какие культуры сажали в 16 веке

Развитие сельского хозяйства в конце 15 и в 16 веке

Развитие сельского хозяйства в конце 15 и в 16 веке

Ведущей отраслью экономики в России оставалось земледелие. Неотъемлемой частью хозяйства являлось скотоводство. Охотничьи и рыболовные промыслы сохраняли существенную роль в хозяйстве населения крайнего севера и северо-востока.

В этот период земледелие сделало некоторые успехи. Увеличилось количество земледельческих районов. Хлеб начали возделывать в северной, приморской части Новгородской области и во вновь присоединенных районах. Неземледельческими районами оставались крайний север, северо-восток и еще не освоенные районы южнее Орла, Новосиля, верховьев Дона.

В более широких размерах утверждается трехполье, которое в то время господствует в центральных и западных районах государства. В связи с распространением трехполья стало шире применяться удобрение почвы. Наряду с паровой системой земледелия продолжала существовать, особенно в степных районах, и система переложная. На севере широко применялась также подсека. Урожайность в 16 веке была невелика и неустойчива.

С конца 15 века хлеб становится заметным товаром на внутреннем рынке. Главным его потребителем было городское население. Одновременно предъявляло в больших размерах спрос на хлеб и население малохлебных или бесхлебных районов. В связи с растущим спросом на хлеб происходит увеличение его производства. Хлеб на рынок поставляли землевладельцы, в частности монастыри, а также крестьяне.

Продавать хлеб крестьян побуждала зачастую нужда в деньгах для уплаты государственных податей и помещичьих денежных оброков. Однако дальнейшему развитию рыночных связей крестьянского хозяйства серьезно препятствовало усиление феодальной эксплуатации, в первую очередь рост барщины.

Источник

Усиление феодальной эксплуатации крестьян в конце 15 и в 16 веке

Усиление феодальной эксплуатации крестьян в конце 15 и в 16 веке

Рост феодального землевладения и перераспределение земель внутри класса феодалов приводили к крупным изменениям в размерах и характере крестьянских повинностей. Землевладельцы стремились прежде всего расширить самый контингент зависимого крестьянства, используя для этой цели различные методы экономического и внеэкономического принуждения. Феодалы все чаще отказывались от использования в своих хозяйствах холопов, отпускали их на свободу или превращали в обычных феодально зависимых крестьян, работавших на господской пашне. Это объяснялось низкой производительностью труда холопов.

Еще в конце 15 века появляется особый разряд зависимых людей — кабальные люди, или кабальные холопы, взявшие в долг известную сумму денег и обязанные за «рост» работать на господина. Появление кабальных людей, более заинтересованных в труде, чем полные холопы, было одним из путей постепенного изживания холопства. Вместе с тем оно свидетельствовало о растущем разорении крестьянства, опутываемого крепостной кабалой.

Ухудшение положения крестьянства выражалось в распространении таких категорий сельского населения, как новопорядчики, бобыли, половники и детеныши. Новопорядчики, или «новоприходцы», заключая подрядную, входили в состав зависимых людей феодала, а по истечении известного срока превращались в старожильцев, составлявших основную массу крестьянства. На севере эксплуатация крестьянского труда часто проходила в виде издольщины. Крестьянин, лишенный достаточного количества земли, попадал в зависимость от феодала и становился половником: обрабатывая господскую землю, он был обязан долю урожая отдавать феодалу.

Обнищавшие крестьяне пополняли ряды бобылей, обычно лишенных пашни и не плативших «тягла», и детенышей, работавших за «оброк» в хозяйствах духовных феодалов.

Часть крестьян оставалась еще и в 16 веке вне зависимости от церковных и светских феодалов и составляла категорию «черных», или «черносошных» крестьян, эксплуатировавшихся непосредственно феодальным государством. Феодалы в течение всего 16 века различными путями добивались увеличения контингента закрепощенного ими крестьянства.

В рассматриваемый период численность зависимого крестьянства непрерывно увеличивалась. Наличие сильного государственного аппарата, обеспечивающего интересы феодалов-землевладельцев, способствовало ускорению этого процесса.

Одновременно с увеличением контингента зависимых крестьян происходит дальнейшее усиление их эксплуатации. Характерным явлением для России, как и для ряда других стран Восточной и Центральной Европы в конце 15 и в 16 веке, был рост барщины, неразрывно связанный с сильным увеличением господской запашки. Первыми на путь расширения барщины вступили средние и мелкие землевладельцы. Помещик-крепостник теперь уже не довольствовался оброком, размер которого обычно определялся стариной, а заводил собственную пашню, обрабатывать которую также должны были крестьяне.

Рост барщины шел как за счет привлечения к обработке господских полей крестьян, ранее плативших натуральные оброки, так и за счет вновь закрепощаемых слоев крестьянства.

Наряду с отработочной рентой продолжала существовать и рента продуктовая. В ряде районов она оставалась господствующей формой эксплуатации крестьянства. Так, например, в южных частях страны даже в конце 16 века господствовал натуральный оброк.

В то же время происходил и некоторый рост денежной ренты, знаменовавший собой важные изменения в экономической жизни страны и в характере крестьянского хозяйства.

Сопутствующие низкой, рутинной технике сельского хозяйства неурожаи в отдельные годы ухудшали и без того тяжелое положение крестьянства, приводили к голодовкам, вызывали большую смертность. Тяжесть крестьянской жизни увеличивали и многочисленные войны 16 века, особенно Ливонская.

Усиление феодального гнета вызывало протест крестьянства, выражавшийся, в частности, в уходе крестьян со своих участков в поисках лучших условий существования. Уход крестьян подрывал хозяйства вотчинников и помещиков и во второй половине 16 века создал угрозу их запустения. Этим объяснялось обострение вопроса о крестьянах. Перед землевладельцем возникли две задачи: как удержать за собой уже имеющуюся рабочую силу и как привлечь к себе новые рабочие руки. Для привлечения новых крестьян землевладельцы пользовались различными средствами, в том числе выдачей ссуд, предоставлением временных льгот новопорядчикам и так далее. Через специальных «отказчиков» феодалы организовывали поиски крестьян, желающих переменить владельца.

С образованием Русского централизованного государства в отношении между крестьянами и феодальными землевладельцами энергично вмешивается сильная государственная власть. В основные законодательные кодексы вводятся особые статьи, содержащие ограничения ухода крестьян от своих владельцев.

Наступление феодалов на крестьянство, перевод части крестьян на денежный оброк, захват феодалами земель для расширения барской пашни, обрабатываемой трудом зависимого населения, — все это свидетельствовало о перестройке феодального сельского хозяйства. И крестьянин на своем наделе и феодал на своей пашне все больше стремились к производству хлеба, часть которого шла на продажу: у одного с целью получения средств для уплаты денежного оброка и покупки предметов, которые не могли быть произведены в самом крестьянском хозяйстве, у другого — для увеличения своих доходов.

С этим было связано и развитие имущественного неравенства среди крестьян. В то время как в процессе юридического оформления крестьянской крепости в 16 веке происходило постепенное сближение отдельных категорий крестьянства, внутри этой, теперь уже более равномерно закрепощенной массы, шел процесс имущественной дифференциации. Из крестьянской среды выделилось некоторое количество богатых крестьян, имевших запас денежных средств. Крестьянская верхушка занимала важнейшие выборные должности в волости, вершила мирские дела, стремилась к расширению своих земель. Развитие товарно-денежных отношений обогащало одних и ухудшало экономическое положение основной массы крестьян.

Источник

Славянский огород в древности, что на нем росло?

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Картошка? Еще в середине XIXвека ей было занято всего 1,5% сельхозплощадей страны. Помидоры? Они и в Европе на грядках и столах появились только к концу XIXвека. Морковь? Да, ее на Руси ели активно, но вовсе не тот голландский ярко-оранжевый сорт, который распространен сейчас.
Необходимо восстанавить историческую справедливость и рассказать о том, что росло на древнеславянском огороде.

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Несомненный номер один. Важнейший русский (и не только русский — ту же роль «второго хлеба» до появления картошки он играл, например, в Средней Азии) овощ, опытные огородники умудрялись собирать за лето два урожая. Ранней весной сеяли белую репу — более скороспелую, но не так хорошо хранящуюся и не такую сладкую. Убрав ее в середине лета, сеяли уже более знакомую нам желтую репу, которая держалась в земле до заморозков. Она прекрасно хранится в погребе вплоть до Рождества.

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Лука наши предки выращивали множество сортов — сначала зеленый лук и лук-порей, затем репчатый, шалот и батун. Все эти сорта известны и сейчас, а вот кубастый лук забыт. Выведенный ростовскими огородниками из обычного репчатого, он лишен остроты и может употребляться, как обычный овощ.

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Гибрид репы и капусты. По вкусу схожа с первой, но гораздо питательней и неприхотливей репы, поэтому особенно активно выращивалась в северных и северозападных регионах Российской империи. Не менее активно на русских огородах выращивали корень петрушки, пастернак, свеклу, редьку и редис (все это есть и сейчас, а вот о брюкве забывают) — корнеплоды хорошо хранятся, а это крайне важно в условиях долгих и холодных зим.

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Знакомая нам кочанная капуста выращивалась лишь зажиточными крестьянами — ведь она на грядках занимала куда больше места, чем капуста листовая, или серая, которая росла сплошным листовым покровом. Не такая сладкая и сочная, как кочанная, эта капуста целиком шла на приготовление крошева. Для него капусту мелко-мелко нарезали, укладывали с крупной солью в бочки, дно которых присыпали ржаной мукой. Всю зиму из крошева варили щи, называемые холопскими.

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Молодую зелень этих цветов с философско-автомобильным названием выращивали на салаты, начинку для ботвиньи, тюри и прочих летних яств с зеленью.

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Неприхотлив, нетребователен, растет буквально как сорняк — но из его стеблей готовили прекрасные кисели и морсы, варенье и начинку для сладких пирогов. Посмотрите внимательно — возможно, среди лопухов и одуванчиков на вашей даче тоже растет ревень.

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Главная масличная культура в средней полосе России, сейчас из-за заморского неестественного употребления запрещенная. Конопляным маслом заправляли каши и кисели, на нем жарили, с ним ели зелень или просто свежий ржаной хлеб.

Листовая горчица

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Пряная зелень, напоминающая по вкусу горчицу и хрен одновременно. Листовую горчицу добавляли в окрошки и ботвиньи и ели так, с другой зеленью. Известная нам зерновая горчица появилась в России только в конце XVIIIвека, когда дикой горчице привили черенки горчицы немецкой. Немцы, собственно, это и сделали.

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Он же овсяный корень. К овсу, впрочем, не имеет никакого отношения — это родственник обычных садовых астр. Длинные белые, с легким рыбным привкусом корни растения крестьяне собирали по осени, варили, тушили и жарили, как и прочие многочисленные корнеплоды.

Источник

Как на Руси появились традиционные сегодня овощи, а какие культуры иностранцы считали русскими

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Неурожай репы, как стихийное бедствие

Репа считается старейшим овощем, выращиваемым славянами. Сегодня уже невозможно точно определить, когда репа появилась на русском столе, так как было это еще на заре освоения земледелия. До появления картофеля именно она играла главную роль в рационе. Известное выражение «проще пареной репы» как раз доказывает популярность и повсеместное употребление этого продукта питания.

В России репа выращивалась везде и всюду, наряду с хлебом и крупами составляя основу продуктовой корзины. Посев репы был делом непростым. Семена настолько мелкие, что в одном килограмме их до миллиона. По причине невозможности сеять привычным способом семена придумали плевать, а сеятелей репы прозвали плевальщиками. Благодаря кальцию в составе репа использовалась в лечебном питании крестьянских детей как профилактическое средство от рахита. Из этого овоща готовили похлебки, супы, кашу, масло и даже квас. Репой начиняли пирожки, птицу, использовали ее для засолов. Неудивительно, что неурожай репы считался на Руси едва ли не стихийным бедствием.

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Народные картофельные бунты

Укоренение «черного овоща» в России проходило непросто. Законодателем картофельных традиций принято считать Петра I, который в начале XVIII века познакомился с растением в Голландии. Ради эксперимента мешок клубней был отправлен в Россию. Русская земля приняла картофель хорошо, дав богатый урожай. Но народ овощ не принял.

Идея возродилась уже при царствовании Екатерины II, которая предприняла директивные меры по распространению сельхозкультуры. Но крестьяне, будучи незнакомыми с традициями употребления овоща, начали есть не клубни, а ядовитые зеленые ягоды. Множественные случаи пищевых отравлений повлекли за собой настоящие народные бунты. Против картофельных нововведений выступала даже знать, прозвав овощ «чертовым яблоком». Владелица литературного салона княгиня Авдотья Голицына утверждала, что картошка посягает на национальность, портит желудки и искушает благочестивые традиции русских кашеедов. Тем не менее, постепенно картофель получал распространение и даже стал вытеснять из народного рациона репу.

Картофельная революция удалась Николаю 1, приказавшему всем губерниям выращивать овощ и расширять посевные площади. И к 20 веку сельхозкультура окончательно укоренилась как «второй хлеб».

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Капуста пришла к славянам еще до нашей эры. Но выращивать ее на Руси научились только к 9 веку. Русским капуста полюбилась сразу. В силу своей холодоустойчивости овощ давал хорошие урожаи во всех русских княжествах. Капусту выращивали в каждом крестьянском дворе, делая объемные заготовки на всю зиму. Особым спросом пользовалась капуста квашеная, месяцами сохраняющая свои полезные свойства.

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Покаянный овощ

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Госмонополия на продажу ревеня

Интересно складывалась в России история ревеня. Ценность этого растения определялась его лекарственными свойствами. Историческая родина – Китай. Русские монархи заинтересовались этим растением еще в 17 веке, закупая его в Тибете и экспортируя в Европу. Торговля ревенем была полностью царской монополией.

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Российская империя выступала едва ли не главным поставщиком ревеня государствам Западной Европы. В Москве растение закупалось английскими и венецианскими купцами, принося немалые доходы. Какое-то время европейцы даже прозвали ревень «московским» и просто «русским». Сохранялась госмонополия на торговлю и при Петре 1, и в годы царствования Анны Иоанновны. Но в 1860 году после войны англичан с Цинской империей китайские порты открылись, и Россия перестала быть главным экспортером ревеня.

На Урале, Алтае и в Саянах рос местный ревень, но его лекарственные свойства сильно уступали китайскому растению. Поэтому русские использовали его исключительно для приготовления салатов, сиропов и варений.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Картофельные бунты на Руси, или Почему крестьяне боялись корнеплод пуще неприятеля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Сегодня без картофеля не обходится ни одна семья. Его едят как ежедневное блюдо, готовят на праздник, использую в лечебных целях. Это привычный и многими любимый овощ. А ведь были времена, когда картофель не только не признавался народом, но и привел к страшным волнениям. Как же так получилось, что ненавистное «чертово яблоко» стало мегапопулярным в России? Читайте о том, как нашей стране появилась картошка, какой путь ей пришлось пройти, и какую хитрость использовала власть для того, чтобы заставить крестьян сажать этот корнеплод.

Как в Россию попал картофель

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Существует много версий о том, как картофель попал в Россию. Очень популярна история о Петре I, который был в Голландии и там попробовал блюда из картошки. Царь был поражен новым, невероятно приятным вкусом этого овоща и тут же принял решение, что картофель должен быть немедленно разведен в России. Целый мешок картошки был направлен графу Шереметеву вместе с указанием заняться распространением этого овоща повсеместно. Нравился картофель и Екатерине II. В 1765 году по ее указу в Ирландии было закуплено около 8 тонн «земляных яблок», тот есть картофеля.

Овощ был сложен в бочки, укутан соломой и начался его путь в Санкт-Петербург. Поскольку все это происходило в конце осени, когда было уже холодно, клубни в дороге перемерзли. Уцелело около 100 килограммов, их и высадили в пригородах Петербурга, под Ригой, в Подмосковье, под Новгородом. Пугачевский бунт отвлек императрицу от картофеля. Следующая попытка была предпринята уже Николаем I. Во время голода 1840 года императором был издан указ о заведении во всех казенных селениях посевово картофеля. Николай I приказал премировать хозяев, которые достигли хороших показателей при разведении культуры. А также было издано наставление о том, как нужно возделывать, хранить и как готовить этот овощ.

Почему картошку называли чертовым яблоком

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

И хотя и Петр I, и Екатерина II, и Николай I пытались сделать картофель популярным и избавить крестьян от неурожая и голода, те наотрез отказывались выращивать эту культуру и употреблять ее в пищу. Причин было много. Например, в первой половине 18 века на Руси полыхала эпидемия холеры. Малограмотные крестьяне решили, что причиной этого ужаса стал картофель, который как раз стал приобретать известность. Из уст в уста передавалась ходила легенда, что впервые всходы картофеля можно было заметить на могилке одной известной блудницы, которая нарушала все моральные нормы. Поэтому тот, кто съест хотя бы маленький кусочек картошки, должен быть готов к различным бедам и даже к попаданию в ад.

Крестьяне стали называть картофель чертовым яблоком. На самом деле они даже не предполагали, как именно сажать культуру, когда собирать, как готовить. Картофель пытались есть сырым, но это было очень невкусно. При употреблении в пищу недозревших зеленых овощей люди получали тяжелые отравления и даже гибли. Ясно, почему картофель так ненавидели в народе и категорически не хотели признавать его вкусным и полезным продуктом.

Картофель – деликатес, который подают к царскому столу

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

В то время как крестьяне недоумевали по поводу указов о выращивании картофеля, при дворце императора этот овощ постепенно занял позицию деликатеса. Его готовили в самых разных видах: варили, жарили, делали из него десерты с сахаром, запеканки и даже каши. Население же, которое не видело этих изысков, продолжало протестовать против картошки и отказывалось ее есть. Церковь, кстати, не поддержала власть в этом вопросе, а наоборот, утверждала, что этот овощ есть нельзя, так как это якобы плод, совративший Адама и Еву. И тот, кто осмелится его попробовать, может забыть о царствии небесном.

Кстати, картофель не принимали и в других странах. Например, в Европе население тоже было против. В 16 веке овощ попал в Испанию и местное население отказалось признавать его. Некоторое время эта культура использовалась как цветок. Людовик XVI украшал цветками картофеля свой костюм, а Мария Антуанетта прикалывала их к волосам. Дальше всех в мерах по популяризации картофеля пошел прусский король Фридрих II. По его указу крестьяне, которые не желали сажать картошку, лишались ушей и носов.

Негативное отношение населения, и почему оно возникло

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

После указа Николая I, изданного в 1840 году, где говорилось об увеличении посадок картофеля в сельских местностях, недовольство крестьян усилилось. Причем оно было таким сильным, что пришлось использовать помощь военных. Эти меры вызвали еще большее недовольство, бунты вспыхивали в Саратовской, Пермской, Оренбургской, Владимирской и Тобольской губернии. Но царские войска жестоко подавили мятежи, а распространение картофеля продолжилось. Постепенно его стали использовать не только как пищу для людей, но и употреблять как корм для скота, применять для изготовления патоки, крахмала, спирта.

Конечно, крестьянам гораздо привычнее были такие культуры как репа и рожь, так как поначалу никто не объяснил, что делать с этим новым корнеплодом. Люди сажали его неправильно, ели сырым и так далее. Но был еще один момент, который объяснял такое сопротивление: государство именно приказало выращивать овощ. Бунтующие крестьяне в большинстве своем официально считались свободными, но были прикреплены к государственной земле. Вышедшие указы были восприняты как возвращение крепостного права, это не могло не всколыхнуть население.

Картофельные бунты на Руси, и как крестьяне жгли поля и били чиновников

какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть фото какие культуры сажали в 16 веке. Смотреть картинку какие культуры сажали в 16 веке. Картинка про какие культуры сажали в 16 веке. Фото какие культуры сажали в 16 веке

Бунты в России случались и по другим поводам. В частности, тогда, когда по тем или иным причинам власти вводили сухой закон.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *