какие крылья лучше пластиковые или металлические
Отзывы о пластиковых деталях кузова автомобиля (крылья, капот, двери)
Сталкивались с элементами кузова автомобиля, которые сделаны из пластика. Нет? Например, пластиковые крылья на Lada Vesta Sport устанавливаются с завода. Производители таких деталей заверяют, что пластиковый капот, крылья и даже двери имеют ряд преимуществ перед привычными металлическими. А устанавливаются они в штатные места при помощи заводских элементов крепления. Так ли это на самом деле?
Изготовление
В настоящее время существует множество предприятий, который изготавливают пластиковые детали кузова. Поэтому способы производства могут отличаться.
Например, завод пластиковых изделий «Авторитет Пласт Плюс» изготавливает пластиковые крылья методом вакуумной формовки из АБС- пластика толщиной 3.5 мм. В местах крепления к кузову они имеют технологические усилители, соединённые с крылом методом высокопрочной ультразвуковой пайки.
Преимущества и недостатки
Отзывы владельцев
Пластиковые крылья на Калину ( автор ):
Все встает на штатные места и крепления. С одной стороны правда пришлось немного расточить отверстие под крепление в проеме двери (под подкрылком) и всё! Зазоры сравнимы с заводскими, нигде ничего не топорщится и не торчит. Резинки уплотнительные между подкрылками и крылом тоже встали как родные.
Сейчас стоят другого производителя (тоже пластиковые)- гуляет зазор зимой/летом и были проблемы с установкой, но крупных проблем тоже нет.
Пластиковые крылья на Калину ( автор ):
По поводу установки, и именно выставления зазоров пришлось попотеть. Неудобства добавило то, что крылья уже были покрашены, поэтому действовать пришлось с особой осторожностью.
Около фары зазор был великоват, поэтому я его уменьшил с помощью заранее купленного уплотнителя, который весьма универсальный и достаточно много куда подходит. Около двери с зазором все в порядке.
Пришлось чуть рассверлить дырки крепежа под капотом, но ничего критичного.
Лично мне все нравится, чуть чуть выставлю зазоры попозже и все будет вообще отлично
Пластиковые крылья и капот на Калину ( автор ):
Крылья… Через каждый отрезок определённой длинны какие то точки. Но это мелочи. Зазоры просто ужас. Долго дорабатывал феном…в итоге ровнее, но не особо ровно. С левой стороны вообще какой то ужас… Возле капота та ещё жесть). С дверьми тоже не всё гладко по зазорам. Да и потом крепления бампера… Бампер который будет стоять, в них не лезет и сами крепления жидкие… Установив родные стальные крылья я понял что пластиковый капот тоже не совсем ровный. Внутри капота отсутствует закладная под замок. Решено, что пластиковый комплект будет продаваться в половину стоимости). В итоге нашёл оригинал, в заводском катафорезе.
Вывод: Владельцы автомобилей отзываются о пластиковых деталях кузова по-разному. Многое зависит от производителя. Поэтому перед покупкой, ознакомьтесь с отзывами конкретного предприятия, который будет изготавливать для вас комплектующие. А также убедитесь, что у этого производителя есть сертификат соответствия на интересующие вас пластиковые детали.
Где купить: В нашем интернет-магазине (продукция «Авторитет Пласт Плюс», это производитель и поставщик деталей на АВТОВАЗ).
А вы устанавливали на свой автомобиль пластиковые детали кузова?
Кузовные детали из стеклопластика: не гниют, но в чем подвох?
«Последнее время в интернете много рекламы о продаже кузовных деталей из стеклопластика. Расскажите, пожалуйста, подробнее о них, все плюсы и минусы. Как они ведут себя при авариях? Нет ли проблем с устойчивостью к температурам и техническим жидкостям? Красятся ли они без проблем?»
Кузовные детали из стеклопластика в Беларуси изготавливают несколько небольших фирм. Материал представляет собой стекловолокно, пропитанное полиэфирной или эпоксидной смолой. Из него можно изготовить все, начиная от «ресничек» на фары и заканчивая кузовными панелями. Данные детали при правильном изготовлении очень прочны и долговечны. Ранее материал активно использовался в тюнинге, но сегодня из него часто делают стандартные детали.
Стеклопластик не стоит путать с АБС-пластиком. В промышленных вариантах удобнее работать с последним, так как технология изготовления кузовных запчастей из стеклопластика требует применения большого количества ручного труда.
Можем только предполагать. Если поменять лишь передние крылья, это вряд ли существенно повлияет на безопасность, ведь во многих автомобилях применяются данные элементы из пластика. Но если все навесное железо и пороги заменить стеклопластиком, то есть риск, что с безопасностью возникнут проблемы, ведь в запрограммированную клетку сминаемых зон вносятся незаводские изменения.
Деталь | Стеклопластик, руб. | Металл, б/у, руб. | Новые, Тайвань, руб. |
Крыло Infiniti FX35 | 160 | 375 (одна позиция) | 630 |
Крыло Volkswagen Sharan | 150 | 65-70 | 121 |
Крыло Audi A6 (C4) | 150 | 150 | 240 |
Задняя дверь Volkswagen LT | 500 | 188 (ржавая) | — |
Крыло W202 | 300 | 80 (много предложений со ржавчиной) | 67 |
Передняя дверь Mercedes-Benz Sprinter | 500 | 300-500 (в плохом состоянии) | — |
Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников
ABW.BY
Если у вас есть опыт установки и эксплуатации кузовных деталей из стеклопластика, не забудьте поделиться им на форуме.
Как выбрать передние крылья
Крылья – это неотъемлемая часть кузовного «обвеса» практически всех четырехколесных транспортных средств. Казалось бы, в первую очередь они выполняют декоративную функцию. Одна при столкновения первыми деформируются капот, крылья, бампер и, опционально, усилитель бампера, как бы гася силу удара. Также крылья дают дополнительную защиту от небольших камней и грязи, которые могут вылетать из-под впередиидущих автомобилей, а также улучшают аэродинамику транспорта. Сегодня Avto.pro расскажет подробнее об устройстве крыльев, особенностях их изготовления, а также разберется, как выбрать подобрать новые передние крылья для своего автомобиля.
Изготовление крыльев и материалы
Крыло сложно назвать прочным элементом кузова. Оно имеет специфическую геометрию, из-за которой небольшие нагрузки распределяются по детали, а большие, напротив, приводят к ее деформацию. С учетом этого инженеры предлагают 2 материала для изготовления передних крыльев: пластик и металл. Основные требования, предъявляемые к передним крыльям, таковы:
Подробнее о пластиковых крыльях
Кузовные детали из пластика стали невероятно популярными. При их изготовлении использует не тот же пластик, что и, к примеру, при изготовлении бутылок. Обычно это стекловолокно, пропитанное полиэфирной или же эпоксидной смолой. Также возможен вариант изготовления ПВХ-крыльев, изделий из АБС-пластика или из пропилена с добавлением каучука. Преимущества таких крыльев:
Недостатки тоже есть. Пластик можно назвать прочным материалом, но у него есть серьезный недостаток: он хрупкий. При получении сильного удара в крыло сам элемент кузова просто ломается. В случае некоторых видов пластика возможна деформация с последующих возвратом к начальной форме. Но обычно недорогие пластиковые крылья «лопаются». Изделия из сверхпрочного пластика могут похвастать еще и гибкостью, но при этом их ценник резко подскакивает вверх. Это означает, что одно из основных преимуществ пластика – цена – уже перестает быть актуальным. Также многие производители экспериментирует с толщиной выпускаемых крыльев. Слишком тонкие кузовные детали не могут похвастать высокой прочностью.
Когда нужно менять крылья
Выбор нового крыла
Подобрать переднее крыло на свой автомобиль довольно легко. Так как производители берут за основу оригинальные крылья и пытаются повторить их геометрию, проблем с совместимостью (если она уточнена) возникнуть не должно. Вот как можно подобрать запчасть:
Особняком стоит поиск по VIN-коду, который реализован не на всех онлайн-площадках для торговли запчастями и с которым обычно не работает магазины. Достаточно искать крылья по параметрам автомобиля. Заметим, что коды оригиналов и аналогов отличаются, однако зная хотя бы один из таких кодов, вы с легкостью найдете запчасти с той же применяемостью. В каталоге Avto.pro вы можете сразу видеть коды деталей.
Экскурс по брендам
Итак, вы определились с тем, что передние крылья нужно заменить и приступили к поиску запчастей. Они были найдены и теперь остается выбрать между оригиналами и аналогами. Так как оригиналы стоят немалых денег, практические водители решаются на покупку неоригинальных автозапчастей. Признанными специалистами по кузовным деталям сегодня являются тайваньские фирмы. Но хорошие аналоги можно найти и у европейских компаний, пусть они и размещают большую часть заказов на азиатских заводах. Вот на какие бренды стоит обратить внимание:
Стоит отметить, что в последние годы Klokkerholm получают все больше негативных отзывов о своей продукции. Компания экономит на производстве и ее крылья выполнены из довольно тонкого металла. Учитывайте это при покупке – датский аналог будет хуже оригинала. А вот тайваньские фирмы, напротив, водителей приятно удивляют. Уровень качества в сравнении с 00-ми существенно вырос. Небольшие огрехи в геометрии все равно встречаются, но сами крылья могут выступить в качестве адекватной замены дорогостоящим оригиналам. Кстати о них: если вы подбираете крыло на относительно новую модель авто, то можно обратиться к авторазборщикам и купить б.у. деталь. В случае старые моделей это не лучшее решение, так как большая часть крыльев с солидным пробегом имеют следы глубокой коррозии или механические повреждения.
Как заменить крыло
По мнению Avto.pro, умение ставить только что купленные крылья будет полезно каждому автолюбителю. Напоминаем, что эту работу можно доверить специалистам автосервисов. Они же осуществят подгонку крыльев, если в ней будет необходимость. Но вы хотите сделать все самостоятельно, то не спешите – помощник в этой работе не обязателен, но крайне желателен. Вот что необходимо сделать:
Вывод
Покупка и замена передних крыльев автомобиля обычно не занимает много времени. На выбор автолюбителя будут как аналоги, так и оригинальные запчасти. Аналоги предпочтительнее, если вы хотите сэкономить. Качество китайско-тайваньских кузовных деталей находится на достойной уровне – проблемы с геометрией встречаются редко, общий уровень исполнения запчастей хороший. Б.у. оригиналы также обойдутся недорого, но водителю лучше встретиться с продавцом и осмотреть запчасть. Если она выполнена из металла, но искать нужно не только следы механического износа, но и следы коррозии.
I Love My Lada
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Передние крылья на ВАЗ 2115: замена, пластик или металл
Любой кузовной элемент со временем требует ремонта или замены. Лет 10-12 крылья на ВАЗ 2115 (2114, 2113) требуют только профилактического ухода. После этого во многих случаях их нужно менять на новые. Какие крылья лучше, пластиковые или металлические, как заменить, цены, артикулы и тонкости установки и подготовки к покраске будем выяснять сегодня.
Замена переднего крыла на ВАЗ 2115 своими руками
Причин для замены переднего крыла (или пары крыльев) на 2115 может быть сколько угодно. Это и повреждения в авариях разной степени тяжести, и порезы, вмятины, сильные царапины, а также банальная ржавчина, бороться с которой в условиях наших дорог достаточно сложно. Заводское антикоррозионное покрытие эффективно защищает крылья всего несколько лет. И если на новой машине хозяин не позаботился о дополнительной антикоррозионной обработке, через пять лет может быть уже поздно.
С таких очагов коррозии все начинается
Заменить старое крыло на ВАЗ 2115 несложно самостоятельно. Для этого достаточно иметь набор стандартного инструмента, антикоррозионною мастику, металлическую щетку, кисть и растворитель (уайт-спирит подойдет). Хорошо бы проводить замену на подъемнике или хотя бы на смотровой яме. Так мы сможем оценить состояние антикоррозионного покрытия не только крыльев. Тем не менее ничего не мешает провести замену просто на ровной площадке. Если все готово, приступаем.
Меняем передние крылья на ВАЗ 2113-2115 сами
После демонтажа старого крыла тщательно зачищаем поверхность колесной арки металлической щеткой, удалив старое антикоррозионное покрытие (если оно осталось), обезжириваем растворителем и наносим новый антикоррозионный состав. Как правило, мастика должна просохнуть в течение суток, после чего можно устанавливать новое крыло в обратной последовательности.
Какие крылья выбрать на ВАЗ 2115: металлические или пластиковые
Пластиковые передние крылья на 2115 стоят от 20 до 27 долларов за штуку. В зависимости от поставленных целей, можно выбрать как классические стальные, так и пластиковые крылья. Последние выгодно отличаются тем, что часто предлагаются в самых разных исполнениях, не только в стоковом дизайне. И все же публика распробовала пластик на вкус и относится к нему уже осторожнее. И вот почему.
Минусы и плюсы пластиковых крыльев ВАЗ 2115
С положительными качествами крыльев из формованного пластика или стеклопластика все понятно — они легче (3,5-4 кг против 6 кг стандартных крыльев). К тому же на них не действует коррозия, а о вариантах исполнения и речи нет. Самая воспаленная фантазия гаражного тюнера найдет такие крылья, которые удовлетворят ее хозяина на 100%. Но при этом часто забывают о практичности пластика. Да, он не так подвержен механическим воздействиям, как металл и в некоторых случаях способен после небольшого удара восстанавливать форму. Но есть и существенные недостатки пластиковых крыльев при всем при этом:
В той или иной степени эти недостатки могут быть компенсированы высоким качеством изготовления пластиковых крыльев на ВАЗ 2115-2113. Впрочем, в 90% случаев крылья производят не самые профессиональные конторы и отзывы владельцев все чаще говорят о проблемах, которые мы описали выше. Тем не менее есть проверенные бренды как местные, так зарубежные, которые выполняют очень качественные и надежные пластиковые кузовные элементы.
Было бы здорово, если бы читатели помогли своими отзывами в комментариях другим пользователям сориентироваться в огромном количестве фирм — какие крылья лучше пропускать мимо, а на какие обратить внимание.
Как подготовить пластиковое крыло к покраске и установке
При подгонке и установке пластикового крыла нужно обязательно учитывать, что толщина металла редко превышает 0,8-1 мм, а толщина пластика для достижения достойной жёсткости будет не менее 3-4 мм. Поэтому в некоторых случаях придется подгонять крыло в месте контакта с кузовом крупной наждачной бумагой. Кроме того, кустарные производители не скрывают, что допускают погрешность в пределах 3-5 мм или 1-3 °.
Также при установке крыла учтем, что металл сохраняет форму после правки в большинстве случаев. Пластику же для принятия необходимой формы нужна температура, а не молоток. При установке и подгонке крыла поможет все тот же строительный фен. Прогретый в нужном месте пластик до температуры не более 70-80 °С, примет необходимую форму и конфигурацию. Так же можно выставить зазоры.
Установка зазоров и подгонка крыла из пластика проводятся до грунтовки и окраски. Сначала крыло навешивается на кузов, выверяются все необходимые зазоры, закрепляются все точки фиксации, проверяется геометрия и прочность установки. И только после этого крыло можно готовить к грунтовке. Сначала поверхность матируется наждачной бумагой небольшой зернистости, после этого поверхность грунтуется специальным составом для пластиковых деталей, а после этого уже можно наносить любые лакокрасочные покрытия.
Как выбрать крылья для велосипеда
Какие стоит выбрать для шоссеров и гибридов
Чтобы байк смотрелся органично и привлекательно, крылья на нем, особенно заднее крыло, должны выглядеть максимально уместно и не создавать проблем в эксплуатации. Для шоссейного велосипеда стоит выбрать более дорогие варианты, которые будут сливаться с самой машиной. Их аэродинамика на этом виде велосипедов очень ценится. Хорошим вариантом станут пластиковые полноразмерные крылья. Они достаточно легкие и отлично сопротивляются грязи. При этом внешне их практически не видно.
SKS Race Blade отлично подойдет для гибрида, как заявляет большее количество продавцов. Если это не истина в последней инстанции, то действительно отличный вариант, который отлично подойдет гибриду. Они практически незаметны на самом агрегате, но при этом прекрасно защищают спину владельца от неприятностей покрытия дороги с помощью удлиненного заднего крыла.
Критерии при выборе крыльев
Велокрыло защищает своего владельца от попадания на тело грязи различного рода и брызг от воды в дождливые сезоны. Но громоздкие, в некоторых случаях, крылья сильно увеличивают вес велосипеда и уменьшают его аэродинамические свойства. Что не всегда хорошо, а иногда и совсем не хорошо – в соревновательных дисциплинах, в экстрим дисциплинах.
Существует пара важных критериев, которые необходимо учитывать при подборе нужных деталей, а именно:
К размерам относятся два пункта – диаметр и ширина. Узнать их значения достаточно просто, потому что они указываются на самой покрышке велобайка. На данный момент диаметр разнится в диапазоне 12 – 29 дюймов. Также не стоит забывать о ширине, ведь если взять небольшие крылья, то зона покрытия будет недостаточна. Особенно это касается горных и фэтбайков.
С размерами все понятно. Теперь нужно разобраться с креплением. Перед походом в магазин не лишним будет осмотреть велосипед и проверить наличие необходимых отверстий, где непосредственно будет держаться крыло. Если производитель заранее предусмотрел место для креплений, то в большинстве случаев эти отверстия будут находиться на горилле вилки (перемычка, соединяющая “штаны” вилки), редко на нижней трубе рамы, а также в районе крепления заднего колеса – подседельная труба, седло, перемычка на перьях рамы. В таком случае можно смело покупать полный комплект крыльев. Они должны прекрасно подойти и в полной мере справляться со своей задачей. Единственное, что может пострадать так это обувь, хотя имея брызговик (обычно идет в комплекте) это не проблема.
Крылья могут иметь различную форму и внешний вид. Здесь важную роль играет тип велобайка, т.к. многие модели приспособлены для различных условий, например, для гористых местностей, городских дорог и шоссе. А потому защитные элементы разделяются на 3 небольшие группы:
Второй вариант – алюминиевые крылья
Этот вариант посложнее, но зато они получаются знатные, довольно качественные и привлекательного вида.
Делаем алюминиевые крылья для велосипеда
Материалы, используемые в самодельных крыльях: алюминиевая полоса примерно семь сантиметров шириной. Длину выберите произвольную, зависит от диаметра колеса и ваших предпочтений. Толщина не меньше 3 мм, иначе крыло будет слишком мягким. Стальная проволока диаметром 3 мм и болтики М5 для крепления на велосипед.
Вид сверху
Сначала нужно сделать шаблон из картона, чтобы не переделывать потом уже готовые алюминиевые детали. Я сделал обычную дугообразную форму, но вы можете сделать по своему усмотрению, зависит от вашей фантазии. Сразу желательно разметить отверстия под будущее крепление.По одному отверстию нужно сделать там, где крыло будет крепиться возле каретки и возле подседельного штыря. Для дополнительного крепления проволокой нужно просверлить ещё четыре отверстия. Два отступив сантиметров десять от края, и два посередине между краем и отверстием возле подсидельного штыря.
Используем проволоку
Когда убедились, что шаблон идеально подходит к велосипеду, можно приступать к разметке на алюминии. Чертить на алюминии можно маркером или процарапать обычным гвоздём. Выпиливаем заготовку или вырезаем хорошими ножницами по металлу. После этого сверлим отверстия в отмеченных местах. Для того, чтобы убрать заусенцы, оставшиеся после сверления и обрезки, зачищаем наждачной шкуркой. После обработки приступаем к изгибу крыла. Можно согнуть полосу прямо по колесу, а потом вручную подправить.На конце крыла полоску можно немного отогнуть, получится брызговик. После этого отрезаем два куска стальной проволоки по длине примерно 2,5 радиуса колеса. Продеваем её в крыло как показано на фото.
Крепление крыла
Сначала снаружи крыла, потом изнутри наружу. На этом этапе возможно придётся повозиться, по крайней мере у меня с первого раза не получилось. Но лучше пару раз переделать, но остаться довольным конечным результатом.
Под петли подлаживаем шайбы
Теперь снимаем колесо с велосипеда, иначе крыло не поставить. Прикручиваем болтами два первых отверстия, а концы проволоки загибаем в петли. Крепить будем на проушины, предназначенные под багажник. Не забудьте подложить шайбы, чтобы не поцарапать краску велосипеда. Ставим обратно колесо и проверяем, чтобы нигде ничего не цепляло и не мешало. По этой же технологии можно сделать и переднее крыло.
Советы по покупке крыльев
По факту, выбор крыльев на велосипед дело индивидуальное, но можно дать несколько советов, которые помогут при выборе.
Производитель
Изначально стоит обратить внимание на производство и материал. Лучше отдать предпочтение известным зарубежным брендам
Цена, конечно, будет немного выше, чем на отечественные модели, но зато они прослужат намного дольше.
Сопоставимость колес и крыльев
Важно понимать, что ставить подобные крылья стоит только на 27, 28, 29 колеса. В других случаях они будут больше мешать, нежели приносить пользу.
Последнее это внешний вид. Практически всегда, 29-ти дюймовые крылья выглядят достаточно модно и привлекательно, но важно помнить, что делаются они для горных велосипедов. Прежде чем устанавливать их на городские, прогулочные или шоссейные велосипеды, стоит подумать, как это будет выглядеть.
Где купить крылья 29 дюймов для велосипеда
Покупка крыльев дело не сложное, но важно их приобрести в правильном месте. Покупать с рук или на стихийном рынке не стоит
Но где тогда покупать?
Подводя итог, можно сказать, что несмотря на то, что 29-ти дюймовые крылья начали выпускаться не так давно, они имеют большую популярность. Их можно поставить на большое количество велосипедов, да и защиту они дают лучше, чем другие модели.
Преимущества и недостатки крыльев для велосипеда
Каждый тип имеет как свои достоинства, так и свои небольшие минусы. Делать выбор стоит тому, кто будет очень часто кататься на велосипеде по улицам, тропинкам и по пересеченным местностям и уже в зависимости от индивидуальных предпочтений стоит остановиться на каком-то конкретном виде. Стоит лишь учесть несколько нюансов каждого из них:
Крылья для дорожных велосипедов и ситибайков
Здесь вопрос решается просто: можно поставить защитные велосипедные крылья большого радиуса, плотно прилегающие к ободам. Кроме того, на нижний край переднего и заднего крыла можно поставить резиновые брызговики. Можно купить в любом спортивном магазине сразу комплект крыльев, или переднее и заднее – раздельно. Если вы сомневаетесь, стоит ли покупать сразу два крыла, то лучше поставить одно заднее. Самым дешёвым вариантом будут металлические крылья.
Такие крылья ещё называют полноразмерными, или классическими, так как они охватывают наибольшую часть дуги.
Фиксация этих щитков производится на отверстия для болтов возле осей в раме (дропауты), также на вилке вверху и на перьях рамы сверху сзади. На дорожных велосипедах они всегда имеются.
Может быть, эти крылья не самые красивые, зато непревзойдённые защитники от грязи.
Диаметр крыла 26
Отдельной темой стоит рассказать о полноразмерных крыльях, имеющих диаметр 26. Эти экземпляры прекрасно справляются со своей задачей — уместно смотреться на железном коне и при этом максимально оберегать одежду владельца от воды, грязи и прочей гадости на пути следования. Такие крылья занимают примерно половину колеса, обеспечивая сухость и надежность.
Выполняются такие крылья из пластика, металлопластикового материала или легкого металла. Это позволяет дополнительно повысить качество изделия — легкость снижает вес всего велосипеда, а качество при этом остается на должном уровне. Часто такие крылья обладают также водоотталкивающими свойствами, что позволяет даже после сильного ливня продолжить поездку. Кроме остальных бонусов, такие крылья имеет несколько вариантов крепления, поэтому даже если в изначальной комплектации нет продуманных креплений для заднего крыла, такие изделия можно закрепить за раму или вилку собственными хомутами.
За и против
Итак, вот основные аргументы за и против использования велокрыльев, собранные вместе попарно для обострения проблемы:
1. Это неполная защита от грязи и влаги. Если дождя нет, то объехать лужу или выбрать более сухой путь нетрудно. В противном случае можно проехать по луже медленно. Если идёт ливень, то всё равно приедешь мокрый, как мышь.
Но ливень случается редко, чаще дождик всё же «накрапывает», и форма чаще высыхает во время движения. Без заднего же крыла большая вероятность вымочить и велошорты со всеми прокладками и памперсами, и обычные джинсы или трусы. Можно и капитально натереть себе мокрую промежность, и простудиться, получить в крайнем случае цистит, пиелонефрит или простатит.
Этому парню вряд ли помогли бы крылья…
Здесь ещё неизвестно, как лучше
2. Эстетика: лучшие крылья, как известно, отсутствуют в природе, а на классном спортивном байке крылья смотрятся гораздо хуже, чем агрессивные дисковые тормоза.
Да, но есть виды велосипедов, глядя на которые ощущается комфорт и удобство поездки просто по делу, например, на туринге крылья вполне органично смотрятся, или крылья прибавляют брутального «эндуровского шарма».
Стоит посмотреть на фотографии.
Если с велосипедом на первом фото всё понятно, то на втором изображён голландский велосипед Spyker Aeroblade. Ограниченная серия из 50 машин, рама-титан, передняя вилка – алюминий, седло – кожа и т.д. Каждый байк стоит 10500 евро. И крыло на нём тоже элемент красоты. Разве глядя на него можно сказать, что крылья на велосипед некрасивая вещь?
На дорожном велосипеде крылья смотрятся вполне органично.
3. Проблема велосипедного «лишнего веса». Этот пункт может быть критичным только для неистовых высчитывателей выигранных секунд, взамен пожертвованных граммов веса.Но в современном мире все защитные щитки, кроме самых дешёвых, металлических, имеют замечательный лёгкий вес, и для 95% велосипедистов разговоры о том, что «крылья утяжеляют» есть не что иное, как скрытая бравада, причастная к миру высоких достижений.
4. Крыло для велосипеда значительно снижает его аэродинамику.
Но в гонках, где важны десятые доли секунды, и так нет байков с крыльями. Любителям кросс-кантри и нормальных, дружеских покатушек грех жаловаться на сопротивление воздуха из-за крыльев.
Итак, крылья являются вполне достойным аксессуаром велосипеда.
Но не всем байкам подходят одинаковые крылья. Разным типам велосипедов подходят различные крылья.
Ставить или не ставить
Прежде чем принимать окончательное решение о том, ставить на велосипед полноразмерные крылья, стоит ознакомиться со всеми за и против:
Установка стационарных крыльев
Аксессуары такого типа устанавливаются при помощи винтов к задним перьям и передней вилке. Владельцы городских байков могут выбрать большие модели, при помощи которых половина колеса будет закрыта. В составе таких аксессуаров обычно имеется качественный металл, а за их фиксирование отвечают длинные «усы» из проволоки. Они цепляются за наконечники на осях колёс.
Во время установки необходимо обращать внимание на высоту расположения крыла. Если оно будет располагаться близко до колеса, то защита от брызг будет более эффективной
Но в этом случае нельзя надеяться на высокую проходимость, что будет хорошо ощущаться во время передвижения по сложным трассам. Под крыльями будет забиваться грязь, и её придётся периодически убирать.
Стационарные крылья устанавливаются при помощи винтов к задним перьям и передней вилке
Некоторые особенности установки
Если защитные элементы необходимо установить на велобайк с ободными тормозами, то их потребуется немного ослабить или, вообще, отключить и только после этого приступать к монтажу.
В некоторых случаях на месте крепления стационарного крыла может располагаться катафот или уголковый отражатель. В этой ситуации нет ничего страшного и непоправимого, более того, длина болта является достаточной для того, чтобы оба этих элемента были закреплены.
Установка переднего крыла чаще всего сводится к выполнению крепления только в одной точке. Конструкции, которые оснащены так называемыми усами, это не затрагивает. Для крыла на заднее колесо обычно предназначается два крепления: к раме элемент крепится при помощи болта, а к нижней части подседельной трубы присоединяется своей нижней частью. Некоторые производители оснащают свою продукцию специальными защёлками в форме дуги.
При наличии в велосипеде багажника установка крыла выполняется под ним, если это позволяет конструкция велосипеда, крыла и непосредственно самого багажника.
Обычно переднее крыла крепится только в одной точке, а заднее имеет два крепления
Убрать вибрацию на крыле и исключить смещение во время интенсивных покатушек можно при помощи резинок, стяжек и других элементов, которые позволят притянуть крыло к конструкции багажника.
Схема установки
В большинстве случаев установка защитных элементов осуществляется по общей схеме, которая выглядит следующим образом:
Установка быстросъёмных крыльев
Установка быстросъёмных крыльев осуществляется не напрямую к велобайку, а к его креплениям
Такая разновидность аксессуаров для велосипеда устанавливается на рулевую трубу и на подседельный штырь. Подобные элементы защиты обладают увеличенной шириной, за счёт чего велосипедисту не страшны боковые брызги. Не каждая модель аксессуаров быстросъёмного характера предполагает установку багажника.
Установка защитных элементов быстросъёмного характера осуществляется не напрямую к велобайку, а к его креплениям. За счёт такой особенности аксессуар будет непросто украсть, поскольку само крыло снимается легко, а для освобождения крепления необходимо потратить время и приложить усилия.
Крепёж или распорка крыла, предназначенные для переднего крыла, должны всовываться снизу в конструкцию рулевого стакана. Затем необходимо хорошо затянуть крепёж/распорку при помощи регулировочного винта. Осталось вставить в паз крыло, о чём будет свидетельствовать характерный щелчок.
Установка задней защиты быстросъёмного типа сосредоточена на штыре, который удерживает седло. В некоторых велосипедах встречается такой гладкий штырь, что установленное и хорошо затянутое крыло смещается во время катания. Чтобы исключить такую ситуацию, необходимо использовать резиновую прокладку, которая повысит силу трения и не позволит крылу жить своей жизнью. Некоторые крылья являются недостаточно жёсткими, что приводит к их дёрганью. В этом случае необходимо выбирать более широкие экземпляры. Крылья быстросъёмного типа могут легко регулироваться относительно угла наклона и приближённости до колеса.
На самом деле, установка защиты на колёса не является очень сложной работой, которая требует обращения к профессионалам. Справиться с подобной задачей можно в домашних условиях, главное, не бояться работы и иметь достаточное желание.
Преимущества и недостатки стационарных крыльев
Стационарные крылья (их ещё называют классическими) — вид наиболее эффективно защищающих велосипедиста от воды и грязи приспособлений.
Они покрывают 50% поверхности заднего колеса и 25% поверхности переднего. Таким образом обеспечивается максимально возможная блокировка и канализирование отлетающих при вращении колёс твёрдых и жидких частиц.
Крепёж таких крыльев, в большинстве случаев, стационарный (отсюда и появилось название).
Изготавливаются стационарные крылья преимущественно из металла или пластика. Наиболее удачной разновидностью является металлопластиковый вариант, по причине своей лёгкости, прочности и коррозиеустойчивости.
Общепризнанным недостатком этого вида является невозможность езды через препятствия, прыжки и подобные действия, без опасения их сломать или повредить.
Классические крылья преимущественно устанавливают на прогулочные, городские и шоссейные велосипеды, так как именно данные виды байков предназначены для спокойной езды.
Виды велосипедных крыльев
Можно следующим образом описать идеальные крылья для велосипеда: они должны быть длинными и широкими, как можно ближе располагаться к покрышке, но всё же иметь остаточный зазор, чтобы оставалось место для налипания грязи при езде по грунтовой дороге во время или после дождя. К тому же они должны быть лёгкими, быстро и без труда сниматься и устанавливаться.
Как выбрать крылья для велосипеда, которые соответствовали бы всем выше перечисленным критериям? И существует ли вообще такой аксессуар? Будем разбираться.
Изделия можно разделить на следующие группы:
Идеальные крылья для велосипеда каждый выбирает по своим потребностям
Получается, что на вопрос, как выбрать идеальные крылья для своего велосипеда, ответа не существует. Как не существует и идеальных крыльев. Длинное, близко прилегающее к покрышке изделие хорошо защищает, но имеет слишком большой вес и задерживает грунтовую грязь. Короткие варианты лёгкие и быстросъёмные, но плохо защищают от брызг.
Подводя итог, можно сказать, что во время сильного дождя не помогут никакие аксессуары. Не снизу, так сверху — всё равно промокнешь. А тем, для кого велосипедный спорт является смыслом жизни, всё равно в каком виде побеждать. Настоящие спортсмены и экстремалы не обращают внимания на такие мелочи, как грязь и вода. Поэтому каждый сам для себя решает, какие выбирать аксессуары для двухколёсного транспортного средства.
Самодельные варианты
Напоследок несколько слов о том, можно ли сделать самодельные велокрылья своими руками.
Да, вариантов много. Есть подручные средства из пластика.
Есть даже из металла, изготовленные чрезвычайно трудоёмким способом. Вырезаются полосы жести, а затем правятся молотком на специальных формах, их изготовление может сделать честь любому велолюбителю – по кропотливости и вложению собственных сил.
Но всё же, выбор в магазинах крыльев для велосипедов настолько велик по размерам, массе, предназначению, используемым материалам, что лучше сэкономить своё время.
Установка крыльев в зависимости от типа байка
Не на всех велосипедах крылья устанавливаются по единому принципу.
На разных типах велосипедов крылья устанавливаются по разному
Горные велосипеды
Владельцы горных велобайков стараются обходить стороной крылья, но нежелание кататься в грязной одежде берёт верх. Поэтому периодически вопрос о том, как установить крылья на горный велосипед, набирает актуальность. Крылья могут размещаться на обоих колёсах. Если широкие модели, по вашему мнению, сильно будут портить внешний вид вашего горного байка, то можно установить щиток, который необходимо закреплять под нижней трубкой рамы в области переднего колеса. Для задних колёс таких щитков не выпускают.
Велосипеды Форвард
Как крепить крылья на велосипед Форвард — актуальный вопрос для многих владельцев этих солидных байков. Чтобы справиться с передним колесом, необходимо следовать следующим инструкциям:
Особенности крыльев для каждого типа велосипедов
При использовании щитков любых типов, катаясь по горным равнинам, грязи на одежде, обуви и велобайке просто-напросто не избежать. Для таких случаев идеально подойдут быстросъёмные крылья. Благо на рынке их предостаточно, и найти подходящую модель по вкусу очень легко. Самое главное знать размеры покрышек.
Для велосипедов, созданных для передвижения по шоссе, очень важны скоростные характеристики, такие как аэродинамика и вес. В связи с этим, металлические и тяжёлые щитки использовать не рекомендуется. Для подобных дорог лучше устанавливать полноразмерные крылья из пластика или карбона. Они обеспечат необходимый уровень защиты и при этом, не будут ухудшать характеристики транспорта.
А для городских условий отлично подойдут длинные полноразмерные щитки, изготовленные из металла или металлопластика. Отличное решение для дождливых сезонов. Стоит понимать, что сухим в дождь точно не выйдешь. Но после дождя они спасают. Как и во всех случаях, первым делом определиться с размерами.