какие маневры являются осаживанием
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
Маневровая работа
Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяются на поездные и маневровые.
Поездными называются передвижения подвижного состава на перегонах между раздельными пунктами в составе поезда – с действующим локомотивом и установленными сигналами.
Маневровыми называются всякие перемещения локомотивов вхолостую (без вагонов) или с вагонами (составами) для целенаправленного выполнения операций технологического процесса.
При производстве маневров в единой смене работают составительские и локомотивные бригады.
Составительская бригада — бригада, предназначенная для руководства маневровой работой с вагонами, группой вагонов, поездами, которая состоит из составителя поездов и помощника составителя поездов, а также может состоять из двух составителей поездов, один из которых назначается руководителем.
Локомотивная бригада — работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов.
Маневровый район
Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции и по плану, предусматривающему:
1) своевременное формирование и отправление поездов;
2) своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;
3) наименьшую затрату времени на переработку вагонов;
4) рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств;
5) бесперебойный прием поездов на железнодорожную станцию;
6) безопасность движения поездов, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность железнодорожного подвижного состава и перевозимого груза.
На железнодорожных путях необщего пользования при отсутствии технологического процесса работы железнодорожной станции маневровая работа производится в соответствии с местной инструкцией о порядке обслуживания и организации движения.
На железнодорожных станциях, в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы, железнодорожные пути разделяются на маневровые районы.
Маневровый район — часть железнодорожной станции, включающая группу станционных путей и сортировочную горку или вытяжной путь, обслуживаемая как правило одним маневровым локомотивом и составительской бригадой.
Границы маневровых районов и порядок работы в каждом из них устанавливаются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
При необходимости работы в отдельных районах двух и более маневровых локомотивов порядок их работы, лицо обеспечивающее безопасность движения поездов (дежурный по парку, маневровый диспетчер или дежурный по станции), указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
К маневровым устройствам относятся:
— вытяжные пути (обычного и специального профиля) в совокупности со стрелочными горловинами, стрелочными улицами и примыкающими путями;
— горки малой, средней, большой и повышенной мощности, с примыкающими к ним сортировочными парками.
Виды маневров:
1) маневры расформирования (сортировочные), цель которых — расстановка по станционным путям вагонов в соответствии с их назначением и специализацией путей;
2) маневры формирования (группировочные) — расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями плана формирования поездов и Правил технической эксплуатации;
3) маневры одновременного расформирования и формирования — одновременно с расстановкой вагонов прибывшего в переработку поезда по специализированным путям сортировочного парка производится их подборка согласно требованиям плана формирования поездов, и Правил технической эксплуатации;
4) маневры по прицепке и отцепке вагонов производятся с групповыми поездами, поездами, изменяющими направление следования, имеющими перелом массы, а на промежуточных станциях — со сборными поездами;
5) маневры по подаче и уборке вагонов на пути и с путей производства грузовых и других станционных операций (погрузка, выгрузка, перевеска, ремонт и т. д.);
6) прочие маневры, к которым относятся: перестановка составов, групп и отдельных вагонов из парка в парк, маневры по подтягиванию и осаживанию вагонов в сортировочном парке, пропуск локомотивов по станционным путям и др.
Маневры могут выполняться на сортировочных горках, вытяжных путях (вытяжках) и с использованием свободных участков путей сортировочных, а в некоторых случаях (при распоряжении дежурного по станции) и приемоотправочных парков.
Маневрами называют всякое внепоездное передвижение локомотива с вагонами (составами) или без вагонов, связанное с выполнением технологических операций. А процесс выполнения маневров называют маневровой работой.
Маневровая работа (наравне с поездным движением) занимает ведущее место в перевозочном процессе. Около 70% времени своего оборота вагон находится на станциях. За время оборота вагон 4-5 раз попадает в переработку. На маневровую работу затрачивается до 25 % всех перевозочных средств. Десятки тысяч работников станций заняты на маневрах по расформированию-формированию поездов, обслуживанию грузовых фронтов. Для выполнения маневровой работы на станциях сооружают специальные путевые устройства — сортировочные парки, горки, вытяжные пути. Изучение практического опыта и теории маневров является основой для правильной организации работы станции и эффективного использования перевозочных средств. В зависимости от выполняемых операций маневры подразделяются на следующие виды.
Расформирование состава — это расстановка (сортировка) вагонов по путям их назначения. Расформированию подлежат составы прибывших в переработку поездов, группы вагонов, убираемых с грузовых фронтов, с пунктов ремонта и экипировки, с пунктов подготовки вагонов под погрузку и др.
Формирование состава — это расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями нормативных документов (ПТЭ, плана формирования ПФ, графика движения ГД). Расформирование и формирование составов производится с использованием специальных путевых устройств: сортировочных горок и вытяжных путей.
Для экономии средств и времени операции расформирования и формирования должны максимально совмещаться, т.е. в процессе расформирования состава вагоны должны включаться в новые группы по назначениям, образуя, таким образом, новые составы.
Перестановка составов или отдельных вагонов — это передвижение маневрового состава с одного пути парка на другой или из одного парка в другой. Маневровым составом называют вагон или группу вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры.
Прицепка вагонов к проходящему станцию поезду с целью пополнения состава, а также для вывоза со станции вагонов, с которыми закончены грузовые операции, экипировка, ремонт и др.
Отцепка вагонов от поезда с целью уменьшения его состава или из-за их неисправности, а также вагонов, доставляемых на станцию под грузовые или другие операции.
Подача (и уборка) вагонов — передвижение вагонов с путей накопления (приема) на пути их погрузки и выгрузки, экипировки, ремонта, подготовки вагонов под погрузку и др. (и обратно).
Осаживание вагонов — передвижение отдельно стоящих вагонов или групп вагонов по пути в одном направлении с целью их соединения и освобождения части пути для последующей постановки (сортировки) других вагонов. Осаживание является сложным видом маневров, так как в процессе передвижения изменяется величина маневрового состава.
Подтягивание вагонов производится взамен осаживания в тех случаях, когда эту операцию в сложившихся условиях выгоднее выполнить маневровым локомотивом с противоположного осаживанию конца пути. В этом случае сначала осаживанием вагоны сцепляют, а затем передвигают к предельному столбику, ограничивающему полезную длину.
Взвешивание — передвижение вагонов по вагонным весам с определенной скоростью (или с остановками на весах) в процессе их взвешивания.
Admin добавил 18.04.2012 в 09:21
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор
ВИДЫ МАНЕВРОВ И СПОСОБЫ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Маневры подразделяются на ряд видов.
Маневры расформирования. Прибывающие на станцию поезда включают вагоны, подлежащие погрузке или выгрузке (местные) и постановке в другие составы, формируемые станцией. Расстановка вагонов в соответствии с их назначением по путям накопления — это маневры расформирования.
Маневры формирования. Правилами технической эксплуатации железных дорог СССР и Инструкцией по движению и маневровой работе установлен определенный порядок расстановки вагонов в поездах. Так, вагоны с разрядными (взрывчатыми и ядовитыми веществами), опасными (сжиженными газами, легковоспламеняющимися веществами, кислотами) и с легкогорючими грузами при постановке в поезд должны иметь прикрытие от вагонов, занятых людьми, от вагонов, сопровождаемых проводниками, от паровозов на твердом топливе, а в необходимых случаях — и друг от друга. Размер минимального прикрытия в вагонах установлен Инструкцией по движению. В качестве прикрытия используют вагоны с другими грузами или порожние. В сформированном составе разность уровней горизонтальных осей сцепленных автосцепных приборов не должна превышать 100 мм. В составах сборных и других поездов, имеющих прицепку и отцепку в пути следования (групповые поезда), группы вагонов должны быть расставлены с учетом удобства работы на участке. Перечисленные правила и ряд других условий и вызывают необходимость выполнения маневров формирования.
На сортировочных и участковых станциях стремятся так орга» иизовать процесс расформирования, чтобы вагоны в накапливав* 38
мых поездах отвечали требованиям расстановки в составах и с ними не надо было выполнять дополнительные маневры формировании. Соимсщение процессов расформирования и формирования получило широкое распространение. Маневры, в процессе которых операции расформирования и формирования совмещаются, назы-ппюгси маневрами расформирования-формирования.
Маневры перестановки — передача составов или групп ваго-110» из одного парка станций в другой или с пути на путь в преде-лпх одного парка.
Маневры по отцепке и прицепке отдельных вагонов или их групп. Такие маневры выполняют при изменении массы транзитных поездов, обмене групп в групповых поездах, прицепке и отцепке нагонов от сборных поездов на промежуточных станциях.
Маневры по подаче вагонов к пунктам выполнения грузовых операций (погрузки, выгрузки, перегрузки, сортировки, перевески, проверки и др.) и уборке вагонов после окончания этих операций.
Прочие маневры. К ним относятся осаживание и подтягивание нагонов на путях сортировочного парка, подача вагонов к весам для взвешивания, подача неисправных вагонов для ремонта в вагонное депо и др.
Для выполнения маневров станции имеют специальные сортировочные устройства — вытяжные пути, сортировочные горки и полугорки.
Вытяжной путь — обычно тупиковый, соединен с сортировочными или погрузочно-разгрузочными путями и имеет выход и парки приема и отправления. Он может быть горизонтальным или с уклоном в сторону сортировочных путей. Маневры на вытяжных путях выполняют одним из следующих способов: осаживанием, изолированными, серийными, многогруппными толчками или способом непрерывной сортировки вагонов (на вытяжных путях специального профиля).
При маневрах осаживанием состав, взятый на вытяжной путь, осаживается локомотивом на тот путь, на который должна быть поставлена крайняя группа вагонов (рис. 5.1, о). Эту группу здесь отцепляют, а локомотив перемещает маневровый состав на вытяжной путь для постановки следующей группы на другой путь (рис. 5.1, б н в). Осаживание применяют при прицепках и отцепках вагонов, подаче их на пути погрузки и выгрузки, а также при маневрах с вагонами, которые требуется передвигать с особой осторожностью. При формировании и расформировании поездов маневры осаживанием, как правило, не применяют, так как они требуют большой затраты времени.
При маневрах одногруппными толчками после взятия состава на вытяжной путь отцепляют крайнюю группу вагонов (рис. 5.2, а и б). Затем маневровый локомотив надвигает состав обратно и начинает тормозить. Отцепленная от состава группа по инерции движется до места (рис. 5.2, в), где останавливается сама (если скорость толчка была рассчитана точно) или ее останавливают, под-кладывая тормозные башмаки. После каждого толчка маневровый
состав оттягивается обратно для нового толчка. Маневры изолированными толчками по сравнению с маневрами осаживанием значительно ускоряют работу.
Маневры серийными толчками впервые применил на станции Харьков-Сортировочный составитель В. П. Мещан, а позднее усовершенствовал составитель станции Кусково Н. Д. Гурьев. Порядок этих маневров следующий: состав или группу вагонов, подлежащую расформированию, подают на вытяжной путь, чтобы последний вагон остановился на расстоянии 150—200 м от ближайшей разделительной стрелки сортировочного парка; здесь отцепляют крайнюю группу вагонов, затем машинист разгоняет состав до скорости 12—15 км/ч и начинает тормозить. В результате создается толчок, под влиянием которого первый отцеп направляется на соответствующий путь сортировочного парка. В момент замедления движения состава помощник составителя отцепляет следующую группу вагонов, после чего машинист вновь разгоняет состав и делает очередной толчок. Эти толчки без изменения направления движения локомотива продолжаются до тех пор, состав не дойдет до разделительной стрелки.
На рис. 5.3 показан график изменения скорости состава при маневрах серийными толчками; в данном случае тремя последовательными толчками направлены на различные пути три группы вагонов. Количество толчков в одной серии, даваемых без изменения направления следования маневрового состава, зависит от профиля вытяжного пути, его длины и скорости движения локомотива с вагонами. Опыт показывает, что на горизонтальном вытяжном пути серия обычно состоит из двух-трех толчков, а на наклонном может быть доведена до шести—восьми.
При маневрах серийными толчками локомотив затрачивает время, непроизводительное для маневров, на обратный ход по вытяжному пути не после каждого толчка, а после их серии. Если для маневров осаживанием расположение вытяжного пути на уклоне обычно невыгодно, так как потери времени при движении состава на подъем больше, чем выигрыш при движении под уклон, то се-
Способы выполнения маневров. Рейс и полурейс, элементы полурейса. Выполнение маневров способами осаживания. Характеристика выполнения маневров способом изолированных толчков. Учет простоя вагонов нумерным и безнумерным способами. Назначение и классификация сортировочных горок
Страницы работы
Содержание работы
29.Способы выполнения маневров.Рейс и полурейс,элементы полурейса. Типы маневровых полурейсов,их характеристика.
Маневры на вытяжных путях выполняются 2 способами:осаживанием и толчками.
Выполнение маневров осаживанием обеспечивает надежность и безопасность работы, строгую установку группы вагонов после каждого полурейса осаживания в необходимом месте пути,т.к. маневровый состав все время передвигается с локомотивом до полной его остановки после любого полурейса вытягивания или осаживания.
Рейс— маневровые передвижения с изменением направления движения.
Полурейс-маневровые передвижения локомотива с вагонами(груженый п),или без вагонов(холостой п) без изменения направления движения.
1.машинист выполняет передвижение, разгоняясь до некоторой скорости, затем начинает тормозить до полной остановки.
2.после достижения скорости, машинист отключает тягу и движение идет по инерции.
3.после движения по инерции, применяет торможение
4.после достижения скорости идет с постоянной скоростью,а затем торможение для остановки в необходимой точке.
5.аналогичен предыдущему,только в конце вместо торможения есть шанс ехать по инерции.
7.без изменения направления движения применяется несколько разгонов и несколько замедлений до полной остановки.
8.аналогичен,только замедление выполняется не до полной остановки маневрового состава.
Основные элементы полурейсов:время и расстояние разгона,торможения,движения по инерции.
Для их расета используется метод тяговых расчетов,основный на использ силы тяги,мощности,силы сопротивления лок-ва.
состав все время передвигается с локомотивом до полной его остановки после любого полурейса вытягивания или осаживания. Однако маневры осаживанием дают небольшую производительность работы и применяются в случаях, когда в маневровом составе есть вагоны с опасным грузом, а также в других случаях, когда нет возможности применять толчки или другие более производительные способы (неблагоприятный профиль пути, недостаточная видимость и т.д.).
Первоначально в составе находилось групп вагонов, каждая из которых имела свое назначение. При этом следует различать число групп вагонов
и число отцепов при расформировании
. Если группа одного
-го назначения состоит из одного вагона, отцеп и группа совпадают, а если группа состоит из нескольких вагонов, то группа в составе может оказаться в одном месте и тогда отцеп и группа тоже совпадут, или в разных местах состава и тогда одна группа образует несколько отцепов. Поэтому для состава в целом выполняется условие
, т. е. как правило, число отцепов больше числа групп. При заадресовке грузов получателям можно укрупнять группы вагонов, сокращая число отцепов и приближая его к числу групп. За счет этого сокращается объем маневровой работы при расформировании составов
31.Характеристика выполнения маневров способом изолированных толчков. Диаграмма выполнения маневров одногруппными изолированными толчками, ее анализ. Определение скорости толчка.
Способы расформирования составов на вытяжных путях
Маневры на вытяжных путях выполняют одним из следующих способов: осаживанием, изолированными, серийными, многогруппными толчками или способом непрерывной сортировки.
Осаживание – это способ сортировки, при котором маневровый локомотив прицепляется к группе вагонов или вагону и движется вагонами вперед на нужный путь станции.
Толчки— способ сортировки, при котором поезд разгоняется (несколько вагонов отцепленно), а затем тормозит и за счет регулирования положения стрелок вагоны уходят на нужный путь.
С каждым толчком в СП отправляется 1 отцеп, под толчком понимается 1 полурейс типа разгон-торможение, при этом в голове состава находится отцепляемая группа. В процессе торможения она отделяется от маневрового состава и по заранее приготовленному маршруту двигается на нужный путь в СП.
1) При одногруппных изолированных толчках за полурейсом разгон-торможение следует полурейс вытягивания вглубь сортировочной вытяжки.
3) Многогруппные изолированные толчки – после вытягивания состава на вытяжной путь, производится отцепка сразу нескольких групп вагонов, затем состав разгоняют и тормозят, отделенные отцепы следуют на пути СП.
Первичное разделение групп вагонов происходит за счет разности инерционных свойств отцепов. Создание необходимых интервалов для перевода стрелок по маршруту следования осуществляют подтормаживанием. После торможения состав снова вытягивают для производства нового толчка.
4) Многогруппные серийные толчки – без возвратных движений делается несколько толчков, после каждого толчка в сторону СП направляется несколько отцепов – способ сложный и практически не применяется.
5) непрерывная сортировка осуществляется на горках и наклонных вытяжках.
Расформирвание состава методом осаживания
Время выполнение маневров осаживанием равно
1. холостой заезд локомотива за составом или его частью в ПП.
а – продолжит холостого п/рейса
2. вытягивание состава на вытяжной путь.
Stв.= (ав + bв * m(g+x)/2gx) *g;
x-число выставочных полурейсов, m(g+x)/2gx = среднее число вагонов в каждой части.
3. осаживание состава на путь СП.
Stoc= (аoc + boc * m(g+x)/2gx) *g;
Число сортир. полурейсов равно числу отцепов(g), т.к. в каждой расформир. части первое осаживание с количеством вагонов m(g+x)/2gx.
Расформирование состава одногруппными изолированными толчками
При одногруппных изолированных толчках за полурейсом разгон-торможение следует полурейс вытягивания вглубь сортировочной вытяжки.
Время расформир опред также как и при маневрах осаживания с делением состава на части. Отличия от осаживания:
— вместо полурейсов вытягивания- полурейсы оттягивания, вместо полурейса осаживание – полурейсы толчков.
1. перестановка состава на вытяжной путь из ПП. Среднее количество вагонов в маневр составе m\x, т.о. средняя продолжительность полурейса будет:
2. холостые п/рейсы- заезды локомотива за частями состава
3. толчки – разгон и торможение
-среднее к-во количество вагонов.
4.оттягивание-перемещение ман. состава после каждого толчка.
(m\2x) – это количество вагонов; (g –x) – количество полурейсов
Общее время расформирования одногруппными изолиров. толчками:
Берем производную и приравниваем к 0, определяем оптим. количество групп.
Подставим и получим формулу для вычисления минимального времени на сортировку состава и оптим. кол. частей в нем:
Дата добавления: 2018-05-09 ; просмотров: 2348 ; Мы поможем в написании вашей работы!