какие лед лампы лучше для авто н11 в линзы
15 лучших ламп H11
Характеристика в рейтинге
1 | MTF-Light H11 Vanadium | Минимальная утомляемость водителя |
2 | PHILIPS H11 LongLife EcoVision | Самое длительное освещение |
3 | OSRAM H11 Silverstar | Лучшая яркость освещения |
4 | KOITO WHITEBEAM III | Самые надежные. Долгий срок службы |
5 | PIAA NIGHT TECH HE-824 | Лучшая освещенность в дождливую погоду |
1 | MTF Light Н11 колба Philips | Лучшая стабильность и яркость |
2 | APP CLASSIC H11 | Самая универсальная ксеноновая оптика |
3 | ClearLight Standard H11 | Насыщенный белый свет. Высокое качество сборки |
4 | SHO-ME H11 4300K | Лучшая цена |
5 | YADA 6000K | Оптимальное сочетание цены и качества |
1 | Philips X-treme Ultinon LED H11 | Высокая производительность и долговечность |
2 | Optima LED i-ZOOM H11 | Самые популярные светодиодные лампы |
3 | MTF Light H11 Active Night | Выгодное соотношение цены и качества |
4 | LED Clearlight Flex H11 | Лучшее качество сборки |
5 | Omegalight Standart /H11 2400lm | Самые доступные LED лампы. Выбор покупателя |
Автомобильные лампы с маркировкой цокольной части H11 могут использоваться как в головной оптике (ближний или дальний свет), так и в галогеновых фарах (противотуманках). Такая универсальность и возможность установки практически на любой тип авто обеспечили появление на рынке большого ассортимента светотехнической продукции, представленной разными брендами.
В нашем обзоре принимают участие лучшие модели ламп H11, которые сегодня имеются в продаже. На позицию в рейтинге оказывали влияние, как технические характеристики изделий, так и положительный опыт эксплуатации данного оборудования разными пользователями.
Лучшие галогеновые лампы H11
Общедоступным вариантом для большинства автомобилистов является покупка галогеновых ламп. Они пользуются высокой популярностью, недорого стоят, просты в установке, играют роль ближнего и дальнего света одновременно.
5 PIAA NIGHT TECH HE-824
Галогеновые лампы PIAA NIGHT TECH H11 дают приятное, «теплое» освещение и обладают высокой светоотдачей в 125 W, потребляя при этом всего 55 W. Кроме того, сила светового потока позволяет освещать на 35 метров дальше обычных источников света, что создает лучшие условия для безопасного передвижения по ночной дороге.
Высокая эффективность оборудования стала возможной благодаря использованию технологии NIGHT TECH Tehnology. Кроме того, белое свечение имеет хорошую насыщенность, ощутимо больше, чем у ламп ближайших конкурентов. При этом в дождливую погоду или туман ближний свет с PIAA NIGHT TECH HE-824 отлично справляется благодаря цветовой температуре в 3600 K. При изготовлении используется кварцевое стекло, выступающее в роли фильтра ультрафиолетового излучения, благодаря чему галогеновая лампа не оказывает разрушающего воздействие на пластиковые элементы современных фар.
4 KOITO WHITEBEAM III
Тестирование независимыми экспертами показало, что галогеновые лампы KOITO WHITEBEAM III совершенно безопасны для электропроводки автомобиля и полностью соответствуют требованиям европейских норм к данному виду оборудования. Увеличенная светоотдача (как у 100 W) обеспечивает отличную видимость в зоне ближней обочины. Такого эффекта удалось добиться благодаря увеличению давления инертного газа в колбе. Кстати, по этой же причине она выполнена из кварцевого стекла, которое более тугоплавкое и обеспечивает фильтрацию светового потока в ультрафиолетовом спектре, позволяя без опасений ставить галогеновые лампы WHITEBEAM III в поликарбонатные фары.
На практике светотехническая продукция KOITO зарекомендовала себя только с положительной стороны. При правильной настройке, фары не ослепляют встречный и попутный поток машин – освещенность в контрольных точках не превышает допустимых стандартов. Цветовая температура (4000 K) не переутомляет глаз водителя и способствует лучшей освещенности. Единственным недостатком можно считать отсутствие поддержки гарантии со стороны производителя на территории нашей страны. Однако, исходя из имеющегося опыта эксплуатации, это не имеет особого значения – лампы надежные и служат долго без утраты своих характеристик.
3 OSRAM H11 Silverstar
Повышенная яркость освещения – это главное достоинство галогеновых ламп OSRAM H11 Silverstar. Благодаря мощному световому потоку обеспечивается хорошая видимость на дороге в темноте. А это положительно отражается на безопасности езды ночью. Галогенки могут устанавливаться в фонарях ближнего и дальнего света. Стандартный желтовато-белый поток имеет большую интенсивность по сравнению с аналогичными приборами других производителей. Этот показатель находится на отметке 1350 лм. Следует отметить, что, несмотря на высокую яркость светового потока, он хорошо визуально воспринимается, не слепит водителей встречного транспорта.
По мнению российских автомобилистов, галогенки OSRAM H11 Silverstar прекрасно освещают дорогу в темное время суток. Они имеют хорошее сочетание цены и технических характеристик. Недостатком ламп является относительно короткий срок службы.
14 лучших ламп Н11
Актуальный рейтинг лучших ламп H11 — светодиодные, галогенные и ксеноновые модели.
Какую лампу H11 лучше купить
Лампы подобного типа можно использовать для головного или противотуманного освещения автомобиля. При замене элемента следует учесть срок службы, который во многом зависит от напряжения.
Оптимальное время эксплуатации при напряжении 13,2 В составляет:
Превышение напряжения на 5% приведет к снижению времени эксплуатации на 40%.
Цветовая температура лампы влияет на специфику освещения. Диапазон от 4000 до 6500 K означает, что температура излучения модели близка к показателям дневного света. Это способствует меньшей утомляемости глаз водителя. Однако во время дождя или тумана такие лампы показывают себя хуже, чем элементы с желтым свечением. Цветовая температура последних не превышает 3000 К.
Важным параметром работы лампы является мощность. Чем выше ее значение, тем ярче излучаемый свет. Однако необходимо учитывать заводские показатели работы элементов освещения. В случае приобретения лампы, мощность которой будет значительно превышать рекомендованное производителем автомобиля значение, неизбежно вредное воздействие выделяемого тепла на конструкцию фары и ее выход из строя.
Следует обратить внимание на маркировку модели. Она обязательно должна включать в себя знак соответствия. Метки Offroad use only и Not for use in Europe ограничивают применение лампы на дорогах общего пользования и территории России соответственно.
Согласно статье 12.5 КоАП РФ, управление автомобилем с неисправной лампой наказывается штрафом. Причем ответственность наступает вне зависимости от осведомленности водителя о неисправности.
Лучшие светодиодные лампы H11
Модели подобного типа отличаются длительным сроком эксплуатации и низким потреблением энергии, а также устойчивостью к ударам и тряске, что позволяет успешно использовать их при езде по некачественному покрытию. Они подходят для головного или противотуманного освещения. Светодиодные лампы обладают высокой стоимостью и требовательны к конструкции фары.
Обзор светодиодных ламп H11
Большинство из вас знают, что китайские и отечественные светодиодные автомобильные магазины обманывают своих покупателей, завышая характеристики своих товаров. Почти для каждой лампочки независимо от её мощности пишут, что она в несколько раз ярче галогенки и не хуже ксенона. На самом деле в 95% это обман, такие яркие появились недавно и преимущественно они изготовлены на светодиодах Philips MZ или Cree XHP50.
Сегодня в обзоре участвуют реально мощные светодиодные лампы H11 для головного света автомобиля. Они реально могут потягаться с ксеноном и в 3 раза превосходят лампочки H11 12V 55W. Этот цоколь чаще всего покупают для ближнего света Мазда 3 (третье поколение), и Мазда 6 (второе и третье поколение). Оптика у них линзованная, поэтому светотеневая граница как у заводского.
Приобрести можно в надежном и проверенном магазине netuning.ru/shoplamp_h11-55w
Желательно заказывать заранее, потому что разбирают, как горячие пирожки.
Характеристики
Штатная галогенная лампа H11 12V 55W обеспечивает световой поток 1350лм, применяется в ближнем и противотуманках. Светодиодные делятся на 2 вида:
Энергопотребление в 50Вт почти соответствует стандартной галогенке Н11 на 12V. Поэтому обманка не требуется, чтобы бортовой компьютер вашего автомобиля не показывал неисправность.
Световой поток и правильную светотеневую границу (СТГ) обеспечивают 4 светодиода Филипс MZ, по 2 штуки с каждой стороны. Благодаря их малым размерам, два таких led диода, расположенных рядом практически имитируют нить накала галогенки.
Ultinon для противотуманок всего 700лм, но Филипс заявляет, что эти 700лм на 6000K обеспечивают видимость на дороге как галоген на 2400лм. Различимость между 2700 и 6000 отличается в 2 раза. То есть 700лм могут обеспечить видимость как 1400лм галогенных. Видимо они имели ввиду, что 2 лампочки Н11 будут равноценны 2400лм теплого оттенка, но умолчали об этом. Никаких сносок и мелкого шрифта по этому поводу нет.
Размеры
Расположение светодиодов
Сравним расположение светодиодов на нашем образце, галогене и на Philips Ultinon LED. Так как цоколь встречается не часто, то мне не удалось найти фару для проверки светотеневой границы (СТГ) образцов.
Сравнение с ксеноном H11 и галогеном
Наибольшей популярностью среди галогенных источников и ксенона пользуются Philips, Osram и MTF на 12V. По результатам замеров получилось 3200лм, что соответствует максимальной яркости ксеноновых ламп.
Параметр | Ксенон | Образец | Галогенка Osram 12V |
Световой поток | 2600-3200 Люмен | 3200 Люмен | 1350лм |
Мощность | 35-45W | 50W | 55W |
Цветовая | 4300К, 5000К, 6000К | 4300K, 5000K | 2700К |
Нагрев цоколя | до 210° | — | до 190° |
Срок службы | 2000-5000 ч. | неизвестен, зависит от нагрева | 580 ч. |
Назначение | ближний, дальний, ПТФ, противотуманки |
В качестве примера в таблице характеристики ксенона H11 от Osram, серии Xenarc Original.
Конструкция
Производитель ничего придумывать не стал и скопировал размеры и систему охлаждения с Филипсов. Ведь они производят самую лучшую светотехнику, надежную и продуманную до мелочей. У китайцев есть конечно свои разработки, довольно неплохие, но они в основном для внутреннего китайского рынка. Тут играет немаловажный фактор похожести на оригинальные лампочки H11, даже используются одинаковые цвета. Производитель в описании товара большими буквами пишет Philips MZ, указывая модель используемых led диодов. Большинство покупателей не поймут этой тонкости описания товара и подумают, что это оригиналы. Соответственно, будут готовы заплатить большую сумму.
Световой поток и мощность
В автомобильной сети напряжение под нагрузкой обычно 13-14 Вольт. Например, Osram и Philips тестируют свои диодные автолампы при 13,2В.
Измерим количество Люмен от 7V до 13V.
Прогреваем в течение 30 минут до рабочего режима.
Напряжение | Световой поток | Мощность | Сила тока |
13V, холодные | 3300лм | 51,4W | 3,95A |
13V, прогретые | 3125лм | 49,5W | 3,8A |
12V | 2970лм | 45,6W | 3,8A |
11V | 2825лм | 43W | 3,9A |
10V | 2620лм | 39,5W | 4,0A |
9V | 2400лм | 35W | 4,0A |
8V | 1740лм | 22W | 2,75A |
7V | 1100лм | 12,1W | 1,7A |
Снижение параметров после прогрева:
По спецификациям, при прогреве до 135°, падение светового потока составит 10%.
В нашем случае получилось 175лм / 3125лм = 5,6%
Расшифровка показаний приборов.
На экране лабораторного модуля блока питания (с зеленой подсветкой) показывается:
На экране люксметра, который справа, количество Люкс. Показания Люксметра умножаем на Х10. Чтобы получить Люмены, делим это значение на коэффициент 2,16.
Характеристики в холодном состоянии
Яркость в разогретом состоянии
Характеристики светодиодов
Большинство из читателей (примерно 95%) не разбираются в характеристиках современных диодов. Даже не знают, чем отличается номинальный режим работы диода от максимального. За счет этого большинство магазинов обманывают потребителя, указывая параметры изделия для максимального тока. На практике ток можно увеличивать максимум в 2 раза выше номинального, но только при условии очень хорошей системы охлаждения. Например для 16 штук Cree XML2 U2 потребовался радиатор охлаждения массой 3кг.
Сравнение с обычной спичкой
Спецификации, даташит
Нагрев кристалла | до 135° |
Энергопотребление | 8,4W |
Питание | 3, 6, 12 вольт |
Угол свечения | 140° |
Размеры кристалла | 3х3мм. |
Толщина | 0,6мм. |
В отличие от Cree, на которых установлена оптика, Philips MZ фактически её не имеют. У популярных моделей Cree XML и XHP толщина составляет 3-4мм. У Филипса MZ она всего 0,6мм. Из-за малой толщины получается более широкий угол свечения и диодные лампы на них имеют более правильное распределение света, чем на КРИ.
График падения яркости от нагрева
Потребление на светодиодах
КПД драйвера зависит от величины входного напряжения. Чем оно выше, тем выше коэффициент полезного действия, и может достигать 90%. У автоламп для головного света автомобиля в среднем 20% потребляемой мощности приходится на источник питания. Например, если указано потребление в 20Вт, т на светодиоды приходится примерно 16Вт. Это действует только при условии, что не установлена обманка для бортового компьютера авто.
Из-за большого количества контактов в коннекторе, замер на диодах производить не буду. Как правило составляет от 3W до 5W. Судя по элементам внутри блока питания, на каждую пару диодов стоит отдельный драйвер, видно 2 одинаковых дросселя. К тому же у китайцев не встречал доступных ШИМ микросхем, способных долговременно выдержать ток 4 Ампера.
По предыдущим тестам автоламп с гибким радиатором PhilipsMZ показывали эффективность 89 лм/Вт.
Посчитаем эффективность:
Драйвер
Драйвер выполнен в металлическом корпусе наклейкой, питание 11-30В, мощность 55W. Но сомневаюсь, что можно подключать к напряжению выше 15В. Когда менял питание от 11В до 15В, менялись обороты вентилятора, то есть напряжение не стабилизированно. Скорее всего, если превысить 15В, то долго он не проживет.
Внутри всё намертво залито мягким черным компаундом или герметиком. То есть начинка не подвержена воздействию влаги и агрессивной среды. Внутренние провода в мягкой силиконовой оболочке, а не ПВХ. При заявленной в 55W он в любом случае будет неплохо греться, это всё в пределах нормы.
Разъемы H11 промаркированы, снаружи нанесена полярность. Разъемы соединения драйвера и ламп имеют силиконовую прокладку и герметично закрываются колпачком на резьбе.
Нагрев
Провести измерения нагрева не удалось. 7 февраля у меня родилась дочь, поэтому супруга утащила пирометр, чтобы мерять температуру воды для купания. Естественно пирометр у неё прожил не долго, случайно его смочила, отряхнула, вроде работает. Когда пирометр мне потребовался, он уже не включался, видимо закис и теперь ему требуется реанимация.
Система охлаждения состоит из радиатора скрытого пластиковым кожухом и высокооборотистого вентилятора.
Срок эксплуатации образцов зависит от климатических условий. Лучше всего они будут работать в отдаленных районах крайнего севера, где температура в основном минус 10° — 20°. По исследованиям метеорологических служб, средняя температура в средней полосе России составляет +2° градуса. К средней полосе относится московский часовой пояс. Хуже всего они будут чувствовать себя в южных районах. Там припекает солнце, плавится асфальт, двигатель нагрет до предела. Но в таком случае ближний в светлое время суток пользоваться не стоит, для этого лучше поставить дневные ходовые огни (ДХО). А когда солнце перестанет беспощадно припекать, жара спадет и начнет темнать, можно будет включить ближний.
Температуры теплого климата долговременно не выдержит ни одна светодиодная лампа ближнего или дальнего, ни китайская, ни фирменная Филипс. Срок службы значительно сократится, работать будут, но не долго. Только в противотуманных фарах они смогут работать долго, из-за более низкого нагрева. Например Ултиноны всего 9W и 700лм, но заявлено, что будут работать 12 лет. Естественно, круглосуточно 12 лет они не выдержат, а точное количество часов производитель не уточняет, пусть покупатель сам догадывается, что они имели ввиду.
Масса изделий
Регулировка угла наклона
В конструкции предусмотрена регулировка угла наклона вокруг своей оси. Это сделано для того, чтобы можно было устанавливать и регулировать наклон в праворуких автомобилях. У них требования к свету другие.
В комплекте идет торцевой шестигранник, а в цоколе есть отверстие, в котором находится болтик фиксации.
Коэффициент пульсаций
Проверим прибором Radex Lupin коэффициент пульсаций светового потока. Если источник питания не справляется с высокой нагрузкой, то будет мерцать и утомлять водителя ночью.
Прибор показал пульсации от 2% до 5% на частоте 308 Герц, это в пределах нормы, всё таки стабилизировать 40W непросто при таких малых габаритах. Обычная лампочка накаливания имеет этот показатель в среднем 15% на частоте 100Гц.
Цветовая температура
Автомагазин прислал 2 образца разных цветовых температур 4300К и 5000К. В обычных условиях на глаз разницу определить будет сложно. Для наглядности сделал фото объектов при ручных настройках фотокамеры. Это позволит четко ощутить разницу.
Лично я предпочитаю использовать дома 5000K, не желтят и без синевы. Но такие лампочки встречаются редко, в основном распространены 4500К.
Распределение света
Посмотрим распределение света от диодных лампочек Н11. У некоторых моделей угол свечения маловат, поэтому освещенность обочины бывает ниже, чем со штатными автолампами. На фотографиях видно, что ограничивают борта корпуса высотой в 2 мм. Если бы их не было, то угол свечения был бы почти 180 градусов.
Светотеневая граница
Включенная диодная лампочка ближнего света с боку
Спереди на конце имеется набалдашник, чтобы поток отражался только от рефлектора и небыло видно спереди непосредственно от led диода. Проще говоря защищает от ослепления встречные авто, которые слепли на близком расстоянии от вас.
Так как подходящей фары у меня нет, то их тестировал мой коллега, тоже настоящий специалист. Фото делал на свой древний телефон, и они у него не получились. В автолампах разбирается, но делать хорошие фотографии совершенно не умеет.
По его тестам, образцы хорошо показали себя в рефлекторной оптике автомобиля. Самый лучший результат показали автомобильные фары с линзами, так как фокусируют лучше.
Конечно я мог подсунуть вам любые подходящие фото, но я обманом не занимаюсь. Как найду подходящую фару, то полноценно протестирую на стенде в сравнении с галогеном H11 12v 55w. потому что своему коллеге я доверяю, а вы ему нет.
Инструкция
Так как упаковка идет OEM то и инструкция общая на все цоколя этого модельного ряда. На фото можно разобраться и без перевода с английского.
Процесс очень простой:
Упаковка
Упаковка как и инструкция унифицированная для всех цоколей и разъемов этой модели на 4 LED.
Итоги
Протестированные образцы действительно по параметрам аналогичны ксенону, что налагает на вас гораздо больше ответственности. При одинаковой стоимости комплекта ксенона H11 и этих светодиодных ламп, последние должны проработать в 2-3 раза дольше. Соответственно и обойдутся в 2-3 раза дешевле ксеноновых.
Эти лампы можно в надежном и проверенном магазине netuning.ru/shoplamp_h11-55w
При использовании вам потребуется активно пользоваться корректором угла наклона фар. При появлении груза в багажнике или пассажиров на заднем сидении автомобиля ближний начинает светить вверх. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля есть таблица, при какой загрузке на сколько единиц опускать фары вниз. Что вам хорошо, то встречному зайцы в глазах.
Сообщение о замерах яркости удалили. Как то странно…
Бывает и такое, спамеры достали уже.
Зачем проводятся различные измерения при 7,8,9,10,11 вольтах? При таком напряжении лампы в авто не эксплуатируются, насколько мне известно.
Проверка работы драйвера.
Посмотрите раздел «Автомагазин», там почти всё описано. На рынке есть китайцы, корейцы, японцы, и Филипсы. Основные хорошие лампы у меня собраны в автомагазине.