какие люди выбирают красный цвет
Продающий красный: как цвет влияет на восприятие бренда
Рассказываем о психологии цвета на примере всемирно известных компаний.
Выбирая цвет, важно ориентироваться не только на то, как он соседствует с другими цветами, но и на то, какое он несёт послание для зрителя, какие может вызвать эмоции и чувства. В этой статье, открывающей серию материалов о психологии восприятия цвета, мы рассмотрим, как на человека влияет красный цвет и какое культурное значение он имеет.
Значения, проверенные временем:
Знает всё о дизайне, фотографии и современном искусстве. Постоянный посетитель московских музеев и галерей.
Красный цвет в психологии и культуре
Красный цвет находится на границе видимого спектра и имеет самую большую длину волны — 780 нм, более длинные цветовые волны уже недоступны человеческому зрению и лежат в инфракрасной зоне.
Невидимое инфракрасное излучение испускают все предметы, чья температура выше –50 °C, для его обнаружения используют специальные устройства — тепловизоры, они установлены в том числе на приборах ночного видения. Инфракрасное излучение — излучение тепла. Поэтому и граничащий с ним красный цвет у человека всегда ассоциировался с теплом: с жаром раскалённого металла и огня.
Воздействие красного цвета на человека много изучали в ХХ веке. Исследования показали, что он влияет на вегетативную нервную систему, которая отвечает за работу всех внутренних органов: в красном помещении дыхание убыстряется, сердце начинает биться чаще, скорее наступает чувство голода. Влияет он и на эмоции — в красных интерьерах человек становится агрессивнее, лучше работает, но всплеск энергии скоротечен, следом приходят раздражительность и апатия.
Именно поэтому к использованию этого цвета стоит подходить осторожно: он может служить лишь акцентом в интерьере. Человек в красной одежде неосознанно провоцирует агрессию, красный предмет всегда привлекает внимание — выходит на передний план, затмевая собою остальные.
То, что сейчас подтверждено исследованиями, раньше существовало только в области ощущений. На их основе сформировалось отношение к красному в культуре. Для европейца красный — цвет любви и страсти, борьбы и революции. В христианстве это цвет крови Христовой. В геральдике — символ побед и монаршей власти.
У красного нет спокойных значений — он всегда будоражит и ведёт за собой. Давайте посмотрим, как подошли к использованию этого цвета создатели всемирно известных брендов, для которых красный — главная составляющая айдентики, имиджа и успеха.
Вызов повседневности Coca-Cola
Уже в конце XIX века, почти сразу после своего появления, Coca-Cola ввела в айдентику красный, который вот уже более ста лет — неотъемлемая часть бренда. Сегодня можно утверждать, что Coca-Cola — один из тех коммерческих брендов, которые оказали влияние на всю европейскую культуру.
В 1930 году художник Хэддон Сандблом создаёт для «Колы» образ Санта-Клауса с белой бородой в красном зимнем костюме. Именно такой наряд Санты сегодня считают каноническим, хотя придумали его менее ста лет назад всего лишь для рекламной кампании.
Во время существования напитка отношение к красному цвету бренда менялось: в конце XIX — начале XX века это был цвет страсти — с постеров, рекламирующих Coca-Cola, чаще всего смотрели красотки в красном или на красном фоне. В 1930-е для компании красный стал цветом праздника. В 1940-х знаменитый круглый логотип Coca-Cola начинает использоваться на всех рекламных носителях — он похож на красное жаркое солнце, которое хочется остудить. В двухтысячных эти значения дополнились ещё одним, теперь красный — цвет вызова повседневности и скуке.
Стремление к победе Ferrari
Современные водители знают, что красный — один из самых безопасных цветов на дороге: он сразу привлекает внимание к автомобилю и таким образом снижает вероятность ДТП. Но для Ferrari красный — это в первую очередь цвет скорости и победы.
Первым автомобилем, спроектированным Лоренцо Феррари в 1940 году, был красный Tipo 815. Правда, модель получилась не очень удачной, а во время Второй мировой войны было не до автоспорта. После её окончания в 1947 году с конвейера в Маранелло сошла первая модель Ferrari — красный 125S. Это был первый скоростной автомобиль, пригодный для передвижения по дорогам общего пользования. С этого момента красный — главный фирменный цвет марки.
С тех пор дизайн Ferrari менялся внешне, но суть оставалась прежней — это автомобиль больших скоростей. Роскошный красный суперкар, не имеющий равных на автобане.
Ярость Chicago Bulls
Chicago Bulls — наверное, одна из самых известных не только баскетбольных, но и вообще спортивных команд, её знают даже те, кто далёк от спорта. Отчасти на это повлияла запоминающаяся айдентика — красную морду свирепого чикагского быка можно встретить на одежде практически в любом уголке мира.
Команда была образована в 1966 году, тогда же дизайнер Дин Вессель разработал её логотип, цвет для которого выбрал неслучайно. Красный здесь — цвет ярости и победы. Что интересно, за работу дизайнеру «заплатили» билетами на матчи, реальных денег Вессель так и не получил, о чём сожалел в старости, ведь сегодня Chicago Bulls входит в пятерку самых дорогих клубов НБА.
Образ красного быка, возможно, также связан с чикагской бойней — одной из крупнейших в мире. Именно к этому комбинату примыкал первый домашний стадион «быков». Чикагская бойня была закрыта в 1971 году, а Chicago Bulls стала одной из величайших династий в истории баскетбола, с яростью одерживающей победы уже более полувека.
Страсть Louboutin
Свои первые модели туфель Кристиан Лубутен нарисовал ещё в подростковом возрасте. После окончания школы он работал в кабаре, где помогал актёрам за кулисами, наблюдая за танцовщицами, которые выступали на высоких шпильках. В восьмидесятые дизайнер начал сотрудничать с модельерами и модными домами, а в 1991 году открыл собственный модный дом.
Идея красной подошвы пришла к Лубутену случайно: в 1993 году фабрика не сумела в точности воспроизвести его эскиз — в приступе отчаяния он схватил красный лак для ногтей и просто выкрасил им подошву. Тогда дизайнер ещё не знал, что это станет фирменным знаком его бренда на многие десятилетия.
Сегодня красная подошва Кристиана Лубутена в ряде стран защищена как товарный знак, её цвет — Pantone-18 Chinese Red (18-1663 TPX). Кроме обуви на высокой шпильке модный дом выпускает сумки и кошельки, для которых красный — обязательный атрибут. Так, у сумок всегда красный подклад и изнанка ручки, а все модели, которые демонстрируют аксессуары на фотографиях, обязательно носят красный лак.
Для Кристана Лубутена красный — это цвет вызова, сексуальности и страсти.
Роскошь королей Cartier
Красный — цвет роскоши. С XIII века в Европе это цвет величия правителей — они носят красные мантии, обувь. С этого же времени красные мантии начинают носить кардиналы — высшие чины католической церкви. Вслед за ними красная одежда входит в обиход обеспеченных горожан: красный — цвет статуса и богатства.
Сегодня за это красный цвет любят ювелирные компании. Одна из них — знаменитый ювелирный дом Cartier. Он был основан Луи Франсуа Картье в Париже в 1847 году, к началу XX века среди его клиентов были императоры и члены царских семей.
Уже больше ста лет символ ювелирного дома — небольшой футляр для украшений красного цвета с золотым узором по краю. Такие коробочки начали использоваться после открытия магазина на Рю де Пале в Париже в 1898 году. Поначалу их выпускали в четырёх цветах — оливковом, чёрном, зелёном и красном. Но уже к началу 1930-х годов красный вытеснил остальные цвета, став символом марки. Тонкий золотой орнамент по краю ларца подчёркивает роскошь и изящество украшений внутри.
В 2019 году Cartier выпустил красную сумку по мотивам своего фирменного футляра, в её дизайне — такие же шесть углов с золотой гирляндой по краю.
Cartier предпочитает красный в оформлении фасадов и витрин магазинов. Также его используют в рекламе как дополнительный цвет в айдентике бренда, на сайте и в логотипах. Золото на красном — классика королей, уходящая корнями в столетия.
Хотите узнать больше о цвете?
обложка: Анастасия Телесницкая для Skillbox Media
Красный цвет в психологии — что он означает для женщины и мужчины
Людей окружает красочный мир, среди всех оттенков красный является самым главным и важным. Красный цвет в психологии воздействует на психику наибольшим образом. Более того, ученые считают, что именно этот оттенок человек начал различать самым первым, несмотря на то, что в естественном окружающем мире он встречается не так часто.
Спектр красного цвета оказывает самое сильное воздействие
Значение в психологии
Психологическое влияние цвета оказывается первоочередным на эмоциональное состояние людей – от одного спектра эмоции могут возбуждаться, от других затормаживаться. Теплые цвета могут влиять на возбудимость психики. Действие красного оттенка на этом не заканчивается:
Алый в психологии влияет на людей вне зависимости от культурной принадлежности. Общее впечатление и реакция на тот или иной спектр являются едиными для людей. Это подтверждает тот факт, что даже животные, способные различать красный спектр, проявляют ту же реакцию, что и человек.
Мужчин
Ученые подтверждают, что этот цвет вызывает подсознательную ассоциацию с желанием, чувственностью и сексуальностью. Действительно, по статистике, мужчины отдают предпочтение девушкам в красной одежде чаще, чем остальным. Их приглашают на свидание, дарят подарки и готовы тратиться больше, чем на девушку, одетую в любой другой цвет. Однако сами мужчины отрицают воздействие алого при их выборе.
Красный имеет достаточно грубую энергию, которая во многом подходит мужчинам. Поэтому любителей этого оттенка можно назвать упорными и настойчивыми, лидерами по натуре. Это люди, верные своим целям. Иногда могут проявлять излишнюю жестокость.
Любители красного – сильные личности с верой в свои цели
Женщин
Красный нередко встречается в женском гардеробе или домашнем окружении, но это не всегда оправдано веянием моды, иногда это личное предпочтение. Если девушка выбирает для себя красный, то это характеризует ее как сильную личность, ценящую личные границы и свободу. Она предпочитает действовать, исходя из собственных интересов и желаний. Ждет, чтобы остальные придерживались ее мнения. При этом девушки, предпочитающие этот спектр, являются мягкими и страстными натурами. Эти дамы ценят жизнь, радуются ее счастливым моментам и стараются сделать так, чтобы ни секунда времени не была прожита без пользы.
Детей
В отличие от взрослых, дети всегда отдают предпочтение ярким цветам. По исследованиям, ребёнок дошкольного возраста отдает предпочтение красному, желтому, розовому. Уже позднее он может переключиться на синий или зеленый. Выбор во многом может зависеть от пола ребенка. Однако те, кто предпочитает красный среди всех, являются самыми открытыми и активными детьми. Они не любят действовать по правилам и считают, что дети вокруг должны прислушиваться их. Эти малыши любят действовать «на зло» родителям. Поэтому взрослым часто приходится тяжело с воспитанием таких детей.
Советуют не использовать алый в детских или игровых в большом количестве, поскольку детская неокрепшая психика может неадекватно реагировать на большое количество ярких элементов.
Кто любит красный цвет
Если люди отдают предпочтение какому-то одному цвету, это может говорить о чертах их характера и расстановке приоритетов.
Любят этот цвет люди активные, стремящиеся стать лидерами, которые стараются не сидеть без дела. Это люди, которые любят чувствовать свободу, четко ставят перед собой цель и следуют к ее достижению. Их не пугают возможные препятствия, поэтому зачастую они проявляют такие качества, как жестокость, самолюбие, излишняя уверенность в себе.
Если людям нравится алый, это может обозначать желание раскрываться в сексуальном плане. Так, мужчины стараются выглядеть мужественнее, доказывая свое превосходство в сексуальном плане. Так же и с женщинами, любящими этот цвет, – они привлекают внимание, являются раскрепощенными в глазах мужчин.
Алый раскрывает чувственность и сексуальность
Влияние на психику
Психологи, применяя приемы цветотерапии, достаточно часто обращаются именно к этому цвету. Что означает красный в психологии – это спектр, имеющий возбуждающее действие на людей. Любой оттенок (от самого слабого и до самого насыщенного) оказывает сильное влияние на подсознание, значит, на настроение.
Способность красного с точки зрения психологии:
Использование в интерьере и одежде
Использование красного в одежде может рассказать о человеке некоторые подробности его характера, желаний и привычек:
Использование красного в гардеробе
Применение того или иного оттенка в интерьере также может указывать на некоторые особенности хозяина квартиры. Какое значение имеет красный в психологии, если добавлять этот цвет во внутреннее убранство помещений? Известно, что теплые оттенки в интерьере создают ощущение уюта, алый – один из таких.
Важно! Этот цвет в большом количестве и насыщенности может усиливать некоторые эмоции, поэтому не стоит слишком усердствовать с его применением.
Особенности применения в интерьере:
При оформлении интерьера важно не перестараться с красным цветом
Красный считается наиболее узнаваемым цветом из всего спектра. Он оказывает самое сильное влияние на психику. В зависимости от количества и интенсивности, может дать либо кратковременный всплеск энергии, либо пробудить агрессивные эмоции. Среди тех, кто предпочитает оттенки алого, есть как мужчины, так и женщины, все они являются свободолюбцами, в некотором роде эгоистами, при этом жизнерадостными и энергичными людьми.
Психологи используют в цветотерапии все оттенки красного для придания уверенности, сил и чувственности людям. Можно это делать и самостоятельно, окружая себя элементами этого цвета, важно помнить, что добавлять его в свое окружение стоит понемногу. В большом количестве цвет может пробуждать агрессивное настроение.
Видео
Кто они – любители красного цвета с точки зрения психологии
Цвет сочных вишен и сладкой клубники, роз, любви и всепоглощающей страсти – это красный. Без него нельзя представить романтику, любовь, танцы, еду. Но что значит эта краска в психологии? Кто они – любители и обожатели красного?
История и религия
Красный всегда любили. В Древнем Риме он ассоциировался с одним из главных богов – Марсом. В период Древней Греции одевать красные одежды могли только богатые люди.
Средние века тоже считали красный цветом власти. Мантии королей были красные, а носить платья такого цвета было очень престижно – это показывало, что девушка, которая его одела, имеет высокий статус.
Московское царство считало красный своим официальным цветом. В 1552 году Иван Грозный брал Казань, имея при себе красный флаг. Дмитрий Пожарский воевал за Кремль и освобождал его от поляков, находясь под знаменами красного флага. После победы над шведами под Полтавой, Петр Первый построил Красные ворота в Москве. В 1928 году они были снесены.
Красный всегда ассоциировался с властью и воинами. Особенно популярным он стал в 20 веке. На него обратили внимание не только политики, но и модельеры.
А Кристиан Лабутен и вовсе сделал красный признаком роскоши – его фирменные туфли с красной подошвой – мечта любой девушки. Это – любимая обувь мировых звезд и селебрити.
Красный в христианстве также цвет ада. Это цвет, который ассоциируется с югом. Если красный соединить с черным, это признак сатанизма.
Влияние на людей
Красный цвет влияет на людей по-разному. Но положительных сторон очень много.
С его помощью можно лучше рассмотреть ситуацию, расставить приоритеты, более четко оценить. Красный помогает быть более уверенным, доказывать свою точку зрения, бороться за себя.
Если чувствуете, что силы покидают вас, возьмите что-то ярко-красное. Это поможет стать более бодрым, подняться на ноги, выйти с депрессии.
Если человек одевает красный или использует его в повседневной жизни, с ним реже ссорятся, видят в нем лидера. Но не нужно использовать его в переизбытке.
Красный цвет очень хорошо себя проявляет утром. Он помогает взбодриться, начать новый день активно, наполниться энергией, быстро проснуться. Красный цвет очень хорош, когда нужна бодрость, амбиции. Например, перед важной сделкой или переговорами.
Эта краска помогает в эротической сфере. Он возбуждает, помогает настроится на нужный лад. Его часто используют для оформления комнат молодоженов, постельного или нижнего белья. А красный шелк – вообще считается одним из самых лучших средств, чтобы возбуждать и «заводить».
Красный еще называют цветом-манипулятором. Он невольно заставляет хотеть более интимных, сексуальных отношений, даже если нет настоящих чувств.
Красный цвет издавна использовали для того, чтобы быть успешным воином. Он помогает побеждать не только в сражениях, но и в жизни.
Также, поможет согреться. Если очень холодно, согреться помогут теплые красные носки. А зимой рекомендуют носить что-то из одежды красного цвета, это согреет не только тело, но и душу.
Те, кто очень склонен к осенней хандре, должны приобрести себе красное пальто или сумочку. Психологами доказано, что те, которые любят красный, намного меньше подвержены сменам настроения из-за погоды, осенней депрессии.
Если есть еду красного цвета, это поможет выводить вредные вещества из организма, повысится аппетит, снизится риск запоров, улучшится работа печени. Еда такого цвета может быть вспомогательным средством при депрессивных состояниях, меланхолии, оспе, нервных расстройствах.
Для детей этот цвет хорош тем, что еда красной краски помогает лечить анемию, плохой аппетит, апатию. Ребенок может даже немного набрать вес.
Если красного чересчур – это может приводит к ссорам, непониманию, разногласии, суете. При проблемах с кровеносной системой, кровотечениях, высоком давлении необходимо избегать красного.
Также не нужно выбирать красный при оформлении спальной, как для ребенка, так и для взрослого.
Любители красного
Люди, которые любят красный цвет так же эмоциональны, влюбчивы, активны и ярки, как и эта краска. Это те, кто постоянно влюбляется, пытается соблазнить, имеет множество сексуальных партнеров.
Если им что-то нравится, они приходят и берут. Это те, кто не любит пустых слов и распускать слезы. Они считают, что побеждать должен сильнейший. И часто этими сильнейшими становятся именно они.
Это – максималисты. Те, кто одинаково сильно может любить и ненавидеть. Часто любители красного делают поспешные выводы и поступки. Они не хотят долго размышлять, раздумывать. Это те, кто покупает одежду за пять минут, может влюбится и женится через месяц после знакомства, вспылить и написать заявление об уходе с работы из-за пустяка.
Это- люди, очень активные в половых связях. Среди обожателей красного немало и тех, кто любит даже извращенные формы утех.
Тот, кто любит красный всегда хочет быть в центре внимания. Он может быть даже ярым борцом за справедливость, но иногда как только увидит хоть малейшее ее проявление, покидает свою борьбу. Краснолюбцам необходимо всегда и во всем быть первыми. И желательно, чтобы это ему постоянно говорили. Если кто-то усомниться в его успехах, он может бросить все и разрушить в один момент.
Те, кому нравится огненно-красный имеют большую силу воли, очень пылкие люди. Любители красно-коричневого – спокойны, уверенны в себе, не требуют и не любят внимания.
Тем людям, которым нравится темно-бордовый также характерна большая сила воли и выносливость, это глубокомысленные личности.
Люди, любящие темно-красный цвет, всегда задаются вопросом о том, почему у них возникают проблемы. Они – очень снисходительны.
В тесте Люшера те, кто выбирают красный, хотят интенсивности, бурной деятельности, им нужен драйв и побольше активности.
Противники цвета
Есть люди, которые вообще не любят и не воспринимают красный. Это те, кто не хочет ввязываться в авантюры, хочет быть реализованным, но не знает, как это сделать. Это спокойные, неспешные люди.
У таких личностей может быть комплекс неполноценности, они бояться ссор и конфликтов, любят покой, уединение, стабильность. Это те, кто хочет всегда находить выход из ситуаций, путем наименьшего сопротивления.
Если красный цвет неприятен, скорее всего, у человека период, который требует покоя и уравновешенности. Это не интенсивный час жизни. Такие люди возможно больны или переутомлены, им нужен отдых и поменьше эмоций. Те, кто очень раздражителен, всегда уставший и имеющий множество проблем, не будет воспринимать красный.
Если в тесте Люшера человек ставит красный на последнее или предпоследнее место, значит он боится его, и хочет покоя. У этого человека, возможно, было много стрессов или ссор, и он пытается избежать еще большего волнения.
Часто, это личности, которые не имеют жизненных сил. Иногда, это период обострения проблем с сердцем. Больше всего не любят красный цвет люди старшего возраста.
Одежда
Если вы одеваете красный – точно не останетесь незамеченным. Вы будете в центре событий. Если одеваете красные одежды, сразу становитесь более радостным, солнечным, веселым. Но следите, чтобы не весь образ был кроваво-красный – иногда это может вызывать агрессию в окружающих.
Но красный цвет хорошо одевать на разнообразные мероприятия, вечеринки. Он может взбодрить, принести радость не только вам.
Если собираетесь с кем-то помириться, не одевайте красный. Это может утомить или даже раздражать.
Если одеваете что-то красное, вы должны и вести себя соответствующе. Красный – цвет королев. И если на вас красное платье, ведите себя, как настоящая принцесса. А уж если у вас плохое настроение, немытые волосы или несвежий маникюр – лучше откажитесь от красного. Иначе будет очень большой контраст.
Красный – цвет, которой показывает, что вы лидер. Если хотите немного «подыграть» начальству и не вызвать его гнев, лучше не одевайте красный слишком часто или демонстративно много.
Заключение
Красный – цвет, который ассоциируется с любовью, вкусными овощами и фруктами, страстью. Но вместе с тем, это цвет крови и огня. Используйте его немного. Помните, что он может быть довольно агрессивным. Но красный – это и та краска, которая способна поднять настроение и согреть.
Видео к материалу
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.