какие линзы для фар лучше выбрать

Что стоит учесть при выборе би-ксеноновых линз?

Ксенон освещает дорожное полотно в среднем на 55% лучше галогеновых ламп. Но неправильная установка больше вредит водителю, чем приносит пользу — засветы, ослепления встречной полосы, неправильное преломление лучей. Решить вопрос можно установкой биксеноновых линз. Они регулируют подачу светового потока и направляют луч под нужным углом не зависимо от параметров отражателя фары. Би-линзы — это готовые модули, не требующие дополнительной настройки перед и после установки. Ниже представлены 6 факторов, на которые стоит обратить внимание перед выбором билинз.

№1 Тип линзы

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбратькакие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Штатные устанавливаются изначально на автозаводах, поэтому имеют стандартные монтажные размеры. Примером является продукция компаний Hella, Bosh и Koito. Если на вашем автомобиле изначально стояли линзы, то следует искать готовые модули под штатные размеры.

Универсальные билинзы предназначены для переоборудования галогеновой оптики любого автомобиля. Модели отличаются монтажными цоколями, обозначаемыми буквой H., например, H4, H7, HB3 и пр. Универсальные линзы подбираются под цоколь оптики на модернизируемом автомобиле.

Профессиональные установщики предпочитают устанавливать штатные линзы в рефлекторную оптику при помощи шпилек. Такой способ монтажа максимально надежно фиксирует модуль внутри отражателя фары. Наибольшей популярностью пользуется линза Hella 3R за счет своих высоких эксплуатационных характеристик и доступной цены.

№2 Тип лампы

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Различают 3 типа ламп для би-линз:

Штатные устанавливаются на заводе-автопроизводителе совместно со стандартными линзами. Маркировка их цоколей начинается с буквы D, например, D1, D2, D3, D4, D2S и пр. Стоимость хороших ламп стартует от 2000 руб. за штуку.

Универсальные лампы подбираются под различные виды билинз. Тип цоколя маркируется Н и НВ. Наиболее распространены линзы под лампу с цоколем Н1. Эти лампы гораздо доступнее штатных и могут быть заменены светодиодными аналогами, например, моделью RoundLight H1.

Гибридные ксеноновые лампы часто устанавливаются в биксеноновых линзах конкретного производителя. Они уникальны и не относятся к штатным или универсальным лампам. Встречаются сейчас крайне редко.

№3 Световые характеристики

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Световые характеристики биксеноновых линз определяется поколением модулей. Рассмотрим 3 группы билинз, которые пользуются высокой популярностью благодаря оптимальному сочетанию функциональности и стоимости:

Чем выше поколение, тем более долговечными являются модули. Сказывается применение более качественных материалов и электронных компонентов.

№4 Размеры

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Среди водителей распространено ошибочное мнение — чем больше билинза, тем лучше уровень освещенности на дороге. Подбирать размер блока следует под оптику и габариты конкретного автомобиля. Распространенные размеры:

№5 Эстетичность

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

При покупке и установке биксеноновых линз не забывайте о эстетической составляющей. В комплекте со всеми моделями поставляются дополнительные элементы — маски. Именно они отвечают за улучшение внешнего вида билинз. Маска зарывает внутреннюю конструкцию, благодаря чему модули гармонично сочетаются с дизайном блока фары.

При необходимости маски докупаются отдельно. Все они различаются параметрами:

Многие автолюбители перед установкой красят маску в цвет машины или в контрастный тон.

№6 Производитель

Производитель определяет качество би-линз, длительность работы, эффективность применения, стоимость устройства. Бренд подбирается индивидуально. Ниже представлены производители биксеноновых линз, продукция которых пользуется популярностью во всем мире:

Подытожим

Биксеноновые линзы легко устанавливаются в оптику любого авто, повышая качество освещенности, и безопасность на дороге. Подбор билинз под автомобиль — дело индивидуальное. Модели и дизайн машин существенно отличаются между собой, как и вкусы автолюбителей. Если говорить о технической составляющей, то перед выбором модуля обратите внимание на:

Источник

Лечим фары. Ставим LED-линзы LUMA вместо штатных!

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Друзья, предлагаем вашему вниманию очень хорошую статью журнала ЗА РУЛЕМ (июль 2018). Автор Кирилл Милешкин, фото: Георгий Садков. Источник: m.zr.ru

Проверяем, стоит ли тратить деньги на переделку фар подержанной машины, «зрение» которой успели подсадить возраст и пробег.

Новые источники света – ксенон, светодиоды, матричная технология – вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают – и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно проседает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут », несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе – вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромиссный вариант, набирающий популярность, – установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать
Штатный биксенон

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать
Штатный галоген

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать
Штатный Bi-LED

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать
Bi-LED-линзы Luma

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi- LEDлинзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112- 01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары».

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка – за это отвечает линза. Так что самая большая сложность – отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

Палата выздоравливающих

Мы долго выбирали группу тестовых машин для сравнительных испытаний на автополигоне. Остановились на популярном кроссовере Mazda CX-5 – не только потому, что он входит в топ-25 рынка, но и основываясь на информации от установщиков альтернативного света: они уверяют, что владельцы автомобилей японских и корейских марок чаще обращаются за подобными доработками, чем покупатели немецких машин. Но, конечно, установить линзы можно почти в любую модель.

Основу тестовой группы составили три СХ-5 первого поколения. В центре внимания – автомобиль с интегрированными в штатные фары Bi-LED-линзами Luma. Вместе с ним выступают такие же машины с нетронутым заводским светом: одна с простыми галогенками, вторая с биксеноном. Компания подобралась просто идеальная: вся троица – 2012–2013 годов выпуска, с пробегом 66 000– 67 000 км. Это значит, что рассеиватели фар этих машин потрепаны жизнью примерно в равной степени.

Мазды с галогеном и ксеноном мы никак не дорабатывали. Они выступают с родными лампами, которые работали без замены с момента покупки автомобилей у дилера, и с родными линзами, уже не самыми прозрачными. В этом суть нашего теста – сопоставить подсевший с годами штатный свет с альтернативным, который может установить каждый.

На роль идеального референсного автомобиля пригласили свежий CX-5 второго поколения со штатными LED- фарами. Все машины заранее проверили на предмет правильной регулировки фар.

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Без светоотражающего жилета проводить тест затруднительно. Замершик передает зафиксированные значения по рации, но визуальный контроль его перемещений для правильного заполнения необходим.

Свет против тьмы

Работа на автополигоне начинается привычно. Пока фотограф в сгущающихся сумерках ищет удачные ракурсы, команда расставляет на асфальте сетку из конусов. Расстояние между ними – 10 метров. У каждой вешки мы будем измерять люксметром освещенность, которую дают фары каждой машины, и по результатам замеров нарисуем световые пучки каждой фары. Границу света и тьмы проводим по значению освещенности в один люкс – всё, что ниже этого значения, с водительского места воспринимается как темнота.

Мазды с галогеном и ксеноном в режиме ближнего света выступили предсказуемо: дальность не самая впечатляющая. Свет «иссяк » на отметке около 70 метров. Обратите внимание на разницу в форме пучка: у газоразрядной оптики он сильнее смещен в сторону правой обочины.

Будь оба автомобиля новыми, превосходство ксенона было бы внушительнее. У его ламп уже к трехлетнему возрасту заметно проседает яркость, а нашему подопытному СХ-5 исполнилось пять лет. Именно по этой причине газоразрядные лампы рекомендуют менять парами. С галогенками же подобного не происходит.

Как только на исходную позицию вышли кроссоверы со светодиодными лампами, у «обходчика» конусов прибавилось работы. Машина со штатным светом добила до 150-метровой отметки. А установленные нами в четвертую машину светодиодные линзы перекрыли это достижение на 40 метров! Не спешите обвинять их в беспощадном отношении к глазам встречных водителей: самые дальние освещенные, по показаниям люксметра, конусы расположены на двух правых по ходу движения линиях – фактически на правой стороне дороги и на обочине.

Сравнение ближнего света

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбратькакие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать
какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбратькакие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбратьНа фото слева: График светораспределения: ближний свет.

Непосредственно перед машиной и левее, где есть вероятность ослепить встречных, заводская LED-фара светит даже сильнее тюнинговой. Например, на левой средней линии на расстоянии 60 метров от машины в первом случае мы намерили два люкса, а во втором – один. Интересно, что для человеческого глаза картина складывается иначе. Это видно на фотографиях: неродные LEDфары светят ярче и равномернее штатных. В плюсы штатных запишем более широкий пучок на небольшом расстоянии от бампера, что помогает при маневрах на неосвещенных дорогах на небольших скоростях.

Изучив протоколы измерений в режиме ближнего света, мы уже догадывались, чего ждать от дальнего: в большинстве случаев сложившаяся иерархия сохраняется. В споре машин с LED-оптикой так и произошло. CX-5 второго поколения «достал» своим светодиодным светом до 240 метров, старая машина с установленными светодиодными линзами – до 280 метров. В обоих случаях это отменный результат, с которым можно уверенно чувствовать себя на трассе.

Галогенный свет «выстрелил» дальше ксенона: четверть километра против 220 метров. Помимо уже упомянутого снижения яркости газоразрядных ламп сыграл роль еще один фактор. У простенькой Мазды ближний свет и дальний работают от разных ламп. Вторая вступает в дело редко, и ее рефлекторная секция идеально сохраняется на протяжении многих лет. А ксеноновый свет на CX-5 бьет из одной лампы и через одну линзу. То есть расходует ресурс лампы и линзы по большей части ближний свет, но при этом одновременно страдает и дальний. Вот и результат: поездившая Mazda CX-5 с галогенками дала более эффективный дальний свет.

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбратьВ каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна бльшая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

Источник

Какие линзы для фар лучше выбрать

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

В первой части обзора были измерены электрические и световые характеристики 8 образцов светодиодных линз для фар автомобиля. Диодная билинза представляет из себя оптическую систему с определенной эффективностью, диаграммой направленности и фокусированием. Поэтому потребляемая мощность и световой поток не являются параметрами, по которым можно делать выводы.

Все би лед линзы делятся на 2 группы:
1. С узкой направленностью, когда свет максимально сфокусирован в центре;
2. С широким освещением, чаще всего устанавливаемые в качестве штатных на автомобильных заводах.

Внешний вид и названия

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать
какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать
какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.

Основные точки замера по ГОСТ:
1. 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
2. B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
3. дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
4. осевая сила света фары определяет уровень освещенности перед автомобилем.

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Предварительно каждая светодиодная линза прогревается в течение 60 минут до стабилизации рабочих характеристик. За это время световой поток снижается, при нагреве параметры кристалла светодиода меняются. Образцы будут сравниваться с популярной ксеноновой билинзой Hella 3R, китайская копия.

Результаты в таблице в люксах, для удобства округлены.

75R50RОсеваяB50L50LДальний
Lumisfera — Wide7780760.827386
i-Lens8368720.652396
Lumisfera — Far7965690.585392
DLand6875600.705680
GTR-Mini8079590.6350103
Koito7160650.701890
AYD3632340.303154
Optima7677590.474792
Hella 3R4035400.492861

Ослепление по B50L практически у всех на одном уровне, ниже только у откровенно слабой модели AYD.

Показатели в таблице получены в идеальных условиях, свет от Bi Led модуля без каких либо препятствий попадает на датчик измерительного прибора. В реальных условиях препятствием будет стекло фары, расположенное под углом к светодиодной билинзе, имеющее определённую светопроницаемость. У некоторых фар стекло расположено под большим углом, поэтому значительно увеличивается рассеивание светового потока и отражение обратно в фару.

Сначала проанализируем результаты замеров, низкими показателями выделяется AYD, ниже в среднем в 2 раза. Модель с очень странным режимом работы. После подачи напряжения включается на 600 люмен, через 20-30 секунд включается вентилятор и яркость увеличивается до 1250лм. Может производитель хотел реализовать дневные ходовые огни (ДХО) на половине мощности без вентилятора. Дополнительных контактов или контроллеров ДХО нет, настроить режим ходовых огней не получится.

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Для каждой светодиодной линзы замеряется светораспределение, которое наглядно показывает, где располагается горячее пятно. Без прибора этого сделать невозможно, глаз просто видит пятно и не может определить разницу в освещенности.

На каждом изображении видно линии, показывающие обочины, середину полосы и дороги. Так же нанесены точки, 75R, 50R, 50L, B50L и дальний. Вы точно видите, где и на каком расстоянии находится центр максимальной освещенности дорожного полотна.

Для каждого образца сначала идёт изображение ближнего с галочкой, затем дальнего.

Lumisfera — Wide
какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

i-Lens
какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Lumisfera — Far
какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

DLand
какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

GTR-Mini
какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Koito
какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

AYD
какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Optima
какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Hella 3R
какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать
Среди представленных образцов больше всего особенностей у светодиодной линзы Koito. Она имеет затемнение в районе B50L и в левой нижней части светотеневой границы.

Сравнение ближнего билинз

Для максимального удобства сравнения все изображения собраны на одной картинке.
какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать
какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Сравнение дальнего билинз
какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать
какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Сразу поясню, сравнивать между собой образцы с узким и широким освещением неправильно, это зависит от потребностей водителя. Кому то нравится хорошая освещенность обочины, другие предпочитают больше освещения на дороге. На предпочтения влияет тип транспорта, легковой или грузовой, и основная скорость передвижения. Для междугородних поездок отдают предпочтение дальности освещения, для этого световое пятно должно быть максимально смещено к светотеневой границе.

Чтобы выявить хорошие и плохие образцы светодиодных би лед линз, необходимо сопоставить результаты замеров освещённости с распределением света.

1. Узконаправленные билинзы

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

К узконаправленным относятся образцы, горячее пятно которых освещает только свою полосу дорожного полотна.

Рейтинг по эффективности на основе количества люкс:
№1: i-Lens
№2: GTR-Mini
№3: Optima
№4: Koito

2. Средняя ширина освещения

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

При средней ширине горячее пятно освещает обе полосы движения.
Рейтинг по люксам:
№1: Lumisfera — Far
№2: DLand

3. Самое широкое освещение

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

За счёт смещения пятна в ближнюю зону, снижается дальность освещения. Также увеличивается самоослепление, отражение света от дороги обратно, особенно во время осадков. Возникает большой контраст и глаз гораздо хуже различает плохо освещённые объекты вдали. Наиболее часто это явление мы встречаем, когда заходим в тёмное помещение. Глазу требуется время, чтобы переключится с колбочек на палочки, то есть изменить уровень чувствительности.

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Большинство водителей хотят увеличить дальность освещения ближнего, но в пределах нормативов раньше это было сделать сложно. Высокая дальность реализована у i-Lens и Lumisfera — Far за счёт максимального смещения горячего светового пятна к краю светотеневой границы. При этом ослепление B50L остаётся в пределах нормы.

Рейтинг по люксам:
№1: i-Lens
№2: Lumisfera — Far

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Сравнение с ксеноном

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

В качестве представителя биксенона выступает Hella 3R, по внешнему виду китайская копия Хеллы. Есть конечно модели хуже и лучше, но она выбрана из-за своей популярности в средней ценовой категории.

Проценты в ячейках таблицы показывают, насколько процентов выше освещенность по сравнению с ксеноновой Хеллой. Показатель 50L зависит от ширины светового потока, у i-Lens и Bi Led Koito он поуже Хеллы, проценты в минусе.

75R50RОсевая сила50LДальний
Lumisfera — Wide+92%+128%+90%+160%+40%
i-Lens+107%+94%+80%-18%+57%
Lumisfera — Far+97%+85%+72%+49%+51%
DLand+70%+114%+50%+100%+31%
GTR-Mini+100%+126%+47%+78%+69%
Koito+77%+71%+62%-36%+47%
Optima+90%+120%+47%+67%+51%

Чтобы оценить ширину освещения билинзы необходимо учитывать особенности светораспределения, оно у всех разное. В основном ширина определяется по горячему пятну и ближайшим 2-3 кольцам.

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Образец i-Lens имеет очень узкую освещенность с минимальным рассеиванием. Основная часть света ложится только на свою полосу дороги. За счёт разницы в фокусировании света, освещенность горячего пятна в 2 раза выше, чем у ксенона. При равноценном расположении горячего пятна у самой светотеневой границы, это даёт эффективность в 2 раза выше на дальней дистанции, где свет уже ложится практически параллельно дорожному полотну.

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Светодиодные или ксеноновые?

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать

Стоимость установки светодиодных линз в фары равняется стоимости монтажа ксенона. Комплект хорошего ксенона MTF, Philips стоит, как комплект Bi Led, примерно 10-12 т.руб. При равной стоимости решающую роль играет срок службы, за счёт которого и получается выгода.

Никогда не покупайте китайские галогеновые и ксеноновые лампы (например бренды ClearLight, Interpower, SkyWay) только фирменные общеизвестных брендов. В промышленном масштабе проводил тестирование китайских ксеноновых лампочек. Результат очень плохой, они светят, но 90% ламп просто косые, в линзованном модуле они светят в любую сторону, но только не в центр. Этот хлам покупают, потому что большинство покупателей считают, что самый дешёвый товар тоже соответствует нормативам. Благодаря китайцам, теперь дешевые товары не соответствуют нормативам и требованиям к качеству.

какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть фото какие линзы для фар лучше выбрать. Смотреть картинку какие линзы для фар лучше выбрать. Картинка про какие линзы для фар лучше выбрать. Фото какие линзы для фар лучше выбрать
Пример выгорания отражателя

Основные проблемы ксенона

1. Высокий нагрев лампочки до 350°-400° приводит к разрушению отражателя ксеноновой билинзы, фирменные работают в 2 раза дольше китайских. Измерял галогеновые и ксеноновые лампы пирометрами, тепловизором, термопарой. Диапазона измерений хватило только у большого пирометра с максимальным значением замера 400°.

2. Срок службы фирменной ксеноновой до 3.000 часов, в течение этого срока яркость постепенно падает на 30%. У китайского срок эксплуатации будет в 2 раза меньше и вероятность выхода из строя выше.

3. Высоковольтный блок розжига тоже имеет ограниченный ресурс около 10.000 часов.

Преимущества светодиодных билинз

1. Нагрев светодиода в билинзе не превышает 150°, благодаря этому срок службы отражателя повышается в десятки раз.

2. При наличии хорошей системы охлаждения срок службы светодиода будет очень большим. Ресурс составит в среднем 100.000 часов по стандарту L70. То есть за это время световой поток снизится на 30% от первоначального.

3. Блок питания низковольтный, при хороших комплектующих срок работы будет 50-80 т. часов.

Посчитаем, сколько будет стоить обслуживание каждого источника за 30 000 ч. работы

1. Комплект биледов проработает 30.000ч. без обслуживания и дополнительных расходов, поставил и забыл, высокая надежность.

2. Эксплуатация ксенонового света потребует покупки 10 комплектов ламп по 6 т.руб, 2 комплекта блоков розжига по 6 т.руб, 3 комплекта линз по 6 т.руб. Плюс небольшой расход денежки и времени на замены своими руками или в сервисе. Итого минимум 90 т.руб.

3. В итоге получаем за 30.000ч. эксплуатации расходы на би леды составят 0 руб, на ксеноновое освещение от 90 т.руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *