какие культиваторы были в ссср

Мотокультиваторы российского производства: рейтинг и отзывы

Устройств, предназначенных для облегчения работы дачника, на современном рынке существует множество. Подобная техника может различаться по возможностям, характеристикам, производителям. Но наиболее популярной разновидностью подобного оборудования являются, конечно же, мотокультиваторы. Техника этой группы стоит довольно-таки недорого и к тому же очень удобна в использовании. На рынке сегодня имеются в том числе и надежные мотокультиваторы российского производства.

Конструктивные особенности и сфера использования

Основным назначением техники этой разновидности является рыхление земли, то есть предпосадочная подготовка участка. В сравнении с мотоблоками мотокультиваторы имеют не такой богатый функционал. Однако и стоит дачная техника этой разновидности гораздо дешевле. К тому же и управляться с ней фермеру проще. Вспахать землю с использованием мотокультиватора легко сможет как пенсионер, так и женщина.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Конструктивно все имеющиеся сегодня на рынке модели подобной техники классифицируются в первую очередь на электрические и бензиновые. Первая разновидность культиваторов используется обычно для обработки земли на небольших территориях. Бензиновые же модели (собственно мотокультиваторы) отличаются большими показателями мощности. При этом и стоят они дороже.

В свою очередь, бензиновые мотокультиваторы, российского производства в том числе, делятся на три категории по весу:

В большинстве случаев личные загородные участки в России не превышают площади 12 соток. Для таких участков предназначены легкие модели весом до 50 кг. Если же земли все же больше, стоит приобрести, конечно же, технику потяжелее и подороже.

Рейтинг российских моделей

Конечно же, при выборе мотокультиватора следует обращать внимание не только на его конструктивные особенности и вес. Обязательно нужно посмотреть и на марку производителя. Конечно же, наиболее надежными у российских дачников считаются культиваторы, собранные европейскими компаниями. Качество сборки у такого оборудования действительно обычно очень хорошее. Но иногда случается так, что оно абсолютно не подходит для работы в условиях российских тяжелых почв и континентального климата. Да и стоят такие модели обычно дорого. Поэтому многие дачники предпочитают покупать более адаптированные к условиям нашей страны агрегаты отечественной сборки.

В большинстве случаев российские производители мотокультиваторов работают на рынке уже очень давно. Многие из них были созданы еще в советские времена. А поэтому опыт в сборке подобной техники у них наработан достаточно большой. Возможно, по качеству отечественные культиваторы зарубежным несколько уступают. Однако и они считаются у дачников достаточно надежными. Стоят российские модели обычно намного дешевле. Да и запчасти к ним подобрать в случае необходимости ремонта совершенно несложно.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Выглядит рейтинг российских мотокультиваторов сегодня примерно следующим образом:

Мотокультиваторы марки «Нева»: общее описание

Эта садовая техника хорошо известна многим дачникам и фермерам. Под маркой «Нева» на рынок поставляются мотоблоки завода «Красный октябрь». Многим дачникам они служат верой и правдой уже по нескольку десятков лет. Во времена СССР этот производитель занимался сборкой в основном лишь тяжелых мотоблоков. В настоящее время компания поставляет на рынок и несколько моделей более легких мотокультиваторов. В маркировке их присутствуют буквы «МК» и цифры, по которым можно судить о классе по весу.

Особенностью этих мотокультиваторов российского производства является в первую очередь то, что производитель оснащает их надежными зарубежными двигателями. Трансмиссия в моделях «Нева» при этом чаще всего используется отечественная. Фрезы, поставляемые в комплекте с культиваторами этой марки, адаптированы для работы в условиях именно нашей страны.

Модельный ряд «Нева»

Дачники и фермеры сегодня имеют возможность приобрести мотокультиваторы российские «Нева»:

МК- 200. Это самый мощная модель, выпускаемая заводом «Красный октябрь». Предназначена она для обработки больших площадей. Мощность двигателя «Нева» МК-200 составляет 4 л. с. Отличительной особенностью этой модели, в сравнении с большинством других современных культиваторов, является наличие сразу двух передних передач. Более того, в МК 200 имеется еще и задняя скорость.

МК- 80. Мощность двигателя этой модели равна 2.6 л. с. При желании на МК-80 можно установить до 6-ти фрез. Ширина захвата этой модели равна 90 см, а почву она вспахивает на глубину до 16 см. Считается, что культиватор МК-80 неплохо подходит для участка в 10-12 соток.

МК- 75. Этот российский мотокультиватор по функционалу и конструктивно схож с МК-80. Единственное — у него меньше ширина захвата полосы (54 см). Фрезы на эту модель допускается устанавливать 4. Производитель рекомендует ее для участков в 5-10 соток.

МК- 45. Эта модель оснащается двигателем мощностью в 1.2 л. с. Использовать ее рекомендуется в основном для рыхления грядок в теплицах и открытом грунте. Ширина захвата этого культиватора составляет 20 см, а глубина вспашки — 14 см.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Также производитель «Красный октябрь» поставляет на рынок и линейку культиваторов МК-100. Модели этой серии отличают достаточно большим весом и оснащаются мощными двигателями. На некоторых из них, помимо всего прочего, предусмотрены защитные диски, препятствующие затягиванию в рабочий орган культурных растений при прополке.

Отзывы фермеров

Хорошее мнение об этих мотокультиваторах у потребителей сложилось прежде всего, благодаря надежности их конструкции. При изготовлении техники «Нева» производитель использует в том числе и усиленную раму. Двигатели европейского и американского производства, устанавливаемые на этих машинах, ломаются крайне редко.

Также хорошие отзывы потребителей мотокультиваторы российского производства «Нева» заслужили и за удобство в эксплуатации. Управлять моделями этой марки действительно очень несложно. В отношении функционала об этих агрегатах у потребителей также сложилось очень неплохое мнение. В комплекте с культиваторами «Нева» большинства модификаций имеется несколько разновидностей навесного оборудования.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Описание техники «Прораб»

На вторую строчку рейтинга эти модели попали благодаря, конечно же, прежде всего своей надежности и неплохому качеству сборки. При изготовлении мотокультиваторов «Прораб» производитель, одноименная отечественная компания, использует нержавеющую сталь лучших марок и самый прочный пластик. Двигателями культиваторы «Прораб» оснащаются обычно четырехтактными бензиновыми. Но на некоторых моделях могут устанавливаться и двухтактные модели.

Предназначены культиваторы этой марки в основном для вспашки тяжелых и средних почв. Большинство моделей при необходимости можно использовать и на целине.

Модельный ряд культиваторов «Прораб»

На настоящий момент фирма PRORAB поставляет на отечественные рынок такое, к примеру, популярное оборудование, как:

«Прораб» GT 65 BT. Эта модель оснащается бензиновым мотором мощностью 6.5 л. с. Ширину захвата полосы она имеет в 85 см. Пахать землю этим культиватором можно на глубину в 30 см.

GT 22. Двигатель этого компактного и недорого культиватора имеет мощность в 2.3 л. с. Редуктор в модели предусмотрен червячного типа. Навесного оборудования с этим культиватором не поставляется.

GT 709 SK. Этот мощный культиватор оснащается мотором мощностью в 7 л. с. Помимо всего прочего, в комплекте с ним идут пневматические колеса.

GT 71 SK. Мощность двигателя этого культиватора также составляет 7 л. с. Ширина охватываемой им полосы вспашки равна 60 см.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Отзывы потребителей о моделях «Прораб»

К плюсам этих российских мотокультиваторов дачники относят в первую очередь их высокую мощность. Даже целину с их использованием, судя по отзывам, пахать достаточно легко. Также достоинством большинства моделей «Прораб» считаются компактные размеры и высокая степень маневренности.

К недостаткам культиваторов этой марки относят в основном лишь то, что они склонны достаточно быстро «закапываться». За этим дачнику при вспашке следует постоянно следить. Поэтому при работе с культиватором «Прораб» довольно-таки сильно устают руки.

Мотокультиваторы «Тарпан»

Техника этой марки предназначена для обработки участков площадью до 15 соток. Производит российские мотокультиваторы «Тарпан» компания «Силовик». Поставляет технику на рынок этот производитель уже более 25 лет. Первые модели «Тарпан» получились, к сожалению, не слишком удачными. Но со временем завод начал внедрять в производство более совершенные технологии. Поэтому современные культиваторы этой марки отличаются надежностью, долгим сроком службы и удобством в использовании.

Особенностью техники от этого производителя является то, что она оснащаются автоматическим центробежным сцеплением, позволяющим раскладывать ее на две части. Это значительно облегчает перевозку моделей. Двигатели на культиваторы этой марки устанавливаются импортные.

Наиболее популярные модели

На рынок компания «Силовик» поставляет культиваторы разной мощности, веса и комплектации. Но наиболее популярными моделями являются «Тарпан» ТМЗ-МК 03 и ТМЗ-МК 04. Первый культиватор оснащается двигателем американского производства, а второй — японского. Поэтому стоит ТМЗ-МК 04 немного дороже. В остальном эти машины имеют схожие характеристики.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Мнение потребителей о культиваторах фирмы «Силовик»

К плюсам моделей «Тарпан» дачники и фермеры относят в первую очередь долгий срок службы, надежность двигателя, компактность. Мощность, как считают многие потребители, у него на самом деле впечатляющая. Даже сухую земли или же целину с его использованием обработать можно легко и быстро.

В отношении удобства использования модели от этого производителя также заслужили довольно-таки неплохие отзывы. Единственное — рычаг газа у некоторых модификаций культиваторов достаточно тугой. А поэтому после работы с ним у дачника может немного болеть большой палец. Однако подобный недостаток есть только у старых моделей «Тарпан». В новых модификациях предусмотрен усовершенствованный рычаг.

Российские мотокультиваторы «Крот»

Об этих надежных агрегатах многим дачникам известно еще с советских времен. Первые модели «Крот» появились на рынке в 80-х годах прошлого века. Стоят эти мотокультиваторы недорого и при этом отличаются неплохим качеством сборки. Предназначены они для обработки участков площадью до 20 соток. Работать на этих культиваторах удобно. Но в отличие от многих других современных моделей, у них, к сожалению, имеется только одна скорость.

Выпускают культиваторы «Крот» многие отечественные предприятия. Однако в основном поставляются они на рынок с предприятий, расположенных в Москве и Омске.

Самые популярные модели

Самым часто покупаемым культиватором этой марки является «Крот» МК9-01. На этой модели установлен двигатель мощностью 5.5 л. с. Максимальная ширина захвата пашни у нее равна 60 см. При этом землю этот культиватор может обрабатывать на глубину до 25 см.

При желании дачники могут приобрести и менее дорогие и мощные агрегаты этой марки. К примеру, довольно-таки неплохие отзывы потребителей заслужили мотокультиваторы российского производства «Крот» МК5-01 и МК7-А-02. Показатели ширины захвата и глубины вспашки у них одинаковые — 60 и 25 см соответственно. Но на модели МК7-А-02 установлен более мощный двигатель — в 4 л. с (на МК5-01 — 3.5 л. с).

Отзывы потребителей о культиваторах

Большинство дачников считает модели марки «Крот» техникой хорошей и надежной. По мнению многих потребителей, для небольших участков они походят просто идеально. Также фермеры зачастую отмечают тот факт, что модели этой марки очень экономичны в плане потребления топлива. Долговечность — это также безусловный плюс этих культиваторов. Многим дачникам такая техника служит уже по 20-25 лет.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Вместо заключения

Таким образом, отечественные мотокультиваторы можно считать техникой достаточно надежной. Стоят модели от российских производителей относительно недорого. При этом они удобны в работе и полностью ремонтопригодны.

Конечно, иностранным моделям российская дачная техника уступает по многим параметрам. В особенности это касается мощности. К примеру, мотоблоков, а тем более российских мотокультиваторов на 18 л. с., не существует. Некоторые же импортные модели могут похвастаться и этим максимальным показателем (например, Shtenli 1100 Pro Series). Но все же в своей ценовой категории отечественная техника этого класса может считаться вполне надежной и достаточно мощной. К тому же и для российских условий она в большинстве случаев подходит просто идеально.

Источник

Рейтинг лучших мотоблоков российского производства

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Но большинство отечественных культиваторов делаются на основе старых советских моделей, которые за долгое время успели себя зарекомендовать.

Особенности производства

Продажей мотоблоков в России занимается много компаний, но производства полного цикла в России нет. Компании разрабатывают рамную конструкцию, на которую устанавливают силовой агрегат иностранного производства, а остальные механизмы, либо дорабатываются в России, либо также устанавливают зарубежные аналоги. Сегодня на рынке нет мотоблока, на котором установлен двигатель российского производителя, все установленные моторы — это корейское, японское, китайское или американское производство.

Но так было не всегда: первый полностью русский мотоблок (произведенный на территории СССР), и один из первых в России, разработан и выпущен на Минском Тракторном Заводе в 1985 году. Это модель МТЗ-05, на который устанавливались двигатели советского производства: УД-15 или УД-25. Но в 1992 году разработана новая модель агрегата — МТЗ-09Н, на котором двигатели были заменены на зарубежные. Сейчас на этой техники устанавливают моторы брендов Honda, Lifan или Kipor. Использование иностранных двигателей значительно удешевляет конечную цену машины, а по техническим характеристикам зарубежные двигатели не уступают отечественным.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср



Мотоблок «Луч» МБ-1: технические характеристики

Мотоблок «родом из СССР»

Мотоблоки старых марок, разработанные и выпускавшиеся в 80-х годах, к которым относится и «Луч МБ-1», отличаются максимально простотой конструкции и элементарностью всех инженерных решений. Эта, разумеется, весьма далёкая от идеала, лёгкая сельскохозяйственная техника ещё была изготовлена из очень крепкой и качественной стали. И отличается удивительной надёжностью и долговечностью (чего нельзя сказать о большинстве современных мотоблоков). «Луч МБ-1» – это устройство, на котором можно обрабатывать свой огород практически всю жизнь. При условии должного ухода, количество поломок и ремонтов сводится к минимуму.



Популярные российские бренды

Российские фермеры выбирают бренды, которые проверены временем, например, МТЗ, — потому что техника этой компании занимает почти 80% рынка всей сельскохозяйственной техники в России. Но также земледельцы выделяют бренды, которые изготавливаются на заводах — это бренды Кадви, Нева, Агат и другие.

Техника производится в цехах советских заводов, которые переоборудованы под производство товаров гражданского назначения. Например, на заводе им. Дегтярева в городе Ковров, во Владимирской области, производят технику под брендом Фаворит, но основные мощности завода направлены на выполнение государственных заказов оборонного назначения.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср



ПАО «Кадви»

Публичное Акционерное Общество «Калужский двигатель» открыто в 1966 году, тогда оно называлось «Калужский опытный моторный завод». Предприятие изготавливает газотурбинные моторы и силовые установки. С 1991 года налажен выпуск мотоблока Кадви МБ-1, который сейчас известен под именем Ока. «Калужский двигатель» выпускает мини-технику под брендами Ока, Угра и Авангард.

Ока МБ-1д1м10

С 2011 года мотоблоки Кадви производятся под брендом Ока. Из модельного ряда техники аграрии чаще всего выбирают модель — Ока МБ-1д1м10, на которой установлен китайский мотор Lifan 168F-2А. Двигатель работает на бензине, а его мощность составляет 6,5 л.с. Бензиновые моторы Lifan часто устанавливаются на мини-технику, потому что они просты и надежны в использовании. Машина оснащена механической КПП, с двумя скоростями вперед и двумя назад. Конструкционная масса агрегата составляет 100 кг.

Машина используется земледельцами для обработки почвы, для этой задачи предусмотрены специальные фрезы, которые монтируются вместо колес. Агрегат используют на обновляемых земледельческих участках, но он также способен выполнять и другие сельскохозяйственные работы. Например, покос травы, для этого на шкив ведущего вала подключается роторная косилка.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Стоимость — от 26 000 ₽

Угра НМБ-1Н7

Технику под брендом Угра производит с 2009 года компания Кадви. Отличие от техники Ока в том, что машины Угра сертифицированы по европейским нормам безопасности. Техника оснащена экстренным выключателем, который моментально останавливает работу двигателя и навесного оборудования. Аграрии чаще всего используют на участках модель Угра НМБ-1Н7. На агрегате установлен китайский мотор Lifan 168F-2A, как и на мотоблоке Ока. Техника оснащена тремя скоростями вперед и одной назад. Масса машины — 84 кг.

Угра — это агрегат, который помогает обрабатывать почву до, вовремя и после посадки. Кроме работы с землей, техника выполняет несложные повседневные задачи: покос травы, уборка снега. Часть оборудования подключается вместо колес, например, фрезы или грунтозацепы. Для комфортной работы на руле установлена антивибрационная защита.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Стоимость — от 34 000 ₽

Авангард АМБ-1М5

Техника Авангард также производится компанией Кадви. Конструкционно модели мотоблоков от компании Кадви не сильно отличаются друг от друга, но на каждой модели установлен разный мотор. Из линейки Авангард предпочтение отдают модели АМБ-1М5. Этот агрегат спокойно возделывает почву на даче. Машина оборудована мотором китайского производства Lifan LF168F-2 с 6,5 л.с. Весенняя обработка почвы совершается фрезами, которые заглубляются на глубину до 20 см. Вес машины составляет 65 кг, но она спокойно тянет за собой прицеп с грузоподъемностью до 400 кг.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Стоимость — от 26 000 ₽

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Устройство советского мотоблока

Что же собой представляет мотоблок старого выпуска? Как правило, по сравнению с современным культиватором этот механизм отличается простотой. Но вместе с этим он обладает надежностью, так как в старые времена использовались только самые качественные материалы для производства техники, да и сборка выполнялась добросовестно.
Трансмиссия у всех таких старых мотоблоков — червячно-зубчатая. Это самый простой вариант, но именно он очень надежный. В целом же принято делить все мотоблоки старого образца на мотокультиваторы и колесные орудия. Между ними имеются некоторые отличия как во внешнем виде, так и в принципе работы.

У мотокультиватора орудие для вспахивания земли закрепляется непосредственно на ведущей оси. За счет этого и осуществляется работа. У колесного мотокультиватора прополка идет за счет тягового усилия, поэтому работать таким приспособлением будет несколько тяжело физически слабому человеку.

Но даже колесные мотоблоки старого образца в большинстве своем работают от бензиновых двигателей. У механизмов советского образца это двигатели двухтактного типа. А вот современные мотоблоки делают уже четырехтактными. Это обеспечивает более эффективную и быструю обработку почвы. Но за основу все равно берутся старые модели такой техники.

Некоторые модели советских мотоблоков уже снабжались регуляторами вращения. Это специальные механизмы, которые дают возможность огороднику управлять агрегатом в полуавтоматическом режиме. Но большинство машин были предназначены только для механической работы с ними. Ни о какой автоматике в СССР не было и речи.

ЗАО «КО-Нева»

Санкт-Петербургский производитель сельскохозяйственной техники Нева — это дочернее предприятие производителя авиатехники СПб ОАО «Красный Октябрь». Мотоблоки производятся с 1985 года, как товар народного потребления. Техника сертифицирована по международным стандартам, а сервисным обслуживанием занимается более 150 компаний.

Нева МБ-2 КС

Земледельцы используют мотоблок Нева МБ-2 КС. На этой машине установлен силовой агрегат марки Kasei KS168FA с 6,5 л.с. Для движения вперед техника оснащена четырьмя скоростями. Конструкция машины весит 85 кг.

Агрегат используется для вспашки земли, покоса травы, уборки снега. За фрезерование почвы отвечают парные фрезы, которые монтируются вместо колес. При работе с плугом, вместо транспортировочных колес устанавливаются грунтозацепы, которые повышают сцепление с грунтом. Активная навеска забирает мощность от ременного привода.

Источник

Мотоблок «Луч» МБ-1: технические характеристики

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Мотоблок «родом из СССР»

Мотоблоки старых марок, разработанные и выпускавшиеся в 80-х годах, к которым относится и «Луч МБ-1», отличаются максимально простотой конструкции и элементарностью всех инженерных решений. Эта, разумеется, весьма далёкая от идеала, лёгкая сельскохозяйственная техника ещё была изготовлена из очень крепкой и качественной стали. И отличается удивительной надёжностью и долговечностью (чего нельзя сказать о большинстве современных мотоблоков). «Луч МБ-1» – это устройство, на котором можно обрабатывать свой огород практически всю жизнь. При условии должного ухода, количество поломок и ремонтов сводится к минимуму.

О производителе и истории модели «Луч МБ-1»

Мотоблок «Луч МБ-1» находится в одной линейке с ещё несколькими модификациями такой техники, которые отличаются только названиями, но очень похожи как внешне, так и конструкцией всех деталей и узлов. И заводской индекс у всех одинаковый – «МБ-1» (есть ещё абсолютно идентичный вариант, отличающийся только формой топливного бака – «МБ-5040»).

Названия же для своей продукции выбирали предприятия-изготовители, многие из которых относились к военно-промышленному комплексу и авиационной промышленности. Предприятием-изготовителем мотоблока «Луч МБ-1» было Пермское производственное объединение «Моторостроитель» имени Свердлова (ныне – АО «ОДК «Пермские моторы»), производитель авиационных двигателей.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века стали для этого завода временем, когда его продукция «спустилась с небес на землю». Линейка выпускаемой техники пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций.

А также, в свете всеобщей «моды на конверсию» – товарами народного потребления, среди которых с 1985-го года оказался и «Луч МБ-1». В прежние годы производить мотоблоки в Советском Союзе не было никакого смысла: на них отсутствовал спрос на рынке. Личные огороды вспахивались и культивировались колхозными тракторами, либо бесплатно, либо за умеренную плату. Бензина и дизтоплива в хозяйствах всегда было много, и стоили они сущие копейки. Годы разрушения прежней системы сельского хозяйства в масштабах всей страны – вторая половина 80-х и все 90-е годы – стали временем распространения производства и применения отечественных мотоблоков.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Основная продукция завода «Пермские моторы».

В настоящее время (точнее, уже с начала 2000-х годов) мотоблоки «Луч» и прочая непрофильная «мелкая» техника выведена из списков выпускаемой пермским заводом продукции: оно снова делает только турбореактивные авиационные двигатели и промышленные газотурбинные механизмы. Это также общероссийская тенденция: от производства мотоблоков отказались повсюду на подобных предприятиях.

Однако многие из реализованных ещё в прошлом веке мотоблоков «Луч МБ-1» не только находятся в работоспособном состоянии, но и отрабатывают сезон за сезоном без серьёзных поломок; переходят из рук в руки, считаются привычным помощником в хозяйстве семей из разных регионов России и СНГ. Далеко не каждый механизм способен продемонстрировать подобную долговечность в использовании.

Конструкция данной техники настолько универсальна, что аналоги мотоблока «Луч МБ-1» до сих пор производят китайцы, а также несколько предприятий в России, которые, под видом собственного производства, делают данные мотоблоки из тех же китайских деталей и комплектующих.

Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения

Мотоблок «Луч МБ-1» представляет собой компактный, сравнительно лёгкий агрегат для обработки почвы на приусадебных участках и огородах, а также для некоторых других сельскохозяйственных работ. Он максимально прост по конструкции и достаточно удобен в эксплуатации. Обслуживание и ремонт также не являются чем-то сложным, требующим специальных знаний или подготовки. Достаточно будет только прочитать руководство по эксплуатации. А запасные части доступны и стоят недорого.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Совместимость мотоблока с дополнительными навесными орудиями хорошая, но при их использовании с «МБ-1», разумеется, необходимо внимательно отнестись к указаниям, изложенным в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие. Мощный и экономичный четырёхтактный двигатель позволяет использовать мотоблок в различных хозяйственных работах.

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Конструктивно данный мотоблок состоит из следующих основных частей: двигателя; механизма сцепления; редуктора; рукояток с органами управления; двух ошинованных колёс (либо четырёх культиваторов). О двигателе подробности – далее по тексту. механизм сцепления предназначен для передачи энергии крутящего момента коленчатого вала от двигателя к редуктору и состоит из двух ремней; шкива переднего хода; шкива заднего хода; ведущего шкива; шкива редуктора, тяг; рычагов переднего хода и заднего хода, и пружин.

Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи энергии вращения от шкива редуктора к колёсам и рабочему оборудованию. Редуктор цепной состоит из двух половин корпуса; цепей; вала переключения; ручки переключения; трёх блоков звездочек и выходного вала.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Органы управления, расположенные на рукоятках, используются для изменения режимов работы двигателя и направления движения мотоблока. Они состоят: собственно, из руля; рычага управления мотором; ручки переключения передач. Руль крепится четырьмя болтами к угольникам редуктора, и он снабжён регулировкой по высоте.

На правой ручке руля винтом крепится рычаг управления двигателем, который тросом через рычаг и пружину соединяется с дроссельной заслонкой регулятора. На левой ручке руля, сверху, установлен рычаг переднего хода, который через тягу, цепочку и пружину соединяется со шкивом переднего хода. А снизу, на этой же левой рукоятке, установлен рычаг заднего хода, который через цепочку, тягу и пружину соединён с рычагом, на котором установлен шкив заднего хода. Трансмиссия обеспечивает работу на 2-х передних и 2-х задних передачах.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Колёса на мотоблоках «Луч МБ-1» бывают как пневматические, так и из литой резины, размер – 4,00×10″. Наружная часть протектора, чаще всего, выполнена в виде традиционной «ёлочки», и при установке на мотоблок таких колёс их нужно ставить углами вперёд. А для получения наилучших результатов при пахоте, окучивании и выкапывании корнеплодов есть смысл заменить резиновые колёса на металлические, с грунтозацепами. Вместо колёс на выходной вал редуктора можно устанавливать культиватор.

Двигатель мотоблока; трансмиссия и ходовая часть

Мотоблок укомплектован двигателем марки «ДМ-1». Это четырёхтактный одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор воздушного охлаждения, рабочим объёмом 316 кубических сантиметров, мощностью 3,7 кВт (5 лошадиных сил). Диаметр поршня – 76 мм; ход поршня – 70 мм. Система смазки двигателя – разбрызгиванием и в масляном картере; система зажигания – бесконтактная, электронная, со свечой «А17В» (AII-I ГОСТ 2043-75).

Запуск осуществляется встроенным ручным стартером. Направление вращения коленчатого вала – против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала). Допускаемый угол наклона двигателя – не более восьми градусов.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Стрелкой указан винт регулировки подачи топлива в карбюратор мотоблока «Луч МБ-1».

Современные китайские аналоги «МБ-1» комплектуются двигателями «Лифан», «Лианлонг», «Вангуард», «Бриггс энд Страттон». А также мотором «КАДВИ 168F-2A» («Калужский двигатель»), который производится в Калуге из иностранных комплектующих и по своим техническим характеристикам аналогичен «ДМ-1». Вообще, для своего времени «ДМ-1» был очень прогрессивным вариантом двигателя для компактной сельхозтехники. Многие мотоблоки тех лет комплектовались не четырёх-, а двухтактными моторами.

Замену масла в двигателе нужно производить через первые пять часов работы. Далее – через каждые 25-30 часов работы. Для мотора мотоблока «Луч МБ-1» подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей. Замена масла в трансмиссии мотоблока производится через каждые 100 часов работы.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Трансмиссия у «Луча», как и у всех старых мотоблоков – червячно-зубчатая. Это самый простой вариант, но именно он наиболее надёжный и долговечный.

Сцепление на мотоблоке ручное, с приводными клиновыми ремнями. Передача и oт двигателя к редуктору (передний и задний ход), и от двигателя к навесным орудиям – клиноременная. Цепной понижающий редуктор: I передача – 1:17, II передача – 1:7.

Технические характеристики в цифрах

Отзывы владельцев мотоблоков «Луч МБ-1»

Отзывы непосредственных пользователей советского мотоблока, в большинстве своём, сугубо положительные. Особенно импонирует людям его надёжность, неприхотливость, долговечность в использовании. Однако должного ухода данная техника требует.

Ничего сверхъестественного: следить за уровнем масла и не эксплуатировать мотоблок, если уровень масла в двигателе и редукторе меньше требуемого; не практиковать затяжную работу на максимальных оборотах и с максимальной нагрузкой; не нажимать одновременно рычаги переднего и заднего хода; не переключать передачи во время движения мотоблока, и тому подобное.

В смысле комфортности работы, мотоблок «Луч МБ-1», как и все аналогичные сельхозмашины его поколения, конечно, весьма далёк от идеала. Например, некоторые владельцы со временем поменяли глушитель на более тихий – изрядный шум во время работы действительно порядком мешает и «напрягает».

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Есть положительный опыт использования мотоблока «Луч МБ-1» в качестве снегоуборщика, сенокосилки, транспортировщика грузов на тележке и даже приводного механизма для бура по рытью ям; кормодробилки.

Стоимость мотоблока «Луч МБ-1»

Новых мотоблоков данной марки на рынке нет: их перестали выпускать уже около двадцати лет назад. Существующие на данный момент аналоги, например, под названием «Ока МБ-1», и другие, китайского производства, стоят новые от 27 до 32-х тысяч рублей.

Подержанные мотоблоки «Луч МБ-1» пермского производства можно приобрести на вторичном рынке буквально по бросовой цене. Ведь все они имеют 20-35 летний возраст. за мотоблок данной марки в рабочем состоянии просят всего 5-10 тысяч рублей.

Встречаются даже предложения «отдать в хорошие руки в обмен на самовывоз» (но здесь уже, как правило, речь идёт о нерабочей технике, над которой надо ещё немало потрудиться, чтобы её «реанимировать».

Продажа по символической цене или даже дарение происходят чаще всего после того, как владельцы старого мотоблока (или уже их дети-внуки) приходят к выводу, что он напрасно уже ряд лет занимает место в гараже или сарае: работать им никто не собирается и вряд ли уже будет.

какие культиваторы были в ссср. Смотреть фото какие культиваторы были в ссср. Смотреть картинку какие культиваторы были в ссср. Картинка про какие культиваторы были в ссср. Фото какие культиваторы были в ссср

Оборотная сторона рекламного календарика мотоблока «Луч МБ-1».

«Луч МБ-1» стал одним из первых мотоблоков в истории нашей страны: его производство было налажено ещё тогда, когда даже слова такого ещё не было в русском языке. Он успешно прошёл серьёзную проверку временем: до сих пор его конструкция является основой для целого ряда современных мотоблоков китайского производства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *