какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения

Классификация лифтовых ловителей

По характеру действия: ловители резкого торможения, плавного торможения и комбинированные.

Ловители резкого торможения обеспечивают быструю остановку кабины (противовеса) за доли секунды на весьма малых тормозных путях в связи с тем, что торможение происходит за счет работы сил трения и сил сопротивления пластического деформирования поверхности направляющей. В этих ловителях отсутствует упругий элемент, ограничивающий силу нормального Давления на тормозную колодку.

Ловители плавного торможения обеспечивают плавное замедление кабины за счет работы сил трения гладких (или с поперечной насечкой) тормозных колодок при ограничении силы нормального давления за счет наличия упругого элемента.

Комбинированные ловители представляют собой ловители резкого торможения, взаимодействующие с кабиной (противовесом) через амортизирующее устройство.

По характеру изменения тормозного усилия на пути торможения: с постоянной или линейно врастающей тормозной силой.

По расположению улавливающих элементов: односторонние и двухсторонние.

Раздел 5.7 ПУБЭЛ предъявляет ряд требований, гарантирующих безопасность применения ловителей. Ниже приводится содержание некоторых из них.

Не допускается применение электрических, гидравлических или пневматических устройств для привода ловителей.

Ловители должны затормаживать и останавливать кабину с грузом или противовес при обрыве канатной подвески. При этом масса груза в кабине должна превышать номинальную на 10%.

Для лифтов самостоятельного пользования масса расчетного груза должна определяться по фактической полезной площади пола из условия свободного заполнения (табл.1 ПУБЭЛ).

За расчетную скорость посадки на ловители следует принимать предельную величину скорости настройки ограничителя скорости.

Момент срабатывания ловителей кабины должен контролироваться выключателем, отключающим привод механизма подъема.

Замедление пустой кабины при посадки на ловители не должно превышать предельного значения в 25 м/с2.

При скорости кабины всех типов лифтов более 0,75 м/сив больничных лифтах, независимо от скорости, должны устанавливаться ловители плавного торможения.

После подъема кабины (противовеса), остановленной ловителями, они автоматически должны приводиться в исходное состояние.

При использовании комбинированных ловителей, ускорение замедления купе должно быть равно 9,81 м/с2. Эти ловители допускается применять в лифтах со скоростью кабины не более 1 м/с.

Ловители должны оснащаться табличкой с указанием наименования производителя, заводского номера, года изготовления, типа ловителя и номинальной скорости лифта, для которого они предназначены.

Источник

Ловители. 5.6.1. Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес или уравновешивающем устройстве кабины) при их включении

5.6.1. Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес или уравновешивающем устройстве кабины) при их включении от действия ограничителя скорости.

Допускается использование ловителей для торможения и/или остановки движущейся вверх кабины при превышении ее скорости более величины по п.5.7.1.

5.6.2. Ловители должны быть испытаны в соответствии с Приложением 6.

5.6.3. Ловители кабины, противовеса и уравновешивающего устройства кабины должны приводиться в действие своим ограничителем скорости.

Ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины лифта с номинальной скоростью не более 1,0 м/с допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или слабины тяговых элементов.

5.6.4. Кабина лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения.

а) ловителей резкого торможения с амортизирующем элементом, если номинальная скорость лифта не более 1 м/с;

б) ловителей резкого торможения, если номинальная скорость лифта не более 0,63 м/с.

При оборудовании кабины более чем одним ловителем на каждую из направляющих все ловители должны быть плавного торможения.

5.6.5. Противовес или уравновешивающее устройство кабины по п.3.5.6 лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должны оборудоваться ловителями плавного торможения.

5.6.6. Ловители должны автоматически принимать исходное положение и быть готовыми к работе, после подъема кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, остановленных ловителями

5.6.7. Величина среднего замедления кабины с номинальным грузом при посадке на ловители должна быть не более:

а) 9,81 м/с2 для ловителей плавного торможения;

б) 25 м/с2 для ловителей резкого торможения.

5.6.8. Срабатывание ловителей кабины должно контролироваться электрическим устройством безопасности по п.6.4.23, размыкающем цепь безопасности до или в момент срабатывания ловителей.

5.6.9. Ловители с регулируемым усилием торможения должны быть опломбированы изготовителем.

5.6.10. Ловитель должен быть снабжен табличкой с указанием:

Источник

Форум свободного общения о лифтах

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

5.6. Ловители

Активный пользователь
какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Смотреть фото какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Смотреть картинку какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Картинка про какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Фото какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения

Зарегистрирован: Вс, 12 июл 2009, 00:34
Сообщения: 177
Откуда: Королев

В дальнейшем будет «Иллюстрированный ПУБЭЛ». Что это и зачем, можно прочитать ТУТ. Это своего рода Фотоэнциклопедия, будет полезна всем.
Если у Вас есть фотографии, иллюстрирующие статьи ПУБЭЛа о ловителях и их видах, осталяйте их в комментах, цитируя ПУБЭЛ, я вставлю их в цитату ниже.

5.6.1. Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес или уравновешивающем устройстве кабины) при их включении от действия ограничителя скорости.
Допускается использование ловителей для торможения и/или остановки движущейся вверх кабины при превышении ее скорости более величины по п.5.7.1.
5.7.1. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители кабины, должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и составит не более:
а) 0,8 м/с для ловителей резкого торможения;
б) 1,5 м/с для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующем элементом при номинальных скоростях не более 1,0 м/с;

5.6.2. Ловители должны быть испытаны в соответствии с Приложением 6.

5.6.3. Ловители кабины, противовеса и уравновешивающего устройства кабины должны приводиться в действие своим ограничителем скорости.
Ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины лифта с номинальной скоростью не более 1,0 м/с допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или слабины тяговых элементов.

5.6.4. Кабина лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения.
какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Смотреть фото какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Смотреть картинку какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Картинка про какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Фото какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения

Допускается применение:
а) ловителей резкого торможения с амортизирующем элементом, если номинальная скорость лифта не более 1 м/с;
б) ловителей резкого торможения, если номинальная скорость лифта не более 0,63 м/с.
При оборудовании кабины более чем одним ловителем на каждую из направляющих все ловители должны быть плавного торможения.

5.6.5. Противовес или уравновешивающее устройство кабины по п.3.5.6 лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должны оборудоваться ловителями плавного торможения.
3.5.6. При наличии под приямком лифта пространства (помещения), доступного для людей, основание приямка должно быть рассчитано на восприятие нагрузки не менее 5000 Н/м2, а противовес или уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы ловителями

5.6.6. Ловители должны автоматически принимать исходное положение и быть готовыми к работе, после подъема кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, остановленных ловителями

5.6.7. Величина среднего замедления кабины с номинальным грузом при посадке на ловители должна быть не более:
а) 9,81 м/с2 для ловителей плавного торможения;
б) 25 м/с2 для ловителей резкого торможения.

5.6.8. Срабатывание ловителей кабины должно контролироваться электрическим устройством безопасности по п.6.4.23, размыкающем цепь безопасности до или в момент срабатывания ловителей.
6.4.23. Электрическое устройство безопасности, контролирующее по п.5.6.8 срабатывание ловителей, должно размыкать цепь безопасности при срабатывании ловителей.
какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Смотреть фото какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Смотреть картинку какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Картинка про какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Фото какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения

5.6.9. Ловители с регулируемым усилием торможения должны быть опломбированы изготовителем.
какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Смотреть фото какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Смотреть картинку какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Картинка про какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Фото какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения

5.6.10. Ловитель должен быть снабжен табличкой
какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Смотреть фото какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Смотреть картинку какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Картинка про какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Фото какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения
с указанием:

а) фирмы-производителя данного ловителя;
б) идентификационного номера

_________________
Чудес не бывает, бывают замороки.

Последний раз редактировалось Caracal Вт, 28 июл 2009, 20:52, всего редактировалось 1 раз.

Источник

Лифтовые ловители плавного торможения

Ловители плавного торможения имеют устройство, ограничивающее силу нормального давления на тормозные колодки. Тормозная сила, определяемая конструкцией или регулировкой, вначале возрастает до определенного значения, а затем остается постоянной на всем пути торможения, которое происходит за счет сил трения между рабочими поверхностями улавливающего устройства и направляющей. К ловителям плавного торможения относятся клещевые, клиновые подпружиненные и др.

Конструкция клещевого одностороннего ловителя приведена на рис. 2.56. Рычаги 6 и 9 образуют клещи с шарниром, ось которого крепится к раме каркаса кабины. Между длинными плечами рычагов, в сферических шайбах 12 установлена пружина 13, поджатая с помощью болта 14 с гайкой 3. Чем больше сжата пружина 13, тем сильнее тормозное усилие и соответственно торможение. К рычагу 6 крепится тормозная колодка 7, а к рычагу 9 — колодка, в пазу которой по роликовой обойме перемещается клин 8. Роликовая обойма обеспечивает снижение сил трения при скольжении
клина. Тормозная колодка 7 и клин 8 могут самоустанавливаться всей рабочей поверхностью при взаимодействии с направляющей, поскольку имеют специальные крепления, состоящие из болтов, пружин и других элементов.

На раме каркаса установлены болт 10 и пружина 5, натяжение которой регулируется специальным болтом 4. При помощи этих элементов длинные рычаги клещей прижимаются к сферическим шайбам 12 пружины 13 и осуществляется поворот клещей вокруг своей оси.

После срабатывания ОС механизм включения ловителей перемещает клин 8 вверх по пазу колодки, вследствие чего происходит зажатие направляющей между клином 8 и тормозной колодкой 7. При этом длинные плечи рычагов сходятся и пружина 13 сжимается, создавая постоянное тормозное усилие. Из этого следует, что торможение происходит с постоянной тормозной силой трения (движение равнозамедленное).

какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Смотреть фото какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Смотреть картинку какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Картинка про какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Фото какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения

Рис. 2.56. Клещевой односторонний ловитель плавного торможения:
1 — контргайка; 2 — втулка; 3 — гайка; 4, 10, 14 — болты; 5, 13 — пружины; 6, 9 — двуплечие рычаги; 7 — тормозная колодка; 8 — клин; 11 — квадратный хвостовик болта; 12 — сферическая шайба

Величина зазора между клином 8 и тормозной колодкой 7 регулируется втулкой 2, которая контрится гайкой 1. Втулка ввертывается в рычаг 6 и воздействует на сферическую шайбу 12 пружины 13, вследствие чего зазор уменьшается.

Зазоры между направляющей и тормозной колодкой 7, направляющей и клином 8 должны быть равны и регулируются болтом 10. Пружина 5 прижимает рычаги к торцу болта 10 так, что при ввертывании болта клещи разворачиваются по часовой стрелке, а при вывертывании — против.

Достоинством клещевых ловителей является возможность их легкой перенастройки на необходимую тормозную силу и установки на направляющие с разной шириной головки. Данное качество позволяет оборудовать клещевыми ловителями кабины (противовесы) практически любых лифтов, что обусловило их массовое производство.

К недостаткам клещевых ловителей следует отнести сложность конструкции и возможность нарушения в процессе эксплуатации ранее выставленных регулировок.

Клиновые подпружиненные ловители плавного торможения, изготовляемые КМЗ, имеют более простую конструкцию, практически не требующую регулировки (рис. 2.57). Они состоят из корпуса 16, зафиксированного на верхней или нижней балке кабины или противовеса с помощью шпильки 14. Внутри корпуса по разные стороны направляющей расположены два клина 10, опирающиеся на фиксаторы 9. В створе с клиньями 10 установлены две пластинчатые пружины 15. Между клиньями 10 и пружинами 15 размещены ролики 13, которые опираются на нижние распорные втулки. На верхнем конце клина 10 установлена консольная пластина, мешающая ролику 13 самопроизвольно перемещаться вверх.

На боковых стенках корпуса 16 с помощью пластин 3 установлена ось 7, посередине которой с помощью болта 6 закреплен шкив 4. К концу оси 7 приварен рычаг 8, связанный с ограничителем скорости.

При срабатывании ограничителя скорости его канат останавливается, а кабина или противовес продолжают двигаться вниз. Рычаг 8 поворачивает ось 7, поднимая клин 10, который прижимает ролик 13 к направляющей 1. Клин 10 поднимается вверх относительно корпуса 16, а увлекаемый им ролик 13 перекатывается вверх по пружине 15, увеличивая силу прижатия клина 10 к направляющей 1. При упоре клина 10 в плиту 7 7 ролик 13 займет верхнее положение, вследствие чего сила воздействия пружины 15 на клин 10 перестанет увеличиваться, оставаясь постоянной до конца посадки кабины или противовеса на ловители. Для изменения тормозного усилия в этих ловителях необходимо заменить пружину 15.

Пружина 2 предназначена для фиксации рычага 20 в крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях.

Представляет интерес конструкция одностороннего роликового ловителя плавного торможения фирмы «ОТИС» (рис. 2.58). Его литой корпус 6 с помощью болтов закреплен на торцевом листе верхней балки каркаса кабины. На обратной стороне корпуса имеется упор, который входит в отверстие в листе и разгружает болты от перегрузок, возникающих при посадке кабины на ловители.

По одну сторону направляющей находится плоский башмак 7 со сменной рабочей накладкой, по другую — ролик 4 с закаленной насечкой по ободу. Ролик 4 может свободно перемещаться по центральной проточке, выполненной в опорной пластине 2 упру-гого элемента ловителя. Упругий элемент ловителя состоит из набора пластин, которые с небольшим натягом вставляются в прорези опорных цилиндров поворотной опоры 5. Цилиндры изготовлены из латуни и вставлены в выполненные в корпусе 6 цилиндрические расточки. В этих расточках опорные цилиндры поворачиваются при изгибе пластины 2 и пластинчатых пружин 3.

Пластина 2 имеет две рабочие поверхности с различными углами наклона. Переменный угол наклона пластины 2 обеспечивает надежное самозаклинивание ролика 4, тем самым облегчая снятие кабины с ловителей.

Ловитель работает следующим образом. Когда механизм его привода приподнимает ролик 4, последний соприкасается с поверхностью направляющей и под действием силы трения начинает катиться по центральной проточке пластины 2. Упругий элемент ловителя — пластина 2 и пластинчатая пружина 3 — прижимает ролик 4 к направляющей со все возрастающей силой.

Дойдя до ограничительного болта 1, ролик 4 останавливается. Усилие, с которым он прижимается пластиной 2 и пружиной 3 к направляющей, остается постоянным до самой остановки кабины.

какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Смотреть фото какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Смотреть картинку какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Картинка про какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Фото какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения

Рис. 2.57. Клиновой подпружиненный ловитель:
1 — направляющая; 2, 15 — пружины; 3 — пластина; 4 — шкив; 5 — планка; б — болт; 7 — ось; 8, 20 — рычаги; 9 — фиксатор; 10 — клин; 11 — скоба; 12, 17 — плиты; 13 — ролик; 14 — шпилька; 16 — корпус; 18 — упор; 19 — канатик

какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Смотреть фото какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Смотреть картинку какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Картинка про какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Фото какие лифты должны оборудоваться ловителями плавного торможения

Рис. 2.58. Роликовый ловитель плавного торможения:
1 — ограничительный болт; 2 — опорная пластина; 3 — пластинчатые пружины; 4 — ролик; 5 — поворотная опора; б — корпус; 7 — башмак

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *