какие любовники чеченские мужчины

Опыт жизни с мужем-чеченцем: «Я за кровную месть»

Галина из Москвы описала брак с Алиханом из Грозного

Как правило, русско-чеченские браки заключаются между мужчинами с Северного Кавказа и русскими женщинами. Наоборот практически не бывает. Чеченки чрезвычайно редко выходят замуж за русских и вообще за иноверцев — этого никогда не позволит мусульманская семья.

На форумах, посвященных таким межнациональным и межконфессиональным семейным отношениям, традиционно присутствует куча негатива. Любовные лодки терпят крушение, разбиваясь о разный менталитет.

К счастью, счастливых пар тоже немало. Чеченец Алихан Джамулаев и его русская жена Галина Гайнанова уже почти пятнадцать лет вместе.

какие любовники чеченские мужчины. Смотреть фото какие любовники чеченские мужчины. Смотреть картинку какие любовники чеченские мужчины. Картинка про какие любовники чеченские мужчины. Фото какие любовники чеченские мужчины

Галина не ощущает себя рабыней Изаурой. Фото: Елена Светлова

…Когда-то, много лет назад, в самом конце восьмидесятых, мы жили по соседству и были шапочно знакомы. Галину знал весь дом: она уверенно раскатывала на бордовой «семерке». Тогда личные автомобили имелись далеко не у всех, а уж молодые женщины за рулем вообще привлекали всеобщее внимание. Галине было 25 лет. Она работала директором крупного гастронома и руководила большим коллективом. Голос у нее всегда был командный.

Этой весной мы случайно столкнулись на улице. Встретились как старые знакомые. «Собираюсь в отпуск!» — поделилась Галина. — «Далеко?» — «В Грозный!» — «В Грозный?!» — мне показалось, что я ослышалась. — «У меня муж — чеченец! — объяснила она. А потом неожиданно добавила: — Чеченцы и ингуши должны жениться на своих женщинах!»

Они очень разные. Он спокойный, рассудительный, мечтательный, с негромким голосом. Она — живой огонь, шаровая молния. Шумная, быстрая, душа нараспашку. Вспыхивает по каждому поводу и тут же отходит, говорит то, что думает. Это про таких, как Галина, написал Некрасов: «Есть женщины в русских селеньях…» В роли покорной жены мусульманина я не могла ее представить.

Они встретились в зрелом возрасте, когда люди обычно не совершают опрометчивых поступков и не принимают скоропалительных решений.

Он на три года старше. У обоих это не первый брак, и даже не второй. У него трое детей, у нее — двое. В общем, пятеро на двоих. Русская внучка Галины в своем чеченском деде души не чает.

— В первый раз я оказалась в Грозном в 1988 году, на свадьбе у друзей, — вспоминает Галина. — Меня тогда многое поразило. В чеченском доме, когда приходят гости, женщины всегда отдельно от мужчин. Даже молодожены вместе не сидели, там это не принято. Юная супруга скромно стояла в углу комнаты и вела себя очень тихо, не поднимая глаз и ни с кем не разговаривая. Присесть ей было нельзя — это выглядело бы как неуважение к старшим. И уж, конечно, я не могла подумать, что когда-нибудь сама выйду замуж за чеченца. Но через 16 лет жизнь все-таки свела меня с Алиханом.

За несколько месяцев до их встречи Галина стала вдовой — муж, с которым они прожили двадцать счастливых лет, трагически погиб. Дом — работа, все остальное оставалось за скобками.

С Алиханом они познакомились в 2004-м, во время второй чеченской войны. Он давно жил и работал в Москве. По отношению к себе никакой враждебности не испытывал: его никогда не принимали за «лицо кавказской национальности».

— Чеченцы — самый справедливый народ, — говорит Алихан. — Но чуть что — здесь всегда виноваты чеченцы. Мы независимы, за это нас и не любят. Но кто мог подумать, что между нашими народами будет война?

Он вспоминает, как в 1996-м ему позвонил старый друг Александр Пантухов, бывший первый заместитель начальника ГУВД по Смоленской области. В первую чеченскую кампанию он возглавлял криминальную милицию временного управления МВД РФ по Чеченской Республике.

— Я был в Москве, а он в Грозном. Позвонил: «Алихан, домой собираешься? Как приедешь, дай мне знать — есть разговор». Я поехал в Грозный, чтобы забрать семью. Сын уже находился в нашем селе, а дочки с женой жили в городе. У нас была квартира в Черноречье. Рано утром, еще не рассвело, стучат в дверь. Открываю: стоят боевики: «Уходите, начинается война!» Мы выскочили из дома и пошли в другой конец поселка. По пути встретил товарища, он позвал в подвал. И тут как началось! Бомбили так, что мы 18 дней не могли выйти из подвала. Хорошо, что у людей были запасы продуктов, иначе умерли бы с голода. Когда появилась возможность, отвез семью в село, а сам вернулся в город и встретился с Пантуховым. Он спросил: «Поможешь вытаскивать российских пленных?»

Алихану выдали пропуск для беспрепятственного прохода через все блокпосты.

— Ездил в горы и спасал людей, — просто говорит он. — Многие обязаны мне жизнью. Деньги никогда не платил, потому что считаю это унизительным — давать за человека выкуп. Не всегда получалось договориться. Мне говорили: «Что ты делаешь? Ты же чеченец! Это солдаты, они приехали нас убивать!» Я объяснял: «Да, это солдаты, но они воюют по приказу. У них нет другого выхода». Забирал пленных, привозил Саше и сдавал по акту, что солдаты здоровые, не избитые.

— А чеченцев тоже вызволяли из плена?

— Спасал. Часто случалось, когда молодых ребят, которые просто стояли у дома, хватали российские солдаты и увозили только за то, что у них не было при себе документов. Матери этих пленных приходили ко мне и умоляли помочь ради Аллаха…

какие любовники чеченские мужчины. Смотреть фото какие любовники чеченские мужчины. Смотреть картинку какие любовники чеченские мужчины. Картинка про какие любовники чеченские мужчины. Фото какие любовники чеченские мужчины

Галина и Алихан. Чувства не принято выставлять напоказ: на людях нельзя ни обнять, ни поцеловать друг друга. Фото: Елена Светлова

Алихана привела к Галине общая знакомая. Зашел в гости попить чайку и остался навсегда. Это была любовь. Та, которая случается с первого взгляда и которая сметает все преграды. Ради Галины Алихан оставил свою семью.

— Семья была и есть, — не соглашается со мной Алихан. — Я не ушел от семьи. Полностью обеспечивал, навещал. Семья всю жизнь со мной. Пока я живой, так и будет.

— Как вы жене объявили, что не будете с ней больше жить?

— Она была в курсе, я с первого дня ничего не скрывал.

— Неужели ваша чеченская жена кротко восприняла уход мужа к другой женщине?

— Да, все было цивильно, спокойно. Я ведь их не бросил.

Пока мы говорим, Галина то и дело стирает тряпкой несуществующую пыль. Но, услышав слова мужа, мгновенно взрывается: «Спокойно?! Его жена звонила и проклинала меня! Но теперь мы как подружки. Я очень хотела, чтобы ее младшая дочь Амина осталась у нас, но они вернулись домой, в Чечню».

…Многие друзья и знакомые Галины ее выбор восприняли настороженно. Если и приглашали в гости, то одну, без Алихана. Те, которые знали ее по прежнему мужу, вообще отвернулись.

— Свадьбы как таковой у нас не было. Его родня меня не сразу приняла. И моя семья была против. Дочка встретила Алихана в штыки и даже перестала со мной общаться. Сын тоже меня не поддержал, — вспоминает Галина трудное начало своей семейной жизни. — И мама чуть в обморок не упала, когда я сказала, что выхожу замуж за чеченца. Дело в том, что моя мама глубоко верующая, она ходит в церковь, соблюдает посты. Мама мне повторяла: «Дочка, не дай бог, он предложит тебе перейти в ислам!»

— Мое мнение такое: для правильного человека религиозная и национальная принадлежность не имеет значения, — философски замечает Алихан. — Для него каждый как брат или сестра. У меня много друзей разных национальностей, они знают меня в первую очередь не как чеченца, а как человека.

— Он никогда не требовал, чтобы я стала мусульманкой, — подтверждает Галина.

— Но обычаи, наверное, приходится соблюдать?

— В чем еще ты перестроилась?

— У них принято по-другому принимать гостей. Если в дом приходят люди, я должна накрыть стол. Сначала едят только мужчины. И лишь потом женщины могут сесть за стол. Даже в Москве соблюдаю этот порядок: подаю еду и выхожу. Такие традиции. Но я не могу сказать, что ощущаю себя «рабыней Изаурой». Чеченцы относятся к женщине с почтением, потому что она прежде всего чья-то мать, сестра, жена, дочь или невеста. Женщин приветствуют только стоя, мужчина здоровается первым.

— Кто у вас в семье обычно готовит?

— У нас нет такого разделения. Иногда я, иногда муж. Кстати, Алихан прекрасно готовит. На столе обычно рыба или говядина. Свинина и спиртное полностью исключаются.

— Мне кажется, чеченцы очень сдержанно проявляют свои чувства. Вот Алихан готов рассуждать на разные темы, но только не о семейных отношениях…

— Да, эта тема табу. Чеченцы свои чувства никогда не выставляют напоказ. Какое — поцеловать? На людях дотронуться даже нельзя. Под ручку с мужем ходить не положено. Алихан мне никогда не сказал, что любит меня. Это у них не принято. Я знаю одно: если бы ему было плохо, он бы со мной не жил.

— Ты можешь ему что-то запретить?

— Запретить ему я ничего не могу, он все равно сделает по-своему. Могу только посоветовать.

— Алихан, а вам не предлагали жениться на чеченке?

— Спрашивали: «Почему не женишься?» Отвечал: «Я женат». Надо было приезжать в гости, себя показать. Вот она приехала, и больше мне таких вопросов не задавали.

На родине мужа, в селе Хамби-Ирзи, что в Ачхой-Мартановском районе Чеченской Республики, русскую невестку встретили очень доброжелательно. Галина навезла подарков: кому пылесос, кому сервиз. Главное — никого не забыть.

— Все радовались: «О! Наша московская сноха!» Я приехала в Рамадан — месяц поста. Столы начинали накрывать за час до заката. Есть можно было до трех часов утра, а потом весь день — воздержание от еды и от питья. Когда начался праздник Ураза-байрам, гости шли потоком. Во дворах ворота открываются в 7 утра и не закрываются до вечера. Никаких наружных камер, и ощущение безопасности. Я не боялась отпускать маленькую внучку погулять, она за два дня познакомилась почти со всем селом.

— Что удивило?

— Бросилось в глаза, что за месяц я не встретила ни одной собаки. Никто не гуляет с собаками, даже во дворе ни у кого нет. Вот кошек много. Но даже они место свое знают!

— Односельчане не удивлялись, что у Алихана русская жена?

— Нет, в Чечне много браков с русскими женщинами, но сейчас часто бывает: у него в России жена и на родине жена, и они обе об этом знают. Он не скрывает, что у него, к примеру, пятеро детей и две жены. Сестры ему говорили: «Женись здесь!» Знаю, что присватывали ему невест. В Чечне много одиноких женщин, которые моложе моего мужа на 15 лет. Я Алихану сразу сказала: «Женись, если хочешь, но я никогда не буду второй женой!»

— Разводы в Чечне не редкость?

— Разводов много. Бывает, через два-три месяца возвращают жену обратно. Она, конечно, может опять выйти замуж, но дети, особенно мальчики, остаются с отцами.

— Так как мужчин мало, надо жениться и два, и три, и четыре раза, — невозмутимо говорит Алихан. — Это ничего не нарушает в жизни, наоборот, помогает. Конечно, есть мужчины и женщины, которые думают не так, как я.

— Как вам кажется, это ваш последний брак?

— Этого мы еще не знаем, — говорит с едва заметной улыбкой.

— Сейчас поговоришь, — незамедлительно реагирует Галина. — Соберу чемодан — и вперед, на поезд Москва—Грозный. Алихан закреплен за мной, как земля за колхозом. (Смеется.)

— Пока мыслей о разводе у меня нет, — спокойно продолжает он. — Я ни разу не пожалел, что женился на Галине, хотя человек она сложный. Она очень импульсивная. Если бы на моем месте был другой, уже поубивали бы друг друга.

— Потому что я что думаю, то и говорю, — заявляет Галина.

— Это и губит людей, — рассуждает Алихан. — У нее взрывной характер, а такие моменты рушат все: и семейные, и дружеские связи. Если бы я говорил то, что думаю, со многими были бы другие отношения. Нельзя говорить человеку, что он дурак. Он не дурак, он неправильно воспитан и просто не понимает, как себя вести в семье и в обществе.

— Галя, а ты могла бы переехать в Чечню навсегда?

— Могла бы, но у меня здесь родители, дети, внучка. Куда я без них? Мне в Чечне многое нравится. Например, я за кровную месть. Чеченец, прежде чем что-то сделать, подумает тысячу раз, потому что за его поступок будет отвечать весь род. У них нет такого, чтобы брат с сестрой судились из-за жилплощади: все вопросы решает клан. Если чеченский ребенок остается без родителей, его обязательно возьмут родственники. Там нет домов престарелых. Если кто-то тяжело заболеет, ухаживают все близкие по очереди. Чеченцы очень почтительно относятся к старшим. Родители входят в дом, дети встают в знак уважения. Когда кто-то умирает, все женщины рода собираются и приносят продукты. Там принято три дня после смерти приносить соболезнования. Всех чеченцев, которые умирают в России, везут хоронить на родовое кладбище в своем селе.

— Мне кажется, у вас счастливая семья. Ты по-прежнему считаешь, что чеченцы должны жениться только на своих женщинах?

— Да, хотя мне повезло, что я встретила такого человека, как Алихан. Но, если честно, нам, никогда не знавшим традиционных для этого народа ограничений, трудно жить по их строгим правилам. Не садиться за стол, за которым едят мужчины, не носить открытую одежду, вставать, когда входят старшие, считаться с мнением родни мужа — вроде бы мелочи, а на самом деле это абсолютно другой мир…

Источник

Чеченцы какие они любовники. Интервью с чеченцами об отношениях с русскими и межэтнических противоречиях

Чеченцы, или «Самая большая ошибка — пренебречь русскими.»

Наткнулся на весьма адекватное интервью о ситуации с чеченцами в России. Вспомнил о нём после прочтения http://pikabu.ru/story/_756909
Очень советую для самообразования, весьма аргументированные рассуждения, которые для меня, например многое вдруг очень просто объяснили.
________
«Самая большая ошибка — пренебречь русскими. Посчитать русских слабыми. Обидеть русских. Никогда не обижайте русских. Русские никогда не бывают так слабы, как вам кажется», — предостерегает земляков чеченец, известный петербургский писатель Герман Садулаев в своей новой книге.

Лауреат многочисленных российских премий, он сегодня персона нон грата в Чечне. На днях представил в «Буквоеде» «очерки политической истории Чеченской республики» с говорящим названием «Прыжок волка». Книга рассказывает о том, как чеченцы «достигли своей исторической цели» — построили «национальное государство». «Правильный баланс интересов достигнут. Правильный для чеченского государства. Остается вопрос: а что получила Россия? У меня нет ответа на этот вопрос», — откровенно пишет Садулаев. «МК» в Питере» побеседовал с писателем о непростых отношениях между двумя народами.

— Конфликт между русскими и чеченцами обостряется. Все чаще происходят стычки на улицах.
— Пропасть не так уж велика. Не сбрасывайте со счетов социальный фактор. У русских не складываются отношения именно с теми чеченцами, которые только сейчас приезжают в Москву или Питер из Чечни. Это дети богатых родителей. Но простых, обычных чеченцев русский народ даже не знает.

— То есть сейчас в Москву или Петербург приезжают только богатые чеченцы?
— Да, отпрыски богачей. А в Чечне, если ты богат — значит, связан с властью. То есть в Россию приезжают дети чеченской элиты. Они воплощают в себе все худшие черты российской «золотой молодежи» — вседозволенность, безнаказанность, распущенность. Это мажоры, сами они еще ничего в этой жизни не сделали. Но уже сейчас ведут себя так, словно весь мир принадлежит им. Проблема не в чеченцах и не в дагестанцах, а в мажорах. Просто кавказские мажоры — самые наглые. Этакое быдло на «кайенах». Было три волны миграции с Северного Кавказа в Россию. Первая — советская, тогда приезжали нормальные люди, которые хотели учиться, работать. Таким был я, таким был, например, ученый Саламбек Хаджиев, член Российской академии наук.

В СССР не было проблем с чеченцами, потому что тогда в Москву и Ленинград ехали наиболее образованные, интеллигентные представители нации, те, кто хотел учиться и получить профессию. С советскими чеченцами и их детьми нет и не было никаких проблем, уверяю. Они не стреляют в воздух, не режут баранов на площадях и лезгинку танцуют так, что это никому не мешает. Это нормальные горожане. Вторая волна миграции была в девяностые годы — в Россию хлынули этнические банды. Но к сегодняшнему дню мало кто из их членов остался в живых, их всех давно перебили. Третья волна идет сейчас — это волна мажоров, приезжают те, чьи папы имеют много денег.

— Если они так богаты в Чечне, то что ищут в Москве?
— Развлечений. Конечно, формально они едут в Россию учиться — это сейчас такие понты. Но мало кто по-настоящему вгрызается в образование, как это делали мы в советское время. Зачем? «Папа даст денег — я открою бизнес». А вот погулять. Ведь в Чечне «погулять» трудновато.

— Чем обеспеченному молодому человеку можно развлечься в Чечне?
— В мечеть можно пойти.

— А еще?
— Еще раз в мечеть пойти. В Чечне для чувственных наслаждений почти нет места. Нет дискотек. Кадыров сделал так, что сейчас и выпить негде. С девушками сложно знакомиться. Да и как напьешься — у всех на виду? Родители отругают за плохое поведение, отнимут ключи от «порше». Россия же манит соблазнами — здесь и развлечений масса, и от родни можно спрятаться. Что касается соблюдения законов, то у себя на родине, в Чечне, мажоры ведут себя так же, как и в России, — сбивают людей на машинах или оскорбляют ни за что. Их жертвам из числа простого населения в этой ситуации остается только наматывать слезы на кулак.

— Как в России бороться с выходками кавказских мажоров?
— К хамам на крутых машинах с крутыми номерами надо применять режим нулевой толерантности. Сейчас полицейский старается не связываться с нарушителем на дорогой машине. Думает: «Вот зацеплюсь за него — окажется чей-то знакомый, мне же потом и попадет». Чтобы эти крутышки были скромнее, надо дать полицейским негласную политическую установку — давить их. Давить силой.

— То есть чеченская элита понимает только силу?
— Мажоры любой национальности не понимают другого разговора с ними, кроме как с позиции силы.

— Если назревает конфликт, как вести себя тем, кто не обладает силой? Девушкам, например.
— Мажоры непредсказуемы в своем поведении, не руководствуются нормами человеческого общежития. Поэтому по возможности девушке лучше избегать всякого контакта.

— Остались ли сейчас в Чечне русские?
— В основном только чеченцы, Чечня сейчас — моноэтническая территория. Русских около трех процентов, а было около тридцати. Из вновь прибывших русских — работники, вынужденные приезжать в командировки.

— Каково истинное отношение, как вы говорите, простого народа в Чечне к русским?
— Простые люди не озабочены национальным противостоянием, они заняты тем, что выживают. Работы мало, денег мало. Может быть, они имеют какое-то свое мнение по разным вопросам, но высказываться сейчас опасно, лучше придерживаться общеполитической установки. Многие люди из простого народа — это искренне верующие мусульмане. Например, мои односельчане (Герман — уроженец села Шали. — Ред.) строго следуют всем правилам и заповедям, не пьют, не курят, это очень нравственные люди, хорошие главы семейств. Отношение чеченцев к русским всегда было сложным, еще с царских времен. Я бы не сказал, что оно прямо враждебное. Никуда мы друг от друга не денемся, пять раз в истории чеченцы и русские были вместе в составе одного государства, так что это уже судьба. Кадыров, при всех своих недостатках, понимает это. А простое население поддерживает курс правящей партии и колеблется вместе с ним.

— Как Кадыров демонстрирует свою расположенность к русским?
— В Чечне нельзя обидеть русского. Рамзан Ахматович сгоняет народ на субботники чистить русское кладбище или, допустим, строит для приезжих русских большие, самые лучшие дома, квартиры. Он как бы нарочно пытается показать свою лояльность к русской идее, к людям русской национальности. Если где-то в Чечне на бытовом уровне встречаются случаи антирусской дискриминации и это доходит до Кадырова, он жестко все пресекает. Но русские никогда не приедут в Чечню, какие дома ни построй. Потому что русские не могут жить как национальное меньшинство, пусть даже оберегаемое и взлелеянное властью. Русский должен чувствовать себя хозяином на земле. А в Чечне ему предлагают позицию гостя — защищаемого, но гостя. Это не для русского человека.

— Какова ситуация с ваххабизмом?
— Он в глубоком подполье, вытеснен из политической жизни. Его больше в Дагестане, чем в Чечне.

— Вернемся к конфликтам с чеченской молодежью в России. Сегодня Кадыров резко изменил политику, заявил, что больше хулиганов не поддержит. Раньше Чечня никогда не шла против своих. Что изменилось?
— Проснулось русское национальное самосознание. Раньше действительно подобного не было. Чечня всегда защищала своих. Если происходили какие-то конфликты с чеченцами, уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев выезжал с бригадами политподдержки и разводил тему, что, дескать, «наши ребята» ни в чем не виноваты, их оболгали, и «эти русские во всем виноваты».

— Куда смотрел же так уважающий русских Кадыров?
— Не знаю, почему Кадыров не присмирил своего зарвавшегося пса. В тот период только я один, кажется, публично говорил, что представителей чеченской молодежи, которая ведет себя в России по-хамски, надо приструнить, что надо заставлять их соблюдать нормальные правила поведения. Но меня объявили в Чечне предателем и неформально закрыли въезд в страну. Все изменилось после «Манежки» (акции протеста националистов и футбольных фанатов на Манежной площади. — Ред.). Потому что «Манежка» немного напугала Кремль. Чеченская политика определяется в Кремле. Так что немного напуганный Кремль дал по башке Грозному — там ведь нормальное руководство, послушное. Риторика властей Чечни сменилась — теперь «своих» и «перевоспитывать», оказывается, можно.

Русским о чеченцах. Инструкция

какие любовники чеченские мужчины. Смотреть фото какие любовники чеченские мужчины. Смотреть картинку какие любовники чеченские мужчины. Картинка про какие любовники чеченские мужчины. Фото какие любовники чеченские мужчины

Русским о чеченцах. Инструкция

Настоящий материал был написал в 2000 году для русских солдат и офицеров, отправлявшихся воевать на Кавказ. Краткость документа не может отразить ни всей полноты исторической правды, ни разнообразия причин межэтнической розни. Чтения данного документа может лишь побуждать к более глубокому осознанию проблем России. В частности — проблем чеченского народа, самосознание которого разрушено десятилетиями разгула бандитизма и превращено в его оправдание. Деструктивность чеченской молодежи лишает будущие поколения Чечни какой-либо перспективы и свидетельствует о вырождении народа. Русские уже давно не хотят иметь с таким народом ничего общего. Остановить деградацию могут только сами чеченцы.

Мы не установим мира в Чечне, пока не научимся понимать чеченцев.

Чеченцы серьезно отличаются от русских по своей психологии и образу мыслей. Как и все горцы, они быстро зажигаются какой-нибудь идеей и также быстро остывают. В то же время образованные чеченцы очень хорошо осознают свою выгоду и действуют только исходя из нее. Показная горячность позволяет их расположить к себе русского, который видит перед собой правдолюбие, дружелюбие, готовность к самопожертвованию и т.д. За всем этим надо видеть практическую цель, которую ставит перед собой чеченец.

В русских простые чеченцы видят, прежде всего, завоевателей, которые пришли на «землю их отцов”. Таковы последствия внедрения ложной исторической концепции о России – «тюрьме народов”, мифа о «200-летней войне с Россией”, а также бурного роста численности чеченцев в послевоенные годы, позволившего заселить равнинную территорию Чечни. Мы должны считаться с заблуждениями чеченцев и спокойно их опровергать.

Мы должны помнить, что русские связывают Чечню с мировой цивилизацией. Чечня не превращается в феодальное захолустье только потому, что связана с Россией. Это требует от русских людей, находящихся на территории Чечни осознания своей миссии. Мы должны понимать, что безграмотная речь, нецензурная брань, пьянство, неуважение к пожилым людям и женщинам, показная грубость вызывают у чеченцев представления о том, что величие русской культуры – это обман. А от презрения до вражды – один шаг.

Также и к чеченцам не должно открыто проявляться враждебности, пренебрежения или неприязни.

Вражды между русскими и чеченцами и без того достаточно, чтобы дальше ее умножать. Поэтому в отношениях с гражданским населением Чечни требуется внимательный подход, учитывающий особенности чеченского характера, а также внимание к «мелочам” в собственном поведении русских военных и государственных служащих, которое формирует у чеченцев представление о русском человеке и России.

Как и с любым малознакомым тебе человеком, следует проявлять к чеченцу уважение. Ты не знаешь, друг он тебе или враг. Поэтому считай, что он может быть тебе полезен, если ты расположишь его к себе. Самый простой способ для этого – оказание знаков внимания. Даже преувеличенное восхищение домом, имуществом или профессиональными навыками чеченца не будет лишним.

Проявление неуважения к чеченцам может быть связано как с плохим знанием русского языка, акцентом, внешним видом. Любое подчеркивание своего превосходства со стороны русского будет оценено чеченцем как повод, чтобы найти либо негативные проявления в поведении русских, либо признаки превосходства в поведении чеченцев. На месте чеченцев мы реагировали бы на унижение точно так же.

Самое грубое проявление неуважения связано с низкой оценкой уровня развития определенной национальности. Говоря чеченцу, что считаешь его народ некультурным, неразвитым, варварским, ты наносишь ему смертельное оскорбление и готовишь для себя нового врага.

Уважения чеченца можно добиться, если показать ему, что знаешь некоторые местные обычаи лучше его самого. Зная бытовые требования ислама, можно благосклонно и без высокомерия обсуждать их с чеченцами и стараться обеспечивать им возможность для следования таким требованиям. Чем больше чеченец занят религией, тем меньше у него времени для ненависти.

Чеченцу следует напоминать о времени «до войны”, когда они жили рядом с русскими без ненависти. Для старшего поколения эти воспоминания дают повод требовать возвращения к миру, для младшего дают надежду на преодоление сегодняшних страхов и неустроенности.

Больным для чеченцев является вопрос о сталинской депортации. Даже не зная ничего про этот акт, любой чеченец сочтет за оскорбление, если усомниться в том, что это был акт геноцида. В то же время, чеченцам надо напоминать, что не только они осваивали эти земли, что русские не виноваты в сталинских депортациях.

Гостеприимство чеченцев носит совсем не тот характер, который принят у русских. Гостеприимство может быть проявлено к совершенно незнакомому человеку, который может быть поражен радушием хозяев. Но это не означает установления каких-либо особых отношений, дружеских обязательств. Чтобы уберечь себя от внезапной ссоры и риска для собственной жизни, русскому необходимо осторожно относиться к многолюдным застольям и праздникам чеченцев, которые могут перерастать в серьезные столкновения.

Чеченцы более тщеславны, чем русские. Им очень важно чувствовать свою значимость. Поэтому они охотно занимают административные посты и получают символические вознаграждения, о которых потому смогут говорить с приятелями и родственниками. Поэтому для укрепления отношений с чеченцами, им необходимо оказывать знаки внимание. Лучше приглашать чеченца к себе в гости, чем ходить к нему. Нужно также понимать, что занимая административный пост, чеченец становится объектом для нападения боевиков, и этот поступок требует от него определенного мужества.

Необходимо учитывать особенное отношение чеченцев к женщинам. Будучи сами достаточно грубы в отношении к женщинам своей семьи, чеченцы не терпят, когда также к ним относится кто-то посторонний. Попытки навязать «свободную любовь”, грубые домогательства, непристойности, сказанные в присутствии чеченских женщин – все это создает для чеченцев образ врага, который покушается на самое святое для чеченца – на их семью, род.

Чеченские женщины часто используются для создания всякого рода публичных скандалов. Отвечающие за наведения порядка становятся в тупик: либо порядок не будет установлен, либо в присутствии чеченцев их женщины будут оскорблены. В таких ситуациях надо искать мужчину, с которым и вести все переговоры.

По возможности не следует вести дела и даже какие-либо разговоры с чеченскими женщинами. Нужно постоянно стремиться к тому, чтобы все переговоры проводились с мужчинами, а женщины отстранялись от «мужского дела”.

Чеченец, стремясь выглядеть перед собеседником достойно, часто преувеличивает свои достоинства и успехи. Причем, всегда верит в правдивость своих рассказов и реальность преувеличенных оценок. К этой черте необходимо относиться благосклонно, не оскорбляя ее иронией. Ведь и среди русских встречаются фантазеры.

Чеченец, не будучи сам глубоко религиозен, с уважением относится к верующим и сам не прочь подчеркнуть, что живет по законам аллаха. Чеченец с уважением отнесется не к разговорам о веротерпимости или истинности той или иной веры, а к проявлению живой веры у русских. Русский православный ритуал показывает чеченцам, что перед ними не завоеватели, а культурная нация, носитель одной из мировых религий.

Разрешенный на словах спор для чеченца не разрешен. Даже если участники поединка определили, что чеченец слабее, и соперники пожали друг другу руки, это не значит, что чеченец через секунду не бросится снова в драку. Поэтому не следует давать отдельному чеченцу демонстрировать свое превосходство в силе. В то же время, применение военной силы или силы правоохранительных мероприятий должно быть последовательным, без всякой снисходительности. Любое послабление будет расценено чеченцами как новый шанс испытать силу противника.

Споры между чеченцами очень опасны, потому что не имеют сдерживающих ограничителей. Любой спор может довести до кровавого конфликта и до кровной вражды родовых объединений. Поэтому чеченцы, в отличие от русских, готовы к тому, чтобы кто-то со стороны решал споры между ними. Для этого достаточно будет какого-либо официального статуса и готовности решать вопросы не исходя из своих интересов (которые тут же будут разоблачены и доверие исчезнет), а из соображений справедливости. Участие в разрешении межчеченских споров – один из самых эффективных способов доказать необходимость русских для чеченцев.

Сила русского присутствия в Чечне – закон. Любое беззаконие, любая произвольная акция (даже если она никому не принесла ощутимого ущерба) будет обсуждаться среди чеченцев с преувеличениями и дополнительными выдумками. Поэтому каждая акция, связанная с ущемлением чеченцев, должна быть подкреплена определенным решением власти и, по возможности, документально оформлена. Чеченец должен видеть, что против него действует не частная воля, а закон.

Помни, что каждый чеченец, которого ты своим неправильным поведением сделаешь врагом, может стать боевиком и за ним потянется цепь убийств и зверств. Пострадают невинные люди, да и сам ты можешь погибнуть. Задача русских в Чечне – научиться завоевывать себе друзей, пусть и не самых верных.

Захват заложников в Чечне – древнейший обычай, искоренить который очень сложно. С заложниками обращаются обычно крайне жестоко. Поэтому не стоит в Чечне вести себя легкомысленно, уподобляясь колониальным завоевателям, которые одним своим видом внушают аборигенам трепет. Главное – соблюдать меры предосторожности, чтобы не стать заложником и не пережить на себе всю ту вражду, которая накопилась между русскими и чеченцами. Твоим сослуживцам всегда должно быть известно, куда ты отправился.

Передвигаться по Чечне следует группами не менее 5 человек с хорошим вооружением или под охраной.

Попавшись в руки боевикам, необходимо всеми способами готовиться к освобождению. Если в условиях контроля боевиками практически всей территории Чечни побег был крайне опасен, то сегодня он может быть единственным выходом и спасением от смерти. Готовиться к побегу надо всячески усыпляя бдительность боевиков. Действовать нужно только наверняка.

Всякий протест должен быть скрыт. Лучше всего — за стеной молчания. Что говорят – делай, но не усердствуя, в меру своего состояния. Спрашивают – отвечай. Но односложно. Не следует вдаваться в дискуссии или откровенность.

Любые мольбы о пощаде, попытки задобрить боевиков лестью и услужливостью в равной мере могут возбудить в них жестокость. Такая же реакция может последовать при попытках взять высокомерный тон или высказать угрозу отмщения.

Важно уклониться от того, чтобы дать адрес своей семьи, родственников или друзей. Они могут стать объектом вымогательства и угроз. Если вынуждают, лучше дать неверный адрес.

Русская женщина глазами чеченского мужчины

Продолжу далее статью с интервью, взятым у Рустама Тапаева.

Здесь и сейчас будет кульминация…

«Русские девушки, они порой ОЧЕНЬ ДОСТУПНЫ, и, несмотря на то, что красавицы, умницы, частот сами невысокого мнения о себе (. ). Чеченские девушки горды, знают себе цену. А гордость и высокая самооценка у женщины всегда вызывает мужское уважение…»

Все, занавес… Тишина, аплодисментов нет… Здесь идут мои тихие слезы…

Милые девушки! Вслушайтесь в слова мудрого восточного неженатого мужчины – это послание для вас! Никто не смог бы сказать точнее… Я предвижу всплеск женского негодования: «Он нас оскорбил, он нас унизил…». Нет, дорогие мои соотечественницы, никто и ничто не может оскорбить женщину, пока она не позволит это сделать.

Наверняка многие из вас были свидетелями общения молодых пар, когда миловидная, но не вписывающаяся в стандарты глянцевых журналов девушка принимала хамоватые ухаживания наглого кавалера, который в подметки ей не годится… Опять же — хочется крикнуть – «Куда смотрит мама? Почему она не научила дочь?» — да вот только умеет ли это сама мама – нести себя по жизни достойно… Взять бы поганую тряпку, ты такого кавалера отогнать, да ведь только девушка еще и вступится – как же, а вдруг другого на своем пути она больше не встретит? Ну, с такой самооценкой – точно ведь не встретит, да-а-а…

Много раз убеждалась на своем и чужом опыте, что «гордость и высокая самооценка у женщины всегда вызывает мужское уважение», что мужчина относится к женщине так, как она ему позволяет. Не раз я слышала откровения молодых красавиц, что мужчина обошелся с ней некрасиво, недостойно, а когда начинаешь выяснять обстоятельства – оказывается, женщина с самого первого дня общения позволяла мужчине слишком много, прощая вещи, которые недопустимы для женщины с высокой самооценкой…

Вспоминается фраза одном молодой особы, давно потерявшей женский облик, сказанная в сторону своей более удачливой соперницы: «Да что он в ней нашел! Ладно, я страшная, так эта же еще страшнее – вообще уродина!»…

Милые дамы – уважайте себя! Только женщина с высокой самооценкой и четко выставленными личными границами не будет унижаться сама и не позволит унижать других.

PS : За примерами женской нелогичности далеко ходить не надо…Только что девушка в программе «Давай поженимся» презентовала себя так: « Я вредная, эгоистичная и не желаю идти на компромиссы…» L А ведь неглупая с виду девушка – для чего такими фразами отпугивать мужчин?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *