какие маршрутки останутся в ярославле в 2021 году какого числа
Это новая реформа? Власти пояснили, как опять изменят работу транспорта в Ярославле
В правительстве Ярославской области ответили на возникшие у жителей вопросы
Ярославцам обещают положительные перемены в работе транспорта
Фото: Александра Мамонтова
Власти уточнили, что опять поменяется в работе транспорта в Ярославле
В правительстве Ярославской области разъяснили нюансы планируемой корректировки транспортной схемы Ярославля. После того как власти опубликовали тезисы о грядущих изменениях, у ярославцев возник вопрос: нам ждать новую транспортную реформу?
— Речи об изменении маршрутов и их нумерации не идет. Ключевые проблемы в работе общественного транспорта в областном центре очевидны. В первую очередь это неоптимальное распределение транспортных средств по рейсам и недостаточное их количество на определенных маршрутах. Межведомственная рабочая группа выработала алгоритм решения этой проблемы. На самых загруженных, значимых и проблемных маршрутах увеличиваем количество транспорта. При этом ходить он должен достаточно часто. Интервал движения будем вымерять по каждому маршруту отдельно, учитывая пиковые часы, — пояснил исполняющий обязанности зампреда регионального правительства Максим Авдеев.
Напомним, 11 ноября врио губернатора Михаил Евраев сообщил, что в работу общественного транспорта в Ярославле внесут изменения. В частности, планируется:
Между тем сами перевозчики, наоборот, пригрозили сократить выпуск транспорта. По их словам, город им задолжал более 30 миллионов рублей за перевозку льготников.
Почему поменяли номера маршрутов? Автобус будем ждать дольше? Ответы на шесть вопросов о транспортной реформе
К чему готовиться ярославцам с 14 июля 2021 года
Изменения в транспортной схеме Ярославля стартуют с 1 июля 2021 года
Фото: Александра Савельева
В мэрии Ярославля ответили на главные вопросы о транспортной реформе
Мэрия Ярославля 2 апреля представила обновленный вариант транспортной схемы. Старт назначен на 14 июля 2021 года, когда истекает срок действия свидетельств на работу у большей части частных перевозчиков. В городе собираются убрать 26 коммерческих маршруток, заменив их 29 новыми автобусными маршрутами, которые будут работать по регулируемому властями тарифу и предоставлять возможность пассажирам пользоваться льготами и проездными. Начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Сергей Волканевский на пресс-конференции 6 апреля ответил на распространенные вопросы о транспортной реформе.
Что будет со стоимостью проезда и проездными билетами?
— Запрос на такие проездные у пассажиров есть. Некоторые люди пользуются ограниченным количеством поездок, например не более 40 в месяц, им не нужен безлимитный проездной. А лимитированный может стоить дешевле, — пояснил Сергей Волканевский.
Также власти пояснили, что окончательно не отказываются и от возможности внедрения пересадочного тарифа. Его планируют протестировать на нескольких маршрутах. И в зависимости от результатов принять решение о его дальнейшем использовании.
Почему по Ярославлю вместо автобусов ездят маршрутки, но с другими номерами: ответ властей
Транспортная реформа заработала не так, как ожидали люди
Почему по городу продолжают ездить маршрутки
Фото: Полина Зайцева
Власти Ярославля ответили, почему вместо автобусов ездят маршрутки с другими номерами
В Ярославле вступила в силу транспортная реформа. С 14 июля в городе нет маршруток в привычном понимании — теперь ездят только автобусы со льготами. Большинство отмененных направлений заменили новыми с другими номерами (кроме 40, 71, 84, 94 и 97-го маршрутов). Больше всего пассажиров удивило, что сами маршрутки-пазики не исчезли. Люди ожидали, слушая обещания чиновников, что по городу будут ездить только большие и комфортные автобусы.
— Ездят те же самые маршрутки, но с другими номерами, — удивлялись люди, которым обещали автобусы.
В действительности оказалось, что маршрутки и не думали убирать. В мэрии объяснили, что автобусы среднего (типа ПАЗ) и малого (типа «Газель») класса также останутся на городских маршрутах.
— В новой маршрутной сети используются все виды автобусов в зависимости от пассажиропотока, — уточнили в мэрии.
Однако количество автобусов большого класса в городе власти обещали увеличить на 50 единиц. Они заменят на нескольких направлениях средние и маленькие маршрутки.
Где пазики и «Газели» заменят большими автобусами:
Напомним, транспортники создали специальный интерактивный сервис, где можно посмотреть все маршруты общественного транспорта, которые работают в городе, включая новые. Там встроена функция по прокладке маршрута: можно ввести точку А и точку Б, и сервис покажет, как удобнее всего проехать от одной к другой на транспорте.
СЮЖЕТ
Также на сайте «Яргортранса» можно посмотреть весь перечень маршрутов и узнать, какими маршрутами будут компенсированы отменяемые маршрутки. Когда новая схема начнет действовать, за транспортом в режиме онлайн можно будет следить на сайтах Yartr.ru и Ot76.ru — все изменения будут туда внесены.
Мы следим за тем, что происходит на дорогах города, и обсуждаем, как заработала транспортная реформа в режиме онлайн.
Прощай, маршрутка. В Ярославле автобусы начали ездить по новой схеме
Ответы на пять главных вопросов об общественном транспорте
Маршрутчики в Ярославле до последнего дня боролись за свое существование
Фото: Михаил Контуев
Прощай, маршрутка. В Ярославле автобусы начали ездить по новой схеме
С сегодняшнего дня в Ярославле начала действовать новая транспортная схема. В рейсы с утра не выехали почти все маршрутки (кроме 40, 71, 84, 94 и маршрутов). Закрывшиеся маршруты компенсировали другими. И все они теперь будут работать по регулируемому тарифу — ездить по расписанию, предоставлять льготы и принимать проездные.
Публикуем пять карточек с ответами на основные вопросы ярославцев по транспортной схеме.
Как найти нужный маршрут?
Транспортники создали специальный интерактивный сервис, где можно посмотреть все маршруты общественного транспорта, которые работают в городе, включая новые. Там встроена функция по прокладке маршрута: можно ввести точку А и точку Б, и сервис покажет, как удобнее всего проехать от одной к другой на транспорте.
Также на сайте «Яргортранса» можно посмотреть весь перечень маршрутов и узнать, какими маршрутами будут компенсированы отменяемые маршрутки. Когда новая схема начнет действовать, за транспортом в режиме онлайн можно будет следить на сайтах Yartr.ru и Ot76.ru — все изменения будут туда внесены.
Зачем поменяли номера маршрутов?
В мэрии говорят, что таковы требования. В законе прописано, что если меняются конечные остановки, то нельзя оставлять прежний номер. Транспортники максимально постарались сохранить прежние номера — у таких маршрутов, которые меняются не кардинально. Также новые номера постарались приблизить к номерам, которые существуют сейчас, чтобы не было путаницы. Оставить, например, № 91с или № 96с транспортники не могли, потому что маршрут фактически другой.
Как это отразится на стоимости проезда?
Никак. Все автобусы, работающие по регулируемому тарифу, будут возить пассажиров за 28 рублей. Чиновники пообещали, что в 2021 году поднимать стоимость проезда не собираются.
— Этот вопрос будем рассматривать в 2022–2023 годах и будем исходить из экономики перевозок, опираясь на экспертизу затрат перевозчиков, — сообщил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
Одновременно с новой транспортной схемой в Ярославле меняют проездные билеты.
Теперь в городе будут ездить только большие автобусы?
Нет, автобусы среднего (типа ПАЗ) и малого (типа «Газель») класса также останутся на городских маршрутах. Но количество автобусов большого класса в городе власти обещали увеличить на 50 единиц. Они заменят на нескольких направлениях средние и маленькие маршрутки.
Забыли спросить остановку
Слишком много претензий
По словам представителей мэрии Ярославля, транспортные преобразования в городе пройдут в три этапа: начнутся в марте 2021 года и полностью завершатся в 2025 году. Уже сам отведенный на них временной промежуток указывает на то, что переформатирование задумано основательное.
Заденет оно прежде всего маршрутки и тех, кто ими пользуется. То есть почти всех горожан. Кроме того, что маршрутные автобусы будут переведены с так называемого нерегулируемого тарифа (когда стоимость проезда устанавливают сами владельцы автобусов) на регулируемый (цену билета определяет мэрия), подавляющее большинство маршрутов, по которым сегодня бегают ПАЗы и «газели», прекратят существование в нынешнем виде к середине июля будущего года. Ничего не изменится пока лишь на тех из них, где у перевозчиков сроки действия разрешительных документов заканчиваются значительно позднее середины лета.
По его словам, помимо распараллеливания маршрутов и перевода всего городского транспорта на регулируемый тариф, когда учитываются интересы льготников, реорганизация предполагает внедрение единой системы безналичной оплаты проезда и усиление контроля за соблюдением расписания движения. С последним, объясняют авторы проекта транспортной реформы, в городе сейчас просто беда: очень много поступает жалоб на то, что вечером маршрутки не дождаться: автобусы просто перестают совершать рейсы, когда пассажиропоток снижается.
Успеть за час
Со сказанным не поспоришь: и в ДТП юркие маршрутки попадают часто, и вечером подчас подводят, особенно в нынешнее ковидное время, когда пассажиропоток даже днем серьезно упал. Но весь вопрос в том, а что же взамен.
Внятно объяснить, зачем надо дробить длинные маршруты, власти пока не смогли. Вместо этого они делают упор на внедрении бесплатного пересадочного тарифа, который позволит пассажирам в течение определенного промежутка времени без дополнительных затрат совершать пересадки с одного маршрута на другой. Разработчики новой маршрутной сети планируют ограничить этот промежуток 60 минутами. То есть чтобы заплатить за поездку в точку А один, а не два раза, пассажир за час должен успеть проехать половину пути и вскочить в следующий транспорт. Если ему ехать недалеко и недолго, это, очевидно, труда не составит, даже с учетом интервалов движения автобусов или троллейбусов. Но если путь долгий, а следующий транспорт останавливается не там, где первый, и ходит с большими интервалами, этот пересадочный тариф окажется фикцией.
Пресс-служба мэрии на сайте городской администрации рисует и вовсе идеальную картинку: «В 2020 году начата работа по созданию основных транспортных узлов города, пересадки станут короткими, быстрыми и простыми. Новая навигация и разделение маршрутов по направлениям сделает поиск нужного транспорта быстрым и легким. Общественный транспорт станет работать по принципу метро».
«Ярославль не Москва»
При этом, по данным управления городского пассажирского транспорта, сегодня на дорогах города ежедневно работают 845 единиц транспорта (в том числе 375 нерегулируемых маршруток), а с 21 июля 2021 года останется 703 единицы. Да, ПАЗы будут заменяться на большие автобусы, и общая вместимость всего городского транспорта, по расчетам, даже подрастет до 45 тысяч человек. Вот только для пассажиров в отличие от чиновников на первом месте стоит отнюдь не вместимость, а стоимость проезда и время ожидания на морозе и ветру на остановках. Как уменьшение количества автобусов будет способствовать работе по принципу метро, не понимают даже специалисты.
Горожане о таких методах тем более не знают, а потому даже создали петицию с требованием внести изменения в транспортную реформу и оставить маршрутки на дорогах. Ее подписали уже более трех тысяч человек.
Виктор Волончунас, экс-мэр Ярославля, заместитель председателя Ярославской областной думы:
— Корректировку маршрутной сети надо, наверное, проводить. Но надо учитывать и мнение ярославцев, которые хотят, чтобы эта сеть была удобной. Сейчас не 2001 год, когда у нас был кризис транспорта и нам было очень тяжело из него выбираться. Сегодня мы имеем такой фундамент, который необходимо использовать для постройки нового, более комфортного здания. Надо все делать «от земли», чтобы людям было не обидно за ту работу, которую проводит власть. Мы будем держать под контролем процесс реорганизации маршрутной сети и в феврале вернемся к этому вопросу, чтобы выяснить, какие шаги наработаны. Должны быть конкретные расчеты, цифры эффективности, неэффективности, убыточности и так далее.