какие критерии юзабилити вы знаете

10 основных юзабилити-метрик

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаетеВ юзабилити нет такого инструмента, который помог бы определить, насколько ваше программное обеспечение или сайт удобны.

Вместо этого мы опираемся на влияние хорошего и плохого юзабилити для оценки качества user experience.

Вот 10 метрик с которыми вы должны быть знакомы и готовы использовать для любой юзабилити-оценки.

1. Окончательная оценка. Часто упоминаемая базовая юзабилити-метрика, простейший способ измерить юзабилити. Обычно записывается в виде двоичных показателей (1 = задача выполнена и 0 = задача провалена). Если пользователи не могут достичь своих целей, то остальное уже не важно.

2. Встречающиеся проблемы юзабилити или UI (могут быть ранжированы по степень важности). Описывается проблема и отмечается, сколько пользователей и кто из них столкнулись с ней. Знание вероятности, с которой пользователь может столкнуться с проблемой на каждом этапе разработки может стать ключевым показателем для измерения влияния юзабилити, а также ROI. Знание, кто из пользователей столкнулся с проблемой, позволяет лучше прогнозировать размеры выборки и зафиксировать какие проблемы возникают только у одного пользователя.

3. Время на задачу. Скорость выполнения задачи de facto является мерой эффективности и производительности. В секундах и/или минутах фиксируется, сколько времени потребуется пользователю на выполнение задачи. Начать замер времени следует когда пользователь закончит чтения сценариев и оставить когда полностью закончит все действия.

4. Уровень удовлетворенность задачей. После того как пользователи попытались справиться с задачей, попросить их ответить на несколько или только на один вопрос о том, насколько трудной была задача. Уровень удовлетворенности задачей является красным флагом сигнализирующем о сложной задаче.

5. Уровень удовлетворение тестом. По завершении юзабилити-тестирования, попросить участников ответить на несколько вопросов о своем впечатлении насчет общей простоты использования. Для обычного программного обеспечения, оборудования и мобильных устройств применяют System Usability Scale (SUS), для сайтов SUPR-Q.

6. Ошибки. Запись любых непреднамеренных действий, ошибок, промахов, оплошностей или просчетов которые пользователь совершает при попытке решить задачу. Записывается каждый случай ошибки вместе с описанием. Например, «пользователь ввел фамилию в поле имени». В дальнейшем можно добавить рейтинги важности ошибки или классифицировать их по категориям. Ошибки обеспечивают превосходную диагностическую информацию и, если возможно, должны быть сопоставлены с проблемами UI. Сбор ошибок требует значительного времени и кого-то квалифицированного для просмотра записей (хотя люди в Webnographer нашли способ автоматизировать сбор).

7. Ожидания. У пользователей имеются ожидания относительного того насколько трудна должна быть задача исходя из тонких намеков в сценарии. Спрашивая пользователей о сложности, которую они ожидают от задачи и, сравнивая это с реальными затруднениями, возникающими при решении задачи пользователем (этим же или другим), можно получить информацию полезную при диагностике проблемных участков.

8. Просмотры страниц / клики. Для веб-сайтов и веб-приложений, эти базовые метрики отслеживания могут быть единственным к чему вы имеете доступ без проведения собственных исследований. Как было доказано, клики имеют значимую корреляцию со временем, затрачиваемым на решение задачи, которое, вероятно, является лучшей мерой эффективности. Первый клик может быть очень показателен в выполнении или провале задачи.

9. Конверсия. Количество зарегистрировавшихся пользователей или совершивших покупку, так же является мерой эффективности. Конверсия это особый вид окончательной оценки, она играет значительную роль в электронной коммерции. Конверсия так же имеет двоичные показатели (1 = конвертировался, 0 = не конвертировался) и могут быть замерены на всех этапах процесса продаж от целевых страниц, регистрации, выбора товара и покупки. Часто сочетание проблем юзабилити, ошибок и затраченного времени приводит к снижению конверсии в корзинах.

10. Единый юзабилити-показатель (Single Usability Metric, SUM). Иногда легче описать юзабилити системы или задачи, сочетая метрики в единую оценку, например, при сравнении конкурирующих продуктов. SUM это стандартизированные показатели эффективности, продуктивности и удовлетворённости и, как правило, состоят из 3 метрик: окончательной оценки, уровня удовлетворенности задачей и времени затраченного на задачу.

Источник

Что такое юзабилити сайта: руководство

Узнайте, как протестировать и повысить юзабилити вашего сайта

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаете

Юзабилити — это показатель качества сайта, с помощью которого оценивают его простоту и удобство использования.

На нашем YouTube-канале в записи вебинара Мария Зайцева, руководитель отдела интернет-маркетинга Bquadro Agency, рассказала о юзабилити, структуре сайта и технической оптимизации.

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаете

Содержание

Почему юзабилити так важно?

Юзабилити представляет собой комплексную оценку сайта. Она зависит от удобства навигации, структуры, качества контента, оформления текстов, дизайна и ряда технических характеристик. Юзабилити влияет на время пребывания пользователей на сайте, уровень конверсии и лояльность потребителей.

Например, первое впечатление пользователей на 94% зависит от дизайна. Более того, 48% посетителей считают его показателем надежности бизнеса. Согласно статистике, человек оценивает внешний вид сайта всего 2-3 секунды. Поэтому, у вас есть буквально мгновение, чтобы произвести хорошее первое впечатление на посетителей, заинтересовать их и удержать.

Сайт с низкой скоростью загрузки, плохой цветовой гаммой и сложной навигацией однозначно оттолкнет пользователя. Вот почему
для продвижения компании, ее товаров и услуг так важен высокий уровень юзабилити. Далее вы узнаете, по каким основным критериям его оценивают.

Критерии оценки юзабилити сайта

Выделяют пять критериев оценки юзабилити. Ниже вы подробнее ознакомитесь с каждым из них.

Теперь, когда вы знаете, что влияет на юзабилити и на основании каких критериев его оценивают, самое время узнать, как протестировать удобство и простоту использования сайта.

Как протестировать юзабилити сайта?

Тестирование сайта проводят, чтобы оценить его удобство и качество перед запуском, увеличить конверсии и улучшить функционал. Есть два пути оценки юзабилити. Первый подразумевает подключение тестировщиков, а второй заключается в самостоятельной работе. Ниже мы рассмотрим, как самому провести тестирование сайта. Вот основные этапы этого процесса.

При самостоятельном тестировании сайта можно использовать Google Analytics Content Experiments. Он позволяет проанализировать различные изменения и увидеть, как они влияют на уровень конверсии и показатель отказов. Чтобы узнать поведенческие факторы пользователей, выявить наиболее и наименее кликабельные элементы сайта, используют «Карту кликов» Яндекс.Метрики и статистику Google Analytics.

Помимо этих инструментов еще применяют платные сервисы вроде AskUsers. С их помощью проводят тестирование среди пользователей, схожих с целевой аудиторией. Читайте дальше, чтобы узнать, как повысить юзабилити сайта.

Как повысить юзабилити сайта?

Для повышения удержания посетителей на сайте и увеличения продаж, следуйте рекомендациям ниже:

Помните, какой бы классный продукт вы не предлагали, юзабилити решает все. Поэтому нельзя пренебрегать дизайном, навигацией, расположением текстов, размером шрифтов, качеством изображений и другими составляющими сайта. Для повышения юзабилити важно продумать каждую деталь и убрать все лишнее. Далее вы ознакомитесь с хорошими примерами сайтов разных компаний.

Примеры сайтов с хорошим юзабилити

Одежду и обувь бренда Nike носят как профессиональные спортсмены, так и любители. Возрастная категория клиентов компании варьируется от нуля и до ста лет. Среди фанатов бренда есть футболисты, баскетболисты, бегуны,регбисты, теннисисты и просто те, кто любит активный образ жизни. Поэтому, продукты на сайте разделены на основании их назначения, пола клиентов и вида спорта. Благодаря такому подходу, несмотря на широкий ассортимент, каждый клиент легко может найти для себя необходимый продукт.

Сайт Apple — это идеальный пример минималистичного дизайна. В верхней строке меню расположены категории товаров и строка поиска. С помощью интерактивного логотипа пользователь в любой момент может вернуться на главную страницу. Обратите внимание, что нет никаких лишних кнопок и текстовых блоков. Ничто не отвлекает внимание пользователя от изучения сайта и продуктов компании.

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаете

Образовательный журнал Tilda Education содержит руководства, статьи, видеоуроки и курсы на такие темы как SEO, SMM, контент-маркетинг, дизайн сайтов и так далее. Чтобы пользователи не потерялись среди обучающих материалов и легко находили необходимые темы, на первом экране сайта есть строка поиска, которая позволяет всего за несколько секунд найти нужные ответы. У сайта Tilda Education легкая навигация, грамотно продуманный дизайн и структура.

Хорошее юзабилити улучшает пользовательский опыт, а также способствует повышению продаж и конкурентоспособности. Поэтому, проводите тестирования, а также опрашивайте целевую аудиторию, чтобы шаг за шагом совершенствовать дизайн, структуру и функционал сайта.

Источник

Юзабилити сайта: что такое и как анализировать в 2020 году

Конечно для других товаров или услуг цифра может быть меньшая, но это не означает что там будет легче продать товар.

Команда Plerdy подготовила интересную статью о том, как юзабилити влияет на увеличение конверсии сайта и на примере известного сайта провела юзабилити аудит.

Все рекомендации, что Вы прочитаете в статье сможете с легкостью проверить сами и воплотить в жизнь для улучшения Вашего сайта.

Под юзабилити понимается насколько ваш сайт дружелюбен и удобен по отношению к клиентам. Посетив ваш веб-сайт, пользователь не должен испытывать дискомфорт, тратить много времени на поиск нужной информации иначе это очень плохо кончиться для Вашего бизнеса. Думаете нет?

Ниже в статье мы наводим пример юзабилити аудита и более детально описываем какие проблемы могут возникать в онлайн-ресурсов имеющих плохое юзабилити.

Юзабилити аудит должен содержать в себе проверку следующих элементов сайта отдельно для ПК и мобильной версии сайта:

Новички часто допускают ошибки, наиболее распространены следующие:

В 2020 г. в SEO для вывода сайта в ТОП используются такие приемы как:

Это реальный веб-сайт и его анализ позволит лучше понять, что именно делается при оценке. Внимание уделяется каждой мелочи.

Анализ показывает, что это требование на веб-сайте выполнено, переход на главную осуществляется после нажатия на логотип компании. Решение неплохое, интуитивно понятное, большинство пользователей разберется с этим без дополнительных разъяснений.

Источник

Юзабилити сайта: основные критерии и инструменты для анализа

Лилия Смирнова / 13.11.2019 1084

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаете

Жил-был сайт. И было у него все замечательно: клиенты заглядывали, покупки совершали, бизнес процветал и глаз радовал.

Да вот приключилась с ним беда страшная. Клиенты ушли к конкурентам окаянным. Заказы больше не делали и пользоваться сайтом не хотели: головой крутили, мол, неудобный, батюшка, ваш интернет-магазин, не позаботились вы о комфорте нашем, так что не видать вам прибыли да процветания.

И схватился за голову владелец магазина, и побежал он к разработчикам. Те сидели день, другой, третий, по клавишам стучали, в мониторы смотрели, да и привели в порядок юзабилити сайта.

И пришла к бизнесу удача неслыханная — продаж стало намного больше, клиенты писали отзывы хорошие да знакомых своих приглашали. Вы только поглядите, говорят, как тут просто и удобно! Для людей все сделано!

Как оценить юзабилити сайта: основные критерии

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаете

Юзабилити сайта — это не сказка, а вполне реальный фактор, влияющий на конверсию вашего сайта.

Говоря простым языком, это своего рода показатель вашей «дружелюбности», который помогает сделать ваш ресурс более простым и понятным для пользователей.

А зачем, собственно говоря, сайту стоит быть дружелюбным?

И здесь все в точности как в жизни: будь у вас выбор, с кем общаться, вы наверняка предпочтете открытого, располагающего к себе и отзывчивого человека.

Так и с веб-сайтом: наличие большого количества контента сделало пользователя более требовательным. Разрабатывая сайты для разного бизнеса, веб-студия Zwebra убедилась на собственном опыте, что современный покупатель не хочет распутывать головоломки вашего интерфейса. Он просто хочет купить товар и радоваться жизни.

Если вы не хотите, чтобы ваша ЦА помахала вам ручкой, то самое время выполнить юзабилити аудит сайта. С его помощью вы узнаете обо всех проблемах интерфейса, повлиявших на рост числа отказов, отсутствие заказов или звонков. И, самое важное, подскажет, как решить эти проблемы.

Мы собрали для вас основные критерии юзабилити сайта.

Проверьте свой ресурс, насколько он отвечает современным требованиям:

Мы написали самые основные пункты анализа юзабилити сайта. На самом деле, их намного больше.

Поэтому дальше мы поговорим о том, какие инструменты используются для того, чтобы протестировать веб-ресурс.

Инструменты для анализа юзабилити сайта

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаете

О том, по каким критериям оценивать веб-сайт, поговорили.

А теперь еще раз кратко о том, что вы получите, проведя анализ интерфейса сайта.

Держите ТОП-5 основных преимуществ:

О преимуществах сказали. А теперь от теории к практике.

Как оценить юзабилити своего сайта?

Мы собрали для вас основные инструменты для тестирования сайтов:

Для этих целей вы можете использовать Google Analytics и Яндекс Метрика. Эти системы бесплатно (!) собирают информацию о посетителях ресурса. Единственный минус такой проверки — вся информация носит обобщенный характер и ее нужно анализировать.

Хороший способ узнать что нужно вашей целевой аудитории — спросить ее об этом напрямую. Как показывает практика, если у клиентов есть серьезные замечания, они обязательно об этом напишут.

Идеальный вариант — обратиться за помощью к профессионалам.

Если вы никогда ранее не искали ошибки и баги в этой области, то вряд ли вам удастся самостоятельно найти и устранить все проблемы.

Веб-студия Zwebra поможет вам в этом вопросе.

Наши специалисты имеют опыт разработки юзабилити интерфейса и легко проведут экспертизу вашего веб-ресурса. В результате вы получите развернутое предложение по решению проблем, а клиенты будут приходить снова на удобный и привлекательный сайт.

Источник

7 способов проверить и улучшить юзабилити сайта

Рассказываем, как провести аудит юзабилити сайта, найти основные проблемы и исправить их.

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаете

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаете

Под термином юзабилити стоит понимать сразу несколько свойств дизайна сайта. Это удобство и привлекательность, эргономичность, способность сайта быть интуитивно понятным для пользователя.

Шаг 1. Изучите пути пользователя

Вам нужно проанализировать то, как пользователи ведут себя на сайте. Зайдите на каждую страницу и ответьте на вопросы:

Например, пользователь находится на главной странице интернет-магазина с большим каталогом товаров. Хочет купить конкретный мобильный телефон. Сначала он вобьет название модели в форму поиска.

Итого — минимум шесть кликов.

Подумайте: как повысить юзабилити сайта с таким переходом пользователя по сайту? Например, стоит упростить посетителю поиск — визуально выделить нужную строку, чтобы быстрее находили. Сделать в форме подсказки-ссылки. Добавить кнопку «Оформить заказ в один клик» — если человек не хочет набирать корзину товаров, то зачем усложнять ему жизнь?

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаете

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаете

Не забывайте, что путешествие по сайту начинается не только с главной страницы. Пользователь может прийти из поиска на страницу блога, попасть на сайт с рекламного объявления. Проверяйте все пути.

Шаг 2. Соберите фокус-группу

Провести тестирование юзабилити сайта и создать чек-лист для исправления ошибок проще всего с помощью фокус-группы. Вы можете обратиться в агентство или собрать такую группу сами. Потребуется несколько человек, которые подходят под портрет целевой аудитории вашего сайта, — чем больше, тем лучше.

Идеально, если тестирование проводится в офисе: посадите человека за компьютер, попросите расслабиться, объясните, что это не экзамен, и он не совершит никаких ошибок. Если вы проверяете путь на смартфоне, возьмите устройство с функцией записи экрана. Если на компьютере, записывайте все на небольшую камеру, которая фиксирует все действия пользователя и его лицо. Не мешайте человеку во время теста, не сбивайте его лишними комментариями. Наблюдайте за его действиями на сайте: где он задумался, где отвлекся. Долго ли искал нужную кнопку или ссылку?

Если это невозможно, попробуйте удаленное тестирование. Созвонитесь с клиентом через Skype, попросите его включить демонстрацию экрана и комментировать в микрофон все действия. Пусть выносит оценку, говорит, что удобно, а что нет. Фильтруйте оценочные суждения и обращайте внимание на его действия. Проверяйте, насколько ваше представление об эффективности дизайна совпадает с его действиями.

Подходите к результатам фокус-группы объективно. Например, если один человек из ста не сразу заметил форму поиска, не стоит бросаться делать ее ярче. Но если 10% и более опрошенных раздражались из-за формы регистрации с множеством полей — попробуйте ее упростить.

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаете

Шаг 3. Изучите «Вебвизор»

Если нет средств на фокус-группы и времени на изучение каждой страницы, сделайте быстрый аудит юзабилити сайта с помощью «Яндекс.Метрики». Установите сервис на сайт — статистика по трафику собирается за последние две недели. Если посетителей очень много, можете начинать анализ через сутки.

Зайдите во вкладку «Вебвизор» и посмотрите, на какой стадии пользователи чаще уходят с сайта.

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаете

Шаг 4. Проверьте адаптивность

Проверьте, удобно ли просматривать страницу на мобильном устройстве. Введите нужную ссылку в сервисе «Проверка оптимизации на адаптивность» от Google и посмотрите результат.

Обратите внимание: это изучение на адаптивность конкретной страницы, а не сайта целиком. В первую очередь проверьте ссылки, на которых пользователям нужно или получить важную информацию, или как-то взаимодействовать с ресурсом, например, заполнить форму.

Для этого введите URL страницы и ознакомьтесь с результатами ее анализа.

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаете

Шаг 5. Проверьте скорость загрузки

Если сайт загружается дольше, чем за три секунд, то 53% пользователей не станет ждать и закроет страницу. Из-за долгой загрузки вы теряете клиентов сразу по двум причинам:

Проверьте сайт инструментом Google — PageSpeed. Если результаты плохие, сожмите изображения на вашем сайте, удалите тяжелую графику. Попросите технических специалистов убрать с сайта сложные скрипты и анимацию.

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаете

Шаг 6. Сделайте чек-лист

Главный критерий юзабилити сайта — насколько просто пользователю достичь цели. Например, купить нужный продукт, оформить запрос или подписаться на информацию. Для сложных задач разместите на странице понятый чек-лист. Когда человек видит последовательный, схематичный список шагов, он воспринимает информацию целиком и начинает спокойно выполнять намеченный вами план.

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаете

Шаг 7. Используйте правило трех кликов

Если времени совсем мало, попробуйте проверить сайт на правило трех кликов. Смысл в том, что у вашего пользователя есть только три клика для попадания на любую страницу даже крупного портала.

Такая проверка поможет увидеть недостатки в структуре ресурса, а вы сможете исправить это и сделать его более удобным и простым. Как это сделать, читайте в нашей статье о правиле трех кликов.

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаете

Бонус. Шаг 8. Станьте UX-дизайнером

Получить фундаментальные знания по UX-дизайну, научиться анализировать сайты на юзабилити вы научитесь на специальном курсе от Skillbox. Профессионалы подробно объяснят и покажут, как проектировать удобные и понятные интерфейсы сайтов и приложений. Вы поменяете мышление о дизайне, сможете найти слабые места на любом ресурсе и сделать путь пользователей проще и эффективнее.

какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть фото какие критерии юзабилити вы знаете. Смотреть картинку какие критерии юзабилити вы знаете. Картинка про какие критерии юзабилити вы знаете. Фото какие критерии юзабилити вы знаете

Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *