какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов


В соответствии с Инструкцией ЦМ-407 от 25.11.1996 г. (“Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам») к перевозке опасных грузов допускаются локомотивные бригады, прошедшие обязательный инструктаж и обеспеченные комплектом названных правил, имеющие соответствующий допуск к работе с опасными грузами. Они должны быть снабжены средствами индивидуальной защиты (противогазами СПИ-20 или аналогичными), аптечкой и комплектом переносных радиостанций.

Поскольку выдать правила всем локомотивным бригадам невозможно, в депо Батайск составили выписку, в которой собрали сведения об опасных грузах, их маркировке, действиях локомотивной бригады при возникновении аварийных ситуаций.
Опасные грузы разделены на 9 классов опасности, каждый из которых разделяется на подклассы.

Класс 1 — взрывчатые материалы:
1.1 — опасность взрыва всей массой под воздействием ударов, нагревания, детонации. Возможен переход горения в детонацию;
1.2 — взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой;
1.3 — пожароопасные материалы, не взрывающиеся массой. Характеризуются опасностью разбрасывания, загорания;
1.4 — взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности;
1.5 — очень нечувствительные взрывчатые материалы;
1.6 — чрезвычайно нечувствительные взрывчатые материалы.
Вероятность взрыва грузов этих подклассов низка даже при их воспламенении или инициировании взрыва.
Для опасных грузов класса 1 классификационный шифр состоит из номера класса, подкласса и группы совместимости, обозначенной буквами от А до N, а также S.

Класс 2 — газы сжатые, сжиженные, растворенные под давлением:
2.1 — невоспламеняющиеся неядовитые газы;
2.2 — ядовитые газы;
2.3 — воспламеняющиеся (горючие газы);
2.4 — ядовитые и воспламеняющиеся газы.
Порожние цистерны из-под воспламеняющихся сжиженных газов
представляют повышенную опасность при повреждении котла или пожаре.

Класс 6 — ядовитые вещества:
6.1 — опасно при проглатывании и вдыхании паров. Этиловая жидкость, оксид мышьяка, ацетонциангидрид — сильные яды (могут перевозиться в вагонах желтого цвета);
6.2 — инфекционные вещества.

Класс 7 — радиоактивные вещества:
При сильном ударе или мощном огне, приводящем к разгерметизации, могут создаваться условия для цепной реакции.

Класс 8 — едкие и коррозионные вещества:
Опасны при попадании на живую ткань:
8.1 — вещества, обладающие кислотными свойствами;
8.2 — вещества, обладающие основными свойствами;
8.3 — разнообразные едкие и коррозионные вещества.

Класс 9 — прочие опасные вещества.
На группы опасных грузов, сходных по свойствам опасности, составляют аварийные карточки. Кроме того, опасному грузу или группе сходных грузов присваивают порядковый номер ООН. В аварийной карточке указывают основные свойства груза, взрыво- и пожароопасность, опасность для человека, средства индивидуальной защиты, необходимые действия, нейтрализация, меры первой помощи.

При возникновении аварийной ситуации на перегоне машинист немедленно сообщает об этом установленным порядком по поездной радиосвязи или иным возможным способом поездному диспетчеру или ДСП станций, ограничивающих перегон. Сообщение должно включать в себя описание характера аварийной ситуации, сведения о наличии пострадавших, содержащиеся в перевозочных документах наименование груза, № аварийной карточки, ООН (при наличии), количество опасного груза в зоне аварий, сведения о необходимости снятия напряжения.

Просмотр всех документов, особенно в случае, когда номер аварийного вагона точно не известен, занимает много времени. В этом случае машинисту поможет информация, содержащаяся в натурном листе и на знаке опасности, нанесенном на вагон. Правила перевозки опасных грузов требуют, чтобы машинист до отправления поезда со станции убедился по натурному листу в наличии и расположении вагонов с взрывчатыми материалами в составе поезда. Как это сделать?
Рассмотрим в качестве примера условный натурный лист.

В графе «Код прикрытия” раздела “Особые отметки” указывают данные, приведенные в табл. 1.
В графе «Негаб., живность, ДБНГ” указывают данные, приведенные в табл. 2.

какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть картинку какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Картинка про какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов

Если вагон имеет несколько признаков, то проставляют код, имеющий большее цифровое выражение. Зоны и степени негабаритности отмечают в графе “Примечание» пятизначным числом: 1-й знак — буква “Н”, 2-й знак — степень нижней негабаритности; 3-й — степень боковой негабаритности, 4-й — степень верхней негабаритности, 5-й — вертикальная сверхнегабаритность. Сверхнегабаритность в любой зоне — код 8.

В связи с переводом парка на роликовые подшипники третья графа натурного листа используется для обозначения принадлежности вагона.

Определяя количество груза в аварийном вагоне, следует помнить, что для маршрутов (групп вагонов), следующих до станции назначения без изменения их массы и оформленных одной дорожной ведомостью, масса груза в маршруте проставляется против отметки первого вагона маршрута. Для остальных вагонов маршрута эта графа не заполняется и прочеркивается вертикальной волнистой линией до последнего вагона маршрута (группы).

При общей массе груза более 999 т превышение массы записывают в следующих строчках этой графы. Маршруты кодируют цифрой 2, проставляемой против номеров первого и последнего вагонов маршрута в графе “Маршрут, нерабочий парк” раздела “Особые отметки”. При наличии порожних вагонов в составе груженого маршрута в графе “Вес. » против них проставляют код 000, а в графе “Примечания” — обозначения ПОР или ПРГ (прикрытие разрядного груза).

Сцепам вагонов, разъединение которых запрещено, а также транспортерам сцепного типа присваивают код 7 или 8, проставляемый против номеров первого и последнего вагонов сцепа или концевых платформ транспортера, массу груза сцепа указывают аналогично маршруту.

Знаки опасности, нанесенные на вагон, должны иметь форму квадрата, поставленного на угол (см. рисунок).

какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть картинку какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Картинка про какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов

Знак содержит в верхнем углу символ опасности, ниже — номера аварийной карточки, класса и подкласса. Под знаком опасности на оранжевой прямоугольной табличке указан номер ООН. Для взрывчатых материалов вместо номера ООН в прямоугольнике может быть нанесен в треугольнике условный номер взрывчатого материала.

При пожаре машинист, оценив обстановку, по согласованию с ДНЦ принимает решение или следовать до ближайшей станции, или остановить поезд на участке по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей. При утечке из цистерны (кроме хвостовой) легковоспламеняющейся жидкости машинисту рекомендуется выключить тормоз.

При производстве маневров с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, машинисту запрещено передавать управление своему помощнику. В случае соударения вагонов с опасными грузами со скоростью выше допустимой, не приведшего к сходу, надо, соблюдая меры безопасности, выполнить технический и коммерческий осмотры и при необходимости отвести вагон в безопасное место. Если за 2 ч не появятся признаки утечки, просыпи, возгорания, можно следовать далее.

Норматив на отправление восстановительного поезда — не позднее 40 мин после получения приказа ДНЦО. Время для выдачи на КП локомотива под восстановительный и пожарный поезда — не более 15 мин.

Источник

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Обобщенные ответы на поступившие в ходе ПО вопросы

Ответ.

В настоящее время прохождения аттестации в соответствии с приказом Минтранса России, Минтруда России от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (далее – Приказ 13/11) необходимо не для заключения договора с ОАО «РЖД» на обслуживание, а в силу требований законодательства РФ.

Согласно п. 2 Приказа № 13/11: «Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования», т.е. действие указанного приказа не распространяется только на предприятия, имеющие технологический железнодорожный транспорт.

В свою очередь согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт необщего пользования представляет собой совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд.

Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»:

Таким образом, предприятие, являясь грузоотправителем (грузополучателем), становится участником перевозочного процесса.

На основании п. 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»: владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 11.03.1994 г. № 13/11 «Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

Ответ.

На сегодняшний день Приказами Минтранса определены три вида аттестации для предприятий железнодорожного транспорта необщего пользования, предусмотренные:

Согласно п. 8 Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационной комиссии, утв. Приказом Минтранса от 11.07.2012 г. № 230, внеочередная аттестация работников проводится в случаях:

1) ввода в действие новых или изменения действующих технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе;

2) несоблюдения требований технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе, повлекших нарушение безопасности движения.

Согласно п. 8 Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии, утв. Приказом Минтранса РФ от 11.07.2012 г. № 231, внеочередная аттестация работников проводится в случаях:

1) ввода в действие новых или изменения действующих нормативных правовых актов в области безопасности железнодорожного транспорта;

2) внедрения новых технических устройств (оборудования) или технологий;

3) восстановления на работе;

4) перерыва в работе более шести месяцев;

5) нарушения безопасности движения вследствие несоблюдения требований правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

— дисквалификации руководителей предприятий – не было таких случаев.

— административное приостановление деятельности – в 2016 году к юр. лицам в качестве меры административного воздействия было применено 5 ад. пр. деятельности, в 2017 – 2.

а) Приказ МПС РФ от 17 ноября 2000 г. № 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации» –

Ответ. Приказом Минтранса России от 13 декабря 2016 г. № 375 «О признании не подлежащим применению приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 17 ноября 2000 г. № 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации» Приказ МПС РФ от 17 ноября 2000 г. № 28Ц признан не подлежащим применению, Приказом Минтранса России от 10 февраля 2017 г. № 47 приказ Минтранса России от 13 декабря 2016 г. № 375 отменен, но, так как Приказ Минтранса России от 10 февраля 2017 г. № 47 официально опубликован не был, следовательно, Приказ МПС РФ от 17 ноября 2000 г. № 28Ц применению не подлежит.

Б) Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций, утв. приказом МПС от 20.08.1999 № ЦД-682 не отменена, но Приказом № 145 Минтранса внесены изменения в ПТЭ:

в соответствии с пунктом 9.4 главы I ПТЭ:

«9.4. Составление техническо-распорядительных актов железнодорожных станций осуществляется в соответствии с приложением № 10 к настоящим Правилам», т.е. порядок составления ТРА станций утвержден Приложением № 10 к ПТЭ.

Вопрос. Каким источником информации пользоваться, когда нужны данные о документах РЖД (действует или нет), распространяющихся на пути необщего пользования?

— внутренние документы ОАО «РЖД» (распоряжения, приказы и пр.) на пути необщего пользования не распространяются, нормативными для сторонних организаций не являются, перечень нормативных правовых актов, исполнение которых проверяется Ространснадзором, утвержден приказом Ространснадзора от 18.10.2016 № СС-1097фс и размещен на официальном сайте Ространснадзора в разделе «Перечни обязательных требований».

Культура безопасности движения – введен ОАО «РЖД», является внутренним корпоративным термином, определяющим совокупность заинтересованного отношения персонала к безопасности движения, понимания им проблем в этой области и ответственного поведения работников при обеспечении всех видов безопасности.

Индикатор риска – в соответствии с пунктом 5.1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ: утверждаемые федеральными органами исполнительной власти параметры, соответствие которым или отклонение от которых сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю. На настоящий момент не утверждены, есть только проект.

Ответ: Положение Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества П.15.01-2009.

Ответ: Назначенный срок службы согласно статье 2 Технического регламента таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТРТС 001/2011) — это календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от технического состояния, что определяется техническими условиями завода изготовителя данного подвижного состава, следовательно, эксплуатация подобных вагонов представляет угрозу безопасности движения.

Технический регламент таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТРТС 001/2011), утв. решением комиссии таможенного союза от 15.07.2011г. №710.

Технический регламент таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТРТС 003/2011), утв. решением комиссии таможенного союза от 15.07.2011г. №710.

Ответ. Пункт 11 Приложения № 11 к Приложению № 8 (Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ) Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министра России от 21.12.2010 №286 гласит:

разъединение и соединение тормозных рукавов и других межвагонных электрических соединений на железнодорожных станциях производится работниками пунктов технического обслуживания вагонов или другими работниками, установленными, в зависимости от местных условий, технологическим процессом или ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

При производстве маневров разъединение или соединение тормозных рукавов производится составительскими бригадами или кондукторами.

Разъединение и соединение тормозных рукавов при отцепке от состава и прицепке к составу поездного локомотива производит локомотивная бригада, а при обслуживании локомотива одним машинистом выполнение этих операций производится осмотрщиком вагонов.

Ответ. Подпункт 3 Пункта 30. Приложения №11 к Приложению №8 (Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ) Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министра России от 21.12.2010 №286, гласит:

Порядок закрепления вагонов и составов, в зависимости от местных условий, указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, где должно быть установлено, как должны закрепляться на каждом железнодорожном пути вагоны и составы поездов, кто должен выполнять эти операции, а также изымать средства закрепления из-под вагонов или отпускать ручные тормоза и кому докладывать о выполнении указанных операций.

Ответ. п.1 Приложения к Указаниям МПС России от 20.02.1992 г. № С-175у гласит:

Учет тормозных башмаков, получаемых предприятиями (структурными единицами, подразделениями) железнодорожного транспорта со складов (баз) материально – технического обеспечения, из ремонта и выдаваемых для пользования, производится в Книге инструмента строго учета ф. ПУ-80а, которая ведется в месте постоянного хранения тормозных башмаков (кладовой) лицами, уполномоченными руководителями для выполнения этой работы.

О выдаче тормозных башмаков из кладовой в данной книге делается запись, в которой указывается количество и номера выдаваемых тормозных башмаков, место их использования, дата выдачи и удостоверяется росписью работника, получившего тормозные башмаки.

п.4.4 Указаний МПС С-5668у от 17.05.94 «О соблюдении единых требований по организации обслуживания и обеспечению безопасности движения на подъездных путях» гласит:

Указывается (прим. в инструкции о порядке обслуживания и организации движения), кто является ответственным за закрепление и изъятие тормозных башмаков при подаче, уборке вагонов на выставочном пути), например, составитель станции) и при выполнении грузовых операций, а также за сохранность тормозных башмаков (например, сменный мастер подъездного пути).

9. Какие квалификационные требования предъявляются к председателю (членам) аттестационной комиссии, сформированной работодателем в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 11.07.2012 г. № 231?

Приказом Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 231 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии» и ст. 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» не установлены квалификационные требования к аттестационной комиссии. Однако, согласно п. 2 р. 1 Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии, утв. Приказом Минтранса РФ от 11.07.2012 г. № 231, установлено что, задачами проведения аттестации работников являются:

— обеспечение безопасности движения;

— повышение качества и эффективности работы при эксплуатации железнодорожного транспорта общего пользования.

На основании п. 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»: владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 11.03.1994 г. № 13/11 «Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» (далее – приказ № 13/11) исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

Таким образом, считаем, что председателю и членам аттестационной комиссии необходимо иметь профессиональное образование, повышение квалификации и своевременно проходить аттестацию в соответствии с приказом № 13/11.

Дата последнего изменения 15 октября 2021 05:37

Источник

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка

Что такое опасный груз?

Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

Классы опасных грузов

ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:

Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:

1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.

1.3. – соединения, горящие без взрыва.

1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.

1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.

1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.

Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:

Газы бывают в следующих состояниях:

2.1. – не способные к воспламенению;

2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;

2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;

2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;

2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;

2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.

3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;

3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.

Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.

Подклассы:
4.1
– вещества, горящие в твёрдом виде;

4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;

4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.

Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.

Подклассы:
5.1
– негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;

5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.

Подклассы:
6.1
– средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;

6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.

Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.

8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.

Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.

Подкласс 9.1 – жидкости или твёрдые предметы, которые могут загореться при определённых условиях при крайне высокой температуре;

Подкласс 9.2 – материалы, изделия или химсоединения, вызывающие коррозию при некоторых, весьма редких условиях.

какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть картинку какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Картинка про какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов

Девять классов ОГ с примерами веществ

Что такое ДОПОГ?

ДОПОГ или ADR (дорожная перевозка опасных грузов) регламентирует правила перевозки всех вышеперечисленных материалов и веществ. Документ был принят в 1957 году. С тех пор ежегодно выходят новые редакции. С ДОПОГ 2019 вы можете ознакомиться на сайте Министерства транспорта. Ссылка на материалы: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/dangerous-goods/documents/

Как получить разрешение на перевозку?

Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).

Структура ДОПОГ

Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.

Первые семь разделов посвящены:

Второе приложение описывает требования к водителю и транспортному средству.
какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть картинку какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Картинка про какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов

Два объемных тома ДОПОГ

Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?

Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ:

Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.

Бланк разрешения на ПОГ:

какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть картинку какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Картинка про какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов

Маркирование – стандарты шрифтов и изображений

Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.

Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.

какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть картинку какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Картинка про какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов

Образцы знаков маркировки для каждого класса ОГ

Маркировка

Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.

Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.

В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:

На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;

На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.

Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:

Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.

Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.

В транспортных документах указывают:

Подготовка водителя: как получить разрешение

Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:

Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.

Срок действия разрешения ДОПОГ 5 лет. После требуется снова обратиться в ДОСААФ. При наличии релевантного опыта, водителю не придётся заново сдавать экзамен. Если же в течение пяти лет он по каким-либо причинам не занимался дорожной перевозкой ОГ, то необходимо прослушать курс с нуля.

какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть картинку какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Картинка про какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов

Так выглядит разрешение на перевозку ОГ

Где получить ДОПОГ?

На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.

Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.

С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.

Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.

Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:

Согласование маршрута

Отправлять в путь транспортное средство с опасным грузом можно, только имея заранее составленный маршрут. При составлении маршрута автомобильной перевозки учитывайте, что он должен пролегать через объездные трассы и безлюдные места.

Копий маршрута транспортировки всего три – у водителя, в инспекции и в логистическом отделе компании-перевозчике.

Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.

Отметим, что разрешение на перевозку выдают не только разовое, но и на несколько поездок сразу. Длительность его действия до одного года.

Перечень необходимых для согласования маршрута перевозки ОГ документов:

При верном выполнении всех подготовительных операций компания-перевозчик получает свидетельство о разрешении на перевозку. В этом документе содержатся данные:

какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть картинку какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Картинка про какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов

Требования к таре для перевозки наливных опасных грузов

Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т.п. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.

Иные грузы перевозятся в таре. Выделяют следующие типы тары:

На таре указан код типа, знак опасности и номер груза по классу ООН.

Когда ДОПОГ не нужен

Когда осуществляют перевощку малых количеств ОГ требования ДОПОГ распространяются частично или не действуют вовсе. Все зависит от объема перевозимого вещества или материала. Речь идет о так называемых освобожденных и ограниченных количествах.

Ограниченные количества ОГ

Ограниченные количества опасных веществ могут перевозиться в таре общей массой не более 30 кг. Глава 3.4 ДОПОГ раскрывает нюансы перевозки ограниченных количеств. Там представлена масса нетто для каждого вещества, которая попадает в категорию «ограниченных».

Ряд веществ не может быть определен как «ограниченное количество» независимо от перевозимого объема. Это:

Освобожденные количества ОГ

В главе 3.2 ДОПОГ в таблице А находится код, соответствующий освобожденному количеству опасного груза. Массу нетто можно найти в приложении. Для ряда веществ и материалов не существует освобожденных количеств. Им присваивается код Е0.

Освобожденные количества упаковываются в три тары: внутреннюю, промежуточную и наружную. Требования к материалу тары следующие:

Также требования ДОПОГ не имеют силы в случаях:

какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Смотреть картинку какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Картинка про какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов. Фото какие локомотивные бригады имеют право перевозки опасных грузов

Штрафы за нарушения

Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.

Нарушения правил маркировки, неполная комплектация инвентаря и т.п. обойдутся:

— Компании перевозчику от 150 000 до 250 000 рублей

— Ответственному лицу от 5000 до 10000 рублей

— Водителю от 1000 до 1500 рублей

Более серьезные нарушения, таки как:

1) Отсутствие свидетельства ДОПОГ на транспортное средство или водителя

2) Конструктивное несоответствие транспортного средства нормам ДОПОГ

3) Нарушение условия перевозки ОГ

4) Отсутствие инвентаря необходимого для ликвидации возможной аварии

Облагаются штрафами в размере:

— От 400 000 до 500 000 для компании

— От 15000 до 20000 для ответственного лица

— От 2000 до 2500 для водителя ТС

Как видите, наибольшие финансовые потери несет компания-перевозчик. Поэтому в интересах организатора транспортировки соблюдение всех установленных правил ДОПОГ.

Форму для извещения о ДТП, соглавании маршрута и допуске ТС к перевозке опасных грузов можно скачать здесь http://docs.cntd.ru/document/499077350

Надежные перевозки с Автоколонной 1989

Компания «Автоколонна 1989» уже 55 лет занимается автомобильными перевозками. Мы возим опасные грузы маршрутами, связывающими Россию, Европу и Азию. В автопарке шведские тягачи VOLVO, за рулем которых водители с многолетним стажем. Опыт работы позволяет избежать проблем с оформлением разрешений на перевозку, таможенными и другими сертификационными документами. Если вам нужно перевезти опасный груз, обращайтесь в «Автоколонну 1989». Звоните или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами! Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

Автор статьи:
специалист отдела логистики АО Автоколонна1989
Андрей Федосик

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *