какие критерии браковки в зоне наклонного пояса боковой рамы сдо
sdo-rzd.ru
Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов для Работников РЖД
CДО — Система дистанционного обучения
Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД
Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.
С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.
АСПТ РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … АСПТ РЖД. Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах.
КАСКОР
КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)
ДОПУСКАЕМЫЕ ТРЕЩИНЫ БОКОВОЙ РАМЫ
КРИТЕРИИ БРАКОВКИ ДЕТАЛЕЙ ВАГОНОВ
Критерии браковки боковой рамы
Эксплуатационные дефекты боковой рамы тележки 18-100 показаны на рисунке. Критерии браковки приведены в таблице№1.
№ по рис | Зона контроля | Характеристика дефекта | Критерии браковки | Прини-маемые меры |
Угол буксового проема наружный | Трещины поверхностные и подповерхностные, поперечные и наклонные | Независимо от размера | Брак | |
Раковины литейные трещиновидные | Независимо от длины, глубиной более 7 мм | Брак | ||
Полка и кромка пояса над буксовым проемом | Трещины поверхностные и подповерхностные, поперечные | Независимо от размера | Брак | |
наклонные | Длиной более 70 мм Длиной менее 70 мм | Брак Ремонт | ||
Ребро усиления над буксовым проемом | Трещины поверхностные и подповерхностные, поперечные и наклонные | Выходящие на сопряженные поверхности | Брак | |
Не выходящие на сопряженные поверхности | Ремонт | |||
Угол буксового проема внутренний | Трещины поверхностные и подповерхностные, поперечные и наклонные | Независимо от размера | Брак | |
Раковины литейные трещиновидные | Независимо от длины, глубиной более 7 мм | Брак | ||
Наклонный пояс | Трещины поверхностные и подповерхностные, поперечные и наклонные | Независимо от размера | Брак | |
Наклонный пояс | Раковины литейные трещиновидные | Независимо от длины, глубиной более 7 мм | Брак | |
Кромка технологического отверстия | Трещины поверхностные и подповерхностные, поперечные и наклонные | Независимо от размера | Брак | |
Угол рессорного проема верхний | Трещины поверхностные и подповерхностные, поперечные и наклонные | Независимо от размера | Брак | |
Раковины литейные трещиновидные | Независимо от длины, глубиной более 7 мм | Брак | ||
Угол рессорного проема нижний | Трещины поверхностные и подповерхностные, поперечные и наклонные | Независимо от размера | Брак | |
Раковины литейные трещиновидные | Независимо от длины, глубиной более 7 мм | Брак | ||
Ребро усиления рессорного проема | Трещины поверхностные и подповерхностные, поперечные и наклонные | Выходящие на сопряженные поверхности | Брак | |
Не выходящие на сопряженные поверхности | Ремонт |
Таблица 2.
При производстве плановых видов ремонта вагонов, разрешается ремонтировать сваркой трещины в следующих зонах боковой рамы:
№ | Зона расположения дефекта | Обозначе-ние дефекта | Характеристика дефекта | Принимаемые меры |
Направляющие буртики посадочного места фрикционной планки | А | Трещина усталостная любого направления | Ремонт сваркой | |
Кронштейн прилива подвески валика тормозного башмака | Г | Трещина усталостная любого направления | Ремонт сваркой | |
Прилив для валика подвески тормозного башмака | Д | Продольные* трещины в приливах для валиков подвески тормозного башмака | Ремонт сваркой | |
Поперечные трещины | Брак | |||
Вся поверхность боковой рамы | _ | Раковины литейные трещиновидные, независимо от длины, глубиной более 7 мм | Брак |
Примечание:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Критерии браковки литых деталей тележек
По техническим требованиям ТТ ЦВ-32-695-2006 подлежат браковке литые детали тележек, содержащие:
1 Горячие трещины, расположенные в зоне А нижнего пояса надрессорной балки и зоне А радиуса 55 рамы, включая трещины на боковой поверхности на расстоянии не менее 10 мм от кромки радиуса.
2 Горячие трещины длиной более 50 мм.
3 Утяжины на наружных поверхностях зон А и в зонах Б боковых рам.
4 Газовые, песчаные, усадочные раковины в зоне А радиусов буксового проема боковой рамы при глубине более 3 мм.
5 Сквозные литейные дефекты.
6 Не сваренные с основным металлом холодильники и жеребейки.
Рисунок 1.1 – Схема осмотра боковой рамы и надрессорной балки
Зоны неразрушающего контроля боковой рамы и надрессорной балки
Рисунок 1.2 Зоны контроля боковой рамы:
а) коробчатое сечение боковой рамы; б) тавровое сечение боковой рамы
1 – наружный угол буксового проема; 2 – внутренний угол буксового проема; 3 – наклонный пояс; 4 – вертикальная стенка наружного угла буксового проема; 5 – вертикальная стенка внутреннего угла буксового проема; 6 – вертикальная стенка наклонного пояса; 7 – кромка наружного угла буксового проема
Рисунок 1.3 Зоны контроля надрессорной балки:
1-нижний пояс; 2-наклонная плоскость для клина; 3-внутренний бурт подпятника; 4-опорная поверхность подпятника; 5-угол между ограничительным буртом и наклонной плоскостью; 6-наружный бурт подпятника
С изменениями и дополнениями от:
Настоящий Руководящий документ устанавливает критерии браковки боковых рам и надрессорных балок двухосных тележек типа 2 по ГОСТ (проект) «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» модели 18-100 и их аналогов, указанных в Руководящем документе РД 32 ЦВ 052-2009, при техническом обслуживании, текущем ремонте, а также при входном контроле литых деталей, поставляемых в качестве запасных частей вагонным эксплуатационным депо.
2. Нормативные ссылки
В настоящем Руководящем документе использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы:
2.1 ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
2.2 РД 32 ЦВ 052-2009 Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов».
2.3 ТТ ЦВ-32-695-2006 «Детали литые из низколегированной стали для вагонов железных дорог колеи 1520 мм Рама боковая и балка надрессорная. Технические требования».
3. Термины и определения
3.1 В настоящем Руководящем документе используются термины со следующими определениями:
4. Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации
Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации приведены на рисунке 2 и в таблице 1.
Таблица 1. Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации
Любые визуально различимые дефекты независимо от происхождения, следы сварочно-наплавочных работ.
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
Стойка рессорного проема
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров
Кромка технологического отверстия
Трещины независимо от размеров
Углы рессорного проема
Трещины независимо от размеров
Ребра усиления рессорного проема
Трещины независимо от размеров
Кронштейн подвески триангеля
Трещины независимо от размеров
5. Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации
Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации приведены на рисунке 3 и в таблице 2.
Таблица 2. Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации