какие марки поддержали лгбт автомобилей
На радужных колесах. ВМW, Меrсеdеs и Jеер раскритиковали за поддержку геев
Автомобильные компании устроили флешмоб в поддержку ЛГБТ-сообщества. Mercedes Benz, BMW и Toyota окрасили логотипы в соцсетях в радужные цвета. Jeep опубликовал фото целующихся девушек на фоне внедорожника. Правда, эксперты уверены: поддержка геев — это маркетинговый ход.
Любопытно, что российские отделения концерном логотип в соцсетях менять не стали.
Мировые автопроизводители присоединились к ежегодной американской акции «Месяц гордости» в поддержку ЛГБТ-сообщества. Ранее ее уже поддержали посольства Великобритании и США в России, а также сеть ресторанов «Тануки». Флешмоб начала BMW, окрасив фирменный логотип в соцсетях головного офиса в цвета радужного флага. Поклонников этой марки, пояснили в пресс-службе, объединяет любовь к вождению. А в официальных аккаунтах компании нет места ненависти и неуважению.
«В BMW мы придерживаемся принципа многообразия. Мы верим в открытую культуру, где никто не будет ущемлен в правах, оскорблен или наделен привилегиями по принципу этнической принадлежности, цвета кожи, национальности, пола, религии, инвалидности или возраста», — заявили представители автоконцерна в Facebook.
Точно так же поступили в американском и мексиканском подразделениях Mercedes Benz.
Источник фото: Twitter
Американское же отделение Toyota опубликовало три снимка авто на радужном фоне.
А Jeep разместил изображение целующихся у костра девушек на фоне своего внедорожника. Мнение автопроизводителей разделили далеко не все любители их продукции.
«Я ненавидел BMW, то и Jeep теперь тоже ненавижу», — написал один из них.
«Продаю свою Toyota», «Еще одна компания потворствует, чтобы успокоить самые маленькие группы, которые кричат громче всех», «Автомобильная компания должна держаться подальше от политики», — возмущались люди.
Война вокруг BMW
Но самые жаркие баталии разгорелись под сообщением BMW
«Находясь на стороне геев, вы разрушите общество, основанное в первую очередь на семье: отец, мать и дети. Когда ребенок окажется в семье вне этой биологической структуры, он будет жить с большим количеством психологических проблем», — Аль Безем из Дамаска.
«Это то, чего вы хотите для нас и наших детей? Держите это подальше от нас. Это жизненный выбор, но не каждого. И удалите этот пост», — Кевин Ли Осборн, США.
«Поскольку речь идет о терпимости и уважении, мы признаем ваше решение. Тем не менее, мы будем рады приветствовать вас снова когда-нибудь», — ответила автолюбителям пресс-служба BMW.
Депутат Госдумы Виталий Милонов заявил о необходимости приостановить продажи немецкого авто до возвращения старого логотипа. Перекраска логотипа, по его мнению, является запрещенной в России пропагандой гомосексуализма.
«Они, безусловно, путают бизнес и политику и пытаются запачкать всех людей в этих не стандартных для нас утверждениях нормальности ЛГБТ-сообщества», — пояснил парламентарий в интервью Пятому каналу.
Маркетинговый хайп
«Если об этом все будут говорить, значит, еще какое-то количество геев пойдет и приобретет себе там те же самые BMW. На фоне кризиса — определенный ход. А те, кто любит машины, те, кто любит эти машины, те, кто любит эти BMW, — они с ними останутся», — пояснил он «Царьграду».
Эксперт в области стратегического и комплексного маркетинга Максим Белоусов согласен, что флешмоб в поддержку ЛГБТ — маркетинговая уловка автоконцернов, чтобы поднять продажи в условиях кризиса из-за коронавируса. Крупные компании мыслят цифрами и деньгами. И любое решение принимается только с одобрения топ-директоров и инвесторов.
«Маркетинг — драйвер продаж. Компания а-ля Toyota не будет писать о чем-то или использовать что-то сомнительное в рекламе, что может повлечь низкие продажи либо скандалы. Это крупные концерны, там миллиарды долларов тратятся на маркетинг. Они не позволят случится чему-то, что негативно повлияет на продажи. Они просто хайпят, привлекая к себе внимание», — добавил Белоусов.
BMW, Mercedes, Jeep и Toyota изменили логотипы в поддержку ЛГБТ-сообществ
Немецкий автомобильный концерн BMW заявил, что не признает какой-либо дискриминации: по происхождению, расе, национальности, полу, религии или возрасту, пишет USA Today. Поэтому компания в знак поддержки ЛГБТ-сообщества разместила в социальных сетях логотип c радужным флагом вместо традиционного серого фона.
Инициативу поддержали другие производители автомобилей: Mercedes-Benz также сменила логотип в соцсетях и составила из автомобилей марки радужный флаг. Toyota опубликовала в своих аккаунтах фотографии в поддержку ЛГБТ, а концерн Jeep разместил видеоролики с представителями сообщества.
Для многих европейских стран подобные акции в «месяц Прайда» — стандартная практика. В июне крупные бренды временно меняют логотипы и аватарки в соцсетях в знак поддержки ЛГБТ-сообщества, выпускают товары с изображением радужного флага или проводят тематические мероприятия. BMW обновил аватар 28 июня. Это важная дата, своеобразная отправная точка для борьбы ЛГБТ-движения за свои права. В этот день в 1969 году в США начались Стоунволлские бунты, когда представители сообщества впервые дали отпор полицейским рейдам.
После того как BMW добавила на логотип ЛГБТ-флаг, на компанию обрушилась критика пользователей Рунета. Поклонники немецких автомобилей обвинили производителя в предательстве, а традиционная акция в «месяц Прайда» вызвала волну недовольства в сети.
В своих российских аккаунтах (а также на страницах для стран Ближнего Востока) BMW оставила логотип без изменений, но российские пользователи увидели изменения на основной странице и раскритиковали компанию за новый аватар в соцсетях. У поста в Facebook с радужным логотипом BMW за пару дней набралось более 55 тыс. комментариев. Основные претензии русскоязычных пользователей — нарушение привычного вида логотипа и навязывание «либеральных ценностей».
Поддержка ЛГБТ-сообщества может испортить имидж автокомпаниям в России
Наибольший резонанс вызвала радужная публикация логотипа в международном аккаунте BMW, насчитывающем более 20 млн подписчиков.
Компания также сообщила, что празднует месяц гордости виртуальной трансляцией своих пяти кабриолетов BMW 8-Series, обклеенных в специальную пленку, которая будет иметь цвета радуги. Также BMW сотрудничала с NYC Pride в проведении своей кампании в рамках празднования месяца чествования ЛГБТ-сообщества. Наряду с автомобильным шоу мероприятие включает в себя живые музыкальные выступления.
Пользователи сети Faсebook по всему миру оставляли под публикацией BMW как благодарные комментарии, так и резко негативные. Многие россияне также высказывались по этому поводу, в том числе раздавались угрозы избавиться от автомобиля этой марки. В результате общественный резонанс побудил высказаться по этому поводу и российский офис BMW:
«Одна из основных ценностей BMW Group — создание культуры толерантности и равных возможностей по всему миру. Наши сотрудники из более чем ста двадцати стран успешно взаимодействуют, руководствуясь этим правилом, вне зависимости от происхождения, культурных и религиозных предпочтений, а также мировоззрения».
В России осудили эти акции такие медийные персоны, как звезда культового фильма «Бумер» Владимир Вдовиченков, блогер Эрик Китуашвили, а также депутат Госдумы Виталий Милонов, предложивший запретить продажу BMW за гей-пропаганду.
Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты убеждены, что за подобными акциями стоит обычный маркетинговый расчет, адресованный определенной целевой аудитории. Однако информационная открытость современного общества сейчас играет против автогигантов в странах с традиционными семейными ценностями.
«Каждый бренд сам решает, кого поддерживать, кого не поддерживать — это их право. Но во внимание всегда надо принимать два момента: насколько это будет приемлемо для традиционных клиентов с точки зрения восприятия и насколько это сможет повлиять на формирование позитивного имиджа в адресной аудитории», — отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Нужно сопоставить эти два фактора. И если в ближайшие месяцы мы увидим резкий рост объявлений о продаже подержанных машин BMW или Mercedes-Benz, то эта маркетинговая акция была неудачной», — поясняет Бургазлиев.
В то же время эксперт подчеркивает, что
подобные имиджевые акции имеют очень длительный эффект.
Бренд включает множество понятий и установок, существующих в сознании потребителя относительно конкретного объекта.
«У человека есть набор положений и установок, которые он воспринимает в бренде — они ему либо близки, либо нет. Компания BMW позиционировала со слоганом «Удовольствие за рулем». Теперь это может трактоваться двусмысленно. Очевидно, что определенные клиенты уже не смогут воспринимать бренд с прежними ценностями. И потом, немаловажный эффект имеет общественная эмоциональная окраска продукта», — говорит Бургазлиев.
По его словам, эффект влияния приобретенного имиджа в автопроме можно проследить на примере продвижения первого поколения Mercedes-Benz A-class. Из-за инженерной ошибки в кинематике подвески и неверного сочетания пружин и амортизаторов первые партии машин были склонны к переворачиванию. Немецкая компания очень быстро исправила техническую проблему, но имидж опасного автомобиля жил с этой моделью вплоть до смены генераций, напомнил эксперт.
В России, как нигде в мире, очень сильны гендерные предубеждения по поводу автомобилей,
говорит автоюрист и правозащитник Сергей Ифанов.
«В России мужчины составляют менее 20% покупателей таких автомобилей, как MINI, Peugeot 208, Kia Soul и прочих компакт-каров. Этот список можно продолжать. Всему виной женственный имидж автомобиля. По этой причине такие модели продаются в штучном количестве», — обратил внимание Ифанов.
По его словам, нетрадиционные ценности не сразу, но достаточно уверенно отвратят клиентов от бренда, если подобные акции будут иметь продолженный эффект. Сейчас шумиха уляжется и клиенты автокомпаний будут отшучиваться по этому поводу, но определенный осадок все равно останется, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«Люди пошумят и забудут. Это по большей части касается авторынка США. Но у нас кому-то это может и не понравиться. Реакция будет примерно такая: «Как вы относитесь к геям? Я к этим не отношусь», — пошутил эксперт.
BMW поддержала гей-сообщество радужным логотипом и шокировала россиян
«В BMW мы живём многообразием. Мы верим в открытую культуру, в которой нет места привилегированности или дискриминации по происхождению, цвету кожи, национальности, полу, религии, инвалидности или возрасту», — прокомментировал автопроизводитель участие в акции.
BMW стала одной из многих компаний, которые изменили логотипы в честь Pride Month — так же сделали, например, Audi, Mercedes и Volkswagen. Однако именно акция BMW вызвала наибольший резонанс в России. Противники ЛГБТ-движения начали радоваться, что владеют автомобилями других марок.
Массовое помешательство бродит по миру. Известный автомобильный бренд на своей странице в фейсбуке теперь выглядит так. Хорошо, что у меня не БМВ. pic.twitter.com/MBh8l0IcWm
БМВ сделал серьезный шаг. Владельцы автомобилей данной марки, явно заценят такой шаг. Особенно в постсоветских странах 🙂 pic.twitter.com/AS1R6KT6OM
Некоторые предполагают, что радужный логотип побудил россиян продавать BMW.
Количество предложений о продаже в России БМВ с пробегом резко выросли, правда покупателей совсем немного, но они все-таки есть. Счастливые покупатели перегоняют купленные авто до Киева. pic.twitter.com/8v2xnPi9t6
Лента пестрит возмущением по поводу радужных аватарок авто. Интересно, а многие ли из этих возмущающихся завтра же побегут избавляться от своих БМВ и Мерсов? 😉🤣🤣
Говорят цены на подержанные БМВ упали, стоит брать нет.
— Alexander Khlobystov. (@AlexanderKhlob3) June 30, 2020
Жёсткую реакцию объясняют тем, что BMW долгое время считалось самой «мужской» машиной. Она до сих пор ассоциируется с бандитами из 1990-х — в том числе и благодаря культовому фильму «Бумер».
Мир сошёл с ума! Есть ли будущее у бмв в России, ближнем востоке? Бренд всегда ассоциировался с брутальностью и мощью.. авто с мужским характером. а после этого ну прям вычеркнул марку из списка желаний. Похоже и нхл тоже. pic.twitter.com/NJWZ3RWhyl
Но сочувствия к огорчённым владельцам BMW мало — шуток гораздо больше. Им припоминают нелюбовь к поворотникам и агрессивное поведение на дороге.
Ага, БМВ наканецта официально признали ориентацию своих клиентов, хорошо pic.twitter.com/vJyCStP2XX
Да только вот в последнее время за владельцами БМВ укоренилась слава дряных водителей, брезгующих сигналами поворота и игрой в шашки на дорогах. Так что раскрасив логотип, они лишь подтвердили ориентацию владельцев
Говорят БМВ теперь официально можно не включать поворотники и парковаться на пешеходном переходе. pic.twitter.com/bE8xsUUPPg
Если вы купили БМВ, увидели радужную аватарку и почувствовали себя геем — у меня для вас хорошие новости. Аватарка не при чем https://t.co/kzchSyrRXY
«БМВ ПРЕДАЛО БУМЕРОВ И СТАЛО ЗАДНЕПРИВОДЕЫМ»
Хорошо, что БМВ окрасились в радужные цвета. Теперь исчезло всякое желание покупать их заднеприводные автомобили, да и деньги лишние освободились. Осталось только придумать, куда потратить накопленные 57 рублей.
Ходят слухи,что угонщики начали возвращать БМВ хозяевам,с извинениями и приплачивать за молчание
Летом 2020 года песня «Чёрный Бумер» заиграла новыми красками
Они покупали себе гетеро-буду-катать-девчонок-я-бизнесмен-крутую-тачилу, а теперь их фантазии разрушены и им придется искать имиджевую гетеросексуальную машину, например УАЗ буханку.
— Константин в рефакторинге (@ok_im_merging) June 30, 2020
Такого удара пацаны с района не ожидали.
Быть гомофобом в 2020 веке просто стыдно. pic.twitter.com/SrWCkxgyVU
— Интернет Wylsacom Edition (@wylsacom) June 30, 2020
Брутальные бренды? В BMW «оправдались» за радужный логотип: «Живём многообразием»
Автопроизводители своими логотипами поддержали представителей ЛГБТ. Известные бренды перекрасили в цвета радуги свои логотипы. Представители, казалось бы, брутального BMW оправдались за изменение лого: «В BMW мы живём многообразием».
Несколько известных автопроизводителей пошли на поводу у ЛГБТ-сообщества. На страницах в соцсетях они изменили цвета фирменных логотипов на радугу. Так, в поддержке представителей нетрадиционной ориентации отличились BMW, Mercedes-Benz, Seat, Toyota.
Немецкий автоконцерн приурочил смену цветов к нью-йоркскому прайду, который прошёл 28 июня. Как оправдались в компании, таким образом они выказывают поддержку открытой культуре и многообразию.
Впрочем, отмечает издание apnews, поскольку марка авто ассоциируется с «пацанским» кинофильмом «Бумер» о суровых бандитах из 90-х годов, подобные новшества выглядят более чем странно.
Читайте также:
Коронавирус в Ленинградской области на 15 ноября: Мурино опять в лидерах
Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.
Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».