какие марки машин поддерживают лгбт
Автопроизводители поддержали ЛГБТ, раскрасив свои логотипы в радужные цвета
Автопроизводители решили поддержать ЛГБТ-сообщество при помощи флешмоба. Американское подразделение Mercedes Benz окрасило свой логотип в радужные цвета. Ранее Toyota опубликовала фотографию, на которой ее автомобильный ряд представлен в виде радужного флага. А Jeep разместил изображение целующейся гей-пары на фоне своего внедорожника.
Также сообщалось, что BMW также раскрасил свой логотип в цвета радужного флага.
«Мы в BMW придерживаемся принципа многообразия. Мы верим в открытую культуру, в которой никто не будет ущемлен в правах, оскорблен или наделен привилегиями по принципу этнической принадлежности, цвета кожи, национальности, пола, религии, инвалидности или возраста», – отметили представители компании в Facebook.
На этом фоне российские владельцы автомобилей этой марки в знак протеста начали размещать объявления о продаже машины.
Ранее в так называемый месяц прайда ЛГБТ-сообщества поддержали иностранные посольства в Москве. Британские и американские дипломаты вывесили на зданиях радужные флаги.
Российская православная общественность выступила резко против таких проявлений солидарности. 28 июня участники общественного движения «Сорок Сороков» провели пикет у посольств США и Великобритании.
Высказались по данному поводу и в Русской Православной церкви. Замглавы синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил: «Мы разделяем опасения православной общественности, которая выступила против демонстрации символики, связанной с сексуальными меньшинствами, на посольствах США и Великобритании».
Он подчеркнул, что «каждая страна имеет право на неприкосновенность своих ценностей, в том числе касающихся брака и семьи», передает РИА Новости.
Поддержка ЛГБТ-сообщества может испортить имидж автокомпаниям в России
Наибольший резонанс вызвала радужная публикация логотипа в международном аккаунте BMW, насчитывающем более 20 млн подписчиков.
Компания также сообщила, что празднует месяц гордости виртуальной трансляцией своих пяти кабриолетов BMW 8-Series, обклеенных в специальную пленку, которая будет иметь цвета радуги. Также BMW сотрудничала с NYC Pride в проведении своей кампании в рамках празднования месяца чествования ЛГБТ-сообщества. Наряду с автомобильным шоу мероприятие включает в себя живые музыкальные выступления.
Пользователи сети Faсebook по всему миру оставляли под публикацией BMW как благодарные комментарии, так и резко негативные. Многие россияне также высказывались по этому поводу, в том числе раздавались угрозы избавиться от автомобиля этой марки. В результате общественный резонанс побудил высказаться по этому поводу и российский офис BMW:
«Одна из основных ценностей BMW Group — создание культуры толерантности и равных возможностей по всему миру. Наши сотрудники из более чем ста двадцати стран успешно взаимодействуют, руководствуясь этим правилом, вне зависимости от происхождения, культурных и религиозных предпочтений, а также мировоззрения».
В России осудили эти акции такие медийные персоны, как звезда культового фильма «Бумер» Владимир Вдовиченков, блогер Эрик Китуашвили, а также депутат Госдумы Виталий Милонов, предложивший запретить продажу BMW за гей-пропаганду.
Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты убеждены, что за подобными акциями стоит обычный маркетинговый расчет, адресованный определенной целевой аудитории. Однако информационная открытость современного общества сейчас играет против автогигантов в странах с традиционными семейными ценностями.
«Каждый бренд сам решает, кого поддерживать, кого не поддерживать — это их право. Но во внимание всегда надо принимать два момента: насколько это будет приемлемо для традиционных клиентов с точки зрения восприятия и насколько это сможет повлиять на формирование позитивного имиджа в адресной аудитории», — отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Нужно сопоставить эти два фактора. И если в ближайшие месяцы мы увидим резкий рост объявлений о продаже подержанных машин BMW или Mercedes-Benz, то эта маркетинговая акция была неудачной», — поясняет Бургазлиев.
В то же время эксперт подчеркивает, что
подобные имиджевые акции имеют очень длительный эффект.
Бренд включает множество понятий и установок, существующих в сознании потребителя относительно конкретного объекта.
«У человека есть набор положений и установок, которые он воспринимает в бренде — они ему либо близки, либо нет. Компания BMW позиционировала со слоганом «Удовольствие за рулем». Теперь это может трактоваться двусмысленно. Очевидно, что определенные клиенты уже не смогут воспринимать бренд с прежними ценностями. И потом, немаловажный эффект имеет общественная эмоциональная окраска продукта», — говорит Бургазлиев.
По его словам, эффект влияния приобретенного имиджа в автопроме можно проследить на примере продвижения первого поколения Mercedes-Benz A-class. Из-за инженерной ошибки в кинематике подвески и неверного сочетания пружин и амортизаторов первые партии машин были склонны к переворачиванию. Немецкая компания очень быстро исправила техническую проблему, но имидж опасного автомобиля жил с этой моделью вплоть до смены генераций, напомнил эксперт.
В России, как нигде в мире, очень сильны гендерные предубеждения по поводу автомобилей,
говорит автоюрист и правозащитник Сергей Ифанов.
«В России мужчины составляют менее 20% покупателей таких автомобилей, как MINI, Peugeot 208, Kia Soul и прочих компакт-каров. Этот список можно продолжать. Всему виной женственный имидж автомобиля. По этой причине такие модели продаются в штучном количестве», — обратил внимание Ифанов.
По его словам, нетрадиционные ценности не сразу, но достаточно уверенно отвратят клиентов от бренда, если подобные акции будут иметь продолженный эффект. Сейчас шумиха уляжется и клиенты автокомпаний будут отшучиваться по этому поводу, но определенный осадок все равно останется, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«Люди пошумят и забудут. Это по большей части касается авторынка США. Но у нас кому-то это может и не понравиться. Реакция будет примерно такая: «Как вы относитесь к геям? Я к этим не отношусь», — пошутил эксперт.
BMW поддержала гей-сообщество радужным логотипом и шокировала россиян
«В BMW мы живём многообразием. Мы верим в открытую культуру, в которой нет места привилегированности или дискриминации по происхождению, цвету кожи, национальности, полу, религии, инвалидности или возрасту», — прокомментировал автопроизводитель участие в акции.
BMW стала одной из многих компаний, которые изменили логотипы в честь Pride Month — так же сделали, например, Audi, Mercedes и Volkswagen. Однако именно акция BMW вызвала наибольший резонанс в России. Противники ЛГБТ-движения начали радоваться, что владеют автомобилями других марок.
Массовое помешательство бродит по миру. Известный автомобильный бренд на своей странице в фейсбуке теперь выглядит так. Хорошо, что у меня не БМВ. pic.twitter.com/MBh8l0IcWm
БМВ сделал серьезный шаг. Владельцы автомобилей данной марки, явно заценят такой шаг. Особенно в постсоветских странах 🙂 pic.twitter.com/AS1R6KT6OM
Некоторые предполагают, что радужный логотип побудил россиян продавать BMW.
Количество предложений о продаже в России БМВ с пробегом резко выросли, правда покупателей совсем немного, но они все-таки есть. Счастливые покупатели перегоняют купленные авто до Киева. pic.twitter.com/8v2xnPi9t6
Лента пестрит возмущением по поводу радужных аватарок авто. Интересно, а многие ли из этих возмущающихся завтра же побегут избавляться от своих БМВ и Мерсов? 😉🤣🤣
Говорят цены на подержанные БМВ упали, стоит брать нет.
— Alexander Khlobystov. (@AlexanderKhlob3) June 30, 2020
Жёсткую реакцию объясняют тем, что BMW долгое время считалось самой «мужской» машиной. Она до сих пор ассоциируется с бандитами из 1990-х — в том числе и благодаря культовому фильму «Бумер».
Мир сошёл с ума! Есть ли будущее у бмв в России, ближнем востоке? Бренд всегда ассоциировался с брутальностью и мощью.. авто с мужским характером. а после этого ну прям вычеркнул марку из списка желаний. Похоже и нхл тоже. pic.twitter.com/NJWZ3RWhyl
Но сочувствия к огорчённым владельцам BMW мало — шуток гораздо больше. Им припоминают нелюбовь к поворотникам и агрессивное поведение на дороге.
Ага, БМВ наканецта официально признали ориентацию своих клиентов, хорошо pic.twitter.com/vJyCStP2XX
Да только вот в последнее время за владельцами БМВ укоренилась слава дряных водителей, брезгующих сигналами поворота и игрой в шашки на дорогах. Так что раскрасив логотип, они лишь подтвердили ориентацию владельцев
Говорят БМВ теперь официально можно не включать поворотники и парковаться на пешеходном переходе. pic.twitter.com/bE8xsUUPPg
Если вы купили БМВ, увидели радужную аватарку и почувствовали себя геем — у меня для вас хорошие новости. Аватарка не при чем https://t.co/kzchSyrRXY
«БМВ ПРЕДАЛО БУМЕРОВ И СТАЛО ЗАДНЕПРИВОДЕЫМ»
Хорошо, что БМВ окрасились в радужные цвета. Теперь исчезло всякое желание покупать их заднеприводные автомобили, да и деньги лишние освободились. Осталось только придумать, куда потратить накопленные 57 рублей.
Ходят слухи,что угонщики начали возвращать БМВ хозяевам,с извинениями и приплачивать за молчание
Летом 2020 года песня «Чёрный Бумер» заиграла новыми красками
Они покупали себе гетеро-буду-катать-девчонок-я-бизнесмен-крутую-тачилу, а теперь их фантазии разрушены и им придется искать имиджевую гетеросексуальную машину, например УАЗ буханку.
— Константин в рефакторинге (@ok_im_merging) June 30, 2020
Такого удара пацаны с района не ожидали.
Быть гомофобом в 2020 веке просто стыдно. pic.twitter.com/SrWCkxgyVU
— Интернет Wylsacom Edition (@wylsacom) June 30, 2020
«А пацаны поймут?»: в блогосфере высмеяли логотип BMW с гей-символикой
С понедельника, 29 июня, официальные страницы BMW в соцсетях поменяли дизайн. Теперь окружность знаменитого логотипа окрашена в радужный цвет — символ ЛГБТ-движения. Руководство автоконцерна объяснило своё решение так:
«Мы живём разнообразием. Мы верим в открытую культуру, в которой никто не должен находиться в невыгодном положении, находиться в привилегированном положении или подвергаться преследованиям по признаку этнического происхождения, цвета кожи, национальности, пола, религии, инвалидности или возраста. Мы все люди, связанные чистым удовольствием от вождения. Ни в нашей компании, ни в наших социальных сетях нет места ненависти или неуважению».
Сомнительный креатив вызвал шквал полярных оценок на странице BMW в «Фейсбуке» (на момент написания новости: свыше 40 тысяч комментариев, более 10 тысяч перепостов). В российской блогосфере инициативу автопредприятия высмеяли. Главный упор в насмешках связан с темой «конкретных пацанов», которые в новейшей истории России ассоциируются с гонками на «бэхах». Вот лишь некоторые комментарии:
«А пацаны поймут?»; «Во поссоны попали-то. Могут возвращать в автосалон. Потому как даже прикасаться к ней по понятиям — зашквар»; «Подставляйте зад БМВ. Вас поймут»; «Конкретные пацаны, для вас новость!»; «Уроды, оставьте радугу детям!».
EADaily дополняет, что на официальной странице компании «BMW Россия» в «Фейсбуке» логотип автомобиля — прежний.
Mercedes поддержала ЛГБТ наклейками на машинах
На служебных автомобилях компании в Формуле 1 появились радужные логотипы инициативы #WeRaceAsOne.
С 1996 года компания Mercedes предоставляет Формуле 1 автомобили, которые служат машинами безопасности — Safety Car. Они появляются на трассе в случае опасной ситуации.
Четвертый год «сейфти-каром» в Ф1 работает Mercedes-AMG GT R, которым управляет немецкий гонщик Бернд Майландер. И, начиная с первого Гран При 2020 года, он будет появляться на трассе за рулем спорткара с радужными наклейками. Такие же наклейки получил универсал Mercedes-AMG C 63 S Estate, который работает в качестве медицинского автомобиля.
Вместе с Формулой 1 Mercedes присоединилась к акции #WeRaceAsOne, которая направлена на борьбу против расизма и неравенства. Ее цель — создать равные условия и принципы инклюзивности для всех гонщиков, чтобы «выявить и устранить барьеры в автоспорте».
Также в Формуле 1 команда Mercedes перекрасила машины Ф1 в черный для борьбы с расизмом. А британская команда McLaren представила новую раскраску автомобилей с радужными цветами инициативы #WeRaceAsOne:
Также в поддержку сообщества выступили и другие бренды. Например, логотипы в соцсетях обновили Mercedes-Benz и Seat, а Toyota в «Инстаграме» расположила автомобили на радужном фоне.
Новый сезон Формулы 1 стартует 3-5 июля с Гран При на трассе в Шпильберге, Австрия. Начало сезона было перенесено из-за коронавируса.