какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования

Статья 68. Среднее профессиональное образование

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 68 настоящего Федерального закона

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Информация об изменениях:

4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона.

5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

Источник

Особые образовательные потребности и содержание специального образования

«…Процесс развития дефективного ребенка, — писал Л. С. Выготский в 1929 г., — двояким образом социально обусловлен: социальная реализация дефекта (чувство малоценности) есть одна сторона социальной обусловленности развития, социальная направленность компенсации (курсив наш. — Н. Н.) на приспособление к тем условиям среды, что созданы и сложились в расчете на нормальный человеческий тип, составляет ее вторую сторону. Глубокое своеобразие пути и способа развития при общности конечных целей и форм у дефективного и нормального ребенка — вот наиболее схематическая форма социальной обусловленности этого процесса».

Как и все остальные люди, человек с ограниченными возможностями в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого в педагогике: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека.

Важнейшими задачами поэтому являются предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекция и компенсация средствами образования. Это означает максимально полное удовлетворение возникших в связи с нарушением и, следовательно, с ограничением специфических образовательных потребностей.

Например, для предотвращения негативных последствий развития у ребенка, потерявшего слух, необходимо удовлетворение целого ряда возникших у него новых, отсутствовавших раньше, образовательных потребностей:

Следует помнить, что ограничение возможностей не является чисто количественным фактором (т. е. человек просто хуже слышит или видит, ограничен в движении и пр.). Это интегральное, системное изменение личности в целом, это «другой» ребенок, «другой» человек, не такой, как все, нуждающийся в совершенно иных, чем обычно, условиях образования для того, чтобы преодолеть ограничение и решить ту образовательную задачу, которая стоит перед любым человеком.

Для этого ему необходимо не только особым образом осваивать собственно образовательные (общеобразовательные) программы, но и формировать и развивать навыки собственной жизненной компетентности (социального адаптирования):

Обучение и воспитание органично взаимосвязаны и взаимодополняемы в специальном образовательном процессе, протекающем в специальных образовательных условиях, которые включают в себя:

В зависимости от степени ограничения возможностей и в первую очередь от сохранности интеллектуальных возможностей, а также от качества и своевременности создания специальных образовательных условий лица с особыми образовательными потребностями могут осваивать разные уровни образования.

Так, часть неслышащих, слабослышащих, позднооглохших, незрячих, слабовидящих, лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения, лиц с тяжелыми нарушениями речи способна не только к освоению общего среднего образования, но и к получению среднего и высшего профессионального образования.

Лица с нарушениями интеллекта способны к элементарной общеобразовательной подготовке и освоению профессий, не связанных с интенсивной интеллектуальной деятельностью или со сложными коммуникативными процессами, позволяющих им вести самостоятельный трудовой образ жизни и успешно адаптироваться в обществе.

Глубоко умственно отсталые лица , обучаясь по индивидуальным образовательным программам, осваивают в большей мере соответствующие особенностям их развития программы средового и социального адаптирования (гигиенические и элементарные бытовые навыки, простейшие трудовые навыки).

Содержание специального образования, его воспитательного и обучающего компонентов зависит не только от особенностей отклонений в развитии, но и от возрастного периода, в котором находится растущий человек с ограниченными возможностями.

Специальное образование человека с ограниченными возможностями — глубоко индивидуальный и специфичный процесс, объем, качество и конечные результаты которого определяются характером отклонения (Или отклонений) в развитии, сохранностью анализаторов, функций и систем организма; временем возникновения и тяжестью нарушения; социокультурными и этнокультурными условиями жизнедеятельности ребенка и его семьи; желанием и возможностями семьи участвовать в процессе специального образования; возможностями и готовностью окружающего социума, системы образования к выполнению всех требований и созданию всех условий для специального образования; уровнем профессиональной компетенции педагогов и психологов, работающих с ребенком и его семьей.

Любой гражданин Российской Федерации имеет гарантированное право и равные возможности образования (ст. 43 Конституции Российской Федерации), в том числе и специального образования. Условия их осуществления определяются образовательным стандартом.

Существуют образовательные нормативы, определяемые с учетом физических и психических особенностей и ограничений развития обучающихся, которые называются государственным стандартом общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, или специальным образовательным стандартом. В качестве государственной нормы образованности в стандарте представлена система основных параметров. Она отражает, с одной стороны, представления современного общества о необходимом уровне образования данной категории лиц, а с другой стороны, учитывает возможности реальной личности в достижении этого уровня.

Стандарт специального образования применительно к каждой категории лиц с особыми образовательными потребностями отражает требования к общеобразовательной подготовке, коррекционно-развивающей работе, профилактической и оздоровительной работе, а также к трудовой и начальной профессиональной подготовке.

При разработке требований стандарта учитываются как общие для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями недостатки развития, так и особенности, характерные только для какой-либо определенной категории.

К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями, относятся:

Для преодоления этих недостатков вносятся изменения в содержание общеобразовательных предметов, проводится их корректировка. Например, вводятся пропедевтические разделы, позволяющие восполнить недостающие у детей с особыми образовательными потребностями знания и представления об окружающем мире. Для отдельных категорий детей, обладающих особой спецификой развития, предусматривается оригинальное содержание общеобразовательных предметов, например для учащихся с нарушенным интеллектом.

Для преодоления последствий первичных нарушений развития (при отсутствии и неполноценности зрительного или слухового восприятия, системном недоразвитии речи, поражении речевых зон коры головного мозга и др.) в содержание специального образования включены специфические учебные предметы, которых нет в содержании обычного школьного образования. Так, в содержании образования слепых детей предусмотрены занятия по обучению ориентировке в пространстве и развитию мобильности; для детей с нарушенным слухом предусмотрены занятия по развитию остаточного слуха и формированию устной речи, включены уроки предметно-практической деятельности, направленные на развитие словесной речи в ее коммуникативной функции в процессе деятельности и др.

Стандарт специального образования учитывает также степень выраженности нарушения и соответственно ограничения возможностей (например, стандарт образования для незрячих, и отдельно — стандарт для слабовидящих, стандарт для неслышащих, и отдельно — стандарт для слабослышащих), а также возможность сочетания с другим нарушением развития (например, сочетание нарушения зрения с нарушением интеллекта или нарушения слуха с нарушением зрения и др.).

В стандарте учитываются не только индивидуальные особенности развития той или иной категории лиц с особыми образовательными потребностями, но и специфика социокультурных и этнокультурных условий их проживания. Поэтому стандарт имеет две части: федеральную, т. е. общую для всей страны, и национально-региональную, разрабатываемую применительно к конкретным условиям и особенностям образования лиц с ограниченными возможностями на той или иной территории России.

Стандарты специального образования ориентированы на растущего человека с ограниченными возможностями на протяжении всего периода его становления и социализации, т. е. с первых месяцев жизни до зрелого возраста. Проблема стандартизации специального образования в нашей стране является новой, и в соответствии со сложившимися в советской дефектологии традициями наиболее разработанной к настоящему времени является та его часть, которая относится к школьному периоду специального образования, представленная выше в качестве примера.

Источник

Особые образовательные потребности и содержание специального образования

какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Смотреть фото какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Смотреть картинку какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Картинка про какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Фото какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Смотреть фото какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Смотреть картинку какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Картинка про какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Фото какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Смотреть фото какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Смотреть картинку какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Картинка про какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Фото какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Смотреть фото какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Смотреть картинку какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Картинка про какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Фото какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования

какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Смотреть фото какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Смотреть картинку какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Картинка про какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Фото какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования

какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Смотреть фото какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Смотреть картинку какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Картинка про какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Фото какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования

Важнейшими задачами поэтому являются предупреждение воз­никновения вторичных отклонений в развитии, их коррекция и компенсация средствами образования. Это означает максимально полное удовлетворение возникших в связи с нарушением и, следо­вательно, с ограничением специфических образовательных по­требностей. Например, для предотвращения негативных последствий развития у ребенка, потерявшего слух, необходимо удовлетворе­ние целого ряда возникших у него новых, отсутствовавших раньше, образовательных потребностей: развитие остаточного слуха и обу­

чение пользованию этим остаточным слухом в образовательных, познавательных и коммуникативных ситуациях; обучение воспри­ятию обращенной к нему речи говорящего человека по чтению с его губ; коррекционно-педагогическая поддержка и предотвра­щение распада имеющейся у ребенка речи; обучение ориентиро­ванию и поведению в беззвуковом пространстве и многое другое.

Следует помнить, что ограничение возможностей не является чисто количественным фактором (т. е. человек просто хуже слышит или видит, ограничен в движении и пр.). Это интегральное, сис­темное изменение личности в целом, это «другой» ребенок, «дру­гой» человек, не такой, как все, нуждающийся в совершенно иных, чем обычно, условиях образования для того, чтобы преодолеть ограничение и решить ту образовательную задачу, которая стоит перед любым человеком. Для этого ему необходимо не только осо­бым образом осваивать собственно образовательные (общеобра­зовательные) программы, но и формировать и развивать навыки собственной жизненной компетентности (социального адаптирова-ния): навыки ориентировки в пространстве и во времени, самооб­служивание и социально-бытовую ориентацию, различные формы коммуникации, навыки сознательной регуляции собственного пове­дения в обществе, физическую и социальную мобильность; воспол­нять недостаток знаний об окружающем мире, связанный с ограни­чением возможностей; развивать потребностно-мотивационную, эмоционально-волевую сферы; формировать и развивать способ­ность к максимально независимой жизни в обществе, в том числе через профессиональное самоопределение, социально-трудовую адаптацию, активную и оптимистическую жизненную позицию. Обучение и воспитание органично взаимосвязаны и взаимодопол­няемы в специальном образовательном процессе, протекающем в специальных образовательных условиях, которые включают в себя:

наличие современных специальных образовательных программ (общеобразовательных и коррекционно-развивающих);

учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специаль­ных методов и средств (в том числе и технических) образования, компенсации и коррекции;

адекватную среду жизнедеятельности;

проведение коррекционно-педагогического процесса специаль­ными педагогами (тифлопедагогами, сурдопедагогами, олигофре-нопедагогами, логопедами) и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами;

какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Смотреть фото какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Смотреть картинку какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Картинка про какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования. Фото какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования

предоставление медицинских, психологических и социальных Услуг.

В зависимости от степени ограничения возможностей и в пер­вую очередь от сохранности интеллектуальных возможностей, а также от качества и своевременности создания специальных обра­зовательных условий лица с особыми образовательными потреб­ностями могут осваивать разные уровни образования. Так, часть неслышащих, слабослышащих, позднооглохших, незрячих, слабо­видящих, лиц с нарушениями функций опорно-двигательного ап­парата, лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы и пове­дения, лиц с тяжелыми нарушениями речи способна не только к освоению общего среднего образования, но и к получению сред­него и высшего профессионального образования.

Лица с нарушениями интеллекта способны к элементарной об­щеобразовательной подготовке и освоению профессий, не связан­ных с интенсивной интеллектуальной деятельностью или со слож­ными коммуникативными процессами, позволяющих им вести самостоятельный трудовой образ жизни и успешно адаптироваться в обществе.

Глубоко умственно отсталые лица, обучаясь по индивидуаль­ным образовательным программам, осваивают в большей мере соответствующие особенностям их развития программы средово-го и социального адаптирования (гигиенические и элементарные бытовые навыки, простейшие трудовые навыки).

Содержание специального образования, его воспитательного и обучающего компонентов зависит не только от особенностей от­клонений в развитии, но и от возрастного периода, в котором на­ходится растущий человек с ограниченными возможностями.

Любой гражданин Российской Федерации имеет гарантиро­ванное право и равные возможности образования (ст. 43 Консти­туции Российской Федерации), в том числе и специального обра­зования. Условия их осуществления определяются образователь­ным стандартом.

Существуют образовательные нормативы, определяемые с уче­том физических и психических особенностей и ограничений раз­вития обучающихся, которые называютсягосударственным стан­дартом общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, или специальным образовательным стандартом [5]. В ка­честве государственной нормы образованности в стандарте пред­ставлена система основных параметров. Она отражает, с одной стороны, представления современного общества о необходимом уровне образования данной категории лиц, а с другой стороны, учитывает возможности реальной личности в достижении этого уровня.

Стандарт специального образования применительно к каждой категории лиц с особыми образовательными потребностями от­ражает требования к общеобразовательной подготовке, коррек-ционно-развивающей работе, профилактической и оздоровитель­ной работе, а также к трудовой и начальной профессиональной подготовке.

При разработке требований стандарта учитываются как общие для всех категорий лиц с особыми образовательными потребно­стями недостатки развития, так и особенности, характерные толь­ко для какой-либо определенной категории.

К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями, относятся:

замедленное и ограниченное восприятие;

недостатки развития моторики;

недостатки речевого развития;

недостатки развития мыслительной деятельности;

недостаточная по сравнению с обычными детьми познаватель­ная активность;

пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях;

недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и неоп­равданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабель­ность, эгоизм, пессимизм и заниженная или завышенная само­оценка, неумение управлять собственным поведением).

Для преодоления этих недостатков вносятся изменения в со­держание общеобразовательных предметов, проводится их кор­ректировка. Например, вводятся пропедевтические разделы, по­зволяющие восполнить недостающие у детей с особыми образо­вательными потребностями знания и представления об окружаю­щем мире. Для отдельных категорий детей, обладающих особой спецификой развития, предусматривается оригинальное содержа­ние общеобразовательных предметов, например для учащихся с нарушенным интеллектом.

Для преодоления последствии первичных нарушении развития (при отсутствии и неполноценности зрительного или слухового вос­приятия, системном недоразвитии речи, поражении речевых зон коры головного мозга и др.) в содержание специального образования включены специфические учебные предметы, которых нет в содержа­нии обычного школьного образования. Так, в содержании образо­вания слепых детей предусмотрены занятия по обучению ориенти­ровке в пространстве и развитию мобильности; для детей с нару­шенным слухом предусмотрены занятия по развитию остаточного слуха и формированию устной речи, включены уроки предметно-практической деятельности, направленные на развитие словесной речи в ее коммуникативной функции в процессе деятельности и др.

В стандарте учитываются не только индивидуальные особен­ности развития той или иной категории лиц с особыми образова­тельными потребностями, но и специфика социокультурных и эт­нокультурных условий их проживания. Поэтому стандарт имеет две части: федеральную, т.е. общую для всей страны, и нацио­нально-региональную, разрабатываемую применительно к кон­кретным условиям и особенностям образования лиц с ограничен­ными возможностями на той или иной территории России.

Стандарты специального образования ориентированы на рас­тущего человека с ограниченными возможностями на протяжении всего периода его становления и социализации, т. е. с первых ме­сяцев жизни до зрелого возраста. Проблема стандартизации спе­циального образования в нашей стране является новой, и в соот­ветствии со сложившимися в советской дефектологии традициями наиболее разработанной к настоящему времени является та его часть, которая относится к школьному периоду специального об­разования, представленная выше в качестве примера.

Источник

1. Согласно подходу Ю.К. Бабанского, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности включают в себя:
• репродуктивные методы
• наглядные методы
• методы стимулирования
• методы контроля

2. Основным признаком какой формы ДЦП является повышение мышечного тонуса (спастичность) в конечностях с ограничением силы и объема движений в сочетании с сохраняющимися тоническими рефлексами?
• прогностически-спастическая диплегия
• спастическая диплегия
• двойная гемиплегия
• гемипаретическая форма

3. К словесным методам относятся:
• объяснение
• рассказ
• беседа
• устные упражнения

6. В специальном образовательном учреждении объектами мониторинга являются:
• развитие инновационных процессов
• психоэмоциональное состояние и развитие личности ребенка
• взаимодействие организации с семьями воспитанников
• нервно-психическое и физическое развитие детей

7. По решаемым задачам в учебных планах специальных образовательных учреждений среднего образования выделяют следующие образовательные области:
• дисциплины, имеющие коррекционную направленность
• дисциплины профессиональной подготовки
• дисциплины общеобразовательного цикла
• дисциплины трудовой подготовки

10. К практическим методам относятся:
• опытно-экспериментальная деятельность
• элементы программированного обучения
• беседа
• непродуктивная деятельность

11. К навыкам жизненной компетентности детей с особыми образовательными потребностями относятся:
• самообслуживание и социально-бытовую ориентацию
• навыки ориентировки в пространстве и во времени
• профессиональное самоопределение
• различные формы коммуникации

12. В какой период в обществе начало формироваться осознание необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех нуждающихся в нем?
• с XII века
• с начала XX в.
• с конца XVIII века
• с конца XX в.

13. Какие лица в общем случае считаются способными не только к освоению общего среднего образования, но и к получению среднего и высшего профессионального образования?
• лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения
• лица с нарушениями интеллекта
• незрячие
• неслышащие

14. Отметьте задачи технологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями:
• конструирование и реализация исключительно индивидуальных коррекционных программ обучения
• выявление индивидуальных особенностей и уровня развития познавательной деятельности
• дифференциация сходных состояний на основе длительного психолого- педагогического наблюдения
• изучение динамики развития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы

15. Структура какого типа урока представлена ниже? 1. Организация начала урока. 2. Постановка цели и задач урока. 3. Обобщение и систематизация учебного материала. 4. Итоги урока и оценка знаний. 5. Задание на дом.
• повторительно-обобщающего урока
• контрольного урока
• вводного урока
• комбинированного урока

16. Отметьте, в каких случаях в специальной педагогике применяется индивидуальная форма организации обучения:
• Когда ребенок нуждается в индивидуальной психолого-педагогической, логопедической и иной коррекционной помощи, которая может дополнять фронтальные занятия
• Когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии
• Когда ребенок имеет нарушения опорно-двигательного аппарата или утратил зрение или слух
• Если ребенок обучается в домашних условиях

17. Отметьте требования к диагностической деятельности в специальной образовательной организации:
• При выборе диагностических методик следует отдавать предпочтение критериально-ориентированным методикам
• При организации диагностической деятельности следует опираться на действующие нормативно-правовые документы, а также на внутренние документы образовательного учреждения.
• Технологии диагностического исследования должны быть выстроены на научной основе (в этом случае экспертиза не нужна)
• Диагностика в специальной образовательной организации должна опираться лишь на выявление уровня усвоения образовательной программы (знаний, умений, навыков)

19. Отметьте главные задачи обучения в специальном образовательном учреждении:
• развитие задатков, способностей, познавательной деятельности учащихся или воспитанников
• формирование практических умений и навыков
• организация познавательной деятельности учащихся по приобретению знаний, расширению кругозора (за исключением формирования научного мировоззрения)
• развитие понимания зависимости от окружающих (социальной связки)

20. В соответствии с какими принципами должна строиться диагностическая работа в коррекционной педагогике?
• принцип комплексного подхода
• принцип структурно-динамического подхода
• принцип разделения качественного и количественного анализа результатов обследования
• принцип системного подхода

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *