какие марки машин ушли с российского рынка
Какие автомобили уйдут из России в 2021 году
Эксперты авторынка говорят, что в 2021 году на продажи будут влиять две вещи: рост цен и уровень доходов населения. Постепенное повышение «прайсов» продолжится, но резкого скачка ждать не стоит.
Да, 2020 год сильно подкосил доходы россиян, потому даже небольшое подорожание больно воспринимается покупателями. Люди все больше обращают внимание на машины, чья сборка локализована в России, и отдают предпочтение кроссоверам. Производители об этом знают, потому уже сейчас начинают чистить свои продуктовые линейки от тех машин, что не пользуются особым спросом.
Недавно стало известно о том, что Infiniti убирает из своего модельного ряда купе Q60 и седан Q50, включая «горячую» версию Q50 S. Так что когда у дилеров закончатся остатки этих авто, новых поставок уже не будет. Японцы сделают акцент на сегменте SUV.
BMW идет тем же путем, прекращая продажи купе 2‑й серии. Также мы больше не увидим 3‑ю серию Gran Tourismo и 4‑ю серию Gran Coupe.
Неприятные сюрпризы можно ждать и от Honda. Некогда популярная марка сейчас просто забыта покупателями: за 11 месяцев 2020 года компании удалось продать всего 1 383 машины. Видимо японцам такое положение дел самим не нравится, и они приняли решение о прекращении поставок автомобилей на российский рынок в течение 2022 года. То есть уже в 2021 году дилеры продадут остатки кроссоверов CR-V и Pilot, а в 2022 году эти машины и вовсе исчезнут из автосалонов.
Что касается массового сегмента, то российский рынок покидает китайская компания Brilliance, которая объявлена в Поднебесной банкротом. Значит у нас больше не будет кроссоверов V3 и V5. Можно только посочувствовать владельцам этих машин, ведь в 2021 году у них могут возникнуть проблемы с обслуживанием, а также с покупкой запчастей и кузовных деталей.
Давно ходили слухи о том, что LADA хочет снять с производства лифтованный хетчбэк XRAY. Завод их опровергает, но мы предположим, что машина все-таки имеет шанс покинуть модельный ряд. Спецверсии, вроде «Инстинкта» не способны кардинально переломить тенденцию к снижению продаж. Это подтверждает и статистик АЕБ: за 11 месяцев 2020 года хозяев нашли 17 248 «Иксреев», то есть на 9 354 машины меньше, чем за тот же период прошлого года.
5 + 3: какие модели покинули российский рынок в 3 квартале 2021 года?
Пять премиальных и три массовые модели покинули российский рынок в июле – сентябре 2021 года. Низкий спрос, проблемы с производством, обновление продуктовой линейки у брендов – какие еще причины повлияли на уход этих моделей? Разберемся с каждой из них по очереди, в хронологическом порядке.
Июль
Японский премиальный бренд Infiniti объявил о прекращении продаж своих седана Q50 и купе Q60 еще в конце 2020 года, и вот наконец в июле дилеры распродали последние остатки этих моделей. Как заявили в компании, такое решение связно с тем, что Infiniti намерена сделать акцент на сегменте SUV.
Последнее время заднеприводные седан Infiniti Q50 и купе Q60 предлагались в единственной комплектации с 2-литровым мотором мощностью 211 л.с. Рекомендованная розничная цена седана Q50 составляла 2 690 000 руб., при этом за 8 месяцев 2021 года было продано всего 12 этих автомобилей, согласно данным АЕБ.
Что касается купе Infiniti Q60, то несмотря на более высокую стартовую цену, от 3 399 000 руб., его продажи за январь – август были чуть лучше и составили 31 экземпляр.
В середине лета с российского рынка ушли спортивные модификации кроссоверов Audi SQ7 и SQ8. Оба автомобиля предлагались в единственной версии с дизельным двигателем 4 л (422 л.с.), а их рекомендованные розничные цены начинались от 8 150 000 и 8 500 000 руб. соответственно.
Реальные средние цены у дилеров при этом довольно сильно отличались от заявленной цены производителя. Так, для Audi SQ7 средняя цена летом 2021 года составила 11 653 000 руб., а максимальная доходила до 13 300 000 руб. За 8 месяцев было продано 157 таких кроссоверов.
Для Audi SQ8 средняя цена в дилерских центрах составляла 13 144 000 руб., при этом продажи были несколько выше (чем у SQ7) – 215 автомобилей.
Август
В августе китайская марка Foton прекратила продажи легковых автомобилей в России. Вслед за пикапом Tunland с рынка ушел и внедорожник Sauvana. Более того, планы компании с легковым сегментом в нашей стране больше не связаны, несмотря на давнее обещание привезти обновленный пикап Tunland. Стоит при этом отметить, что в отличие от других аутсайдеров российского рынка – Lifan, Brilliance, Zotye – о проблемах Foton в Китае ничего не известно. Компания регулярно выводит на местный рынок новые пикапы, участвует в автосалонах. При этом по итогам первого полугодия 2021 года она увеличила продажи в Китае на 28,3% до 4373 машин.
В нашей стране реализация внедорожника Foton Sauvana исчислялась единицами и за 8 месяцев составила всего 33 автомобиля. В последнее время эта модель предлагалась к продаже в 4 комплектациях с двигателем 2 л (201 или 217 л.с.) по цене от 1 639 900 до 1 874 900 руб. за семиместный вариант. На сегодняшний день на складах у дилеров этих внедорожников уже не осталось.
Чуть больше года продержался на нашем рынке седан Volkswagen Jetta, продажи которого стартовали в мае 2020-го, а закончились в августе 2021-го. Согласно последним прайсам, покупателям предлагалось на выбор 6 версий с двигателями 1,6 л (110 л.с.) и 1,4 л (150 л.с.), а рекомендованные цены варьировались от 1 627 000 до 2 002 000 руб. Средняя цена у дилеров при этом составляла 1 830 000 руб. Всего за январь – август 2021 года в России было продано 598 седанов Jetta.
Сентябрь
Еще меньше был срок «жизни» у японского компактного кроссовера Mazda СХ-30, который вышел на рынок только в январе 2021 года. По прогнозам он мог увеличить объемы продаж марки на 10% и занять около 15% внутри самого бренда. Однако, уже в сентябре компания Mazda прекратила поставки этих кроссоверов на российский рынок из-за проблем с производством.
Mazda CX-30 стал жертвой дефицита микрочипов: был сокращен объем производства и прекращена отгрузка машинокомплектов на завод «Мазда Соллерс» во Владивостоке, где велась сборка машин для российского рынка. После того, как дилеры распродадут остатки автомобилей, модель исчезнет из локальной гаммы. В результате российский модельный ряд Mazda сократится с четырех моделей до трех и будет представлен кроссоверами CX-5 и CX-9, а также седаном Mazda6. Однако, есть вероятность, что следующей весной поставки могут быть возобновлены.
Перечень комплектаций для Mazda СХ-30 состоял их 5 версий с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с., стоимость которых варьировалась от 1 730 000 до 2 258 000 руб. Более реальная цена у дилеров летом 2021-го составляла 2 335 000 руб., но могла доходить и до 3 221 000 руб. Это самый востребованный автомобиль из нашего списка, объем его реализации за 8 месяцев достиг 2 532 единицы.
Российская гамма Jeep, которая в прошлом году лишилась модели Cherokee, продолжает сокращаться. В сентябре в отставку был отправлен компактный кроссовер Jeep Renegade. Срок действия российского сертификата на эту модель истек еще в ноябре 2019 года, и тогда же были прекращены поставки, но запасов ввезенных машин хватило аж до минувшего лета.
Jeep Renegade поставлялся на российский рынок из Италии, но спрос был очень скромным: с 2015 года в нашей стране продано лишь около 1200 таких кроссоверов, а с начала текущего года – только 59. В последние месяцы цены на автомобили 2019 года выпуска составляли от 1 700 000 до 2 504 000 руб., а в дилерских центрах Jeep Renegade в среднем можно было приобрести за 2 426 000 руб.
Какие еще модели могут покинуть наш рынок в этом году? Об этом можно узнать на сайтах «АВТОСТАТ» и «Цена Авто». Следите за нашими публикациями!
Девять автомобилей, которые прекратили продавать в России в 2021 году (список)
Сайт Wroom.ru подсчитал, что за первое полугодие 2021 года с российского рынка ушли девять моделей автомобилей.
Mercedes X-класса
«Мерседесовский» эксперимент с пикапом X-класса закончился неудачей: спрос на машину оказался ниже запланированного, и в мае 2020 года немцы сняли модель с производства. Российские дилеры распродали запасы машин к январю этого года.
Chrysler Pacifica
В начале 2021 года завершились продажи большого минивэна Chrysler Pacifica, единственного автомобиля марки на нашем рынке. Машина стоимостью 4,4 млн рублей продавалась мизерными тиражами, и американская компания решила не тратить время и силы на запуск в России обновлённого минивэна.
Volkswagen Amarok
Пикап Volkswagen Amarok, дебютировавший в 2010 году, не был хитом продаж, но пользовался устойчивым спросом. Однако в этом году машина исчезла из российского модельного ряда марки. Одной из причин этого стал перенос производства пикапов из Германии в Аргентину.
Jaguar XE
Седан Jaguar XE, самую доступную модель марки, российские покупатели просто не замечали: в прошлом году дилеры продали лишь 22 таких машины. Поэтому уход седана с российского рынка выглядит вполне логичным решением.
Datsun on-DO/mi-DO
Народные «Датсуны» перестали выпускать в Тольятти ещё в декабре прошлого года, а к апрелю 2021 года из автосалонов исчезли последние экземпляры седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO.
Subaru Legacy
Ушёл с российского рынка седан Subaru Legacy. В прошлом году японцы привезли к нам партию машин в «прощальной» комплектации Ultimate, а весной этого года запасы машин закончились. Седан нового поколения, который уже продают в Америке, в Россию поставлять не будут.
DFM AX7
Китайская марка DFM еле заметна на российском рынке: объёмы продаж скромные, дилеров немного, модельный ряд скуден. А недавно компания завершила поставки к нам кроссоверов DFM AX7, и в России осталась только одна модель марки.
JAC S5
Ещё одним китайцем, бесславно ушедшим из России, стал кроссовер JAC S5. Устаревший автомобиль не пользовался спросом, и скучать по нему вряд ли кто-то будет. Тем более у марки JAC есть и более современные модели на нашем рынке.
Haval H5
Китайский внедорожник Haval H5, ранее известный под именем Great Wall Hover, вернулся в Россию в прошлом году, прописавшись на конвейере завода в Тульской области. Вот только карьера модели оказалась недолгой: этой весной автомобиль перестали выпускать, чтобы освободить производственные мощности для нового кроссовера Haval Jolion.
Они ушли, но до сих пор пользуются спросом: ТОП-5 авто, все еще востребованных на российском рынке
Содержание
После кризиса 2014 года и катастрофического обвала рубля с российского рынка ушли многие популярные бренды. Можно было ожидать, что на вторичке эти автомобили станут никому не нужны, но все наоборот.
Вспомним поименно марки авто, ушедшие с российского рынка
Honda ушла частично, а через пару лет уйдет окончательно. SsangYong ушел насовсем, Opel уходил на пять лет, но вернулся. А вот легковой Ford закончил череду побегов из России и возвращаться пока не собирается. Также приходил-уходил Chevrolet, недолго и неярко погорел Datsun и игроки совсем уж мелкого калибра вроде новорожденного тайваньского Luxgen.
Очень формально на рынке присутствует FIAT – в основном как легкий коммерческий транспорт. Новых легковушек мы от них не дождались, старые кончились.
Но их история продолжается на рынке second-hand, и пренебрегать ими точно не стоит: этим машинам еще есть, что показать. А чтобы не быть голословными и показать их реальную востребованность, приведем среднее время экспонирования объявлений. За референсное значение можете взять супербестеллеры Vesta и, допустим, Creta, которые разлетаются за 29 и 27 дней соответственно.
Так будет видно, что машины умерших для России брендов – вовсе не неликвид, как могло бы показаться.
Honda Civic IX
Одна из последних для нас легковых Honda – Civic IX поколения. После 2014-го японцы решили оставить для России только линейку SUV (Pilot, CR-V), а жаль. Civic последних двух десятилетий – машина со своим ярким стилем и своей же аудиторией, которая любит «не как все» и езду.
Все это у девятого «Сивика» было в избытке, и до сих пор он выглядит свежо и инородно, а стоит при этом как новый Rio X. Но у Rio X за эти деньги не будет космолетного салона с парящей консолью, доброго мотора 1,8 и харизмы.
Разве что по надежности – паритет. Honda славится своей прочностью и живучестью. К девятому «Сивику» по этой части тоже нареканий нет, поэтому, если ищете харизму и выносливость, можно поискать, предложений хватает.
С начала года через сервис avtocod.ru Honda Civic проверили 35 600 раз. Если будете брать, смотрите все внимательно.
Вот пример. Продается «Сивик» на максималках, который, со слов владельца, используется в основном по работе.
Пробиваем госномер через avtocod.ru и видим из проблем только скрученный пробег.
Данные уменьшились при последнем хозяине, который пользуется машиной всего месяц.
При этом собственник уверяет, что по факту у «Сивика» двое владельццев, а не четверо, как записано в ПТС. Более подробную информацию он предоставит по телефону, но даже если на словах все будет идеально, смотреть машину надо внимательно. Особенно после июньского потопа 2021 года, хоть собственник и уверяет, что авто во время наводнения стояло в гараже.
Ford Kuga II
Немного недооцененный рынком кроссовер, который как-то затерялся в тени «Спортейджей» и «Тигуанов». Если «Спортейдж» с начала года проверили почти 56 тыс. раз, а «Тигуан» – 62 тыс. раз, то по «Куге» сервис сформировал всего 16 тыс. отчетов. И это обидно: Kuga просторная, тихая, с минимумом детских болячек, которые к тому же Ford аккуратно и последовательно лечил по гарантии.
По количеству отзывных кампаний Kuga чуть ли не рекордсмен, и это хорошо для второго и последующего владельцев. Все неприятности с проводкой или системой охлаждения, например, решены дилерами, а не оставлены на откуп хозяевам. В этом смысле Ford – большие молодцы и всем ребятам пример.
Еще Kuga после рестайлинга получила крайне бодрый 1,5-литровый турбомотор, а шасси у нее и до этого было одним из лучших в классе. Комфортный и в то же время драйверский автомобиль с кучей современной электроники – он хорош до сих пор и точно заслуживает внимания.
SsangYong Actyon II
Малыш «Актион» появился за пару лет до «Креты», но ее лавров не сыскал, хотя сделан по тем же лекалам. С начала года через avtocod.ru его проверили 9 627 раз. В меру простенький компактный кроссовер чуть крупнее и чуть функциональнее заурядного хэтчбека В-класса.
Трудно сказать, почему он не взлетел. У него был полный порядок и с оснащением, и с геометрической проходимостью. Да и дизель / бензин о 150 силах – оптимальное сочетание, комфортное и по динамике, и по налогу.
Интерьер и оснащение – да, небогаты. Вроде все необходимое (вроде эйрбегов и парктроников) на месте, но все вместе выглядит бедновато.
Может, дело в этом, а может, – в нейминге и малопонятном статусе бренда. Ездить на «Сан Енге» не слишком почетно, да и объяснять каждый раз, что это не «китаец» такой, а вполне авторитетная марка, – так себе развлечение…
SEAT Altea Freetrack
Еще один очень странный зверь от очень странного производителя. Испанский SEAT пытался покорить российский рынок несколько раз на протяжении почти двух десятилетий и каждый раз ретировался ни с чем. Последний приход был в 2012-м под крылом материнской компании Volkswagen, и опять неуспех. Обвалившийся рубль похоронил перспективы чисто импортируемой марки, она снова пополнила ряды автомобилей, ушедших с российского рынка.
Зато SEAT успел продать за пару лет энное количество интересных автомобилей, среди которых невероятная «Альтея Фритрек». Уникальный в своем роде компактвен-кроссовер-хот-хэтч с шасси и мотором как у Golf GTI, но при этом «пузатым» вместительным кузовом для всей семьи и даже потолочным монитором для просмотра фильмов в семейных путешествиях.
7 сек. до первой сотни), пилотажный, с огромным багажником – этот автомобиль может удивить и 10 лет спустя после выхода.
Но есть несколько проблем. Продано их было немного, среди ценителей машину уважают, поэтому иные хорошие экземпляры сто я т в продаже не больше суток (и это не фигура речи). Поиски затрудняются тем, что хозяева пользовали свои «Альтеи» на полную мощь, и на вторичке экземпляры сплошь с пробегами 200-300 тыс. км. В общем, поиск легким не будет, но он того стоит!
Datsun mi-Do
Еще один странный пришелец с незавидной судьбой, плод амбициозного проекта экс-главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона. В начале «десятых» он задумал возродить легендарный японский бренд (похороненный в 80-е) и продавать под его шильдиком локальные модели на развивающихся рынках.
В нашем случае ими стали перелицованные «Гранта» и «Калина». Первая превратилась, соответственно, в седан on-Do, вторая – в хэтч mi-Do.
От прародителей «японские» модели (сходившие ровно с того же конвейера) отличаются более глубокой проработкой технической части. Над апгрейдами «мидошечки» реально работали японские специалисты, поэтому в нюансах и мелочах она ощущается чуть лучше, собраннее, качественнее собратьев по заводу.
Плюс Datsun’ы реже трудились в таксопарках, так что больше вероятности найти сильно живой аппарат по привлекательной цене.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какой из автомобилей, покинувших российский рынок, нравится вам и чем именно? Поделитесь в комментариях.
10 автомобилей, которые ушли из России
Российский автомобильный рынок лихорадит: производители и импортеры массово повышают цены, АвтоВАЗ успел приостановить выпуск моделей Lada и Renault из-за низкого спроса, а почти двухпроцентный рост продаж в январе объясняют лишь тем, что покупатели испугались роста цен и поспешили вложить обесценивающиеся деньги. Самое время вспомнить, к чему привела стагнация прошлого года и какие модели рынок успел потерять из-за падения спроса или слишком высоких цен.
В прошлом году наш рынок покинули сразу две спортивные и эмоциональные модели производителя из Ингольштадта. Причина ухода максимально тривиальна — невысокий спрос. Притом что у самой немецкой марки продажи идут относительно скромно, тиражи этих моделей на нашем рынке были вообще катастрофическими. По итогам 2018 г. в России было реализовано всего 101 купе TT и только семь штук R8. Даже более дорогой Lamborghini Huracan, который делит с R8 агрегатную базу, нашел около 20 покупателей. Поэтому в апреле прошлого года поставки в Россию обоих купе были прекращены.
Типичный продукт бедж-инжиниринга, который представляет собой копию японского Mitsubishi L200, совсем недавно обновился. Однако, в отличие от брата-близнеца из Страны восходящего солнца, пикап с итальянским значком на радиаторной решетке совсем не нашел покупателей в России. Это притом, что продажи линейки Fiat Professional в целом находятся на хорошем уровне, а сам L200 борется за лидерство в сегменте с другим бестселлером Toyota Hilux. Впрочем, уход Fullback с нашего рынка связан не только с низкими продажами, но и с прекращением производства этой машины в Европе из-за ужесточившихся экологических норм.
Яркий и неординарный «Джук» когда-то бил рекорды продаж и был одним из самых популярных автомобилей в своем сегменте. Особенно высоким спросом он пользовался у женщин. Затем, после кризиса 2014–2015 годов, на фоне высокой волатильности рубля модель покинула рынок, поскольку цена импортных машин оказалась неконкурентоспособной. Спустя какое-то время машина вернулась, но только в богатых комплектациях в виде дорогой и уже не очень современной игрушки. В прошлом году Juke окончательно ушел из России, а вместе с ним модельный ряд Nissan покинули седан Almera и легендарный суперкар GT-R.
Это — прощание с легендой. На протяжении долгих лет Pajero боролся с Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol за звание лучшего японского внедорожника. Шли годы, и главные конкуренты модернизировались и меняли поколения, а Mitsubishi продолжал выпускаться практически в первозданном виде. В России его покупали чуть ли не по инерции, но в прошлом году автомобиль покинул конвейер, а вместе с ним и наш рынок. В октябре в продажу поступила последняя партия из 500 внедорожников, которая получила приставку Final Edition. Автомобили этой серии имели отличительные логотипы на кузове и в салоне, а также именной сертификат с указанием номера автомобиля из последней партии.
Если лицом бренда Haval в России являются современные кроссоверы Haval F7 и F7x, то кассу бренду по-прежнему делает более скромный Haval H6, который борется за звание главного китайского бестселлера рынка с Geely Atlas. Однако его аналог с более стильным кузовом, купе-кроссовер Haval H6 Coupe, который импортировался к нам из Поднебесной, демонстрировал единичные продажи. За весь 2018 год в России было реализовано лишь 115 таких автомобилей, поэтому в первом полугодии 2019-го китайцами было принято решение прекратить продажи модели на российском рынке.
Из всего модельного ряда Lexus у седана IS, пожалуй, самая сложная судьба. У нас в стране этот автомобиль очень долго не воспринимали всерьез в качестве конкурента немецкой тройке, но в какой-то момент он вдруг пришелся ко двору и начал продаваться не хуже, чем аналоги из BMW и Mercedes-Benz. После кризиса 2014 года продажи импортируемой модели вновь резко упали, и в 2016 году IS покинул наш рынок. В 2018-м модель вернулась в Россию уже в обновленном виде, однако вернуть себе рынок так и не смогла. В итоге в сентябре прошлого года седан во второй раз покинул Россию.
Неcколько лет на заре становления российского рынка Ford Focus был главной иномаркой страны, а бизнес-модель компании надолго стала образцом для других брендов. Но «третий» для России оказался дорогим и сложным, а остальные модели рынку были неинтересны. Итог шокировал: в марте прошедшего года российский офис Ford сухим пресс-релизом объявил об уходе с российского рынка всей легковой линейки. Были остановлены российские заводы предприятия Ford, которые в лучшие времена впускали сотни тысяч машин в год. Сейчас в России представлена лишь коммерческая линейка американского производителя, а такие модели как Focus, Fiesta, Eco Sport, Kuga, Mondeo, Explorer канули в Лету.