какие круги нужны для полировки фар
2 способа полировки пластиковых фар: что потребуется, сколько стоит, нужен ли лак
В статье речь пойдет о способах полировки пластиковых фар автомобиля. Рассмотрим необходимые материалы, примерную стоимость и эффективность различных средств. Полировка стеклянных фар ничем не отличается от полировки стекла, которая описана в этой статье.
Не будем заострять внимание на причинах, по которым может потребоваться полировка, просто перечислим их:
Если хотите, чтобы пластик как можно дольше сохранял прозрачность, никогда не протирайте фары от грязи сухой тряпкой.
Для начала следует определиться со способом полировки. Если поверхность фары замутнена, но не имеет механических повреждений в виде потертостей и царапин, полировку следует производить безабразивным методом.
При наличии царапин и потертостей потребуется абразивная обработка, при которой удаляется поврежденный верхний слой пластика.
Что потребуется для полировки
Покупка набора для полировки не лучший вариант, если только у вас нет желания переплачивать, цена на них достигает 10000 рублей и более. Все что необходимо можно приобрести по отдельности значительно дешевле.
Шлифмашинка или дрель. Инструмент должен иметь регулировку оборотов. При полировке важно следить за тем, чтобы пластик не нагревался, иначе он начнет плавиться, что приведет к окончательному помутнению поверхности фары.
Насадка для полировальных кругов. Лучше всего использовать популярные сейчас насадки «под липучку», они просты в обращении и практичны. Цена такого приспособления стартует от 100 рублей.
Самозацепляемые абразивные круги мелкой зернистости нескольких градаций. Можно взять Trizact 3M (P3000 и P6000), Abralon (P3000 и P4000), или любой другой фирмы. На обработку двух фар должно хватить по одному кругу каждой градации. Стоимость кругов от 3M составляет 300-400 рублей, абралон обойдется в 100-200 рублей за штуку.
Поролоновые круги для абразивной и финишной полировки. Цена зависит от фирмы производителя, можно взять как за 200, так и за 1500 рублей.
Абразивная полироль. На рынке огромное количество предложений по самым разным ценам. Runway (от 200 рублей), Arexon (от 400), Allegrini (от 1000) и другие. Можно использовать тонкую пасту ГОИ под номером 1. Отдельно стоит сказать про полировку фар зубной пастой. Эффективность такой «полироли» находится под большим сомнением, а сам метод уходит корнями в советское прошлое, когда зубной порошок было принято использовать везде.
Неабразивная полироль или лак, для закрепления результата. Выбирать необходимо в зависимости от материала фары – для пластика и стекла используются разные виды лаков. Стоят лаки от 500 рублей и выше.
Подготовительные работы
Вне зависимости от способа полировки, необходимо подготовить автомобиль. Фары тщательно моются, а бампер, крыло и капот обклеиваются малярным скотчем. Так вы не повредите лакокрасочное покрытие в том случае, если случайно заедете на него.
Абразивная полировка
Если фара покрыта царапинами и потертостями, потребуется глубокая полировка. Для начала произведите обработку абразивными кругами, от крупнозернистого к мелкозернистому. После каждого круга обильно промывайте и протирайте фару, визуально оценивайте результат.
Во время обработки постоянно смачивайте поверхность и не давите на инструмент, чтобы не перегреть пластик.
Следующим шагом будет шлифование с помощью поролоновой насадки и полироли. Нанесите ее в нескольких местах на поверхность фары и равномерно распределите шлифовальной машинкой. Не задерживайтесь на одном месте, постоянно перемещайте инструмент по поверхности, его скорость должны быть в пределах 500-1000 оборотов.
Не давайте пасте засыхать, постоянно смачивайте обрабатываемый участок. По завершению вновь тщательно промойте и протрите стекло фары.
» alt=»»>
Последним этапом механической обработки будет полировка финишным кругом. Производится на сухую, с использованием неабразивной полироли (жидкое стекло и подобные). Фара приобретает полную прозрачность и блеск.
Вместо полироли можно использовать защитный лак. О его видах и классификации поговорим чуть позже.
Важно! Производители лаков не рекомендуют использовать перед нанесением полировочные пасты – они снижают сцепление с поликарбонатом (пластиком). Либо полироль, либо лак.
Безабразивная полировка
Если нужно избавиться лишь от помутнения, достаточно пройтись по фаре финишным поролоновым кругом, с применением любой неабразивной полироли. Любители зубной пасты могут использовать ее.
Полировка фар изнутри
Процедура мало чем отличается от неабразивной обработки наружной поверхности, поскольку образование царапин внутри самой фары практически исключено и глубокая полировка не нужна. Правда придется снять стекло, в остальном же все происходит также.
» alt=»»>
Дополнение. Классификация лаков
Лаки разделяются по назначению, составу и маркировке.
Однокомпонентные. Чаще это акриловые лаки, которые имеют плохое сцепление с пластиком и подходят только для стеклянных поверхностей.
Двухкомпонентные. Лак и отвердитель находятся в разных емкостях и смешиваются непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные лаки сохнут очень быстро, поэтому разводить их следует небольшими порциями.
Уретановые. Быстро сохнут, хорошо защищают. Для фар подойдет аэрозольный вариант.
Керамические. Относительно новый класс лаков, с повышенной устойчивостью к царапинам. Нагрев обработанной таким лаком поверхности приводит к затягиванию царапин.
Существует еще множество других типов лаков (целлюлозные, глифталевые, металлизированные), но они по различным причинам не подходят для защиты фар.
LS (low solid). Наиболее жидкие по составу, отличаются высокой текучестью, не подходят для вертикальных поверхностей и в автомобильной сфере не используются.
MS (medium solid). Средняя текучесть, наносятся в несколько слоев, с обязательной просушкой каждого.
HS (high solid). Высокое содержание твердых компонентов в составе и минимум летучих (растворителей). За счет этого являются более экологичными и быстросохнущими.
UHS (ultra high solid). Современные лаки, наносятся в один слой, стойки к повреждениям. Требуют высокотемпературной сушки.
» alt=»»>
Полировка фар своими руками
Современные автомобили оснащаются пластиковыми фарами, а не как раньше — стеклянными. Поэтому есть технология полировки пластиковых фар, которая пользуется спросом среди автолюбителей.
Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы
По мере эксплуатации в течение нескольких лет, автомобильные фары начинают тускнеть из-за чего происходит искажения подачи освещения дороги. Тускнеют и загрязняются фары по причине налета пыли, грязи, как снаружи, так и изнутри. Из-за попадания камешек во время движения на фарах появляются сколы, царапины, которые также можно устранить путем полировки.
Для того, чтобы отполировать фары своими руками нужные следующие материалы и инструменты:
Перед началом проведения работ, надо вымыть фары и вытереть их насухо. На этом этапе уже станут хорошо видны царапины и степень затемненности пластика, и правильно выбрать какую наждачную бумагу.
Если царапины глубокие, то сначала надо шлифовать крупнозернистой наждачкой. Крупная наждачка снимает слой до 0,1 мм.
При полировке фар, не снимая их с автомобиля, необходимо обклеить малярным скотчем прилегающие поверхности кузова, чтобы не повредить их. Кузов надо полировать другими веществами, но какая полироль лучше для кузова, ведь их столько много.
Как правильно полировать фары
После очистки пластикового стекла фар и определения степени мутности и царапин, выбираем наждачную бумагу, в основном, сначала используют наждачку с крупными зернами Р600.
Существуют 2 варианта шлифовки:
Важно! Чтобы не было еще больше царапин, надо чаще проверить наждачку, чтобы на ней не было песка.
Для полировки фар можно также использовать средство антидождь. Но, не все виды антидождя можно использовать для пластика, есть которые разъедают пластмассовые изделия и предназначены исключительно для обработки поверхностей стекол. Также, рекомендуется содержать в чистоте дополнительные фары ближнего и дальнего освещения.
Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.
Пока микроцарапины от крупной шкурки не исчезнут надо шлифовать.
Наждачная бумага Р200 применяется для предфинишной работы. Далее применить бумагу с номером 2500, это финишная обработка. Поверхность после обработки 2500 стает близкая к глянцевой. Остатки абразива от шлифовочной бумаги следует удалять микрофиброй или просто смывать водой.
После шлифовки смыть напором воды не растирая тряпкой, поскольку тряпкой можно нанести новые царапины.
После этого начинается процесс полировки автомобильных фар. Полировочное вещество надо нанести на поверхность стекла и растереть по площади фары, а не на круг. Полировать машинкой надо до тех пор, пока стекло фары не станет как новое.
Полировочную пасту не следует наносить слишком много. Круг должен быть немного увлажнен, что создаст благоприятные условия для полировки.
Стартовать надо с крупнозернистой полиролью и кругом с высоким уровнем жесткости. Обороты при таких работах не должны превышать 1800 об/мин.
Нюансы по полировки фар:
После полировки с крупными зернами, полируем среднезернистой пастой и кругом со меньшей степенью жесткости. Обороты при это надо выдерживать от 2000 до 2500 об/мин.
После очистки этой пасты, полируем финишной пастой. При этом используем мягкий круг. После финишной работы — поверхность фары блестит как новая.
Для любителей внешнего тюнинга, узнайте, как использовать технологию иммерсионной печати своими руками в домашних условиях. Какое оборудование для этого нужно и какая последовательность действий.
При желании, после проведения этих работ, наносится лак на фары, который служит защитой. Этот лак можно наносить безворсовой салфеткой не более 10 минут. Проводить при этом салфеткой следует сверху вниз, далее, немного захватив место где лак прошел, также сверху вниз.
Важно! При нанесении специального защитного лака на фары в гараже не должно быть сквозняка, воздух должен быть чистым, в противном случае, вся работа по полировке фар станет бесполезным трудом.
Знаете ли, какие самые часто устанавливаемые лампы на современные автомобили? Широкое распространение получили лампы h8 и h11.
Полировка фар изнутри
Изнутри фара не пачкается грязью. Внутренняя поверхность фары лишь покрывается пылью. Изнутри полируют не как снаружи.
Есть 2 способа, как отполировать фары изнутри:
Очищенные фары — это не только улучшенное освещение, но и улучшение дизайна автомобиля.
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары
Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.
Отчего и почему
С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.
Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.
А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.
И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.
Что купить?
Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.
Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).
Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.
И последнее – малярный скотч.
Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.
Да будет свет!
Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.
А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.
Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.
Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.
Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.
В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.
И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.
Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.
В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.
Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.
Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.
Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.
Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.
Ближний свето до и после
В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.
Дальний свет до и после
Что не так?
Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.
Полировка фар своими руками
Из статьи вы узнаете на что влияет плохая работа осветительных приборов, материалы изготовления фар и их особенности, как делать профилактическую протирку оптики.
А также когда проводиться глубокая полировка фар, используемые инструменты, модели шлифовальных машинок, абразивные и безабразивные материалы, наборы, как восстановить прозрачность оптики, особенности работ со стеклом.
На что влияет плохая работа фар
На дорогах можно встретить большое количество новых автомобилей с оптическими приборами, состояние которых оставляет желать лучшего.
Сильное помутнение и проявляющиеся царапины на фарах очень хорошо бросаются в глаза и негативно сказываются на презентабельности авто.
Но не влияние на внешний вид основная проблема таких фар, а ухудшение их работы.
Из-за сильного помутнения и большого количества царапин на поверхности оптики увеличивается рассеивание светового пучка.
В результате на авто с такими фарами ухудшается освещенность дороги, при этом рассеянный свет начинает слепить водителей встречного транспорта. То есть, такая оптика влияет на безопасность движения.
Чтобы устранить дефекты, можно пойти двумя путями – заменить стекло или отполировать фару.
Особенность первого метода заключается в том, что на авто сейчас устанавливают фары неразборного типа, поэтому при их замене меняется весь оптический прибор, а это финансово затратно.
Восстановить поверхность фары путем полировки значительно дешевле (учитывая, что все можно сделать своими руками).
Но в этом процессе есть множество нюансов и несоблюдение технологии проведения работ может привести к повреждениям оптики и ее замене.
Материалы изготовления фар и их особенности
Как только в изготовлении фар начали использовать такой материал, как пластик, сразу же появилась проблема, связанная с их помутнением.
Мы часто слышим слова «пластиковое стекло», но нужно понимать, что это определение неправильное, поскольку это два разных материала. А вот светопрозрачный элемент — более правильное определение.
Ранее в фарах использовали стекло (пластиковые элементы по привычке все автолюбители продолжают называть стеклом).
Стеклянная оптика в процессе эксплуатации была в меньшей степени подвержена повреждениям.
Само стекло – материал очень твердый, поэтому оно отлично противостоит царапанью. Зато оно не способно выдержать сильные ударные нагрузки.
Пластик – дешевле, из него проще создать элемент сложной формы, он обладает упругостью, что обеспечивает устойчивость сильным ударам.
Но при этом у него слабая твердость поверхностных слоев, поэтому под внешним воздействием быстро повреждается его поверхность, появляются царапины.
И хоть автопроизводители борются с этим явлением путем лакирования поверхности фары, но как показывает практика, таких мер недостаточно.
Все равно постепенно песок и мелкие камни оставляют на поверхности оптики большое количество царапин. Но не только царапины составляют проблему.
Дело в том, что лак, наносимый на поверхность фар помимо механической защиты, оберегает пластик от воздействия ультрафиолетовых лучей, но при этом мутнеет.
Отсюда и двойная проблема – мелкая сетка царапин и мутность из-за солнца.
Профилактические меры
Лучше всего не допускать повреждения фар, а периодически проводить профилактическую протирку, которая позволит повысить прозрачность и удалить мелкие недостатки на поверхности.
Для проведения таких работ необязательно обращаться в сервисный центр, все можно сделать самому.
Суть профилактических работ сводится к тому, что фара без усилий протирается чистыми ветошами с использованием безабразивных и мелко абразивных средств.
В качестве абразивных материалов можно использовать как специальные пасты (к примеру, ГОИ №1), кремы, так и подручные средства (зубная паста отлично справляется с поставленной задачей).
Использование такого нехитрого способа позволит всегда содержать оптические приборы авто в отличном состоянии.
Все очень просто – наносим средство на мягкую ветошь и разносторонними движениями (круговыми, прямолинейными) полируем фару.
Когда проводиться глубокая полировка фар
Полноценная полировка фар проводится в случае сильного помутнения пластиковой поверхности, обнаружения на ней сильной сетки мелких царапин.
Вся суть работ сводиться к снятию тонкого слоя пластика, вместе с повреждениями и последующим доведением поверхности до идеального состояния.
Чтобы восстановить прозрачность фар путем полировки можно обратиться к специалистам (многие сервисные центры оказывают этот вид услуг). Но нет гарантии, что полировка будет проведена по всем правилам.
Поэтому готовим инструмент, материалы и делаем полировку оптики своими руками.
Но помимо инструмента и материалов придется изучить особенности и технологию полировки фар от царапин, ведь любая ошибка может привести к разрушению или повреждению оптики, которое устранить уже не удастся.
Виды полировки и используемые инструменты
Инструменты и материалы для выполнения работ подбираются исходя из вида полировки, которых несколько:
Каждый из видов полировки предполагает использование разных средств и методов выполнения работ.
Ниже приведен общий список оборудования, инструментов и материалов, которые применяются при полировке фар:
Шлифовальные машинки
Шлиф. машинка применяется для абразивной полировки механическим способом. Благодаря такому оборудованию провести все работы можно в кратчайшие сроки (примерно полчаса на обработку одной фары).
Рынок электроинструментов предлагает большое количество такого оборудования разной ценовой категории.
Машинку домашнего использования можно приобрести за 50-80$, цена же на профессиональные может достигать 500-700$ и более.
Самым важным критерием при подборе такого инструмента является не мощность, а диапазон скоростей вращения – чем он шире, тем лучше.
Вот некоторые модели таких шлифовальных машинок:
Для домашнего использования необязательно приобретать самый дорогой инструмент, но и самому дешевому отдавать предпочтение не стоит.
Паста ГОИ и иные абразивные материалы
Многие в качестве абразивных материалов используют хорошо себя зарекомендовавшую пасту ГОИ, которая выпускается под разными номерами:
Пасты ГОИ получили популярность благодаря тому, что при невысокой цене отлично выполняют поставленные задачи.
Необязательно искать ГОИ, ведь рынок предлагает и другие виды полировальный абразивных паст и кремов. Они отличаются от ГОИ наличием в составе дополнительных компонентов, из-за чего их цена выше.
Из известных производителей можно отметить:
Полироли и лак
Помимо абразивных средств обязательно потребуются безабразивные полироли для фар.
Выбирая такие средства желательно покупать полироли известных производителей:
Эти средства применяются для придания блеска фарам после восстановительных работ.
Лак для покрытия поверхности фары потребуется обязательно. Причем следует покупать защитное средство именно для фар, к примеру, двухкомпонентный лак Delta Kits.
Он прост в использовании, поэтому трудностей с нанесением не возникнет. Без лака незащищенная поверхность пластика очень быстро поцарапается.
При этом очень важно соблюдать технологию нанесения лака, иначе он очень быстро «слезет».
Наборы для восстановления фар
Для тех, у кого нет возможности искать на рынке все перечисленные средства, в продаже имеются готовые наборы, включающие все требуемые материалы для полировки фар.
Вот только некоторые из таких наборов:
Все наборы, помимо последнего, рассчитаны на обработку фар несколько раз.
Восстановление прозрачности оптики
Рассмотрим технологию проведения работ и некоторые нюансы.
Безабразивная полировка фар
Начнем с безабразивного метода, хотя он таковым является лишь условно (абразивные материалы все же используются). Этот вариант подойдет для профилактических мер и удаления мелких царапин.
Делается он вручную и для его проведения потребуются мелкоабразивная паста (можно взять зубную), чистые хлопковая ветоши, полироль и вода.
А далее все делается так:
Особенность этого метода сводится к тому, что пастой удаляется лишь поверхностный слой лака, поэтому по новой его наносить не нужно. После работ оцениваем состояние фары. При надобности процесс повторяем.
Абразивная полировка механическим способом
Механический метод направлен на удаление сильного помутнения и разветвленной сетки царапин. Здесь для выполнения работ потребуется машинка. А далее все зависит от наличия дополнительных материалов.
Так, если в наличии имеются абразивные круги для машинки (потребуются с зернистостью Р180, Р320, Р600, Р1500, Р3000), то абразивные пасты не нужны.
В случае использования войлочных или других тканевых кругов (плотный и мягкий) без абразивных паст не обойтись.
При использовании ГОИ, то нужны будут пасты всех номеров, подбирая другие варианты необходимо, чтобы в наличии имелись крупно-, средне- и мелкозернистая пасты или эмульсии.
Также дополнительно потребуется малярный скотч, салфетки или ветоши, вода, обезжириватель, полироль, полировальная насадка и лак.
Используем абразивные круги.
Технология проведения работ механическим способом при помощи абразивных кругов такая:
После нанесения лака первые 24 часа фары никаким воздействиям лучше не подвергать (это время нужно для полного затвердения лака).
По истечении указанного времени для придания большего блеска оптике можно отполировать ее с использованием безабразивных полиролей.
Применение абразивных паст.
Технология восстановления прозрачности фар с использованием абразивных паст во многом схожа с описанной выше, но есть определенные нюансы:
ОШИБКА: Самой частой ошибкой является выполнение полировки после шлифовки с последующим нанесением лака.
ПРАВИЛЬНО: Лакировать фару нужно сразу после финишной шлифовки. Дело в том, что полировка значительно снижает адгезию поверхности и лак не может качественно схватиться за поверхность. Из-за этого он очень быстро «слезет».
Ручная полировка фар без машинки
Технология ручной полировки фар без машинки несколько отличается, от механической.
Для проведения работ потребуется наличие наждачной бумаги с зернистостью 1500, 2000, 2500 (при глубоких повреждения можно взять и более крупнозернистую), мелкоабразивной пасты, воды, ветошей или салфеток. Работы при этом лучше выполнять на снятом оптическом приборе.
Подготовив все, можно приступать:
Затем фару покрываем лаком, а после ее высыхания – полируем.
Особенности работ со стеклом и внутренними поверхностями
Полировка стеклянной фары, а также обработка светопрозрачных элементов оптических приборов имеет свои нюансы проведения работ.
Обработка стекла имеет такие особенности:
На стекло лак не наноситься, поскольку надобности в нем нет – стекло само по себе прочное и ультрафиолет на него никак не влияет.
Что касается внутренней полировки фар, то такая операция если и проводится, то очень редко, ведь эта поверхность негативным воздействиям не подвергается.
Но если уж решено ее делать, то лучше использовать безабразивный метод. То есть, аккуратно вручную натираем поверхность мелкоабразивной пастой, после чего полируем. Покрывать лаком ее нет необходимости.
Напоследок отметим, что восстановление прозрачности фары – лишь временная мера.
Со временем стекло снова покроется сеткой из царапин и помутнеет. При этом постоянно использовать полировку не получится.
После 3-5 шлифовальных работ, толщина пластика значительно уменьшится и фару придется менять.