какие кубики нужны для dnd

Как правильно выбирать кубики для D&D, Pathfinder?

Классический набор для ролевых настольных систем D20 состоит из 7 кубиков. До 1980 года он состоял из 5 кубиков (отсутствовали D10 и D%). Сейчас в нашем магазине представлен набор Драконыч.

какие кубики нужны для dnd. Смотреть фото какие кубики нужны для dnd. Смотреть картинку какие кубики нужны для dnd. Картинка про какие кубики нужны для dnd. Фото какие кубики нужны для dnd

Мы не будем писать о D6, так как он самый древний кубик в мире, а поговорим об остальных видах.

D4 появился примерно 3000 до нашей эры на территории современной Турции.

До этого египтяне использовали монету для игры в Сенет в качестве рандомайзера.

Самый старый D20 был найден при раскопках в Египте. Его возраст датируется 300 годом до нашей эры.

D12 тоже найден в Египте около 150 года до нашей эры.

В 1906 году, неизвестный запатентовал кубик D10. В1950 году, был запатентован еще раз кубик D20, на гранях которого были указаны дважды цифры от 0 до 9.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАЕТ ХОРОШИЙ НАБОР КУБИКОВ ХОРОШИМ?

Есть несколько факторов:

Кубик должен быть ощутим в руках, не слишком легким. Пластик бывает разный, некоторый достаточно тяжелый для хорошего броска. Слишком легкие кубики плохо катятся. Для самых искушенных есть кубики из металла.

2. Хорошая гравировка

Хорошей гравировкой считается та, у которой вес выгравированного материала с одной стороны равна весу выгравированного материала с другой стороны. Поэтому цифры на гранях находятся в определенном порядке, нельзя их поменять произвольно. Если вы хотите, чтобы на каждую цифру D20 приходилось около 5% бросков, прочтите нашу статью про статистику бросков.

3. Наполнение кубика

Кубики произведены из разных материалов. Если пластиковый кубик не прозрачный, то очень трудно понять есть ли внутри пузыри. Пузырь в центре уравновешивает шансы, но если он сдвинут, то вероятность выпадения тех или иных значений будет идти вразрез статистике.

Понятное дело, что металлические кубики будут целыми внутри, без вероятных пузырей. Но тут вопрос любите ли вы тяжелые кубики и есть ли куда их бросать, чтобы не повредить поверхности. Деревянные многогранные кубики таят 2 возможных дефекта: неточно вырезанные грани и вес. Поэтому редко многогранные кубики производятся из дерева, или они произведены из ценных пород дерева (очень плотных) и их стоимость доходит до 500 долларов за набор. Также можно встретить кубики из драгоценных и полудрагоценных камней и даже рога оленя.

Важный параметр — это видимость цифр при броске. Если цифры не видны Ведущему, то игрокам — это повод для чита. Если при бросках Ведущий должен проверять каждый раз значения за игроками, то игра может затянуться надолго. Желательно, чтобы цвет кубиков и цифр были оппозитными.

Сколько нужно кубиков для игры?

Классический набор состоит из 7 кубиков:

Но достаточно ли этого для полноценный игры? Часто для создания персонажа необходимо бросать 3d6 или 4d6. Поэтому желательно иметь 4 шестигранных кубика.

Если у вас есть «Волшебная стрела» требуется бросать каждый раз 4d4.

В схватке вы часто выбрасываете 2d20.

В результате 1 набора часто недостаточно для полноценной игры, игроки должны приходить со своими наборами. В результате Ведущему для игры оптимальным количеством считается 6 наборов.

Кубики можно покупать и не наборами, а большими упаковками.

Источник

Какие кубики нужны для dnd

какие кубики нужны для dnd. Смотреть фото какие кубики нужны для dnd. Смотреть картинку какие кубики нужны для dnd. Картинка про какие кубики нужны для dnd. Фото какие кубики нужны для dnd

Обычный игральный кубик (d6).

Бросок дайса является традиционным методом получения случайного числа для нужд игромеханики. Различные системы основаны на применении различных дайсов — например, система d20 основана в первую очередь на применении одноименного дайса, но также использует и другие, Storytelling System — на d10, Эра Водолея — на d6 и так далее. Иногда традиционный для многих систем бросок d100 или процентника, совершается при помощи броска двух d10, один из который обозначает десятки, а второй — единицы.

В некоторых системах используются свои нетрадиционные дайсы или какие-то их аналоги для получения случайного результата. (Например, в системе FUDGE рекомендуется использовать четыре куба с разноцветными гранями). Существуют также ролевые системы, не использующие дайсы вообще — так называемые дайслесс.

В среде игроков бытуют разнообразные суеверия, связанные с дайсами и их поведением. К их числу относится легенда о Чёрных Мастерских Дайсах.

Содержание

Разрешение броска [ ]

Большая часть систем суммирует выпавшие на кубиках значения, однако есть множество исключений. В основном альтернативные методы используют чтобы снизить необходимость суммирования (подсчёт и сравнение считаются более лёгкими операциями), чтобы создать иную кривую вероятностей или позволить специальные манипуляции с кубиками.

Некоторые системы подсчитывают успехи : в таком случае кубик со значением больше некоторого или, например, с чётным значением считаются успехами, а остальные — нет. Как правило, одного успеха достаточно для выполнения обычной задачи, а если выпало больше — персонаж справился с задачей экстраординарно. Чем сложнее задача, тем больше успехов требуется. Подобные системы могут предполагать вариант критического провала, например, если успехов не выпало, и все кубики показывают минимальное значение. Примеры игр, использующих подсчёт успехов: старый Мир Тьмы, Cat.

Манипуляции с дайсами [ ]

Не предусмотренные правилами манипуляции с дайсами называются мухляжом. В некоторых игровых компаниях такое считается допустимым для мастера, если он прибегает к этому ради спасения персонажа игрока или сюжета, но мухлевание со стороны игрока осуждается.

Нотации бросков [ ]

Самым распространённым обозначением, пришедшим в D&D, является (x)d(y) (иногда «переводимый» как (x)к(y)). «Бросок (x)d(y)» означает, что надо бросить (x) раз дайс с (y) гранями и сложить результаты. Например, 3d6 означает сумму значений, выпавших на трёх шестигранных кубиках, а 2d10+5 — на двух десятигранниках, плюс пять.

Особые дайсы [ ]

какие кубики нужны для dnd. Смотреть фото какие кубики нужны для dnd. Смотреть картинку какие кубики нужны для dnd. Картинка про какие кубики нужны для dnd. Фото какие кубики нужны для dnd

Дайсы с особыми символами для WFRP 3

Некоторые игры используют специальные дайсы, которые сложно достать в обычных магазинах. Например, система FUDGE и её потомки (в частности, FATE) используют Fudge dice — шестигранники с гранями +1, +1, 0, 0, −1, −1. Основной бросок 4dF даёт число от −4 до +4, причём результаты −1, 0 и +1 наиболее вероятны. Другой пример — кости с особыми символами, применяемые, к примеру, в третьей редакции Warhammer Fantasy Roleplay («кость характеристик», «кость удачи» и так далее).

Некоторые системы используют « белые кубики », на грани которых наносятся символы в зависимости от нужд игры. Набор таких кубиков становится частью характеристик персонажа. На этом принципе основаны системы Bones и The World, the Flesh, and the Devil.

Иногда особые дайсы можно сымитировать с помощью обычных. Если в распоряжении группы есть кубик с нужным числом граней, можно расписать таблицу соответствий его значений нужным. Например, фудж-дайсы часто имитируются обычными шестигранниками, на которых 1 и 2 считается за −1; 3 и 4 за 0; 5 и 6 за +1. Ещё один способ сымитировать необычный кубик — наклейки на грани или цветовая маркировка фломастером. Иногда можно сымитировать и кубик с необычным числом граней, например, отбрасывая несоответствующие значения (кидать d7 как d8 с перебросом восьмёрок).

Суеверия [ ]

Из-за значимости бросков во многих системах и стилях игры, а также известного психологического эффекта, за счёт которого необычные броски в напряжённой и значимой ситуации запоминаются лучше, среди ролевиков ходят многочисленные байки относительно «разумного поведения» или «характера» кубиков (см, например, «Дайсы правду знают»), от чисто юмористических до вполне серьёзных. Нередко также игроки любят те или иные комплекты костей, считают их «удачливыми» или «неудачными», предпочитают делать броски в значимых ситуациях сами и так далее. Некоторые реальные основания под этим (например тот факт, что далеко не все дайсы являются хорошо сбалансированными и кости, особенно разнокомплектные и старые, могут отличаться по шансам выпадения какого-то числа на величину, заметную и не при долгом тестировании) оказываются многократно преувеличены и погребены под слоем шутливых или полушутливых толкований. В качестве примера можно привести шутку про Чёрные Мастерские Дайсы.

Источник

Кубики — ДМ — Кубики

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 23 июля 2012

какие кубики нужны для dnd. Смотреть фото какие кубики нужны для dnd. Смотреть картинку какие кубики нужны для dnd. Картинка про какие кубики нужны для dnd. Фото какие кубики нужны для dnd

какие кубики нужны для dnd. Смотреть фото какие кубики нужны для dnd. Смотреть картинку какие кубики нужны для dnd. Картинка про какие кубики нужны для dnd. Фото какие кубики нужны для dndИнформация

Текст

(Прим. ред. — заголовок исходной статьи («Die, DM, Die!»), скорее всего, является каламбуром, основанным на двойном значении слова die — кубик и умереть.)

В статье прошлой недели мной были приведены таблицы, определяющие, сколько урона нанесёт монстр в зависимости от его уровня и роли. Так, например, монстр 35 уровня (обычный) наносит в среднем 43 очка урона с атаки «эт-вилл» (прим.пер. — at-will, тип базовой атаки монстра/игрока в D&D, которую можно использовать сколько угодно раз за бой). Также в этих таблицах указано, как достичь этих средних результатов с использованием разных дайсов (4d8+25, 3d10+27, 2d12+30 и т.д.). Когда я создаю новых монстров для своих кампаний или опубликованных модулей, это очень помогает. Таблица суха, как пятитысячелетний повелитель мумий, завёрнутый в наждачную бумагу, но и настолько же мощная. Я сохраняю копию этой таблицы вместе с моими кампаниями. Однако на месте ДМа (прим. ред. — DM, Dungeon Master, ведущий) я использую её несколько иначе.

То, что я скажу, может показаться абсолютной глупостью и может даже войдёт в когнитивный диссонанс с вашим опытом как игрока, так и ведущего игр по системе D&D, но я всё равно скажу это: (глубокий вдох) когда я бросаю кубики для определения случайного результата, как ДМ, чьи броски никто не видит, я предпочитаю использовать минимальное количество дайсов. Чаще всего у меня под рукой два дайса (прим. ред. — dice, кубики). Всего два дайса.

Первый, конечно, d20. причина очевидна. А вот второй чаще всего обычный d6. (Иногда это просто случайный не-d20 дайс, который я вытаскиваю из сумочки с дайсами или, если я забыл свои дайсы, то любой находящийся в кармане или ящике стола.) В боях с сильными монстрами вторых дайсов (d6) я беру парочку. Тем не менее, два кубика — это стандарт.

(Прим. ред. — dX обозначает кубик с количеством граней X, таким образом, 2d6 — это бросок двух шестигранных кубиков, а 3d10 — трёх десятигранных, и т.д.)

Два дайса для ДМа, говорите?

А почему бы и нет! Я знаю, какой (в среднем) урон может нанести мностр, благодаря табличке (высчитанной по довольно простым формулам). Какая разница моим игрокам, если я буду кидать 1d6+25 вместо 4d8+10, как пишется в Monster Manual (прим. ред. — «монстрятник», книга с описаниями и характеристиками монстров)? Почему для них должна быть разница? Единственная разница в этих бросках, что получаемый результат получается уже, и ближе к среднему (26-31 вместо 14-42), но у моих игроков хватает более важных проблем, чтобы они не беспокоились о широте диапазона урона монстра.

Ниже урезанная версия таблицы прошлой недели, рассчитанная только на d6 (прим.пер.: Avg — среднее значение):

какие кубики нужны для dnd. Смотреть фото какие кубики нужны для dnd. Смотреть картинку какие кубики нужны для dnd. Картинка про какие кубики нужны для dnd. Фото какие кубики нужны для dnd

(Прим. ред. — я посчитал нужным привести и вторую таблицу, рассчитанную для 2d6, для более мощных и важных противников.)

какие кубики нужны для dnd. Смотреть фото какие кубики нужны для dnd. Смотреть картинку какие кубики нужны для dnd. Картинка про какие кубики нужны для dnd. Фото какие кубики нужны для dnd

Числа, выделенные жёлтым, показывают мне, сколько нужно добавить к моему броску d6 (или 2d6) при расчёте урона от монстров. Например, в моей игре монстр 35 уровня наносит урон 1d6+40 с «эт-вилл» силы. Не 4d8+25, 3d10+27 или 2d12+30. Это сохраняет несколько секунд при собирании дайсов, а также несколько бесценных секунд, которые можно потратить на мысли об игре вместо того, чтобы тренировать навыки быстрого сложения и испытывать терпение игроков.

Если я бросаю всего один кубик, кто-нибудь может спросить: «Зачем вообще бросать кубики тогда? Бери средний урон всегда!». Резонный вопрос, но определённая вариативность — хорошая вещь, иначе игроки могут начать мета-геймить. Например, если Игрок Хэ знает, что мой холмовой гигант наносит 27 урона, а его персонаж остался с 28 хитами, тогда Игрок Хэ будет точно знать, что с одного удара этот гигант персонажа не добьёт. но, вообще, я бы предпочёл не играть с Игроком Хэ.

Полученные уроки

Здесь стоит кое-что сказать о том, как ведущий собирает кучу кубиков и бросает их все, зо зловещим стуком, вне поля зрения игроков. Это может впечатлить и шокировать игроков, особенно, если они не привыкли к таким звукам. И это тоже может доставлять некоторый дешёвый фан. Тем не менее, я не из тех ДМов, кто любит бросать кучу кубиков, а потом любовно рассортировывать их по отдельным кучкам после каждой атаки. Я и так трачу достаточно времени, чтобы отнимать очки жизней, да следить за наложенными эффектами и состоянием всех участников боя и поэтому использую любую возможность, чтобы уменьшить время арифметики. Уменьшение количества бросаемых дайсов — один из способов достигнуть этой цели.
Если всё, что у меня есть, это d20 и d6, я могу сосредоточиться на более важных вещах в ведении игры: определить, что мои монстры и персонажи будут делать дальше, придумывать хорошие ответы на вопросы игроков или размышлять о каких-нибудь препятствиях, которые заставят игроков пересмотреть свою тактику.

Поэтому, когда речь заходит о дайсах в руках ДМа, моя философия заключается в следующем:

Стоит ли вообще выбросить дайсы d4, d8, d10 и d12 из сумочки с дайсами? Не совсем. Я думаю, что они составляют часть общего настроя игры, и по прежнему высыпаю их перед собой, когда сажусь играть. Будем честны: я — человек дайсов. Но я также ленивый, занятой и практичный. Если у меня есть выбор между броском 3d10+11 и 1d6+24, я возьму один кубик и больший модификатор. Это может выглядеть как незначительная деталь, но это поможет таким ведущим, как я, не перегружать мозги.

Источник

Какие кубики нужны для dnd

Бросок атаки определяет успешность боевых действий персонажа. Он не обязательно отражает какое-то одно конкретное действие. Бросок атаки может моделировать как один конкретный выстрел из арбалета, так и целую серию замахов, финтов, уходов и других фехтовальных приемов. Бросок атаки определяет, удалось ли нанести противнику повреждения в течении данного отрезка времени.

Спасбросок определяет, удалось ли персонажу избегнуть какой-либо опасности. Существует три вида спасбросков: по Реакции, по Стойкости и по Воле.

Спасбросок по Реакции

Кидается в тех случаях, когда персонажу чтобы избегнуть опасности нужно отпрыгнуть, уклонится, сгруппироваться или совершить еще какое-либо быстрое и ловкое действие. Например, по реакции кидается спасбросок от огненного шара. Чтобы определить, получилось ли у персонажа избегнуть опасности к результату броска d20 прибавляется модификатор спасброска по реакции (зависит от класса и уровня персонажа), модификатор за ловкость и (возможно) еще разнообразные ситуативные модификаторы. Все это вместе должно оказаться больше Уровня Сложности (Difficulty Class) спасброска. УС зависит от эффекта, против которого кидается спасбросок, т.е. от вида опасности, которой хочет избегнуть персонаж.

Спасбросок по Стойкости

Кидается когда успешное избежание неприятностей зависти от здоровья или физической выносливости персонажа. Например, по Стойкости кидается спасбросок от яда (определяет, насколько сильно отравился персонаж). К результату броска d20 в этом случае прибавляют модификатор спасброска по Стойкости и модификатор за Телосложение.

Спасбросок по Воле

Кидается, когда персонаж пытается сопротивляться магии или другим эффектам, воздействующим на его разум и чувства. Так, по Воле кидается спасбросок от магического очарования. К результату броска кроме модификатора к спасброску по Воле прибавляется модификатор за Мудрость.

Источник

D&D для «чайников». Создание мира и истории, секреты мастера

В первой части я дала вводную информацию о Dungeons and Dragons (D&D). Не хочется пугать желающих поиграть кучей цифр, поэтому расскажу об интересностях. О подготовке мастером приключения и об отыгрыше игроков.

Листы персонажей заполнены, а значит раса/класс/имя и мировоззрение (грубо говоря, злой, добрый или нейтрал) выбраны. Осталась легенда. Каждый игрок должен продумать (при желании записать) историю своего персонажа. Откуда он? Кто его родители и были ли они у него вообще? Где и чему он учился? Каким идеалам следует? Чего он боится и чего хочет?

Я уже писала, что игроки могут делать в заданных условиях что хотят. Чем больше фантазии проявят игроки, тем сложнее будет мастеру. Иногда благодаря игрокам в сюжете могут произойти такие повороты, о которых мастер даже не подозревал, когда садился за стол. Поэтому на первый раз можно немного ограничить действия персонажей. Вы наверняка играли в компьютерные RPG. Представляете обычный данж? Вот с этого и начните. Это может быть замок злобного некроманта, пещера со спрятанными сокровищами, вампирское поместье или тёмный лес. У каждого из персонажей может быть своя цель, которая и привела его сюда. И начнётся ваше приключение у входа в локацию. Пример:

Мастер выбрал данж: пещера с сокровищами и сообщает об этом игрокам. Они должны до начала игры понять, что же их туда привело. Например, паладин света слышал, что сокровище охраняет какая-то тёмная тварь и считает своим долгом покончить со злом. Юная эльфийка-волшебник прочла в старом фолианте, что среди сокровищ есть очень нужный ей древний магический артефакт, а плут-полурослик подслушал чей-то разговор о сокровищах и уже слышит звон монет в своих карманах. Игроки не должны просто сидеть и рассказывать истории и мотивацию персонажей, ни в коем случае! Когда всё продумано и начинается отыгрыш.

какие кубики нужны для dnd. Смотреть фото какие кубики нужны для dnd. Смотреть картинку какие кубики нужны для dnd. Картинка про какие кубики нужны для dnd. Фото какие кубики нужны для dnd

какие кубики нужны для dnd. Смотреть фото какие кубики нужны для dnd. Смотреть картинку какие кубики нужны для dnd. Картинка про какие кубики нужны для dnd. Фото какие кубики нужны для dnd

Итак, игроки входят в пещеру. Как входит новичок: «Я захожу в пещеру и иду вглубь». Как входит профи: «Я прислушиваюсь, стоя у входа. Слышу ли я что-нибудь?». (Кидается кубик d20 для проверки внимательности). «Используя тёмное зрение, я вглядываюсь внутрь. Что я вижу?» (Снова проверка). «Я осматриваю пол и стены, нет ли чего-то подозрительного? Что-то привлекает моё внимание?» (Снова проверка). По сути, персонажи действуют следующим образом: они заявляют желаемое действие и, при необходимости, проходят проверку соответствующего навыка. Конечно, не нужно параноить и проверять каждый шаг, но при смене обстановки или условий стоит притормозить и подумать следующий ход. Но не забываем про отыгрыш: если не очень умный, но принципиально добрый паладин услышит крики «На помощь!» из пещеры, то может, презрев возможную опасность, выхватить меч и побежать спасать. Впрочем, более осторожные сопартийцы могут попытаться его остановить.

какие кубики нужны для dnd. Смотреть фото какие кубики нужны для dnd. Смотреть картинку какие кубики нужны для dnd. Картинка про какие кубики нужны для dnd. Фото какие кубики нужны для dnd

какие кубики нужны для dnd. Смотреть фото какие кубики нужны для dnd. Смотреть картинку какие кубики нужны для dnd. Картинка про какие кубики нужны для dnd. Фото какие кубики нужны для dnd

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *