какие макеты используются для аппликации термопленкой на футболках толстовках бейсболках
Форматы и размеры изображений для нанесения на футболки – как их готовить и использовать
Эта статья будет посвящена размерам и форматам изображений, предназначенных для нанесения на различные текстильные изделия (футболки, толстовки и т.д.). Довольно часто потенциальные заказчики интересуются параметрами оригинала изображения, подходящего для печати.
Если говорить совсем коротко, то подойдет изображение любого качества, сохраненное в любом формате, клиентам не стоит об этом волноваться. у нас работает группа дизайнеров, которые быстро приведут оригинал изображения к необходимым параметрам и даже могут отрисовать его «с нуля».
Поэтому вопрос следует ставить о том, какими параметрами должен обладать оригинал изображения, чтобы обеспечить хорошее качество печать без его дополнительной дизайнерской обработки (которая выполняется за отдельную плату).
В первую очередь необходимо принимать во внимание фактические размеры изображения на текстильном изделии, а также метод его нанесения: шелкографический или термотрансферный.
Форматы и требования к оригиналам изображений для шелкографии
Чтобы использовать метод шелкографии для нанесения рисунка на толстовке, куртке и т.д. необходимо, чтобы он был представлен в векторном файле (можно в «.pdf» с обязательной возможностью использования векторной графики). Это обусловлено тем, что перед непосредственно печатанием, необходимо разделить рисунок по его цветовым составляющим (операция называется «цветоотделение»)
К оригинал-макету для печати шелкографическим методом предъявляется ряд требований:
Требования к формату оригиналов рисунков для термотрансферного метода
Для переноса изображения на текстиль по этой технологии с использованием флекс-пленки необходим векторный файл «.cdr»
О размерах картинок для печати
Теперь мы кратко объясним, как выяснить фактический размер картинки или фотоснимка. Если вы работаете с ОС Windows, то для этого нужно открыть папку, где содержится файл с нужным рисунком, кликнуть на него правой кнопкой мыши, и, в открывшемся меню последовательно выбрать «свойства», а затем, «подробно».
Здесь в 3-м сверху блоке, озаглавленном «изображение» будет указан его размер (количество точек и пикселей на 1 дюйм). Что-то вроде 700 х 1200 и т.п. Для качественного переноса на текстиль рисунка формата А4 (210 х 297 мм), требуется минимум 800 пикселей по короткой стороне. А если формат больше, к примеру, А3 (297 х 420 мм), то потребуется, чтобы по короткой стороне вмещалось не менее 1100 пикселей.
Нередко случается, что рисунка надлежащего качества не существует. Тогда, чтобы получилось качественное и достаточно крупное (А4) изображение на толстовке (или другом текстильном изделии), возникает необходимость в «отрисовке», которую оперативно выполнят наши штатные дизайнеры, работающие удаленно, что позволяет минимизировать расценки на данную операцию.
Случается, что клиент хочет нанести довольно крупный, но не очень качественный фотоснимок. Это обычное явление, поскольку сейчас для фотографирования используются в основном мобильные устройства связи, не обеспечивающие достаточного разрешения, а кроме того, фотоснимки часто делаются при недостаточном освещении и с неточной фокусировкой.
В этом случае, лучше выбрать другой, более качественный снимок, либо уменьшить размер изображения, нанесенного на футболку, поскольку полная отрисовка таких фотоснимков – процесс достаточно трудоемкий и, соответственно, дорогостоящий. Однако, иногда может помочь делу использование специальных цветофильтров и минимальная ретушь.
Отрисовка «с нуля»
Здесь подразумевается, что заказчик присылает обычный фотоснимок, либо даже просто ограничится текстовым описанием требующегося ему изображения. Наш дизайнер на основе присланных материалов разработает и предложит несколько вариантов реализации пожеланий заказчика, после чего в работу будет пушен тот из них, который будет одобрен заказчиком.
Это несколько повысит общую стоимость заказа, но открывает широкие возможности для творчества и освобождает заказчика от необходимости приведения представленного им изображения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оригинал-макету.
Требования к макетам для печати
Рабочие файлы макетов для печати принимаются в работу только в электронном виде :
Предоставление макетов
При предоставлении макета по электронной почте соблюдайте следующие рекомендации:
Нам не жалко дискового пространства, у нас оно неограниченного размера, но. Письма, содержащие вложенные файлы большого размера, требуют гораздо большего времени для пересылки, в виду большого времени затрачиваемого на проверку наличия вирусов во вложениях на почтовых серверах по всему пути их следования. Соблюдая данные рекомендации, вы сокращаете, порой весьма значительно, промежуток времени между отправкой макета и его получением нами
Формат рабочих файлов с макетами:
Не обманывайте сами себя и не предоставляйте векторные макеты со вставленными в них картинками *.jpg – в этом случае мы не можем гарантировать выполнение качественной печати и, по этой причине, достаточно часто отказываемся от выполнения таких заказов
Макеты для заказа печати
Данное требование относится не только к самим линиям, но и промежуткам между ними (пример) и обусловлено не только техническими возможностями, но и характеристиками изделий на которых производится печать. Ткань обладает не такой гладкой поверхностью как бумага, следует учитывать как текстуру поверхности, которая отражает способ переплетения нитей в ткани, так и рельефность, обусловленную толщиной нитей из которых соткано полотно
Наличие на наших компьютерах шрифтов, использованных в макете, является не фактом, а скорее вероятностью – преобразование текстовых элементов гарантирует их нанесение именно в том виде, в котором они будут присланы
Требования к векторным изображениям:
Требования к растровым изображениям:
Важные дополнения
Например, для изготовления бандан с печатью стандартного размера (60×60 см) макет должен иметь размеры 61×61 см
Не жалейте времени на максимально полное и точное описание заказа – это экономит ваше же время, которое может понадобиться для уточнения и конкретизации всех деталей заказа и максимально гарантирует получение вами готовых изделий именно в том виде, в котором они вам необходимы
Соблюдение данных требований является обязательным условием для предоставляемых макетов. Доработка макетов и приведение их в соответствие указанным требованиям нашими силами занимает наше дополнительное, сверхнормативное время и увеличивает не только время выполнение заказа, но и, как следствие, стоимость работ по вашему заказу
Термоперенос на футболку: технология нанесения изображений
Термотрансфер — специальный вид печати
По своей сути термотрансфер — это технология нанесения изображения с использованием промежуточного носителя при помощи нагрева контактирующих между собой промежуточного носителя и поверхности изделия.
Сегодня этот метод применяется для нанесения изображения на продукцию, изготовленную из ткани, например, футболки, бейсболки, флаги, спецодежда и т.п.; картонные плакаты и вывески большого размера; керамические изделия, например, кружки. Данная технология имеет ряд преимуществ: во-первых, возможность практически моментального переноса цветного изображения при сохранении полной палитры цветов; во-вторых, возможность печатать единичные экземпляры и не заказывать тираж; и в-третьих, что немаловажно, полученное изображение устойчиво к стирке и мытью.
Технология требует наличия следующих компонентов и оборудования для печати на ткани:
Печатающее устройство: для нанесения изображения применимы как практически любые цветные принтеры, так и такие технологии как ризография и шелкография. Однако стойкость изображения определяется не только качеством термотрансферной бумаги, но и свойствами краски, поэтому не любая из возможных технологий печати применима для создания долгоживущих изделий.
Наиболее стойкое изображение получается при использовании устройств печатающих твердыми, не боящимися воды и нагрева красителями. В число устройств для создания качественного термотрансфера входят: лазерные цветные принтеры и копиры, сублимационные принтеры, термопереносные принтеры производства ALPS.
Промежуточный носитель: основным компонентом термотрансферной технологии является специальная трансферная бумага, которая служит промежуточным носителем изображения. Такая бумага покрыта очень тонкой пленкой, которая вместе с нанесенным на нее изображением и переносится на изделие, а собственно бумага служит подложкой, на которой держится пленка и придает жесткость необходимую для работы с печатающими устройствами. Именно характеристиками бумаги определяются, как требования к печатающим устройствам, так и параметры самого термотрансфера и его применимость к конкретным изделиям. Существуют различные виды термотрансферных бумаг, предназначенные для разных технологий печати, для создания глянцевых или матовых поверхностей или для термотрансфера на темные материалы;
Термотрансферный пресс: они имеют различные типы конструкции и размеры нагреваемой поверхности, что дает возможность подобрать оборудование оптимально отвечающее Вашим требованиям;
Само изделие, используемое для нанесения изображения: по своим свойствам пригодное для выбранной Вами технологии или специально подготовленное.
Наиболее популярные способы применения технологии термотрансфера:
Термотрансфер на текстиль — является наиболее популярным применением данной технологии. Многие ищут специальные футболки для сублимации, а так же где их купить. Первый этап рассматриваемой технологии — печать оригинала на специальной трансферной бумаге, которая служит промежуточным носителем изображения.
Нанеся зеркальное изображение на поверхность бумаги (пленки), рисунок вырезают, оставляя по краям поля, необходимые для наилучшего приваривания пленки к поверхности ткани. Следующий этап — термотрансферный пресс. Накладываем рисунок изображением вниз на обрабатываемое изделие. Помещаем изделие в термотрансферный пресс, который обеспечивает равномерный нагрев до температуры в 160-180 градусов и плотный прижим по всей поверхности переноса и выдерживаем необходимое время (от 5 секунд — 20 секунд). Все — изображение готово.
Прекрасный результат дает возможность переноса изображения с помощью специальной пленки. Отличие этого вида переноса заключается в том, что шаблон вырезается с помощью режущего плоттера из специальной термотрансферной пленке, а потом вместе с изделием помещается в термотрансферный пресс. Наиболее часто такой перенос используется для персонализации спортивной формы, рабочей и спецодежды (например, порядковый номер, логотип, название команды или организации и т.п.).
Термотрансфер на кружки. В данной технологии, также как и в технологии гравертон, основными компонентами являются специальная трансферная бумага и специальный термопресс для переноса изображения на кружки.
Кроме того, при этом используются специальные кружки (с особым покрытием), отчего изображение получается как бы «впаянным».
Отдельно от описанных выше технологий, хотелось бы упомянуть о такой крайне простой технологии, как «Печать на деколях». В отличии от предыдущих технологий в данной технологии перенос изображения осуществляется без применения тепла. Оригинал-макет распечатывается на специальной декольной бумаге и переносится на изделие с помощью воды, аналогично детским переводным картинкам. С помощью этой технологии возможно нанесение изображения на твердые гладкие поверхности без применения дополнительного оборудования.
Это технология, появилась относительно не давно. Она обладает рядом преимуществ, перед другими печатными технологиями. (конечно есть и недостатки, но о них позже:))
Принцип технологии прост. Сначала на промежуточный носитель, обычно специальная бумага, печатается картинка в «зеркале» на цветном принтере (струйном, лазерном, сублимационном или с помощью шелкографии).
Затем с помощью специального термопресса при температуре 140-200 градусов, под давлением изображение переводится на нужное изделие. Время это занимает от 10 секунд до 5 минут в зависимости от запечатываемого материала. Печатать можно по х/б и синтетическим тканям, кепкам, футболкам, керамике, кружкам, дереву, табличкам, металлу, пластику, различным рекламным сувенирам.
По простоте и удобству и возможностям технология оптимально подходит для мини типографий, рекламных агентств, дизайн студий, печатных салонов. Удобна для небольших тиражей от 1 штуки.
Давайте узнаем для чего эту технологию можно использовать
это прежде всего:
> рекламные футболки для сублимации
> кепки
> вымпелы
> флаги
> растяжки
> нашивки
> лейблы
> спортивная форма
> платки, банданы
> рекламные трусы есть и такие. 🙂
> носки
> футболки на плюшевых мишек
> сумки, рюкзаки
> спецодежда
> кружки
> стаканы
> блюдца, тарелки
> пазлы – мозаики
> коврики для мышек
> часы – циферблаты
> дипломы на металле, дереве.
> брелки
> шильдики
Ассортимент применения термотрансфера очень широк. Качество хорошее. Спрос на подобную продукцию будет расти. В следующей статье давайте познокомимся непосредственно с самой технологией.
Теперь рассмотрим технологию подробнее
Начнем с оборудования. Главный рабочий инструмент — термопресс.
В зависимости от назначения это плоскопечатный термопресс для печати по футболкам, коврикам для мышек, флажкам, вымпелам и т.д.
Для печати по кружкам используют специальный термопресс для печати по кружкам:) Он менее универсален, кроме кружек ничего не запечатаешь.
Также отдельный термопресс используется для печати по кепкам.
Есть еще универсальные пресса с различными насадками для печати на тарелках, овалах (видимо для могилок). Хотя судя по своему трех летнему опыту использования этой технологии можно обойтись и без последнего пресса.
Теперь отдельный разговор об утюге:) Его можно использовать для термопереноса… Минусы утюга:) Время переводя изображения намного увеличивается по сравнению с термопрессом, из-за слабого давления частый брак, хорошо могут получатся небольшие изображения. Из-за брака ощутимо повышается себестоимость готовой продукции. Есть ограничение по использованию специальных бумаг. В основном утюг подходит для перевода изображений напечатанном на струйном принтере. Очень низкая производительность. Из-за недостаточного давления изображение менее устойчивое к стирке, мойке.
Вывод:) утюг лучше использовать для единичных, редких заказов. Хорошего, стабильного качества на нем добиться сложно.
Самый распространенный — термоперенос изображения напечатанного на обычном цветном струйном принтере. Для печати используют специальную темотрансферную бумагу для струйной печати. Возможности термотрансфера в данном случае ограничиваются печатью по белым х/б футболкам (используя специальную подложку, можно печатать и по темным футболкам), вымпелам, коврикам для мышек. Изображение получается не очень сочным. Изображение плохо устойчивое к стирке. Себестоимость изображения достаточна высока.
Другой вариант использование сублимационных принтеров, или специальных сублимационных чернил для обычного струйного принтера. Здесь в качестве промежуточного носителя используется обычная офсетная бумага. Не нужно использовать специальную. Используя сублимационный термоперенос можно печатать по тканям, только синтетическим, зато получаются самые лучшие флаги, вымпелы, флажки:) По пластикам, керамике, кружкам, тарелкам, но эти изделия должны быть специально обработаны (обычно на твердые поверхности наносится специальный сублимационный полимерный лак). Специальные кружки под сублимацию стоят от 4$. Естественно себестоимость увеличивается ощутимо. По моему при сублимационном термотрансфере она самая высокая.
Технология сублимации основана на перевода краски в парообразное состояние и буквально впитывании ее в запечатываемое изделие. Огромный плюс сублимации — изображение получается очень устойчивым, почти вечным:)
Еще один способ-использование цветного лазерного принтера. Возможности при использовании цветной лазерной печати открываются большие:) Сами используем такой способ, возможно поэтому такая благосклонность:)
Во-первых, можно печатать на тканях, х/б или полусинтетических. Изображение получается ярким и сочным. Неплохая устойчивость к стирке. С помощью технологии можно печатать по футболкам, флажкам, вымпелам, панно, коврикам для мышек (лучших ковриков просто не бывает:), можно стирать сколько влезет, изображение останется отличным).
Можно печатать по дереву, по кружкам. Благодаря свойству тонера изображение на кружке получается ярким и сочным, при послепечатной обработке, становится устойчивым, можно мыть (хотя все же корябается металлическим предметом).
Плюс технологии, можно использовать обычные белые кружки (стоимость белой большой хорошей кружке у нас 13 рублей, благо Китай под боком:) Цена специальной бумаги для цветных лазерных принтеров ниже, чем для струйников. Стоимость печати тоже ниже струйной печати, и тем более сублимационной. Так что для производства рекламной продукции этот способ оптимален. Минус в высокой стоимости цветного лазерного принтера, хотя его возможно использовать и непосредственно для печати полиграфической продукции:), + термотрансферные технологии. Так что он себя окупает только на термотрансфере максимум за 4-5 месяцев.
Для печатям по текстилю можно использовать трафаретный термотрансфер. На специальной бумаге печатают с помощью шелкографии нужную картинку, естественно специальными красками:) Изображение получается хорошего качества и устойчиво к стиркам.
Можно заметить что печатные технологии все время пересекаются, дополняют друг друга, расширяют возможности оборудования. Например термопресс может быть использован для шелкотрафаретного трансфера, термотрансферной технологии, печати термопленок, термофлоков, для технологии гравертон. Вообщем его можно использовать по всякому, зависит от фантазии:) и наклонностей:).
Теперь давайте посчитаем затраты и рентабельность.
Расчеты по технологии термотрансфера
Какая же рентабельность, прибыльность технологии?
Сначала рассмотрим наши вложения.
Основное оборудование это плоскопечатный термопресс (38х38 см), и режущий плотер (каттер) Из расходных материалов — термопленки.
Цены на термопрессы колеблются от 700$ до 1500$. Можно собрать пресс самому, я думаю обойдется это не дороже 500$. Устройство термопресса несложное. Тот же утюг, только большой:-). С помощью системы зажима и рычага обеспечивается давление.
Добавим сюда термоэлемент и таймер, вот вроде бы и весь термопресс:).
Теперь о каттерах. Подойдет любая модель. Есть профессиональные модели для изготовления наружной рекламы. Они большого формата и большой цены. Другие — настольные, небольшие модели, прекрасно подходят для нашей технологии. Формат пленки который они режут от 160 до 300 мм. Мы пользуемся каттером с рабочей областью резки 160 мм. Каттером фирмы Roland (Stika 7). Качеством работы доволен, но ширина резки маловата. Так что советую покупать с шириной резки от 250 мм. Цена на такие модели от 400$.
Каттер можно будет использовать и для изготовления табличек. Еще на нем можно делать наклейки, стикеры с фигурной высечкой, для дальнейшей запечатки шелкографией. Так что приборчик в хозяйстве весьма полезный 🙂
Теперь о расходных материалах, это специальные термопленки для плотерной резки. Разных цветов и фактур, с различными спецэффектами. Разделяются на глянцевые (termoflex) и матовые (termoflock). Другое разделение по ткани, существуют специальные пленки для печати по синтетике, х/б, трикотаж
По ценам от 10 до 35-50$ за кв. метр. Цена зависят от фирмы-производителя и накруток посредника, намечается тенденция к падению цен на термопленки. Самые дорогие пленки со спецэффектами, светоотражающие, фосфорицирущие, металлики.
По себестоимости рассмотрим на примере. 1кв.см. обычной цветной термопленки нам обходится в 0,002$. Мы хотим напечатать изображение размером 20х30 см (А4 формат). Это нам обойдется в 1$. Стоимость для заказчика изображения такого размера идет от 5 до 12$ без стоимости футболки.
Конечно есть еще не используемые обрезки от пленки, это убыток. Но в свою очередь технология позволяет компоновать изображение довольно плотно под плотер, а уже монтировать на футболки по частям. Это удобно делать на текстовых надписях. Формат печати получается большой, а пленки мы потратили мало. Сэкономил — заработал 🙂
Эффекты термопленок потрясают, получается действительно очень качественная и солидная продукция.
Способы печати изображения на ткани (футболки, толстовки)
Существует приличное количество способов нанесения изображения на ткань. Все имеют свои плюсы и свои минусы. Одна технология уступает по качеству переноса картинки, другая способная отобразить только фиксированные цвета… Давайте подробно разберемся в технологиях и обсудим все способы печати изображения на ткани, в том числе и на футболках, толстовках и прочей одежде.
Печать на ткани довольно сложный процесс, требующий специального оборудования. В мировой истории известно множество технологий печати на ткани, но лишь 3 способа зарекомендовали себя и стали востребованы:
Теперь давайте остановимся на каждой технологии печати отдельно и разберем ее плюсы и минусы.
Прямая печать на ткани (под тканью мы имеем ввиду футболки, толстовки, жилетки и прочие виды одежды) самый передовой и современный способ нанесения изображения на текстиль. Он идеально подойдет для печати изображения на изделии из хлопка. Картинка получается сочная, максимально схожая с исходником. Возможно наносить изображения любой сложности и разрешения.
Изображение, нанесенное на футболку методом прямой печати.
Плюсы способа печати:
— изображение возможно нанести на изделия из хлопка;
— нет ограничений по цветам и разрешению исходного изображения;
— отпечаток, нанесенный методом прямой (цифровой) печати, крайне стоек к стиркам (до 50 стирок) и воздействию со стороны окружающей среды (ультрафиолет);
— чернила фиксируются в ткани изделия и становится частью волокна;
— картинка не имеет ощущаемого слоя, ее можно свободно проглаживать утюгом, не боясь испортить внешний вид.
Прямая печать. Возможно нанесение любых изображений
Минусы способа печати:
— медленная скорость печати (20 принтов формата A3 в час)
— необходим правильный уход — как правильно стирать
Сублимация — трансферный способ печати изображения на ткани (синтетика) по средствам специальной термобумаги, которая и является трансфером. Данный метод используется также для переноса изображения на кружки и керамику.
Печать на футболки методом сублимации
Плюсы способа печати:
— нет ограничения по цветам исходного изображения, возможна печать любого разрешения;
— напечатанное изображение стойко к воздействиям окружающей среды и долго сохраняет цвет.
Минусы способа печати:
— печать возможно только на изделиях из синтетики, которая не настолько комфортна при носке, как хлопок;
— нанесенное изображение имеет ощутимый слой, которое не очень удобно при носке. При глажке нельзя напрямую воздействовать на отпечаток, иначе структура может легко нарушиться;
— медленная скорость печати;
— не дешевый способ печати.
Шелкография активно используется при печати на ткани большими тиражами. Печать идеально подходит для выпуска промо-одежды с небольшой областью печати одного или нескольких цветов. Самый старый способ печати на ткани.
Шелкография. Нанесение изображения на толстовку
Плюсы способа печати:
— недорогая печать, актуальна для тиража от 30 изделий;
— самый быстрый способ печати.
Минусы способа печати:
— для печати возможно выбрать только ограниченное число цветов (от 1 до 6);
— трудоемкий процесс подготовки
Вот основные моменты, которые стоит отметить при выборе способа печати на ткани. Учитывая каждый аспект, вы сможете подобрать оптимальный для вас способ печати. Если у вас возникли вопросы или вы хотите заказать услуги печати на ткани, то вы можете связаться с нами удобным для вас способом, представленными на странице контактов компании BasePrint.