какие линии бывают по направлению
Точка и линия
Я не буду рассказывать вам, что об этом пишут в различных учебниках, ведь вы здесь для того, чтобы понять и применять, а не для того, чтобы зубрить. Я расскажу так, чтобы было понятно.
Точка – это воображаемый геометрический объект, не имеющий никаких размеров и не состоящий ни из чего.
У точки нет ни длины, ни ширины, ни высоты. Ее нельзя измерить. Точка неделимая. Она не состоит ни из каких-либо других частей.
Зачем нужна точка, если она воображаемая? Для чего ее придумали?
Точка выполняет только одну задачу: указание месторасположения.
Пример: точка на карте навигатора указывает нам на то, где находится конечный пункт поездки, то есть, на его местоположение.
Линия – это множество точек, расположенных последовательно друг за другом.
Например, представим себе цепь. Можно вообразить, что каждое ее звено – это точка. И точно так же, как цепь состоит из звеньев, соединенных между собой, так и линия состоит из точек, образно говоря, склеенных друг с другом.
Рис. 1 Цепь и линия
Линия не имеет ширины и высоты, но можно измерить ее длину. Линия состоит из точек.
Как можно измерить то, что состоит из придуманных объектов, не имеющих размеров? Зачем нужна линия?
Действительно, геометрическая точка не имеет размеров, ее невозможно измерить. Но она, как было сказано выше, указывает на местоположение чего-либо конкретного.
Возьмем для примера опять навигатор. Вы на автомобиле проехали от своего дома в любимое кафе.
Рис. 2 Путь автомобиля
Можем ли мы представить автомобиль точкой? Да, можем. Во время движения автомобиль изменял свое местоположение. Чтобы показать на карте, в каких именно местах побывал автомобиль во время поездки, мы обозначим их точками, следовательно, для упрощения рисунка мы смело можем заменить автомобиль точкой. Тогда полный путь от дома к кафе (множество мест на дороге, на которых побывала машина) мы можем изобразить в виде линии, то есть, идущих друг за другом точек. А так как путь от дома к кафе имеет какую-то длину, то и нарисованная линия имеет длину, равную этому пути, а значит, линию можно измерить.
Рис. 3 Контур и диапазон
Как видно на примере рисунка 3-а, при помощи линии обозначено очертание птицы на ветке, а на 3-б – пример решения неравенств методом интервалов.
Для чего нужна линия:
1. Показывает путь движения какого-либо объекта;
2. С ее помощью можно измерить расстояние между какими-нибудь объектами;
3. Служит для обозначения границ объекта или фигуры;
4. Показывает диапазон каких-то значений.
Обозначение точек и линий
Рис. 4 Обозначение точек и линий
Взаимное расположение точек и линии
Точка может принадлежать линии (то есть, быть одной из ее составляющих), а может не принадлежать ей.
Рис. 4.1 Принадлежность точек линии
При записи на письме точка обозначается при помощи знака точка, заключенного в скобки, с добавлением заглавной буквы латинского алфавита: (·) H
Теперь я запишу то, что мы увидели на рисунке 4.1, на языке геометрии, а вы попробуйте прочитать самостоятельно:
Виды линий
Рис. 5 Замкнутая и незамкнутая линия
Замкнутая линия не имеет обрывающихся концов. Она начинается и заканчивается в одной точке. Причем эта точка может находиться в любом месте на этой линии.
Рис. 6 Контур птицы
Незамкнутая линия имеет один или два обрывающихся конца. Начало и конец такой линии находятся в разных местах (точки A и B ).
Рис. 7 Незамкнутые линии
Еще несколько примеров.
1. Ты вышел из дома погулять и вернулся домой. Какой линией можно обозначить твой путь? Правильно, замкнутой.
2. Ты вышел из дома, погулял, а потом зашел к соседу. Какой линией можно обозначить твой путь? Правильно, разомкнутой.
3. Ты вышел из дома и пошел к другу в дом напротив. Какой линией можно обозначить твой путь? Правильно, разомкнутой.
Также линии бывают:
Рис. 11 Самопересекающиеся и не самопересекающиеся линии
Попробуйте сформулировать самостоятельно, какие линии называются самопересекающиеся, а какие – не самопересекающиеся.
Рис. 12 Прямая, ломаная, кривая линии
Более подробно о прямых, кривых и ломаных линиях рассмотрено в других уроках.
Типы линий на чертеже и их назначение по ГОСТу
Ни один чертеж не имеет смысла, если в нем отсутствуют специальные линии. Они являются основным элементом, с помощью которого специалисты успешно читают и понимают чертеж.
Какие бывают линии, зачем они нужны и что по этому поводу говорит ГОСТ — в этой статье.
Что представляют собой линии и ГОСТ
Чтение чертежа существенно облегчается и становится проще, когда используют различные варианты линий — у них различные вид и назначение. Все эти варианты установлены и регламентируются ГОСТами.
Один из них — ГОСТ 2.303-68 о Единой системе конструкторской документации.
ГОСТ считается основным: его используют преподавательский состав и инженеры, работа которых непосредственно связана с созданием чертежей. Он же лег в основу более усовершенствованного стандарта 2.109-73.
На первом этапе черчения нужно использовать сплошные тонкие линии. Только после уточнения формы, габаритов, размещения картинки, удаления дополнительных линий, берут вспомогательные линии, предписанные стандартом.
Какие типы линий применяются в чертежах
Выделяют 7 основных типов линий для создания чертежей:
Параметр толщины толстой сплошной линии — ориентир для других. Но есть один нюанс: каждый тип линий по всему чертежу прочерчивается с одинаковой толщиной.
Важно, чтобы осевые и центровые линии выходили за пределы контура картинки на 2-5 мм и в конце была не точка, а штрих.
Наименование
Начертание
Сплошная толстая линия
Сплошная тонкая с изломами
Штрихпунктирная с двумя точками тонкая
Наименование
Толщина линии по отношению к толщине основной линии
Основное назначение
Сплошная толстая линия
Сплошная тонкая с изломами
Длинные линии обрыва
Штрихпунктирная с двумя точками тонкая
Последовательность черчения линий
Разработана специальная инструкция, определяющая последовательность отображения линий.
Первый этап — подготовка листа, в которую входит оформление рамки и разметка мест будущих участков детали.
Второй этап — прочерчивание центровых и осевых линий. Начинают процесс черчения с горизонтальных отрезков.
Третий этап — отображение окружностей и дуг радиусов. Вначале — меньшие.
Четвертый этап — последовательное проведение линий: горизонтальных, вертикальный, наклонных.
Пятый этап — обозначение участков детали с помощью специальных линий.
После этого готовый эскиз можно прорисовывать чернилами.
Как прорисовываются линии на чертеже
Выверенный алгоритм прорисовки делает изображение четче и позволяет добиться правильных пропорций толщины линий.
Презентация к уроку
Ход урока
1. Организационная часть
Проверка готовности студентов к уроку.
Сообщение темы и плана урока (слайд 1)
2. Повторение темы предыдущего урока. Устный опрос.
Вопросы для повторения (слайд 2)
1. Какие линии костюмной формы бывают по назначению?
2. Какие линии бывают по направлению?
3. От чего зависит характер линий в костюме?
Какие линии костюмной формы бывают по назначению?
Какие линии бывают по направлению?
По направлению линии бывают горизонтальные, вертикальные и наклонные, или диагональные. Все они также сообщают композиции костюма различное образно-эмоциональное содержание. Горизонтальные линии ассоциируются с горизонтом и придают композиции костюма определенную статичность, устойчивость. Зрительно они делают форму более широкой, поэтому такие линии нежелательны в одежде для невысоких людей, обладающих полной фигурой. Вертикальные линии, наоборот, сообщают форме стройность и создают ощущение вытянутое вверх. Их применение в костюме способно улучшить внешний вид полных людей, сделать их фигуру более привлекательной. Самыми активными и напряженными являются наклонные, или диагональные, линии. Они создают ощущение движения и делают композицию более выразительной
От чего зависит характер линий в костюме?
Начертательный характер линий в костюме зависит главным образом от пластических свойств материалов, из которых костюм изготавливается. Существуют ткани и материалы плотные, жесткие, хорошо удерживающие приданную им форму. Если одежда сшита из подобных материалов, то ее форма описывается прямыми или ломаными линиями. Другие материалы обладают мягкой пластикой — они создают неустойчивые, “текучие” формы. Здесь преобладают волнистые и кривые линии.
Теперь посмотрим на следующие модели и определим какие линии из перечисленных имеются на каждой модели (слайд 3)
3. Изложение нового материала.
Тема нового материала: “Зрительные иллюзии в одежде” (слайд 4)
Зрительное восприятие дает человеку 90% всего объема информации. Восприятие — это процесс отражения человеком предметов и явлений объективной действительности в ходе их непосредственного воздействия на органы чувств, а также создание чувственного образа предмета или явления, возникающего в процессе такого отражения (слайд 5)
Иллюзорность — это обманчивость зрительного восприятия. Причина зрительных иллюзий лежит как в физических свойствах предмета, так и в особенностях строения глаза. Зрительное восприятие обязательно включает в себя глазомерную оценку. Человек подсознательно отмечает равенство отрезков, их параллельность, пропорции, одинаковость фигур, даже если они повернуты относительно друг друга и т. д. Наблюдаемые объекты проецируются на сферические сетчатые оболочки глаз человека, которые у всех людей устроены примерно одинаково, поэтому зрительные иллюзии закономерны и объективны.
Иллюзии не на всех действуют одинаково: на одних они действуют очень активно и могут “разубедить” даже в знаниях этого предмета, а на других слабое действие.
Иллюзии могут быть обусловлены разными причинами (слайд 6).
Мода — это не только вечное стремление человека к переменам, но и постоянная погоня за идеалом. Иллюзии издавна, и с большим успехом, используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения бытующей моды: сделать выше рост, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т. д. Костюм воспринимается только на фигуре конкретного человека, сливаясь с его индивидуальным обликом и манерами. Но не всегда фигура человека соответствует той форме костюма, модной одежде, которую хотелось бы носить. Поэтому в костюме следует подчеркнуть желаемые формы и замаскировать не выгодные (слайд 10)
Способы достижения нужного визуального эффекта.
Формируя определенное зрительное восприятие фигуры, современный дизайнер использует различные способы и приемы. С одной стороны, он может придать фигуре определенный визуальный эффект (т. е. сделать полную фигуру стройнее, отвлечь внимание от проблемной зоны и т. д.) с помощью конструктивных и модельных линий. В этом случае широко используется свойство вертикальных линий (рельефов, декоративных швов и т. д.) и особое внимание уделяется моделированию воротников и выреза горловины, расположению мелких деталей (карманов, пат и т. д.). С другой стороны, того же эффекта можно достичь за счет использования свойств рисунка ткани (например, вертикальные полосы придают фигуре стройность, крупная клетка расширяет). В этом случае конструктивные линии уходят на второй план.
Зрительные иллюзии не только позволяют фигуре выглядеть более или менее идеально, но и обеспечивают определенное эстетическое восприятие художественного образа модели.
Рассмотрим основные зрительные иллюзии, которые необходимо знать при моделировании одежды.
1. Иллюзия переоценки вертикали (слайд 11)
Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в его нижней части. Эта иллюзия наиболее характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Равные по длине юбка и блуза не воспринимаются глазом как равные. Длина юбки зрительно сдвигается немного вверх, и эта малая разница вносит беспокойство, так как глаза начинают сравнивать: что больше, а что меньше. Разница должна быть более явной, чтобы модель легко читалась глазом. То есть необходимо удлинить блузу или юбку.
Давайте посмотрим на экран (слайд 12):
Квадраты кажутся разными по величине, хотя на самом деле это не так.
Если к 1-ой фигуре подрисовать “шарф”, то фигуры зрительно вытянется (Преподаватель приглашает к доске студентку и она подрисовывает шарф к фигуре на слайде).
Студентам предлагается зарисовать в тетрадь прямоугольники.
2. Иллюзия заполненного пространства (слайд 13)
Иногда случается так, что заполненное декором и деталями пространство костюма кажется больше, чем равное ему незаполненное. Поэтому лучше избежать нагромождения деталей в той части фигуры, размеры которой нежелательно увеличивать.
Зрительно сравниваем между собой размеры квадратов и размеры прямоугольников, (студенты делают выводы о сравнении фигур)
Если нанести на юбку вертикальные линии и карманы накладные, то юбка зрительно станет больше, что приводит к увеличению объемов в области бедер (выполняется преподавателем на экране)
Студенты зарисовывают в тетрадь манекен
А теперь посмотрим на экран (слайд 14) и сравним фигуры. Сделайте вывод об их объеме.
(больше кажется фигура в блузке с рисунком)
3. Иллюзия переоценки острого угла (слайд 15)
Расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается. В основном это касается оформления горловины. Широкий треугольный вырез горловины делает широкие плечи уже, а узкий и длинный, наоборот, расширяет (слайд 16)
(подрисовать на манекенах на слайде)
(подрисовать на складках наклонные линии различных направлений и сделать вывод о влиянии линий на параллельность)
Студенты зарисовывают в тетрадь манекены.
4. Иллюзия контраста
Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, размеров и пластического рисунка. (слайд 17)
Маленькая форма рядом с большой еще больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше (слайд 18)
В дизайне костюма эта иллюзия используется очень широко. Например, в большой шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше, худая рука в широком рукаве — еще уже, а сильно затянутая талия при широких бедрах сделает их еще шире (слайд 19)
5. Иллюзия полосатой ткани (слайд 20)
Выбирая расположение полос на полосатой ткани (вертикальное или горизонтальное), можно, например, придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос.)
При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными острием вверх, сокращают ширину бедер полной фигуры. Углы, направленные острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, далее если сделать вертикальную вставку посередине (слайд 21)
(примеры на слайде, зарисовать в тетрадь)
Студенты зарисовывают в тетрадь примеры иллюзии.
Рассмотрим примеры иллюзии на фигурах и их влияние на объем тела (слайд 22, 23)
6. Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями (слайд 24)
Эта иллюзия основанная на асимметрии, к примеру, может создаваться тем, что левая половина костюма белая, правая – черная, левый рукав – черный, а правый – белый. Благодаря делению по вертикали можно сократить объем полной фигуры, придав ей некоторую стройность и динамичность.
Зарисовать в тетрадь (слайд 25)
7. Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани (слайд 26)
Такой эффект наиболее часто встречается в моделях стиля оп-арт. Например, крупная клетка постепенно становится меньше и как будто уходит в пространство. Причем та часть, на которой расположена крупная клетка, кажется больше и объемнее, чем та, на которой клетка становиться меньше.
Поэтому, если вы не хотите привлекать внимание к какой-либо части фигуры, не располагайте на ней участки ткани с крупным рисунком. Лучше расположите мелкий узор, а крупный, нарастая, мягко переведет внимание на другую часть фигуры.
Иллюзия пространственности (зарисовать в тетрадь) (слайд 27)
8. Иллюзия психологического отвлечения (слайд 28)
Если мы хотим скрыть определенный недостаток фигуры, то внимание лучше направить на другое место в одежде или же подчеркнуть достоинства внешности. Например, при “тяжелом” низе фигуры внимание лучше привлечь к декоративному оформлению шеи, плечевого пояса и т. д.
4. Закрепление пройденного материала (слайд 29, 30, 31, 32)
К каким зрительным иллюзиям относятся следующие модели:
Первый метод иногда называют “французским”, а второй — “русским”. Например, тонкую талию полной женщины молено подчеркнуть кроем одежды или красивым декоративным элементом (поясом), привлекающим внимание. С другой стороны, ту лее фигуру можно одеть в прямое полосатое платье.
5. Подведение итогов урока (выставление оценок за урок)
Хотелось закончить наш урок словами Фредерика Феккэи:
X Большинство женщин не осознают собственной красоты, зато они отлично знают о своих недостатках.
Желаю вам свои недостатки превратить в достоинства.
6. Домашнее задание.
Подобрать к каждой иллюзии по одной модели из журналов и оформить их в альбом.
Эти правила знают все стилисты! Учимся сочетать линии в образе и выбирать одежду
Классификация линий
Существует много разных классификаций, начнем, пожалуй с базовой. Во-первых, линии в одежде можно разделить на силуэтные, конструктивные и декоративные, а также конструктивно-декоративные. Теперь о каждом из видов поподробнее.
Силуэтные линии
Силуэтные линии создают внешнее очертание одежды, определяют контур. От правильной расстановки линий зависит то, как будут смотреться пропорции тела. К силуэтным линиям в одежде относятся: линия горловины, линия плеч, линия груди, линия талии, линия бедер, линия низа, линия обуви.
Конструктивные линии
Конструктивные линии соединяют между собой все элементы образа, определяют форму, обеспечивают правильную посадку по фигуре. К ним можно отнести швы (боковые, плечевые, шов по линии талии, шов по линии низа и т.д.), вытачки, складки.
Декоративные линии
Эти линии служат завершением наряда. Они определяют общее настроение образа, обогащают его, делают полным и завершенным. Декоративные линии помогают правильно расставить акценты, подчеркнуть достоинства, отвлечь внимание от недостатков. Они бывают самых разных видов — от вышивки и кантов до принта и рюшей.
Конструктивно-декоративные линии
Они сочетают в себе сразу две разные функции. С одной стороны соединяют детали и образуют форму, с другой они декоративно оформлены и служат украшением наряда. К таким линиям можно отнести конструктивные линии, дополненные объемной или контрастной строчкой, тесьмой и прочими акцентными элементами.
Линии и визуальное восприятие
Каждая линия имеет свои внешние характеристики. Линии отличаются по размеру, направлению, расположению. Если знать, какой зрительный эффект дает каждая линия, можно не только научиться создавать желаемый фасон и форму, но и корректировать фигуру. Кроме того, линии отражают особенности личности, характер образа, помогают создать нужное впечатление. Попробуем рассмотреть, как всё это работает на конкретных примерах.
Прямые линии
Прямые линии создают строгий силуэт, визуально вытягивают, подчеркивают углы, делают черты острее. Чем длиннее линия и чем меньше препятствий она встречает, тем лаконичнее смотрится образ. Обилие прямых линий делает наряд серьезным, и чтобы визуально смягчить эффект, можно добавить в образ плавных овальных или диагональных линий. Немного контраста поможет разбавить «холодное» сочетание, сделает его сложнее, интереснее.
Прямые линии характерны для деловых нарядов, а также нарядов smart-casual. С помощью прямых линий можно сделать образ более дерзким, добавить ему характера. Так, ярко-выраженная, прямая линия плеч подчеркивает внутреннюю силу, придает уверенности, в то же время, прямая линия края четко определяет границу, акцентирует ту или иную зону на теле.
Овальные линии
Овальные линии визуально добавляют объёма, делают образ мягче, воздушнее, дарят ощущение лёгкости и комфорта. Образ, в котором преобладают овальные линии выглядит расслабленным и уютным. Чтобы усилить эффект, можно обыграть наряд мягкими, плотными тканями, объемными элементами, а также сделать ставку на однотонные вещи. Сочетание плавных, округлых линий и монохрома дает в совокупности максимально простое и спокойное сочетание.
Если же, напротив, хочется добавить остроты, то на помощью придут вышеупомянутые прямые линии и легкая асимметрия. Обрати внимание на фото: здесь мягкие плавные элементы разбавляют ромбовидная строчка на куртке и графичная, с острыми углами оправа очков.
Кривые линии
Кривые линии придают фигуре выразительности, акцентируют те или иные участки тела, создают нужную форму, выравнивают пропорции. Они могут быть как строгими, так и плавными, только вторые, в отличие от первых, будут давать более мягкий, плавный переход.