какие лампы брать для софтбокса
Выбор диодных ламп для софтбокса
1) Размеры софтбокса лучше сделать 50 на 70 или 70 на 70? Понравился второй вариант, так как получится поместить два патрона и соответственно 2 ламп, но не слишком ли рассеиваться свет будет 70 на 70? Какой лучше размер для моих целей?
2) Интересно хватит ли двух стоек, снимаю в полный рост, возможно ноги еще дополнительно придется подсвечивать?
Буду благодарен за любую информацию
Думал 4000 температуру взять, чтобы не так слепило, но все как-то советуют 5200
И почему именно софтбокс, а не зонтик? Зонтик хранить удобнее, а ваши картонки наверняка помнутся при хранении, и места много занимать будут.
Сигизмунд,
Странно, я считал 5200 белым.
Мне бы конкретнее значения. Ну модель от стены 1,5-2м стоять будет, стойки от модели тоже где-то так, или даже ближе, неважно, главное, чтобы теней меньше было.
Зонтик идеал, но надо брать еще голову да и зонты сейчас какие-то недешевые, а так зонт самому нравится
Шах,
Софтбокс излучает более параллельно чем зонт. Мне кажется ноги будут темные. А вот зонт сильнее рассеивает и «пучком», посему тени от него будут мягче.
Цена. китайский зонтик у нас рублей пятьсот-семьсот. А что до головы, так ведь вам и софтбоксы придется чем-то к стойкам крепить.
Кстати, посмотрите зонты на ебэе, не обязательно, но цены там могут приятно удивить.
А еще сейчас народилась масса китайских интернет-фотомагазинов, правда не русскоязычных, так вот там цены очень даже приятные.
Сигизмунд,
Хочу, конечно, идеальную схему, но посмотрим. А софты крепятся на прищепки или трубодержатели 15 руб цена, вместо головы. А тогда такой вопрос какие лампы для софта и какие для зонта? Далее я по ситуации посмотрю. И на зонт я так понимаю надо несколько тоже ламп.
Еще вопрос, а какую можно белую ткань использовать для смягчения теней на софтбоксе, я имею в виду в обычных магазинах что-то простое
Постоянный свет в съемке портретов
Обычный постоянный свет также может дать хорошие результаты при съемке портретов. Но просто иметь хороший комплект света недостаточно. Только зная, как разместить источники света и настроить соотношение мощностей, можно получить профессиональный результат. В этом уроке рассматривается использование одного основного источника света с отражателем для заполняющего света и использование второго софтбокса в качестве заполняющего источника. В обоих случаях используется постоянный свет вместо импульсного света.
Рассматриваются следующие темы:
Осветительное оборудование:
На рисунке ниже показан вид съемочного места сверху. Большой софтбокс установлен справа, а белый отражатель 39х72 дюйма слева. В качестве источника света использованы лампы накаливания. Вентиляционные отверстия на софтбоксе открыты, чтобы обеспечить отвод тепла от ламп накаливания, так как они сильно нагреваются.
Существует четыре основных способа настройки баланса белого для профессиональных и продвинутых любительских камер. Вы можете использовать автоматический баланс белого (AWB), выбрать баланс «Лампы накаливания», выбрать конкретную цветовую температуру (в данном случае 3200 К), а также установить пользовательский баланс белого. В некоторых случаях хорошо работает автоматический баланс белого, но это зависит от цвета фона и одежды модели. Наиболее точный способ – выполнить пользовательскую настройку баланса белого. Для этого нужно снять серую карту или лист белой бумаги и выбрать его в камере как источник для установки пользовательского баланса белого. При этом важно, чтобы карта или лист бумаги полностью заполняли кадр, так как посторонние элементы могут вызвать погрешность в установке баланса белого.
Основной источник. Рабочее расстояние.
Расстояние от источника света до объекта съемки определяет направленность и качество света, который попадает на лицо и тело. Этот свет определяет, насколько объемным будут светотеневой рисунок. Здесь мы использовали большой софтбокс. Расстояние от софтбокса до объекта также меняет качество света. Общее правило при работе с софтбоксом – чем ближе он к объекту, тем мягче свет. Другим фактором при использовании непрерывного света является количество света, определяющего экспозицию. При изменении расстояния в два раза, интенсивность света изменится уже не в два, а в четыре раза (прим.переводчика: закон обратных квадратов). Одним из недостатков непрерывного света на лампах накаливания является большое выделение тепла. То есть модели может стать жарко, если источник расположен близко. Нормальное рабочее расстояние для среднего или большого софтбокса с непрерывным светом составляет примерно 36 – 48 дюймов, в зависимости от размеров и условий помещения. Это расстояние позволяет перемещать источник вокруг объекта для изменения светотеневого рисунка на лице портретируемого.
Настройка с учетом расстояния до фона.
Если вы не используете фоновое освещение, то расстояние от основного источника света до фона очень важно. На фон в любом случае будет попадать часть света от основного источника. Лучше всего выбрать такое расстояние, когда основной свет не отбрасывает видимых теней на фон за объектом съемки, но света еще хватает, чтобы фон не стал слишком темным. Расстояние от объекта до фона в пределах 36 – 48 дюймов обычно достаточно в случае использования среднего или большого софтбокса.
Настройка экспозиции
Использование портативных экспонометров поможет вам быстро выбрать точную экспозицию для съемки. Для измерения света от непрерывного источника важно разместить прибор там, где будет лицо модели. С экспонометром вы измеряете падающий, а не отраженный от объекта свет. Убедитесь. что вы не блокируете свет от источника своим телом.
При работе с постоянным светом важное значение приобретает выбор выдержки, чтобы не допустить смазывания объекта из-за дрожания камеры и небольших движений самого объекта съемки. Поэтому лучше использовать штатив. Результаты измерений получились следующие: для ISO 400 и выдержки 1/60 секунды диафрагма составила f/8.4. Такая же экспозиция получится при другой экспопаре, 1/125 с и диафрагме f/5.6.4. Именно эти значения мы и использовали для съемки портрета с лампами накаливания и отражателем. Помните, что использование меньшей выдержки позволит уменьшить размытость изображения, а более широкая диафрагма позволит сократить глубину резкости.
Установка основного света. Высота и положение.
После определения экспозиции, следующим шагом будет определение высоты и положения основного источника света. Одной из наиболее эффектных световых схем является схема короткого света с поворотом в 2/3. При коротком освещении камера находится с теневой стороны лица. Обратите внимание, что лицо человека также обращено к основному источнику света, поэтому его и называют поворотом в 2/3. Обратите внимание также на положение тени от носа. Источник основного света нужно устанавливать так, чтобы поймать блик в глазах на уровне 2:00 часов по воображаемому циферблату.
Отражатель – расположение и выбор ткани.
Отражатель может быть использован для создания заполняющего света в теневых областях. Свет для заполнения получается за счет отражения света основного источника. Угол и расстояние до отражателя будут определять качество отраженного света. Также оказывает влияние и материал отражателя. В этом примере использован белый отражатель 39х72 дюйма. Основной источник расположен, чтобы создать короткое освещение, а отражатель добавляет заполняющий свет в теневые области. Наблюдение, как меняется светотеневой рисунок на лице при перемещении источника и отражателя, очень важно для создания хорошего портрета. При каждой съемке фотограф должен подбирать положение осветителей, чтобы наилучшим образом подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Прелесть использования постоянного света в том, что вы сразу видите результат таким, каким его впоследствии зафиксирует камера.
Белая ткань на отражателе создает мягкий и нейтральный заполняющий свет
Обратите внимание на увеличение количества заполняющего света и контраста при использовании серебряного отражателя. Расстояние и положение отражателя при этом не менялось. В отличие от белой ткани, серебристый материал отражателя дает более сильный и жесткий свет.
Золотой отражатель при использовании его в качестве заполняющего источника дает теплый оттенок. Как и при использовании серебряного отражателя, свет получается сильнее, чем от белой ткани, при том же расположении отражателя.
Вот сравнение трех различных материалов для отражателя.
Использование второго софтбокса для заполняющего света.
Для следующей части урока мы заменили отражатель вторым большим софтбоксом. При добавлении второго источника общая экспозиция будет увеличиваться, поэтому нужно дополнительно произвести измерение экспонометром. В идеале экспозиция для заполняющего света должна быть ниже основного на 1-2 ступени, чтобы наилучшим образом передать объем на фотографии. Фотограф сам должен принять решение о соотношении мощностей источников, исходя из объекта съемки, какое освещение наиболее подходит для него. Опять же, с непрерывным светом можно сразу увидеть результат всех изменений и манипуляций с источниками.
Это вид съемочного места с двумя источниками сверху. Справа по-прежнему установлен основной свет, слева заполняющий.
На этом снимке можно увидеть, что основной источник установлен выше заполняющего. Более низкое расположение заполняющего света позволяет смягчить тень под подбородком модели.
Здесь измеряется только заполняющий свет, основной источник выключен. Прибор показал f/8.2 и 1/15 сек. на ISO 400. Вы можете видеть, что заполняющий свет слабее, чем основной.
На этом снимке измеряется только основной свет, а заполняющий выключен. Мы получили f/8.4, 1/60 сек при ISO 400.
Теперь мы включили оба источника. Получили значения f/8.7, 1/60 сек при ISO 400. Для съемки мы можем использовать более короткую выдержку, уменьшив значение выдержки на одну ступень и открыв диафрагму также на одну ступень. Это даст нам значения f /5.6.7 и 1/125 сек при ISO 400.
Вот сравнительные снимки для основного и заполняющего света
Увеличение общей экспозиции получилось порядка 1/3 ступени. Имейте ввиду. что это может измениться. если вы переместите заполняющий свет ближе или дальше. Разница между основным и заполняющим светом здесь составила около 2 ступеней. Ниже показан снимок нашей модели в другой одежде, но с сохранением тех же параметров света.
Меняем лампы накаливания на люминесцентные
При замене ламп накаливания люминесцентными лампами сохраняются те же принципы настройки освещения. Вам нужно будет заново настроить баланс белого, так как лампы CoolStar 150W CFL имеют цветовую температуру 5600 К, в отличие от 3200 К для ламп накаливания. Необходимо также заново измерить экспозицию, так как люминесцентные лампы дают около 1-1/3 меньше света.
Замена ламп занимает несколько минут, но важно. чтобы лампы накаливания остыли перед тем, как их выкручивать.
Чтобы усилить поток света, можно снять внутреннюю рассеивающую панель софтбокса. Свет по-прежнему будет мягким, но вы получите дополнительно полступени или около того.
Повторяем настройку баланса белого
Замер экспозиции показал f/5.6.6 и 1/60 с при ISO 400. Это эквивалентно 1-1/4 ступени.
По сути, разницы между лампами накаливания и люминесцентными лампами нет, если экспозиция и баланс белого скорректированы.
Лампы накаливания против люминесцентных ламп. Плюсы и минусы.
Основные отличия между лампами накаливания и люминесцентными лампами – в мощности и количестве света. Лампы накаливания выделяют больше тепла, что может быть недостатком при съемке в небольшом помещении. Тем не менее, они дают больше света, чем люминесцентные лампы. Качество света при использовании софтбокса является одинаковым.
Простое освещение = классические портреты.
Как вы заметили, можно легко добиться красивых портретов с простым освещением. Одним из преимуществ использования постоянного освещения является то. что вы сразу видите результат, точно такой же, какой будет при съемке камерой. С помощью базовой схемы, приведенной в этом уроке, легко настроить освещение под свои нужды. Не забывайте экспериментировать и получать удовольствие!
Тандем отличной лампочки и софтбокса с Али. Качественные фото на камеру телефона, в т.ч. фронтальную)
Мой муж-лютый обзорщик кальянов, а я любитель записать видео своего любительского макияжа.
Все мои видеозаписи сделаны на Айфон 8+, но качество фото и видео зависят от света. Поколупавшись в дневное время и осознав что хорошего и качественного не выйдет, муж заказал классический софтбокс с Алиэкспресс, на мне же был подбор лампы.
Точнее сказать, на мне было то, в чем я совсем не разбираюсь, в итоге- пришлось понять
Таким путём я разобралась, думаю что верно, что стандартные лампочки для использования дома, примерно 5-12 ватт, а для светотехники нужно не меньше 30, а в идеале 45 ватт.
Так как софтбокс приехал раньше лампочки, я вставила туда обычную домашнюю лампу мощностью 12 ватт. Для сравнения фото портрет без софтбокса и с софтбоксом(лампа 12 ватт)
Прошу заметить что фото сделанные с применением софтбокса с обычной лампочкой лучше, чем фото сделанные с помощью настольной лампы и лампочки такой же мощности. Софтбокс равномерно рассеивает свет и освещает бОльшую площадь.
Выбор лампы оказался сложным, потому что мало где продаются лампы такой мощности, если только в спецмагазинах. На выручку пришёл Вайлдберриз и там я нашла эту лампочку, не желаемые 45 ватт, но все же целых 40(!)
Производство Китай
Тип цоколя Е27 (стандартный в большинстве случаев)
Мощность 40 ватт
Тип освещения Холодный
Срок службы 30 тысяч часов работы
Стоимость На Вайлдберриз цена 1226₽ без скидки, мне лампочка досталась за 613 ₽. Примерно понимая систему цен и скидок, цена лампочки максимально может достигать 800-900₽.
Признаться честно, я не знала, что бывают такие большие лампы для «домашнего» применения. А ещё большим удивлением было то, насколько сильно она светит.
Из общей информации становится ясно, что лампы хватит надолго. С учетом нашей частоты использования, наверное, на всю жизнь. Лампа не содержит ртути и честно признаться, светодиодным лампы мне сиптатизируют больше и во всем.
Для «студийной» съёмки лучше всего брать лампу холодного света. При необходимости с помощью фотошопа «тепло» можно подкрутить.
В общем то, заказ вслепню и я совсем не ожидала увидеть такой приличный размер
Кстати, не подумав о том, что размер этой лампы будет в 20 раз больше классических лампочек, я изначально замкнулась на том, что на фото цоколь очень маленький, авось не подойдёт.
Встав вплотную лицом к софтбоксу, я практически ослепла на секунду. Настолько ярко, что в глазах побежали зайчики, те, что солнечные.
Лампа загорается не сразу, примерно через 2-3 секунды.
Теперь перейдём к интересному. Фото в темное время суток. Сравнение, лампа 12 ватт, лампа 40 ватт
Разница просто огромная, это видно, если рассматривать фото детально.
Опять таки, обладатели Айфона 8+ знают насколько ужасна на нем фронтальная камера, вечером пользоваться ей вообще не стоит. Но для примера, вечер, мой любительский мейк ап и фронтальная камера
Ну и то, зачем мы это затеяли. Для примера, два скриншота из моих видео мейк ап с использованием софтбокса с лампочкам разной мощности.
Данную лампочку к приобретению советую однозначно
ru_sku
Обмен SKU
Отзывы о товарах из интернет-магазинов Китая и обмен артикулами (SKU)
Всем привет
Совсем недавно я стал присматривать оборудование для небольшой домашней фото студии, и воплощать свои идеи и задумки, тем более в зимнее время на улицу выхожу все реже из-за холода и грязи, а свободного времени для творчества на дому становится больше.
На руках обычная мыльница без ручных настроек и не дорогая видеокамера, самое важное это освещение, с него я и начал.
Профессиональный студийный свет стоит больших денег, поэтому я загуглил и получил кучу информации как сделать свет самому, но мне не хотелось вазиться и самостоятельно что то конструировать, так как я быстро делать не умею, а как нибудь тоже не вариант. Для начала я выбрал простой софтбокс и мощную лампу.
Сперва я купил софтбокс, сейчас пришла люминесцентная лампа для студийного освещения.
Технические характеристики
* Convenient and durable use
* Special for taking photography in studio
* Without noise and flicker
* With E27 socket
* Power saving up to 80%
* Power: 40 W
* Color temperature: 5500 K
* Voltage: 220V-240V
* Frequency: 50/60Hz
* Color: White
Package included:
1* Lamp bulb
Сама лампа лежала в пенопластовой форме, которая защитила ее от суровых условий доставки.
Размеры меня удивили, не ожидал что она будет такой большой, таких ламп в магазине я не видел. Как вариант я хотел использовать фотолампу в настольной лампе, но не получиться из-за размера 74мм х 225мм.
Кому интересно вот внутренности.
Для софтбокса нужно купить специальную стойку, или можно купить ( или выточить на токарном станке у дяди Федора) переходник для обычного штатива.
Мой друг подарил мне старую фото лампу, мощностью 1000W, жаркая лампа оказалась, разогревается за 10 секунд так что можно жарить бекон на стекле, в ней встроен вентилятор которого явно не хватала этой лампе для охлаждения.
Я решил ее разломать и сделать из нее хороший держатель для софтбокса.
И сделать из него что то вроде такого универсального держателя.
А вот как смотрится на столе, для примера включил настольную лампу 9W и 60W. Я использовал их для предметной съемки, со своей задачей они справлялись неплохо, но с софтбоксом свет стал лучше, более мягким, и покрывает светом большую площадь стола.
Софтбокс.
Настольная люминесцентная лампа 9W.
Настольная лампа с нитью накаливания.
Замеры экспонометра в той же последовательности.
Склеив простейший спектрометр, из картона и DVD диска я получил такой спектр.
И конечно нельзя использовать все эти лампы одновременно, так как у них разная цветовая температура. В фотоаппарате можно выставить баланс белого вручную или авто настройки. В моем случаи фотоаппарат иногда ошибается и выставляет не верные настройки и фотографии получаются желтыми, но в фотошоп можно исправить цветовой баланс с помощью «Автоматическая цветовая коррекция».
Видео
Выводы и впечатления
Фото и свет неразделимы. Свет создаст настроение и визуально подчеркнет важные элементы. С помощью света профессиональный фотограф выражает себя как художник.
Поначалу я хотел купить софтбокс просто посмотреть, потом заказал отражатель, показалось мало света, купил еще одну лампу.
Началось все с малого, а теперь задумываюсь о покупке зеркалки и провести фото сессию с родными у себя дома и на природе, осень придаст теплые оттенки фотографиям.
Я попытался объяснить все максимально простой форме, и на примере.
Будут вопросы, задавайте с удовольствием отвечу.
Работа фотографа со светом. Как правильно выставлять свет
Содержание
Содержание
«Свет наше все» — скажет любой профессиональный фотограф, и с этим утверждением сложно не согласиться. На качество фотографии освещение влияет едва ли не больше, чем аппаратура для съемки. Компенсировать проблемы — дорого и/или долго. Вот почему для фотографов так важна работа со светом.
Умение работать с освещением и правильная его настройка — полезные навыки, благодаря которым можно отличить любителя от профессионала. При помощи оборудования и приспособлений можно воплотить в жизнь свое видение, экспериментировать с эффектами. Это позволяет делать такие снимки, которые невозможно получить при естественном освещении.
Свет бывает разный, и фотографы, как никто другой, хорошо об этом знают. Комбинируя виды, создается нужная экспозиция. Работе с освещением сейчас обучаются не только фотографы, но и блогеры, стараясь делать более качественные снимки и видео. Для этого используют профессиональное оборудование или же самодельные приспособления.
Основные виды света в фотографии
При создании схемы освещения не обязательно использовать одновременно все виды света, тем более, что без опыта будет много ошибок, портящих фото. Начинающему фотографу будет сложно настроить освещение при наличии в кадре стеклянных объектов и отражающих поверхностей, включая часы, драгоценности или бижутерию. Вот почему лучше не снимать людей в очках. Как альтернатива — использование оправы без линз.
Пример простейшей схемы для портретной съемки:
В этом случае применяется рассеивающая подсветка модели, для чего нужно установить зонт с серебристым внутренним покрытием на высоте человеческого роста, направив световой поток вниз. Альтернатива — софтбокс. Источник света устанавливают перед моделью возле фотографа.
Несколько примеров более сложных и поплярных схем от портала tvkinoradio:
При настройке света нужно учитывать правило обратных квадратов. Его суть сводится к тому, что при удалении источника света от объекта съемки интенсивность освещения снижается на расстояние в квадрате. Например, если изначально расстояние между объектом и вспышкой было 1 м, то при удалении на 2 м получим падение интенсивности света не в 2, а в 4 раза. Если отодвинуть источник на 3 м, то интенсивность освещения снижается в 9 раз.
На съемочный процесс огромное влияние оказывает взаимодействие фотографа и модели. Освещение настраивается под человека в кадре, чтобы подчеркнуть сильные стороны внешности и сгладить недостатки. Профессиональная модель знает свои преимущества, рабочую сторону и хорошо осведомлена о работе с освещением. Это позволяет сделать серию снимков под разными ракурсами, не перестраивая освещение и в кратчайший срок.
Вот почему на коммерческие фотосессии приглашают профессионалов, а не выбирают человека, который хорошо выглядит, иначе фотосессия может затянуться настолько, что расходы на модель окажутся в разы ниже платы за аренду студии. Во время частных фотосессий нужно уметь работать с неподготовленными людьми, помогая им и поддерживая позитивное настроение на съемочной площадке.
Какие аксессуары нужны
Оборудование и приспособления позволяют создать необходимые условия для съемки. Чем больше аксессуаров и осветительных приборов доступно, тем больше возможностей есть для этого. Вот почему осветительной техники не бывает много. С другой стороны, разнообразие профессионального оборудования выльется в копеечку, поэтому не стоит забывать о рациональности, выбирая аксессуары под свои нужды.
Вспышки
Первое, с чего начинается фотостудия. В нужный момент студийные вспышки направляют световой поток на объект для его освещения, подсвечивания теней. Для начального уровня достаточно пары вспышек мощностью от 400 Дж. В условиях студии редко возникает необходимость во вспышке с мощностью свыше 300 Дж. Работа на предельной мощности снижает срок службы оборудования, поэтому запас обязательно нужен.
Существуют различные фильтры, которые устанавливаются непосредственно на вспышку. Таким образом можно реализовать некоторые эффекты без специальных аксессуаров.
Источники постоянного света
В фотосъемке используются не только вспышки (импульсные источники света), но и постоянные источники света в виде ламп. Чаще всего их используют при предметной съемке, когда обычная вспышка не создает нужную экспозицию. Преимуществом постоянного освещения является возможность оценить распределение света и тени до фото. Иными словами, можно сразу увидеть, каким будет снимок.
Тем, кого интересует предметная фотосъемка, можно предложить каталог фотобоксов, а также инструкцию по самостоятельному созданию предметного столика и лайтбокса.
Видеосвет
Это один из видов постоянных источников света, который набирает популярность среди фотографов. Во многих ситуациях видеосвет оказывается выигрышнее вспышек. Например, при съемках в вечернее время или полутьме, для создания контрового света и акцентов. Какие эффекты и преимущества это дает, хорошо рассказано в этом видео.
Главным недостатком решения является чрезмерная яркость для портретной съемки. При длительной фотосессии у модели устанут глаза, а это может привести к слезотечению. Фотосессии с детьми при использовании видеосвета будут затруднительны.
Отражающие панели
Фотоотражатели, они же лайт-диски, используются для создания различных эффектов отсвечивания тени. Для достижения желаемого результата может потребоваться одновременно несколько таких устройств.
Эффект и зона действия фотоотражателя зависят от его цвета:
Это лишь основные цвета, но существуют синие, зеленые, красные лайт-диски для создания фона или необычной подсветки. В отличие от рефлекторов, на отражающих панелях не установлена вспышка.
Софтбоксы и их разновидности
Софтбокс — это насадка на вспышку. Он используется для создания равномерного освещения, устранения и размытия контура теней, устранение нежелательных бликов. Аксессуар используется для создания мягкого заполняющего света. Классический софтбокс имеет форму квадрата и равномерное покрытие. Он пригодится в портретной съемке, съемке в полный рост. На групповых фото с его помощью можно выделить конкретного человека, но при условии установки в непосредственной близости. В противном случае эффект не будет заметен. При подсветке фона можно убрать ненужные оттенки.
Для создания дополнительных эффектов используются разновидности софтбокса — октобокс или стрипбокс. Октобокс имеет форму 8-угольника, что может использоваться для создания круглых бликов в глазах, но при близкой установке форма будет отражаться. Стрипбокс имеет форму прямоугольника. Это позволяет делать фотографии в полный рост. На стрипбоксы могут натягивать покрытие в виде сот. Свет проходит только через ячейки и получается более сфокусированным, что пригодится для создания эффекта света в окне и не только. Разумеется, это решение больше подходит для фона.
Светорефлекторы
Многочисленная категория аксессуаров для освещения. Это насадка на вспышку, которая может использоваться с другими решениями или отдельно. Цель приспособления — создать концентрированный направленный свет в выбранном направлении. Иными словами, управление световым потоком. Рефлектор используется для создания жесткого света, с некоторым смягчением стенками или вставкой в центре. Важно учитывать ослабление мощности вспышки, за счет подавления части потока стенками.
Основные отличия между рефлекторами:
Фактически, фотозонт является одним из видов рефлектора. Кроме того, можно упомянуть портретные тарелки («чаша», «ведро» или «Бьюти диш»), лайтсферы («Банка Фонга») и тубусы, создающие узконаправленный пучок света для расставления акцентов моделирующего или контрового света.
Существуют фоновые рефлекторы, в задачи которых входит подсветка фона, а стенки защищают камеру от обратного света. Их устанавливают на полу, штативах, штангах или подвесных системах.
Фотозонт
Многозадачное приспособление, которое подходит практически для любого вида съемки. Как и софтбокс, аксессуар используют для равномерного светового потока, усиления контраста, увеличения глубины цвета или насыщенности оттенков. Они удобны и просты в эксплуатации, а складывающиеся модели обладают мобильностью, отличаясь удобством хранения.
Фотозонты бывают разных размеров, цветов и формы, а также делятся на отражающие и просветные. Модели со светоотражающим внутренним покрытием серебристого цвета создают жесткий свет, который можно использовать для контраста. Просветные версии белого цвета рассеивают и смягчают свет примерно в 2 раза, что позволяет создать естественные условия. Отражающие фотозонты с белой внутренней стороной создают промежуточный эффект.
Что еще пригодится для съемки
Все вышеперечисленные аксессуары помогут создать нужное освещение, но только этого недостаточно для создания полностью контролируемой среды. Существуют аксессуары, которые не относятся к осветительному оборудованию, но существенно влияют на качество освещения, позволяя экспериментировать с различными эффектами.
В работе фотографа будут полезны следующие приспособления.
Все это необходимо, чтобы расширить возможности фотографа, поэтому в арсенале профессионала можно найти не только перечисленные аксессуары или приспособления, но и множество их разновидностей.
Комплект для съемки в студии
Как создать простейшую площадку для съемки мы уже упоминали в самом начале, но если хочется поэкспериментировать с ракурсом и эффектами потребуется дополнительное оборудование и приспособления. Все упирается в финансовые возможности и специфику выбранного помещения.
Комплект для простейшей фотостудии:
Разнообразить сцену помогут декорации и необычные предметы. Например, ретро-телефон, статуэтки, мягкие игрушки.
Освещение Рембрандта — популярные схемы студийного освещения для портретной съемки
Особенность схем — небольшое треугольное пятно света на затененной половине лица. Важный момент: нижний угол треугольника не должен выходить дальше кончика носа. Выглядит очень эффектно, а для создания фото требуется минимальный комплект оборудования. Чтобы добиться нужного эффекта как на фото ниже, может дополнительно потребоваться фотоотражатель.
Комплект для съемки на улице
При уличной съемке нередко возникают сложности, связанные с большим количеством переменных. Создать контролируемые условия во время фотосессий на открытом воздухе — непростая задача. Причиной этому могут стать облака, отражающие объекты, ветер, движущийся деревья и меняющий светотеневой рисунок.
Для реализации различных эффектов и задумок фотографа придется их учитывать либо же сделать так, чтобы окружающее пространство не делать качественные фотографии. В этом помогут светопоглощающие экраны и тенты, которые можно использовать вертикально для рассеивания или поглощения солнечных лучей или же создать импровизированный павильон, если съемки проходят в одной локации. Для улицы особенно важен пробный снимок в естественных условиях, благодаря которому уже настраивают освещение.
Комплект для уличной фотосессии:
«Золотыми часами» для съемки на улице считаются час после рассвета и час до заката. Пасмурная погода упрощает фотографу работу со светом, а само небо выполняет роль огромного софтбокса. Сложнее всего работать днем при переменной облачности или в ветреную безоблачную погоду. Для съемок вечером пригодятся светодиодные панели и постоянные источники света, включая уличное освещение.
Интересным решением для уличной съемки является «Банка Фонга». В зависимости от выбора насадки, лайтсфера может выполнять роль компактной портретной тарелки, либо рассеивать свет для устранения теней.
Проблемы во время портретной фотосъемки на улицах могут возникнуть из-за отражения в глазах. В этом случае может помочь хорошо знакомый блогерам атрибут — кольцевая подсветка. О том, как фотографировать портреты на улице, можно прочитать здесь.
Среди распространенных ошибок студийных фотографов на улице можно выделить неестественность фотографий. Эта ошибка при работе с освещением или ретушированием обычно связана с избыточным высветлением. Необходимость в этом есть только в редких случаях (рекламные буклеты, открытки). Работать с тенью нужно, но без фанатизма. Здесь стоит руководствоваться правилом: «живое должно оставаться живым». Иначе теряется весь смысл создания снимков на улице — вместо этого можно сделать фотосессию в студии, наложив нужный фон.
Есть еще один важный момент, о котором стоит упомянуть, а именно: аксессуары для транспортировки. Отсутствие должной защиты нередко становится причиной повреждения аппаратуры и аксессуаров в дороге. Защитные чехлы и футляры для транспортировки могут это предотвратить, а еще они подходят для хранения аксессуаров, которые часто хранятся в кладовой в полном беспорядке. С каталогом товаров для хранения и переноски фототехники можно ознакомиться по этой ссылке.