какие маршрутки и автобусы отменили в ярославле
Это новая реформа? Власти пояснили, как опять изменят работу транспорта в Ярославле
В правительстве Ярославской области ответили на возникшие у жителей вопросы
Ярославцам обещают положительные перемены в работе транспорта
Фото: Александра Мамонтова
Власти уточнили, что опять поменяется в работе транспорта в Ярославле
В правительстве Ярославской области разъяснили нюансы планируемой корректировки транспортной схемы Ярославля. После того как власти опубликовали тезисы о грядущих изменениях, у ярославцев возник вопрос: нам ждать новую транспортную реформу?
— Речи об изменении маршрутов и их нумерации не идет. Ключевые проблемы в работе общественного транспорта в областном центре очевидны. В первую очередь это неоптимальное распределение транспортных средств по рейсам и недостаточное их количество на определенных маршрутах. Межведомственная рабочая группа выработала алгоритм решения этой проблемы. На самых загруженных, значимых и проблемных маршрутах увеличиваем количество транспорта. При этом ходить он должен достаточно часто. Интервал движения будем вымерять по каждому маршруту отдельно, учитывая пиковые часы, — пояснил исполняющий обязанности зампреда регионального правительства Максим Авдеев.
Напомним, 11 ноября врио губернатора Михаил Евраев сообщил, что в работу общественного транспорта в Ярославле внесут изменения. В частности, планируется:
Между тем сами перевозчики, наоборот, пригрозили сократить выпуск транспорта. По их словам, город им задолжал более 30 миллионов рублей за перевозку льготников.
Месяц до транспортной реформы: к чему готовиться ярославцам
Ответы на главные вопросы
С 14 июля в Ярославле перекроят маршруты автобусов
Фото: Александра Савельева
Через месяц в Ярославле начнется транспортная реформа
Остался месяц до того дня, как в Ярославле серьезно перекроят транспортную схему. Нетронутыми останутся только трамваи и троллейбусы. А вот автобусы и маршрутки ждут большие перемены. Мы решили напомнить, к чему готовиться ярославцам.
В чем суть изменений
С 14 июля в Ярославле отменят больше двух десятков автобусных маршрутов, на которых в основном работали маршрутные такси (еще один маршрут — — отменили уже с 10 июня). Это связано с тем, что у данных перевозчиков закончится срок действия лицензии. А значит, они не смогут больше работать в городе. В мэрии решили воспользоваться этим моментом и поменять автобусную маршрутную сеть в целом. Вместо отмененных маршрутов введут новые. Их будет 29. Некоторые практически полностью скопируют старые, другие будут отличаться. В мэрии посчитали, что они будут удобнее для пассажиров. К тому же власти постарались сократить дублирование маршрутов. Перевозчиков, которые смогут работать на новых маршрутах, выберут по конкурсу. Но условия работы для них уже будут не такими как сейчас. В частности, мэрия намерена перевести все автобусы и маршрутки на регулируемый тариф — единый, установленный властями (сейчас многие частные перевозчики сами вправе выставлять цену на билеты). Кроме того, во всем транспорте будут действовать льготы и проездные, возможность безналичной оплаты проезда. На автобусах в обязательном порядке нужно будет поставить навигационное оборудование, чтобы была возможность отслеживать выполнение расписания.
Какие маршруты останутся и какие исчезнут
Будут закрыты с 14 июля:
Будут ездить автобусы:
Останутся маршрутки (у них срок лицензии до 2024–2025 года):
Мы составили инструкцию, как посмотреть, на каком автобусе вам придется ездить после 14 июля.
Почему по Ярославлю вместо автобусов ездят маршрутки, но с другими номерами: ответ властей
Транспортная реформа заработала не так, как ожидали люди
Почему по городу продолжают ездить маршрутки
Фото: Полина Зайцева
Власти Ярославля ответили, почему вместо автобусов ездят маршрутки с другими номерами
В Ярославле вступила в силу транспортная реформа. С 14 июля в городе нет маршруток в привычном понимании — теперь ездят только автобусы со льготами. Большинство отмененных направлений заменили новыми с другими номерами (кроме 40, 71, 84, 94 и 97-го маршрутов). Больше всего пассажиров удивило, что сами маршрутки-пазики не исчезли. Люди ожидали, слушая обещания чиновников, что по городу будут ездить только большие и комфортные автобусы.
— Ездят те же самые маршрутки, но с другими номерами, — удивлялись люди, которым обещали автобусы.
В действительности оказалось, что маршрутки и не думали убирать. В мэрии объяснили, что автобусы среднего (типа ПАЗ) и малого (типа «Газель») класса также останутся на городских маршрутах.
— В новой маршрутной сети используются все виды автобусов в зависимости от пассажиропотока, — уточнили в мэрии.
Однако количество автобусов большого класса в городе власти обещали увеличить на 50 единиц. Они заменят на нескольких направлениях средние и маленькие маршрутки.
Где пазики и «Газели» заменят большими автобусами:
Напомним, транспортники создали специальный интерактивный сервис, где можно посмотреть все маршруты общественного транспорта, которые работают в городе, включая новые. Там встроена функция по прокладке маршрута: можно ввести точку А и точку Б, и сервис покажет, как удобнее всего проехать от одной к другой на транспорте.
СЮЖЕТ
Также на сайте «Яргортранса» можно посмотреть весь перечень маршрутов и узнать, какими маршрутами будут компенсированы отменяемые маршрутки. Когда новая схема начнет действовать, за транспортом в режиме онлайн можно будет следить на сайтах Yartr.ru и Ot76.ru — все изменения будут туда внесены.
Мы следим за тем, что происходит на дорогах города, и обсуждаем, как заработала транспортная реформа в режиме онлайн.
Забыли спросить остановку
Слишком много претензий
По словам представителей мэрии Ярославля, транспортные преобразования в городе пройдут в три этапа: начнутся в марте 2021 года и полностью завершатся в 2025 году. Уже сам отведенный на них временной промежуток указывает на то, что переформатирование задумано основательное.
Заденет оно прежде всего маршрутки и тех, кто ими пользуется. То есть почти всех горожан. Кроме того, что маршрутные автобусы будут переведены с так называемого нерегулируемого тарифа (когда стоимость проезда устанавливают сами владельцы автобусов) на регулируемый (цену билета определяет мэрия), подавляющее большинство маршрутов, по которым сегодня бегают ПАЗы и «газели», прекратят существование в нынешнем виде к середине июля будущего года. Ничего не изменится пока лишь на тех из них, где у перевозчиков сроки действия разрешительных документов заканчиваются значительно позднее середины лета.
По его словам, помимо распараллеливания маршрутов и перевода всего городского транспорта на регулируемый тариф, когда учитываются интересы льготников, реорганизация предполагает внедрение единой системы безналичной оплаты проезда и усиление контроля за соблюдением расписания движения. С последним, объясняют авторы проекта транспортной реформы, в городе сейчас просто беда: очень много поступает жалоб на то, что вечером маршрутки не дождаться: автобусы просто перестают совершать рейсы, когда пассажиропоток снижается.
Успеть за час
Со сказанным не поспоришь: и в ДТП юркие маршрутки попадают часто, и вечером подчас подводят, особенно в нынешнее ковидное время, когда пассажиропоток даже днем серьезно упал. Но весь вопрос в том, а что же взамен.
Внятно объяснить, зачем надо дробить длинные маршруты, власти пока не смогли. Вместо этого они делают упор на внедрении бесплатного пересадочного тарифа, который позволит пассажирам в течение определенного промежутка времени без дополнительных затрат совершать пересадки с одного маршрута на другой. Разработчики новой маршрутной сети планируют ограничить этот промежуток 60 минутами. То есть чтобы заплатить за поездку в точку А один, а не два раза, пассажир за час должен успеть проехать половину пути и вскочить в следующий транспорт. Если ему ехать недалеко и недолго, это, очевидно, труда не составит, даже с учетом интервалов движения автобусов или троллейбусов. Но если путь долгий, а следующий транспорт останавливается не там, где первый, и ходит с большими интервалами, этот пересадочный тариф окажется фикцией.
Пресс-служба мэрии на сайте городской администрации рисует и вовсе идеальную картинку: «В 2020 году начата работа по созданию основных транспортных узлов города, пересадки станут короткими, быстрыми и простыми. Новая навигация и разделение маршрутов по направлениям сделает поиск нужного транспорта быстрым и легким. Общественный транспорт станет работать по принципу метро».
«Ярославль не Москва»
При этом, по данным управления городского пассажирского транспорта, сегодня на дорогах города ежедневно работают 845 единиц транспорта (в том числе 375 нерегулируемых маршруток), а с 21 июля 2021 года останется 703 единицы. Да, ПАЗы будут заменяться на большие автобусы, и общая вместимость всего городского транспорта, по расчетам, даже подрастет до 45 тысяч человек. Вот только для пассажиров в отличие от чиновников на первом месте стоит отнюдь не вместимость, а стоимость проезда и время ожидания на морозе и ветру на остановках. Как уменьшение количества автобусов будет способствовать работе по принципу метро, не понимают даже специалисты.
Горожане о таких методах тем более не знают, а потому даже создали петицию с требованием внести изменения в транспортную реформу и оставить маршрутки на дорогах. Ее подписали уже более трех тысяч человек.
Виктор Волончунас, экс-мэр Ярославля, заместитель председателя Ярославской областной думы:
— Корректировку маршрутной сети надо, наверное, проводить. Но надо учитывать и мнение ярославцев, которые хотят, чтобы эта сеть была удобной. Сейчас не 2001 год, когда у нас был кризис транспорта и нам было очень тяжело из него выбираться. Сегодня мы имеем такой фундамент, который необходимо использовать для постройки нового, более комфортного здания. Надо все делать «от земли», чтобы людям было не обидно за ту работу, которую проводит власть. Мы будем держать под контролем процесс реорганизации маршрутной сети и в феврале вернемся к этому вопросу, чтобы выяснить, какие шаги наработаны. Должны быть конкретные расчеты, цифры эффективности, неэффективности, убыточности и так далее.
Новая схема маршрутов общественного транспорта: изучаем и анализируем
С декабря прошлого года специалисты собирали и анализировали замечания и предложения жителей города. Чаще всего обращения были связаны с необходимостью сохранения основных беспересадочных маршрутов. Это пожелания были учтены. Отмечается, что скорректированная маршрутная сеть уже прошла процесс согласования в правительстве области.
Начнет действовать новая схема в июле. В прошлое уйдут большинство так называемых маршрутных такси. Почти на всех маршрутах общественного транспорта, таким образом, будут действительны социальные льготы и проездные. Будут открыты новые маршруты по регулируемым тарифам, изменятся выпуск и класс транспортных средств. Отследить движение практически всего транспорта также можно будет на специальных онлайн-сервисах.
Реализация проекта рассчитана до 2025 года. С июля 2021 года до июля 2022 года произойдет замена маршрутных такси транспортом регулируемого сектора перевозок. Новые договоры будут заключены на год. За этот год специалисты должны тщательно проанализировать функционирование новой схемы на практике и при необходимости внести изменения.
Затем, с июля 2022 года по июль 2025 года, предполагается заключение длительных муниципальных контрактов минимум на три года и переход всех остальных маршрутов на регулируемый тариф.
Ниже мы представили перечень новых маршрутов. Для удобства все ключевые изменения и нововведения прописали в скобках. Соответственно, при отсутствии каких-либо указаний схема маршрута остается без изменений.
Автобусные маршруты
Маршрутные такси
Более подробная информация, а также интерактивные схемы доступны на сайте «Яргортранса»: