какие линии метро самые загруженные
Пассажиропотоки Московского метрополитена
Специалистами Мособлрекламы разработана таблица загруженности линий и станций Московского метрополитена, которая может использоваться вами для оценки и выбора наиболее подходящих для размещения рекламы линий и конкретных станций.
Таблица 1. Легенда цветовых обозначений.
Загруженность | Очень высокая | Высокая | Средняя | Низкая |
---|---|---|---|---|
Цветовой индикатор |
Таблица 2. Параметры загруженности линий метро.
Среднесуточный пассажиропоток по линиям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия | Пассажиропоток | Индикатор |
Таганско-Краснопресненская | 1500,5 | |
Калужско-Рижская | 1414,1 | |
Замоскворецкая | 1599,7 | |
Кольцевая | 849,2 | |
Сокольническая | 1158,0 | |
Серпуховско-Тимирязевская | 1092,9 | |
Арбатско-Покровская | 743,2 | |
Калининская | 419,8 | |
Люблинская | 242,2 | |
Филевская | 412,5 | |
Каховская | 78,1 | |
Всего среднем, тыс.чел. | 8972,5 |
Таблица 3. Арбатско-Покровская линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Арбатско-Покровская линия: | ||
Арбатская | 59,5 | |
Бауманская | 65,6 | |
Измайловская | 40,3 | |
Измайловский парк | 55,9 | |
Киевская | 57,3 | |
Курская | 20,2 | |
Первомайская | 63,0 | |
Площадь Революции | 96,3 | |
Семеновская | 51,8 | |
Смоленская | 55,1 | |
Щелковская | 124,2 | |
Электрозаводская | 54,0 | |
Итого: | 743,2 |
Таблица 4. Замоскворецкая линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Замоскворецкая линия: | ||
Автозаводская | 60,7 | |
Аэропорт | 63,6 | |
Белорусская | 58,7 | |
Варшавская | 47,4 | |
Водный стадион | 54,0 | |
Войковская | 93,2 | |
Динамо | 68,6 | |
Домодедовская | 86,8 | |
Кантемировская | 65,5 | |
Каховская | 52,5 | |
Каширская | 62,1 | |
Каширская | 16,9 | |
Коломенская | 97,9 | |
Красногвардейская | 78,3 | |
Маяковская | 60,0 | |
Новокузнецкая | 67,9 | |
Орехово | 35,2 | |
Павелецкая | 60,9 | |
Речной вокзал | 121,2 | |
Сокол | 82,7 | |
Тверская | 72,9 | |
Театральная | 96,3 | |
Царицыно | 96,4 | |
Итого: | 1599,7 |
Таблица 5. Калининская линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Калининская линия: | ||
Авиамоторная | 58,7 | |
Марксистская | 40,2 | |
Новогиреево | 114,0 | |
Перово | 53,8 | |
Площадь Ильича | 44,7 | |
Третьяковская | 67,9 | |
Шоссе Энтузиастов | 40,3 | |
Итого: | 419,8 |
Таблица 6. Калужско-рижская линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Калужско-рижская линия: | ||
Академическая | 62,0 | |
Алексеевская | 65,4 | |
Бабушкинская | 88,3 | |
Беляево | 56,4 | |
Битцевский парк | 18,3 | |
Ботанический сад | 30,1 | |
ВДНХ | 133,9 | |
Калужская | 57,1 | |
Китай-город | 51,3 | |
Коньково | 64,5 | |
Ленинский проспект | 71,3 | |
Медведково | 83,6 | |
Новые Черемушки | 53,8 | |
Октябрьская | 31,4 | |
Проспект Мира | 37,7 | |
Профсоюзная | 70,8 | |
Рижская | 50,0 | |
Свиблово | 48,3 | |
Сухаревская | 36,9 | |
Теплый Стан | 79,2 | |
Третьяковская | 67,9 | |
Тургеневская | 40,8 | |
Шаболовская | 44,9 | |
Ясенево | 70,3 | |
Итого: | 1414,1 |
Таблица 7. Кольцевая линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Кольцевая линия: | ||
Белорусская | 73,0 | |
Добрынинская | 37,7 | |
Киевская | 89,7 | |
Комсомольская | 187,1 | |
Краснопресненская | 38,8 | |
Курская | 78,7 | |
Новослободская | 58,4 | |
Октябрьская | 58,1 | |
Павелецкая | 39,2 | |
Парк Культуры | 82,9 | |
Проспект Мира | 52,2 | |
Таганская | 53,3 | |
Итого: | 849,2 |
Таблица 8. Люблинская линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Люблинская линия: | ||
Братиславская | 10,4 | |
Волжская | 20,9 | |
Дубровка | 14,3 | |
Кожуховская | 24,1 | |
Крестьянская застава | 10,7 | |
Люблино | 28,3 | |
Марьино | 53,8 | |
Печатники | 22,7 | |
Римская | 9,3 | |
Чкаловская | 47,7 | |
Итого: | 242,2 |
Таблица 9. Серпуховско-Тимирязевская линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Серпуховско-Тимирязевская линия: | ||
Алтуфьево | 71,8 | |
Бибирево | 57,7 | |
Боровицкая | 14,1 | |
Владыкино | 31,2 | |
Дмитровская | 40,3 | |
Менделеевская | 24,3 | |
Нагатинская | 53,7 | |
Нагорная | 17,9 | |
Нахимовский проспект | 32,6 | |
Отрадное | 92,1 | |
Петровско-Разумовская | 116,1 | |
Полянка | 25,3 | |
Пражская | 118,3 | |
Савеловская | 61,4 | |
Севастопольская | 13,1 | |
Серпуховская | 24,6 | |
Тимирязевская | 72,3 | |
Тульская | 45,1 | |
Цветной бульвар | 39,7 | |
Чертановская | 56,5 | |
Чеховская | 37,1 | |
Южная | 47,8 | |
Итого: | 1092,9 |
Таблица 10. Сокольническая линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Сокольническая линия: | ||
Библиотека им.Ленина | 59,5 | |
Комсомольская | 69,5 | |
Красносельская | 26,3 | |
Красные ворота | 46,3 | |
Кропоткинская | 41,2 | |
Лубянка | 43,7 | |
Охотный ряд | 82,0 | |
Парк Культуры | 66,6 | |
Пр-т Вернадского | 68,8 | |
Преображенская пл. | 70,6 | |
Сокольники | 59,1 | |
Спортивная | 95,6 | |
Ул. Подбельского | 44,5 | |
Университет | 87,0 | |
Фрунзенская | 45,5 | |
Черкизовская | 94,7 | |
Чистые пруды | 28,6 | |
Юго-Западная | 128,6 | |
Итого: | 1158,0 |
Таблица 12. Таганско-Краснопресненская линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Таганско-Краснопресненская линия: | ||
Баррикадная | 39,6 | |
Беговая | 61,7 | |
Волгоградский проспект | 25,6 | |
Выхино | 176,6 | |
Китай-город | 51,3 | |
Кузнецкий мост | 70,1 | |
Кузьминки | 116,0 | |
Октябрьское поле | 75,6 | |
Планерная | 48,7 | |
Полежаевская | 75,1 | |
Пролетарская | 63,4 | |
Пушкинская | 110,0 | |
Рязанский проспект | 64,2 | |
Сходненская | 82,7 | |
Таганская | 20,9 | |
Текстильщики | 118,8 | |
Тушинская | 128,8 | |
Улица 1905 года | 82,3 | |
Щукинская | 89,1 | |
Итого: | 1500,5 |
Таблица 13. Филевская линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Филевская линия: | ||
Александровский сад | 38,2 | |
Арбатская | 19,1 | |
Багратионовская | 34,8 | |
Киевская | 57,3 | |
Крылатское | 39,0 | |
Кунцевская | 30,1 | |
Кутузовская | 32,5 | |
Молодежная | 49,9 | |
Пионерская | 12,7 | |
Смоленская | 17,2 | |
Студенческая | 16,5 | |
Филевский парк | 29,5 | |
Фили | 35,8 | |
Итого: | 412,5 | |
Общее среднесуточное количество пассажиров 8.972,526 тыс.человек |
Диаграмма «Загруженность линий Московского метро»
Статистика средней загруженности линий и станций взята из открытых источников и не может быть использована для гарантированно точных расчетов.
Статистика. Пассажиропоток в метро 2019 г.
Общий пассажиропоток МЦК
Средний пассажиропоток по линиям (чел. в месяц)
Портрет аудитории
жителей столицы ежемесячно пользуются метро
женщины
старше 16 лет
мужчины
старше 16 лет
пассажиров имеют доход средний или выше среднего*
пассажиров имеют доход ниже среднего**
средняя частота
пользования метро
Реклама в метро
Размещение рекламы в метро
Любые рекламоносители
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. © 2006-2021. Метро Мск
Названы самые загруженные линии московского метро
Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
Жители столицы с начала года совершили на восемь миллионов поездок в метро больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
По его словам, по этой причине власти решили запустить дополнительные поезда. В июне на самых загруженных линиях московского метро начнут курсировать дополнительные 119 пар поездов в сутки, передает mos.ru.
Заммэра подчеркнул, что самыми загруженными являются Таганско-Краснопресненская, Калужско-Рижская, Серпуховско-Тимирязевская и Кольцевая линии московского метро. В июне поезда на них начнут курсировать с минимальным интервалом не только в «часы пик», но и в дневные часы.
Первый участок второго кольца метро
Ранее m24.ru сообщало, что в июне на 10 самых проблемных ветках метро запустят дополнительные 119 пар поездов в сутки. Интервал движения между поездами в московском метро на самых загруженных линиях составляет 90 секунд.
Загруженность вагонов столичной подземки не превышает 4,5 человека на 1 квадратный метр. С 2010 года в метро добавили почти 20 процентов дополнительных пассажирских мест в сутки. Это позволило 1,4 миллиона москвичей более комфортно проезжать в метро.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Пассажиры «салатовой» ветки метро – о том, почему там нет бомжей и вредных бабушек
Люблинско-Дмитровская линия – первая в Московском метрополитене, открытая после распада СССР, в 1995 году. Построенная в лихие 90-е ветка всего из шести станций сейчас – одна из самых длинных в столичной подземке (38,5 км) и при этом загруженная меньше других. Здесь находится самая европейская станция метро Москвы – «Римская», с единственным фонтаном метро, и всего одна пересадка на кольцо. В прошлом году открылись три новых станции – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», чему обрадовались жители московского «севера». Постоянные пассажиры рассказали РИАМО, за что любят «салатовую» ветку, и чего им не хватает.
Пассажиры «на релаксе» и пустота в час пик
Мария, 32 года, писатель фантастики:
«Я живу на самом юге Люблинско-Дмитровской линии – на станции «Зябликово», ее открыли в декабре 2011 года. Она простая по дизайну, никаких тебе мозаик и колонн, зато людей мало, а пространства – много, есть две пешеходные галереи над поездами, как на «Комсомольской».
«Зябликово» залегает в низине, и во время ливней ее пару раз заливало. В непогоду там часто дежурит спецавтомобиль со шлангами и насосами.
Огромный плюс – пересадка с «Зябликово» на «Красногвардейскую». Я могу сесть как на «зеленую», так и на «салатовую» ветку, смотря куда надо. «Неместные» эти две линии путают. Хотя они очень разные. Зеленая – более скоростная, с нее быстрее попасть на Кольцевую и в центр, пересадок больше, но там постоянно толкучка. Салатовая – довольно свободная, даже в часы пик людей не так много, можно сесть.
Из-за того, что «зеленая» ветка сильно загружена, пассажиры там агрессивные и злобные. Еще и кондиционеров в вагонах нет.
Вагоны поездов хотя и старые, зато хорошо проветриваются».
Фанаты Достоевского и торговцы с «Садовода»
Ирина, 37 лет, бухгалтер:
«Наша ветка однозначно лучше других. Еще она такого приятного цвета – светло-зеленая, позитивная, как салатный лист!
Я работаю на «Достоевской», сажусь на «Братиславской» и за 40 минут по прямой уже в центре. Хотя езжу в часы пик, свободные места есть всегда. В метро меня в основном окружают приятные интеллигентные лица.
Мне очень нравится, как оформлена станция «Достоевская». Мрачный Федор Михайлович просто шикарен, художники выложились на все 100!
И сразу школьный курс литературы вспомнишь, а заодно и проснешься».
«Пупсики» на «Римской» и длинные перегоны
Кирилл, 36 лет, фрилансер:
«Выезжая из своего Подмосковья, я всегда оказываюсь перед выбором, до какой ветки ехать – «фиолетовой», «зеленой» или «салатовой».
Самая интересная станция на ветке – «Римская», это уголок Италии в московской подземке. Второй такой в метро нет. Строить ее помогали итальянские архитекторы. Фишка «Римской» – необычные скульптуры Ромула и Рема на переходе. Всегда останавливаюсь посмотреть на этих «пупсиков». Хотя кому-то они кажутся персонажами зомби-апокалипсиса.
Кстати, не все замечают, что за ними – настоящий фонтан-водопад. Мадонна на «Римской» тоже совсем не каноническая. В общем, «Римская», однозначно, настоящий арт-объект подземки».
Ольга, 31 год, визажист
«Я живу недалеко от «Волжской», но давно езжу на автомобиле. Когда спускаюсь в метро, пребываю в шоке, как быстро все меняется. После перерыва была в диком восторге, когда подошел тематический поезд «Читающая Москва». Одно время на линии еще ходил «полосатый» состав с тиграми и леопардами, но на него я не попадала.
Всегда не нравилось только одно – перегоны на этой ветке ну очень длинные. Второй момент – станции очень темные. «Волжская» и другие утопают во мраке. Может, в кризис сэкономили на освещении».
«Вечность» до Кольцевой и одна пересадка
Мария, 32 года, журналист:
«Салатовая» ветка – самая долгая: едешь, а «кольца» все нет. Если ехать с юга, Люблинско-Дмитровская линия сначала пересекает Таганско-Краснопресненскую, затем – Калининскую и только потом – Кольцевую, где пересадка на «Курскую». «Салатовая» ветка – единственная, где лишь одна пересадка на «кольцо». Кажется, уже лет 50 планируют построить вторую пересадку – многострадальную «Суворовскую».
Пересадка на МЦК «Дубровка» расположена между станциями метро «Дубровка» и «Кожуховская» – нужно минут 10-15 идти по улице. Зато рядом большой ТРЦ «Мозаика», вход в него прямо с МЦК. Это удобно.
Пересесть с «салатовой» на «фиолетовую» тоже проблемно. Самая сложная станция Люблинско-Дмитровской линии – «Крестьянская застава». Там пересадка на «Пролетарскую» «фиолетовой» ветки – самой загруженной в метро. Ужаснее всего там в утренний час пик – люди едут из Люберец, Котельников, Жулебина, Выхина, Кузьминок…».
Вера, 20 лет, студентка:
«За 10 лет метро изменилось в лучшую сторону. Хотя наша ветка вполне обычная, станции – простые.
Хотелось бы, чтобы по «салатовой» линии ходили новые составы типа «Москвы», а то новых поездов нет совсем. Еще одна проблема – в часы пик многие поезда идут только до «Печатников». Из-за этого иногда случается коллапс.
Слышала, это из-за того, что на нашей линии в часы пик нет возможности «развернуться» всем поездам на конечной. Хочется, чтобы эту проблему как-то решили».
Второй «Китай-город» и концерты, как в консерватории
Мария, 26 лет, редактор:
«Я живу недалеко от станции «Селигерская», которую открыли в прошлом году. Правда, до нее еще 10 минут на автобусе или 20 пешком, но все равно здорово. Еще несколько лет назад о метро в 20 минутах от дома можно было только мечтать.
Вечно загруженные Коровинское и Дмитровское шоссе – это был ад по утрам и вечерам. До «Петровско-Разумовской» мы добирались минут 40-50. Иногда приходилось идти на электричку на «Ховрино» и объезжать это все через Ленинградский вокзал. Теперь можно добраться за 10 минут до метро и спокойно ехать на работу.
С навигацией на линии, в принципе, все в порядке. Единственная проблема – «Петровско-Разумовская».
Когда не было второй, салатовой «Петрашки», все было ясно. Сейчас же по запутанности ее можно сравнить с «Китай-Городом». Это про то, что по одной платформе ходят поезда разных линий. С одной стороны, хорошо – перебежал из поезда в поезд и поехал. Но для новичков это засада.
Конечно, не все машинисты ждут, пока все «перебежчики» запрыгнут в вагон. Не успеть всегда обидно.
Отсутствие бомжей и USB-зарядок