какие люди считаются более внимательными с точки зрения психологии
33. Внимательность как свойство личности
33. Внимательность как свойство личности
Обстоятельства, в которых находится человек, могут вызвать состояние внимательности или рассеянности.
Состояние обостренной внимательности возникает у человека, попадающего в новую, необычную для него обстановку; оно вызывается напряженным ожиданием существенных для личности событий, выполнением ответственных поручений. Для него характерны обострение чувствительности, ясность мысли, эмоциональный подъем, увеличение скорости психических реакций, вызванное волевой мобилизацией сил, собранностью и готовностью к действию. Основу состояния внимательности составляет в этом случае произвольное внимание.
Состояние внимательности может возникнуть при напряжении потребности или повышенном интересе к предмету в данный момент. В таком случае в основе внимательности лежит непроизвольное внимание.
Рассеянность – состояние внимания, при котором человек не может сосредоточиться на каком-либо объекте.
При характеристике личности принято выделять внимательных, невнимательных и рассеянных. Внимательность определяется соотношением в деятельности видов внимания. Преобладание произвольного и послепроизвольного внимания характерно для волевого, целеустремленного человека, который ясно осознает, что и зачем ему нужно. В этом случае недостатки в отдельных качествах внимания (медленное переключение, слабое распределение) компенсируются.
Огромную ценность в обществе приобретает внимательность как черта характера, выражающая отношение к людям. Внимание к нуждам и интересам, переживаниям и здоровью сотрудников должно быть обязательной чертой каждого руководителя.
Невнимательность выражается в неумении сосредоточиться на предмете, в поверхностности суждений, в неспособности проникнуть во внутренний мир другого. Причины невнимательности лежат в недостатках произвольного внимания, знаний об окружающем мире, в отсутствии чуткости, заинтересованности в судьбах людей.
Как внимательность, так и невнимательность могут у человека проявляться избирательно. Внимательный в одной области жизни может быть совершенно невнимательным в другой.
Внимательность или невнимательность, связанная с неумением произвольно регулировать свое внутреннее внимание, отражается в мыслительной деятельности: первая – в доказательности, последовательности, непротиворечивости рассуждений; вторая – в эмоциональной отвлекаемости мысли, в неспособности последовательно и до конца довести рассуждение. Понятно, что внимание является не причиной, а одним из условий, определяющих логический ход мысли и ее результаты.
Читайте также
Грех как поступок, состояние и свойство личности
Грех как поступок, состояние и свойство личности То, что у других мы называем грехом, у себя мы считаем экспериментом. Ральф Эмерсон С точки зрения науки психологии, то что люди называют грехом, может иметь совершенно разное психологическое содержание.Во-первых, это может
Свойство природы
Свойство природы Вот теперь я возвращусь к моим любимым физикам и к результатам исследования «прямого видения».Итак, на кафедре у Юрия Петровича Пытьева появилось несколько учеников Бронникова. После первых же экспериментов он с изумлением убедился, что кроме самого
Сознание: фундаментальное свойство Вселенной
Сознание: фундаментальное свойство Вселенной Интенциональное сознание в городе имеет высокий уровень сложности и крайне динамично. Если бы мы могли исследовать город таким же образом, каким ПЭТ или МРТ исследует мозг, мы бы увидели, что интенциональный интеллект
Глава II. Внимание и внимательность
Глава II. Внимание и внимательность Интенсивность первоначального впечатления определяет степень последующих воспоминаний или припоминаний и пропорциональна вниманию, с которым относятся к предмету, производящему впечатление — это является психологическим законом.
Глава 9 Ласковость как свойство личности
Глава 9 Ласковость как свойство личности Еще одной гранью проблемы ласки является наличие ласковых и неласковых людей, а также людей, любящих и не любящих ласку. Это дает основание говорить о ласковости как свойстве личности, хотя некоторые факты могут дать основание
§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности
§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности Человек как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств является личностью.Человек не рождается с готовыми способностями, характером и т. д. Эти свойства
1. Натуральные ткани имеют пакостное свойство после стирки давать усадку. Как смягчить недостаток?
1. Натуральные ткани имеют пакостное свойство после стирки давать усадку. Как смягчить недостаток? Прежде чем полотнище раскроить, заверни в смоченную и слегка отжатую простыню. Когда ткань впитает влагу и почти высохнет, легонько пройдись по ней утюгом, но строго по
3.3. Предприимчивость как деятельностное свойство личности
3.3. Предприимчивость как деятельностное свойство личности Одним из профессионально важных качеств личности, влияющих на эффективность многих, если не всех, видов труда, является предприимчивость.Согласно одному из словарей современного русского языка,
11.3. Устойчивость к стрессу как личностное свойство
11.3. Устойчивость к стрессу как личностное свойство Устойчивое поведение человека в условиях стресса («стрессоустойчивость») является одним из важных психологических факторов обеспечения успешного преодоления стресса. Исследование природы стрессоустойчивости, путей
Свойство ума создавать образы и разделять их
Свойство противоположностей внутри целостного ума
Свойство противоположностей внутри целостного ума В зеркале вещь и её изображение, противополагаясь, отражают друг друга. Вещь и её изображение в этом случае симметричные. Симметрия – признак замкнутого на себя половинчатого ума. Именно поэтому в некоторых дзенских
Внимательность
Внимательность Мысли и эмоции славного человека напоминают две кошмарные картины из фильмов ужасов:• они возвращаются даже после смерти;• они могут измениться, если их вытащить на свет. Практика осознанности требует внимательности. Снова и снова мы видим, как в нашем
Глава 1 Внимательность
Глава 1 Внимательность УЧАСТИЕ (1–я стадия) — это внимательность, ответ и оценка. Вместе эти три компонента и составляют участие, так как они помогают пастору «участвовать» в разговоре с прихожанином. Главная цель участия — достичь эмпатии, то есть понимания ситуации с
Внимательность и другие необходимые качества мастера
Внимательность и другие необходимые качества мастера Культура ремонта основывается на знаниях, умениях, на аналитическом мышлении, проницательности, оценочном суждении, но прежде всего – на внимательности. Как я обращаюсь с окружающими меня вещами, много говорит
Реферат по курсу «Психология и педагогика» на тему: «Внимательность и наблюдательность как черты личности»
Кафедра психологии, педагогики и
по курсу «Психология и педагогика»
«Внимательность и наблюдательность как черты личности»
Введение 3
Глава 1.Внимательность как положительное качество личности. 5
Глава 2. Наблюдательность как черта личности. 12
Глава 3. Светы и упражнения для развития внимательности и наблюдательности. 15
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Введение.
Во взаимодействии со средой сложилось избирательное отражение предметов, обеспечиваемое вниманием и наблюдательностью.
Среди психических явлений внимание и наблюдательность занимают особое место. Они не самостоятельные психические процессы и не относятся к свойствам личности. В то же время внимание и наблюдательность всегда включены в познавательные процессы или практическую деятельность человека и выражают интересы, направленность личности. Внимание, как и наблюдательность, выступает в жизни как сторона психической деятельности, необходимая предпосылка успешного приобретения знаний, качества и продуктивности трудовой деятельности человека.
Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания, которые предполагают повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.
Благодаря вниманию человек отбирает нужную информацию, обеспечивает избирательность различных программ своей деятельности, сохраняет должный контроль над своим поведением.
Внимание – это, прежде всего, привычка, и как любую из них, ее можно развить и закрепить в своей жизни. Внимательность формируется в деятельности. Внимательный человек отличается наблюдательностью, он полнее и точнее воспринимает окружающий мир, учится и работает значительно успешнее, чем невнимательный человек.
Цель и задачи, которые я ставлю перед собой при выполнении данной работы: изучить такие черты личности, как внимание и наблюдательность, познакомиться с их видами и свойствами, рассмотреть советы и упражнения для развития внимательности и наблюдательности.
Глава 1. Внимательность, как положительное качество личности .
Вторая форма внимательности направлена именно на человека в процессе общения с различной целью, под влиянием различных чувств и эмоций, разнообразных потребностей. Внимательность к людям означает умение понимать их и на основе этого гуманно относиться к ним, откликаться на человеческие переживания, выявлять эмпатии.
Готовясь, стать учителем, необходимо помнить, что в его личности, рассмотренные две формы внимательности должны составлять единое целое.
Внимание занимает заметное место в структуре личностных свойств. В ней получают проявление ориентаций ни ценности личности. От организованности личности зависит организованность внимания (ее устойчивость, переключение и распределение).
Особенности внимания в большой степени зависят от свойств высшей нервной деятельности. Подвижность, инертность, сила и слабость нервной системы влияют на все свойства внимания. Стойкое внимание, его легкое переключение и успешное распределение предопределяются сильной и подвижной нервной системой.
Инертная и слабая нервная система проявляет себя в неустойчивости и менее способной к успешному распределению и переключению виду. Сочетание инертности с силой предопределяет стойкость, среднюю эффективность переключения и распределения внимания.
Внимательным ученикам присуща способность к произвольной регуляции поведения, к выявлением после произвольного внимания. Высокий уровень развития этих видов внимания компенсирует некоторые недостатки в свойствах внимания.
Невнимательность проявляется в невнимании сосредоточиться на объекте, в скольжении по поверхности предметов и в неспособности отразить существенные свойства их, скрытые от глаз. Невнимательность, как внимательность, сказывается на мышлении, вызывая в нем, в противовес внимательности, непоследовательность, не аргументированность т.д.
Следовательно, все негативные черты внимания (неустойчивость, поверхностная сосредоточенность, легкость отвлечения) охватываются понятием невнимательности. Эти отрицательные черты проявляются в рассеянном виде. При подобном типе внимания непроизвольное внимание устойчиво доминирует над произвольным, человек не способен к внутренней сосредоточенности.
Но есть и другой вид рассеянности, который проявляется у людей с достаточно выраженной выборностью внимания. Человек с таким типом внимания может быть интенсивно сосредоточен, на каком объекте и невнимателен ко всему прочему. Физиологической основой такого внимания является доминанта, что сильно притягивает все возбуждения из других участков мозга.
Если человек привыкает все делать внимательно, то внимание, становясь постоянной особенностью, перерастает во внимательность, которая, как черта личности, имеет большое значение в общем психологическом облике человека. Тот, кто обладает этим качеством, отличается наблюдательностью, способностью лучше воспринимать окружающее. Внимательность связана с большим развитием свойств внимания: его объема, сосредоточенности, устойчивости, распределения. Обладая этим качеством, человек легко сосредотачивается, у него хорошо развито непроизвольное внимание. Даже при отсутствии интереса к работе внимательный человек может быстро мобилизовать произвольное внимание, заставить себя сосредоточиться на трудном и неинтересном занятии.
Внимательный человек реагирует на события быстрее и переживает их часто глубже, отличается большей способностью к обучению; круг его интересов, как правило, шире, чем у человека невнимательного. Огромную ценность в обществе приобретает внимательность как черта характера, выражающая отношение к людям. Внимание к нуждам и интересам, переживаниям и здоровью сотрудников должно быть обязательной чертой каждого руководителя. Это требование в полной мере относится к учителю, для которого жизнь детей и их развитие представляют постоянный объект внимания. Внимательность составляет основу чуткости и такта в подходе как к детям, так и к взрослым.
Невнимательность выражается в неумении сосредоточиться на
предмете, в поверхностности суждений, в неспособности проникнуть во внутренний мир другого. Причины невнимательности лежат в недостатках произвольного внимания, знаний об окружающем мире, «в отсутствии чуткости, заинтересованности в судьбах людей. Как внимательность, так и невнимательность могут у человека проявляться избирательно. Внимательный в одной области жизни может быть совершенно невнимательным в другой.
Внимательность или невнимательность, связанная с неумением произвольно регулировать свое внутреннее внимание, отражается в мыслительной деятельности:
-первая в доказательности, последовательности, непротиворечивости рассуждении;
-вторая в эмоциональной отвлекаемости мысли, в неспособности последовательно и до конца довести рассуждение. Понятно, что внимание является не причиной, а одним из условий, определяющих логический ход мысли и ее результаты.
Внимательность, проявляемая не вообще ко всему, а к определенным предметам и явлениям, говорит о направленности личности. Давая определенную окраску психическим процессам, внимательность характеризует до некоторой степени человека в целом как личность. Если мы видим, что один человек любознателен, быстро все схватывает, находчив, другой, наоборот, сосредоточен на чем-то строго определенном, третий увлекается то одним, то другим, мы можем сделать вывод, что многое в их характерах и темпераментах связано с развитием внимательности как черты личности.
Наконец, это свойство может являться и моральным качеством человека, так как выражается во внимательном отношении к людям, в чуткости, в заботливости о других, в отзывчивости, в понимании особенностей, нужд, интересов, потребностей другого человека. Напротив, иногда человек остается холодным, безучастным к другим только потому, что не замечает их состояния и потому никак не реагирует на него.
Состояние внимательности может возникнуть при напряжении потребности или повышенном интересе к предмету в данный момент. В таком случае в основе внимательности лежит непроизвольное внимание.
При характеристике личности принято выделять внимательных, невнимательных и рассеянных. Внимательность определяется соотношением в деятельности видов внимания. Преобладание произвольного и послепроизвольного внимания характерно для волевого, целеустремленного человека, который ясно осознает, что и зачем ему нужно. В этом случае недостатки в отдельных качествах внимания (медленное переключение, слабое распределение) компенсируются.
Огромную ценность в обществе приобретает внимательность как черта характера, выражающая отношение к людям. Внимание к нуждам и интересам, переживаниям и здоровью сотрудников должно быть обязательной чертой каждого руководителя. Это требование в полной мере относится к учителю, для которого жизнь детей и их развитие представляют постоянный объект внимания. Внимательность составляет основу чуткости и такта в подходе, как к детям, так и к взрослым.
Сравнительная характеристика видов внимания
Действие сильного, контрастного или значимого, вызывающего эмоциональный отклик раздражителя
Непроизвольность, легкость возникновения и переключения
Ориентировочный рефлекс или доминанта, характеризующая более или менее устойчивый интерес личности
Постановка (принятие) задачи
Направленность в соответствии с задачей. Требует волевых усилий, утомляет
Ведущая роль второй сигнальной системы
Вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес
Сохраняется целенаправленность, снимается напряжение
Доминанта, характеризующая возникший в процессе данной деятельности интерес
Внимательность связана с большим развитием свойств внимания: его объема, сосредоточенности, устойчивости, распределения. Обладая этим качеством, человек легко сосредоточивается, у него хорошо развито непроизвольное внимание. Даже при отсутствии интереса к работе внимательный человек может быстро мобилизовать произвольное внимание, заставить себя сосредоточиться на трудном и неинтересном занятии.
Внимание характеризуется такими свойствами, как
Обычно выдающиеся ученые, писатели, изобретатели, хорошие педагоги, вообще творческие люди отличаются внимательностью. Знаменитый естествоиспытатель Чарлз Дарвин в автобиографии писал: «Я превосхожу обыкновенных людей способностью замечать вещи, легко ускользающие от внимания, и подвергать их тщательному наблюдению». То же мог сказать о себе и И. П. Павлов, который постоянно и очень внимательно следил за всеми опытами в своих лабораториях. Поэтому нередко он знал результаты и подробности отдельных экспериментов даже лучше, чем те сотрудники, которые непосредственно их проводили.
Большой внимательностью к окружающему обладали писатели Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, А. М. Горький, К. Г. Паустовский и другие. Они могли очень тонко описать человека уже после одной встречи с ним.
Для сосредоточения внимания необходимо:
концентрировать внимание на существенном. Направлять внимание на изучаемый объект и пытаться выделить в нем все новые стороны, признаки, черты, свойства. Следить за тем, чтобы внимание было направлено только на интересующий вас объект и не допускать его переключения на другие объекты;
не закреплять несущественную информацию, т.е. она не должна запечатлеваться, ни повторяться в памяти;
отбрасывать несуществующую информацию: ее необходимо сразу же вытеснить путем восприятия новой, более существенной информации.[1]
Наблюдательность тесно связана и проявляется совместно с такими качествами личности, как любопытство, восприимчивость и творческое начало.
Любопытство – одно из свидетельств наблюдательности, показатель стремления узнать больше, пытливости ума. Берите пример с детей: их бесконечные «почему» – прекрасное подтверждение наблюдательности и любопытности, желания познать мир.
Восприимчивость свидетельствует о зрелости чувств, способности углубляться в себя. Неравнодушное отношение к миру делает душу богаче и отзывчивей.
Творчество – это проявление наших ощущений и эмоций от увиденного или услышанного. Чем больше информации мы будем воспринимать от окружающего мира, тем более разносторонним будет наше творчество.
Наблюдательность формируется не только когда мы запоминаем увидено в мелочах, но и когда мы то, что видим пропускаем через себя. Будьте более восприимчивы, более открыты новым знаниям, не будьте равнодушны, думайте, анализируйте увиденное и услышанное.
Глава 3. Светы и упражнения для развития внимательности и наблюдательности.
Внимание и наблюдательность являются важной составной частью результативности учебной деятельности. Для этого необходимо тренировать эти качества.
Упражнения направлены на развитие устойчивости и концентрации внимания, развитие зрительно-моторной координации. При выполнении упражнений не разрешается вести по линиям карандашом, линии необходимо прослеживать только глазами.
Как развить внимание у школьника?
Для тренировки этого психологического процесса родителям необходимо:
использовать при упражнениях хобби и увлечения ребенка;
демонстрировать эмоции (удивление, радость, восторг);
делать занятия для коррекции внимания у младших школьников интересными, неожиданными, оригинальными (в виде игр);
выполнять упражнения регулярно и постоянно (дома, на прогулке);
запастись терпением и ни в коем случае не ругать ребенка в случае неудачи, но хвалить.
Формированию внимания младших школьников в первую очередь способствуют речевые инструкции к заданиям. Их следует произносить четко и пошагово. Когда ребенок отвлекается, взрослый должен доброжелательно привлечь занимающегося к продолжению выполнения задания, например, «Давай, дорисуем флажок», вместо «Не отвлекайся!».
Как улучшить внимание у взрослого человека?
— Будьте любопытными. Когда едете в транспорте, рассматривайте пассажиров, обращайте внимание на их возраст, пол, цвет и фасон одежды. Дома постарайтесь в деталях припомнить каждого человека и описать его внешний вид.
-Изучайте языки. Посещайте курсы, запоминайте иностранные слова и фразы. Можете даже увлечься шрифтом Брайля, азбукой Морзе или языком жестов. Это усиливает тактильные ощущения и развивает моторную память.
-Занимайтесь йогой. Медитация восстанавливает работу мозга и всего организма в целом.
-Полноценный восьмичасовой сон – залог хорошей концентрации и памяти.
— Играйте в логические игры. Даже элементарный японский кроссворд способен улучшить вашу сосредоточенность.[3]
Зачем развивать наблюдательность:
-наблюдательность позволяет лучше понимать происходящее вокруг нас, видеть то, что срыто от наших глаз (малозаметные детали) или пытаются от нас скрыть.
-она позволяет замечать схожесть различных объектов, и наоборот видеть различия в схожем.
-развитие наблюдательности помогает не только раскрыть сущность того или иного человека, но и позволяет предвидеть его поведение в будущем.
-развитая наблюдательность помогает за меньшее количество времени оценить ситуацию и принять правильное решение.
-наблюдательность является источником идей и вдохновения во всех областях жизнедеятельности человека. Многие люди творческих профессий, ученые и изобретатели, писатели и художники, своими достижениями обязаны именно собственной наблюдательности.
Говоря о развитии наблюдательности уместно вспомнить слова русского писателя Константина Георгиевича Паустовского, который считал, что немаловажным условием наблюдательности является развитие чувствительности зрительного анализатора. Вот его слова:
«Хороший глаз — дело наживное. Поработайте, не ленитесь, над зрением. Попробуйте месяц или два смотреть на все с мыслью, что вам это надо обязательно написать красками. В трамвае, в автобусе, всюду смотрите на людей именно так. И через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и сотой доли того, что заметили теперь. А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому.»
Другой выдающийся человек, американский психолог Джон Уильям Аткинсон для развития наблюдательности рекомендовал выполнять следующие упражнения.
Упражнение на развитие наблюдательности № 1
Наиболее простое и эффективное упражнение на развитие наблюдательности заключается в умении видеть обычные вещи.
Возьмите какую-нибудь обыкновенную вещь (телефон, книгу, утюг…), положите или поставьте ее перед собой. В течении некоторого времени, спокойно, но внимательно смотря на нее попытайтесь запечатлеть ее в своей памяти. После закройте глаза и мысленно, во всех подробностях воссоздайте образ. Затем откройте глаза и обратите внимание на то, что не хватает вашему мысленному образу. Снова закрыв глаза, усовершенствуйте изображение. Продолжайте до тех пор, пока вам в точности не удастся создать четкий умственный образ в мельчайших подробностях.
Упражнение на развитие наблюдательности № 2
После того как вы в достаточной мере овладели первым упражнением, вспомните предмет который вы рисовали у себя в голове и перенесите его на бумагу. И не важно, что вы не художник, нарисуйте его. Вначале можно рисовать что-нибудь попроще, только не смотрите на предмет, вспоминайте мысленный образ.После того как нарисовали, посмотрите на предмет. Все ли детали вы отобразили? Поступайте так же как и в первом упражнении, уберите предмет и дорисуйте то чего не хватало.
Упражнения для развития наблюдательности выполняются в любых условиях – на работе, дома, в дороге. Единственное условие – соблюдение мер личной безопасности и безопасности окружающих людей. Например, вряд ли стоит ездить с закрытыми глазами на автомобиле.
-Выделите предмет для наблюдения.
-Смотрите на него в течение времени вдоха.
-Закройте глаза и представляйте объект во время выдоха.
Таким образом, нужно тренировать наблюдательность 1-2 раза в день, постепенно доводя количество наблюдаемых объектов до нескольких десятков.
4. Рисунки или картинки из серии «Найди отличия».
Эти рисованные задачки рассчитаны именно на то, чтобы развивать внимание и наблюдательность. Напомним, что на листе изображено два рисунка, внешне очень похожие друг на друга. Однако они имеют небольшие отличия, которые и необходимо найти. Нахождение отличий фактически невозможно выполнить быстро, так как количество отличий обычно около десяти, и для их нахождения необходимо изучать и сравнивать рисунки буквально по миллиметрам, обращая больше внимания на детали, чем на целостное изображение.
Учитесь не только видеть и запоминать мелочи, но и пропускать их через себя, становясь более восприимчивым.
Будьте открыты к получению новых знаний и новых эмоций. Анализируйте, думайте, не оставайтесь равнодушными.
Тренируйте не только целостность восприятия, но и запоминание отдельных черт и нюансов. Константин Паустовский советовал попробовать «месяц или два смотреть на все с мыслью, что вам это надо обязательно написать красками».
Почему важно быть внимательным и наблюдательным? Чем отличается жизнь внимательного человека от невнимательного? Прежде всего, привычка быть внимательным сказывается практически во всех сферах жизни ребенка и даже взрослого человека. Вот только несколько сфер жизни, в которых внимание играет важную роль:
1.Учеба
Внимательность помогает ребенку успешно усваивать учебный материал, схватывать информацию на «лету», стать разносторонне развитым человеком.
2.Общение
Умение слушать один из показателей вежливости. Для того чтобы стать хорошим, интересным собеседником необходимо не только красиво говорить, слышать, но и слушать, о чем Вам говорят. Таким образом, чтобы иметь хорошие взаимоотношения с окружающими, ребенку нужно учиться быть внимательным и к самому себе и к людям.
3.Работа
Умение быть внимательным, также является обязательным условиям для хорошего выполнения своих обязанностей на рабочем месте. Любая работа требует от человека внимательности.
Благодаря наблюдательности и вниманию мы обогащаем наш внутренний мир, раскрываем новые интересные черты в привычных и обыденных вещах.
Благодаря наблюдательности и философскому отношению к жизни мы можем найти позитивные стороны даже в негативных моментах.
Благодаря наблюдательности и вниманию мы видим невероятные и неожиданные грани в повседневной суматохе.
-Благодаря наблюдательности мы видим невероятные и неожиданные грани в повседневной суматохе.
-Благодаря наблюдательности наше вдохновение не иссякает.
Следовательно, развивая различные свойства внимания в процессе учебной деятельности, удачно сочетая развивающие упражнения с учебным материалом, мы можем добиться достижения следующих целей :
повышение качества и прочности знаний учащихся;
создание определённых стимулов для положительной мотивации к обучению;
преодоление трудностей адаптационного периода при поступлении детей в школу и при их переходе из начального звена в среднее.
Список используемой литературы
1.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Указ. соч.
2. Ушакова Д.Н. Толковый словарь русского языка.
3. Внимание. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т.), СПб.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2007.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология внимания. М., 2008.