какие лучше взять шины на лето
Какие летние шины лучше
Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear
Расчет срока службы шин по износостойкости. Онлайн калькулятор перевода ресурса Treadwear в км
Какие летние шины лучше – решить не так уж просто. С одной стороны производители постоянно подсыпают новинок, которые “быстрее, выше, сильнее”. С другой стороны хочется найти вариант, который уже обкатали другие водители и шина себя хорошо показала. А с третьей стороны нужно определить пресловутое “идеальное соотношение цены и качества”. И в итоге выбрать летние шины для своего автомобиля по своему критерию, где резина в итоге получится лучшей. Ведь для кого-то нужны лучшие дождевые, а кому-то важнее чтобы шины были недорогими или тихими.
Мы постарались все это учесть и определить для вас какие летние шины лучше выбрать, собрав ТОП-10 летних шин. Более того, мы еще и разделили их на три ценовых сегмента: премиум, медиум, бюджет. Поэтому держите наш топ летних шин согласно отзывам владельцев приобретавших себе летнюю резину в 2020 — 2021 годах.
Рейтинг лучших летних шин в 2021 году
Ценовой сегмент | Модель шины | Средняя цена, руб. | Особенность |
---|---|---|---|
Премиум резина | GoodYear EfficientGrip Performance | 4800 | Проверенный топ |
Bridgestone Turanza T001 | 4500 | Заводская комплектация | |
Continental ContiPremiumContact 5 | 4300 | Премиум без переплаты | |
Недорогие среднего класса | Kumho Ecsta HS51 | 3800 | Самые комфортные |
Pirelli Cinturato P1 | 3500 | Лучший выбор для смешанных условий | |
Toyo Proxes CF2 | 3500 | Лучшая резина для ровных дорог | |
Nokian Hakka Green 2 | 3300 | Отлично работают на мокром асфальте | |
Бюджетные летние шины | Matador MP47 Hectorra 3 | 2800 | Сбалансированность при низкой цене |
Nokian Nordman SX2 | 2700 | Хорошее сцепление с дорогой | |
Toyo Nano Energy 3 | 2600 | Лучший комфорт среди недорогих летних шин |
Резина премиум класса
В разделе с премиумной подборкой представлены наиболее качественные шины с ценовой политикой от 4000 до 5000 руб. и не разорит ваш карман.
Goodyear EfficientGrip Performance
Отлично сбалансированная покрышка от Goodyear, которая уже в этом году должна уступить лидерскую позицию в ассортименте компании второму поколению. А это значит, что старая версия будет стоить дешевле. При этом EfficientGrip Performance продолжает собирать награды, в том числе в тестах летних шин последних лет. Поэтому это отличный ответ на вопрос какие летние шины выбрать в премиум-сегменте.
Плюсы этой покрышки неоспоримы. Во-первых, одинаково эффективное торможение как на сухом, так и мокром покрытии. Во-вторых, низкое сопротивление качению и соответствующая топливная экономичность. В-третьих, она едет мягко и бесшумно — это действительно тихие летние шины. В-четвертых, дает внятную обратную связь от дороги.
Без минусов тоже не обошлось. У этой шины слабенькие боковины, которые при попадании в ямы легко покрываются грыжами. Также могут гудеть при резком торможении.
Купить автомобильные шины GOODYEAR Efficient Grip Performance, можно в интернет-магазине по цене от 4000 до 12000, в зависимости от диаметра и параметров профиля.
Самые популярные летние шины
Когда среднесуточная температура достигает +5 градусов, наступает время менять зимние автопокрышки на летние. Большой выбор резины ставит многих водителей в тупик. Ведь необходимо учитывать множество параметров: износостойкость, качество состава компаунда, дизайн протектора, управляемость и стоимость.
Мы составили для вас рейтинг летних шин для автомобиля на основе данных сервиса Яндекс.Маркет Аналитика за 2020 год. Этот список поможет быстрее найти оптимальный вариант для вашего авто.
16 лучших летних шин
Viatti Strada Asimmetrico V-130
Покрышки бюджетного сегмента от российского производителя. Viatti Strada Asimmetrico V-130 привлекают внимание асимметричным дизайном протектора, достаточно широкими канавками, которые эффективно отталкивают воду и препятствуют появлению аквапланирования.
Резина обеспечивает хорошую маневренность и сцепление даже на мокрой неровной дороге. За счет специального состава компаунда инженеры добились высокой прочности боковин.
На что обратить внимание:
Цена начинается от 2035 р.
Formula Energy
Бюджетная итальянская резина Formula Energy, которая выпускается под торговым флагом Pirelli. Отличается асимметричным протекторным рисунком, многочисленными канавками, широкими блоками, укрепленными в боковых частях изделия. Продольные ребра обеспечивают оптимальную курсовую устойчивость. За счет особых боковых шашек улучшено сцепление с поверхностью.
В состав компаунда входит силика, которая отвечает за надежное сцепление с мокрой поверхностью.
На что обратить внимание:
Цена начинается от 2151 р.
Nokian Nordman SX2
Считаются одними из лучших летних шин для легковых компактных автомобилей. Nokian Nordman SX2 подходят для спокойного стиля вождения и обладают повышенным акустическим комфортом. В протекторе предусмотрены специальные канавки, изготовленные по технологии Silent Groove.
Опытные автовладельцы отмечают, что автопокрышки обладают цепкостью и на хорошем асфальте их можно использовать при температуре до –5 градусов.
Nokian Hakka Green 2
Финская бюджетная резина Nokian Hakka Green 2 с особым протекторным рисунком. Внутренняя плечевая зона блоков специально изогнута, что позволяет быстро и эффективно отводить воду. Также инженеры использовали широкие полированные канавки, расположенные вдоль всего колеса. Для усиления отвода воды применяются канавки-перья и поперечные ламели в боковых зонах.
Производитель усовершенствовал состав резины для усиления сцепления с мокрой дорогой. В каучуковую смесь была добавлена силика, рапсовое масло, мельчайшие частицы сажи.
Нюанс: при движении в сильный дождь на скорости выше 80 км/ч покрышки ведут себя непредсказуемо. Резко теряется устойчивость и сопротивление к аквапланированию.
GOODYEAR Eagle Sport
Вариант для легковых автомобилей среднего класса и спорткаров. Автопокрышки GOODYEAR Eagle Sport представляют собой компромисс между мягкой и жесткой резиной. Они отлично подходят для эксплуатации в городе, на гравийке и загородном шоссе.
Шины обеспечивают надежное сцепление с дорожным покрытием, держат управляемость на мокром асфальте, при вхождении в повороты. Подходят и для спокойной, и для агрессивной манеры вождения.
Нюанс: на колее резина показывает себя не с лучшей стороны. Автовладельцы отмечают, что шины могут пробуксовывать, тяжело преодолевают неровности.
Цена — от 2596 р. за единицу товара.
Pirelli Cinturato P1 Verde
Несмотря на мягкие плечевые зоны, модель Pirelli Cinturato P1 Verde устойчива к образованию грыж. Покрышки отлично показывают себя как на ровном асфальте, так и на ребристых участках дороги, а также в колее.
За счет особого рисунка протектора, который состоит из множества канавок, на такой резине легко съехать на гравийку, проселочную дорогу или даже бездорожье.
На что обратить внимание:
Toyo Proxes CF2
Хорошие премиальные летние шины Toyo Proxes CF2 обеспечивают превосходную курсовую устойчивость и обладают надежным сцеплением даже с мокрой трассой.
В составе компаунда содержится силика, которая делает резину более износостойкой и продлевает срок ее эксплуатации. Это отличный вариант для спокойных поездок по городу или в условиях загородной трассы с качественным асфальтированным покрытием.
Нюанс: у модели тонкие боковые части, что может привести к образованию грыж при наезде на бордюр или при попадании колеса в выбоину. Тонкий компаунд также менее износоустойчив, подвержен быстрому истиранию, особенно когда автовладелец предпочитает агрессивную манеру вождения.
За одну шину придется заплатить от 3170 р.
Yokohama Bluearth ES32
Покрышки показывают положительные результаты на сухом асфальте. Они хорошо держат сцепление, отличаются неплохой курсовой устойчивостью, моментально реагируют на движение руля. Модель Bluearth ES32 подойдет для комфортных поездок в городских условиях. Это также вариант для тех, кто периодически выбирается за город, на дачу, где дорожное покрытие преимущественно асфальтировано.
Приобрести покрышки можно по цене от 2215 р.
Cordiant Sport 3
Российские покрышки, предназначенные для активной езды. Cordiant Sport 3 подходят для легковых авто любого класса, включая спорткары. Производитель использовал в модели асимметричный рисунок протектора, что позволило улучшить сцепные свойства, устойчивость и сопротивление качению.
Благодаря канавкам-дугам и широким сплошным ребрам значительно улучшился отвод воды от пятна контакта.
Курсовую устойчивость на высоких скоростях обеспечивает увеличенное пятно контакта. При соприкосновении с дорогой оно стремится к идеальной форме квадрата.
Стоимость — от 2655 р.
Continental PremiumContact 6
Автопокрышки отличаются уверенной управляемостью и на гладких, и на неровных участках трассы. Они без труда и достаточно мягко проходят неровности, выбоины, лежачих полицейских. Автовладельцы отмечают высокий уровень комфорта, стойкость к появлению «водяной подушки», которая может спровоцировать скольжение, занос машины.
Continental PremiumContact 6 быстро реагируют на движение рулевой рейки и ведут себя предсказуемо.
Hankook Tire Ventus Prime3 K125
Шины с асимметричным рисунком протектора для малометражек и легковых авто среднего класса. Hankook Tire Ventus Prime3 K125 показывают надежное сцепление с сухим дорожным покрытием. Отличаются курсовой устойчивостью. Идеально подходят для тех, кто ценит в поездках комфорт и спокойствие.
Это отличный вариант для поездок в условиях города и асфальтированных загородных шоссе.
На что обратить внимание:
Приобрести автопокрышки можно от 2747 р.
Bridgestone Turanza T001
Японская резина для легковых машин разного класса — от малометражек до спортивных каров, развивающих скорость до 270 км/ч. Модель Bridgestone Turanza T001 обладает повышенной прочностью.
Протектор резины может не отличаться особым дизайном, но в него включены специальные резонаторы, а плечевые блоки представляют собой микс из пяти размеров. Такой инженерный ход позволил снизить шумность.
Протекторный рисунок также отличается наличием широких канавок, который уменьшают воздействие качения на колесо.
Нюанс: Bridgestone — резина высокого качества, но за эту модель ценник может показаться неоправданно завышенным.
Стоимость начинается от 3080 р.
MICHELIN Primacy 4
Популярные летние шины французского производителя, которые отличаются акустическим комфортом, мягким ходом. MICHELIN Primacy 4 обеспечивают эффективное торможение как на сухой, так и на мокрой дороге.
Протектор имеет специальные продольные канавки. Эти элементы отталкивают воду, сохраняя сухость пятна контакта, и отвечают за короткий тормозной путь.
Модель Primacy 4 подойдет для передвижения в любых условиях.
На что обратить внимание:
Pirelli Cinturato P7
Итальянская резина показывает надежное сцепление на сухой дорожной поверхности. Особый протекторный рисунок отвечает за отведение влаги от пятна контакта и обеспечение точной реакции как на прямых участках, так и на извилистых.
За счет технологии Run Flat движение не прекращается даже при давлении в камере ниже 85%. Модель Pirelli Cinturato P7 не боится проколов.
Yokohama Geolandar A/T G015
Модель резины для повышенной проходимости. Yokohama Geolandar A/T G015 отлично ведет себя на асфальте, гравийной дороге и в условиях бездорожья. Покрышки можно установить на небольшой внедорожник или кроссовер.
Рисунок протектора — это микс из дизайна «для асфальта» и стиля all-terrain, что определяет надежную проходимость шин даже не в лучших дорожных условиях.
Стоимость — от 4440 р.
Triangle Sportex TSH11/Sports TH201
Резина бюджетного класса для любых моделей легковых машин. Вариант для комфортных городских поездок. Но подойдет и тем, кто изредка выбирается за город или использует автомобиль в летний сезон.
Протектор покрышки Triangle Sportex TH201 имеет асимметричный рисунок, который отвечает за курсовую устойчивость и сцепление с дорогой.
Приобрести автопокрышки можно от 2600 р.
В поиске идеальных шин главное — найти баланс между надежностью и ценой. А какие летние шины лучше купить для конкретной модели автомобиля, всегда подскажут опытные менеджеры. Специалисты учтут особенности вашей машины, манеру вождения и бюджет.
Готовимся к теплому сезону и выбираем летние шины
В муках выбора летних шин автовладелец пребывает реже, чем при покупке очередной пары кроссовок. Как правило, это происходит раз в 3-5 лет. Естественно, в зависимости от интенсивности использования автомобиля этот срок может меняться в ту или иную сторону, но есть и еще один фактор. Речь пойдет о качестве шин и, соответственно, правильности их выбора.
Но сначала посмотрим, что же нам на эту тему говорит законодательство. Итак, если речь идет о легковых летних шинах, то «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС) запрещает эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 1,6 мм. Шинам, предназначенным для зимних условий, норма установлена более строгая: 4 мм.
Проверить его несложно: можно использовать обычную линейку или штангенциркуль, а можно – специальные метки износа, которые есть практически на каждой современной шине. Они, как правило, обозначены на боковине индексом TWI или нанесены непосредственно на элементы протектора в процентах остаточной глубины. То есть если вы видите цифру 40, то о замене по причине износа можно не думать
Если осталось 20 процентов – пора озаботиться сменой резины. Есть и иные индикаторы износа протектора, но в любом случае закон обязывает производителей шин установить достаточное количество хорошо различимых меток. В случае сомнений в собственных навыках измерения лучше доверить это специалистам шинных центров.
Справедливости ради скажем, что доводить шины до максимально возможной выработки протектора не стоит. Проколоть такую шину или повредить её при ударе куда проще, нежели новую или с небольшим износом. Более того, чем больше износ, тем выше вероятность потери управляемости, особенно на мокрой дороге.
Но даже при минимальном износе у шин не должно быть пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Такие шины тоже идут в утиль. Не допускается наличие посторонних включений – гвоздей, саморезов и т. д.
Есть и еще один важный момент. Некоторые производители считают, что максимальный срок эксплуатации шин не должен превышать пяти лет, хотя ряд из них ратует и за 10 лет службы с момента даты выпуска. Впрочем, когда говорят о 5 годах, скорее всего, речь идет именно о гарантийном сроке службе шины.
Тем не менее на возраст шин обращать внимание все же стоит. Дело в том, что резиновая смесь, из которой они изготавливаются, – это многокомпонентная субстанция, подверженная высыханию. К сожалению, это не школьный резиновый ластик, который можно оживить, вымочив в керосине или бензине. Высохшая шина плохо держит дорогу, быстрее изнашивается, а появившиеся микротрещины при ударе могут привести к ее деформации или разрыву.
Так какие шины выбрать, если вы убедились в том, что старые износились? Прежде всего – подходящие вашему автомобилю по типоразмеру, индексам нагрузки и скорости. Скорее всего, возможных вариантов будет несколько, и все они указаны как на стикере центральной стойки дверного проема с водительской стороны авто, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вообще, ТРТС устанавливает, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. И лучше от этих рекомендаций не отклоняться.
Размерность шин привязана к имеющимся у вас дискам, и при посадочном диаметре в 16 дюймов поставить 17-дюймовые шины не удастся. Есть и еще одно правило: чем меньше посадочный диаметр диска, тем выше профиль используемой шины.
Зачастую автовладельцы стараются поставить на автомобиль шины с заниженным профилем и увеличенной шириной. Да, такой вариант иногда смотрится лучше, но требует диска увеличенного диаметра и имеет определенные особенности. Получившееся колесо будет всегда тяжелее и вызовет дополнительную нагрузку на ходовую часть и подвеску. При этом есть риск, что в поворотах шина будет задевать за элементы подвески и кузова.
К тому же при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах последует неизбежное уменьшение комфорта. Так что в случае передвижения по покрытию с различным качеством лучше останавливаться на шинах с более высоким профилем.
Шинный рынок огромен и предлагает модели на любой вкус и кошелек. Это европейские, корейские, американские, китайские и даже американские бренды. Какие из них предпочтительнее – решать, конечно, покупателю. Но есть нюанс.
Каждый уважающий себя бренд выпускает шины как для внутреннего рынка, так и для экспорта в различные страны и регионы. Линейки тех же самых японских или финских производителей для себя или для России могут быть совершенно разными. Но это не значит, что они хуже или лучше.
Дело в том, что у «правильных производителей» состав резиновой смеси адаптируется к климатическим условиям того или иного региона. А иногда даже и к качеству асфальта. Так вот, стремиться купить шины, сделанные условно для Испании или США, если только речь не идет о моделях для «суперпремиумов» (и то не всегда), нет никакого смысла. Каждая линейка сделана под конкретный рынок.
Кстати, большинство ведущих брендов построили свои заводы в России, но это не повод говорить о том, что качество продукции отличается от импортного. Стандарты на таких предприятиях одинаковые по всему миру, соответственно, идентичен и контроль качества. Что может насторожить, так это степень локализации производства или использование местных материалов и компонентов для изготовления шин.
Как правило, речь идет не о каучуках, а о материалах каркаса шин. Тот же самый текстильный корд или проволока для бортовых колец могут оказаться местного производства. Но они точно соответствуют всем стандартам бренда, потому переживать из-за этого не стоит.
Кстати, в 2018 году шина Michelin X-Ice North 4 DOT 22 WC 0K1X 0218 в совместном тесте зимних шипованных и нешипованных шин (12 шипованных и 11 нешипованных, 205/55R16), проведенном известной финской компанией Test World Oy, по совокупности показателей заняла первое место. Причем, что особенно хотелось бы отметить, эта шина была произведена в России.
Другое дело, что у некоторых шинных производителей есть несколько ценовых линеек, от бюджетных до премиальных. Разница не только в цене, но и в нагрузках, которые могут выдержать эти шины, устойчивости на дороге, материалах каркаса и составе резиновой смеси, а также в величине пробега до износа. Речь именно о пробеге, а не о времени использования, которое мы уже упоминали. Да, как правило, дорогая шина требует меньше грузов для балансировки, то есть лучше динамически выверена.
Еще один момент, о котором часто забывают, – это дизайн протектора самой шины. Он, кстати, является продуктом интеллектуальной собственности компании, защищен законодательно и включен в стоимость шины. Конечно, рисунок влияет на сцепные свойства в различных условиях, но стоит учитывать, что более простой может оказаться куда эффективнее.
Все зависит от того, по каким дорогам вы будете ездить. Покупать высокоскоростную шину с символическими грунтозацепами, зная, что каждые выходные до начала зимы вы будете выезжать на дачу, наверное, не стоит.
Также выбирать шины премиального сегмента на недорогой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. едва ли имеет смысл. Особой выгоды здесь не получить, если владелец за пять лет накатает 50-60 тысяч километров. Ведь срок эксплуатации примерно одинаков.
А вот если ежегодный пробег больше, то можно подумать и над более высоким ценовым диапазоном: такие шины при определенных характеристиках пройдут большее количество километров. В этом случае затраты могут и окупиться.
В любом случае стоит посмотреть результаты шинных тестов в авторитетных, профильных СМИ, лучше отечественных. Причем испытания шин именно искомого типоразмера. А заодно промониторить отзывы владельцев. Но все это не будет догмой.
Например, шина получает высшие баллы за плавность хода, малошумность, снижение расхода топлива. При этом не лучшим образом показывает себя в скоростном маневрировании. Но общая сумма баллов позволяет ей лидировать.
В то же время модель с хорошими характеристиками по торможению или управляемости на мокрой поверхности может оказаться в конце списка из-за той же шумности или повышенного расхода топлива. Если 100 г/100 км или пара лишних децибел принципиальны – выбирайте по этому критерию. Но такое решение заставит заплатить больше. В общем, лучше всего выбрать приоритетные для себя свойства шины и при покупке отталкиваться от них.
Определившись с этими деталями, можно перейти к нюансам. Рисунок протектора шины может быть асимметричным или направленным. В первом случае шина всегда устанавливается стороной с маркировкой Outside наружу. Дело в том, что обращенная вовнутрь сторона протектора не только отличается по рисунку от внешней, но и сама по себе мягче, поскольку внутренняя сторона протектора испытывает на себе иные нагрузки, нежели внешняя, особенно в поворотах.
Во втором важна маркировка Rotation и стрелка, указывающая направление вращения шины. Такие модели хорошо зарекомендовали себя на мокрых поверхностях, но быстрее изнашиваются. К тому же при перестановке таких шин возникают проблемы. Без перебортировки поменять сторону установки шины не получится. Есть и очень редкие варианты, когда протектор ненаправленный и при этом симметричный. Но такие сейчас практически не встречаются.
Так когда же всем этим заниматься? Снова вернемся к законодательству стран Таможенного Союза. Технический регламент гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». На летних шинах запрещено ездить все три зимних месяца. Но эти сроки могут быть скорректированы региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза из-за многочисленности климатических поясов.
Потому Ассоциация производителей шин дает следующую рекомендацию. Переобувать автомобиль после зимнего сезона лишь тогда, когда в течение 7-10 дней подряд среднесуточные температуры будут выше +7 градусов.