какие машины делают в детройте
Какие машины делают в детройте
Несмотря на то, что первый автомобиль был сделан не в США (первым был трёхколесник Карла Бенца в 1885 г.), именно эту страну можно гордо называть «колыбелью автомобилестроения».
История данной отрасли промышленности в Штатах берёт свой отсчёт с 1890 г., когда братья Дюриа (в некоторых источниках Дюрей (Duryea)) основали свою компанию по производству автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. За 6 лет они выпустили и продали 13 таких автомобилей.
В 1899 году Генри Форд открыл неподалёку от Детройта первый в мире автомобильный завод. В 1903 г. была основана Ford Motor Company. Первым продуктом компании стала модель Ford A. Но главной задачей Генри Форда было «посадить за руль всю Америку». И в 1908 году выходит легендарный автомобиль – Ford Model T. Это был первый автомобиль в мире, который был продан тиражом более 15 миллионов экземпляров. Практически сразу эта модель стала доступна среднему классу. Первоначально, автомобили относились к товарам люкс, и не были доступны простым американцам. Но именно Генри Форд впервые ввёл вместо дорогостоящей ручной сборки конвейерное производство, что позволило намного уменьшить стоимость автомобилей, и в 1913 году стоимость «Жестянки Лиззи» (так называли Ford Model T в народе) снизилась с 850 долларов до 350, что сделало культовый автомобилей ещё более доступным.
В 1908 году был основан крупнейший производитель автомобилей 20-начала 21 века – General Motors, созданный Вильямом Дюраном, который скупил несколько мелких автомобильных компаний и объединил их в одну. В General Motors входят такие марки, как Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC, Vauxhall, Opel. Ранее компании принадлежали Oldsmobile, Hummer, Pontiac, Saturn. GM являлся крупнейшим автопроизводителем на протяжении 77 лет (c 2008 года это Toyota и Volkswagen).
В 1925 г. в Детройте Уолтером Пейсли Крайслером была основана ещё одна крупная компания по производству автомобилей – Chrysler Group LLC, завершив, таким образом, образование «Большой Детройтской тройки». Chrysler Group LLC производит и такие автомобили, как Chrysler, Dodge, Jeep, Ram Tracks, SRT, Morar. Ранее компания выпускала: Imperial (с 1955 по 1975 и с 1981 по 1983), Plymouth (с 1928 по 2001), DeSoto (с 1928 по 1961), Eagle (с 1988 по 1998).
После Первой Мировой Войны США стали мировым лидером по автомобилестроению. Каждый американец мечтал о собственной машине, и они были ему доступны. Однако Великая депрессия принесла свой печальный вклад и в сферу автомобилестроения. Многие небольшие компании разорились, а те, кто выстоял, учли ошибки, и стали больше уделять внимания на внешний вид автомобиля и удобство салона.
Во времена Второй Мировой Войны, когда европейская промышленность была практически разрушена, американская же наоборот, процветала. Качество и удобство автомобилей были высоко оценены европейскими странами, и машины использовались для военных нужд.
Однако во время нефтяного кризиса 1973 года, когда США пострадали от нефтяного эмбарго, спрос на данные автомобили резко снизился, уступив место более экономичным машинам японского и европейского происхождения. Этот кризис существенно повлиял на автомобильные компании, многие снова были на грани банкротства. Но «Большая Детройтская тройка» снова пережила кризис, перейдя на производство небольших моделей.
Ford, который в середине 2000-ых годов находился в гораздо худшем состоянии, чем General Motors и Chrysler, в 2006 году впервые нанял генерального директора со стороны – Алана Муллали (AlanMullaly). В декабре 2006 года Ford удалось получить кредит 23,5 миллиарда долларов под залог почти всех активов компании. Благодаря этому она смогла выстоять в финансовый кризис и избежать банкротства, в отличие от своих конкурентов в Детройте.
23 июля 2009 года президентом США Бараком Обамой был подписан указ об учреждении White House Council for Automotive Communities, который должен следить за восстановлением былой мощи американского автопрома, особенно уделяя внимание «Большой Детройтской Тройке », и выделять материальную помощь для развития главной индустрии Детройта.
Сейчас постепенно автомобильная промышленность восстанавливается, GM снова выходит на лидирующие позиции в мировом автомобилестроении. Крупнейшие американские производители и сейчас радует покупателей комфортными недорогими автомобилями по всему свету.
Город-призрак оживает: Детройтский автосалон своими глазами
Попытка ограничить себя рамками российского автомобильного рынка может привести к глубокой депрессии. Продажи бьют антирекорды, модели-аутсайдеры уходят с рынка, а цены безбожно растут. В США тем временем вышла статистика, согласно которой минувший год был рекордным с точки зрения продаж новых автомобилей за всю историю (продано 17,5 миллионов машин). Летим заряжаться оптимизмом!
Даже с учетом задержки я оказался в «городе моторов» в районе обеда. Водитель, который вез меня из аэропорта, посоветовал не гулять по городу в одиночку. Все-таки не слишком это безопасно. «Щас! Рожденному в Западном Бирюлеве и жившему последние 15 лет в Южном Бутове, да не погулять с айфоном по Детройту?» – подумал я и решил рискнуть.
Воскресные «минус 5» показались мне настоящим морозом. Легонькая шапочка не спасла от пронизывающего ветра, поэтому я накинул два капюшона, а руки спрятал в джинсы. К счастью, такой «дресс-код» оказался как нельзя кстати, ибо я очень походил на большую часть местных жителей. Для справки, из 10 людей, которых я встретил по пути к центру города, 7 оказались либо бездомными, либо глубоко асоциальными личностями.
Детройт удивил меня практически безлюдными улицами, полупустыми магазинами, незначительным трафиком на дорогах и такой же «серой» зимой, с которой я хорошо познакомился в Москве. Авеню, расходящиеся от центра города, еще были освещены, и по ним изредка ездили малочисленные машины, а вот перекрестные улицы тут наполнены мраком и пустотой.
Я сделал два круга на People mover (легкое метро без машиниста) вокруг центра города, чтобы составить представление о самой красивой его части. Выходить желания не возникло. Не то чтобы все было ужасно, просто город показался мне серым и безжизненным. Я решил вернуться в отель, чтобы хорошо выспаться – весь следующий день предстояло провести на ногах.
В город приехал цирк
Ранним утром понедельника ничто не предвещало чуда, но оно случилось. Центр города ожил, откуда-то появились толпы народу, Uber стал кричать, что запросов на машины очень много и настойчиво предложил согласиться на более высокий тариф.
Оказавшись в Cobo Center чуть раньше 7 утра, я оперативно получил аккредитацию. У меня было около часа до первой презентации, чтобы осмотреться. К сожалению, в этом году автосалон несколько обеднел. От участия отказались Jaguar, Land Rover, Mini, Mitsubishi, Bentley, Maserati, Ferrari, Lamborghini, а часть весьма интересных «электрических» премьер (Chevrolet Bolt, Volkswagen Budd-e и родстер BMW i Vision Future Interaction) прошли чуть раньше на Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе.
Тем не менее ожидалось много интересного: Mercedes-Benz привез совершенно новый E-класс, а Volvo впервые намеревается навязать «немцам» борьбу в классе бизнес-седанов с помощью нового S90.
Из массового сегмента интерес представлял хэтчбек Chevrolet Cruze, который в России, к сожалению, не появится. Компанию ему составит Buick Envision, который то ли будет, то ли не будет следующим Opel Antara/Chevrolet Captiva. Судя по чисто «опелевским» фарам, складывается впечатление, что все-таки будет. Симптоматично, что первым рынком для Envision стала не Америка, а Китай, где он уже успешно продается.
Малознакомый россиянам Lincoln намеревается представить серийную версию большого седана Continental, а это ни много ни мало попытка заявить о себе в представительском классе F, где правит бал большая немецкая тройка.
Из новичков не первой свежести интерес вызывал рестайлинговый Ford Escape/Kuga, который примерил на себя стиль нового Ford Edge, и теперь отличить их стало совсем непросто. Тем более что и в размерах разница не слишком заметная.
На стенде Kia внимание привлёк новый Sportage. Кроссовер отчаянно хочет повторить успех предшественника, но немного переборщил с новыми «шмотками», отчего стал выглядеть аляповато.
Новая Mazda CX-9, которая имеет шансы на появление в России, порадовала качественным интерьером. Теперь «девятку» язык не повернется назвать «деревянным американцем». Полшага в премиум сделано.
На стенде новоиспеченного премиального бренда Genesis готовились к презентации флагмана G90, а неподалеку стоял G80. Ощущение от корейского люкса – странное. С одной стороны, корейцы несомненно «наработали» на билет в высшую лигу, а с другой – есть в этом какая-то недоделанность. Все по отдельности смотрится хорошо, но единого целого пока нет.
В превосходной степени
Первой начал презентацию Chrysler, который вспомнил о том, что в далеком 1984 году впервые изобрел минивэн. С тех пор им удалось 6 миллионов экземпляров, а сегодня пришла пора изобрести его заново.
На сцену выехал минивэн Chrysler Pacifica, который заменит Town & Country и Grand Voyager. Название Pacifica хоть и знакомое, но хорошо забытое. Кстати, более 10 лет назад под этим именем уже выпускался приподнятый минивэн.
Pacifica заметно похудела (-150 кг), немного прибавила мощности (тут 3,6 V6 291 л.с.), обзавелась знакомой по другим моделям концерна FCA девятиступенчатой коробкой ZF и получила plug-in гибридную версию. Минивэн оборудован системой Stow’n Go, позволяющей складывать сиденья второго и третьего рядов вровень с полом, круговым обзором, системой мониторинга слепых зон, системой автоматической парковки, адаптивным круиз-контролем и встроенным пылесосом.
Крутые автомобили Детройта: 5 самых-самых
Самый ожидаемый
Разговоры о том, что скоро должен появиться новый «Гелик», ходили не несколько месяцев. Это обсуждали чуть ли не десять лет. И вот случилось!
Один из главных долгожителей мирового автопрома (его начали создавать еще в 1972 году, а выпуск начался в 79-м), автомобиль, который стоит в одном ряду с «Жуком», Mini или Ford T, ушел на пенсию. Но появился. Почти такой же внешне внедорожник. Правда, есть один нюанс — внутренности тут сделаны уже по стандартам 21 века. А это значит, что в просторном салоне есть все современные «навороты», кресла удобны, а двери закрываются как и положено «премиуму» (а не с жутким грохотом).
И мы счастливы, что «Гелик» по-прежнему будет королем бездорожья. Рама, постоянный полный привод, понижающая передача и три блокировки дифференциалов. Все это осталось. Мало того, благодаря современным технологиям работать все это должно еще лучше, чем раньше.
Скоро новый G-класс появится и в России. Цен, правда, пока нет, но ожидать распродажи не стоит. Даже старый внедорожник стоит безумно дорого — от 6,7 млн. А за новый, наверняка, попросят еще больше. Подробнее про новый Mercedes-Benz G-класса вы можете прочитать в материале «Новый “Гелик”: Mercedes обновил легендарный внедорожник».
Самый важный
Правда, не для нас. Но в Америке премьеру нового Chevrolet Silverado по своей важности можно сравнить с выборами президента страны. Ведь это второй автомобиль по продажам в США!
Никаких сенсаций при обновлении не случилось — рисковать своим самым важным автомобилем в GM не хотят. Главная новость — это другой салон, чуть обновлённая внешность (все фирменные черты сохранили) и увеличенные габариты (в Chevrolet говорят, что грузовая платформа теперь самая вместительная в сегменте). А еще мы отметим, что американская классика имеет теперь много алюминия в конструкции: из него сделаны капот, двери, борт грузовой платформы, а также верхние кованые рычаги передней независимой подвески.
Перспективы в России? Никаких. А жаль — сейчас сегмент огромных пикапов у нас пустует. А ведь желающих ездить на таких монстрах хватает.
Самая «потенциальная»
Сейчас мы с уверенностью можем сказать только то, что среди всех показанных в Детройте автомобилей у нас появится лишь G-класс. Однако есть машина, которая для нашего рынка гораздо важнее. Правда, теоретически. Это седан Kia Forte, который у нас продается как Cerato. Поверьте — если до нас автомобиль доберется в таком виде, то он может стать одним из самых сильных игроков в сегменте седанов С-класса.
Ведь новый Forte отлично выглядит (хотя к решетке радиатора и могут возникнуть вопросы). А еще тут неплохой для бюджетной машины салон с 8-дюймовым сенсорным экраном в центре, двухзонным «климатом», системой автоматического торможения, возможностью работы с Apple CarPlay и Android Auto, функцией чтения сообщений из мессенджеров, беспроводной зарядкой и музыкальной системой Harman Kardon. В США многие из этих «наворотов» будут уже в базовой комплектации.
Главная надежда
В Детройте было много концептов, но самым интересным мы признали вот этот «Лексус». Называется он LF-1 Limitless и это предтеча новой для Lexus модели — большого кроссовера, который окажется на ступеньку выше RX. При этом с внедорожником LX он соперничать не будет, так как обе модели идеологически разные.
«Живьем» автомобиль смотрится интересно: приземистый и длинный, с острыми гранями, на огромных колесах, с мощной решеткой радиатора. Кстати, сами дизайнеры Lexus называют этот стиль «molten katana» — «расплавленная катана». Салон тоже футуристичный — в нем минимум кнопок, управление большинством функций возложено на сенсорные панели и экраны.
А вы бы купили такой Lexus? Или он вам кажется слишком революционным?
Самый неожиданный
Китайцы много раз пытались выйти на рынок Европы, но на Америку они по-серьезному еще не покушались. Однако появление в Детройте стенда компании GAC говорит о том, что скоро ситуация может измениться. Ведь GAC привез на автосалон интересный автомобиль!
По словам редактора «Авто Mail.Ru» Дмитрия Ласькова, который сейчас находится в Детройте, американцы изучают китайский концепт Enverge пристально. Ведь в нем есть немало перспективных идей! Например, движением руки противотуманки тут вынимаются из кузова, превращаясь в портативные фонарики. На крыше есть встроенная подзарядка для дронов, а в салоне имеются очки виртуальной реальности. Еще одно достоинство — расположенные под полом аккумуляторы позволяют этому электрокару проезжать на одной зарядке до 600 км. «Тесла», ау! Ничего не екнуло?
Надоело смотреть на машинки? Тогда вот девушки автосалона из нашего «Инстаграм». И да. На него надо обязательно подписаться. И будет вам счастье.
Детройтская история
Мы говорим: «США» – и вспоминаем автомобили. Мы говорим «Американские автомобили» – и вспоминаем Детройт. В этой статье мы расскажем, как создавался центр мирового автомобилестроения и почем американское «прокачу с ветерком».
История
Детройт (Detroit) – город на севере США, в штате Мичиган. В 1701 г. француз Антуан де ла Мот Кадиллак построил здесь форт Понтшартрен-дю-Детруатен (Fort-Pontchartrain-du-Detroitin), который англичане позднее стали называть Детройтом. В 1760 г., во время Семилетней войны, форт перешел во владение Великобритании. В 1763 г. индейцы из племени Оттава – союзники Франции – попытались отбить город, но безуспешно. В 1805 г. Детройт стал столицей созданной в том же году территории Мичиган. Во время войны 1812 г. его захватили британцы, но американцы вернули город себе уже в 1813 г.
Удачное географическое положение (долина Великих озер) позволило городу развиваться достаточно быстро. В 1818 г. здесь открылось рейсовое пароходное сообщение Буффало – Детройт. Город превращается в крупный центр мукомольной промышленности. В 1837 г. Детройт становится столицей вновь образованного штата Мичиган, однако в 1847 г. столица была перенесена в Лансинг. После гражданской войны торговля сельскохозяйственной продукцией в городе уступает место индустрии. Благодаря Генри Форду, который в 1913 г. открыл здесь первую конвейерную линию по производству автомобилей, город делается автомобильной столицей мира.
Сегодня Детройт – пятый по числу жителей и четвертый по промышленному значению город США. Это крупный финансовый центр и важный транспортный узел страны, который находится на пересечении системы Великих озер железными и шоссейными дорогами, идущими из Новой Англии и Нью-Йорка через восточную Канаду на Чикаго. Третий по грузообороту и первый по судообороту порт Великих озер.
Город машин
Детройт – центр автомобильной промышленности США, крупнейший мировой поставщик автомашин. Здесь размещаются крупнейшие заводы и лаборатории ведущих автомобильных монополий Америки: General Motors, Ford и Chrysler, а также один из самых больших музеев истории автомобиля (в пригороде Дирборне). Кроме того, Детройт является крупным центром производства танков и военно-транспортных средств.
С автомобильной промышленностью в свою очередь связаны черная металлургия (в основном производство специальных сталей и тонкого холоднокатаного листа), обработка черных и цветных металлов и пластмасс, производство стекла, лаков, красок, подшипников и др. Развита и химическая промышленность, обслуживающая нужды автопрома.
Все авто в гости к нам
Имиджу мирового центра автомобилестроения способствует ежегодное проведение в Детройте самого большого в мире Североамериканского международного автосалона (North American International Auto Show – NAIAS). Первый автосалон состоялся здесь в 1907 г., а статус международного он получил в 1989 г. Чтобы представить масштабы этого мероприятия, приведем несколько цифр: площадь – более 700 тыс. кв. м, на которых представлено более 700 моделей серийных и концептуальных автомобилей. Для мойки машин предназначено 65 установок. В работе автосалона принимают участие 1 500 профессиональных автомехаников, 700 человек из обслуживающего персонала, около 7 000 журналистов из 50 стран.
В прошлом году из 67 официальных премьер Детройтского автосалона американских оказалось меньше половины. 18 новинок – «европейцы», 17 – «японцы», три – «корейцы» и даже один «китаец». Правда, надо учитывать, что немалая доля «иномарок» на самом деле выпускается на территории США.
Пошатнувшийся трон
Однако бурный расцвет американского автопрома, наблюдавшийся в XX в., сменился упадком в XXI в. Детройтские гиганты вынуждены сокращать объемы производства. Продажи машин в Соединенных Штатах падают, что объясняется как ростом цен на топливо, так и последствиями недавнего повышения спроса из-за введенных производителями скидок. Например, у компании Ford по итогам сентября продажи сократились почти на 20%, а у General Motors – на 24%. Заметнее всего подорожание бензина отразилось на уровне продаж внедорожников, играющих важную роль в модельных линейках американских производителей. Например, продажи модели Explorer, самого популярного фордовского внедорожника на американском рынке, в сентябре упали почти на две трети.
Один из трех китов американского автопрома и нынешний мировой лидер General Motors, выпускающий сейчас порядка 9,12 млн автомобилей в год, также переживает явно не лучшие времена. В концерне надеются на то, что ситуацию поможет исправить соглашение, недавно заключенное руководством GM с профсоюзами. Тем не менее по рыночной капитализации General Motors уже заметно уступает своему японскому конкуренту – компании Toyota. По мнению специалистов, General Motors в 2007 г. вряд ли будет увеличивать объемы производства, а значит, у Toyota есть шанс стать «номером один» в мировой автомобилестроительной индустрии.
Компании, создавшие американский автопром
General Motors
Корпорация General Motors – лидер «большой тройки» автомобильных гигантов США, рожденных в Детройте. История становления и роста монополии – это история поглощения других фирм, централизации капитала в руках ее владельцев.
Компания General Motors была учреждена 16 сентября 1908 г. Уильямом Крапо Дюрантом. Две недели спустя он присоединил к ней компанию Buick, еще через полтора месяца Oldsmobil, а в 1909 г. – Cadillac и Pontiac. К 1910 г. в General Motors вошли 25 мелких фирм, в большинстве своем производившие автомобили и принадлежности. Организационно они были слабо объединены, каждая компания практически управлялась автономно. «Родительская» фирма выступала в качестве холдинговой компании. 1 июля 1916 г. Дюрант присоединил к своей компании Chevrolet Motor Division.
Руководство корпорации в США в разное время скупило прежде самостоятельные компании Chevrolet, United Motors, Fisher Body, Bendix Aviation и др. Таким же образом появились и многие подконтрольные зарубежные предприятия: в 1929 г. в Германии на 80% капитала была приобретена компания Adam Opel AG. В 1971 г. было скуплено 34% акций японской автомобильной компании Isuzu Motors. В 1979 г. корпорация General Motors перекупила у находившейся на грани банкротства фирмы Chrysler 74,4% акций ее предприятия в Колумбии, а также сборочные предприятия Chrysler в Венесуэле.
Сегодня General Motors выпускает следующие марки легковых автомобилей: Buick, Cadillac, Pontiac, Chevrolet и Oldsmobil.
Chrysler
Годом основания компании Chrysler можно считать 1910 г., когда еще никому не известный Уолтер Крайслер купил себе автомобиль. Он был настолько заинтригован самой конструкцией машины, что успел ее разобрать и собрать, прежде чем научился водить. Автомобиль произвел на Уолтера столь большое впечатление, что через два года он устроился в компанию Buick, а к 1917 г. уже был президентом и генеральным директором этого отделения General Motors.
В начале 1920 г. к Крайслеру обратились представители компании Maxwell Motor Car с просьбой помочь им выбраться из финансового кризиса. Фабрику удалось реанимировать с помощью уникального и очень действенного средства – автомобиля Chrysler 6, который Уолтер разработал сам с помощью трех инженеров. Невысокая цена в сочетании с комфортабельным салоном и запоминающимся дизайном позволила продать за год 32 тыс. автомобилей.
Ford
В 1900 г. вновь созданная компания начала работать в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Первым творением Генри Форда стала «бензиновая коляска», получившая название «модель А». Об этом автомобиле говорили как о «наиболее совершенной машине на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик».
За 11 лет инженеры перебрали 19 букв алфавита – от «модели А» до «модели S». А в 1911 г. произошла сенсация. Форд создал первый автомобиль, доступный для большинства. «Модель Т», или «Жестяная Лиззи», стала самой известной машиной за всю историю автоиндустрии. Ее базовая цена составляла 260 долл., и за год было продано огромное по тем временам количество таких машин – около 11 тыс. С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растет.
Чтобы удовлетворить потребности покупателей, потребовалось повышение производительности труда. Генри Форд впервые внедрил на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполнял всего одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате «модели Т» сходили с конвейера каждые 10 секунд. Это нововведение стало значительнейшим этапом индустриальной революции.
Материал подготовила Анастасия АНДРЕЕВА
Журнал «Бюджет» №2 февраль 2007