какие критерии оценки вы используете для оценки эффективности таргетирования
Чек-лист эффективности таргетированной рекламы ВКонтакте для бизнеса
Чтобы понять, эффективно ли настроена у вас рекламная кампания, сделайте по пунктам следующие вещи:
1. Оцените медийные показатели кампании.
Основные медийные показатели кампании таргетированной рекламы:
1) сумма затрат на показы объявления / группы объявлений
2) количество показов
3) количество переходов
4) CTR (Click Through Rate) — эффективность объявления. Количество переходов по объявлению, поделённое на количество показов
5) eCPC (Effective Cost Per Click)— эффективная стоимость перехода. Показатель средней стоимости перехода. Вычисляется как количество потраченных средств, поделённое на количество переходов.
Все эти показатели имеют прямую зависимость от CPM (Cost Per Mille / Cost Per Impression) или стоимости 1000 показов и CPC (Cost Per Click) — стоимости 1 перехода. В большинстве форматов рекламных объявлений вы имеете возможность выбирать за что платить: за клики или же за показы. О том, что и когда лучше использовать — это отдельный большой разговор.
Во ВКонтакте ваша кампания будет выглядеть примерно так:
Главный критерий оценки медийных показателей кампании для бизнеса — это конечно же, достижение бизнес-целей.
Цели бизнеса могут различаться, но бывают двух базовых типов:
а) если цель — максимальный охват пользователей, повышение узнаваемости бренда или лояльности подписчиков — чем выше CTR и ниже eCPC, тем лучше, поскольку два этих показателя напрямую влияют на стоимость привлеченного подписчика.
Таким образом, если у вас кампания, ориентированная на охват и лояльность, а вы в ней видите показатель eCPC 87 руб., то объявление нужно либо выключать, либо срочно корректировать. Оно сливает бюджет.
Если вы ведёте кампанию на охват, eCPC во ВКонтакте не должен превышать 20 руб. Как правило, из числа перешедших в ваше коммерческое сообщество, в него вступает каждый второй или третий. Несложно посчитать, что при eCPC 20 руб. и при конверсии в подписчика 50%, конечная стоимость одного подписчика составит у вас 40 руб.
Можно настроить лучше, но если вы никогда не занимались таргетом, то и этот результат можно считать нормальным на старте.
б) если же цель кампании — целевое обращение (лид), как в скрине кампании, показанной выше, CTR и eCPC не так важны, но значимы.
В этом случае все силы вам нужно бросить на получение максимального числа лидов при минимальных затратах.
Если каждый переход в сообщество заканчивается целевым обращением, то пусть он стоит хоть 100, хоть 200 руб — это хороший результат.
Это хороший результат при таргете на холодную аудиторию. При таргете на тёплую или горячую аудиторию можно добиваться лучших результатов, но если вы сами вышли на стоимость лида 100 —110 руб., не будучи специалистом, то это отлично.
2. Оцените конверсию трафика / лида в продажу.
Норма конверсии в продажу при лидогенерации на холодную аудиторию в соцсетях — не менее 10%.
Если она ниже, то тут что-то не так и вам в большинстве случаев невыгодно работать по выбранной модели.
Конверсию трафика в продажу легче всего считать через Яндекс-Метрику или Google Analytics по достигнутым целям.
Есть достижения целей в виде продаж — значит трафик монетизируется. Зная сумму расходов на кампанию, легко высчитать стоимость одного привлеченного покупателя на сайт.
3. Сделайте выводы о цене одного привлеченного покупателя, посчитайте свою прибыль или убыток.
Теперь идите в Excel и считайте, сколько вы потратили на привлечение одного покупателя и насколько эта продажа (продажи) была вам выгодна с коммерческой точки зрения, потому что с точки зрения SMM у вас всё может быть прекрасно =).
4. Спрогнозируйте вероятность отложенного спроса и выхода из убытка (если он есть).
Если по результатам рекламной кампании вы уходите в убыток, это не повод, чтобы всё отключать и больше не возвращаться в соцсети.
Вам нужно понять, будут ли в перспективе покупки из сообщества и насколько тематика вашего бизнеса интересна пользователям соцсетей.
Если спрос на вашу продукцию или услуги в соцсетях есть, важно спрогнозировать эффективный объём вложений в этот рекламный канал и примерное время возврата инвестиций с учётом уже достигнутых показателей вашей кампании и показателей конкурентов, если они активны в соцсетях.
Как оценить эффективность таргетированной рекламы?
«Трачу много – получаю мало». Или как оценить эффективность таргетированной рекламы в соцсетях с позиции клиента. (Основано на реальных событиях и анализе проделанной работы). Рассказывает Алиса из Easy Digital Agency.
О, этот таинственный мир таргета!
Если вы в digital как рыба в воде, смело переходите к следующему разделу. Остальным вкратце расскажу, что такое таргетированная реклама.
Target (англ.) – цель, мишень. Таргетированная реклама – объявления, которые бьют в эту цель, т.е. показываются только пользователям, соответствующим заданным вами параметрам. Описал гипотетического представителя целевой аудитории → настроил показ объявлений, согласно характеристикам → запустил рекламу. Не справляешься сам – найми таргетолога, чтобы избежать головной боли.
«Я думал, вы нажмете кнопку, и заказы потекут рекой».
И тут головная боль начинается уже у таргетолога (шутка). Некоторые клиенты считают, что магия вне Хогвартса всё же разрешена: запустил рекламу – и ты богат. Это так не работает по нескольким причинам:
* таргетированная реклама – не панацея от болезней бизнеса. Если рекламируемый продукт или услуга – отстой, то никакая реклама не поможет;
* таргетированная реклама может работать на долгосрочную перспективу. Не всегда пользователь сразу же заказал/купил/записался при виде рекламного объявления (это как раз наш случай);
* соцсети – не ваш канал трафика, поэтому трать/не трать деньги на рекламу – результат будет так себе;
* таргетологу нужно время для тестов и реального анализа результатов;
* таргетированная реклама не работает без качественного контента. Поэтому уважающие себя таргетологи действуют в тандеме с хорошими контент-менеджерами.
История нашего клиента.
Клиент – питерская франшиза известной в России сети барбершопов. Проект попал нам в руки в середине декабря 2018 – именно тогда мы и запустили первое рекламное объявление.
Скажу сразу: декабрь-январь – худшее время для запуска несезонного проекта. Предновогодняя конкуренция предложений на аукционе, январские отходняки пользователей, бешеная стоимость рекламы в феврале и марте – условия, убивающие надежду на успешный старт. Но клиент хотел запуститься в конце декабря, значит, так тому и быть. Мы справимся с любыми сложностями.
Перед началом работы мы определили цели таргетированной рекламы:
Мы предполагали, что Instagram станет основным генератором трафика, т.к. стрижки и татуировки – это всё же про визуал. Запустив несколько тестовых рекламных объявлений, оценив результаты, мы убедились в своей теории. Поэтому к четвертому отчетному периоду отказались от продвижения в ВКонтакте и Facebook, перераспределив бюджет в пользу Instagram.
А теперь по порядку.
Чтобы отследить записи из соцсетей мы использовали данные Google Аналитики и Instagram Direct (тут мы подсчитывали каждую запись вручную). Вероятно, по телефону и в салоне также записывались люди, узнавшие о месте из соцсетей, но учитывать их было невозможно, т.к. клиент не вёл статистику.
В первый отчётный период мы получили 22 записи из соцсетей средней стоимостью 783₽.
Важно отметить, что ссылки в рекламных объявлениях вели на сайт барбершопа, чтобы человек мог записаться в два клика. Однако многие пользователи не переходили по ссылке, а только подписывались на профиль Instagram. В связи с этим мы почти сразу столкнулись с проблемой: рост аудитории в профилях не способствовал увеличению количества записей на услуги. При этом трафик на сайт постоянно генерировался, и в рамках имеющегося бюджета и адских декабрь-январских условий оставался стабилен. С помощью таргетированной рекламы за один отчётный период мы привлекли 796 подписчиков в Instagram. Люди подписывались, ставили лайки, но в барбершоп не спешили.
Мы предполагаем, что на услуги барбершопа не записываются просто так, увидев рекламу: присутствует фактор недоверия. Покупательский опыт в этой сфере показывает, что не каждый человек может сделать стрижку или набить татуировку у незнакомого мастера.
Также очень сложно подгадать с показом рекламы: мы не знаем, когда именно человеку нужна стрижка. Мы транслировали рекламу людям, соответствующим заданным параметрам, но в условиях таргетинга нет условия «Желающий подстричь волосы в течение 7 дней». Поэтому пользователь мог перейти на сайт, ознакомиться с ценами, посмотреть профили мастеров и уйти, т.к. конкретно в этот момент ему не нужна стрижка.
Мы оценили результаты проделанной работы, выявив плюсы и минусы каждой рекламной кампании. К четвёртому отчетному периоду мы скорректировали настройки рекламы, изменив конечную точку трафика: теперь пользователи переходили только в профиль Instagram.
Это помогло нам достичь поставленных целей:
Увеличить количество подписчиков → Завоевать доверие пользователей крутым контентом (качественные фото стрижек, знакомство с мастерами, лайфхаки) → Увеличить количество записей в барбершоп.
К концу четвёртого отчётного периода мы получили следующие результаты:
Количество записей из Instagram за один отчётный период – 43
Средняя стоимость записи – 386,7₽
По сравнению с первым отчётным периодом мы увеличили количество записей почти в два раза и снизили среднюю стоимость записи более, чем в два раза.
Как отследить эффективность таргетированной рекламы?
Эффективность рекламы должна оцениваться в рамках поставленных целей. Цель достигнута – класс, продолжаем в том же духе, цель не достигнута – почему, что нужно изменить? Важно, чтобы ваш таргетолог или вы сами, анализируя результаты, смогли ответить на эти вопросы. Ведь в таргетированной рекламе процессы взаимосвязаны, и плохой результат – тоже результат и пища для размышлений.
В случае с нашим клиентом мы анализировали все доступные данные:
Мы наблюдали, где «прибыло», а где «убыло», и каждое изменение показателей связывали с нашими конкретными действиями. После множества манипуляций над рекламными объявлениями, мы пришли к дзену и успешному алгоритму работы и достигли поставленных целей.
А можно ли сделать лучше?
Можно. Мы в здравом уме и стараемся объективно оценивать результаты своего труда. Что можно было улучшить в работе с этим клиентом:
Возьмём на заметку и реализуем идеи в дальнейшем. Ну и вы возьмите и реализуйте – не зря же я всё это писала 🙂
Как оценить эффективность таргетированной рекламы
Ol’ga Prokopova
Продвижение Вашего бизнеса в социальных сетях Facebook и Instagram
Ol’ga Prokopova
На этот вопрос можно было бы ответить одним предложением. Если цель достигнута — реклама была эффективной. Однако не все так очевидно. Сложность в том, что часто к конечной цели мы можем прийти только в долгосрочной перспективе. Поэтому запуск эффективной рекламы не равен продажам.
Иногда (довольно часто и в большом количестве ниш) первые конкретно ощутимые результаты в виде продаж и клиентов можно получить только через несколько месяцев. Как же понять, что таргетолог вас не обманывает? Точнее, что таргетолог и есть таргетолог. И запущенная реклама эффективна, несмотря на то, что нет продаж и подписок?
Ожидания заказчика, или Что не зависит от таргетолога и настроек в рекламном кабинете
Пишу из своего опыта — то, с чем мне приходится сталкиваться ежедневно.
Хорошо, когда заказчик уже имеет опыт запуска рекламы и понимает, что таргетированная реклама это не панацея, что запуск рекламы в соцсетях совершенно не означает получение потока клиентов, которые сразу начнут покупать.
Но довольно часто клиенты просто пробовали запускать рекламу самостоятельно, слили бюджет, не достигли желаемой цели. Они хотят, чтобы рекламу настроил профессионал, полагая, что вся проблема была в неправильных настройках в рекламном кабинете.
Отчасти это правда: и в настройках рекламы в бизнес-менеджере Фэйсбук действительно есть много тонкостей, о которые знает только опытный таргетолог. Но также правда и то, что таргетированная реклама работает только как один из инструментов продвижения бизнеса.
Кроме того, сам Фэйсбук старается постоянно «обхитрить» заказчика и некоторые настройки делает настолько неявными, что их можно даже не заметить.
А также он дает советы, которые выгодны ему, но не вам. Самый распространенный «вредный» совет от Фэйсбука — это предложение увеличить количество плэйсментов, чтобы увеличить охват. Это самый быстрый путь слить бюджет.
Даже хорошо настроенная таргетированная реклама не будет работать, если:
Объективная цифровая реальность, или Какие показатели нужно отслеживать в рекламном кабинете
Эффективность оценивается по достижению цели. Цель достигнута — ура, реклама была эффективной. И здесь приоритетная задача — выбрать правильную цель, оценить способы ее достижения.
Самые частые запросы — это продажи и подписки. Это и понятно — продажи ведут к росту прибыли, подписки ведут к продажам.
Реклама эффективна, если:
Какие показатели нужно контролировать в рекламном кабинете
Таргетологи оценивают эффективность в цифрах, владельцы бизнеса — в долларах, точнее, в разнице между потраченными и заработанными долларами.
Перейдем к конкретным цифрам, которые нужно анализировать в рекламном кабинете, чтобы увидеть эффективность таргетированной рекламы.
Проблемы, из-за которых сливают бюджет, несмотря на то, что реклама эффективна
Охваты есть, взаимодействие с публикацией есть — подписок нет
Пользователь не понимает, зачем ему подписываться, проще говоря — ему неинтересно. Желательно настроить профиль и делать интересный контент еще до запуска рекламы. Хотя в некоторых случаях мы можем понять интерес пользователя только после запуска рекламы. Не всегда заказчик точно знает свою аудиторию и то, что будет ей интересно. Кроме того, мы можем предполагать, что аудитории будет интересно одно, а после тестирования нескольких вариантов видим, что ему интересно другое, и наши предположения были ошибочными. В этом случае найти эффективную рекламу можно только тестированием.
Конверсии есть — продаж нет
Как решаем — смотрим аналитику сайта в Google Analitycs. Такие показатели как процент отказов пользователей, путь пользователя, чтобы посмотреть, какие страницы сайта он смотрит и на каком этапе уходит. Скорее всего: либо сайт не нравится пользователю, либо объявление в соцсети нерелевантно.
Сообщения в Директ есть — продаж нет
Объявление не дает пользователю ясной картины, и он пишет в Директ, чтобы уточнить детали, а это часто не приводит к продажам. При этом заказчик платит за каждое сообщение, независимо от результата взаимодействия. Поэтому я всегда рекомендую клиенту писать цену в объявлении.
Если результаты устраивают, но хочется сделать цену за результат дешевле
Настройка рекламы, как и все в нашей жизни — игра. Всегда интересно сделать лучше. Для этого делается воронка продаж и анализируется, на каком этапе можно сделать лучше. Но это уже не совсем про таргетированную рекламу, а про рекламную кампанию и бизнес в целом. Частая ситуация — ты стараешься, делаешь лиды по одному доллару, а колл-центр перезванивает клиенту не через 30 секунд, а через 3-4 дня! О каких улучшениях тут можно говорить?
Если кампания работает и приносит стабильные результаты — не нужно ее трогать, чтобы не поломать оптимизацию. Хочется улучшить — создавайте новые кампании, запускайте тесты с новыми креативами и офферами, ищите другие аудитории, тестируйте разные бюджеты, анализируйте результаты. Все хорошие таргетологи так делают. Удачи!
От редакции. Благодарим Ольгу за представленный материал! И напоминаем вам, дорогие наши читатели, что вы также можете размещать свои экспертные рекомендации в нашем блоге. Адрес редакции и примеры тем, которые интересны нашей аудитории, можно найти здесь. Ждем ваших писем!
Еще раз прошу прощения у подписчиков за задержки с постами.
Решил немного изменить тему второго поста и поговорить об оценке эффективности и различных видах привлечения трафика. Пост длинный, по-этому напишу небольшое оглавление:
1. ROI(возврат инвестиций)
2. KPI и оценка эффективности по ним
3. Основные виды рекламы и способы получения трафика
В качестве плюшки к этому посту будет бесплатная программа для очистки спама и нежелательных сообщений в ваших сообществах, если хватит сил, то сделаю в этом посте, если не хватит, то сегодня ближе к вечеру.
ROI
Есть у большинства SMM-щиков «ахилесова пята», называется она ROI или возврат инвестиций. Обычно с ней сталкиваются на уровне объяснения целесообразности вашей деятельности непосредственно перед владельцами бизнеса или людьми финансово заинтересованными. Грубо говоря, их интересует, чтоб будет и когда вернутся деньги вложенные в рекламу и в каких объемах.
Чтобы не выглядеть оленями на подобных совещаниях будем рассматривать социальные сети именно с этой точки зрения. Опустим различные частные случаи и будем считать, что основная цель вашей работы, это повышение оборота компании. Добиться этой цели можно двумя основными способами:
1. Увеличение популярности, узнаваемости и ценности бренда или продукции
2. Прямое увеличение продаж
И если со вторым все понятно, в статистике вы всегда можете посмотреть количество человек пришедших из того или иного источника и количество совершенных ими действий, то с первым всегда проблемы.
Как видите из KPI, говорить о возврате инвестиций будет сложно, ведь вы не продаете конкретный товар, а увеличиваете его популярность. Но это не значит, что говорить не о чем. Да, спрогнозировать рост будет крайне сложно, но отчитаться о его росте вы сможете. Для этого есть специальные сервисы, надо сказать, что достаточно дорогие сервисы. Они позволяют оценить количество упоминаний в интернете вашей продукции с привязкой к конкретным датам.
Совет 1
Планируйте свою рекламу таким образом, чтобы она не пересекалась с другими информационными поводами компании. Тогда скачки запросов и упоминаний можно будет записать только на ваш счет, а следовательно, можно будет посчитать примерное увеличение оборота компании.
Совет 2
Обязательно снабжайте ВСЕ посты и всю рекламу UTM метками для возможности отслеживания результатов в яндекс метрике или гугл аналитике. Подробнее о них поговорим позже.
Вторая задача, это оценить специалиста по второму направлению, а именно, по увеличению прямых продаж. Итак, показатели для оценки повышения продаж:
1. Количество переходов на сайты из сообществ
2. Количество заказов через группу/личные сообщения/товары
3. Конверсия переходов на сайт в целевые действия
4. Количество переходов на сайт/в группу через рекламу
5. Количество обработанных жалоб
Здесь не возникнет никаких проблем с оценкой вашего вклада в общее дело компании. Особенно, если вы будете снабжать всю рекламу правильными UTM метками. Достаточно знать средний чек и вы точно сможете сказать сколько принесли компании за указанный период времени. А еще, повышение продаж легко планировать и прогнозировать. Зная среднюю цену клика и конверсию посетителей сайта из данного источника легко спланировать необходимые рекламные бюджеты.
Способы привлечения трафика:
Во-первых, вы можете при помощи собственного скрипта собирать профили посетителей вашего сайта и показывать рекламу только им, своего рода ремаркетинг.
Во-вторых, при помощи таких сервисов, как segmento вы можете собирать собственные аудитории, например, вы можете выбрать несколько тематических групп, а потом собрать только тех людей, которые присутствуют в 2ух группах из списка и проявляли в них хоть какую-то активность. Таким образом вы получите максимально тематическую аудиторию.
Теперь посмотрим с точки зрения ROI на таргетированную рекламу.
У большинства видов таргетированной рекламы есть два типа оплаты. За показы и за переходы. Сразу скажу, что вне зависимости от ваших целей вам придется использовать оплату за 1000 показов или так называемый CPM. Как правило, оплата за клики получается дороже, чем в контекстной рекламе, а конверсия в продажи у таких переходов меньше.
Разумные показатели для разных сетей.
Тысяча показов баннера 2-6р
Цена заклик при оплате за показы 3-9р/клик
Тысяча показов поста в новостной ленте 30-50р
Тысяча показов баннера 6-20р
Цена за клик при оплате за показы 12-20р
Тысяча показов в новостной ленте 30-100р
Органический поисковый трафик.
Основной плюс в том, что вы получаете возможность получения «бесплатного трафика», за него вы заплатите один раз для достижения определенных показателей, а дальше он будет работать на вас. В большинстве случаев эти показатели накручиваются при помощи офферов, это, конечно, не совсем правильно и честно, но этим пользуются все. Причем включая крупнейшие бренды типа Coca-Cola. Если посмотреть, то группа Coca-Cola почти полностью накручена. Постараюсь в двух словах рассказать о том, как это делается.
Инстаграм чем-то похож на твиттер. И продвижение соответствующее, в основном накрутка по тегам + массфолловинг по параметрам, здесь оно имеет место быть.
Facebook
С фейсбуком в этом плане всегда были проблемы, поскольку обычная накрутка любых показателей дает достаточно слабый и спорный эффект. Данная социальная сеть всегда отличалась сложностью работы с черными методами.
Размещение заказных постов
Времена заделывания заказных постов проходят, на данный момент есть несколько бирж для размещения заказных постов, но основной их проблемой является то, что цена тысячи показов у 95% предложений выше, чем у таргетинговой рекламы.
Мы уже выяснили, что цены на тысячу показов у стандартных видов рекламы колеблются от 30 до 100 рублей, соответственно, размещать объявления в чужих группах с показателем CPM выше 50-60 рублей не имеет никакого смысла.
Итак, теперь Вы знаете о чем говорить, когда Вас спросят про возврат инвестиций. Если речь идет о продвижении бренда, то смело говорите, что точно спрогнозировать рост продаж невозможно. За-то вы можете спрогнозировать рост активности в социальных сетях, количество охваченных рекламой пользователей и по факту отчитаться о привлеченном трафике и косвенно увеличенных продажах.
Если Вас просят поднять количество продаж, то тут Вы уже можете спрогнозировать бюджеты и выхлоп достаточно точно. Особенно точно вы это сможете сделать после проведения серии небольших экспериментов.
Анализ эффективности рекламы в Facebook и Instagram: что и где смотреть
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
Эффективная реклама в Instagram и Facebook невозможна без регулярного отслеживания результатов. Анализ позволяет убедиться, что реклама работает, и вовремя исправлять ошибки, если что-то пошло не так. Сегодня поговорим о том, какие метрики смотреть, чтобы оценить эффективность рекламы в Instagram и Facebook.
Как отследить эффективность таргетированной рекламы в Instagram и Facebook
Рекламу в Facebook и Instagram запускают через один инструмент — Ads Manager.
Прежде чем запустить рекламу в Instagram, необходимо зарегистрировать страницу на Facebook и привязать ее к аккаунту Instagram. Также нужно переключиться с обычного профиля на бизнес-аккаунт, иначе продвижение постов будет недоступно.
Для оценки рекламы в Instagram и Facebook используются инструменты отчетности в Ads Manager. Все метрики можно посмотреть на уровне кампании, группы объявлений и отдельного объявления.
Метрики для оценки эффективности и оптимизации рекламы в Instagram и Facebook
Откройте Ads Manager и найдите объявление, которое хотите проанализировать. Наведите на него курсор. Под названием появится надпись «Посмотреть диаграммы».
В верхней части экрана отобразится панель. В нее входят три основных раздела.
Результативность. Показывает, сколько результатов (достижений целей) принесла реклама, сколько человек ее увидело, а также сколько рекламодатель потратил на кампанию, группу объявлений или объявление в выбранный период времени относительно максимального бюджета.
Учтите, что метрика «Потраченная сумма» приблизительная, так как она обновляется примерно раз в 48 часов, а за это время могут произойти изменения.
Демография. Здесь собраны результаты рекламы с разбивкой по возрасту и полу. С их помощью можно выяснить, кто лучше реагирует на объявления, чтобы в дальнейшем оптимизировать рекламу: уточнить таргетинги, создать более релевантное предложение в зависимости от особенностей ЦА и т. д.
Плейсмент. На этой вкладке — эффективность объявления на разных плейсментах. Благодаря этой информации можно определить, где эффективнее всего показывать рекламу. Если одно и то же объявление хорошо отрабатывает в Facebook, а показатели в Instagram плохие, стоит попробовать создать отдельные объявления для каждого плейсмента с учетом его особенностей.
Там же можно посмотреть эффективность рекламы на разных устройствах, по умолчанию показываются данные на мобильных устройствах и на ПК.
Чтобы увидеть больше метрик в таблице с кампаниями группами и объявлениями, кликните по раскрывающемуся меню «Столбцы». Нажмите «Настроить столбцы», чтобы добавить больше показателей в таблицу. Здесь же можно удалить лишние показатели, нажав на крестик справа от параметра.
Чтобы сохранить набор метрик и использовать их позже, поставьте чекбокс напротив пункта «Сохранить как предварительную настройку» внизу окна, дайте название сету и нажмите кнопку «Сохранить». Теперь у вас есть собственный комплект показателей для анализа эффективности рекламы.
Посмотреть результаты по этим метрикам можно, выбрав в меню «Столбцы» сохраненную настройку.
Также можно сделать разбивку по времени, плейсменту, устройствам и т. д., кликнув по раскрывающемуся меню «Разбивка».
Вот несколько наиболее важных метрик, на которые стоит обратить внимание:
Охват. Позволяет узнать, сколько человек хоть раз видели рекламу.
Показы. Отражает, сколько раз была показана реклама. Этот показатель отличается от охвата тем, что учитывает множественные просмотры объявления одним человеком.
Частота. Демонстрирует, сколько раз один и тот же пользователь видел рекламу. Если человеку много раз показывать одну и ту же рекламу, он начнет воспринимать ее негативно или перестанет замечать. Нужно отслеживать этот показатель, чтобы убедиться, что вы не спамите рекламой.
CTR. Показатель кликабельности, отражает долю пользователей, которые кликнули по объявлению, от всех видевших. Если CTR низкий, поработайте над качеством рекламы: оптимизируйте текст, протестируйте разные креативы, подберите индивидуальные предложения для разных сегментов аудитории.
CPM. Демонстрирует, сколько в среднем рекламодатель платит за тысячу показов объявления.
CPC. Отражает среднюю цену клика по объявлению.
Цена за результат. Отражает, сколько рекламодатель платит за результат в зависимости от цели кампании.
Лиды. Показывает, сколько пользователей зарегистрировались на посадочной странице после клика по объявлению.
Клики по ссылке. Позволяет увидеть, сколько человек перешло с рекламы на посадочную страницу. Если по объявлению часто кликают, а конверсий и лидов мало, стоит поработать над лендингом. Возможно, он нерелевантен объявлению, на странице есть технические ошибки или форма регистрации содержит слишком много вопросов.
Просмотры видео. Эта метрика нужна для оценки эффективности видеорекламы. Учтите, что Facebook засчитывает любой просмотр, длящийся более трех секунд. Видеореклама в Facebook и Instagram начинает проигрываться автоматически, поэтому может засчитываться много случайных просмотров.
Просмотры видео в точке 25, 50, 75, 99 и 100%. Показывает, сколько пользователей посмотрели определенный процент ролика. Если мало пользователей досматривают рекламу хотя бы до половины, возможно, начало видео было недостаточно интересным или ролик слишком длинный. Пользователи Instagram и Facebook не любят длинные ролики, старайтесь уложиться в 10-20 секунд.
Помимо этих метрик существует еще множество других полезных показателей для анализа рекламы в Facebook и Instagram. Отслеживайте нужные метрики в зависимости от целей и специфики кампаний и, опираясь на них, повышайте эффективность рекламы.