какие машины делают в узбекистане

Узбекские Chevrolet в России: история вопроса и машины у дилеров

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

Анонсированное еще в феврале возвращение бюджетных моделей Chevrolet на российский рынок наконец-то состоялось. Первоначально старт продаж был запланирован на март, но его пришлось перенести из-за пандемии и проблем с растаможкой автомобилей. В начале июля машины появились у дилеров в Омске, Вологде и Волгограде, а на днях заработал первый и пока единственный шоурум в Москве, который мы и посетили. Но сначала — многогранная история вопроса.

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

Массовые модели Chevrolet ушли с российского рынка в 2015 году, когда концерн General Motors сократил до минимума присутствие в нашей стране, оставив в продаже только дорогие модели американского производства. Тогда же активизировалось СП GM-Uzbekistan, и под маркой Ravon в 2016-м на российский рынок вернулись недорогие модели Chevrolet, собранные в Узбекистане. Однако раскрутить новый бренд не удалось ни с первой, ни со второй попытки (ее предприняли осенью 2019-го).

Поэтому минувшей зимой концерн General Motors и теперь уже самостоятельная компания UzAuto Motors (узбекская сторона выкупила долю GM в совместном предприятии) достигли соглашения, по которому узбекский завод начнет продажу своих автомобилей на экспортных рынках России, Казахстана и Белоруссии под брендом Chevrolet. Кстати, в самом Узбекистане эти же машины уже давно продаются под американской маркой.

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

Отныне у Chevrolet в России два дистрибьютора: фирма «Дженерал Моторс Россия» продолжит поставлять к нам американские модели (Traverse, Tahoe и Camaro), а за узбекские машины теперь отвечает дистрибьютор «Келес Рус». Эти две компании имеют разные сайты, и даже дилерские сети «двух Chevrolet» у нас будут пересекаться лишь частично. А пикантность в том, что компания «Келес Рус» — это дочерняя организация казахстанской компании «Келес Дистрибушн». При чем тут Казахстан?

Это хитрая комбинация, придуманная компаниями GM и UzAuto Motors для обхода пошлин. Дело в том, что Казахстан, в отличие от Узбекистана, входит в единое таможенное пространство с Российской Федерацией. Предприятие СарыаркаАвтоПром из Костаная уже несколько лет выпускало узбекские автомобили Ravon для внутреннего рынка Казахстана, однако минувшей весной партнеры провели торжественный ребрендинг и сменили гамму производимых автомобилей. Теперь в Костанае из узбекских крупноузловых машинокомплектов по технологии SKD собирают автомобили Chevrolet Nexia, Cobalt, Tracker, Malibu, Damas, Labo и TrailBlazer. В том числе для экспорта!

Из этой гаммы для продажи в России пока сертифицированы только седаны Chevrolet Nexia (они же модернизированные Aveo прошлого поколения) и Chevrolet Cobalt. То есть по факту нам предлагают автомобили под американским брендом, разработанные в Южной Корее (Aveo/Nexia) и Бразилии (Cobalt), произведенные в Узбекистане и дособранные в Казахстане. У машин две заводские таблички с указанием заводов-производителей, но VIN на них один и тот же. Впрочем, подобные схемы вполне в духе General Motors (вспомним Chevrolet Lanos).

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

Сами Nexia и Cobalt ничем не отличаются от уже знакомых нам моделей Ravon Nexia R3 и Ravon R4: им поменяли только эмблемы и шильдики, а Кобальту вернули старую решетку радиатора, с которой он продавался у нас под маркой Chevrolet до 2015 года. Двигатели, коробки передач и даже комплектации сейчас те же самые, что были у Равонов. Увы, узбекский завод до сих пор не освоил для этих моделей задние дисковые тормоза, парктроник и современную медиасистему с сенсорным экраном, хотя ретрограды наверняка обрадуются обычной магнитоле с CD-проигрывателем, кнопками и монохромным дисплеем.

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

Chevrolet Nexia оснащают мотором GM 1.5 (105 л.с., 141 Нм) с цепным приводом распредвала, работающим на бензине АИ-92: эти двигатели производят на отдельном заводе в Узбекистане. А у Кобальта этот же атмосферник настроен на 106 л.с. и 134 Нм. Обе машины «в базе» имеют две подушки безопасности и АБС, но только у Нексии есть штатная система стабилизации. Зато Cobalt на заводе оснащают пластиковой защитой двигателя снизу, тогда как для Нексии это дилерская опция.

Chevrolet Nexia1.5 MT51.5 AT6
LS699 900 руб.
LT739 900 руб.799 900 руб.
LTZ829 900 руб.
Chevrolet Cobalt1.5 MT51.5 AT6
LS749 900 руб.
LT789 900 руб.839 900 руб.
LTZ869 900 руб.

На первый взгляд, узбекско-казахстанские Chevrolet собраны качественно и аккуратно, зазоры между кузовными панелями ровные, двери закрываются легко и без грохота. Но возраст этих машин уже ничем не скрыть, ведь Aveo первого поколения дебютировал в 2002 году (еще под маркой Daewoo), а Cobalt — в 2011-м. У них тесные салоны с откровенно дешевой отделкой и дефицит опций.

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

При этом обе модели Chevrolet дороже Лады Весты, которая стоит от 654 тысяч рублей за версию с «механикой» и от 786 тысяч — с вариатором. Renault Logan с двумя подушками безопасности сейчас стоит минимум 689 тысяч, а если выбрать четырехступенчатый «автомат» — 779 тысяч рублей. Однако Hyundai Solaris (от 775 тысяч), Kia Rio (от 800 тысяч), Skoda Rapid (от 792 тысяч) и Volkswagen Polo (от 793 тысяч) все-таки дороже.

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

Кстати, в продаже все еще есть Нексии под маркой Ravon, причем не только у дилеров этого бренда, но и на стоянке нового автосалона Chevrolet! По словам менеджера, на покупке таких машин можно сэкономить лишь около десяти тысяч рублей. А чуть позже придут хэтчбеки Chevrolet Spark (бывший Ravon R2) с мотором 1.2 (85 л.с.) и безальтернативным «автоматом», но их будут поставлять напрямую из Узбекистана, поэтому цены немногим ниже, чем у Нексии: от 720 до 820 тысяч рублей.

Что дальше? Есть вероятность, что из гаммы казахстанской сборки до нас в следующем году доберутся кроссовер Chevrolet Tracker и большой седан Chevrolet Malibu. А впоследствии узбекская компания UzAuto планирует начать выпуск более современных лицензионных моделей Chevrolet на модульной платформе концерна GM, которые тоже могут выйти на российский рынок.

Источник

Как приобрести новый автомобиль в Узбекестане

Большую часть экспортных авто Узбекистана производят под марками Ravon и Chevrolet, в модельном ряду более десяти машин. Изначально изготавливали копии коммерчески успешных транспортных средств корейского бренда Daewoo. На данный момент продукция реализуется на внутреннем рынке, поставляется в страны СНГ и развивающиеся государства. Помимо легковых авто выпускают грузовики, спецтехнику и автобусы.

Модельный ряд автомобилей “Равон”

На производстве выпускаются адаптации южнокорейских автомобилей. За основу берут творения автоконцерна «GM». Марка «Ravon» была основана после реструктуризации «UzDaewooAuto Uzbekistan» для сбыта продукции в России. Она существует с 2015 года. В настоящий момент заводы располагаются в Ташкенте, Пинтаке и Асаке. Новое название предприятия — «UzAuto Motors». Некоторые Равоны собирают в Казахстане. На территории страны продажи ведутся в основном через авторынок Сергели, где открывают офисы официальные дилеры.

Nexia R3

Переднеприводный седан для трассы и загородных разбитых дорог. Модификация двигателя не отличается от Ravon Gentra и R4 – шестиклапанный TEC III, маркировка — B15D2. Его параметры:

Чугунный блок, вместо ремня установлена цепь ГРМ. Машина оснащается шестиступенчатой автоматической коробкой передач или пятиступенчатой механикой. При поездках по трассе расходуется 8-10 литров топлива на 100 км. В пробках расход увеличивается до 12 литров.

На старте транспортное средство быстро трогается. Управляемость ухудшается за счет больших кренов кузова, ощутимого сноса задней оси и неинформативного рулевого управления с гидроусилителем. Чтобы компенсировать заносы, добавлена надежная система стабилизации. На скоростях выше 100 км/ч машину носит в стороны, поэтому она не подходит для любителей погонять. Подвеска настроена, чтобы сделать ход плавным при поездках по плохим дорогам.

Руль выполнен по образцу Chevrolet Lacetti, единственное отличие — гудок находится на левой кнопке. Нет регулировки по вылету, только по высоте. Угол наклона кресел управляется механическим способом. Есть usb-разъемы, удобные подстаканники и пепельница. Имеется возможность подключить смартфон к головному устройству через bluetooth и разговаривать, не держа телефон в руке. Установлены две подушки безопасности — для водителя и переднего пассажира.

Отсутствует подогрев передних сидений и круиз-контроль. Стандартная шумоизоляция, единственная особенность — звук пропускают арки. Фары и стеклоочистители включаются вручную.

Центральный замок не установлен, поэтому дверцы необходимо открывать ключом. Над задним сидением остается достаточно места, чтобы высокий человек не упирался головой. Возле места водителя находится кнопка для открытия багажника. Другой способ — разблокировать его при помощи ключа. Емкость багажного отделения составляет порядка 400 литров. Он оснащен подполом для хранения запаски и домкрата. Соединяется с салоном через небольшое окно.

Gentra R2 R4

Весь модельный ряд оснащается полуторалитровыми атмосферниками с мощностью 107 л.с. Ресурс цепи ГРМ составляет целых 250 000 км. На выбор два типа коробок передач — диапазонная автоматическая и пятиступенчатая механическая. Детали кузова оцинкованы, что предотвращает появление коррозии.

Лакокрасочное покрытие на пластиковых деталях нестойкое, на металлических элементах краска подвержена сколам. Дверца багажника не отрегулирована, салон сделан из жесткого пластика. Если поинтересоваться, сколько стоит ТС, станет понятно, что в данной ценовой категории дешевый европейский аналог не найти.

Labo грузовой

Компактный минивэн, оснащенный открытым кузовом. Ранее продавался под брендом Дэу, сейчас на внутреннем рынке — Chevrolet, для России — Равон. Его производят по образцу модели Damas. Грузоподъемность составляет 550 килограмм. Автомашина идеальна для непродолжительных грузоперевозок. Приспособлен к городским условиям и загородным поездкам по разбитым дорогам.

Damas для коммерческих целей

Узбекским автопромом выпускаются две модификации — фургон двухместный и микровэн на 7 человек. Авто одинакового размера, оснащены задним приводом. Машина для перевозки грузов рассчитана на нагрузку максимум 560 килограмм. Пассажирская пятидверная поставляется со складными сидениями, позволяющими увеличить багажный отсек.

Этот коммерческий автомобиль подходит для любых дорожных покрытий, однако из-за маломощного мотора и склонности к заносам не используется для дальних рейсов. Двигатель 38 лошадиных сил объемом 0,8 л. Величина дорожного просвета — 16 см. В городе расход топлива — 8,6 л/100 км.

Matiz малолитражка

Компактная экономичная машина, идеальна для городских условий. Подходит для комфортных поездок в час пик по пробкам. Мотор — 0,8 л, есть модификации с тремя и четырьмя цилиндрами. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. По итогам краш-теста, авто получило 12 баллов из 16. Результат на уровне полноразмерных иномарок. При столкновении с препятствием наблюдается минимальная деформация пола, уровень перегрузки голов манекенов небольшой. Контакт колен с передней панелью прошел без тяжких последствий. Несмотря на хороший спрос, в 2018 году был прекращен выпуск данной модели, как устаревшей.

Spark

Самая доступная малолитражка с АКПП, часто эту машину называют идеальной для женщин. Она создана в качестве аналога находившейся на первых местах по объему продаж Шевроле Спарк. На экспорт авто поставляется под названием — Ravon R2. Отличие от оригинала — новый дизайн решеток и обвес. Руль эргономичной формы, оснащен подогревом. Регулируется только по высоте вместе с приборным щитком. Салон компактный, рассчитан на дам. Водителю-мужчине может не доставать места, чтобы вытянуть левую ногу.

Головное устройство с минимальными возможностями — радио, отсеком для компакт-дисков и функцией подключения смартфона через Bluetooth. Эргономичный салон, ручки управления климатом механические. Установлены электростеклоподъемники, имеется центральный замок и блокировка стекол. Зеркала управляются кнопкой, включена функция подогрева, добавлены датчики парковки. Ручки задних дверей располагаются на уровне форточек. Ширина салона без учета обивки — 122 см. Сидения анатомической формы, трансмиссионное пространство узкое. Багажник компактный, объем — 170 литров.

Капот легкий, держится на кочерге. Мотор с рабочим объемом 1,25 имеет мощность 86 лошадиных сил и крутящий момент 112. Коробка — четырехступенчатый автомат, авто переднеприводный. Отличная управляемость, зависимая подвеска спереди и независимая сзади. На смешанном цикле расход горючего — 6 литров на 100 км. Дорожный просвет всего 15 см из-за низкого бампера. Фары подойдут для города, на проселочной дороге без единого фонаря обзор затрудняется.

Malibu

Продается модификация Равон Малибу для внешнего рынка. В Узбекистане автомобиль носит название Шевроле, и на авторынке его относят к бизнес-классу. В качестве образца использовалась дорогая Chevrolet Impala. Внешний вид был незначительно изменен. Багажник вместительный, внутри есть кнопка для складывания заднего сидения одним нажатием. Моторы в первой и второй версиях идентичны — объем 2,5 литра, мощность 186 лошадиных сил. Установлена шестиступенчатая коробка передач.

Семейный минивен Orlando

По внешнему виду напоминает кроссовер, хотя имеет небольшой дорожный просвет. Большой салон, пластик прорезиненный, на ощупь приятный. У руля есть регулировка по вылету и высоте. Сидения настраиваются механически, имеется подлокотник у водителя. Удобно расположена мультимедийная система с большим дисплеем. Маршрутный компьютер встроен в приборную панель. Есть панорамное зеркало для контроля за салоном.

На заднем сидении тесное пространство для ног, нет трансмиссионного туннеля. Спинка дивана откидывается, установлен складной подлокотник. Багажник 1 500 литров, внутри находятся сидения третьего ряда. Имеются рейлинги на крыше для размещения большого числа грузов.

«Важно!» Запасное колесо крепится снаружи к днищу. В дождливую погоду при замене можно сильно запачкаться.

Автомашина рассчитана на спокойные семейные поездки. Для дрифта и гонок не подойдет. Руль откликается с задержкой, подвеска мягкая. Коробка передач рассчитана на плавную езду. Имеется ручной режим переключения передач. Мотор — 1,8 литра, расход бензина — 14,1 л/100 км. Отличный обзор через лобовое стекло, зеркала заднего вида компактные.

Suv Captiva

Прототип выпускался под разными марками, первоначальное название аналога — Daewoo Winstorm. Узбекская машина создана по корейскому образцу, она представляет собой минивэн, имитирующий внедорожник. Оценить качество дизайна можно на фото. Самый высокий клиренс имеют авто первого поколения, у второго он, как у простого седана. Аэродинамика невысокая, бамперы из пластика.

Количество мест в салоне — семь, два задних располагаются в багажнике и легко складываются. Возле каждого сидения есть ремень безопасности, обивка кожаная. Под полом находится отсек для домкрата и аптечки, запаска крепится к днищу. Интерьер из жесткого пластика, салон просторный, есть люк на потолке.

Двигатель V6, объем 3,2 л, крутящий момент 220. Каждые 100 тысяч км нужно менять цепь ГРМ. Требуется регулярная замена фильтров и бензонасосов. Полный привод, слаженно работает тормозная система. Установлен сенсор автоматического включения фар. Первое поколение с пятиступенчатой коробкой передач, второе и третье оснащается шестиступенчатой. С 2018 года выпуск прекращен, вместо старой модели автозавод подготовил новинки.

Дэу Джентра

Завод выпускает этот авто с 2003 года. Его оснащают улучшенными модификациями двигателей Шевроле Авео. На каждую свечу устанавлавается отдельная катушка, что упрощает ремонт. Еще одно преимущество — гидрокомпенсаторы отсутствуют. С 2016-ого года машины продаются под брендом Ravon Gentra. За исключением дизайна, особых отличий между Daewoo и последними выпусками нет.

Chevrolet Cobalt

Известна также под названием Ravon R4. Эта узбекскую машину собирают на территории по образцу более дорогой Renault Logan 2. Как видно на фото, у бюджетного аналога отличные аэродинамические свойства, при сильном разгоне машину не сносит ветром. В отличие от R3 она меньше подвергается сносам при движении по трассе на скорости, близкой к 100 км/час. Передние сидения регулируются вручную, есть подогрев. Современная приборная панель, установлен бортовой компьютер. Головное устройство без цветного экрана. В салоне много полочек и ниш для хранения мелких вещей.

Задние места просторные, ноги не упираются. Большой багажник объемом 560 литров. Спинка дивана легко складывается, позволяя расположить груз длиной до 170 см. Чтобы открыть багажное отделение, необходимо выключить зажигание. Для открытия можно использовать ключ или кнопку брелока.

«Полезная информация!» Параметры мотора аналогичны R3, отличается только мощность — 106 л.с.

Блок чугунный, головка легкосплавная. Двигатель имеет простую конструкцию, ремонтопригоден. Комплектация — механическая коробка передач или шестиступенчатая АКПП. Хорошие динамические характеристики, автомат быстро переключается, машина легко идет на обгон. В городских условиях расходует 8 литров за сотню километров. Подвеска хорошо гасит неровности дорожного покрытия, но на трассе автомобиль немного дрожит.

Прочие иномарки

Помимо «UzAuto Motors» в стране есть и другие представители автопрома. Это компании, расположенные в Самарканде. На заводе UZTBM изготавливают грузовые авто и фургоны различных классов марки «Man». Также производят автобусы и спецтехнику — автокраны, пожарные машины и прочее. Среди известных моделей — CLA 18.280 4×2, TGM 13.280 BB4x4. Автозавод «SamAuto» выпускает автобусы и грузовики японской марки ISUZU Т-серии.

Авторынки

Покупатели, желающие приобрести машину, отправляются в Ташкент. Там находится большой автобазар Сергели. Здесь расположено несколько павильонов, где продают новые и подержанные авто. Можно приобрести транспортное средство от официального дилера или у частника. Адрес: Сергелийский район, м-в Сергели 6.

Второй столичный автобазар — Фархадский. Здесь продаются запчасти для иномарок. Адрес: Учтепинский район, кв-л Чиланзар-Г9А. Ориентиры — университет и школа номер 181.

Стоимость от завода привязана к курсу доллара в стране, меняющемуся каждый вторник. С 9 марта 2020 года машины стали дороже на 15-20 процентов. Средние расценки на новые седаны Ravon в российских рублях:

Седаны Malibu относятся к бизнес-классу. Цены на второе поколение начинаются от 26,5 тысяч долларов, на первое — в два раза ниже. Минивэн Chevrolet Orlando обойдется в 700-900 тыс руб. Если посмотреть, сколько стоит европейский аналог, указанной суммы хватит в лучшем случае на б/у авто.

Оглашена стоимость новинок — кроссоверов Chevrolet, которые начали выпускаться с 2019 года:

Пользовавшийся большим спросом Matiz снят с производства. Стоимость б/у с небольшим пробегом колеблется в пределах от 314 до 400 тысяч. Грузовой Labo можно приобрести в рамках 10-10 500 долларов. Коммерческий Damas в среднем стоит 629 000 рублей.

Заключение

Основное направление работы узбекских автоконцернов — изготовление качественных автомобилей по образцам популярных моделей General Motors. В продаже представлены варианты эконом и бизнес-класса. Цены доступные, так как не нужно переплачивать за раскрученные корейские или французские марки.

Источник

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

Автомобилестроение стало совершенно новой отраслью для независимого Узбекистана. Ведь всего четверть века назад здесь вообще не было автомобильной промышленности.

Так, точкой отсчета истории узбекского автопрома принято считать визит первого президента Узбекистана в Южную Корею и посещения им заводов Daewoo Motors в июне 1992 года.

В результате, в марте 1993 года было зарегистрировано совместное предприятие (СП) «УзДЭУавто» (UzDaewooAuto) и в июне 1994 года стартовало строительство первого узбекского автомобильного завода в городе Асака Андижанской области.

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

Первый автомобиль с конвейера первого узбекского автомобилестроительного завода выехал в марте 1996 года, им стал минивэн Damas, прозванный в народе «буханкой» за свой специфический дизайн.

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

В том же году стартовал выпуск еще двух моделей — Tico и Nexia, которые стали в то время бестселлерами.

Tico выпускался до 2004 года. Всего на заводе в Асаке был произведен 90 061 автомобиль Tico.

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

Daewoo Nexia за все время своего существования обрела большую популярность не только у автолюбителей Узбекистана, но и России и других стран СНГ.

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

В августе 2001 года были запущены две новинки, изменившие лицо отечественного автопрома — Matiz, а также Nexia с двигателем DOHC. Именно они стали активно продвигать экспорт, завоевывая рынки соседних государств и прежде всего России.

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

Первый рестайлинг Nexia. Помимо множества внешних изменений кузова, машина получает более современный двигатель. Для повышения мощности до 63 кВт (85 л. с.) механизм газораспределения сделан двухвальным (DOHC), количество клапанов на цилиндр увеличено до четырёх, кардинально изменена система зажигания, впрыска топлива, охлаждения. Двигателю присвоен индекс A15MF. Увеличенная энерговооруженность машины потребовала доработок ходовой части, тормозов. Машины с двигателем A15MF с завода комплектуются 14″ колёсами. С введением каталитического нейтрализатора и регулирования состава смеси по сигналам λ-зонда, оба двигателя стали выполнять требования токсичности Евро-2 и выпускались до 2008 г.

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

2007 год ознаменовался началом сотрудничества Узбекистана с американским концерном General Motors, вместо обанкротившейся Daewoo. Тогда между сторонами было подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве. Этот год стал для узбекского автопрома уникальным: на свет появились не только три новые модели, Tacuma, Epica и Captiva, но и два самых популярных авто — Nexia и Matiz — стали оснащаться двигателями стандарта EURO 3. С того же года автомобили начали выпускать под брендом Chevrolet.

Ваш покорный слуга лично принимал участие на той самой презентации 😉

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

— Chevrolet Nexia (Nexia 2)

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

В августе 2010 года началось серийное производство более совершенного и технологически продвинутого Spark, который стал своеобразным наследником Matiz.

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

В 2011-м появилась на свет рестайлинговая версия Captiva.

— Chevrolet Captiva (2011)

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

В 2012 году было начато производство Cobalt второй серии и седана бизнес-класса Malibu.

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

В 2017 году вышла обновленная его версия.

— Chevrolet Malibu (2017)

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

А есть ещё Lacetti, Orlando, Labo.

Но производство легковых автомобилей лишь кусочек гигантского пирога, именуемого Узавтосаноат

Автомобильный гигант «Узавтосаноат»

В марте 1994 года была создана ассоциация предприятий автомобилестроения АК «Узавтосаноат», что в переводе означает «Узавтопромышленность».

Целью создания этого концерна было объединение «под одним крылом» всей автопромышленности республики. Юридически организованная как акционерная компания, она выступает главным акционером практически всех предприятий автомобильной промышленности Узбекистана.

В августе 2017 года Акционерная компания (АК) «Узавтосаноат» преобразована (переименована) на акционерное общество (АО) «Узавтосаноат».

В настоящее время в автомобильной отрасли Узбекистана работают свыше 85 предприятий. Все они входят в состав АО «Узавтосаноат». Предприятиями этой отрасли созданы более 24 тысяч рабочих мест.

Главными производственными компаниями автопрома республики являются:

АО «GM Uzbekistan» — производство легковых автомобилей;

ООО «SamAvto» — производство автобусов, малотоннажных грузовиков и спецтехники;

СП ООО «JV MAN Auto – Uzbekistan» — производство грузовых автомашин MAN с полной массой от 15 до 50 тонн;

АО «GM Powertrain Uzbekistan» — производство двигателей DOHC объемом 1,2 и 1,5 литра.

Кроме того, в состав «Узавтосаноат» входят предприятия (более 81 завода) по производству различных частей и комплектующих для производимых (собираемых) на мощностях «Узавтосаноат» автомашин: начиная с автомобильных фар, штампосварных деталей, систем обогрева (охлаждения, вентиляции и кондиционирования), заканчивая автомобильными компрессорами и аккумуляторными батареями.

Одним из главных достижений узбекского автопрома является довольно высокий уровень локализации производства автомобилей. Например, средний уровень локализации производства наиболее массовых автомобилей Matiz и Nexia составляет 65%, а уровень локализации производства автомобилей Spark и Cobalt составляет 55%.

А теперь подробнее:

АО «GM Uzbekistan», учредителями которого являются АО «Узавтосаноат» (75%) и Компания General Motors (25%), специализируется на производстве легковых автомобилей марки Chevrolet и Ravon.

Основные производственные мощности завода расположены в г. Асака (Андижанская область). По одному филиалу этого завода находятся в Ташкент и городе Питнак (Хорезмская область). Производственная мощность АО «GM Uzbekistan» составляет 300 тысяч автомашин в год, в том числе на основном заводе в г. Асака (Андижанская область) — 250 тысяч автомобилей, в филиале в г. Питнак (Хорезмская область) — 40 тысяч, а в филиале в Ташкенте — 10 тысяч авто.

В настоящее время на трех производственных площадках АО «ДжиЭм Узбекистан» производятся 10 моделей автомобилей под брендами «Шевроле» (Chevrolet) и «Равон» (Ravon), в частности модели Matiz, Spark (R2), Nexia (R3), Cobalt (R4), Lacetti (Gentra) выпускаются на основном производстве в г. Асака (Андижанская обл.):

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

Модели Captiva и Malibu производятся в филиале в Ташкенте:

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

Модели Orlando, Damas, Labo выпускаются в филиале в г. Питнаке (Хорезмская область):

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

Цены в Узбекистане на автомобили собственного производства довольно высокие. С 2017 года компания начала предоставлять услуги заказа автомобилей через свой сайт и там же начала публиковать цены. Цены можно посмотреть тут.

8 октября 2015 года состоялась презентация нового бренда Ravon и анонс обновления модельной линейки.

Как отмечается в пресс-релизе компании, вывод бренда Ravon — закономерный этап развития, подтверждение того, что бренд успешно развивается. Развивается за счет предложения новых, современных и технологичных автомобилей.

В настоящее время бренд Ravon представлен следующим модельным рядом:

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

2. АВТОБУСЫ, МАЛОТОННАЖНЫЕ ГРУЗОВИКИ И СПЕЦТЕХНИКА

ООО «SamAvto», Самаркандский автомобильный завод, является одним из перспективных проектов, на который узбекский автопром возлагает большие надежды.

30 октября 2006 года он был преобразован в завод ООО «СамАвто». Его учредителем, наряду с «Узавтосаноат» и акционерным банком «Асака», стала японская корпорация ItochuCorporation. Новый этап в деятельности предприятия стартовал в 2007 году — серийным производством грузовиков и автобусов на базе шасси и силовых агрегатов Isuzu. Сотрудничество с компаниями IsuzuMotors и ItochuCorporation позволило заводу значительно увеличить свои производственные мощности.

30 мая 2012 года с конвейера завода сошла юбилейная 10 000 единица продукции завода. Юбилейным стал автобус городского типа SAZ NP 37, производимый на базе шасси японской компании ISUZU. С этой даты началось производство грузовых автомобилей с газовым двигателем (метан).

В 2013 году был запущен проект по сборке автомобилей скорой медицинской помощи, а 2014 году начато освоение производства малотоннажных грузовиков ISUZU на базе шасси NKR.

30 июля 2015 года «СамАвто» представил первый автобус с двигателем, работающим на сжатом природном газе (CNG). Презентация автобуса состоялась в рамках официального визита в Узбекистан делегации во главе с президентом Isuzu Motors Сусуму Хосои.

Сегодня ООО «СамАвто» осуществляет сборку средних автобусов, грузовиков и спецтехнику различной модификации на базе шасси ISUZU.

Выпускаемые заводом городские автобусы имеют пассажировместимость от 38 человек (SAZ HC 40) до 56 человек (SAZ LE 60), а междугородние автобусы рассчитаны от 24 (SAZ NP 26) до 29 пассажиров (SAZ HD 50):

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

Малотоннажные грузовики с грузоподъемностью от 3 до 8 тонн включают в себя модельный ряд бортовых грузовиков, автофургонов и самосвалов:

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

Спецтехника, выпускаемая заводом, включает в себя: автомобили скорой медицинской помощи, мусоровозы, пожарные машины, водовозы, ассенизатор и уборочную машину для коммунальных служб – комбинированную вакуумную подметально-поливомоечную машину:

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

СП ООО «JV MAN Auto — Uzbekistan» создано 9 августа 2009 года совместно с немецким машиностроительным концерном MAN SE.

Доля «Узавтосаноат» в уставном капитале совместной компании составляет 51%, а компании «МAN Nutzfahrzeuge AG» (Германия) — 49%.

На предприятии организовано сборочное производство грузовых автомобилей MAN полной массой от 15 до 50 тонн: седельные тягачи, самосвалы, фургоны и спецтехника. Все комплектующие детали поставляются из Германии. Завод расположен на Джамбайском районе Самаркандской области и занимает общую площадь 26,34 гектара.

Мощность завода рассчитана на выпуск свыше 3 тысяч грузовых автомобилей в год с возможностью увеличения до 8 тысяч единиц.

На заводе ведутся работы по локализации производства. В первую очередь активно осваивается кабина для грузовых автомобилей MAN CLA, а в ближайшей перспективе — освоение производства деталей интерьера и экстерьера кабины, в дальнейшем — детали высокой сложности производства.

На сегодняшний день модельный ряд составляет более 60 видов грузовой техники MAN серий CLA, TGM, TGS.

На начальном этапе производства было запланировано освоение производства востребованных в Узбекистане моделей тягачей, бортовых автомобилей и самосвалов различной грузоподъемности на базе моделей TGS и CLA для нужд нефтегазовой, автодорожной, горнодобывающей отраслей экономики. Всего с начала производства на СП «JV MAN Auto — Uzbekistan» выпущено более 5000 современных грузовых автомобиля MAN разном типовом исполнении по индивидуальному заказу покупателей.

Не остался в стороне и КАМАЗ. Об этом есть целый пост;)

какие машины делают в узбекистане. Смотреть фото какие машины делают в узбекистане. Смотреть картинку какие машины делают в узбекистане. Картинка про какие машины делают в узбекистане. Фото какие машины делают в узбекистане

4.ПРОИЗВОДСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ И АККУМУЛЯТОРОВ

28 октября 2008 года «Узавтосаноат» и General Motors подписали cоглашение по созданию совместного предприятия по производству силовых агрегатов — ЗАО СП «GM Powertrain Uzbekistan», что явилось очередным этапом развития отношений с General Motors и машиностроительной отрасли Узбекистана.

Предприятие выпускает двигатели DOHC объемом 1,2 и 1,5 литра, которыми оснащены легковые автомобили, производимые на Асакинском автомобильном заводе (г. Асака Андижанской области, АО «GM Uzbekistan»), при этом существенная часть произведенных автомобильных двигателей поставляется на экспорт на автосборочные заводы «General Motors» в Великобритании, Южной Корее, Китае, Индонезии и в других странах.

Это предприятие стало первым производством по литью алюминиевых головок блока цилиндров в Центральной Азии. На GM Powertrain Uzbekistan объединены литейное и сборочное производство на одной территории, обеспечивая тем самым снижение затрат на перевозку комплектующих.

АО «Джизакский аккумуляторный завод», расположенный в г. Джизак, специализируется на производстве свинцово-кислотных стартерных аккумуляторных батарей и переработке вторичного свинца. Акционерами завода являются АО «Узавтосаноат» (84,78%), Банк «Асака» (12,09%) и АО «GM Uzbekistan» (2,71%). Предприятие выпускает более 30 типов свинцово-кислотных стартерных аккумуляторных батарей для малолитражных и большегрузных автомобилей, специальной и сельскохозяйственной техники. Производственная мощность завода — 1 млн аккумуляторных батарей в год.

Аккумуляторами этого завода комплектуются автомобили, выпускаемые на заводах GM Uzbekista», JV MAN Auto — Uzbekistan, SamAvto, сельскохозяйственная техника холдинговой компании «Ўзагросаноатмашхолдинг».

Основными экспортными рынками легковых автомобилей марки «Шевроле» (Chevrolet) и «Равон» (Ravon) производства АО «GM Uzbekistan» являются Россия, Казахстан, Украина и Белоруссия. Относительно новыми рынками являются авторынки таких стран, как Армения, Азербайджан, Грузия, Молдова, Туркменистан, Таджикистан, Кыргызстан, Ангола, Габон, Гана, Ирак, Ливан, Нигерия, Сенегал и Тунис.

Немаловажную роль играет в экспортной статье узбекского автопрома занимают двигатели, детали и комплектующие компоненты. Как было отмечено выше, помимо GM Uzbekistan потребителями двигателей узбекского производства DOHC объемом 1,2 и 1,5 литра являются сборочные конвейеры автогиганта General Motors в Великобритании, Южной Корее, Китае, Индонезии и в других странах.

Автокомпоненты из Узбекистана используют также два российских автопроизводителя — ГАЗ и УАЗ. ГАЗ закупает в Узбекистане детали термошумоизоляции капота и штампосварные детали. УАЗ использует отопительные радиаторы, жгуты проводов для системы нагревания, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Жгуты узбекского производства закупает также южнокорейская компания KDAC, а резиновые уплотнители — компания Young Shin Chemical.

Системы освещения и штампосварные детали из Узбекистана поставляются на автосборочные конвейеры «ДжиЭм Бразилия».

Источники: свои, интернет, сайты.

Напоследок, посмотрите процесс сборки автомобилей на заводе GM Uzbekistan, это действительно круто;)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *