какие личные качества указать в резюме пример
Личные качества в резюме: пример
Образование, опыт, знания и навыки все это входит в перечень сильных сторон кандидата. Именно эти пункты должны быть описаны подробно. Завещающим штрихом вашего профессионального портрета или дополнительными сведениями, будет описание личностных качеств и хобби. И этим разделам важно уделить особое внимание. В этой статье мы расскажем, какие положительные качества стоит указать в резюме, чтобы на вас обратил внимание рекрутер.
Приступая к описанию своих достоинств в резюме, обратите внимание, чтобы написаны они были простым язык и не противоречили друг другу.
Также, ваши деловые качества должны дополнять, быть применимы и полезны в будущей работе. А личные навыки позволят вам хорошо справляться с поставленными задачами.
На каждое представленное вами качество необходимо будет подготовить пример.
Обратите внимание, что слабые стороны в резюме не указываются. Вряд ли рекрутер оценит вашу честность. В резюме стоит указывать только положительные качества.
Личные качества человека в резюме: пример
Также охарактеризовать себя в резюме вам помогут такие качества как:
Как описать себя в резюме продавцу-консультанту, пример:
· Ориентация на результат;
Указывая личные качества в резюме на работу, старайтесь не выходить за рамки 5-7 пунктов. Не надо ух указывать много, ограничьтесь ключевыми.
Что писать бухгалтеру, образец:
Как превратить слабые личные качества в сильные профессиональные?
Не способность отказывать или говорить «нет» мешают человеку в повседневной жизни, но в профессиональной сфере работник с таким качеством может быть незаменим. Давайте рассмотрим подробнее, какие еще минусы можно смело указывать как профессиональные преимущества.
· Недоверчивость поможет работнику сотрудничать только с надежными партнерами. Плюс это качество всегда поможет полностью контролировать рабочий процесс.
· Самоуверенность-лидерское качество, очень полезное в принятие важных стратегических решений.
· Гиперактивность помогает людям быстрее остальных решать поставленные задачи.
· Медлительность (скрупулёзность) поможет работать с деталями, не упуская ничего важного.
· Тревожность ( повышенная ответственность) – серьезный, профессиональный подход к безошибочному решению задач, к выполнению обязанностей.
· Педантичность или стремление к идеалу. Какому руководителю это не понравится?
· Скромность- качество человека, которое помогает избегать конфликтов. Скромный человек сначала все обдумает, взвесит все за и против и только потом примет решение.
· Неусидчивость или быстрая адаптация к любым обстоятельствам, полезно тогда когда работа требует быстрого переключения с одной задачи на другую.
Что писать не стоит?
Перечень качеств, которые могут, был оценены как негативные:
· неспособность работать в команде;
· отсутствие образования и опыта.
Перед тем как сесть писать свои качества для резюме, изучите вакансию, и представьте себе идеального работника на эту должность. Каким списком положительных черт должен обладать этот человек? Далее заполните этот раздел, чтобы рекрутер увидел именно в вас идеального кандидата.
Резюме – это ваше лицо. И чтобы избежать ошибок в написании резюме, воспользуйтесь бланком резюме или ознакомьтесь с шаблоном готового резюме. И не забудьте про сопроводительное письмо.
Личные качества для резюме
В процессе написания резюме многие соискатели останавливаются на пункте «личные качества». Им сложно понять, что именно работодатель хотел бы увидеть в этой графе. Выбирая пример личных качеств для резюме, помните, что для разных вакансий они могут отличаться. Например, умение руководить людьми для секретаря окажется, скорее, минусом.
Наиболее распространенные описания
Чтобы самостоятельно написать список своих достоинств, надо быть готовым хорошо говорить о себе. Многим сложно это сделать, поэтому они пытаются найти готовый пример личных качеств для резюме. Но даже в этом случае надо к процессу подойти серьезно и выбрать из списка только те характеристики, которым вы соответствуете.
Среди достоинств могут быть названы следующие: честность, умение убеждать, трудолюбие, целеустремленность, активность, дружелюбие, гибкость, коммуникабельность, находчивость, дисциплинированность, инициативность, внимательность, вежливость, надежность, умение работать в команде, неконфликтность, ориентация на результат, пунктуальность, креативность, самостоятельность, самокритичность, стремление к самосовершенствованию, умение адаптироваться, предприимчивость, ответственность, творческий подход, работоспособность, аккуратность, развитые аналитические способности, знание алгоритмов работы, справедливость, терпеливость, принципиальность, порядочность, жизнерадостность, решительность, организаторские способности, самоконтроль, тактичность и прочие.
Кадровики советуют вписывать не более 5 качеств. Подбирать важно те, которые наиболее соответствуют выбранной должности.
Определившись, какие личные качества указывать в резюме, будьте готовы к предложению рекрутера рассказать о них более детально и привести конкретные примеры.
Примеры достоинств для вакансий, предусматривающих работу с людьми
Если вы ищете должность менеджера по продажам, преподавателя или PR-специалиста, то в достоинства лучше вписать такие личностные качества: Коммуникабельность, контактность, ораторское мастерство, умение убеждать, уверенность в себе, презентабельная внешность, стремление к самосовершенствованию, стрессоустойчивость, умение искать компромиссы и принимать решения в нестандартных ситуациях, энергичность, чувство юмора, пунктуальность, ориентация на результат, находчивость, добросовестность, ответственность, грамотная речь.
Но не стоит перечислять весь этот список, выберете из них 5 наиболее подходящих для вас. Такая характеристика способна будет показать вас с лучшей стороны. Но учтите, если у вас проблемы с построением предложений или вы начинаете заикаться, когда нервничаете, то указанный пункт «ораторское мастерство» будет выглядеть, как обыкновенная ложь.
Подтверждением пунктуальности станет своевременный приход на собеседование, там же вы можете продемонстрировать свое чувство юмора, если, конечно, это будет уместно.
Типовые характеристики офисных работников
Рассмотрим для ряда должностей несколько типовых вариантов, которые играют важную роль именно для соответствующих профессий.
Бухгалтер
Претендуя на должность экономиста или бухгалтера, вы можете указать следующие достоинства: усидчивость, аккуратность, внимательность, обучаемость, исполнительность, умение адаптироваться, ответственность, высокая работоспособность, аналитические умения, настойчивость, дисциплинированность, бесконфликтность, порядочность, честность, самостоятельность, скрупулезность, стремление к профессиональному росту.
Выберете то, что вам наиболее подходит. Например, графа «личные качества» бухгалтера для резюме могут выглядеть так:
На этой должности не нужна хорошая дикция или справедливость. В большинстве случаев достаточно уметь хорошо выполнять свою работу.
Руководитель
Потенциальным руководителям подойдет немного иной перечень личных преимуществ: энергичность, контактность, умение работать в команде, собранность, способность к убеждению, умение управлять людьми, справедливость, стрессоустойчивость, стремление к росту и развитию, уверенность в себе, порядочность, самокритичность, оптимизм, нацеленность на результат, повышенная работоспособность, внимательность, умение видеть детали, упорство, позитивность, лояльность, корректность, харизматичность.
К руководителям предъявляют более жесткие требования. Проверять их могут тщательнее, чем рядовых сотрудников. Поэтому подбирая пример личных качеств в резюме руководителя, надо ориентироваться лишь на свои способности. Написав, что вы: энергичны, харизматичны, целеустремленны, стрессоустойчивы и порядочны будьте готовы подтвердить это на первом же собеседовании.
Секретарь
Для секретаря можно выбрать такие характеристики: контактность, пунктуальность, умение выполнять поставленные задачи, бесконфликтность, хорошая дикция, расторопность, аккуратность, стремление к саморазвитию, креативность, гибкость мышления, обучаемость, презентабельная внешность, трудолюбие, добросовестность, честность, организованность, умение вести диалог, самоконтроль, творческий подход, умение работать в коллективе, терпение, внимание к нюансам, устойчивое психологическое состояние, организаторские способности, грамотная речь.
При желании получить такую должность помните, что секретарь является представителем руководителя. Он должен не только делать кофе, но и организовать весь рабочий процесс, следить за расписанием дел, планировать встречи, вести переговоры.
Юрист
Если вы претендуете на вакантную должность в правовом отделе, тогда вам надо знать, какие личностные качества можно написать для юриста. Для этого специалиста важны: грамотность, умение работать с документами, стрессоустойчивость, пунктуальность, целеустремленность, активность, повышенная работоспособность, легкая обучаемость, умение быстро находить и запоминать информацию, творческий подход к работе, надежность, умение работать в коллективе, энергичность, позитивность, умение искать выход из тупиковых ситуаций, внимание к деталям, трудолюбие, интерес к учебе и профессиональному самосовершенствованию.
Если вы хотите обратить внимание не только на свои личностные качества, но и на достижения, то лучше их указать отдельно. Это можно сделать в разделе, где вы описывали предыдущие места работы или в сопроводительном письме.
Личные качества для резюме
Без резюме на работу не устроишься, каким бы ценным специалистом ты не был. Для работодателя этот документ станет первым знакомством со своим потенциальным сотрудником, поэтому он должен быть составлен грамотно и честно. Но кроме опыта работы, навыков и успешных проектов, которые составляют основу резюме, необходимо указать и личные качества.
С этим у многих возникают трудности, и они вполне обоснованны. Ведь одни личностные характеристики могут добавить очков, а другие – способны свести на нет все завоевания на трудовом фронте. Например, если человек ищет работу по специальности «повар», то ему аналитические способности или хорошая дикция ни к чему.
Одна моя знакомая — собственник сети частных детских садов пожаловалась в Фейсбуке, что не может найти воспитателя на время декрета специалиста. Коллектив у нее слаженный, профессиональный, за 15 лет в бизнесе награжден различными дипломами от регионального правительства. В общем, она ответственный владелец этой сети детских центров, любит свою работу и хочет такого же отношения к своему делу от работников.
Но, к сожалению, на горячую вакансию найти никого не может, несмотря на высокий спрос. Камнем преткновения стало отсутствие в резюме такого качества как клиентоориентированность. Причем на собеседованиях отобранные кандидаты искренне удивлялись — зачем оно воспитателю. А она удивлялась еще больше такому непониманию. Так что адекватный подход к собственным умениям с учетом встроенности их в профессию, может принести желаемые плоды.
Что написать в личных качествах в резюме?
Так что про себя нужно обязательно рассказать, чтобы стать желанным работником? Некоторые хедхантеры советуют поставить себя на место работодателя, и тогда будет легче определить приоритеты в графе «личностные качества». Давайте разберем для разных случаев.
Если Вы новичок и это первая работа
Для новичков, у которых небольшой опыт или его нет совсем, необходимо указать основные качества, которые помогут быстро обучиться и набрать опыта. Список:
Для новых работников требуется только одно — выполнение задач от руководителя. Чем меньше вопросов Вы зададите и правильней выполните задачу — тем ценнее Вы будете для руководителя. Никто не хочет постоянно возиться с Вами и тратить свое время. Учитесь быстрее, усваивайте и развивайтесь. В резюме обязательно укажите примеры, подтверждающие каждый пункт Например, самостоятельно прохождение сторонних курсов ярко характеризует Ваше желание самостоятельно обучаться.
Если Вы работаете не первый год
Предполагается, что у Вас уже есть багаж знаний и Вас не нужно обучать с нуля работе в компании. Список качеств, которые ценит работодатель в данной ситуации:
То есть, от Вас ждут, что Вы возьмете определенный пул работ на себя и сможет эффективно с ним справляться. Оправдайте надежды!
Какие еще качества можно указать в резюме?
Полезно будет внимательно изучить требования работодателя к предлагаемой вакансии, ведь в них заложена вся необходимая информация, адаптировать к которой личные характеристики не составит труда.
Переусердствовать в перечислении качеств не стоит: достаточно обозначить пять-шесть. Если будет меньше, то работодатель не сможет составить о вас представление как о человеке, если больше – сочтет за хвастовство. В общем, надо сосредоточиться и выделить главные из множества достоинств, исходя из требований работодателя и направления деятельности. Можно воспользоваться универсальными подсказками, которые подходят для всех профессий.
Первое место по популярности в этом списке занимает «стрессоустойчивость». Это важнейшее качество человека способно рассказать работодателю о том, что вы держите свои эмоции под контролем, не конфликтуете, а, следовательно, дружелюбны. Из трех китов, на которых держится мир труда: «ответственность», «исполнительность», «организованность» выберете один, что подходит к требованиям вакансии.
Стоит указать «пунктуальность», ведь для работодателя этот аргумент, как бальзам на душу, а потому будет зачтен в вашу пользу. Если владеете английским языком, то это еще один плюс.
Остальные придется выбрать, исходя из профессиональных компетенций: «клиентоориентированность», «аналитические способности», «коммуникабельность», «инициативность», «честность», «требовательность», «обучаемость».
Например, продавцу ни к чему подчеркивать наличие аналитических способностей. Даже если они у него есть, работодатель оценит только те, что важны в первую очередь для человека за кассой. Наоборот, бухгалтеру склонность к аналитике к лицу, а вот клиентоориентированность совсем ни к чему.
Лучше, конечно, написать об этом своими словами – будет смотреться искренне. Например, вместо ответственности указать – незамедлительно реагирую на трудности, которые возникают в работе. Вместо исполнительности – оперативно и четко решаю поставленные руководством задачи.
Нужно также помнить, что преувеличивать свои достоинства не нужно, ведь на собеседовании легко будет проверить — лукавит кандидат на должность или честно рассказал о себе. Второе резко повышает шансы на получение работы, если личностные характеристики совпадут с запросом работодателя. Им ведь тоже важно не только каков вы как специалист, но и какой человек.
Некоторые работодатели предлагают отразить еще и отрицательные качества, которые есть у потенциального работника. Задачка труднее, но вполне решаемая. Здесь не стоит писать о том, что вы курите, любите выпить, да еще и в карты играете. Но если серьезно, то рекомендуем остановиться на нейтральных качествах. Подойдут такие недостатки как скромность, замкнутость, педантичность, безотказность, принципиальность, доверчивость и так далее. Во всяком случае, прочерк в этой графе лучше не ставить.
Но, несмотря на все правильные советы, учтите, резюме должно быть уникальным, чтобы взгляд работодателя зацепился за содержание, и ему захотелось познакомиться с той неординарной личностью, что его писал. Поэтому в зависимости от вакансии, стоит подойти к заполнению всех пунктов с творческим подходом. Разумеется, не перебарщивать с юмором или креативом, но внести нотку шарма было бы уместно.
Рассказать о себе в нескольких словах – это всегда сложно, тем более совпасть с предпочтениями работодателя. Чтобы облегчить задачу, можно провести предварительную работу, например, заглянув на сайт компании, которая разместила вакансию. Там можно найти фото директора, его биографию, прочитать с ним интервью, познакомиться с коллективом посредством тех же фотографий, и составить представление о корпоративной культуре и атмосфере, в которой придется работать. Эта информация поможет не только в составлении второй части резюме, где и располагаются личностные характеристики, но и подобрать правильно собственное фото для резюме. Так, если директор изображен на фото в бордовом галстуке, то мужчине-соискателю стоит заимствовать этот цвет. Полностью повторять внешний вид, конечно, не стоит, но на детали лучше обратить внимание.
Если директор – женщина, то смотрите, во что на фотографиях одеты ее подчиненные-мужчины. Копировать полностью корпоративный стиль не нужно, но составить представление о нем необходимо. Есть, разумеется, деловой стиль как беспроигрышный вариант, но и он не отражает некоторые нюансы, которые могут сыграть на руку соискателю.
Например, вряд ли будет уместен строгий костюм с белой блузкой для юриста, бухгалтера или продавца, в то время как работодатель даже на деловых мероприятиях появляется в рюшах или джинсах и кардигане. Фотография на резюме также многое говорит о соискатели вакансии. Так что если даже ваш опыт работы безупречен и личные качества располагают, а на фотографии изображено хмурое лицо, серый костюм или коричневый джемпер, то интерес к такой кандидатуре может пропасть. Между тем, фото – это точно такая же личностная характеристика, как и те сильные стороны, что так необходимо указать для полноты картины в резюме на любую должность.
И еще, если вы все же считаете себя профессионалом в той или иной области (а иначе зачем составлять резюме и претендовать на хорошую должность?) то будьте им во всем. Профессионально составленное резюме с сопроводительным письмом будет еще одним подтверждением ваших слов о себе в этом коротком, но предельно информативном документе.
Личные качества в резюме: пример
Образование, опыт, знания и навыки все это входит в перечень сильных сторон кандидата. Именно эти пункты должны быть описаны подробно. Завещающим штрихом вашего профессионального портрета или дополнительными сведениями, будет описание личностных качеств и хобби. И этим разделам важно уделить особое внимание. В этой статье мы расскажем, какие положительные качества стоит указать в резюме, чтобы на вас обратил внимание рекрутер.
Приступая к описанию своих достоинств в резюме, обратите внимание, чтобы написаны они были простым язык и не противоречили друг другу.
Также, ваши деловые качества должны дополнять, быть применимы и полезны в будущей работе. А личные навыки позволят вам хорошо справляться с поставленными задачами.
На каждое представленное вами качество необходимо будет подготовить пример.
Обратите внимание, что слабые стороны в резюме не указываются. Вряд ли рекрутер оценит вашу честность. В резюме стоит указывать только положительные качества.
Личные качества человека в резюме: пример
Также охарактеризовать себя в резюме вам помогут такие качества как:
Как описать себя в резюме продавцу-консультанту, пример:
· Ориентация на результат;
Указывая личные качества в резюме на работу, старайтесь не выходить за рамки 5-7 пунктов. Не надо ух указывать много, ограничьтесь ключевыми.
Что писать бухгалтеру, образец:
Как превратить слабые личные качества в сильные профессиональные?
Не способность отказывать или говорить «нет» мешают человеку в повседневной жизни, но в профессиональной сфере работник с таким качеством может быть незаменим. Давайте рассмотрим подробнее, какие еще минусы можно смело указывать как профессиональные преимущества.
· Недоверчивость поможет работнику сотрудничать только с надежными партнерами. Плюс это качество всегда поможет полностью контролировать рабочий процесс.
· Самоуверенность-лидерское качество, очень полезное в принятие важных стратегических решений.
· Гиперактивность помогает людям быстрее остальных решать поставленные задачи.
· Медлительность (скрупулёзность) поможет работать с деталями, не упуская ничего важного.
· Тревожность ( повышенная ответственность) – серьезный, профессиональный подход к безошибочному решению задач, к выполнению обязанностей.
· Педантичность или стремление к идеалу. Какому руководителю это не понравится?
· Скромность- качество человека, которое помогает избегать конфликтов. Скромный человек сначала все обдумает, взвесит все за и против и только потом примет решение.
· Неусидчивость или быстрая адаптация к любым обстоятельствам, полезно тогда когда работа требует быстрого переключения с одной задачи на другую.
Что писать не стоит?
Перечень качеств, которые могут, был оценены как негативные:
· неспособность работать в команде;
· отсутствие образования и опыта.
Перед тем как сесть писать свои качества для резюме, изучите вакансию, и представьте себе идеального работника на эту должность. Каким списком положительных черт должен обладать этот человек? Далее заполните этот раздел, чтобы рекрутер увидел именно в вас идеального кандидата.
Резюме – это ваше лицо. И чтобы избежать ошибок в написании резюме, воспользуйтесь бланком резюме или ознакомьтесь с шаблоном готового резюме. И не забудьте про сопроводительное письмо.
Личные качества человека для резюме
Коммуникабельный, ответственный, бла-бла-бла… Кто сказал, что вы такой? Бывший работодатель или мама?
Нужно доказать, кем вы являетесь! Никто не поверит вам на слово. Для этого указывайте конкретные примеры своих качеств из прошлого опыта работы, жизни или отношений.
Руководители всегда ценят сотрудников, которые помимо своих служебных обязанностей еще и умеют слушать других, наделены чувством юмора, являются душой компании, интересны в общении, всюду успевают да к тому же инициативны.
Хорошие люди нужны везде! Поэтому, кроме профессионального опыта, образования и дополнительной информации работодателя интересуют личные качества для резюме. Ваша анкета станет намного привлекательнее, если подойти к этому вопросу с нужной стороны и соблюсти умеренность. Слишком сильно углубляться в подробности своего характера не следует.
Какие качества человека написать в резюме
В резюме должны войти только Ваши самые сильные стороны. Если качества в резюме на работу будут описаны правильно, работодатель сможет выделить Вашу кандидатуру среди прочих заявок.
На самом деле нет хороших или плохих качеств человека, есть подходящий или не подходящий кандидат на определенную должность – так докажите, что компания нуждается в вас!
Как отразить личные качества в резюме при приеме на работу
Поиски работы могут затянуться надолго: кто-то месяцами не может подыскать подходящий вариант, другие перебиваются трудоемкими и нестабильными заработками. Выровнять ситуацию можно с помощью резюме. Оно должно, прежде всего, быть грамотно составленным, адекватным, запоминающимся и предельно информативным.
Как отразить личные и профессиональные качества для резюме, чтобы работодатель заметил именно Вас и отдал Вам свободную вакансию? Что же думает по этому поводу эксперты и психологи?
По их мнению, необходимо информативно описать свои личностные качества таким образом, чтобы они выглядели в лучшем свете:
Некоторые соискатели бездумно вписывают данные в графу «деловые качества» для резюме. Не нужно надеяться, что будущий босс даже не обратит на нее внимания, хотя бывает и так. Настоятельно рекомендуем отнестись к этому пункту также серьезно, как и к тем, которые Вы считаете важными.
Здравомыслящие руководители не только обращают внимание на Ваши персональные качества, но и тщательно изучают их. На основании предоставленных данных рекрутер решает: зачислять соискателя к числу первоочередных кандидатов или оставить его запрос на скамейке запасных.
Что писать в разделе персональные качества в резюме
Чтобы список качеств для резюме имел презентабельный вид, нужно научиться красиво себя преподносить. Стандартной подборки параметров просто не существует. Все мы разные и соответственно выбираем различные сферы деятельности.
Психологи советуют писать только о тех личных качествах человека, которые присущи именно Вам. Лукавить не стоит, поскольку, оказавшись на собеседовании, работодатель непременно попросит продемонстрировать их на каком – то конкретном примере. Подумайте о том, какие черты характера можно считать выигрышными.
Число ваших сильных сторон должно ограничиться пятью пунктами – это повысит Ваши шансы на получение вакантного места.
Какие качества работника важны при приеме на работу
Соискателю, подавая резюме, необходимо скрупулезно оценить свои профессиональные способности, проанализировать и разобрать по полочкам все стороны своего характера.
Шаблонный набор личных качеств в резюме, пример может выглядеть так:
Многие задаются вопросом: а нужно ли перечислять недостатки в резюме? В тех случаях, когда работодатель не просит останавливаться на Ваших негативных качествах, лучше опустить этот пункт и ограничиться только сильными чертами характера. Но что если, рекрутер все же настоятельно требует указать Ваши минусы?
Какие отрицательные качества указать в резюме
Это один из тех пунктов, где откровенность не пойдет Вам на пользу. Опишите только нейтральные стороны своего характера, которые никак не смогут отразиться на желаемой должности или в данной сфере деятельности будут трактоваться, как достоинства.
Описание личных качеств в резюме для менеджера по продажам могут звучать, например, так: чрезмерная общительность, трудоголизм, непоседливость, недоверчивость.
Вот некоторые версии качеств, которые Вы безболезненно можете представить работодателю как негативные:
Какие качества написать в резюме в соответствии с профессией
Хороший менеджер должен иметь организаторские способности, быть приятным в общении, заинтересовать и найти контакт с людьми. Зная это, нужно уметь определить какими из этих характеристик обладаете Вы.
Помните, указывайте только те качества, которые будут максимально отвечать должности, на которую Вы претендуете. Каждой сфере деятельности соответствует свой набор требований.
Качества менеджера
может указать следующие личные и деловые качества в резюме, примеры:
Качества для руководящей должности
При устройстве на руководящие должности личные качества характера рассматриваются куда более скрупулезно, чем обычных служащих. Все данные, которые указаны в резюме, соискателя попросят подтвердить на собеседовании.
Описанием качеств руководителя, могут стать такие примеры:
Руководитель должен обладать:
Рекрутер потребует от Вас:
Качества секретаря
Это правая рука руководителя. Он должен не только подносить шефу кофе, но и обладать:
Кроме того, для этой должности нужны следующие качества:
Девушке секретарю свойственна:
Должность секретаря требует:
Девушка-секретарь должна быть:
Качества юриста
Должность предполагает общение с простыми людьми. Специалисты этой профессии должны быть наделены следующими качествами:
Должности свойственны:
Эта профессия требует:
Юрист должен быть:
Людям, претендующим на эту должность, досталась способность отстаивать определенную точку зрения, навыки работы с людьми. Они могут решить непростые задачи и обладают развитым чувством справедливости.