трех отделов: плеча, предплечья и кисти. 6.Плечо образовано двумя костями, а предплечье – одной.

Текст 3. Грудная клетка

1. Грудная клетка образована 12 грудными позвонками, 12 парами ребер и трубчатой грудной костью – грудиной.2 Ребра представляют собой плоские изогнутые дугой кости. 3. Передние и задние концы ребер подвижно соединены с грудными позвонками и грудиной. 4. При дыхании такое соединение костей обеспечивает подвижность грудной клетки. 5.Две нижние пары ребер короче остальных и оканчиваются свободно. 6. Грудная клетка защищает сердце и легкие, а также печень, желудок и тонкий кишечник.

Текст 3. Грудная клетка

1. Грудная клетка образована 12 грудными позвонками, 12 парами ребер и трубчатой грудной костью – грудиной.2 Ребра представляют собой плоские изогнутые дугой кости. 3. Передние и задние концы ребер подвижно соединены с грудными позвонками и грудиной. 4. При дыхании такое соединение костей обеспечивает подвижность грудной клетки. 5.Две нижние пары ребер короче остальных и оканчиваются свободно. 6. Грудная клетка защищает сердце и легкие, а также печень, желудок и тонкий кишечник.

Текст 3. Грудная клетка

1. Грудная клетка образована 12 грудными позвонками, 12 парами ребер и трубчатой грудной костью – грудиной.2 Ребра представляют собой плоские изогнутые дугой кости. 3. Передние и задние концы ребер подвижно соединены с грудными позвонками и грудиной. 4. При дыхании такое соединение костей обеспечивает подвижность грудной клетки. 5.Две нижние пары ребер короче остальных и оканчиваются свободно. 6. Грудная клетка защищает сердце и легкие, а также печень, желудок и тонкий кишечник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *