какие кузовные детали лучше ваз 2105
Выбираем качественные кузовные запчасти на ВАЗ
Выбираем качественные кузовные запчасти на ВАЗ
Каковы 3 основных преимущества автомобилей Smart?
Плюсы и минусы франшизы
Как выбрать навигацию для мотоцикла? Советы
Автотопливозаправщики
Справка для ГИБДД
Грузовики Scania
KIA Cerato 2
Вездеходы, Квадроциклы
Альтернативное топливо для автомобилей
Износ шин
Нередко из-за механических повреждений кузова требуется замена деталей. Какие кузовные запчасти на ВАЗ лучше заменить на оригинальные, и как выбрать качественное изделие?
Какие кузовные запчасти часто меняют?
Благодаря особенному строению и жёсткости кузова автомобили ВАЗ чаще всего повреждаются только со стороны столкновения. Это достигается за счёт лонжерона, выполненного по особенной технологии. Он служит опорой для всего кузова, формируя раму. К нему крепятся рессоры, колёса и прочие детали.
Конечно, лонжерон можно вытянуть своими руками, дабы автомобиль был на ходу. Но такая деталь будет ненадёжной, и при повторном столкновении возрастёт риск повредить все детали под капотом. Поэтому лонжерон и другие серьёзно повреждённые кузовные запчасти на ВАЗ опытные водители предпочитают не реставрировать или ремонтировать, а полностью заменять.
К часто заменяемым кузовным деталям ВАЗ относятся:
Двери и крышки багажника. Часто требуются после ДТП и других механических повреждений.
Реже заменяют спойлеры, реснички на фары, накладки и сабли. Приобрести качественные запчасти для кузова можно и на разборке, но лучше всего заказывать у официальных поставщиков.
Преимущества оригинальных запчастей на ВАЗ
Основное преимущество оригинальных запчастей – качество. При их выпуске соблюдаются все технологии, что и при производстве автомобилей. При замене деталей в повреждённом авто важно соблюдать верную геометрию кузова. А максимальной сохранности геометрии можно только с помощью оригинальных деталей. Тогда в точности будут соблюдены все зазоры и технологические размеры.
Неоригинальные запчасти для кузова ВАЗ не обладают данными свойствами. В большинстве случаев их выправляют и подгоняют, а многие СТО и вовсе не берутся за такие работы. На оригинальных деталях технологические отверстия соответствуют нормам. Изнутри запчасти аккуратно отшлифованы, и, соответственно, не имеют никаких зазубрин и неровностей.
На оригинальных деталях с «десятого» семейства изнутри выдавливается оригинальный номер. Все оригинальные изделия для кузова ВАЗ выполнены из прочной стали, которая порой намного толще и тяжелее, чем у неоригинальных. Единственный недостаток – дороговизна изделия. Зато за эту стоимость владелец автомобиля приобретает качественную, надёжную часть кузова. Согласно статистике, владельцы автомобилей ВАЗ до 6 лет приобретают именно оригинальные детали у официальных поставщиков или на разборках. Остальные покупают неоригинальные запчасти на кузов ВАЗ, стараясь максимально сэкономить.
Неоригинальные детали и б/у
Среди неоригинальных и б/у деталей качественные найти гораздо сложнее. Единственное преимущество над оригинальными – цена. Конечно, среди неоригинальных деталей имеются качественно выполненные экземпляры. Они тяжёлые, без рубцов и с технологическими отверстиями, соответствующими нормам. Но их очень сложно найти на авторынке, и цена от оригинальных отличается незначительно.
При монтаже даже качественных неоригинальных деталей водители испытывают ряд трудностей:
Также на неоригинальные запчасти для кузова ВАЗ производители могут не наносить оцинковки металла или других покрытий. В результате владельцы авто прибегают к услугам маляров автомобилей.
Оригинальные запчасти б/у обычно дороже новых неоригинальных. Целесообразно покупать такую деталь в том случае, если она нестарая и не была реставрирована. Многие старые детали имеют ржавчину, которую нужно устранять. Иначе она будет увеличиваться в размерах и разрушать рядом краску.
Реставрированные кузовные запчасти для автомобиля ваз приобретать крайне не рекомендуется. Это связано с повреждениями заводского слоя краски. Даже при тщательной проработке повреждённой зоны гниль и ржавчина появляются гораздо быстрее.
Следы ремонта отлично визуализируются с внутренней стороны запчастей (чаще – крыльев или дверей). Повторное окрашивание кузова ВАЗ можно определить по цвету и оттенкам под разными углами обзора, и по звуку во время простукивания.
Важно! Если деталь повторно окрашивалась – лучше воздержаться от покупки. Толстый слой заводской краски, находящейся под неоригинальной, постепенно вспучивается, лопается, повреждается шпатлёвка.
Вывод на основе обстоятельств
Так как же правильно выбрать кузовные запчасти для Лады Патриот, Калина, Vesta и других авто? Из всех представленных на авторынке самыми качественными и подходящими являются оригинальные от АвтоВАЗа.
Для нового автомобиля предпочтительно приобретение новой кузовной детали. Если денег у владельца авто мало – в качестве альтернативы можно рассмотреть оригинальную б/у запчасть. Но перед покупкой её обязательно следует проверить на наличие дефектов.
Качество неоригинальных деталей несравнимо с заводскими. Однако, при отсутствии материальных возможностей приобрести оригинальную деталь, автовладельцы покупают неоригинальные, и стараются подогнать изделие по кузову, дабы максимально сохранить его геометрию.
Кузовное железо Ваз от Начало и других производителей: что нужно знать перед заменой нового кузова
Кузовное железо Ваз сегодня можно найти не только в специализированных магазинах офлайн, но и через интернет. Что касается поступления железа на склады, то путь их тоже разный. Как правило, источники — это несколько организаций с именем, таких как «Начало» или сам АвтоВаз.
«Начало»
ООО в Набережных Челнах уже давно заслужило уважение. Компания «Начало» — это предприятие нового поколения, «виновная» в резком прогрессе автопрома. Действительно, совершенно новые принципы организации производства, успешная ориентация на требования потребителя и стремление обеспечить автовладельца всем необходимым, выделяют компанию среди производителей кузовного железа.
Предприятие ежегодно выпускает около 500 тысяч кузовных деталей для большей части марок российских авто, среди которых вазовские модели занимают львиную долю. Что касается ассортимента, то сюда входит более 70 наименований кузовного железа.
Процесс производства кузовных деталей компанией «Начало» полностью отвечает мировым стандартам. Благодаря наличию современного оборудования, на заводе удается штамповать детали, реализуемые по сравнительно низкой стоимости.
Детали кузовные, как и было сказано выше, поставляются также и другими организациями.
Теперь рассмотрим кузовное железо по отдельности.
Арки колес
Являют собой составляющие кузова вазовских моделей. Отличаются скругленной прорисовкой. С внешней стороны обрамляют каждое колесо Ваз.
Эта деталь состоит из 2-х половинок, соединяющихся в одну цельную кузовную единицу. Арка гармонично соединяется с лонжероном. Внутренняя часть ее предусматривает прибавочную защиту, называемую подкрылком или локером.
Примечание. На стадии производства локеров им изначально придают, схожую с изнаночной зоной арки, форму. Подкрылки – важная составляющая арок и всего автомобиля, так как на них возлагается миссия предохранять от ударов камушек и попадания песка.
Самыми популярными считаются локеры из 3-х материалов: ПЭ, стеклопластика и АБС. Самыми надежными и заслуживающими доверие, считаются полиэтиленовые модели, ведь они эффективнее противодействуют толчковым колебаниям, лучше переносят морозы и химвоздействие.
Примечание. Интересно будет знать, что первая идея применения колесных арок была придумана в Финляндии. Тогда первые в мире локеры делали алюминиевыми или оцинкованными.
Главные отличия данных элементов — их формат и контур. Так, арки малого размера не позволяют ставить широкие колеса, а вот арки размером больше способны испортить экстерьер машины, если будут использованы колеса стандарт.
На вазовских моделях колесные арки не закрыты пластиковыми накладками, как на внедорожниках. Они надежно защищают сами арки от грязи и легких ударов камней, летящих из-под колес. Хотя, некоторые тюнеры своими руками модернизируют детали по-разному.
Самыми универсализированными способами модернизации арок на Ваз являются следующие:
Своевременный уход и защита этого кузовного элемента поможет существенно продлить срок эксплуатации. В случае решения замены, таблица стоимости кузовного железа поможет определиться с бюджетом.
Стоимость и техническое описание колесных арок для Ваз
Модель | Цена, рубли | Описание |
Ваз 2118 (левая арка) | 1200 | Левая арка внутренняя, предназначенная для Лада Калина. Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Ваз 2118 (правая арка) | 1000 | Правая арка внутренняя, предназначенная для Лада Калина. Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Ваз 2101-07 (левая/правая арка) | 400 | Левая/правая арка внутренняя, предназначенная для моделей Ваз от 2101 до 2107 (седановская классика). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Ваз 2102-04 | 500 | Левая/правая арка внутренняя, предназначенная для моделей Ваз 2102 и 2104 (универсаловская классика). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Ваз 2121-213 (левая/правая) | 300 | Левая/правая арка внутренняя, предназначенная Нивы. Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Ваз 2101-07 (левая/правая черн) | 200 | Левая/правая наружняя, предназначенная для моделей Ваз от 2101 до 2107 (седановская классика). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Ваз 2101-07 (левая в сб.) | 200 | Левая наружняя, предназначенная для моделей Ваз от 2101 до 2107 (седановская классика). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Ваз 2108-15 (левая гол.) | 300 | Левая наружняя, предназначенная для моделей Ваз от 2108 до 2115 (Самара). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Ваз 2108-15 (правая гол.) | 300 | Правая наружняя, предназначенная для моделей Ваз от 2108 до 2115 (хэтчбеки и седаны Самара). Покрыта черной транспортировочной грунтовкой. |
Брызговики
Брызговики, как и остальные кузовные элементы, влияют не только на внешний вид, но и отвечают за безопасность транспортного средства в целом. Вроде, представляют они собой конструкцию незначительную и обычную, но имеют особую роль.
Вот их главные предназначения:
Как бы странно ни звучал последний пункт, но это действительно так. Если данных элементов на ТС не будет, то в ненастную погоду из-под колес такого автомобиля будет вылетать огромное количество грязи. В этом случае машине, идущей сзади, не позавидуешь – стеклоочистители не смогут долго справляться с большим количеством грязи, что автоматически приведет к аварийному состоянию из-за плохой видимости.
Брызговик или фартук, как его еще называют, крепится за колесом. Его место – находиться между кузовом и локером, а фиксируется он болтами. Можно сказать, что этот кузовной элемент является как бы продолжением локера.
Эти кузовные элементы ставятся и спереди, и сзади. Те, которые устанавливаются спереди, защищают днище кузова. В свою очередь, те, которые сзади – предохраняют машины, движущиеся по дороге с тыла.
Что касается материалов, то брызговики, как правило, изготавливаются из резины. Последняя должна быть очень гибкой и прочной. Но как ни крути, эти детали в сильные морозы затвердевают и часто ломаются. Приходится их менять.
Тюнеры предлагают ставить пластиковые брызговики. Но их минус в том, что они не гибкие и тоже легко ломаются, если машина наезжает на камень или другое твердое покрытие.
Существует еще третий вариант, подразумевающий резинопластиковые брызговики. Они совмещают в себе преимущества обеих моделей и избавлены от их минусов.
Если владельцу автомобиля Ваз нужно заменить брызговики на новые, он может ознакомиться с их стоимостью. Она приведена в таблице ниже.
Стоимость брызговиков для Ваз
Модель | Цена, рубли |
Лада Калина (брызговик в сборе левый/правый) | 7300 |
Ваз 2108 (брызговик в сборе левый) | 4500 |
Ваз 2108 (брызговик в сборе правый) | 4800 |
Ваз 2101, 02 (брызговик в сборе правый/левый) | 1300 |
Ваз 2105 (брызговик правый/левый) | 1600 |
Лада Приора (брызговик правый/левый) | 2800 |
Нива (брызговик правый/левый) | 3400 |
Ваз 2108 (брызговик задний) | 50 |
Ваз 2111 (брызговик передний резиновый) | 40 |
Двери
Двери – это популярное кузовное железо, которое ищут владельцы вазовских моделей. После аварии они часто повреждаются, и во многих случаях их легче бывает заменить, чем отремонтировать.
Дверь автомобиля, это не только своеобразное препятствие для входа в салон и выхода из него, но и особая часть системы безопасности, не позволяющая пассажиру или водителю случайно выпасть при движении ТС.
Чем более прогрессирует инженерная мысль, тем оригинальнее становится форма и внешний вид дверей.
Как правило, существуют общепринятые нормы, согласно которым, кузова с 3 и 5 дверями называются хэтчбеками и универсалами. Если же речь идет о 2-дверных или 4-дверных кузовах, то имеются ввиду седаны и купе, на которых багажный отсек отделен от салона.
Отдельного внимания заслуживают способы крепления двери. Существует несколько вариантов фиксации, но на вазовских моделях принято осуществлять крепеж стандартным способом – по ходу движения. Это дает немалую безопасность во время движения. Если дверь случайно откроется, то потоки встречного воздуха ее закроют. Такое крепление – это шарниры, фиксирующиеся одним краем к кузову.
Если вас заинтересовала замена кузовного железа под названием дверь, узнайте стоимость деталей на определенные вазовские модели.
Стоимость на двери
Модель | Цена, рубли |
Ваз 2111 Ока (правая) | 4200 |
Ваз 2108 (левая) | 6300 |
Лада Ларгус (5 дверь левая без окна в сб.) | 21 000 |
Лада Ларгус (5 дверь правая без окна в сб.) | 11000 |
Лада Калина универсал (задняя правая) | 5500 |
Лада Калина седан (задняя левая/правая) | 7000 |
Ваз 2104 (задняя левая) | 2000 |
Ваз 2109-99 (задняя правая) | 2200 |
Ваз 2109-99 (задняя левая) | 5000 |
Ваз 2109-99 (задняя левая от Начало) | 2000 |
Случается, что сам кузов автомобиля Ваз приходит в негодность из-за аварии или же ржавчина проедает его насквозь. Чтобы решить проблему, можно, конечно, отреставрировать кузов, но целесообразнее при тяжелых дефектах провести полную замену.
С кузовом шутки плохи. Если после аварии машину «водит» на скорости, то налицо повреждения и деформации. Продолжать ездить на такой машине опасно. Рекомендуется заказать новый кузов Ваз через интернет или другим способом.
Цена нового кузова не слишком высока. Так, вместе с оформлением кузов на модели Лада будет стоить около 80-100 тысяч рублей. Кузова на классику и самару стоят еще дешевле.
Прежде, чем покупать кузов, рекомендуется сделать следующее:
Узнать больше о кузовном железе можно из других статей нашего сайта. Фото – материалы, размещенные на странице, помогут наглядно ознакомиться с кузовными деталями. Что касается самого процесса замены, то подробную информацию об этом можно почерпнуть из инструкций.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-2105
Эта модель в конце 1970-х стала довольно радикальным апгрейдом вазовской «классики». Сегодня это кажется почти смешным, историей из разряда «было давно и неправда». Но как ни крути, а все эти годы «пятёрка» была с нами. Пришло время поговорить о чувствах, которые мы испытываем к одному из самых российских автомобилей.
«П ятёрка» была последней серьёзной попыткой сделать что-то на старой платформе ВАЗ-2101, но при этом заметно отличающееся от прародителя. Поначалу у неё была масса «детских» болезней, но от большинства из них избавились за годы производства. Однако некоторые «болезни» появились в поздние годы (похожие истории переживали Москвич и Ока), а то, что казалось данностью или особенностями конструкции, с течением времени превратилось сплошное неудобство и архаизм. Примерно то же самое и с плюсами этой машины: если поначалу её ценили за новизну и стиль, то сейчас – за совершенно другие качества.
На фото: ВАЗ-2105 «Жигули» ‘1997–2010
«Пятёрке» почти не досталось лавров, пожатых на благодатной почве стиля ретро – в отличие, скажем, от «копейки», «тройки» или «шестёрки». Её стилистика – модный в 1980-х «кубизм», не переживший свой век, и поэтому к классике её теперь причисляют не в силу вызывающих ностальгию утончённых линий кузова или интерьера, а исключительно из-за заднего привода. Владельцы про внешность «пятёрки», равно как и о дизайне интерьера, высказываются в том смысле, что «что с неё возьмёшь». Когда она только появилась, она выглядела действительно здорово, но теперь на её внешность всем просто плевать. Так что это, собственно говоря, даже не повод для ненависти.
Отличная «печка», по большому счёту унаследованная от ВАЗ-2101, сослужила добрую службу и «пятёрке», и многим другим вазовским автомобилям. Единственным автомобилем, в котором этой печки хватало с трудом, была вышеупомянутая Ока (в силу двухцилиндрового мотора и большой площади остекления салона), но что касается «классики», то все автомобили этого вазовского семейства хвалят за тёплый салон. Это одна из тех черт, которая делает «пятёрку» по-настоящему российским автомобилем. Как и лёгкий аромат бензина, проникающий в салон через воздуховоды вместе с тёплым воздухом.
Создатели ВАЗ-2105 действительно пытались добавить комфорта какими-то средствами помимо неплохого отопителя, но с тех пор прошло слишком много лет. Ныне «пятёрка» с натяжкой удовлетворяет даже самым скромным требованиям к комфорту. Владельцы жалуются на посадку за рулём «родом из 1960-х» (она такая и есть!), на собственно передние сиденья (даром что в поздних машинах использовались некогда люксовые «семёрочные»), в которых едва ли можно сносно существовать в мало-мальски дальней дороге, на отсутствие гидроусилителя и кондиционера, на тесноту заднего ряда… Вдобавок к этому на машинах поздних лет выпуска в ноги заднего пассажира немилосердно дует из щели между дверью и средней стойкой кузова.
На ВАЗ-2105 за всё время производства ставили несколько двигателей, являющихся вариациями самого первого двигателя ВАЗ-2101. Поначалу на «пятёрки» ставили «собственный» 1,3-литровый 69-сильный двигатель с ременным приводом ГРМ, но наилучшим образом на ней прижился так называемый «троечный» (с индексом ВАЗ-2103) 1,5-литровый 71-сильный мотор с более надёжной (хоть и более шумной) цепью привода ГРМ. Объективно, это самый удачный «классический» двигатель ВАЗа, и «пятёрки» под индексом ВАЗ-21053 комплектовались им вплоть до завершения выпуска в 2010 году. Двигатель с годами несколько модернизировался – перевёлся с карбюратора на распределённый впрыск и обзавёлся погружным электрическим бензонасосом в системе питания – но своих главных плюсов не растерял: надёжность, ресурс, низкая чувствительность к качеству топлива и способность завестись в любой мороз.
Когда-то вся вазовская «классика» считалась чуть ли не эталоном «неубиваемости», ведь из утончённого итальянского седанчика некогда получилась вазовская «копейка», которая, в отличие от прародителя, по выживаемости на российских дорогах давала фору иным представителям тогдашнего отечественного автопрома. Но годы идут, и всё познаётся в сравнении: шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней – это частая головная боль многих водителей «классики».
На фото: Lada Sport VFTS ‘1982–86
С другой стороны, способов повышения любых качеств вашей «пятёрки» — надёжности, управляемости, проходимости – существует масса. Рынок забит недорогими тюнинговыми комплектами для подвески, тормозов, рулевого управления, трансмиссии, двигателя… Вообще на вазовской «классике» в России держатся многие направления тюнинга, любительского спорта и просто молодёжного фана: стрит, дрифт, БПАН, «боевая классика» и прочее веселье.
Как незаметно эта процедура ушла в историю – сразу после покупки загонять автомобиль на полную антикоррозийную обработку. Большинство современных автомобилей в этом не нуждается, несмотря на агрессивные составы, которыми поливают дороги, а вот «пятёрка» в этом нуждалась (и нуждается) весьма. Хотя процесс окраски «классических» кузовов на ВАЗе и претерпевал некоторые изменения, по нынешним меркам коррозионная стойкость кузова ВАЗ-2105 далека от великолепной. Всё начинается с банальных «рыжиков» по кузову и заканчивается сквозными дырами в днище, порогах и крыльях, которые, в отличие от более поздних моделей ВАЗа, нельзя просто так снять и заменить на новые, ибо они не прикручены, а приварены.
За это любят «пятёрку» большинство владельцев. Конструкция её максимально проста, запчасти в большинстве своём дёшевы и совершено доступны, поэтому осуществить почти любой ремонт буквально в поле, имея в распоряжении пару ключей, отвертку, молоток и такую-то матерь, не составляет труда для мало-мальски рукастого автомобилиста.
А ремонтироваться приходится часто. Комментарий, максимально чётко описывающий этот пункт, выглядит так: «она может сломаться, стоя в гараже». Как мы уже говорили, когда-то над надёжностью ВАЗ-2105 всерьёз работали, избавляя её от огрехов первых лет выпуска, но потом на смену этим огрехам пришли не слишком качественные комплектующие и провалы в системе качества сборки. Теперь надёжность этого автомобиля называют «лотерейной» — опять-таки, как у Оки, она сильно разнится от автомобиля к автомобилю. И да, ВАЗ-2105 – это один из тех автомобилей, которым нужен постоянный уход.
Но согласитесь, этот самый «постоянный уход» и делал автомобили прошлого столь притягательными, вместе с капризностью наделяя их характером и заставляя воспринимать почти живыми. Да, ВАЗ-2105 по сравнению с современными машинами довольно часто ломается, но если бы кто-то хотел изобрести идеальный тренажёр для начинающего автомобилиста, он должен был бы выглядеть и работать именно так, заставляя вашего взрослеющего отпрыска разбираться в особенностях настройки карбюратора, учиться регулировать клапана или менять шаровые. Только… всё это было здорово 15 или 10 лет назад, а нужно ли это теперь? Нужно, и ещё как! Но не крупных городах, где вы даже в самом жёстком случае не ковыряетесь в моторе, а вызываете эвакуатор и везёте машину в сервис.
Сегодня «пятёрка» — это не автомобиль для начинающих, а, скорее, автомобиль для энтузиастов (то есть автомобилистов в изначальном смысле этого слова), и неважно, начинающих или опытных. И пусть среди слабых качеств есть никакая безопасность или неважная управляемость – с помощью нескольких толковых железок поправить можно всё, уверены фанаты таких машин. Зато среди сильных сторон этой машины мы нашли высказывание о том, что ВАЗ-2105 ездит там, где, извините, волки боятся заниматься отправлением естественных надобностей. Вероятно, автор имел ввиду проходимость, но она, объективно говоря, у ВАЗ-2105 не слишком выдающаяся. На наш взгляд, у этой фразы обнаруживается ещё один смысл: в современном мире ареал обитания «пятёрки» – провинция, которая в России, как известно, повсюду за окружными дорогами двух столиц.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Согласен далеко не со всем, о чём написал автор. Моя пятёрка 2007 года выпуска была у меня с «новья» 3.5 года, и проехал я на ней 100 000 км. Кузов сохранился в отличном состоянии, ни одного. «рыжика», не то, что сквозной коррозии, не было. За всё время эксплуатации (а это Волгоград с его убогими, убитыми дорогами которые год от года делили лидирующие места в антирейтингах), ни одной серьёзной поломки. Самая серьёзная это течь радиатора на 75 000 км. Помимо этого менял кран отопителя салона, сальники полуосей, датчик оборотов коленвала, шаровые опоры на 55 000 км., левый рулевой наконечник примерно на 20 000 км. (брак был похоже), и всё. Остальное расходники: три раза передние тормозные колодки, один раз ремень генератора, несколько лампочек, аккумулятор на последних месяцах владения, антифриз на 45 000 км, масла и фильтра по регламенту. При этом во второй год владения по работе часто использовал её с максимальной загрузкой, иногда даже с небольшим перегрузом, и при этом как уже упомянул кроме шаровых опор и рулевого наконечника в подвески вообще ничего больше не менял, а дороги убитые. Не это ли показатель надёжности подвески и вообще автомобиля? Я думаю мало вообще каким автомобилям такое под силу. Да конечно я относился к ней бережно и она отвечала мне тем же. Ни разу не ездила на буксире или эвакуаторе, ни разу не было, что бы она не завелась или не поехала, заводилась в любой мороз. По этому по надёжности не могу согласится с автором статьи. ВАЗ 21053, по крайней мере которая была у меня, это вообще образец надёжности. Ни одной такой надёжной машины больше ни у меня ни у родственников ни у друзей не встречал. Продавал чуть ли не со слезами, а забирали с руками.
Мы уж как-то говорили на эту тему в комментариях под одной из статей этой серии. Это не лично моё мнение, это мнения владельцев, которые мы в большом количестве скрупулёзно собираем и систематизируем. Лично я к «пятёрке» отношусь к огромной симпатией и с вами вполне согласен, с удовольствием плюсую вашему коменту. Но тут дело, вероятно, в том самом «лотерейном» качестве. Вам попалась «удачная» машина, покрашенная и собранная не в понедельник и в пятницу (тольяттинский юмор) и в тот период, когда за поставщиками комплектующих более-менее следили.