какие краски относятся к 3 классу опасности

Какой класс опасности у акриловой краски?

Прежде самое важное:

Однако при производстве, испытании и покраске акриловой краской должны соблюдаться требования пожарной безопасности и промышленной санитарии по ГОСТ 12.3.005. (Система стандартов безопасности труда. РАБОТЫ ОКРАСОЧНЫЕ. Общие требования безопасности.) Этот стандарт распространяется на окрасочные работы, осуществляемые с применением лакокрасочных материалов по ГОСТ 9825 МАТЕРИАЛЫ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ. Термины, определения и обозначения, и устанавливает общие требования безопасности пpи подготовке и выполнении этих работ.

Стандарт не распространяется на окрасочные работы при строительстве и ремонте зданий и сооружений.

Все работы с акриловой водоэмульсионной краской должны проводиться в помещениях, снабженных приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей состояние воздуха рабочей зоны в соответствии с ГОСТ 12.1.005 (Система стандартов безопасности труда. ОБЩИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗДУХУ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ).

Стандарт устанавливает общие санитарно-гигиенические требования к показателям микроклимата и допустимому содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Требования к допустимому содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны распространяются на рабочие места независимо от их расположения (в производственных помещениях, в горных выработках, на открытых площадках, транспортных средствах и т.п.).

Требования к микроклимату не распространяются на рабочие места в подземных и горных выработках, в транспортных средствах, животноводческих и птицеводческих помещениях, помещениях для хранения сельскохозяйственных продуктов, холодильниках и складах. Стандарт не распространяется на требования к воздуху рабочей зоны при радиоактивном загрязнении.

Стандарт содержит общие требования к методам измерения и контроля показателей микроклимата и концентраций вредных веществ.

Стандарт устанавливает ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХЕ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ.

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны это концентрации вещества, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 ч или при другой продолжительности, но не более 41 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не могут вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья. Эти отклонения можно обнаружить современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений

Предельно допустимые концентрации и класс опасности компонентов акриловых красок и паров мономеров приведены в таблице 1

Предельно допустимая концентрация, мг/м *

в воздухе рабочей зоны производственного помещения

Источник

Особенности перевозки краски

Промышленные краски, лаки, пропитки, растворители – продукты, востребованные на производстве и в быту. Лаки, краски, эмали, грунтовки предназначены для обработки поверхностей из различных материалов как для улучшения внешнего вида и придания декоративного эффекта, так и для улучшения эксплуатационных свойств и срока службы изделий, защиты от внешних воздействий, предотвращения коррозии, гниения, разрушения.

При высыхании такие составы образуют на поверхности материала пленку с изменением цвета или без явного визуального эффекта в зависимости от наличия в составе красящих пигментов.

Лакокрасочная продукция различных составов в большом ассортименте представлена на полках строительных и отделочных магазинов. Красящие и грунтовочные составы, пропитки и клеи производят как российские производственные предприятия, так и зарубежные. Для хранения, транспортировки и использования продукцию фасуют в тару различного объема, на емкости наносят необходимую маркировку.

Лакокрасочные, грунтовочные, клеевые составы могут быть расфасованы в промышленную и транспортировочную тару большого объема – еврокубы, бочки, пластиковые емкости большой вместимости, либо в потребительскую тару меньшего объема: металлические и пластиковые банки, канистры, баллоны для распыления. Краски, лаки, эмульсии, грунтовки и их растворители относят к 3 классу опасности (различных подклассов), номер ООН (UN) 1263.

Типы красок и лаков

Акриловые – составы на основе полиакриловых смол. В состав также входят органические растворители, сложные эфиры, фенолформальдегиды, ацетобутират, нитрат целлюлозы. В качестве растворителей – смеси спиртов, ацетатов, кетонов, ароматических углеводородов.

Краски и лаки на основе эпоксидных смол – наибольшее применение получили двухкомпонентные составы, состоящие из двух частей (жидкого состава и порошкообразного отвердителя), смешивание которых происходит непосредственно перед нанесением.

Алкидные – составы на основе глифталевых и пентафталевых смол (производные многоатомных спиртов), модифицированные растительными маслами и жирными кислотами. В их состав входят сиккативы (катализаторы полимеризации, сильные окислители) и растворители на основе масел, эфиров, углеводородов.

Полиуретановые составы – смеси на основе полиуретановых смол и растворителей (толуол, ксилол, эфиры и углеводороды). В состав могут входить сиккативы. Составы могут быть моно и двухкомпонентные.

Силикатные краски – двухкомпонентные составы на основе щелочных соединений калийного и натриевого стекла в смеси с пигментами и иными добавками.

Нитро краски, лаки, эмали – на основе нитроцеллюлозы, растворенной в ацетоне.

К опасным грузам 3 класса также относятся жидкие клеи на основе органических растворителей, содержащие эфиры, ацетон, дихлорэтан и иные горючие вещества.

Транспортировка лакокрасочной продукции

Перевозка лавок и красок может осуществляться любыми видами транспортных средств: авиа, жд, автомобильным, водным (в том числе морским в контейнерах).

Достаточно часто предприниматели, впервые сталкивающиеся с необходимостью транспортировки коммерческих партий лакокрасочных составов, выказывают неподдельное удивление, когда получают информацию, что груз является опасным, и его доставка должна осуществляться специализированным транспортом, в соответствии с правилами ДОПОГ и дополнительным комплектом документов.

Конечно, если вы везете пару банок краски в личном автомобиле для покраски забора на даче, никто не потребует от вас оформлять разрешение на перевозку и дополнительно маркировать транспортное средство. Если вы перевозите автомобильным транспортом лакокрасочные изделия в совокупном количестве до 60л, то груз доставляется как неопасный.

Если общий объем лаков и красок, перевозимых в одном транспортном средстве, не превышает 1000 л, то транспортировка должна осуществляться с соблюдением правил ДОПОГ, должным образом промаркированным (оранжевыми табличками и знаком опасности) автомобилем, необходимо освидетельствование водителя, однако разрешение Минтранса получать не нужно.

Краски в количестве более 1000 л подлежат перемещению только в полном соответствии с ДОПОГ, при наличии лицензии на транспорт и свидетельства у водителя, с согласованием маршрута и оформлением разрешения Минтранса.

Лакокрасочные составы в любых количествах более 100 мл являются опасным грузом при авиаперевозках.

В международных морских контейнерных грузоперевозках, ЛВЖ в любом количестве принимают и размещают как опасный груз.

Внимание! Прежде, чем планировать доставку коммерческой партии лаков, красок, грунтовок и иных веществ для обработки поверхностей, внимательно ознакомьтесь с составом продукта! Очень вероятно, что входящие в состав товара компоненты определят его принадлежность к 3 классу опасности: легковоспламеняющиеся жидкости.

Автомобильная доставка лаков и красок по ДОПОГ

Автоперевозки опасных веществ 3 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности

Особые требования

Компонентом многих устойчивых составов для обработки поверхностей являются легковоспламеняющиеся вещества, кроме того на таре есть непосредственное предупреждение – беречь от огня. Недопустимо осуществлять транспортировку или остановку транспорта вблизи открытых источников пламени. Краски, лаки, грунтовки и клеи плохо переносят перепады температур, нагрев – беречь от нагревания, солнечных лучей.

Недопустимо замерзание составов – в зимнее время года при пониженных температурах рекомендуется перевозка в изотермических фургонах.

ФПОГ обеспечивает и гарантирует

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки лакокрасочной продукции, внутренних и международных перевозок. Мы обеспечиваем качество транспортировки в любое время года и на любые расстояния.

Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются на регулярной основе, маршруты движения согласованы, разрешения Минтранса получены, транспорт в наличии, проверен и готов к работе – вам не придется ждать. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются по ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, правил и техники безопасности, что гарантирует беспроблемную доставку.

Получить консультацию специалиста относительно правил перевозки лаков и красок, получить расчет стоимости перевозки и уточнить условия сотрудничества вы можете, заполнив заявку внизу.

Источник

Охрана труда

Допускается производить нанесение лакокрасочных материалов 2. 4-го классов опасности путем пневматического и безвоздушного распыления и лакокрасочных материалов 1. 4-го классов опасности способами пневмоэлектростатического распыления при окрашивании изделий высотой до 2 м на напольных вытяжных решетках.

Класс опасности лакокрасочных материалов, применяемых при электростатическом распылении, а также при пневмоэлектростатическом распылении порошковых материалов, не влияет на расход вентиляционного воздуха, значение которого также принимают в соответствии с таблицей.

Количество удаляемого воздуха при ручных способах окрашивания, м3/ч м2

Класс опасности лакокрасочного материала

Камера при движении воздуха

Метод окрашивания по ГОСТ 9105—80*

горизонтально через открытые проемы

вертикально через камеры

Вытяжные напольные решетка

Электростатическое, пневмоэлектростатическое безвоздушное распыление

Напыление в электростатическом поле порошковых материалов

При автоматизированных электростатических способах нанесения и при использовании окрасочных роботов система вытяжной вентиляции должна обеспечивать локализацию выделяющихся вредных веществ в пределах установки. Воздухообмен в камере рассчитывают из условия обеспечения в камере концентрации растворителей не выше 20 % нижнего предела взрываемости.

Для локализации вредных веществ в установках окунания и струйного облива у открытых проемов предусматривают системы воздушных затворов всасывающего действия.

При электростатическом автоматизированном окрашивании требуется обеспечивать удаление 1800 м3/ч воздуха в расчете на 1 м2 открытого проема камеры; при окраске с помощью роботов для лакокрасочных материалов всех классов опасности рекомендуется производить удаление воздуха из камеры из расчета 800м3/ч на 1 м2 площади камеры.

Типы камер и способы организации воздухообмена в них выбирают в зависимости от размеров окрашиваемых изделий и технологического процесса. При серийном производстве обычно применяют камеры проходного типа, в остальных случаях — тупиковые.

Окрашивание крупногабаритных изделий сложной конфигурации при необходимости присутствия рабочего около изделия, высоких требованиях к качеству покрытия ведут в камерах с вертикальным отсосом воздуха через напольные решетки с подачей его через фильтрующий слой в потолке камеры. Камеры с вертикальным движением воздуха в зависимости от принятой технологии могут быть тупиковыми или проходными. Окрашивание особо крупных изделий, выпускаемых мелкосерийными партиями, рекомендуется производить на вентиляционных напольных решетках, представляющих собой сварные конструкции с живым сечением до 80 % и более.

Для предприятий станкостроительной промышленности разработан типовой ряд напольных решеток для бескамерных установок окрашивания распылением, шлифования и обезжиривания изделий. Ширина решетки равна 4 м, длина основных типов 2,5. 3,75м с шагом 1,25 м.

К применяемому на окрасочных участках технологическому и вентиляционному оборудованию предъявляются специальные требования по пожаро- и взрывозащите. Используемое оборудование должно соответствовать классу пожаро- и взрывоопасности помещения, группе и категории взрывоопасной смеси и удовлетворять требованиям электростатической искробезопасности. Присвоение производству категорий по пожаро- и взрывоопасности производится в соответствии с требованиями ОНТП.

Пожарная защита должна обеспечиваться максимально возможным применением негорючих и трудногорючих материалов, ограничением количества горючих веществ, изоляцией горючей среды и другими действиями.

Для определения пожарной опасности производства, классификации взрывоопасных зон, а также взрывоопасных смесей следует пользоваться пожаро- и взрывоопасными характеристиками.

На окрасочных участках не допускается устройство подпольных приточных и вытяжных каналов, за исключением каналов для установок бескамерной окраски и камер с отсосом воздуха через напольные решетки.

Вентиляция должна исключать образование застойных зон в производственном помещении.

Удаление воздуха от окрасочных установок должно осуществляться вентиляторами с повышенной защитой от искрообразования. Подбор искрозащищенных вентиляторов следует производить, исходя из того, что искрозащищенность вентиляторов и взрывозащищенность электродвигателей должны соответствовать классу помещения, а также категории и группе взрывоопасной среды. В зависимости от категории защиты от искрообразования различают вентиляторы с повышенной защитой от искрообразования и искробезопасные. В вентиляторах первой группы предусмотрены меры, препятствующие образованию искр при нормальном режиме работы, в вентиляторах второй группы — при нормальном и аварийном режимах.

Обслуживающий персонал окрасочных цехов и краскоприготовительных отделений должен обеспечиваться средствами индивидуальной защиты в соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» и «Инструкцией о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».

Для защиты органов дыхания необходимо пользоваться фильтрующими или шланговыми средствами индивидуальной защиты. При содержании вредных веществ, превышающих предельно допустимую концентрацию не более чем в 15 раз, рекомендуется применять фильтрующий универсальный респиратор РУ-60М с патроном марки А или фильтрующий противогазовый респиратор РПГ-67А. При использовании веществ 1-го и 2-го классов опасности и при работах в замкнутых пространствах рекомендуется применять шланговые дыхательные аппараты РМП-62, ПШ-1 и ПШ-2-57, а также шлемы МИОТ-49, ЛИЗ-5, противогаз с патроном марки А. Время работы в противогазах не должно превышать 30 мин в течение каждого часа, а при тяжелых работах — не более 3. 5 мин в течение каждых 30 мин рабочего времени.

При ведении окрасочных работ значительное количество паров растворителей и окрасочного аэрозоля поступает в окружающую среду вместе с вентиляционными и технологическими выбросами. Одним из перспективных направлений является применение материалов с низким содержанием летучих веществ, порошковых и лакокрасочных на водной основе материалов.

К наиболее распространенным методам защиты воздушной среды относятся очистка вентиляционного воздуха в гидрофильтрах, каталитическое дожигание компонентов летучей части лакокрасочного материала, рассеивание вентиляционных выбросов и рациональное размещение окрасочных цехов на генеральном плане предприятия в соответствии с руководством по расчету загрязнения воздуха на промышленных площадках.

Для очистки вентиляционного воздуха от окрасочного аэрозоля рекомендуется применять гидрофильтры, характеристика которых приведена в рекомендациях ВЦНИИОТ.

Очистка сточных вод от лакокрасочных материалов включает в себя следующие операции: предварительное отстаивание для удаления всплывающих веществ, коагуляцию, отделение коагулированного вещества и доочистку воды напорной флотацией. Рекомендуемый перечень коагулянтов приводится в требованиях безопасности и эргономики к лакокрасочным материалам.

Для очистки вентиляционных выбросов от газовой фазы применяют установки каталитического дожигания.

Применение указанного метода очистки целесообразно при относительно небольших расходах воздуха и высоких концентрациях паров растворителей, что характерно для сушильных камер.

Если указанные выше методы очистки не дают должного эффекта, или их применение экономически не оправдано, допускается рассеивание выбросов в атмосферу.

Источник

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости

какие краски относятся к 3 классу опасности. Смотреть фото какие краски относятся к 3 классу опасности. Смотреть картинку какие краски относятся к 3 классу опасности. Картинка про какие краски относятся к 3 классу опасности. Фото какие краски относятся к 3 классу опасности

Перевозки опасных грузов

какие краски относятся к 3 классу опасности. Смотреть фото какие краски относятся к 3 классу опасности. Смотреть картинку какие краски относятся к 3 классу опасности. Картинка про какие краски относятся к 3 классу опасности. Фото какие краски относятся к 3 классу опасности

2.2.3.1 Критерии

2.2.3.1.1
Название класса 3 охватывает вещества и изделия, содержащие вещества этого класса, которые:

Название класса 3 охватывает также жидкие вещества и твердые вещества в расплавленном состоянии с температурой вспышки выше 60°C, которые предъявляются к перевозке или перевозятся в горячем состоянии при температуре, равной их температуре вспышки или превышающей её. Эти вещества относятся к № ООН 3256.

Название класса 3 охватывает также жидкие десенсибилизированные взрывчатые вещества. Жидкие десенсибилизированные взрывчатые вещества – это взрывчатые вещества, растворенные или суспендированные в воде или других жидких веществах для образования однородной жидкой смеси с целью подавления их взрывчатых свойств. В таблице А главы 3.2 такие вещества отнесены к № ООН 1204, 2059, 3064, 3343, 3357 и 3379.

ПРИМЕЧАНИЕ 1
Нетоксичные и некоррозионные вещества с температурой вспышки выше 35°C, которые не поддерживают горение в соответствии с критериями, указанными в подразделе 32.2.5 части III Руководства по испытаниям и критериям, не относятся к веществам класса 3; однако если эти вещества предъявляются к перевозке или перевозятся в горячем состоянии при температуре, равной их температуре вспышки или превышающей её, они являются веществами класса 3.

ПРИМЕЧАНИЕ 2
В отступление от пункта 2.2.3.1.1, выше, газойль, дизельное топливо и (легкое) печное топливо с температурой вспышки выше 60°C, но не выше 100°С считаются веществами класса 3, № ООН 1202.

ПРИМЕЧАНИЕ 3
Жидкости, характеризующиеся высокой ингаляционной токсичностью и имеющие температуру вспышки ниже 23°C, и токсичные вещества, имеющие температуру вспышки 23°C или выше, являются веществами класса 6.1 (см. подраздел 2.2.61.1).

ПРИМЕЧАНИЕ 4
Легковоспламеняющиеся жидкие вещества и препараты, используемые в качестве пестицидов, являющиеся сильнотоксичными, токсичными или слаботоксичными и имеющие температуру вспышки 23°C или выше, являются веществами класса 6.1 (см. подраздел 2.2.61.1).

2.2.3.1.2
Вещества и изделия класса 3 подразделяются на:

F — Легковоспламеняющиеся жидкости без дополнительной опасности:

F1 — Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не выше 60°C;

F2 — Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки выше 60°C, перевозимые или предъявляемые к перевозке при температуре, равной их температуре вспышки или превышающей её (вещества при повышенной температуре);

FT — Легковоспламеняющиеся жидкости, токсичные:

FT1 — Легковоспламеняющиеся жидкости, токсичные;

FC — Легковоспламеняющиеся жидкости, коррозионные;

FTC — Легковоспламеняющиеся жидкости, токсичные, коррозионные;

D — Жидкие десенсибилизированные взрывчатые вещества.

2.2.3.1.3
Вещества и изделия, включенные в класс 3, перечислены в таблице A главы 3.2. Вещества, не указанные по наименованию в таблице А главы 3.2, должны быть отнесены к соответствующей позиции, приведенной в подразделе 2.2.3.3, и к соответствующей группе упаковки согласно положениям этого раздела.

Легковоспламеняющиеся жидкости должны быть отнесены к одной из следующих групп упаковок в зависимости от степени опасности, представляемой ими во время перевозки:

а См. также пункт 2.2.3.1.4.

В случае жидкости, характеризующейся дополнительной(ыми) опасностью(ями), должна учитываться группа упаковки, определенная в соответствии с вышеприведенной таблицей, и группа упаковки, определенная на основе степени серьезности дополнительной(ых) опасности(ей); затем классификация и группа упаковки должны определяться в соответствии с таблицей приоритета опасных свойств, содержащейся в подразделе 2.1.3.10.

2.2.3.1.4
Жидкие или вязкие смеси и препараты, включая смеси и препараты, содержащие не более 20% нитроцеллюлозы с содержанием азота не более 12,6% (по массе сухого вещества), относятся к группе упаковки III только при следующих условиях:

а) при испытании на отслоение растворителя высота отделившегося слоя растворителя составляет менее 3% от общей высоты образца (см. Руководство по испытаниям и критериям, часть III, подраздел 32.5.1); и

b) вязкость 2 и температура вспышки соответствуют значениям, указанным в нижеследующей таблице:

2 Определение вязкости:
В тех случаях, когда рассматриваемое вещество не подчиняется ньютоновским законам, или в тех случаях, когда метод определения вязкости с использованием воронки не пригоден, для определения коэффициента динамической вязкости вещества надлежит использовать вискозиметр с переменной скоростью сдвига при температуре 23°С и различных скоростях сдвига. Строится график зависимости полученных значений от скорости сдвига, после чего исследуется поведение функции в области нулевой скорости сдвига. Рассчитанная таким образом динамическая вязкость, поделенная на плотность, дает значение кинематической вязкости при скорости сдвига, близкой к нулевой.

Источник

Перевозка краски автотранспортом

Красками называют пигменты, растворенные в жидкостях образующих пленку, таких как олифа, латекс, эмаль, различные эмульсии. Они предназначены для окрашивания поверхностей материалов и их защиты от внешнего воздействия. Согласно химического состава краски делятся на органические и минеральные. Для уменьшения вязкости краски смешивают с различными растворителями, таких как спирты, ацетон, вода, эфир и прочее.

На основании ДОПОГ большинство видов краски относится к легковоспламеняющимся жидкостям и имеют 3 класс опасности. Перевозка краски, доставка лака или транспортировка эмали в количестве, превышающем 1000 литров, классифицируется как транзит опасного груза, производимый по правилам доставки ОГ. Различают несколько видов тары и упаковки лакокрасочных материалов, а именно: бочки, фляги, банки, короба. Перевозка лакокрасочных материалов допускается постановкой емкостей друг на друга в несколько рядов, исключение составляют бочки от 200 л, устанавливаемые в один ряд. Доставка краски должна контролироваться на каждом этапе, необходимо следить за креплением и положением емкостей, целостностью упаковки и т.д. Транспортировка краски и доставка эмали требует соблюдения определенного интервала температур, по причине того, что нагрев ЛКМ может привести к возгоранию, а переохлаждение к ухудшению качества материалов. Транспортировка лака не имеет такой выраженной термической зависимости.

Если перевозка краски автотранспортом будет заказана именно в нашей компании, то мы предоставим необходимый транспорт для доставки краски и подготовленных водителей в самый минимальный срок. Запомните, транспортировка краски, лака и эмали нашими автомобилями избавит вас от многих проблем и позволит снизить себестоимость продукции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Группа упаковкиТемпература вспышки
(в закрытом сосуде)
Температура начала кипения
I≤ 35°С
II а35°С
III а≥ 23°С и ≤ 60°С> 35°С