какие лицензии вносятся в егрюл

Что такое ЕГРЮЛ?

Это единый государственный реестр юридических лиц. База данных, содержащая исчерпывающую информацию о юр.лицах, ведущих деятельность в России. Ресурс ведется территориальными органами ФНС.

Данные, внесенные в ЕГРЮЛ используются для разных целей, в частности для проверки контрагентов и достоверности сведений о руководителях, учредителях, адресах и состоянии компаний.

На РБК Компании доступны ключевые сведения о юридических лицах, взятые из государственного реестра. Поиск возможен по названию компании или основным реквизитам — ОГРН или ИНН.

какие лицензии вносятся в егрюл. Смотреть фото какие лицензии вносятся в егрюл. Смотреть картинку какие лицензии вносятся в егрюл. Картинка про какие лицензии вносятся в егрюл. Фото какие лицензии вносятся в егрюл

Для чего нужен ЕГРЮЛ?

В реестре отражается статус ЮЛ — создание, реорганизация или ликвидация организации. Ресурс содержит только актуальные и достоверные сведения, подтвержденные учредительными документами. Сведения из реестра — открытые и общедоступные, за исключением персональных данных физических лиц. Обычную, расширенную, официальную или электронную выписку из ЕГРЮЛ получают:

Ресурс содержит следующую информацию о юридических лицах:

Единый гос.реестр оптимизирует работу налоговых инспекций и всех заинтересованных лиц. Выписка является официальным документом и используется в разных целях.

Какие сведения содержатся в ЕГРЮЛ?

Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ вносятся в реестр на основании документации заявителя. На ЮЛ лежит ответственность за достоверность предоставляемой информации. Заявители и юр.лица также несут ответственность, установленную законодательством РФ, за предоставление недостоверных данных. Ведением гос.ресурса занимаются территориальные органы ФНС.

Данные в Едином государственном реестре юридических лиц проверяются при проведении мероприятий налогового контроля или при обращении в ФНС. Недостоверные материалы — причина привлечения должностного лица к административной ответственности.

какие лицензии вносятся в егрюл. Смотреть фото какие лицензии вносятся в егрюл. Смотреть картинку какие лицензии вносятся в егрюл. Картинка про какие лицензии вносятся в егрюл. Фото какие лицензии вносятся в егрюл

Какие данные можно получить из выписки ЕГРЮЛ?

В ЕГРЮЛ вносятся сведения о:

Все записи вносятся в ресурс последовательно и хранятся в систематизированном виде. Записям присваивается ГРН. Информация из ЕГРЮЛ считается общедоступной, кроме личных данных физ.лиц.

Заинтересованное лицо вправе запросить выписку из гос.реестра, копии документов или справку о том, что данные отсутствуют. Запрос осуществляется формально и выполняется в течение пяти дней с момента его получения. Информация предоставляется в бумажном или электронном формате.

Какие данные можно найти в ЕГРЮЛ о юридическом лице?

В официальном государственном реестре есть сведения о наименовании компании (полном и сокращенном), организационно-правовой форме субъекта, юр.адресе (местонахождении), способе формирования ЮЛ, уставном капитале, реквизитах (ИНН, КПП, ОГРН), кодах деятельности ОКВЭД.

В ЕГРЮЛ также можно найти данные об учредителях, правопреемстве, информацию о доверенных лицах, адресах филиалов, дате регистрации изменений в документах. Отражены полученные лицензии, расчетные счета, подлинные документы или заверенные нотариусом копии, номера и даты регистрации в Фонде соцстрахования РФ и Фонде обязательного медицинского страхования.

В государственном информационном ресурсе равным образом отображается информация о способе ликвидации, процессе реорганизации или ликвидации ЮЛ.

Официальная выписка имеет юридическую силу и применяется для ведения деятельности организации. Выступает в роли обязательного документа при открытии расчетного счета, участии в тендерах и торгах, заключении сделок и контрактов.

Нашли свою организацию в каталоге?

Получите возможность размещать дополнительную информацию в карточке своей компании

Источник

Какие лицензии вносятся в егрюл

какие лицензии вносятся в егрюл. Смотреть фото какие лицензии вносятся в егрюл. Смотреть картинку какие лицензии вносятся в егрюл. Картинка про какие лицензии вносятся в егрюл. Фото какие лицензии вносятся в егрюл

какие лицензии вносятся в егрюл. Смотреть фото какие лицензии вносятся в егрюл. Смотреть картинку какие лицензии вносятся в егрюл. Картинка про какие лицензии вносятся в егрюл. Фото какие лицензии вносятся в егрюл

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какие лицензии вносятся в егрюл. Смотреть фото какие лицензии вносятся в егрюл. Смотреть картинку какие лицензии вносятся в егрюл. Картинка про какие лицензии вносятся в егрюл. Фото какие лицензии вносятся в егрюлОбзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 31 июля 2020 г. № КВ-4-14/12300@ Об обязанности лицензирующим органам направлять сведения о лицензиях для их включения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо, сообщает следующее.

Таким образом Закон устанавливает обязанность лицензирующим органам направлять сведения о лицензиях для их включения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

В соответствии с пунктом 5.3.8. Положения о Федеральном агентстве по недропользованию (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293) Федеральное агентство по недропользованию осуществляет выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами.

На основании изложенного, ФНС России считает необходимым направление сведений о лицензиях независимо от целевого назначения и вида работ, на которые такая лицензия выдана, для их включения в ЕГРЮЛ.

По вопросу включения сведений о лицензиях в справочник лицензируемых видов деятельности (СЛВД), сообщается, что СЛВД, размещенный на сайте ФНС России, в части пользования недрами содержит:

КодНаименование краткоеОснованиеДата начала действияДата окончания действия
1750101Геологическое изучение недр (поиск месторождений, пригодность для строительства)Ст. 10.1 ФЗ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (в редакции от 03.07.2016); Пост. ВС РФ от 15.07.1992 N 3314-1, п. 6.2 Полож; Приказ МПР России от 10.11.2016 N 58306.02.2012
1750000ИСП. ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕДР И ДР. ОБЪЕКТОВ ПРИРОДЫ (Роснедра и др)Пост. Пр-ва РФ от 17.06.2004 N 293;Пост. Пр-ва РФ от 16.06.2004 N 282;Пост. Пр-ва РФ от 16.06.2004 N 283;Пост. Пр-ва РФ от 30.06.2004 N 327;Пост. Пр-ва РФ от 30.07.2004 N 400;Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1,ст. 1601.01.2012
1750107Краткосрочное пользование участком недр, право польз. которым досрочно прекращ.Ст. 10.1 ФЗ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (в редакции от 03.07.2016); Пост. Пр-ва РФ от 17.06.2004 N 293; Приказ МПР России от 24.01.2005 N 22; Приказ Роснедр от 06.02.2012 N 13806.02.2012
1750100Пользование недрамиСт. 10.1 ФЗ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (в редакции от 03.07.2016); Пост. ВС РФ от 15.07.1992 N 3314-1, п. 6 Полож; Пост. Пр-ва РФ от 17.06.2004 N 293 (пп. 5.3.8. п. 5 Полож); Приказ Роснедр от 06.02.2012 N 13806.02.2012
1750108Пользование участками недр для геологического изучения и добычи подземных водСт. 10.1 ФЗ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (в редакции от 03.07.2016);Пост. Пр-ва РФ от 17.06.2004 N 293; Приказ МПР России от 29.11.2004 N 710; Приказ Роснедр от 06.02.2012 N 13806.02.2012
1750105Пользование участками недр для захоронения радиоактивных, токсичных отходовСт. 10.1 ФЗ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (в редакции от 03.07.2016); Пост. Пр-ва РФ от 22.12.2004 N 827, пункты 2 и 7 Полож; Пост. Пр-ва РФ от 15.06.2009 N 486, п. 1 Полож.; Приказ Роснедр от 06.02.2012 N 13806.02.2012
1750106Пользование участками недр для строительства и экспл. нефте- и газохранилищСт. 10.1 ФЗ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (в редакции от 03.07.2016); Приказ МПР от 15.01.2002 N 11; Приказ МПР России от 27.04.2015 N 193; Приказ Роснедр от 06.02.2012 N 13806.02.2012

В случае необходимости внесения дополнений в СЛВД Федеральному агентству по недропользованию следует направить в адрес ФНС России информацию согласно приказу ФНС России от 28.02.2008 N ММ-3-6/79@ «Об утверждении ведомственного Справочника «Лицензируемые виды деятельности».

Обзор документа

Лицензирующие органы обязаны направлять сведения о лицензиях для их включения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Роснедра выдают, оформляют и регистрируют лицензии на пользование недрами.

ФНС считает, что сведения о лицензиях нужно направлять для включения в ЕГРЮЛ независимо от целевого назначения и вида работ, на которые такая лицензия выдана.

Источник

Какие лицензии вносятся в егрюл

С 01.03.2022 наименование ст. 21 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

Статья 21. Порядок формирования государственного информационного ресурса, формирования и ведения реестра лицензий, предоставления информации по вопросам лицензирования

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 21

1. Лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен).

С 01.03.2022 ч. 2 ст. 21 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

Записи в реестрах лицензий, внесенные до 01.01.2021, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами РФ, измененными ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ, до 01.01.2022.

2. Лицензирующие органы формируют и ведут в электронном виде реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В реестре лицензий наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, должны быть указаны следующие сведения:

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) основание и дата прекращения действия лицензии;

4) основания и даты проведения проверок лицензиатов и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;

5) даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов;

6) основания, даты вынесения решений лицензирующего органа о приостановлении, о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений;

7) основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений;

8) иные установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.03.2022 ст. 21 дополняется ч. 2.1 (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. Реестр лицензий ведется на электронных носителях, его хранение и ведение должны осуществляться в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение уничтожения, блокирования, хищения, модифицирования информации.

С 01.03.2022 ч. 4 ст. 21 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

4. Основанием для внесения соответствующей записи в реестр лицензий является решение, принятое лицензирующим органом в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

С 01.03.2022 ч. 5 ст. 21 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

5. Запись в реестр лицензий вносится лицензирующим органом в день принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено другими федеральными законами, о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, вынесении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о назначении проверки лицензиата, либо в день получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), либо в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Лицензирующие органы, в том числе органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, вправе вести реестр лицензий в информационной системе, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти. В открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе лицензирующего органа должна быть размещена ссылка на реестр лицензий, ведение которого осуществляется в данной информационной системе.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

С 01.03.2022 ч. 6 ст. 21 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за осуществлением переданных полномочий Российской Федерации в области лицензирования исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, ведут сводные реестры лицензий в порядке, установленном положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

7. Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в соответствующих реестрах лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в соответствующий реестр, который ведется в электронном виде.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.03.2022 ч. 8 ст. 21 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

8. Сведения о конкретной лицензии также по выбору заявителя передаются ему непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, лицензирующим органом или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений. Форма и способ получения сведений о конкретной лицензии указываются заявителем в заявлении о предоставлении таких сведений. Форма указанного заявления утверждается лицензирующим органом.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.03.2022 ст. 21 дополняется ч. 8.1 и 8.2 (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.03.2022 ч. 9 ст. 21 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

9. Выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные статьей 15 настоящего Федерального закона, а также сведения о дате формирования выписки, регистрационном номере лицензии, соответствующем номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, о дате предоставления лицензии. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.03.2022 ст. 21 дополняется ч. 9.1 (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Лицензирующий орган обязан обеспечить получение от соискателей лицензий и лицензиатов документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в форме электронных документов и направление им таких документов, а также доступ к размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе принятия предусмотренных настоящим Федеральным законом решений.

12. Лицензирующий орган получает предусмотренную настоящим Федеральным законом информацию и направляет ее заявителям с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

13. Доступ к информации о деятельности лицензирующего органа ограничивается в случае, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

14. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к порядку формирования государственного информационного ресурса, предоставления информации по вопросам лицензирования, формирования государственного информационного ресурса.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

Источник

Как внести изменения в ЕГРЮЛ в 2021 году

какие лицензии вносятся в егрюл. Смотреть фото какие лицензии вносятся в егрюл. Смотреть картинку какие лицензии вносятся в егрюл. Картинка про какие лицензии вносятся в егрюл. Фото какие лицензии вносятся в егрюл

Когда вносятся изменения в ЕГРЮЛ

Перечень сведений, содержащихся о юрлицах в ЕГРЮЛ, достаточно большой. Изучив ст. 5 и 18 закона «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ мы выделили наиболее частые причины для внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Вы должны изменить данные в ЕГРЮЛ, если поменялись:

При внесении изменений в ЕГРЮЛ руководителю нужно руководствоваться и уставом общества, в котором прописан порядок принятия решений по данному вопросу, а также порядок оформления изменений.

Можно выделить две группы оснований для изменения данных в ЕГРЮЛ:

Не нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ при изменении фамилии, паспортных данных, адреса места жительства учредителя или директора.

Несвоевременное представление сведений в налоговую инспекцию об организации для регистрации изменений в Едином государственном реестре юридических лиц влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, предусматривающую штраф в размере 5000 рублей. Если вы вообще не представили сведения, штраф увеличивается до 10 000 рублей по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Пошаговый порядок регистрации изменений в ЕГРЮЛ

В «КонсультантПлюс» есть готовые решения, в том числе о том, в каком порядке вносятся изменения в ЕГРЮЛ, связанные с изменением учредительного документа юрлица. Если у вас еще нет доступа, оформите его бесплатно на временной основе. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Чтобы зарегистрировать измененные сведения об организации в ЕГРЮЛ, необходимо сделать следующее:

Важно! При направлении заверенных у нотариуса документов в электронном виде или через МФЦ пошлина не уплачивается.

Обратите внимание! Удобно заполнять заявление с помощью программы ФНС России «Подготовка документов для государственной регистрации», размещенной на сайте www.nalog.ru.

Документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ

К заявлению, если меняется устав, прикладывают:

Если регистрации подлежат изменения, не связанные с поправками учредительного документа, достаточно заполнить форму Р13014 и подать ее в инспекцию.

В «КонсультантПлюс» есть Готовые решения, в том числе о том, как юрлицу внести изменения в сведения о нем в ЕГРЮЛ. Если у вас еще нет доступа, оформите его бесплатно на временной основе. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Порядок заполнения заявления по форме Р13014

При составлении заявления о регистрации изменений в ЕГРЮЛ необходимо руководствоваться правилами, предписанными в приложении 13 к приказу ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.

Сроки внесения изменений в ЕГРЮЛ

Регистрация изменений в Едином государственном реестре юридических лиц проводится не позже чем через 5 рабочих дней с момента поступления документов в налоговую инспекцию по месту нахождения организации.

Размер госпошлины

Согласно п. 3 ст. 333.33 НК РФ величина госпошлины за внесение изменений в устав исчисляется в размере 20% от величины платежа, установленного п. 1 указанной статьи — 4000 рублей. Соответственно, уплатить нужно 800 рублей.

Если вносимые изменения не связаны с изменением устава, госпошлину уплачивать не нужно.

Как проверить новые данные

После получения в налоговой инспекции листа записи в ЕГРЮЛ наличие этих сведений в реестре можно проверить на официальном сайте ФНС — nalog.ru. Для этого необходимо перейти на страницу, выбрать раздел «Юридические лица — проверка контрагента», ввести ИНН организации. В появившейся электронной выписке должны присутствовать сведения о зарегистрированных изменениях.

Итоги

Таким образом, в 2021 году заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц необходимо заполнять по новой форме. При подаче заявления по установленной форме, главное правильно его заполнить. Если все верно, то в течение пяти дней останется лишь получить лист записи ЕГРЮЛ.

Источник

Новая информация о вашем бизнесе в ЕГРЮЛ

С 25 ноября 2020 года применяются новые формы заявлений для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для внесения изменений в данные о компаниях (Приказ Федеральной налоговой службы от 31 августа 2020 г. №ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»). Как ни странно, но изменения касаются всех, в том числе собственников бизнеса, ведь еще больше информации появится в открытом доступе.

Обновление форм документов связано с большим количеством накопившихся в законодательстве изменений. Например, некоторые правовые новшества ГК РФ от 2014 года только сейчас нашли свою реализацию. Отметим ключевые изменения регистрационных форм, касающиеся, в первую очередь, владения и управления организациями:

1. Сведения о корпоративном договоре

Напомним, участники общества могут заключить между собой, а иногда и с третьими лицами, корпоративный договор, по условиям которого они могут договориться голосовать определённым образом на общих собраниях, отчуждать доли и акции по заранее установленной цене или при наступлении определённых событий и т.п.

Теперь же сведения о наличии такого договора должны в обязательном порядке отражаться в ЕГРЮЛ:

Если он ограничивает права участников по отчуждению долей (акций). Публикация сведений о корпоративном договоре снижает риски продажи долей третьим лицам в нарушение его условий.

Либо закрепляет права участников непропорционально размерам их долей (с указанием количества голосов, приходящихся на долю участника ООО непропорционально размеру этой доли). Содержание корпоративного договора раскрывать при этом не требуется.

2. Сведения о нескольких лицах, действующих от имени компании без доверенности

Возможность назначения нескольких руководителей (директор, управляющий или управляющая компания) была давно. Однако теперь можно отдельно отметить: действуют ли они совместно или независимо друг от друга, если согласно уставу их несколько. Это определённо вносит ясность в отношения с контрагентами и повышает уровень прозрачности организации.

3. Теперь реорганизации действительно могут быть любыми

Еще с 2014 года законодательство позволяет компаниям совмещать в рамках одной процедуры реорганизации сразу несколько ее форм: выделение с одновременным присоединением и т.п. Однако старые регистрационные формы на практике эту свободу существенно ограничивали, поскольку некуда было поставить галочку, если, например, ООО решило провести слияние с другой компанией и одновременным выделением новой. Теперь и эта возможность обеспечивается в полном объёме. Достаточно поставить галочку в окне 6 «Одновременное сочетание различных форм реорганизаций».

4. Типовой устав? Пожалуйста!

Участникам ООО, наконец-то, предоставлена фактическая возможность использовать типовой устав. Если они решили, что ООО будет действовать на основании типового устава, это должно быть отражено в заявлении о регистрации юридических лиц. Несмотря на законодательную возможность ведения деятельности по одному из 36 типовых уставов, разработанных Минюстом РФ (Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 августа 2018 г. №411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью»), в действующих до 25 ноября формах заявлений отсутствовали поля для уведомлений о выборе участниками типового устава. И хотя мы достаточно критично относимся к использованию шаблонных учредительных документов, в новых регистрационных формах указанный пробел устранён.

5. Изменения в процедуре ликвидации

Новая форма заявления о ликвидации юридического лица обязывает подтверждать, что работникам уже произведены все причитающиеся им трудовые выплаты. Также предусмотрена возможность продления срока ликвидации ООО.

6. Для изменений только в уставе или только в реестре теперь предусмотрена одна форма

Если ранее, чтобы одновременно внести изменения в устав и зарегистрировать смену директора необходимо было подать форму 13001 «О внесении изменений в устав» и отдельно форму 14001 «О внесении изменений в ЕГРЮЛ», то теперь все будет ограничиваться использованием одной универсальной формы 13014 «Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ». Удобство и экономия очевидны.

7. Инвестиционному товариществу быть!

Одним из существенных плюсов владения компанией посредством использования договора Инвестиционного товарищества является законодательная возможность обеспечить прикрытое владение такой компанией. Поскольку в качестве её участника в ЕГРЮЛ значится только Уполномоченный управляющий товарищ («лицо» товарищества). Остальные товарищи в качестве участников компании не видны. Однако в целях обеспечения и их юридических прав теперь в реестре будут отражены сведения о самом договоре, скрытыми участниками которого они являются.

8. Не все сведения ЕГРЮЛ публичны

Также новые формы дают компаниям возможность посредством заявления в налоговый орган ограничить в ЕГРЮЛ доступ к сведениям о себе. Данное право предоставлено, например, компаниям, находящимся на территории Республики Крым или г. Севастополя. В частности, в отношении таких организаций могут не предоставляться сведения об учредителях (участниках); о руководителе (ИНН, ФИО); об объеме прав участников, установленных корпоративным договором; о нахождении компаний в процессе реорганизации. Сведения с ограниченным доступом будут предоставляться только государственным органам и органам местного самоуправления. Для ограничения доступа к сведениям в ЕГРЮЛ участники должны подать соответствующее заявление, но в действующих до 25 ноября формах о регистрации отсутствовали соответствующие поля. Аналогично ситуации с типовым уставом, данный пробел устранен в новых формах.

Как видим, всё больше изменений вносится в части обеспечения прозрачности владельческой структуры организации и её системы управления, что существенно усиливает значимость этих вопросов при многосубъектной структуре бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *