какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо

С изменениями и дополнениями от:

Настоящий Руководящий документ устанавливает критерии браковки боковых рам и надрессорных балок двухосных тележек типа 2 по ГОСТ (проект) «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» модели 18-100 и их аналогов, указанных в Руководящем документе РД 32 ЦВ 052-2009, при техническом обслуживании, текущем ремонте, а также при входном контроле литых деталей, поставляемых в качестве запасных частей вагонным эксплуатационным депо.

2. Нормативные ссылки

В настоящем Руководящем документе использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы:

2.1 ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.

2.2 РД 32 ЦВ 052-2009 Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов».

2.3 ТТ ЦВ-32-695-2006 «Детали литые из низколегированной стали для вагонов железных дорог колеи 1520 мм Рама боковая и балка надрессорная. Технические требования».

3. Термины и определения

3.1 В настоящем Руководящем документе используются термины со следующими определениями:

4. Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации

Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации приведены на рисунке 2 и в таблице 1.

Таблица 1. Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации

Любые визуально различимые дефекты независимо от происхождения, следы сварочно-наплавочных работ.

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров

Стойка рессорного проема

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров

Трещины, сквозные литейные дефекты независимо от размеров

Кромка технологического отверстия

Трещины независимо от размеров

Углы рессорного проема

Трещины независимо от размеров

Ребра усиления рессорного проема

Трещины независимо от размеров

Кронштейн подвески триангеля

Трещины независимо от размеров

5. Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации

Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации приведены на рисунке 3 и в таблице 2.

Таблица 2. Критерии браковки надрессорной балки в эксплуатации

Источник

Чётко знать, куда смотреть

Линейные предприятия компании страхуют сеть от ЧП

какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Смотреть фото какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Смотреть картинку какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Картинка про какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Фото какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо
Брак в литье хорошо умеет скрываться

Хотя методы контроля у эксплуатационников и ремонтников разные, главная задача у всех – вовремя обнаружить и устранить последствия недобросовестной работы производителей.

Ответственность за своевременное определение дефектов литых деталей тележек на начальной стадии разрушения лежит на работниках эксплуатационного комплекса вагонного хозяйства. По словам заместителя начальника эксплуатационного вагонного депо Бирюлёво Вячеслава Голощапова, обнаружить дефект боковых рам в ходе осмотра в эксплуатации, в принципе, не так и сложно.

«Осмотрщик вагонов при техническом обслуживании подвижного состава должен чётко знать, куда смотреть, как смотреть и на что смотреть. Для этого создана специальная программа, по которой мы обучаем своих осмотрщиков, слесарей, бригадиров. Я думаю, что нет никакой особой сложности выявить трещину или брак литой детали боковины или надрессорной балки. Главное – это ответственность работников», – считает Вячеслав Голощапов.

«Очень чётко разработана технология самого осмотра, работники хорошо знают, как надо выявлять такие неисправности непосредственно на ПТО и при ремонте вагонов», – сообщил Вячеслав Голощапов.

Повышенное внимание качеству осмотров стали уделять по всей сети. И этот факт подтверждается положительной тенденцией. Так, по сравнению с 2010 годом в депо Бирюлёво отмечен спад отцепок вагонов по неисправности литых деталей. В Бирюлёве с начала текущего года выявлена 41 литая деталь с браком.

«Осмотрщик оснащён щёткой по металлу, лупами десятикратного увеличения, а также наждачной бумагой. При малейшем сомнении он зачищает данное место, а затем с помощью лупы смотрит и выявляет, есть ли там трещина или нет. Если она выявлена, то, естественно, вагон отцепляется в ремонт», – рассказал заместитель начальника депо.

Ещё одна составляющая безопасности движения в вагонном хозяйстве – проведение работ по дефектоскопии в депо.
«За I квартал 2011 года произошло 16 изломов боковых рам в зоне радиуса R55. Надо сказать, контролируемая зона угла буксового проёма радиус R55 имеет достаточно сложную форму и высокий класс шероховатости поверхности, что не позволяет выявлять в данной зоне литейные дефекты. К тому же в существующей технологической документации на проведение феррозондового и магнитопорошкового методов контроля не определены критерии браковки литейных дефектов», – считает начальник депо Рыбное Сергей Дмитров.

По его словам, для проведения эффективной дефектоскопии необходимо организовать дополнительное рабочее место с использованием намагничивающей установки МСН-33, которая позволит обеспечить доступность и наглядность наиболее критичных зон.

Справка «Гудка»
Для обнаружения дефектов боковых рам используются следующие методы контроля и обеспечения надёжности:

    •Феррозондовый и магнитопорошковый контроль проводят способами приложенного поля и остаточной намагниченности с использованием намагничивающих систем МСН-10, МСН-14 с обязательной зачисткой внутреннего радиуса R55, образующего буксовый проём боковой рамы, а также прилегающие поверхности вертикальных стенок.

•Производится ультразвуковая толщинометрия боковым рамам тележки модели 18-578 и 18-100 коробчатого сечения при производстве плановых ремонтов в зоне радиуса R55 буксового проёма в соответствии с требованиями ТИ 07.65-2008.

•Контролируется правильность установки тележки на позиции проведения ФЗК на намагничивающие устройства с обязательным замером намагниченности деталей тележки в соответствующих точках согласно РД 32.149-2000.

•Производится дополнительный контроль зон внутреннего и наружного радиуса R55 боковых рам коробчатого сечения магнитопорошковым методом в соответствии с требованиями технологической инструкции ТИ ЦДРВ 32-002-2008, намагничивание производится намагничивающим устройством МСН-14.

•Обеспечивается ритмичная подача тележек для проведения неразрушающего контроля.

Источник

РД «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 и их аналогов в эксплуатации» (утвержден Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 19-20 ноября 2013 г. № 59) (с дополнениями от 22.10.2014 г.)

Советом по железнодорожному транспорту

(протокол от 19-20 ноября 2013 г. № 59)

Комиссией Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

протокол от 10-12 сентября 2013 г. № 56

Руководящий документ

Критерии браковки литых деталей тележек
грузовых вагонов модели 18-100 и их аналогов
в эксплуатации

Настоящий Руководящий документ устанавливает критерии браковки боковых рам и надрессорных балок двухосных тележек типа 2 по ГОСТ (проект) «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» модели 18-100 и их аналогов, указанных в Руководящем документе РД 32 ЦВ 052-2009, при техническом обслуживании, текущем ремонте, а также при входном контроле литых деталей, поставляемых в качестве запасных частей вагонным эксплуатационным депо.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем Руководящем документе использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы:

2.1 ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.

2.2 РД 32 ЦВ 052-2009 Руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов».

2.3 ТТ ЦВ-32-695-2006 «Детали литые из низколегированной стали для вагонов железных дорог колеи 1520 мм Рама боковая и балка надрессорная. Технические требования».

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 В настоящем Руководящем документе используются термины со следующими определениями:

4. КРИТЕРИИ БРАКОВКИ БОКОВОЙ РАМЫ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации приведены на рисунке 2 и в таблице 1.

Источник

Какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо

какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Смотреть фото какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Смотреть картинку какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Картинка про какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Фото какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Зона радиуса R55 буксового проема боковой рамы это? СДО
► Наружная криволинейная поверхность буксового проема боковой рамы R55, переходящая от горизонтальной опорной поверхности к вертикальной направляющей поверхности и прилегающие боковые поверхности на расстоянии 5 мм от кромки радиуса
► Наружная криволинейная поверхность буксового проема боковой рамы R55, переходящая от горизонтальной опорной поверхности к вертикальной направляющей поверхности и прилегающие боковые поверхности на расстоянии 10 мм от кромки радиуса
► Внутренняя криволинейная поверхность буксового проема боковой рамы R55, переходящая от горизонтальной опорной поверхности к вертикальной направляющей поверхности и прилегающие боковые поверхности на расстоянии 10 мм от кромки радиуса

какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Смотреть фото какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Смотреть картинку какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Картинка про какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Фото какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо

какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Смотреть фото какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Смотреть картинку какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Картинка про какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Фото какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо

какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Смотреть фото какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Смотреть картинку какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Картинка про какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо. Фото какие критерии браковки в зоне радиусов r55 буксовых проемов боковой рамы сдо

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Вагоноремонтники требуют четкого разграничения ответственности

Обращение вагоноремонтных компаний холдинга ОАО «РЖД» в НП «ОПЖТ» о корректировке РД «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов»:

«В подкомитет по ремонту поступило коллективное обращение АО «ВРК-1», АО «ВРК-2», АО «ВРК-3» в котором отражена потребность вагоноремонтных компаний холдинга ОАО «РЖД» в необходимости внесения изменений в руководящий документ «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 и их аналогов в эксплуатации» и даны предложения по его корректировке.

Как отмечают вагоноремонтные компании, в настоящее время приоритетной задачей между собственником вагона, владельцем инфраструктуры, вагоноремонтным предприятием и заводом изготовителем является четкое разграничение ответственности, ужесточение контроля за качеством изготовляемой и ремонтируемой продукции, а также повышением контроля за ее эксплуатацией.

При этом, между вагонными ремонтными депо, собственниками вагонов и эксплуатационными вагонными депо возникают спорные ситуации по результатам оценки дефектов в боковых рамках тележек грузовых вагонов по причине существующих противоречий в действующей нормативно-технической документации, телеграфных указаниях ОАО «РЖД» в части критериев браковки литых деталей тележек.

В целях урегулирования данной ситуации путем гармонизации критериев браковки литых деталей тележек и в эксплуатации и при ремонте вагонов предлагается внести следующие изменения в Руководящий документ «Критерии браковки литых деталей тележки в эксплуатации и при ремонте вагонов модели 18-100 и их аналогов эксплуатации»:

1. Раздел 1. «Общие сведения», абзац 2 изложить: « При изготовлении деталей критерии браковки – в соответствии с ГОСТ 32400-2013 «Рама боковая и балка надрессорная литые тележки железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия».

2. Раздел 2. «Нормативные ссылки», подпункт 2.3 изложить: «ГОСТ 32400-2013 « Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия».

3. Раздел 4. «Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации», Таблица 1, Позиция 1 Заменить на:

Зоны радиусов R55 буксовых проемов

Трещины, следы сварочно-наплавочных работ, зарубы от износостойкой пластины глубиной более 1 мм

4. Раздел 6 «Порядок работы с боковыми рамами, имеющими исправления знаков маркировки сваркой» переименовать на «Порядок работы с боковыми рамами и надрессорными балками, имеющими исправления знаков маркировки сваркой» и распространить установленный порядок на надрессорную балку.

Просим поддержать предложения подкомитета по ремонту по внесению, в рамках программы стандартизации НП «ОПЖТ» на 2018 г. изменений в «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов одели 18-100 и их аналогов в эксплуатации», а также в руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами » РД 32 ЦВ 052-2009».

Данный вопрос был рассмотрен 22.12.2017 на заседании подкомитета по эксплуатации Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.

По результатам были приняты следующие решения:

— ПКБ ЦВ в срок до 01 февраля 2018г. проработать предложения и представить свою позицию по данному вопросу.

— ЦВ в целях повышения качества осмотра боковых рам тележек грузовых вагонов и предотвращения случаев ошибочной браковки литых деталей тележки в январе 2018г. проработать на технических занятиях с осмотрщиками вагонов вопросы по методам выявления трещин в боковых рамах тележек, обратив внимание на отличия зоны радиуса R55 от внутренней зоны, где с учетом толщины слоя металла от 18 мм, радиус составляет не менее 73 мм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *