какие лучше места брать в плацкарте поезде

Как выбрать лучшее место в плацкартном вагоне

какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть фото какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть картинку какие лучше места брать в плацкарте поезде. Картинка про какие лучше места брать в плацкарте поезде. Фото какие лучше места брать в плацкарте поезде

Характеристика плацкартных мест: нумерация, удобства

Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ. Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест. Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Совет. Помните, что нижним полкам присвоены нечетные номера (1,3,5 и т.д.), верхним — четные (2,4,6 и т.д.). Места с 37 по 54 – это боковые.

Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть фото какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть картинку какие лучше места брать в плацкарте поезде. Картинка про какие лучше места брать в плацкарте поезде. Фото какие лучше места брать в плацкарте поезде

Как выбрать лучшее место. Советы и отзывы пассажиров

Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих. Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть. К тому же, всегда доступно воспользоваться столиком – негласно именно пассажиры с нижних мест чаще всего считают его «своим». Однако уступать соседям сверху всё равно приходится: вас могут попросить подвинуться, чтобы перекусить или просто посидеть.

Другой категории людей комфортнее ездить именно наверху: на эти места никто из попутчиков не посягнет. Можно спокойно улечься, отвернуться к стене, почитать или подремать. К тому же, такие места чуть дешевле нижних. Некоторые пассажиры предпочитают верхние полки, если путешествуют в одиночку, едут ночным поездом или на короткие расстояния.

В правилах перевозки нет пункта, который принуждает пассажиров «делиться» нижней полкой, но в то же время действует принцип, который ограничивает каждого человека в злоупотреблении своими правами. В любом случае пробуйте договориться мирно.

Боковые места многими пассажирами считаются самыми неудобными. Если в секции хоть как-то можно организовать личное пространство, то здесь человек располагается практически в коридоре, где постоянно кто-то ходит. Однако некоторые и здесь находят преимущества. Например, столик предназначен не для 4-х человек, а всего лишь для двоих. Правда, при этом владельцу нижнего бокового места придется трансформировать свою полку, чтобы сосед смог пообедать.

какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть фото какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть картинку какие лучше места брать в плацкарте поезде. Картинка про какие лучше места брать в плацкарте поезде. Фото какие лучше места брать в плацкарте поезде

Если вы еще колеблетесь, какие места предпочесть, определиться помогут отзывы и рекомендации пассажиров:

Совет. Если боитесь упасть с полки во время торможения поезда, берите билеты на места, которые ближе к головному вагону.

Плацкартный вагон: видео

Источник

Помощь в покупке билета на поезд: какое место лучше брать в плацкарте? Информация о самых хороших полках в таком вагоне

какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть фото какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть картинку какие лучше места брать в плацкарте поезде. Картинка про какие лучше места брать в плацкарте поезде. Фото какие лучше места брать в плацкарте поезде

Выбор в пользу плацкартного выгона поезда чаще всего обусловлен низкой стоимостью билетов.

Однако поездка в таких вагонах не всегда бывает комфортной и безопасной. Чтобы путешествие прошло спокойно и не доставляло неудобств, нужно заранее позаботиться о выборе мест в поезде.

В статье мы расскажем, какое место лучше брать в плацкарте.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что нужно учитывать при выборе места в плацкарте?

Тем, кто собирается покупать билет на поезд, следует знать о расположении полок, их удобстве и особенностях (о том, что плацкарт и как распределяются места в таком вагоне, читайте тут).

Конфигурация такого вагона

Плацкартный вагон состоит из 9 незакрывающихся купе и 54 спальных мест.

Каждое купе состоит из 4 полок – две нижние и две верхние.

Напротив купе располагаются два боковых места – нижнее и верхнее.

Каждый вагон оборудован двумя туалетами с раковинами, находящимися в начале и конце вагона, титаном для нагрева воды и двумя тамбурами, один из которых предназначен для курения.

Посмотреть как выглядит вагон типа «плацкарт» в поезде можно здесь.

Нумерация нижних и верхних полок

Если вы едете вдвоем, то одному из пассажиров лучше всего занять полку снизу, а другому – полку над ней. Так вам будет комфортнее и спокойнее, ведь со знакомым человеком всегда проще договориться о бытовых мелочах во время пути.

Боковые места и купе

Если ваша поездка по времени составляет меньше суток, и спать во время путешествия вы не планируете, то можно выбрать боковые полки. Билеты на них, как правило, стоят меньше. К боковым относятся места с 37 по 54. Целесообразно брать боковые места также и тем, кто путешествует вдвоем. Вам не придется делить столик с незнакомым человеком и волноваться о своем и его удобстве.

Планируете дальнее путешествие? Тогда лучше всего выбирать 4-местное купе. Их нумерация – с 1 по 36. Такое купе также лучше выбрать людям с высоким ростом. Если на боковом сидении лежа ноги вытянуть просто невозможно из-за продольного расположения полки, то в 4-местном купе можно свободно вытянуть ноги во всю длину, если, конечно, вас не смущает возможность того, что их постоянно будут задевать мимо проходящие пассажиры.

Расположение тамбуров, туалетов и комнаты проводников

Один туалет находится в конце вагона, другой – вначале. Если вам важно нахождение рядом туалета, то стоит выбрать отсек в соответствии с его расположением.

Курить в поезде разрешается исключительно в специально отведенном для этого месте – тамбуре. Для курящих пассажиров выделяется тамбур, находящийся в хвосте вагона. В тамбуре, расположенном вначале, курить запрещено.

Купе проводников находится вначале вагона, рядом с первыми пассажирскими местами. Покупая полку рядом с таким купе, вы всегда сможете быстро получить от работников РЖД интересующую информацию.

Самые хорошие полки в таком вагоне

Критерии, по которым определяются наиболее хорошие места плацкартного вагона: изолированность от других пассажиров, отсутствие запахов, удобство расположения. Какие же места следует выбирать, отправляясь в поездку в плацкарте?

На какие не стоит покупать билет?

Самые неудобные полки – с 33 по 37. Это места, расположенные рядом с туалетом и тамбуром для курящих. Вся поездка будет сопровождаться клацаньем дверей, неприятными запахами и хождением мимо вас пассажиров.

Верхняя полка под номером 36 не имеет поручня для залезания наверх.

Не стоит выбирать для дальнего путешествия 4 и 6 отсеки (13-16, 21-24, 43-44 и 47-48 места). В этих отсеках расположены аварийные выходы.

С точки зрения безопасности это может быть плюсом, так как при пожаре состава или аварии вы сможете первыми выбраться наружу.

С точки зрения удобства такие места не всегда бывают комфортными: окна в них не открываются, что может сделать путешествие в жаркую погоду невыносимым.

Отсеки, которые стоит предпочесть семье с ребенком

Для пассажиров с детьми лучше всего выбирать 4-местные отсеки. Ребенка рекомендуется расположить на нижней полке, так как верхняя может быть для него небезопасна, ведь для того, чтобы взобраться на нее, потребуется определенная сноровка и физическая сила.

Стоит отметить, что детям до 5 лет предоставляется бесплатный проезд. Однако отдельной полки для них при этом не предусмотрено. Это значит, что родителю с ребенком придется делить одну полку на двоих. В этом случае рекомендуется выбирать нижнюю койку в 4-местном купе. Не самое лучшее место для пассажира с маленьким ребенком – это боковая койка. В этом случае столик придется делить на троих.

Рекомендуемые места для пассажиров с детьми – в начале и середине вагона.

Для пожилых людей

Пожилым людям лучше всего выбирать нижние полки поближе к началу вагона. В таком случае у пассажиров будет в шаговой доступности все необходимое: проводники, туалет, тамбур и котел с горячей водой.

Не стоит выбирать места с аварийными выходами (отсеки 4 и 6), так как летом в них может быть слишком душно. Зимой, напротив, такие купе могут быть самыми теплыми. Окна в этих отсеках не открываются.

Тем, кто плохо переносит длительные поездки, следует выбирать места в середине выгона – там меньше всего укачивает и не трясет.

Какие места стоит брать молодежи?

При покупке билета многие молодые люди хотят выбрать место, оснащенное розетками. Если путь дальний, то без дополнительной подзарядки телефона или ноутбука бывает не обойтись. Розетки расположены рядом с котлом горячей воды в начале выгона и во 2 и 8 отсеках (места 39-40 и 51-52).

Как купить билет со скидкой?

Поездка в плацкартном выгоне поезда может стать дешевле, если купить билеты на самые невостребованные места – секцию рядом с туалетом. В нее входят места с 33 по 38. Скидки на такие полки могут доходить до 30%. Также скидка предоставляется на верхние полки и боковые секции.

При выборе места в плацкартном вагоне поезда важно учитывать дальность поездки, свое самочувствие и личные предпочтения. О билетах лучше позаботиться заранее, чтобы выбрать самое удобное и безопасное место.

Источник

Как занять самое удобное место в поезде: полезные лайфхаки

какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть фото какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть картинку какие лучше места брать в плацкарте поезде. Картинка про какие лучше места брать в плацкарте поезде. Фото какие лучше места брать в плацкарте поезде

Не все места в поезде одинаковые по комфорту. И дело не только в типе вагона: полки разные по размеру – «боковушки» отличаются от стандартных. В некоторых отсеках не открывается окно, а иногда пассажира поджидает сюрприз – дополнительная стенка, куда упираются ноги. И даже взаимодействие с соседями будет меняться в зависимости от выбранного места.

Выбор места в плацкарте

Именно плацкартный вагон – самый популярный вид пассажирских вагонов в России и странах СНГ. Есть у него еще одно название – спальный вагон открытого типа.

какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть фото какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть картинку какие лучше места брать в плацкарте поезде. Картинка про какие лучше места брать в плацкарте поезде. Фото какие лучше места брать в плацкарте поезде

В плацкарте 54 полки. Места с 1 по 36 – стандартные, с 37-го по 54-е – «боковушки». Нечетные числа обозначают нижние полки, четные – верхние. Лучшие места по отзывам пассажиров – с 13 по 28. А вот 33-38 – в числе худших, ведь рядом находится туалет.

Стандартные места: самые любимые

Нижние небоковые полки – самые популярные, их разбирают быстрее всего. Место удобное: лезть наверх не нужно, рядом есть столик. И только интровертам может быть некомфортно: придется терпеть соседа, если он не сразу захочет перебраться на принадлежащую ему верхнюю полку.

какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть фото какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть картинку какие лучше места брать в плацкарте поезде. Картинка про какие лучше места брать в плацкарте поезде. Фото какие лучше места брать в плацкарте поезде

Нижнее небоковое место

Небоковое нижнее место подойдет, если:

Верхние небоковые места не настолько любимы пассажирами, но почитатели есть и у них, ведь можно залезть наверх, чтобы никто не мешал. Правда, над головой обычно располагается еще одна полка – это не очень удобно, если хочется сидеть, а не лежать. А сосед снизу не всегда приветлив – например, проблема с сидячим местом может возникнуть, если он решил расстелить постель и вздремнуть. По этой же причине обладатели верхних небоковых мест часто попадают в зависимость от «нижних» соседей в вопросе выбора времени приема пищи — если сосед снизу заснул, подход к столику будет ограничен.

какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть фото какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть картинку какие лучше места брать в плацкарте поезде. Картинка про какие лучше места брать в плацкарте поезде. Фото какие лучше места брать в плацкарте поезде

Небоковое верхнее место

На верхнем небоковом месте удобнее, если:

Есть стандартные полки, которые у многих даже менее любимы, чем «боковушки» – с 33 по 36. Эти места находятся в конце вагона, возле туалета. Пассажиры получают дополнительные «бонусы» в виде неприятных запахов, постоянного потока людей, хлопанья дверьми, сквозняков. Кроме того, у 36-го места есть перегородка сбоку (чтобы ноги не препятствовали открыванию двери).

Боковые места

Нижние «боковушки» хороши, если ехать недалеко. Можно посидеть за столиком, глядя в окно, или почитать книгу. При необходимости стол складывается.

какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть фото какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть картинку какие лучше места брать в плацкарте поезде. Картинка про какие лучше места брать в плацкарте поезде. Фото какие лучше места брать в плацкарте поезде

Нижнее боковое место

В каких случаях удобно на нижней боковой полке:

Верхние боковые места более уединенные, но все же мимо постоянно проходят другие пассажиры. Неудобны эти полки и для пассажиров с высоким ростом.

какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть фото какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть картинку какие лучше места брать в плацкарте поезде. Картинка про какие лучше места брать в плацкарте поезде. Фото какие лучше места брать в плацкарте поезде

Верхнее боковое место

Когда стоит выбрать место на верхней боковой полке:

Наименее комфортные полки – 37 и 38 (возле туалета). Не всем нравятся и места 53-54, ведь они расположены возле проводника.

Какое место выбрать

Большую роль играет время года. Летом на верхних местах иногда душно – особенно, если вагон плохо вентилируется. Зимой предпочтительнее центральная часть – там теплее и не чувствуется холод, когда открываются двери.

Еще один критерий – рост пассажира. Обычная длина нижней полки в плацкарте — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см. Нижние «боковушки» уже стандартных вариантов на 5 см, верхние – на 7 см.

Левая или правая полка? Можно выбрать в зависимости от того, на каком боку привычнее спать. Если на левом – правую, и наоборот. Тогда можно отвернуться к стене и отдыхать, невзирая на соседей и свет.

Купе: как повысить уровень комфорта

Билеты на верхние места в купе дешевле на 10-20%, а по акции – и до 40%. Скидки чаще действуют на межрегиональные поезда. На петербургское и московское направление есть специальные плавающие тарифы.

На что обратить внимание при выборе места:

На выбор может повлиять и рост, ведь длина полок в купе больше, чем в плацкарте. Нижняя – 184 см, верхняя – 183 см. Ширина мест – 60 см.

Если играет роль связь, в коридоре купейного вагона розетки находятся между 3 и 4 купе, а также возле мест 7 и 8.

Сидячий вагон: нюансы

Расположение мест в сидячем вагоне зависит от класса, а схема составляется с учетом количества и расположения мест. Влияет и класс обслуживания.

какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть фото какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть картинку какие лучше места брать в плацкарте поезде. Картинка про какие лучше места брать в плацкарте поезде. Фото какие лучше места брать в плацкарте поезде

Варианты:

Сидячие вагоны (категория С) – это индивидуальные кресла, однако их компоновка отличается, ведь сюда включены и «Сапсаны», и дешевые межобластные вагоны. Обычно 1 и 2 класс кондиционируются, 3-й – нет. Дополнительные услуги зависят от поезда.

В вагоне «» достаточно пространства, есть кондиционеры, кресла регулируются. Биотуалет не гарантирован. Ряды – двойные или одиночные, количество мест – от 36 до 60. Выбор прост – подальше от туалета (5-26 или 33-41).

В вагоне «» тоже приятнее располагаться в середине. У окна – нечетные места, их выбирают ради обзора. Четные удобны свободой передвижения: проще встать и размяться в проходе. Здесь от 60 до 80 мест.

Другие вариации – улучшенные. Есть двухэтажные вагоны повышенной комфортности с закусками, пледами, гигиеническим набором – . Предусмотрен кондиционер и биотуалет.

В новых двухэтажных поездах розетки есть возле каждого кресла – можно зарядить мобильное устройство. В вагонах стандартного и улучшенного типа розетки не предусмотрены.

Есть вагоны открытого типа с местами для сидения. Используются плацкарты (81 место) или купейные вагоны (54 места).

Теперь, зная о самых комфортных местах в поезде, можно смело выбрать направление и приобрести билет.

Источник

Как люди выбирают места в поезде

какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть фото какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть картинку какие лучше места брать в плацкарте поезде. Картинка про какие лучше места брать в плацкарте поезде. Фото какие лучше места брать в плацкарте поезде

Поделиться

Сегодня будет рассказ про то, как люди выбирают места в поезде, на что обращают внимание и какие считаются лакомыми, а какие – нет. Начинают обычно с мобильного телефона, но покупают с компьютера, уже вдумчиво. Если направление для пассажира новое, то есть он не повторяет прошлый заказ, то он проверяет следующие вещи:

Решение на этой стадии не принимается, человек просто «получает впечатление». Стадия целиком пропускается для поездок к родственникам: там однажды выбранный поезд будет покупаться каждый раз.

Дальше довольно сложная модель, что делает человек. Упрощая, это выглядит вот так:

какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть фото какие лучше места брать в плацкарте поезде. Смотреть картинку какие лучше места брать в плацкарте поезде. Картинка про какие лучше места брать в плацкарте поезде. Фото какие лучше места брать в плацкарте поезде

«Возьму двухэтажный: я на нём ехала, он мне понравился, там есть интересные штучки — гигиенический набор, перекус — ерунда, но входит в стоимость, — приятно».

«Проходящий поезд не хочу покупать — хочу, чтобы он чистенький приехал».

Для поездок в отпуск процесс сдвигается: пассажиры заранее разведывают расписание и цены прошлого года, намечают себе конкретный поезд и ждут, когда билеты на него появятся в продаже, чтобы выхватить их одними из первых (из-за динамического ценообразования это дешевле).

Как отсеивают поезда?

По простым принципам:

Очень редко проверяется вся цена по поезду в личных поездках, но часто — в деловых:

«Я обычно езжу в купе, но если вижу, что цена на СВ снижена, — то почему бы не поехать на СВ с большим комфортом».

Конкретный поезд

«Я смотрю время в пути, чтобы я комфортно легла и комфортно проснулась».

«Мне не важно: фирменный это поезд или нет — я в 2 часа ночи прибывать в город не буду».

«Мне нужно, чтобы поезд приходил в Питер достаточно рано, — так как встречи по работе начнутся уже в 10:00, а мне нужно ещё заселиться в отель, подготовиться, настроиться».

Класс вагона

Сапсан, Ласточка — доехать быстро и удобно. Для деловой поездки — вариант быстрее самолёта (с учётом прибытия в центр города и отбытия из центра), и ещё можно работать в дороге. В самолёте лоукостеров с ушами, закрытыми коленями, не всегда так, да и многие на высоте чувствуют себя не очень.

Плацкарт — бюджетно доехать, сэкономить, требование безопасности, ностальгия по детству. Цитаты: «Ехать недолго, можно и потерпеть», «Всё для моего комфорта есть, всё остальное обеспечу сам», «Зачем тратиться на дорогу, если деньги можно потратить уже в поездке», «Кипит жизнь — не скучно ехать», «Безопасно — все у всех на виду». Плацкарт до сих пор воспринимается как базовый безопасный выбор, хотя перевозчики хотели бы видеть в этом месте купе.

Купе — комфорт, чувствовать себя успешным: «Если долго едешь, то лучше в комфорте», «Очень плохие воспоминания о поездках в плацкарте — неприятные запахи, торчащие ноги и др.», «Я могу позволить себе комфортные условия».

СВ — приватность и комфорт для жизни или работы. Цитаты: «Вышел в своей жизни на определённый уровень, не хочется уже другого», «Возможность комфортно поработать: мы и обсудить что-то можем, и созвониться по скайпу», «Это мой отдельный мир, никто не беспокоит», «Хочу, чтобы мой отдых начался уже в дороге».

Важную роль в выборе класса вагона играет та компания, с которой планируется поездка. Молодёжь склонна к плацкартам (купе на шесть человек для большой компании) и дешёвым билетам. С семьёй — хотят зачастую уединиться в купе. С маленькими детьми комфортнее купе.

Чем меньше расстояние до места (время в пути), тем с большим дискомфортом готовы мириться пассажиры в обмен на лучшую цену.

Практика выбора вагона как «отдельный шаг» ещё не осознаётся пользователями, но уже появляется чаще. Пользователи стараются выбрать самый свободный вагон. Потом смотрят на характеристики вагона и выбирают, какие условия важны, а какие можно потерпеть.

Есть слабое предпочтение к центру поезда (вагоны в середине воспринимаются как более безопасные и более «упорядоченные» из-за близости штабного).

«Я всегда выбираю 9-й вагон. Потому что там едет руководство поезда и косяков быть не может».

Некоторые считают, что в последнем вагоне любого поезда сильно трясёт:

«Любим вагоны посерёдке, начиная с 4-5, и не самый последний. Болтает, особенно если поезд полупустой. А в первом вагоне постоянно чем-то пахнет, может быть из-за работающей техники».

Как выбирается место в вагоне

В плацкарте лучшие места, с точки зрения пассажиров, — середина вагона или близко к ней. Самыми плохими считаются места у туалетов, на боковых полках, в первом купе. Нижняя полка воспринимается как нечто доброе и приятное. Серьёзные колебания начинаются в тот момент, когда нужно выбрать между нижней боковой и верхней обычной.

При выборе места для пожилых пассажиров, в поездке с детьми или большим багажом нижняя полка становится куда более весомым фактором в выборе. Часто, если нижней полки нет, пассажиры возвращаются на выбор вагона, а оттуда — на выбор поезда.

Места в свободных на момент покупки купе занимают быстрее, чем в тех, где уже кто-то есть (за редким исключением купе, где первый пассажир определяет пол других пассажиров).

На двухэтажных поездах самые нелюбимые места пассажиров — верхние полки на втором этаже.

В сидячих вагонах оптимальный выбор — у окна, не в противоряд с другими пассажирами («не конкурировать ногами»), ближе к середине, лицом по направлению движения поезда.

СВ — выбирается любое место.

Когда едет семья или компания, всем важно оказаться в одном купе.

Если на карте вагона есть розетки и их мало (не у каждого места), предпочтительнее места с розетками.

Если выбор с первого раза не вышел

Пассажир почти не сравнивает варианты, а постепенно «проваливается» от выбора транспорта к выбору места. Но если где-то есть блокировка «хорошего» решения, то он делает несколько шагов назад.

Если на направлении несколько поездов, то выбирается примерно похожий в том же ценовом диапазоне (но с рейтингом меньше). Ещё некоторые люди просто меняют даты поездки и смотрят тот же самый уже изученный поезд на соседние даты. Крайне редко человек меняет класс вагона: ведь если он изначально нацелился на плацкарт, то покупка купе будет восприниматься как «я мог купить в два раза дешевле, но не купил».

Зачем люди вообще ездят?

Чтобы понять, почему делается тот или иной выбор, давайте разберёмся с тем, зачем люди вообще ездят.

Причина 1: поездки к родственникам
Это одна из самых массовых причин путешествовать в нашей стране вообще. Эти поездки имеют довольно чёткую цикличность, потому что вызваны совместным отмечанием дней рождения, встречами на Новый год и помощью родителям по их просьбе (например, присмотреть за домом и собакой, пока они едут в отпуск, или сделать что-то на участке). С точки зрения модели предсказаний они очень удобны для прогнозирования, потому что планируются заранее. Сами выезды бывают двух типов: основные длительные 1-2 недели, часто совмещаются с отпусками, делаются примерно пару раз в год. И бывают кратковременные на 2-4 дня (на выходные, отгулы на работе), эти случаются 2-3 раза в год в среднем. Маршрут регулярный, хорошо изучен пользователями: выбирают примерно одни и те же поезда, знают их время выезда-приезда и время пути. Это важно, но к обобщённой модели выбора поезда мы вернёмся чуть позже. Состав участников поездки может отличаться в зависимости от обстоятельств: самостоятельная поездка (помочь родителям, ненадолго погостить); с детьми («понянчить» внуков, оставить детей на каникулы); всей семьёй (провести семейный отпуск у родных). Обратные билеты покупаются сразу редко, поскольку пассажиры знают особенности своих поездов, берут обратные уже на месте, когда разберутся с делами, то есть примерно за неделю до отправления. Эта модель поведения меняется, если пассажир хотя бы раз встречался с нехваткой самых экономичных мест в своём поезде.

От поезда такие путешественники ждут минимального комфорта и возможности доехать дёшево.

Командировки
Это вторая по важности причина путешествовать на поезде, и пассажиры этой группы очень сильно отличаются по поведению от привычных стереотипов. Обычно это люди, которые хотят работать в дороге (то есть пользуются связью, розетками, требовательны к тишине, стараются не путешествовать плацкартом). Второй критерий — выспаться любой ценой перед прибытием, то есть много внимания уделяется времени приезда и комфорту сна. Командировочные очень любят обратные поезда, позволяющие продлить поездку на 1 день по документам, но по факту на час-два (время прибытия 00:10 смотрится отлично). Если в билет включено питание — это большой плюс для отчётности.

Командировки бывают плановые (горизонт две недели) и внезапные (нужно приехать как можно быстрее на место). По большей части это краткосрочные поездки, до недели, пик в районе 1-2 дней в зависимости от города.

Билеты редко покупаются заранее: за 5 дней — хороший результат, но чаще за 1-2 дня. С точки зрения модели предсказаний — это чаще всего регулярные поездки по трём-четырём городам. Пассажир раз за разом возвращается в «свои» точки или движется между ними одинаковыми маршрутами. Если едет группа коллег, билеты могут заказываться централизованно, каждый отдельный пассажир не влияет на процесс выбора. Но если кто-либо едет один, то это либо самостоятельный выбор, либо более сложная кастомизация.

Принцип покупки билета: самый дорогой из доступного по правилам внутри компании. То есть для каждой категории командировочных есть наборы тарифов при заказе. Для топ-менеджмента это может быть «только СВ и выше или бизнес-класс Сапсана», для перемещения линейных сотрудников — «самый дешёвый» или «самый быстрый не дороже такой-то суммы» и так далее. При этом чем более срочная командировка, тем выше вероятность, что правила разрешают брать билеты дороже. Покупают туда-обратно, так как программа обычно простроена заранее и никаких «сюрпризов» по датам не предусматривается + необходимо отчитываться перед бухгалтерией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *