какие лодки пришли в кронштадт подводные
Первая атомная подлодка СССР отбуксирована в Кронштадт, чтобы стать кораблем-музеем
Первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» отбуксирована из Санкт-Петербурга в Кронштадт, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
Подлодку превратят в экспонат Музея военно-морской славы, который откроют в рамках проекта «Остров фортов» в 2023 году.
В ходе реставрации в подлодке воссоздадут отсеки середины XX века. На атомоходе удалена зона реакторного отсека и заменена на муляж. Ранее субмарину доставили с Северного флота в Санкт-Петербург в плавдоке «Свияга».
№ ФС 77 – 59170. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Сетевое издание www.tvzvezda.ru (далее – Издание) является средством массовой информации и зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77–59170 от 22 августа 2014 года). Учредителем и редакцией Издания является Открытое акционерное общество «Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «ЗВЕЗДА» (ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»).
Главный редактор: Харьков А.В.
Издание может содержать информационную продукцию, предназначенную для лиц старше 18 лет.
Три подводных ада для морского парада: В Питер на АПЛ? Да запросто!
Каждая субмарина на Дне ВМФ уникальна — знай наших
Парад в честь Дня ВМФ, который в этом году с особым размахом отмечается по всей стране 25 июля (для военных моряков он «плавающий» — последнее воскресение июля), обещает быть, пожалуй, самым грандиозным за последнее время. Только в Санкт-Петербурге встанут в парадном строю 20 кораблей различного класса, но фишка — три атомных подлодки, которые впервые забрались в воды Балтики в таком составе. Это атомный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир», многоцелевая субмарина «Вепрь» и ударный «Орёл».
День Военно-морского флота в нынешнем его формате проводится по указу президента Владимира Путина от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах Российской Федерации», которым День ВМФ установлен именно как памятный день, который отмечается ежегодно, в последнее воскресенье июля. Праздновали, конечно, военные моряки свой профессиональный праздник и ранее, этот день в истории России имеет особое значение и отмечается сейчас уже в 325 раз (от даты создания первого русского Азовского флота в 1696 году) — более трёх веков гордо реет над кораблями Андреевский флаг. В советской истории этот день праздновался по предложению наркома ВМФ СССР адмирала Николая Кузнецова с 1939 года, то есть в этом году празднику исполняется 82 года.
К-549 «Князь Владимир», проекта 955А («Борей-А»), можно сказать, «свежачок» в боевом составе Военно-морского флота России — Андреевский флаг на ней был поднят 12 июня 2020 года. Это четвёртая подлодка этого проекта, предшественниками которой являются «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах». К её безусловным достоинствам можно отнести хорошие манёвренные качества, со способностью «нырять» на глубину 400 метров (максимальное погружение — 480 метров), эффективную систему управления вооружением, а ещё малошумность, что при скорости в 8−10 узлов (под водой она может разгоняться и до 29 узлов — почти 54 км/ч) позволяет подкрадываться к вражеским кораблям, или скрыться от них в морских глубинах, став «невидимкой» на позиции для пуска ракет.
Вот с ракетами у «Князя Владимира» всё в порядке — ещё в 2019 году, когда лодка проходила ходовые испытания, Минобороны отчиталось об успешном проведенном пуске баллистической ракеты «Булава» с этой атомной подводной лодки. Стрельба произошла 30 октября, всё прошло в штатном режиме — боевые блоки легли точно в цель на полигоне Кура на Камчатке с соблюдением временных параметров. Запуск МБР «Булава» с АПЛ «Князь Великий» продемонстрировал надежность российских вооружений, в частности ракет подводного базирования. И «Булава» эти ожидания предсказуемо оправдала. Ранее с атомного подводного ракетоносца «Юрий Долгорукий» также проекта 955 «Борей» был произведен пуск твердотопливной МБР Р-30 «Булава» из района Северного Ледовитого океана.
Подлодка «Князь Владимир» тоже «засветилась» в Арктике, когда в конце марта 2021 года в рамках учений «Умка-2021» всплыла, проломив льды, в районе Северного полюса одновременно с БС-64 (АПЛ специального назначения «Подмосковье») и К-114 (атомный ракетный крейсер стратегического назначения «Тула»). Как доложил тогда президенту Владимиру Путину главком ВМФ России адмирал Николай Евменов, подобное всплытие в Арктике трёх российских АПЛ произошло впервые в истории Военно-морского флота. Оно произошло одномоментно, в радиусе 300 метров, проломив при этом лёд толщиной 1,5 метра. Это какая же нужна слаженность действий, профессиональная подготовка подводников, помноженные на смелость и отвагу, чтобы провести такую операцию? Это ведь не синхронное плавание в бассейне, это Северный Ледовитый океан, а подводные атомоходы вовсе не хрупкие спортсменки. Но как они это сделали!
Ещё один участник нынешнего морского парада — многоцелевая атомная подводная лодка К-157 «Вепрь», проекта 971 «Щука-Б». Входит в состав так называемой «звериной дивизии» Северного флота, где присутствуют также «Гепарды», «Тигры», «Пантеры» и другие «охотники». Их основная работа — подводная охота. Лодки этого класса должны обнаружить вражеские субмарины, оставаясь при этом незамеченными, и их уничтожить. В их задачи входит и охрана других АПЛ, и они способны противостоять американским субмаринам типа Los Angeles и Seawolf.
АПЛ «Вепрь», которая вошла в состав Северного флота в 1995 году, прошла глубокую модернизацию (её корпус был увеличен на три метра) и получила ракетный комплекс «Калибр». Эту подлодка также обладает малой бесшумностью, позволяющей подкрадываться к субмаринам противника на расстояние прямого выстрела торпеды или ракеты. Подлодки проекта 971 настолько засекречены, что их внешний облик доподлинно невозможно рассмотреть даже из космоса, а уж в глубинах океана обнаружить просто невозможно. Так что нынешнее появление в надводном виде, с проходом через пролив Каттегат в Балтийское море, можно считать сенсационным.
Российский атомный подводный ракетоносный крейсер (АПРК) проекта 949А «Антей», который носит название «Орёл» (до 1993 года назывался «Северодвинск») к новейшим АПЛ причислить нельзя. В состав ВМФ эта подлодка вошла в 1990 году, доблестно несла службу в Мировом океане, в результате модернизаций получила новый облик и новые вооружения, получив ракетный комплекс П-800 «Оникс», с возможностью их замены на «Калибр».
Иностранные издания всегда обращали внимание на габариты АПЛ этого проекта, сравнивая их с полуторами футбольными полями — 154 метра в длину и поминая надводное водоизмещение 12 500 тонн, а также скорость в 32 узла. Эти подлодки занимают по своим размерам четвёртое место в мире и способны нести большой запас торпедного и ракетного вооружения, что позволило их называть «убийцами авианосцев». Впрочем, они способны и на другие результаты в поражении объектов противника.
«Орёл» в Санкт-Петербурге, в отличии от тоже «Князя Валадимира, прибыл сейчас не в первый раз. В июле 2018 года крейсер совершил межфлотский переход из Североморска в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде в честь дня ВМФ в Санкт-Петербурге. Тогда «Орёл» вместе с ракетным крейсером «Маршал Устинов» стали самыми мощными участниками парада в Финском заливе на рейде Кронштадта. Эта АПЛ и сейчас будет самой крупной по габаритам из представленных подводных лодок.
Сейчас в составе ВМФ России, согласно официальной статистике, численность субмарин составляет 62 единицы. Из них атомных подлодок, с баллистическими, крылатыми ракетами и общего назначения — 49, из которых в готовности выйти хоть завтра на боевое дежурство лишь 50 процентов. Остальные в ремонте, в процессе модернизации, что-то там меняют и усовершенствуют.
Никто вам точно не скажет, сколько же сейчас у России имеется АПЛ, в том числе действующих и находящихся на вооружении. Оперировать можно лишь теми, которые сошли со стапелей и поступили на флота в последние годы. Самые «свежие» АПЛ проекта 885 М «Ясень», нынешняя «Казань» и головная лодка «Северодвинск», которая уже несёт боевое дежурство, — это лишь верхушка того огромного подводного айсберга, который представляют российские подводные силы. В большей степени достоверности можно сказать, что в советские времена было построено около 250 подводных атомоходов. И заявленных сейчас в таком сравнении 14 подлодок вроде как и немного по количеству, но по ударной мощи они могут одним залпом своих ракет уничтожить полмира.
saidpvo
Блог «Вестника ПВО»
Начинаем показывать, как нам удалось отметить День ВМФ и посмотреть Главный Военно-Морской Парад в Санкт-Петербурге 24-25 июля сего года. Фотографий получилось много, поэтому отчет будет частями.
Стартуем с Кронштадта, где на рейде было размещено 4 подводные лодки, включая три атомные. Такое количество атомных подлодок под Санкт-Петербургом наблюдается впервые!
1. «Вепрь», &Орёл; и «Князб Владимир»
2. Большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 877ЭКМ «Дмитров»
3. Ударная атомная подводная лодка проекта 971 «Вепрь»
4.
5. Очень красивая подводная лодка!
6. Атомный ракетный крейсер проекта 949А «Орел», мы его уже видели здесь в 2019 году.
7. Какие-то замученные пассажиры)
8.Подводный крейсер стратегического назначения проекта 955А «Княь Владимир» с баллистическими ракетами «Булава» впервые демонстрируется в Кронштадте и в Балтийском море.
9. Яхтинг
10.
11. Два стратега
12. И тут началась регата!
13.
14. Эсминец проекта 956 «Беспокойный» и купол Главного морского храма
Posts from This Journal by “Кронштадт” Tag
В субботу, 28 августа, завершился Международный военно-технический форум «Армия-2021». Покажем фотографии, сделанные в рабочие дни Форума.…
Международный военно-технический форум «Армия-2021» пройдет с 22 по 28 августа в Конгрессно-выставочном комплексе «Патриот» в…
К сожалению, не успел во время МАКС-2021 показать вам свои фотографии. Но, думаю, стоит вспомнить некоторые его моменты. 1. Презентация и…
Б-586 «Кронштадт». 13 лет ожидания и большие надежды
20 сентября на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония спуска на воду новой большой дизель-электрической подводной лодки Б-586 «Кронштадт». Строительство этого корабля заняло немало времени, а кроме того, его пришлось приостановить из-за необходимости переработки проекта. Тем не менее, все существующие проблемы удалось решить, благодаря чему новая ДЭПЛ в ближайшем будущем сможет пройти испытания и начать службу. Согласно нынешним планам, «Кронштадт» будет принят в состав ВМФ России в следующем 2019 году.
Первая серийная ДЭПЛ проекта 677 «Лада», получившая имя «Кронштадт», была заложена на «Адмиралтейских верфях» достаточно давно – в июле 2005 года. К этому времени завод успел передать на испытания головной корабль проекта «Лада» – Б-585 «Санкт-Петербург». Согласно планам того времени, вторая лодка проекта должна была пройти испытания и поступить на службу до конца десятилетия. Однако эти планы выполнить не удалось из-за наличия ряда серьезных проблем. Испытания «Санкт-Петербурга» показали, что проект 677 имеет несколько серьезных недостатков.
По мере продолжения опытной эксплуатации «Санкт-Петербурга» и доработки проекта звучали разные заявления и появлялись отличающиеся слухи. Так, в начале 2012 года стало известно о возможном отказе от дальнейшего развития проекта «Лада». Однако через год появилась противоположная информация: оказалось, что промышленность справилась с проблемами, благодаря чему появилась возможность продолжить строительство кораблей.
В июле 2013 года «Адмиралтейские верфи» продолжили строительство первой серийной ДЭПЛ проекта 677. Сообщалось, что лодку достроят по серьезно переработанному проекту. Он предусматривал замену 130 компонентов бортового оборудования. В частности, самой серьезной переделке подверглась энергетическая установка, ранее показавшая недостаточные характеристики. После выполнения части работ на «Кронштадте», в середине 2015 года, состоялась перезакладка второй серийной «Лады» – Б-587 «Великие Луки».
После возобновления строительства флот и промышленность несколько раз корректировали свои планы в отношении новых лодок и всей серии. Так, несколько раз назывались новые сроки сдачи кораблей. В определенный период сдача двух лодок намечалась на 2018-19 годы, но позже некоторые проблемы привели к тому, что на этот период назначили только спуски на воду. Кроме того, в определенный период командование ВМФ планировало отказаться от дальнейшего строительства подлодок проекта 677, ограничившись лишь тремя кораблями.
В прошлом году командование военно-морского флота объявило о своих планах, касающихся дальнейшей судьбы проекта «Лада». Успешная переработка проекта позволит продолжить строительство серийных подлодок. В обозримом будущем за «Кронштадтом» и «Великими Луками» должны будут последовать две новые ДЭПЛ. Не так давно руководство Объединенной судостроительной корпорации указывало, что контракт на эти корабли может быть подписан до конца текущего года. Новые подлодки проекта 677 войдут в строй к середине следующего десятилетия. После этого планируется заказать новые «Лады».
Проект дизель-электрической подводной лодки «677» / «Лада» был разработан в середине девяностых годов Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин» (г. Санкт-Петербург). В дальнейшем эта же организация занялась переработкой проекта с учетом результатов испытаний и опытной эксплуатации головного корабля. Все три существующие на данный момент подлодки строились или строятся заводом «Адмиралтейские верфи». По всей видимости, два новых корабля так же будут построены этим предприятием.
Задачей проекта было создание современной неатомной подлодки с высокими техническими, боевыми и эксплуатационными характеристиками, способной заменить существующие ДЭПЛ проекта 877 «Палтус». По совокупности характеристик и возможностей новые лодки проекта 677 относятся к условному четвертому поколению неатомных субмарин. За счет строительства «Лад» флот планировал обновить неатомную часть подводных сил, дав им новые возможности того или иного рода.
Проект 677 разрабатывался с использованием имеющегося опыта при одновременном применении новых идей, решений и комплектующих. В итоге готовая подлодка такого типа в определенной мере похожа на «Палтусы», но имеет серьезные отличия того или иного рода. В частности, удалось добиться заметного уменьшения габаритов при сохранении прочих параметров.
ДЭПЛ проекта 677 строится по полуторакорпусной схеме с прочным корпусом цилиндрической формы, имеющим полусферические носовую и кормовую части. Внутренний объем корпуса при помощи переборок разделяется на пять отсеков. Корабли также получают легкий корпус малых размеров и обтекаемой формы, образующий палубу. Ограждение рубки создано с учетом наработок по предыдущим проектам. На ограждении рубки располагаются передние горизонтальные рули. В корме находятся горизонтальные и вертикальные плоскости с рулями.
В современной версии «Лада» оснащается дизель-электрической энергетической установкой с полным электродвижением. Ее основой является пара дизельных генераторов мощностью по 1000 кВт и главный гребной электродвигатель мощностью 4100 л.с. Двигатель взаимодействует с единственным гребным винтом.
Создание новых корпусов и энергоустановки позволило сократить габариты корабля, одновременно получив достаточно высокие технические характеристики. Длина подлодки составляет 67 м при максимальной ширине 7,1 м. Водоизмещение в надводном положении – 1765 т, в подводном – 2650 т. Для сравнения, ДЭПЛ проекта 877 имеет длину почти 74 м при ширине менее 10 м, надводное водоизмещение 2300 т и подводное – 3040 т.
«Лада» может погружаться на глубину до 300 м и в подводном положении развивать скорость до 21 узла. По этим параметрам новые подлодки заметно опережают более старые «Палтусы». Экипаж удалось сократить до 35 человек, но автономность осталась на прежнем уровне – 45 суток.
В носовой части подлодки располагается шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм. Эти устройства предназначаются для применения торпед, ракет и мин. Отдельные пусковые установки для ракет не предусматриваются. Изделия типа «Калибр» предлагается запускать при помощи торпедных аппаратов. В зависимости от поставленной задачи, корабль может взять на борт до 18 торпед или ракет либо более 40 морских мин. Для самообороны в надводном положении экипаж располагает несколькими переносными зенитными ракетными комплексами.
Штатный состав вооружения позволяет «Ладе» бороться со всеми основными целями. Лодка способна атаковать и уничтожать субмарины противника, надводные корабли и береговые объекты. Также возможна установка минных заграждений в указанных районах.
Для получения высоких боевых качеств подлодки нового проекта оснащаются современным бортовым оборудованием разных типов. Основные задачи по обработке информации и обеспечению применения вооружения решаются автоматизированной системой боевого управления «Литий». Также «Лада» несет гидроакустический комплекс «Иртыш» с крупным носовым антенным устройством и буксируемой антенной большой длины. По некоторым данным, недавняя доработка проекта 677 затронула обе эти системы, в результате чего их эффективность была выведена на требуемый уровень, а лодка в целом получила требуемые возможности.
По известным данным, в проекте 677 был использован ряд наработок, направленных на повышение основных эксплуатационных и боевых качеств. Так, за счет полуторакорпусной конструкции уменьшенных размеров, новых виброизоляторов и особого гребного электродвигателя удалось существенно снизить шумность подлодки. По этому параметру «Лада» превосходит строящиеся крупной серией ДЭПЛ проекта 636.3 «Варшавянка».
В отдаленном прошлом большие дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада» рассматривались в качестве замены для существующих субмарин типа «Палтус», при помощи которой предполагалось обновить неатомную составляющую подводных сил военно-морского флота. Если бы изначальные планы такого рода, в итоге оказавшиеся чрезмерно оптимистичными, были выполнены в полном объеме, к настоящему времени флот мог бы получить значительные количества ДЭПЛ проекта 677, а также отказаться от части устаревших кораблей проекта 877.
Тем не менее, строительство головной «Лады» затянулось, а затем у нее были выявлены проблемы технического характера. Необходимость доработки существующего проекта привела к серьезнейшему смещению сроков начала перевооружения. Более того, на рубеже последних десятилетий было принято решение о приостановке строительства подлодок типа «677» и заказе новых кораблей проекта «Варшавянка». Имея схожие возможности и особенности, ДЭПЛ проектов 677 и 636.3 имели существенные отличия, причем последние в некоторых отношениях проигрывали «Ладам». Однако фактическое отсутствие альтернативы привело к известным событиям.
Пока промышленность занималась доработкой проекта 677 и возобновляла строительство двух уже заложенных подлодок, появился заказ на первую серию из шести «Варшавянок». К моменту спуска на воду первой серийной «Лады» этот заказ полностью выполнили, а также было начато строительство второй подобной серии. Достигнутые успехи в строительстве новых ДЭПЛ проекта 677 является поводом для оптимизма, а также позволяет строить планы на будущее.
Согласно данным последних лет, второй заказ на шесть «Варшавянок» может оказаться последним. Одновременно с этим планируется заказать еще две «Лады» в дополнение к трем имеющимся на данный момент. Строительство пятого корабля этого типа будет завершено к 2025 году, после чего могут появиться новые контракты. Любопытно, что в дальнейшем не исключается возможность нового улучшения проекта 677. В последние годы неоднократно поднимался вопрос оснащения таких лодок перспективной воздухонезависимой энергоустановкой.
Согласно актуальным планам, до конца двадцатых годов ВМФ России может получить не менее пяти дизель-электрических подлодок проекта 677 «Лада». Передача последних состоится уже в конце следующего десятилетия. Дальнейшие планы по развитию подводных сил пока до конца не определены. В недавнем прошлом неоднократно упоминалось, что на смену «Ладам» в серии придут новые лодки проекта «Калина», имеющие ряд серьезных отличий. Тем не менее, этот проект пока не готов к запуску строительства.
Несколько дней назад на заводе «Адмиралтейские верфи» состоялся спуск на воду первой серийной ДЭПЛ проекта 677 «Лада». Строительство этого корабля, с учетом перерыва по известным причинам, заняло чуть более 13 лет. В ближайшие месяцы он пройдет необходимые испытания, после чего сможет начать службу. Также вскоре должны спустить на воду и отправить на испытания третью подлодку серии – «Великие Луки». Строительство новых подлодок пока является делом отдаленного будущего. По всей видимости, «Лады» уже не смогут стать по-настоящему массовыми, но и запланированное к строительству количество лодок способно повлиять на возможности флота.
Многочисленные проблемы головного корабля проекта 677 в свое время привели к приостановке строительства сразу нескольких подлодок. В дальнейшем проект был переработан, благодаря чему строительство возобновилось. Пусть даже и через 13 лет после закладки, но Б-586 «Кронштадт» все же выходит на испытания и приближается к началу службы. Есть все основания полагать, что задержка по времени была использована в полной мере и с получением положительных результатов. Благодаря этому подлодка, построенная по обновленному проекту, способна показать все требуемые характеристики и возможности.
Пользователи Twitter пришли в восторг от российских субмарин в Кронштадте
Москва, 28 июля. Подводные лодки Северного флота ВМФ России на Кронштадтском рейде привели в восторг граждан иностранных государств.
День Военно-морского флота РФ в Санкт-Петербурге был отмечен торжественным парадом, в котором приняли участие субмарины «Орел» класса «Антей», «Вепрь» класса «Щука-Б» и «Князь Владимир» класса «Борей-А». Эти подводные лодки попали в объектив одного из очевидцев праздника, который разместил фото в Twitter. Интернет-пользователи из разных стран не обошли вниманием это изображение, оживленно прокомментировав его, передает «ПолитРоссия».
Некоторые комментаторы похвалили работу российских инженеров, отметив красоту подлодок ВМФ РФ. Один из пользователей подчеркнул, что изображенные на фотографии субмарины являются олицетворением мощи российского флота.
«Это большая огневая мощь», — написал один из пользователей соцсети.
«Несколько крепких парней», — поддержал его другой комментатор.
Западные СМИ могут сильно встревожиться из-за возвращения участвовавших в мероприятии подводных лодок к месту постоянной дислокации, заявил пользователь Сети. По его словам, им придется преодолеть Датский пролив, что непременно приведет к истерии в зарубежных масс-медиа. Тем не менее подобные походы согласовываются заранее, поэтому ничего неожиданного в этом нет, добавил он.
Ранее американский аналитик Калеб Ларсон рассказал, как Россия развивает свои субмарины, угрожая подводной гегемонии Соединенных Штатов. По его словам, позиции ВМС США могут серьезно пошатнуть подлодки «Ясень», которые не уступают американским.