какие льготы предоставляется государством при заготовке вторичного сырья

Льгота по Указу № 16: сырье из отходов пластмасс используют в производстве

Вопрос: Раньше производители могли применить льготу по сбору отходов в отношении изделий из пластмасс по перечню, если в их изготовлении участвовал определенный процент сырья из отходов. Изменил ли что-либо в этом вопросе Указ N 16?

Ответ: Как и прежде, производители изделий из пластмасс вправе применить освобождение от сбора отходов, если при изготовлении таких изделий используется определенный процент отходов пластмасс. Но надо учитывать происхождение этих отходов.

На заметку
Обязанность можно исполнить одним из двух способов :
— посредством собственной системы сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки;
— путем заключения договора с ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее — оператор) и внесения платы на его специальный счет.

В настоящее время производитель изделий из пластмасс может освобождаться от сбора отходов при условии, что при производстве этих изделий с 2019 г. использовалось не менее 30% (от общего объема их производства или по каждому виду продукции отдельно в весовом выражении) :

— либо отходов пластмасс, собранных на территории Беларуси;

— либо вторичных полимерных материалов, произведенных на территории Беларуси. Под ними понимаются отходы пластмасс, которые специальными методами подготовлены для последующего использования в качестве самостоятельного сырья либо добавок к первичному материалу при изготовлении различных изделий из пластмасс.

Пример

Организация перерабатывает отходы полиэтиленовой пленки с изготовлением гранулированного полимерного сырья и затем использует это сырье для производства готовых полимерных изделий (код ТН ВЭД 3920), поименованных в отдельном перечне.

В данной ситуации вторичным полимерным материалом является гранулированное полимерное сырье, изготовленное из собственных отходов полиэтиленовой пленки.

Следовательно, организация вправе применить льготу по Указу N 16 при производстве названных изделий, если при их изготовлении будет использовано не менее 30% гранулированного полимерного сырья.

Обратите внимание!
Указом N 16 предусмотрено постепенное увеличение доли использования в процессе производства изделий из пластмасс отходов пластмасс или вторичных полимерных материалов. А именно :
— с 2021 г. — 35%;
— 2023 г. — 40%.

Подтвердить наличие оснований для применения льготы, в том числе факт того, что при производстве использовались отходы пластмасс и вторичных полимерных материалов, можно на основании :

— специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, в части использования отходов 1 — 3 классов опасности (при наличии);

— технологического регламента использования отходов;

— технических условий на производимые товары;

— свидетельства о включении объектов по использованию отходов в реестр объектов по использованию отходов и (или) объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов, в реестр объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов (выдается производителю при регистрации введенного в эксплуатацию объекта по использованию отходов);

— данных учета движения сырья (материалов, отходов) и первичных учетных документов, удостоверяющих приход, отпуск и использование в производстве изделий из пластмасс (в общем объеме их производства или по каждому виду продукции отдельно).

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

«Мусорная реформа» в России: вопросы финансирования

Одной из основных целей начавшейся в 2019 году так называемой «мусорной реформы» является создание достаточных производственных мощностей для обработки и утилизации твердых бытовых (коммунальных) отходов (далее – «ТКО»).

Помимо организационных и административных мероприятий, важнейшую роль в достижении заявленной цели играет финансовое обеспечение реализации реформы.

В настоящей статье будут рассмотрены существующие источники и формы финансирования проектов, а также недавно анонсированные дополнительные меры поддержки.

Данная статья является продолжением серии наших материалов по теме «мусорной реформы». Ссылки на предыдущие публикации смотрите ниже.

Основные источники финансирования «мусорной реформы»

По разным оценкам, на момент старта реформы доля направленных на обработку ТКО составляла не более 3 % в общем объеме образованных ТКО. Остальные отходы оставались необработанными и вывозились для захоронения на полигоны. В ходе реформы планируется повысить указанную долю обрабатываемых ТКО до 60 % к 2024 году.

Другим целевым показателем «мусорной реформы» является введение в эксплуатацию 37,1 млн тонн мощностей по обработке ТКО к 2024 году.

По данным публично-правовой компании «Российский экологический оператор», специально созданной в 2019 году для координации и обеспечения реализации мер в области обращения с ТКО (далее – «Российский экологический оператор»), создание необходимой инфраструктуры по обращению с ТКО потребует более 400 млрд рублей.

Согласно отчету министра природных ресурсов и экологии, за 2019 год в России было построено 55 объектов переработки ТКО мощностью 6,4 млн тонн в год в 33 регионах страны. При этом общая сумма инвестиций составила 28 млрд рублей.

Можно выделить несколько составляющих финансового обеспечения реализации реформы и достижения вышеуказанных целей:

Несмотря на наличие нескольких возможных источников финансирования, можно в целом говорить о его недостаточности на текущем этапе реализации реформы, что ставит под угрозу достижение заявленных целей.

Так, например, в результате резкого роста тарифов на старте реформы снизилась их собираемость. По данным Российского экологического оператора, к весне 2020 года общая сумма задолженности перед региональными операторами по всей стране достигла 50 млрд рублей. По сути, фактические поступления от тарифов лишь покрывают (и то частично) текущую деятельность операторов. Очевидно, что в такой ситуации ни о каком инвестировании в создание новых производственных мощностей говорить не приходится.

Неэффективно работает и система РОП. Так, общий размер средств, собранных в рамках РОП в России в 2018–2019 годах, не превысил 3 млрд рублей (хотя по прогнозам объем экологического сбора должен был составлять около 30 млрд рублей). Этой суммы также недостаточно для реализации необходимых проектов.

Основным источником финансирования проектов создания инфраструктуры по обработке и утилизации ТКО по-прежнему остается федеральный бюджет. Однако и в нем не предусмотрено полное финансирование, а, наоборот, предлагается активнее привлекать частных инвесторов с постепенным снижением доли участия государства. Более того, даже заложенные в федеральном бюджете на 2019–2020 годы инвестиционные средства остаются неосвоенными либо направляются на поддержку региональных операторов в период пандемии.

Таким образом, остро стоит вопрос привлечения частных инвестиций в создание объектов для обработки и утилизации ТКО с возможностью последующего обустройства на их базе экотехнопарков. Еще одним направлением является инвестирование в строительство мусоросжигательных заводов.

Существующие формы финансирования

Федеральный уровень

Как было сказано выше, на данный момент предусмотрено, что основным источником финансирования являются федеральные субсидии. Субсидии предоставляются из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество Российского экологического оператора.

Далее, финансирование проектов осуществляется Российским экологическим оператором в следующих формах:

Условием предоставления финансирования является соответствие инвестора следующим требованиям:

Показателем результативности финансирования является достижение соотношения между размером привлеченных частных инвестиций (в том числе в виде собственных и заемных (кредитных) средств инвестора) и размером предоставленной субсидии на уровне не менее 2,46 рубля частных инвестиций к 1 рублю субсидии.

Однако, как отмечается в отчете Счетной палаты Российской Федерации, ни одна из вышеуказанных возможных форм финансирования проектов со стороны Российского экологического оператора не востребована инвесторами.

На данный момент ни о каких инвестициях Российского экологического оператора в проекты по обращению с ТКО также неизвестно. Объявленные в середине июля 2020 года планы по инвестированию 2,5 млрд рублей в три проекта по сортировке мусора в Подмосковье так и не были реализованы.

При этом для привлечения инвесторов Российский экологический оператор планирует разработать пакетные предложения для вложений в отрасль обращения с отходами, а также выпустить так называемые «зеленые» облигации.

Существуют иные меры поддержки инвесторов на федеральном уровне в виде сохранения ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне 2018 года, освобождения региональных операторов от уплаты НДС, а также предоставления возможности использования объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, необходимой в соответствии с действующим законодательством. Однако ни одна из этих мер не является достаточно эффективной. Например, сохранение размера платы за негативное воздействие на окружающую среду на прежнем уровне не может компенсировать высокие расходы инвесторов на создание инфраструктуры, а освобождение региональных операторов от уплаты НДС не позволяет им учитывать при этом суммы, уплаченные ими за товары, работы и услуги своих поставщиков и субподрядчиков.

Региональный уровень

В некоторых субъектах Российской Федерации приняты региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, в которых предусмотрены в качестве мер поддержки инвестиционные программы региональных операторов по обращению с ТКО. Например, такие инвестиционные программы утверждены в Кемеровской области и Республике Калмыкия в отношении поддержки соответствующих региональных операторов.

Очевидно, однако, что такой вид поддержки инвестиционной деятельности нельзя назвать универсальным и эффективным, поскольку он направлен на конкретных участников рынка (региональных операторов), а объем предоставляемой им поддержки во многом зависит от финансового состояния и благополучия соответствующего региона в конкретный период времени.

Частные инвестиции

На фоне общей неэффективности государственного финансирования проектов можно наблюдать определенный интерес к отрасли у «полугосударственных» структур (например, РФПИ, Сбербанк, ГК «Росатом», ВЭБ.РФ).

В качестве примера можно привести заключение между РФПИ, Сбербанком и иностранным инвестором соглашения о вложении инвестиций в строительство комплекса по сортировке и размещению отходов в Калининградской области посредством приобретения долей в уставном капитале соответствующей компании, заключившей концессионное соглашение с правительством региона сроком на 25 лет.

Другой пример – инвестиционная компания «РТ-Инвест», уже строящая 5 мусоросжигательных заводов в Подмосковье и Казани общей стоимостью более 150 млрд рублей и в мае 2020 года договорившаяся с ГК «Росатом», а также синдикатом банков с участием ВЭБ.РФ о строительстве еще 25 таких заводов по всей стране. Стоимость этого нового проекта оценивается в 600 млрд рублей, из них 200 млрд рублей предоставит ВЭБ.РФ.

Всего, по данным Минприроды, заключено уже 72 концессионных соглашения на сумму 51 млрд рублей. По прогнозам ведомства, до конца 2020 года должно быть подписано еще 10 соглашений на 10 млрд рублей.

Таким образом, вследствие низкой эффективности существующих мер государственной поддержки на данный момент инвестиционные проекты в области обращения с ТКО реализуются в основном посредством привлечения банков, государственных корпораций и инвестиционных фондов в качестве соинвесторов.

Новые меры поддержки

В сентябре 2020 года Правительство Российской Федерации анонсировало расширение полномочий Российского экологического оператора для финансирования проектов по обработке и утилизации ТКО. Минфину России и Минприроды России совместно с Российским экологическим оператором было поручено разработать меры по поддержке инвестиционных проектов в данной сфере.

Планируемые новые меры поддержки представляют собой наделение Российского экологического оператора следующими дополнительными полномочиями:

Кроме того, опубликован проект поправок в налоговое законодательство, согласно которому предлагается предоставить следующие налоговые льготы региональным операторам по обращению с ТКО:

Участники рынка оценивают предлагаемые новые меры поддержки положительно, при этом отмечая, что необходимо также проработать тарифы по обращению с ТКО, поскольку основной доход (и возвратность инвестиций) будет поступать за счет них.

Заключение

Одной из ключевых проблем в реализации «мусорной реформы» является ее недостаточное финансирование, причем как со стороны государства, так и со стороны частных инвесторов.

В случае с государственной поддержкой можно говорить скорее о проблемах администрирования выделяемых средств и несогласованности между их распорядителями на фоне отсутствия единого подхода к выбору приоритетных проектов для такой поддержки. Частных же инвесторов отпугивает негарантированность получения доходов и возврата вложенных средств из-за ограничения возможности повышения существующих тарифов.

При этом потребность в реализации проектов в области обработки и утилизации ТКО по-прежнему высока, прежде всего в отношении создания мусоросортировочных и мусороперерабатывающих комплексов и сопутствующей инфраструктуры, а также поставки и установки необходимого оборудования.

В этой связи особое значение приобретает привлечение к участию в проектах надежного публично-правового партнера и финансирующей организации, в том числе путем заключения соответствующих концессионных соглашений либо соглашений о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве, условия которых, с одной стороны, позволяют обеспечить устойчивое финансирование проектов, а с другой – гарантировать определенный уровень доходности.

Для получения дополнительной информации свяжитесь, пожалуйста, с экспертами CMS Russia Д-ром Томасом Хайдеманном, Дмитрием Богдановым или вашим постоянным контактом в CMS Russia.

Источник

Правительство расширит меры поддержки проектов по утилизации мусора

какие льготы предоставляется государством при заготовке вторичного сырья. Смотреть фото какие льготы предоставляется государством при заготовке вторичного сырья. Смотреть картинку какие льготы предоставляется государством при заготовке вторичного сырья. Картинка про какие льготы предоставляется государством при заготовке вторичного сырья. Фото какие льготы предоставляется государством при заготовке вторичного сырья

Вице-премьер Виктория Абрамченко, которая курирует в правительстве реформу по обращению с отходами, поручила Минфину и Минприроды совместно с Российским экологическим оператором (РЭО) до 28 сентября разработать меры по поддержке инвестпроектов по обработке и утилизации мусора. Речь идет о расширении полномочий РЭО в части инструментов для финансирования проектов по сортировке, переработке и сжиганию отходов на специальных заводах через акционерные займы и приобретение облигаций, компенсации части затрат, а также предоставлении субсидий отдельным регионам.

Об этом говорится в поручении вице-премьера по итогам совещания, которое она провела 8 сентября. У РБК есть копия протокола по итогам это совещания.

Представитель Абрамченко Марта Галичева подтвердила РБК, что вице-премьер обсуждала с профильными ведомствами изменения подходов к мерам поддержки проектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) со стороны РЭО. «Это необходимо для создания комплексной системы обращения с ТКО, мощностей по сортировке и переработке отходов», — добавила она.

Какие новые меры поддержки готовит правительство

Российский экологический оператор был создан в форме публично-правовой компании в январе 2019 года, одна из его целей — поддержка проектов по строительству инфраструктуры по обращению с отходами в регионах России. Но почти за два года своего существования новая госкомпания не вошла в капитал ни одного такого проекта и не предоставила финансирование.

«Все ругают РЭО [за отсутствие поддержки проектов в области обращения с отходами]. Компания не виновата, я сдерживаю этот процесс, потому что пока не утверждена федеральная схема по обращению с отходами, и мы как раз прорабатываем эти вопросы», — говорил министр природных ресурсов, глава наблюдательного совета РЭО Дмитрий Кобылкин в интервью РБК в июле 2020 года. «Остается неясным, как будет развиваться ситуация из-за пандемии. Например, если бы наблюдательный совет Российского экологического оператора проголосовал в феврале, до пандемии, за финансирование того или иного проекта, он мог сегодня остаться без мусора: на него не хватило бы того количества отходов, которое сегодня образуется в другом месте», — добавлял он. По его словам, эти риски сейчас закладываются в федеральную схему обращения с отходами, которая должна появиться до конца 2020 года.

какие льготы предоставляется государством при заготовке вторичного сырья. Смотреть фото какие льготы предоставляется государством при заготовке вторичного сырья. Смотреть картинку какие льготы предоставляется государством при заготовке вторичного сырья. Картинка про какие льготы предоставляется государством при заготовке вторичного сырья. Фото какие льготы предоставляется государством при заготовке вторичного сырья

Однако до сих пор меры поддержки, которые РЭО мог предоставить мусорной отрасли, ограничивались только участием в уставных капиталах предприятий по обработке и утилизации отходов, поручительствами по кредитам, займам и другим обязательствам инвесторов, следует из постановления правительства об утверждении правил предоставления этой компании госсубсидии из федерального бюджета от 20 декабря 2019 года. В этом постановлении Абрамченко и поручила подготовить поправки.

После утверждения изменений (для этого также потребуется принимать новые постановления правительства) к возможностям РЭО добавятся следующие инструменты поддержки инвесторов проектов по обработке и утилизации отходов, рассказал РБК представитель Минприроды:

Вице-премьер также поручила Минприроды и Минфину до 5 октября подготовить предложения по «налоговому и неналоговому стимулированию» создания объектов обработки и утилизации отходов, говорится в протоколе. РБК направил запрос в пресс-службу Минфина.

Как бизнес оценивает эти меры

С начала 2019 года РЭО проанализировал 300 обращений от инвесторов из 73 регионов по реализации инвестпроектов общей мощностью 15,5 млн т на сумму около 100 млрд руб., сказал РБК представитель Минприроды. По его словам, более половины из них содержат просьбу компенсировать понесенные капитальные затраты на строительство и реконструкцию объектов.

На старте мусорной реформы предполагалось, что РЭО сможет направить на поддержку проектов по обращению с отходами 70–80 млрд руб. до 2024 года, следовало из интервью РБК Дениса Буцаева в ноябре 2019 года, который на тот момент возглавлял эту госкомпанию. Но сейчас на поддержку проектов до конца 2024 года выделено лишь 50 млрд руб., а на ближайшие три года (2021–2023 годы) — около 30 млрд руб., сказал теперь представитель РЭО.

какие льготы предоставляется государством при заготовке вторичного сырья. Смотреть фото какие льготы предоставляется государством при заготовке вторичного сырья. Смотреть картинку какие льготы предоставляется государством при заготовке вторичного сырья. Картинка про какие льготы предоставляется государством при заготовке вторичного сырья. Фото какие льготы предоставляется государством при заготовке вторичного сырья

«[Российский экологический оператор] — это институт развития со своим капиталом, куда еще можно привлечь достаточно комфортно кредитное плечо. Если вести разумную работу в этом направлении, то РЭО может привлечь не 70 млрд руб., а все 200 млрд руб., а то и больше», — говорил РБК гендиректор и совладелец компании «РТ-Инвест» Андрей Шипелов в феврале 2020 года. По его словам, большинство проектов «РТ-Инвест» (25,01% компании принадлежит «Ростеху»), которая занимается сбором и сортировкой отходов, а также строительством мусоросжигательных заводов, «невозможно будет сделать без активного участия РЭО». В середине июля оператор объявил о планах инвестировать 2,5 млрд руб. в ее три проекта по сортировке мусора в Подмосковье, но эта единственная сделка госкомпании еще не закрыта.

Тем не менее в «РТ-Инвест» по-прежнему рассчитывают на поддержку РЭО. «Меры поддержки РЭО могут помочь участникам рынка в привлечении финансирования. Модель, при которой федеральный оператор разделяет финансовые и организационные риски молодой отрасли с частными компаниями, будет восторженно поддержана всеми участниками рынка», — сказал представитель «РТ-Инвест» в пятницу.

Проекты на 1 трлн руб.

По словам представителя «РТ-Инвест», инвестиционный потенциал российской отрасли обращения с отходами на ближайшее десятилетие уже оценивается в 1 трлн руб. «РТ-Инвест», которая уже строит пять мусоросжигательных заводов (будут перерабатывать отходы, которые прошли сортировку, в электроэнергию) в Подмосковье и Казани за 152 млрд руб., в мае 2020 года договорилась с ВЭБом и «Росатомом» о строительстве еще 25 таких заводов по всей стране. Стоимость этого нового проекта оценивается в 600 млрд руб., из них 200 млрд руб. предоставит ВЭБ.

Предлагаемый пакет новых мер поддержки проектов по обработке и утилизации отходов согласован с экспертами отрасли, поэтому, безусловно, содержит эффективные инструменты, подтверждает гендиректор компании «Экотехнологии» (занимается раздельным сбором отходов и их вторичным использованием) Константин Рзаев. «Но основной вопрос сегодня — как быстро он будет проведен в жизнь, ибо многие региональные операторы до сих пор не получили поддержку в рамках 9 млрд руб., утвержденную премьер-министром в апреле—мае этого года», — добавил он. Правительство выделило 9 млрд руб. из федерального бюджета на покрытие кассовых разрывов мусорных операторов из-за неплатежей населения и юрлиц, из них до компаний пока что дошло только 2,043 млрд руб., говорил недавно представитель Минприроды. Оставшиеся средства будут выплачены до конца октября, обещал он.

Уже существующие и новые меры поддержки отрасли по обработке и утилизации отходов со стороны РЭО не будут востребованы рынком в полном объеме, предупреждает председатель совета директоров группы компаний «Чистый город» (объединяет операторов по обращению с отходами в Ростовской и Астраханской областях, Калмыкии, Адыгее, Краснодарском крае) Полина Вергун. «Чтобы ускорить темпы строительства таких объектов по всей стране, необходимо субсидирование 25% капзатрат на эти цели. Но даже этой меры будет недостаточно: возведение новой инфраструктуры сегодня сдерживает тарифное законодательство», — передала Вергун через представителя. По ее словам, рост тарифов на вывоз отходов ограничен предельным индексом, который составляет порядка 4% на услуги ЖКХ и в результате не окупает вложенные инвестиции. Однако она признала, что отрасли помогут долгосрочные займы до 15 лет и предоставление гарантий со стороны РЭО в банковские структуры.

Источник

Информация Минприроды России от 19.05.2017 и Минприроды России

путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования товаров;

путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов);

путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров.

При этом под утилизацией отходов понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Обезвреживание отходов от использования товаров, то есть уменьшение их массы, изменение состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия данных отходов на здоровье человека и окружающую среду, не обеспечивает выполнение нормативов утилизации.

Одновременно отмечаем, что в случае, если сжигание отходов приводит к выделению энергии на квалифицированных генерирующих объектах, то такой способ обращения идентифицируется как утилизация отходов.

Для случаев, когда производители, импортеры товаров не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, предусмотрено взимание экологического сбора.

Нормативы утилизации утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 2491-р.

Ответственность за выполнение нормативов утилизации лежит на производителях и импортерах готовых товаров, включая упаковку, (в т.ч. производителях и импортерах медицинской техники и изделий), в отношении товаров и упаковки, включенных в перечень.

При этом в отношении упаковки, являющейся товаром (например, стеклянные банки, коробки из картона), реализуемой производителями, импортерами потребителю этих товаров (например, населению или хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги с использованием упаковки в качестве товара), а не производителям товаров в этой упаковке, ответственность несут производители, импортеры такой упаковки как товара.

Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной:

— со дня представления Отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации;

— со дня уплаты экологического сбора.

В соответствии с пунктом 10 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.

При этом за упаковку товаров производители и импортеры товаров несут ответственность вне зависимости от того, включен ли упаковываемый в упаковку товар в Перечень или нет.

Производители всех товаров в упаковке, включенной в Перечень, несут ответственность по выполнению норматива утилизации в отношении упаковки произведенных товаров.

На организации, предоставляющие услуги с использованием товаров, включенных в Перечень, и не являющиеся производителями товаров (например, организации по предоставлению услуг общественного питания, почтовой связи, транспортных услуг и др.) обязанность по выполнению нормативов утилизации отходов от использования таких товаров не распространяется. РОП в отношении упаковки, поставляемой производителями, импортерами таким организациям, исполняется производителями, импортерами упаковки, которая в этом случае для них является товаром.

В отношении многооборотной упаковки, включая многократно используемую деревянную тару (паллеты, поддоны и т.п.), обязанность по декларированию ее количества и, при необходимости, по уплате экологического сбора возлагается на производителей такой упаковки, которая в этом случае для них является товаром.

Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в случае недостижения нормативов утилизации в отношении тех товаров (упаковки), которые включены в Перечень (пункты 7, 12 статьи 24.2, пункт 2 ст. 24.5 Закона N 89-ФЗ).

В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность уплаты экологического сбора возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке (пункты 7, 10, 12 статьи 24.2, пункт 2 ст. 24.5 Закона N 89-ФЗ).

Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки (пункт 3 ст. 24.5 Закона N 89-ФЗ).

Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из Российской Федерации (пункт 4 ст. 24.5 Закона N 89-ФЗ).

Согласно пункту 3 Правил взимание экологического сбора контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой из 36 групп товаров, подлежащих утилизации.

Ставки экологического сбора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 N 284 «Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров».

Экологический сбор (ЭС) рассчитывается следующим образом:

ЭС = С x М x Н / 1000,

В случае недостижения производителем, импортером товаров нормативов утилизации экологический сбор рассчитывается следующим образом:

Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.08.2016 N 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора» (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2016 N 43974).

Уплата экологического сбора может осуществляться плательщиком с зачетом суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора.

Сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика по экологическому сбору либо возврату плательщику (пункт 16 Правил).

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора производится территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации плательщика после составления акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, форма которого утверждена приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.08.2016 N 489 «Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора» (зарегистрирован в Минюсте России 12.09.2016 N 43630).

В случае, если товары, упаковка товаров импортируются не в целях их последующей реализации, а для собственных нужд, то в отношении таких товаров, упаковки товаров импортеры ответственность в части уплаты экологического сбора и представления Отчетности и Декларации не несут.

Производители, импортеры товаров для подтверждения информации об упаковке товаров (весе, материале, использовании вторичного сырья при производстве упаковки) могут использовать информацию, содержащуюся в товарно-сопроводительных, коммерческих либо нормативно-технических документах, включая документы, полученные от контрагентов при осуществлении коммерческой деятельности.

Если товар реализуется не для целей его потребления, а поставляется в качестве комплектующих либо сырья (материалов) для производства других товаров, то он не включается производителем, импортером товаров в декларируемый объем товаров, выпущенных в обращение за год.

Если произведенный на территории Российской Федерации или ввезенный в страну товар вывозится с территории Российской Федерации и реализуется за ее пределами, в том числе другими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, то он не включается производителем, импортером товаров в декларируемый объем товаров, выпущенных в обращение за год.

Также при составлении декларации не учитывается упаковка как готовый товар, поставляемая для упаковывания иных товаров в процессе их производства.

В случае, если упаковка товара, подлежащего утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки.

Понижающий коэффициент применяется в случае самостоятельной утилизации отходов от использования товаров (согласно пункту 15 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ положения о применении понижающего коэффициента не распространяются на производителей, импортеров товаров, которые осуществляют уплату экологического сбора).

В качестве подтверждения процентного содержания вторичных материалов в упаковке производитель, импортер товаров может использовать письма от производителя упаковки с указанием массовой доли вторичного сырья и/или выписки из технологической/производственной документации производителя упаковки. При этом ответственность за предоставление недостоверной информации лежит на производителе, импортере товаров в этой упаковке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *