какие маршрутки там ходят

Расписание маршрутов маршруток

Указатель номеров маршрутов по диапазонам

Маршрутки А-Я

К Арка Главного входа (северная петля) — Арка Главного входа (южная петля) (кольцевой)

Автопассаж Автопассаж — Метро Пражская (кольцевой)

АШАН (Европарк) ТЦ «Европарк» — Метро Молодёжная (кольцевой)

Ашан Платформа Грачёвская — ТЦ «АШАН-Алтуфьево» (кольцевой); Мытищи

Ашан Леспаркхоз — ТЦ Ашан (кольцевой); Красногорский район, Красногорск

Ашан Улица Липовый Парк, 4 — Мега-Ашан (кольцевой); Новомосковский округ, Коммунарка

Ашан ТДК Ашан-Тройка — Верхняя Красносельская улица (кольцевой)

Ашан Ашан-Алтуфьево — Метро Алтуфьево — ТЦ Ашан-Алтуфьево (кольцевой); Мытищи

Ашан ТЦ Ашан-Мытищи — Метро Медведково (кольцевой); Мытищи

Ашан ТЦ Ашан — Метро Митино (кольцевой); Красногорский район, Красногорск

Ашан Липкинское шоссе — ТЦ Ашан-Мытищи (кольцевой); Мытищи

Ашан ТЦ Ашан-Алтуфьево — 9-я Северная линия, 17 (кольцевой); Мытищи

Ашан ТЦ «АШАН-Марфино» — Метро Славянский бульвар (кольцевой); Одинцовский район, Марфино

Ашан ТДК Ашан-Тройка — Метро Сокольники (кольцевой)

Ашан ТЦ Ашан — Метро Тушинская (кольцевой); Красногорский район, Красногорск

Аэробус ТЦ Аэробус — Метро Чертановская (кольцевой)

Большое Сколково Сколтех — Совхоз Заречье (кольцевой); Одинцовский район, Немчиново

Белые Ночи ЖК Белые ночи — Метро Бульвар Адмирала Ушакова (кольцевой); Новомосковский округ

Воскресенское Совхоз Воскресенское — Метро Бунинская аллея (кольцевой); Новомосковский округ, Воскресенское ПХ

Новое Бутово Метро Бунинская аллея — Новое Бутово (кольцевой); Новомосковский округ, Язово

Вегас Метро Молодёжная — ТРЦ Вегас (кольцевой); Одинцовский район, Немчиновка

Вива Метро Бульвар Дмитрия Донского — ТЦ Вива (кольцевой)

Глобус Изюмская улица, 22 — Гипермаркет Глобус-Коммунарка (кольцевой); Новомосковский округ, Коммунарка

Глобус Посёлок Коммунарка — Гипермаркет Глобус-Коммунарка (кольцевой); Новомосковский округ, Коммунарка

Глобус Гипермаркет Глобус — Метро Новогиреево (кольцевой); Балашиха

Глобус Станция Павшино — Гипермаркет Глобус (кольцевой); Красногорский район, Красногорск

Глобус Гипермаркет Глобус-Коммунарка — Метро Бульвар Дмитрия Донского (кольцевой); Новомосковский округ, Коммунарка

Город Метро Авиамоторная — ТК Город (кольцевой)

Городок Городок А гарнизона — Метро Жулебино (кольцевой); Люберецкий район, Люберцы

ГудЗон ТЦ ГудЗон — Метро Коломенская (кольцевой)

ГудЗон ТЦ ГудЗон — Метро Нагатинская (кольцевой)

Даниловский Форт Новоданиловская набережная-Метро Нагатинская-Новоданиловская набережная (кольцевой)

Кладбище Домодедовское кладбище — Метро Домодедовская (кольцевой); Домодедово, Коробово

Европарк Осенний бульвар — ТЦ Европарк (кольцевой)

Зеленопарк Больница № 6 — ТРЦ Зеленопарк (кольцевой); Солнечногорский район, Голубое

Зельгрос ТЦ Зельгрос — Улица Конёнкова (кольцевой); Мытищи

Зельгрос ТЦ Зельгрос — ТЦ Радуга (кольцевой); Новомосковский округ, Рассказовка

Зельгрос ТЦ Зельгрос — Метро Новопеределкино (кольцевой); Новомосковский округ, Рассказовка

Зельгрос ТЦ Зельгрос — МФЦ Бибирево (кольцевой); Мытищи

Формула X ТЦ Формула X — Метро Кантемировская (кольцевой); Ленинский район, Ближние Прудищи

Капитолий Севастопольский проспект, 12 — Метро Нагорная (кольцевой)

Карусель ТЦ Карусель — Метро Юго-Западная (кольцевой)

Конструктор ТК Конструктор — Метро Домодедовская (кольцевой); Ленинский район

Коньково Метро Коньково — Метро Юго-Западная (кольцевой)

НИКИЭТ Верхняя Красносельская улица — НИКИЭТ (кольцевой)

Ярмарка Брёхово Станция Крюково — Строительный рынок ГОШ (кольцевой); Солнечногорский район, Зеленоград

Леруа Мерлен Совхоз Ульяновский — Леруа-Мерлен (кольцевой); Новомосковский округ, Ульяновского лесопарка

Леруа Мерлен Метро Саларьево — Леруа-Мерлен (кольцевой); Новомосковский округ, Картмазово

Леруа Мерлен Леруа-Мерлен — Метро Щукинская (кольцевой); Красногорский район, Архангельское

Макслевел Макслевел — Метро Ленинский проспект (кольцевой)

Мари ТЦ Мари — Метро Братиславская (кольцевой)

Мари ТЦ Мари — Метро Люблино (кольцевой)

РУДН Метро Беляево — Улица Миклухо-Маклая – Университет дружбы народов (кольцевой)

Мозаика ТРЦ Мозаика — Метро Автозаводская (кольцевой)

Москвариум Москвариум — Метро ВДНХ (кольцевой)

ОКБ Сухого ОКБ имени Сухого — Метро Беговая (кольцевой)

Южное Бунино Ашан — Метро Ольховая — ЖК Южное Бунино (кольцевой); Новомосковский округ, Сосенки

Панавто Метро Юго-Западная — Панавто (кольцевой); Одинцовский район

Медси Больница Медси Отрадное — Метро Пятницкое шоссе (кольцевой); Красногорский район, Отрадное

Развилка Развилка, 38 — ТК Южные Ворота (кольцевой); Ленинский район, Развилка

Ривьера ТЦ Ривьера — Метро Автозаводская (кольцевой)

Ривьера ТЦ Ривьера — Метро Тульская (кольцевой)

Рио ТРЦ Рио — Метро Академическая (кольцевой)

Рио Метро Алтуфьево — ТРЦ Рио-2 (кольцевой)

Рио Метро Ленинский проспект — ТРЦ Рио (кольцевой)

Рио ТРЦ Рио — Метро Нагатинская (кольцевой)

Рио ТРЦ Рио — Метро Нахимовский проспект (кольцевой)

Рио Метро Селигерская — ТРЦ Рио-2 (кольцевой)

Ритейл-Парк ТЦ Ритейл-парк — Метро Южная (кольцевой)

Рольф Рольф Центр — Метро Беговая (кольцевой)

Сколково 1 Парковка Сколковская — Хаб (кольцевой); Одинцовский район

Сколково 5 Ренова / Боинг — Парковка P-5 (кольцевой)

Реабилитационный центр Метро Сокол — Лечебно-реабилитационный центр — Метро Сокол (кольцевой)

Центр кинезетерапии Центр кинезетерапии — Метро Сокольники (кольцевой)

Новое Царицыно Микрорайон Царицыно — Метро Царицыно (кольцевой)

Загорьевская улица Загорьевская улица, 10 — Метро Царицыно (кольцевой)

ТРЦ Алтуфьевский ТРЦ Алтуфьевский — Метро Владыкино (кольцевой)

Ханой ТЦ Ханой-Москва — Метро ВДНХ (кольцевой)

Эконом такси Стоматологическая поликлиника — Метро Марьино (кольцевой)

Фестиваль Метро Юго-Западная — ТЦ Фестиваль — Метро Юго-Западная (кольцевой)

Фаворит Моторс Фаворит Моторс — Метро Южная (кольцевой)

Южные Ворота Метро Алма-Атинская — ТК Южные Ворота (кольцевой)

Южные Ворота Метро Братиславская — ТК Южные Ворота (кольцевой)

Южные Ворота ТК Южные Ворота — Метро Выхино (кольцевой)

Южные Ворота ТК Южные Ворота — Профилакторий (кольцевой); Дзержинский

Южные Ворота ТК Южные Ворота — Метро Домодедовская (кольцевой)

Южные Ворота ТК Южные Ворота — Метро Севастопольская (кольцевой)

Южные Ворота Метро Марьино — ТК Южные Ворота (кольцевой)

Южные Ворота ТК Южные Ворота — Метро Царицыно (кольцевой)

1012к (Новогиреево) Микрорайон Дзержинского — Метро Новогиреево (кольцевой); Балашиха, Никольско-Архангельский

1012к (Новокосино) Метро Новокосино — Вишняковский поворот (кольцевой); Реутов, Никольско-Архангельский

1015 (Тропарёво) Метро Тропарёво — ТЦ Фуд Сити (кольцевой); Новомосковский округ, Румянцево

1015 (Тёплый Стан) ТЦ Фуд Сити — Метро Тёплый Стан (кольцевой); Новомосковский округ

1230к (Люберцы) Станция Люберцы — Улица Барыкина (кольцевой); Люберецкий район, Некрасовка

1230к (Некрасовка) Улица Барыкина — Метро Некрасовка (кольцевой); Люберецкий район, Некрасовка

14 (Малое Павлино) Малое Павлино — Станция Люберцы (кольцевой); Балашиха, Новое Павлино

473к (МаксСити) Улица Фадеева — Метро Перово (кольцевой); Балашиха

473к (Сакраменто) Метро Новогиреево — Микрорайон Сакраменто (кольцевой); Реутов, ЦОВБ

609 (Медынская) Станция Битца — Метро Пражская (кольцевой); Ленинский район, Битца

609 (Товарная) Станция Битца — Метро Пражская (кольцевой); Ленинский район, Битца

871к (Домодедово) Станция Домодедово — Метро Домодедовская (кольцевой); Домодедово, Ям

888к (Некрасовка) Метро Некрасовка — Микрорайон Красная Горка (кольцевой); Люберецкий район, Люберцы

Castorama ТЦ Касторама — Станция Подольск (кольцевой); Новомосковский округ, Щербинка

Castorama ТЦ Касторама — Станция Щербинка (кольцевой); Новомосковский округ, Щербинка

Крылатские Холмы Осенний бульвар — БЦ Крылатские Холмы (кольцевой)

Маршрутки 1-99

9 ЖК Коренёвский Форт — Метро Котельники (кольцевой); Люберецкий район, Мотяково

10к Шихово — Квартал имени Маяковского (кольцевой); Звенигород

11к Микрорайон Супонево — Станция Звенигород (кольцевой); Звенигород

13к Квартал имени Маяковского — Дом отдыха Поречье — Квартал имени Маяковского (кольцевой); Звенигород, Сальково

14 Станция Люберцы — Назаровская улица — Станция Люберцы (кольцевой); Люберецкий район, Люберцы

14к Санаторий Поречье — Дом отдыха Поречье — Верхний Посад — Шихово (кольцевой); Одинцовский район, Горбольницы 45

15к Микрорайон Супонево — Станция Звенигород (кольцевой); Звенигород

16 Станция Люберцы — Платформа Ухтомская (кольцевой); Люберецкий район, Люберцы

16к Подсобное хозяйство МК — Микрорайон санатория Звенигород — Квартал имени Маяковского (кольцевой); Одинцовский район, ПХ МК КПСС

17к Станция Пушкино — Лесная улица, 3 (кольцевой); Пушкинский район, Пушкино

18 Платформа Ухтомская — Станция Люберцы (кольцевой); Люберецкий район, Люберцы

25к Кладбище — Станция Реутово (кольцевой); Балашиха

27 Улица Нобеля — Триумфальная улица (кольцевой); Одинцовский район, Одинцово

28 ТРЦ Зеленопарк — Вертлино (кольцевой); Солнечногорский район, Зеленоград

40 ТЦ Старкт — Метро Котельники (кольцевой); Люберецкий район, Марусино

46 Град Московский — Мега-Главный вход (кольцевой); Новомосковский округ, Московский

50к Метро Лермонтовский проспект — Платформа Томилино (кольцевой); Люберецкий район, Люберцы

51к ТЦ Real — Магазин Дикси — ТЦ Real (кольцевой); Люберецкий район, Люберцы

72к Платформа Ухтомская — Мега (Ашан, Икеа) (кольцевой); Люберецкий район, Люберцы

76 ТЦ Ашан-Марфино — Станция Одинцово (кольцевой); Одинцовский район, Марфино

Маршрутки 100-199

100к Агрогородок — Метро Выхино (кольцевой); Балашиха, Железнодорожный

101 Барвиха — Метро Молодёжная (кольцевой); Одинцовский район, Барвиха

102к Улица Орджоникидзе, 17 — Метро Щёлковская (кольцевой); Балашиха, Гагарина

104к Метро Шоссе Энтузиастов — Улица Чехова (кольцевой); Реутов, ЦОВБ

108к Метро Новогиреево — Улица Объединения (Балашиха-2) (кольцевой); Реутов, ЦОВБ

111к Микрорайон Павлино — Метро Новогиреево (кольцевой); Балашиха, Павлино

120 Госпиталь — Метро Тушинская (кольцевой); Красногорский район, Красногорск

120к Бульвар Космонавтов, 2 — Метро Тушинская (кольцевой); Красногорский район, Красногорск

121 Лесные дали — Метро Молодёжная (кольцевой); Одинцовский район, Горки-10

125к Метро Новогиреево — Автостанция Южная (кольцевой); Реутов, ЦОВБ

128 Станция Крюково — Поваровка (кольцевой); Солнечногорский район, Зеленоград

144к Островцы — Метро Выхино (кольцевой); Раменский район, Островцы

150 Николина Гора — Метро Молодёжная (кольцевой); Одинцовский район, Сосны

151 Деревня Захарково — Метро Тушинская (кольцевой); Красногорский район, Захарково

154к Госпиталь Минобороны — Метро Планерная (кольцевой); Химки

164к Метро Пятницкое шоссе — Станция Крюково (кольцевой); Красногорский район, Отрадное

166 Посёлок Пироговский — Метро Медведково (кольцевой); Мытищи, Пироговский

169 15-й микрорайон — Метро Медведково (кольцевой); Мытищи

170 14-й микрорайон — Метро Медведково (кольцевой); Мытищи

177 Станция Мытищи — Метро Медведково (кольцевой); Мытищи

193к Метро Новогиреево — Московский бульвар (кольцевой); Реутов, ЦОВБ

197 Метро Медведково — Благовещенская улица (кольцевой); Мытищи, Челобитьево

199 Метро Медведково — НИИОХ (кольцевой); Мытищи, Челобитьево

Маршрутки 200-299

209к Микрорайон Южный — Метро Тушинская (кольцевой); Красногорский район, Красногорск

270 Санаторий Горки — Метро Алтуфьево (кольцевой); Дмитровский район, Никольское

271 Аксаково — Метро Алтуфьево (кольцевой); Мытищи, Аксаково

279 Поведники — Метро Медведково (кольцевой); Мытищи, Поведники

Маршрутки 300-399

306к Горенский бульвар — Метро Новогиреево (кольцевой); Балашиха

308 Аэропорт Домодедово — Метро Домодедовская (кольцевой); Домодедово

309 Метро Саларьево — Московская улица (Станция Нара) (кольцевой); Новомосковский округ, Апрелевка

315к 4-й Люберецкий проезд — Метро Люблино (кольцевой); Люберецкий район, Люберцы

333 4-я Парковая улица — Метро ВДНХ (кольцевой); Мытищи

342к Поворот на Хлебниково — Метро Речной вокзал (кольцевой); Химки, Клязьма

344к Метро Ховрино — Платформа Левобережная (кольцевой); Химки

345к Станция Химки — Метро Речной вокзал (кольцевой); Химки

356 Развилка, 38 — Метро Домодедовская (кольцевой); Ленинский район, Развилка

358к Метро Крылатское — Метро Щукинская (кольцевой); Одинцовский район, Рублево

367 Константиново — Метро Домодедовская (кольцевой); Раменский район, Константиново

373к Улица Строителей — Метро Выхино (кольцевой); Люберецкий район, Люберцы

380к Метро Щёлковская — Звёздный городок (Леониха) (кольцевой); Балашиха, Восточный

384 Автостанция Звёздная — Метро Щёлковская (кольцевой); Балашиха, Гагарина

387к Богородское кладбище — Метро Новогиреево (кольцевой); Ногинский район, Кудиново

393к 7-й квартал Лыткарина — Метро Выхино (кольцевой); Лыткарино, Чкалово

395 Метро Щёлковская — Улица Объединения (Балашиха-2) (кольцевой); Балашиха, Восточный

396к Южный квартал — Метро Щёлковская (кольцевой); Балашиха, Лукино

398 Торговый центр — Метро Тёплый Стан (кольцевой); Троицкий округ, Троицк

Маршрутки 400-499

410 Поливаново — Метро Лесопарковая (кольцевой); Подольск, Поливаново

412к Платформа Перловская — Метро Медведково (кольцевой); Мытищи

433 Метро Тёплый Стан — Троицк (Микрорайон В) (кольцевой); Новомосковский округ, Десна

447к Метро Щёлковская — Улица Объединения (Балашиха-2) (кольцевой); Балашиха, Восточный

462 Ерино — Метро Южная (кольцевой); Новомосковский округ, Ерино

477 Микрорайон Новая Трёхгорка — Киевский вокзал (кольцевой); Одинцовский район, Одинцово

481 Мега (Ашан) — Метро Речной вокзал (кольцевой); Химки

487к 1-я Лесная улица — Метро Новогиреево (кольцевой); Ногинский район, Электроугли

492к Метро Сходненская — Новоникольское (кольцевой); Красногорский район, Красногорск

498 Метро Тушинская — Станция Дедовск (кольцевой); Красногорский район, Красногорск

Маршрутки 500-599

501к Метро Выхино — ТЦ Светофор (кольцевой); Люберецкий район, Люберцы

504 МЧС Лидер — Метро Тёплый Стан (кольцевой); Новомосковский округ, МОСРЕНТГЕН

506к Метро Щёлковская — Петровский бульвар (кольцевой); Балашиха, Восточный

507к Станция Бутово — Восточное Бутово — Крымская улица, 13 (кольцевой); Ленинский район

512 Метро Тёплый Стан — Секерино (кольцевой); Новомосковский округ, Десна

517к Метро Кузьминки — Торговый центр (Люберцы) (кольцевой); Котельники, Люберцы

518к 6-й микрорайон (Лыткарино) — Метро Люблино (кольцевой); Лыткарино

522 Метро Тёплый Стан — Первомайское (кольцевой); Новомосковский округ, Десна

531 Метро Тёплый Стан — Красная Пахра (кольцевой); Новомосковский округ, Десна

532к Спортбаза — Метро Речной вокзал (кольцевой); Химки

533к Метро Новогиреево — Комсомольская улица (кольцевой); Реутов

534к Метро Рязанский проспект — Станция Быково (кольцевой); Люберецкий район, Люберцы

536 Солослово — Метро Молодёжная (кольцевой); Одинцовский район, Солослово

539к Станция Люберцы — 9-й микрорайон Кожухова (кольцевой); Люберецкий район, Люберцы

545 ДК Вперёд — Метро Алтуфьево (кольцевой); Долгопрудный

546к НИИКХ — Метро Рязанский проспект (кольцевой); Люберецкий район, Коренево

548 Метро Бульвар Дмитрия Донского — Переход (Щербинка) (кольцевой); Новомосковский округ, Щербинка

549 Метро Тушинская — 62-я городская больница (кольцевой); Красногорский район, Красногорск

550к Метро Новогиреево — Платформа Заря (кольцевой); Реутов, ЦОВБ

551к ЖК Полянка — Метро ВДНХ (кольцевой); Пушкинский район, Лесные Поляны

553к Метро Люблино — Станция Люберцы (кольцевой); Котельники, Люберцы

554 Автостанция Мытищи — Метро Медведково (кольцевой); Мытищи

556к Станция Люберцы — Капотня (кольцевой); Люберецкий район, Люберцы

558к Городок Тимонино — Метро Кузьминки (кольцевой); Раменский район, Софьино

566к Микрорайон Чернево — Метро Тушинская (кольцевой); Красногорский район, Красногорск

567 Челюскинский — Метро Бабушкинская (кольцевой); Мытищи

568к Метро Тушинская — Урожай (кольцевой); Красногорский район, Красногорск

570 Метро Сходненская — ОПХ Отрадное (кольцевой); Красногорский район, Отрадное

572 Метро Алтуфьево — Грибки (кольцевой); Мытищи, Грибки

574к Метро Щёлковская — Микрорайон Изумрудный (кольцевой); Балашиха, Восточный

576к Проспект Космонавтов, 31 — Метро ВДНХ (кольцевой); Королёв

577 Совхоз Воскресенское — Метро Тёплый Стан (кольцевой); Новомосковский округ, Воскресенское ПХ

578 Метро ВДНХ — Станция Мытищи (кольцевой); Мытищи

579к Станция Реутово — Метро Новогиреево (кольцевой); Реутов

582к Микрорайон Павлино, 15 — Метро Выхино (кольцевой); Балашиха, Павлино

587к ВВА имени Гагарина — Метро Перово (кольцевой); Щелковский район, Монино

590 ЖК Юго-Западный — Метро Юго-Западная (кольцевой); Новомосковский округ, Московский

591 Метро Братиславская — Аутлет (кольцевой); Котельники

592 Мега-Ашан — Метро Ясенево (кольцевой); Новомосковский округ

593к Метро Красногвардейская — Южное Домодедово (кольцевой); Ленинский район, Апаринки

594 Гусарская баллада — Метро Молодёжная (кольцевой); Одинцовский район, Одинцово

595к Метро Кузьминки — Областная больница (кольцевой); Дзержинский

Маршрутки 600-699

696 Метро Планерная — ФМС (кольцевой); Химки, Путилково

Источник

«Если будет слишком много возмущения, проект свернут». Интервью с экспертом Андреем Киреевым о транспортной «революции» в Москве

какие маршрутки там ходят. Смотреть фото какие маршрутки там ходят. Смотреть картинку какие маршрутки там ходят. Картинка про какие маршрутки там ходят. Фото какие маршрутки там ходят

С ноября в Москве начинается новый этап глобального изменения маршрутной сети общественного транспорта. В рамках проекта «Магистраль» меняются пути следования, интервалы и названия более 200 маршрутов в Центральном и Южном административных округах. Новая сеть построена на пересадочной модели. Весть транспорт будет работать по европейской системе. Если эксперимент пройдет удачно, опыт распространят и на другие округа. «Наш Север» поговорил с транспортным экспертом Андреем Киреевым о том, зачем понадобилось переходить на пересадочную модель транспорта и какие у этой реформы есть минусы

В чем суть транспортной реформы, которая проводится сейчас в Москве?

— В Москве скорее идет революция общественного транспорта, а не реформа. Именно так позиционирует происходящее департамент транспорта, так как все сметают и строят заново. Название новой сети маршрутов общественного транспорта — «Магистраль» (была запущена в 2016 г. — прим. ред). Она вводится в Москве в три этапа. Первый был, когда пустили автобусы «М» по центру вместо троллейбусов, сделали двусторонние улицы вместо одностороннего движения, создали выделенные полосы для общественного транспорта навстречу основному потоку. Второй этап — это была ликвидация маршруток и приход так называемых брутто-контрактов. С ноября начинается третий этап, когда мы переходим от модели доставка пассажиров от точки до точки без пересадок к модели от точки до точки через пересадки.

какие маршрутки там ходят. Смотреть фото какие маршрутки там ходят. Смотреть картинку какие маршрутки там ходят. Картинка про какие маршрутки там ходят. Фото какие маршрутки там ходят

Поясните, пожалуйста, что такое «брутто-контакты» и зачем Москва на них перешла?

— У нас в городе работает не только государственное унитарное предприятие «Мосгортранс», но и другие перевозчики. Брутто-контракт предполагает наличие посредника между пассажиром и перевозчиком. В Москве это департамент транспорта. Если раньше мы платили деньги за проезд перевозчику напрямую, то теперь мы платим департаменту транспорта, а он распределяет эти деньги между перевозчиками. Причем платит не за количество перевезенных пассажиров, а за километры пробега. То есть независимо то того, будут в автобусе люди или нет, деньги перевозчик все равно получит. Такая система была внедрена, чтобы уменьшить дублирование. Чтобы не перевозчик назначал маршруты, а департамент транспорта. Департамент поделил Москву на сектора. В каждом секторе разыгрывается свой конкурс. В этом конкурсе участвуют несколько перевозчиков.

Сколько сегодня в Москве коммерческих перевозчиков, участвующих в брутто-контрактах?

— Крупных — четыре. Один из самых крупных игроков — «Автолайн», который нам хорошо известен как маршрутки. Большинство маршруток в Москве были приставлены к этой компании. Второй крупный игрок — питерцы, компания «Питеравто» с дочерним предприятием в Москве «Таксомоторный парк № 20». Она выполняет чуть меньше трети от общего числа перевозок. Они распространены на севере и север-востоке. Еще один достаточно новый игрок — это компания «Стартранс». Она интересна тем, что ее связывают с именем бывшего генпрокурора Чайки. В основном работает в Подмосковье, но сейчас начала выходить в Москву. Ее рынок — где-то четверть от всех коммерческих перевозок. А остальные игроки это совсем небольшие компании.

Какие есть риски и недостатки у такой системы?

— Суть в том, что теперь развитием транспортных маршрутов в городе руководит единолично департамент транспорта. Все изменения идут только через него. То есть рынок ни на что не влияет. Влияет дептранс: может заключать новые контракты или менять старые, когда что-то пошло не так. Но система эта очень неповоротлива. Если департамент неправильно просчитал маршрут, то усилить его в случае переполненности будет крайне сложно. Контракт с перевозчиком заключается на 5 лет, и разорвать с ним договоренность будет достаточно проблематично. А ведь такие истории в Москве не редкость, когда данные департамента о пассажиропотоке в итоге оказываются ошибочными. Таким образом, если департамент у нас работает хорошо и он спланировал грамотные маршруты по городу, то данная модель будет работать отлично. Если же дептранс работает плохо, то мы получаем в Москве то, что получаем: где-то автобусов не дождешься, где-то они идут один за другим, но в них никто не ездит.

Как вы считаете, маршрутки для города — это зло? Правильно, что их убрали?

— Когда перевозчики не зависели от контрактов и работали сами по себе, то, увидев, что спроса нет, в девять часов вечера они могли уйти в парк. При том, что в пиковое время они были очень удобны. Были как плюсы, так и минусы. Поэтому, по моему, система должна работать и так и так. Нельзя было полностью ликвидировать маршрутное такси. Это на самом деле очень полезный сегмент, который сейчас уничтожили.

Почему у нас маршрутки многие так не любили? Потому что они работали по серой схеме: уходили от налогов, машины особо не ремонтировались, водители работали на износ. Получалась не совсем правильная конкуренция. Один перевозчик — маршрутные такси — не платит налоги и не отчисляет деньги на какие-то ремонтные обязательства. А с другой — городской транспорт — за все это платит. И у маршруток тут явная выгода. То есть все зависит еще от того, сможет ли транспортная система создать прозрачный рынок маршрутных такси.

Маршрутка неудобна, когда она работает как в третьих странах. То есть отбирает пассажиров у основного потока автобусов. Но ведь она может поддерживать в городе магистральные маршруты, на которых большой пассажиропоток, и пассажир уже будет понимать, что если что-то с автобусом случится, он переплатит, но в любом случае уедет. Когда есть грамотно сформированная маршрутная сеть, есть конкуренция — маршрутка заведомо стоит дороже, чем автобус и у нее нет никаких льгот — она вполне может существовать в городе.

С уже действующими изменениями разобрались. А что представляет собой третий этап транспортной реформы, который начнется в ноябре?

— У нас недавно разрешили бесплатные пересадки между автобусами, и это было неспроста. Это был плавный переход к третьему этапу. Суть такая: из двух-трех маршрутов собирается один. Автобусы по нему ходят чаще, но при этом доехать из точки «А» в точку «Б» не всегда можно будет прямым маршрутом без пересадки. То есть автобусы ходят как в метро — доехал по одной ветке до станции и пересел на другую. Теряем беспересадочность, приобретаем сокращение интервалов.

Схему новой сети маршрутов можно посмотреть по ссылке

Как вы оцениваете переход к такой модели?

— Оценивать пока рано, потому что мы пока не видели ее в действии. Можно будет что-то сказать, когда ее запустят и будет понятно, соответствуют ли заявленные интервалы действительности. Сейчас обещают, что магистральные маршруты будут в течение дня ходить не реже чем через 10 минут. Хотя в моем понимании это многовато, комфортное время ожидания — это максимум 6 минут.

А что там с запланированным переименованиями маршрутов?

— Сейчас в Москве будут переименованы абсолютно все маршруты. Пока северо-востока и севера это не коснулось, потому что у нас третья очередь. В первую очередь переименования запускают в центре и на юге, следом на западе, а потом уже на севере.

Так когда примерно очередь дойдет до САО?

— Сложно сказать. Сами проектировщики не готовы назвать никакие сроки. Все будет зависеть от того, как пройдет первый этап. Если у них на первом этапе будет множество жалоб и сбоев, то, вполне возможно, от этой модели откажутся.

какие маршрутки там ходят. Смотреть фото какие маршрутки там ходят. Смотреть картинку какие маршрутки там ходят. Картинка про какие маршрутки там ходят. Фото какие маршрутки там ходятГрафик внедрения новой маршрутной системы Москвы

Останутся ли знакомые москвичам номера?

— Нет. Весь город разделят на девять примерно равных секторов. Каждому присвоят свою цифру. Вот, например, для Северного округа это будет цифра четыре. И все маршруты этого сектора будут начинаться на четверку. Например, маршрут № Т47, который связывает Бескудниково с Самотечной площадью, будет 447. Магистральный маршрут № М10, к которому уже более-менее привыкли, станет М40.

Но ведь это вызовет неразбериху. Особенно трудно придется пожилым людям, которым трудно привыкать ко всему новому…

— Здесь даже не в этом проблема. Рано или поздно все привыкнут, конечно, как привыкли к смартфонам и приложениям, позволяющим онлайн отслеживать движение транспорта. Дело в том, что таким образом у Москвы крадут историю, стирают ее. История многих московских автобусных маршрутов тянется с 1920-х, а то и с 1910-х годов. Если мы говорим про троллейбусы, их история идет с 1933 года. Трамваи — так вообще с царских времен. И все это у нас просто отнимут. Поэтому я не совсем согласен с авторами, что надо было так кардинально менять нумерацию.

Чем руководствовался департамент, когда инициировал это переименование?

— Они хотели сделать по аналогии с Европой. В частности, с Берлином, когда весь город поделен на сектора и у каждого сектора есть своя цифра: человек садится в автобус и понимает, куда именно тот его довезет. Такая навигация удобна, когда планировка улиц прямоугольная, а не радиально-кольцевая, как в Москве. То есть связи идут не только из центра на периферию, но и с периферии на периферию. Тогда получается, что в одном районе будут не все четырехсотые маршруты, а какие-то пятисотые или трехсотые. И уже ясно: вот этот автобус повезет меня на север, а этот на запад. В Москве я не думаю, что такая навигация будет где-то удобна кроме центра. Внутри Садового кольца — да. Там будет собран весь набор цифр и можно будет понимать, в каком направлении едет автобус. Туристам будет хорошо, а для москвичей я особых плюсов не вижу.

Расскажите про переименование маршрутов чуть подробнее. Какие будут цифры и буквы?

— Про цифры я уже говорил. Буквы тоже будут иметь определенную смысловую нагрузку. У нас больше не будет буквы «Т», ее отменяют полностью. Останется буква «Н» — это ночные маршруты. Будет буква «М», она означает магистральные маршруты. Магистральные маршруты не обязательно будут идти в центр. Они будут ходить и по хордовым трассам и по внутрирайонным трассам. Есть еще категория «Е». Она достанется маршрутам, которые ныне имеют значение девятисотых. То есть это автобусы-экспрессы, пропускающие часть остановок. И последняя группа — маршруты с буквой «С». Это так называемые социальные автобусы, они ходят редко и по индивидуальным графикам. То есть в течение дня они будут ездить, грубо говоря, каждые 40 минут. И не обязательно каждый день. Они будут доставлять горожан к социальным объектам: поликлиникам, МФЦ. То есть туда, где небольшой пассажиропоток. Оставшиеся маршруты — районные — будут иметь просто трехзначное число и интервал до 20 минут. В моем понимании 20 минут — это очень много. Так что пассажирам придется подстраиваться под расписание. Поэтому сильного различия между районными и социальными я не вижу и букву «С» не стал бы использовать. Просто назвал бы все эти маршруты районными, чтобы не создавать путаницы. Кроме того, после буквы «С» будут стоять три цифры, и получится чересчур длинное название.

какие маршрутки там ходят. Смотреть фото какие маршрутки там ходят. Смотреть картинку какие маршрутки там ходят. Картинка про какие маршрутки там ходят. Фото какие маршрутки там ходятКак изменится модель экспрессов

Уже сейчас некоторые жители САО сообщают об изменении привычных маршрутов. О чем идет речь?

Меняется схема движения автобусов, которые проходят через ЦАО. Это цепляет в том числе автобусы, которые идут по Савеловскому району, потому что многие из них уходят внутрь центра. Пример изменения маршрута через центр — автобус М3, который шел от Семеновской до Лужников через всю Москву. Теперь он будет ходить от проспекта Буденного до Серебряного бора. Маршруты, которые проходят по северу, в большей массе меняться не будут, пока не дойдет реформа до нас. Когда это будет, пока никто не знает. У них никаких сроков не стоит, потому что все ждут реакции: как поведет себя центр и юг.

То есть департамент все же интересует мнение москвичей?

— У них есть установка: если будет слишком много возмущения, то они этот проект свернут и оставят все как есть. Как я понял, она исходит от Ликсутова. Он сказал: я вам сейчас даю возможность проявить себя, делайте что хотите, но если это работать не будет, будет много жалоб, то мы от этого всего откажемся. Для разработки транспортной реформы в Москву приглашали американских кураторов. Есть такой транспортный эксперт из США Джарретт Уокер. Он свои схемы строит именно на пересадочной модели, говоря, что она для 90 процентов населения удобнее, ну, а оставшиеся 10 процентов перебьются. Смысл его логики в том, что пересадочная модель всегда требует меньше автобусов, чем пересадочная. Потому что сделав один центральный узел, можно сэкономить довольно много транспорта, с которым в Москве большие проблемы. После ликвидации троллейбусов в Москве около 2000 единиц техники просто не хватает.

Кто еще принимал участие в работе над новой сетью маршрутов, что это за команда? В районных группах Фейсбука в адрес проектировщиков дептранса можно увидеть очень много критики и негатива.

— Набрали действительно много энтузиастов: достаточно молодых, креативных, которым очень хочется показать себя. Есть много идей, есть задача сделать какую-то логику в наших маршрутах. А недопонимание со стороны жителей естественно: с ними никто не пытался разговаривать. Смотрите, программа идет с марта. За это время перелопатили очень много вариантов маршрутов — и то речь идет пока только о четверти всей Москвы — полгода рисовали виртуальную карту, чтобы на ней протестировать, как все будет работать. Но при этом ни с муниципальными депутатами, ни с горожанами никто не общался. Над проектом работали скрытно, чтобы никто не знал. Даже в транспортных чатах и на форумах ничего не писали. Причастных к реформе пытались спрашивать о подробностях, а они отвечали, что не могут ничего рассказать, потому что давали определенную подписку.

Да, если бы проект разрабатывался совестно с жителями, было бы сложнее из-за споров и вопросов. С другой стороны, горожане бы восприняли эту реформу намного проще. Уже не было бы такого количества негатива, какое мы видим в районных группах в соцсетях. Хотя бы депутатов надо было поставить в известность, а те бы работали с жителями. На то нам депутаты и нужны.

Как вы считаете, почему мэрия предпочитает не вовлекать жителей в изменение городской среды?

— Так легче. Город лишком большой, слишком много различных взглядов. Всегда в нем найдутся люди, которые будут против, и они обычно кричат громче тех, кого все устраивает. Именно поэтому больше 10 лет мы живем в таком вакууме, когда жители нужны городу только для того, чтобы платить налоги, а на эти налоги другие за них решают: что, как и где будет построено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *