какие машины есть в каршеринге в ростове на дону
Какой каршеринг есть в Ростове на Дону: список компаний
Содержание:
Ростов-на-Дону – крупный город на юге России с населением более миллиона человек. В нем работают две компании поминутной аренды автомобилей: популярный сервис «Делимобиль» и местный каршеринговый оператор BastCar. Из этой статьи можно узнать все об условиях аренды, зонах покрытий и тарифах данных компаний.
Условия и цены оператора BestCar
BestCar – это первая каршеринговая компания Ростова. Для регистрации в сервисе нужно достичь 22 лет и иметь двухлетний стаж вождения. Передвигаться на арендованных автомобилях можно по всему Ростову-на-Дону, а также до 30 километров от его границ. Но зоны завершения аренды есть только в пределах города.
Основу автопарка составляют 2 автомобиля: Datsun On-Do за 7 руб./мин и Volkswagen Polo за 8 руб./мин. Однако помимо них можно арендовать и другие автомобили, например, Smart ForTwo или Renault Logan. В режиме ожидания стоимость составляет от 1.75 руб./мин.
Условия и цены «Делимобиля»
«Делимобиль» появился в Ростове чуть позже, но успех в других регионах России позволил этой компании быстро завоевать популярность и в этом городе. Требования для водителей намного лояльнее: возраст – 19 лет, стаж – 1 год. По зонам эксплуатации и парковки компания также лидирует: передвигаться на автомобиле можно по всей Ростовской области, а зон завершения аренды в городе намного больше.
Единственный минус: автопарк компании состоит только из одной модели – Hyundai Solaris. Цены на него зависят от тарифа и времени суток. В «Базовом» тарифном плане прокат стоит по 8 руб./мин днем (6:00-23:00) и по 10 руб./мин ночью (23:00-6:00). Максимальная ответственность клиента, виновного в ДТП – 30 000 рублей. А тарифный план «Сказка» полностью снимает материальную ответственность с клиентов, но каждая минута аренды будет стоить на 1 рубль дороже. В режиме ожидания будет взиматься по 2.5 руб./мин независимо от тарифа. Также Hyundai Solaris можно арендовать на сутки за 1799р в «Базовом» тарифе или 2499р в тарифе «Сказка». В посуточный тариф включено 70 километров, за перепробег придется доплачивать: по 8 руб./км.
Парковка в аэропорту Платов
Зоны завершения аренды в ростовском аэропорту имеют обе каршеринговые компании. Припарковать автомобиль можно в любом месте стоянки P1. Там же можно арендовать автомобиль, если Вы хотите отправиться в город. Все шлагбаумы на территории аэропорта открываются автоматически, когда считывают номера автомобиля, поэтому перед въездом и выездом убедитесь, что государственные регистрационные знаки чистые. Если же шлагбаум не открывается, нужно обратиться к сотруднику аэропорта и сказать, что вы являетесь клиентом каршеринга. Платить за парковку не требуется, она включена в стоимость аренды автомобиля.
Сравнение компаний
У «Делимобиля» плюсов однозначно больше:
Однако для такого большого города автомобилей у компаний явно недостаточно, поэтому лучше зарегистрироваться сразу в обоих сервисах. Так вероятность найти автомобиль поблизости будет намного больше.
Каршеринг в Ростове-на-Дону
Каршеринг идет по России семимильным шагами. Практически в каждом городе-милионннике есть сервисы, которые предлагают взять в аренду авто. В этом году каршеринг добрался и до Ростова-на-Дону. Сперва возникла компания «Bestcar», которая с марта начала активно прощупывать почву и продвигать свои услуги, а затем уже в июне запустила свою масштабную деятельность.
Жителям и гостям города понравился новый вид сервис, и это почувствовали руководители каршеринговой сети «Делимобиль». Спустя 4 месяца ростовские улицы стали рассекать и автомобили этой компании. Сегодня в Ростове-на-Дону круглосуточно функционируют две каршеринговые организации. И они, являясь конкурентами, хорошо дополняют друг друга. Познакомимся с ними поближе.
«Bestcar»
Первым быть нелегко, но почетно. Вот и 1-ый сервис по поминутной аренде авто в городе не стал изобретать велосипед, а предложил своим клиентам простые и надежные авто – Datsun On-Do и VW Polo.
Каждый, кто захочет воспользоваться услугами сервиса, может это сделать из любой точки города, сделав заказ через приложение на смартфоне. Не нужно заранее приезжать в офис и оформлять договор, ведь оплата за услугу автоматически спишется с банковской карты заказчика.
Предвидя скорое появление конкурента, «Bestcar» сделал лояльными требования к возрасту и стажу вождения своих клиентов. Чтобы заказать автомобиль компании, заказчик должен быть совершеннолетним и иметь водительское удостоверение.
Однако это не значит, что компания будет терпеть убытки в случае форс-мажоров, поскольку для водителей в систему пользования машин введена ощутимая система штрафов.
Штрафные санкции
Тот, кто хоть раз познакомится с размерами штрафов, вряд ли захочет встретиться с ними поближе. Кругленькую сумму придется выложить нерадивым автолюбителям, что стали виновниками ДТП: если ущерб был оценен в сумму не выше 100 тыс. рублей, то клиент обязан будет выложить около 30 тыс. рублей, если же сумма ущерба представляет собой более крупные цифры, то размер штрафа составит 15% от общей суммы ущерба.
Штрафные обязательства в компании проработаны хорошо, и со всеми можно ознакомиться на сайте сервиса. Вот только некоторые из них:
Тарифы и автопарк
Услуги каршеринга компания «Bestcar» предоставляет лицам, что установили соответствующее приложение на свое мобильное устройство, внесли свои персональные данные (фото или сканы документы) и привязали банковскую карточку. Поминутная аренда автомобиля марки DAtsun On-Do составит 7 рублей, VW Polo – 8 рублей. В режиме ожидания цена стартует от 1,75 рублей. Также есть и посуточная аренда, которая обойдется клиенту в 1400 рублей. В стоимость каршернига включены страховка и бензин.
Зона действия сервиса распространена на весь Ростов-на-Дону и на территорию в радиусе 30-ти км от города. Если клиент хочет отъехать от города подальше, то каршеринг уже превратится в автопрокат. Для его заказа можно позвонить по телефону, что указан в приложении, либо же нажать кнопку «Перейти в автопрокат».
Преимущества
«Делимобиль»
Если «Bestcar» — это чисто городской проект, ориентированный на ростовчан, то «Делимобиль» — это опытный сервис со своей историей и филиалами в крупнейших городах страны. Поэтому на стороне «Делимобиля» солидная репутация, которая позволяет диктовать свои условия каршеринга в Ростове-на-Дону.
Выйдя на рынок в 2015-м году, компания развивается активными темпами. За ее плечами уже открытые филиалы в Москве, Екатеринбурге, Уфе, Саратове, Санкт-Петербурге, Грозном. В этом году каршеринговый сервис от «Делимобиля» добрался и до Ростова.
Работники компании сперва пристально следили за спросом и предложениями на рынке, на котором до поры до времени властвовал «Bestcar», а затем, убедившись, что ростовчанам новая услуга пришлась по душе, стремительно открыли свой филиал в городе.
Сервис работает в режиме мобильного приложения. Клиент проходит простую процедуру регистрации, в ходе которой предоставляет свои персональные данные и привязывает к аккаунту банковскую карту. А дальше по приложению находится и бронируется ближайшая машина.
Штрафные санкции
Если заказчик попал в ДТП по своей вине, тогда ему придется раскошелиться примерно на 30 тыс. рублей (зависит от серьезности повреждений авто). Это довольно лояльная политика контрастирует со штрафными санкциями, что введены в оборот против злостных нарушителей. К ним относят:
Такие нерадивые водители должны будут возместить компании все убытки, которые она понесла в результате ДТП.
Тарифы и автопарк
В отличие от своих филиалов в других городах «Делимобиль» в Ростове-на-Дону располагает лишь одной маркой авто – Hyundai Solaris. Автопарк насчитывает 50 машин. Система тарификации за каршеринговые услуги может немного смутить, ведь она одинакова дял всех городов, где есть филиалы компании. И житель Москвы, и Саратова, и Ростова-на-Дону – все будут платит по единому тарифу.
С одной стороны это позволяет избежать путаницы, с другой – завышенные тарифы для многих городов. Так, в Ростове «Делимобиль» по тарифам значительно уступает своему конкуренту в лице «Bestcar».
Сервис каршернига предлагает своим клиентам сразу два тарифных пакета – «Базовый» и «Сказка». Имеется и услуга суточной аренды авто. В тарифе «Базовый» клиенту придется оплатить бронирование и ожидание (по 2,5 руб./мин.), аренду (с 6 утра до 23-00 – 7 руб./мин., с 23-00 до 6-00 – 10 руб./мин.); суточная аренда машины обойдется в 1999 руб.
Тариф «Сказка» освобождает клиента от оплаты за ожидание авто, бронь при этом сохраняется – 2,5 руб./мин.; аренда с 6 утра до 11 вечера составит 8 руб./мин., с 23-00 до 6-00 – 111 руб./мин.; суточная аренда – 2499 рублей. В сумму оплаты опции «Автомобиль на сутки» входит пробег в 70 км, превысив его, клиент будет обязан заплатить за каждый последующий километр по 8 рублей.
Преимущества:
Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.
Каршеринг в Ростове-на-Дону — тарифы и требования
Услугу каршеринга в Ростове-на-Дону предоставляют три компании. С помощью операторов каршеринга передвигаться по городу стало удобнее и комфортнее. Относительно за небольшие деньги пользователи имеют возможность взять автомобиль в личное пользование. Взять в прокат можно разные машины, которые принадлежат компаниям. С условиями и требованиями пользователь знакомится при прохождении регистрации.
Bestcar в Ростове
Оператор Bestcar начал свою работу в Ростове-на-Дону и области 4 апреля 2018 года. Этот оператор считается первым каршерингом в Ростове. Чтобы взять машину в прокат, для начала нужно скачать приложение и зарегистрироваться в нем (AppStore — для пользователей IOS, PlayMarket — для системы Android).
Регистрация производится напрямую в программе, не нужно посещать офис для заполнения бумаг. Автомобили данного оператора доступны в аэропорту Платов (парковка P1). Заправка и мойка машины включена в стоимость пробега.
Автомобили компании Bestcar
Ситуация в автопарке компании Bestcar неоднозначна. На официальном сайте написано только о двух марках автомобилей, которые есть — Datsun On-Do и VW Polo. Но на самом деле можно воспользоваться еще миниатюрными Смартами. По информации пользователей, есть 2 авто Smart — желтого и белого цвета. Белый является более бодрым, с лепестками под рулем.
До недавних пор были доступны Chevrolet Spark, но их убрали. Еще были Ravon R2, но их уже нет в приложении. Весной 2019 года компания сделала анонс о том, что добавит в автопарк Mercedes A класса. Но пользователи этих машин так и не дождались.
Такая ситуация с автомобилями из-за того, что раньше компания Bestcar занималась всем привычной арендой, а не каршерингом. Летом Бесткар делали акцент на прокат самокатов и велосипедов. Несмотря на это, выбор транспортных средств все же имеется.
Тарифы и требования каршеринга Bestcar
Стоимость поминутного тарифа на прокат автомобилей оператора Бесткар составляет 8 рублей/мин. Режим ожидания обойдется клиенту в 1.75 рублей/мин. Также есть возможность взять автомобиль в аренду на сутки. Цена машины на сутки стартует от 1500 рублей.
Компания одобрит регистрацию в приложении, если кандидат имеет 21 год возраста и стаж вождения от 2 лет. Помимо основных требований, есть и другие условия, на которые пользователь соглашается при регистрации. Чтобы их узнать, нужно ознакомиться с договором на официальном сайте.
Делимобиль в городе Ростов-на-Дону
Запустился Делимобиль в Ростове еще 16 октября 2018 года. Процедура регистрации в данной компании идентична другим. Для начала нужно скачать приложение с AppStore или PlayMarket. После заполнения всех форм и добавления фотографий документов, нужно ожидать подтверждения. Более подробно о том, как зарегистрироваться.
Автомобили Делимобиль в Ростове
Стартовал оператор с 50 автомобилей Hyundai Solaris. Далее компания добавила еще Renault Logan. На данный момент только из этих двух марок состоит автопарк Делимобиля в Ростове. Стоимость на прокат обеих машин одинакова.
Тарифы и требования Делимобиль
Стоимость проката автомобилей компании Делимобиль зависит от тарифа.
По мнению пользователей, тариф СКАЗКА является самым лучшим. Ведь в стоимость включена ответственность при ДТП, и она ровна 0 рублей! Если же произойдет ДТП при использовании тарифа Базовый, то придется заплатить компании до 30 тысяч рублей.
При использовании суточного тарифа, стоит ограничение по пробегу — 70 км. В случае перепробега, стоимость дальнейшего 1 км пути — 8 рублей.
Bi-Bi.Car в Ростове-на-Дону
Неожиданностью для всех каршероводов Ростова стало появление оператора из Волгограда Bi-Bi.Car. Оператор начал свою работу в городе в июле 2019 года в Ростовской области. Как и все каршеринг компании, Бибикар доступен в аэропорту «Платов» на парковке P1. Въезд на парковку P1 производится автоматически по госномеру, никаких талонов не нужно.
Сообщается, что 21 января 2020 года автопарк пополнен новыми Hyundai Solaris. Автомобили уже доступны для аренды в Ростове-на-Дону и Волгограде.
Автопарк Bi-Bi.Car в Ростове-на-Дону
В компании есть две марки Smart fortwo и smart forfour (2-х и 4-ех местные авто), а также Volkswagen Polo. В отличии от операторов Bestcar и Делимобиль, в Бибикар все автомобили новые. Пользователи отмечают, что автомобили всегда заправлены, а салоны практически идеально чистые.
Тарифы и требования в Bi-Bi.Car
Стать клиентом компании могут те, кто имеет 21 год возраста и 2 года стажа вождения категории B. После подачи документов и прикрепления банковской карты в приложении, нужно ждать подтверждения регистрации. Как правило, подтверждение происходит за 2 часа. По опыту пользователей, никаких уведомлений и смс на телефон не приходит. Так что нужно зайти через некоторое время в свой аккаунт, и узнать активен ли профиль.
Бронирование автомобиля осуществляется при помощи мобильного приложения. Достаточно выбрать на карте один из ближайших машин и забронировать. После этого пользователю дается 20 бесплатных минут, чтобы добраться к авто. Еще 5 минут есть на осмотр салона, кузова и фотофиксацию.
BiBiCar на двое суток – плюсы и минусы ростовского каршеринга
Каршеровод Дмитрий Федюшин взял на двое суток автомобиль каршеринга BiBiCar и делится опытом
Вторая половина сентября – в Москве постоянная серость, промозглость и периодические дожди. Хочется на море, если и не купаться, до хотя бы послушать звук волн, но до отпуска еще далеко. Самый простой вариант – рвануть в Сочи.
Краснодарский край уже порядком поднадоел, надо искать альтернативу. Изучая карту нашей необъятной и стоимость авиаперелета с вылетом в субботу утром и возвращением в воскресенье, натыкаюсь на сравнительно дешевые и, главное, удобные билеты в Ростов-на-Дону. А рядом с ним располагается Таганрог – городок на побережье Азовского моря.
Сказано-сделано, покупаю билеты на ближайшую субботу и начинаю думать о возможных способах передвижения. Дорога из аэропорта Платов до Таганрога занимает почти два часа, расстояние около 100 километров. Обратно в Ростов (надо же посмотреть и областной центр, раз уж прилетел) – чуть меньше.
Общественный транспорт я отбросил сразу – теряется слишком много времени. Ценники на такси кусаются – из аэропорта в Таганрог около двух тысяч рублей, и это без учета возможного повышенного спроса.
Аренда авто в аэропорту – 3800 за двое суток (Солярис на автомате) + депозит + сервисный сбор в аэропорту (1000 рублей, возможно включен в 3800, не вникал) + бензин + вероятно, рублей 500 за мойку. Наверняка, в самом Ростове можно найти вариант дешевле, но это потеря времени и расходы на такси до города и обратно.
В итоге я взял автомобиль местного каршеринга BiBiCar и (спойлер) не прогадал. В Ростове-на-Дону также работает Делимобиль, но его тарифы значительно дороже. Да и, что скрывать, у меня на счету BiBi было много бонусов.
Тарифы и раннее бронирование
У BiBiCar, как я знал из постов на Трушеринге, есть опция бесплатной доставки автомобиля в аэропорт при выборе суточной аренды. Осталось только определиться с тарифом, их несколько:
Прикинув расстояние, понимаю, что 220 километров за два дня я откатаю точно, а разница в цене по сравнению с «сутки на пролет» компенсируется тем, что я на той же машине спокойно доеду до аэропорта.По первоначальным прикидкам это получалось чуть дороже, но зато комфортнее.
Звоню оператору, чтобы оформить заказ и натыкаюсь на первую проблему – оказывается, доставка возможна только с понедельника по пятницу. На самом деле об этом написано на странице с тарифами, но где-то снизу, в разделе «дополнительный сервис». Я же долистал только до тарифов на авто класса VIP и дальше не полез. Еще оператор меня просветил, что бензин включен только в тарифах с суточным пробегом до 110 км в сутки, а значит, «сутки на пролет» становятся для меня абсолютно не выгодны, в отличие от двухсуточного, куда бензин включен.
Ладно, вешаю трубку и решаю забронировать авто в аэропорту вечером в пятницу, чтобы машинка спокойно меня дождалась. И с этим возникает новая сложность. Выбрать тариф можно только после осмотра автомобиля. В обычных условиях это плюс – у вас не спишут деньги за суточную аренду в том случае, если машина окажется в плохом состоянии. Но для меня это был жирный минус – забронировав машину в пятницу вечером, мне бы пришлось платить за каждую минуту ожидания сверх бесплатных 20-ти. Не вариант. Ладно, решил понадеяться на то, что что-то найдется по прилету.
Прилет, осмотр и выезд из аэропорта
Как только самолет коснулся земли и появилась связь, я сразу же полез в приложение. Мне повезло, на парковке стоял Поло с красивым номером 111 и 68% бензина. Бронирую, выхожу из самолета и иду осматривать авто.
Полик оказался достаточно чистым с учетом недавних дождей, но немного мятым – помят был в том числе номерной знак на переднем бампере, пробег что-то около 60 или 70 тысяч. В целом, ничего критичного, ехать можно. И тут новая сложность – через провод свою музыку включить не удалось, а блютус машинку не видел. Решил позвонить в поддержку – заодно на всякий случай уточнить по поводу выезда из аэропорта. У BiBiCar есть видео-инструкция, в соответствии с которой у шлагбаума надо взять пластиковую парковочную карту, но таковой в салоне не нашлось – только бумажные. В итоге с блютусом мне не помогли, разобрался сам (кто-то в настройках отключил видимость), а вот с выездом все сложнее и проще одновременно. Камера считывает номер на автомате, ничего брать не нужно. Но откуда я мог об этом узнать, не понятно.
Подъезжаю к шлагбауму, он не открывается. Вызываю оператора – оперативно помочь не могут, говорят, что, видимо прошлый пользователь таки взял парковочный талон (строго по инструкции), просят пропустить собравшуюся за мной очередь, пока они разбираются. Пропускаю, подъезжаю повторно – снова какие-то сложности, снова ждать. Во время третьей попытки оператор сообщает, что номер не считывается, вероятно из-за его помятости, но шлагбаум мне откроют вручную – отлично, тур по Ростовской области начался.
Отмена рейса и возвращение в аэропорт
Про сам автомобиль долго писать смысла нет – Поло как Поло. Комплектация слабенькая, но это не напрягает – есть задние парктроники и передние электрические стеклоподъемники, настройка зеркал ручная (при помощи рычажков), на задних стеклах практически глухая наклейка, к которой быстро привыкаешь. На ходу никаких проблем не возникало, с приложением тоже.
Новые проблемы у меня начались утром в воскресенье – Nord Wind неожиданно отменил рейс с вылетом в 21:00 и предложил вылететь в 4:50 в ночь на понедельник. Вариант так себе, но ценники на оставшиеся вечерние рейсы заоблачные, а работать в понедельник надо, ноутбук я с собой не брал.
Радуюсь, что взял машину на двое суток и, раз уж такое дело, смогу съездить еще и в Азов. Придется, конечно, доплатить за перепробег, но это уже мелочи. Понимаю, что в случае с классической арендой пришлось бы при любом раскладе возвращаться в аэропорт к 7 вечера и еще раз радуюсь, что выбрал каршеринг, который могу держать за собой хоть до утра понедельника и завершить аренду в любое время.
По возвращению в Ростов из Азова решаю позвонить в поддержку и попробовать сменить авто, чтобы избежать проблем с въездом на парковку. Пожалуй, это был первый случай, когда я нарвался на не стопроцентно доброжелательного сотрудника – мне достаточно резко отказали и в качестве выхода предложили звонить оператору парковки, когда подъеду к шлагбауму. Ну ладно, не вопрос, попробую так.
Вечером долго думал – не завершить ли аренду в Ростове и взять новую машину в поминутном тарифе, тем более, что пробег уже закончился, а бензина осталось 26% (оставлять машину с уровнем менее 10% нельзя, а заправляться на свои с компенсацией бонусами не хотелось). Решаю дождаться времени выезда и решить по ситуации, стоянка то все равно бесплатная. Ситуация оказалась следующей – в центре в это время свободных машин Делимобиля нет, наличие авто BiBiCar не известно, но, вероятно, расклад аналогичный – ценники на такси близки к московским и каршеринг в городе популярен. Еду в аэропорт (чуть менее 50 км) на ставшем уже почти родным Полике. Подъезжаю, шлагбаум не открывается, нажимаю не на ту кнопку и вместо вызова оператора случайно беру парковочный талон. Шлагбаум тут же поднимается, но оператор, который уже ответил и услышал мою ситуацию, советует сдать назад и подъехать снова. Слушаюсь невидимую женщину и отъезжаю метров на 20. По возвращении шлагбаум открывается без проблем – чудеса. Паркую автомобиль с 16% топлива и завершаю аренду.
Двухсуточный тариф, как оказалось, стоил на 100 рублей дороже, чем заявлено справке по тарифам.
Мое личное мнение – решение взять каршеринг было стопроцентно правильным и избавило меня как от лишних затрат, так и от ненужных сложностей с возвратом авто. BiBiCar показал себя достаточно хорошо.
Плюсы: неплохое состояние автомобиля, быстрая и, в основном, доброжелательная поддержка, дешевые тарифы, стабильная работа приложения. Минус: устаревшая информация в разделе «справка». Как и в Анапе, оператором остался доволен, во время поездки в Волгоград и на черноморское побережье буду по возможности пользоваться им же.
P.S.: пока ждал вылет, вышел на улицу подышать воздухом и увидел, как уезжает с парковки 111-й Поло. Проблем со шлагбаумом у него не возникло.
Подписывайтесь на меня в Инстаграм и читайте отчеты о путешествиях по России — fedyushind
Промокод для BiBiCar: H2U2N3
Каршеринг в Ростове-на-Дону: Как пользоваться и не платить лишнего
Каршеровод Александр, который ранее рассказывал о своем опыте знакомства с новой машиной и недавно запустившимся оператором, делится своими лайфхаками для каршероводов-новичков.
Начав пользоваться каршерингом, каждый человек делает для себя массу открытий: новые автомобили или новые операторы, появляющиеся в родном городе, тонкости пользования каршерингом, в частности зоны, разрешенные для поездок и парковки, выбор тарифа, а также много других нюансов, о которых мы изначально не задумываемся. Например, на каршеринге очень удобно и выгодно добираться в аэропорт.
Начну с того, что в Ростове-на-Дону сегодня работают три оператора каршеринга: первый в Ростове-на-Дону BestCar, следующим открывшийся и всем хорошо известный столичный Делимобиль, а также недавно открывшийся в Ростове-на-Дону и упомянутый мной в прошлой заметке Bi-Bi.Car. Оба региональных оператора используют платформу CarTrek, у Делимобиля, как известно, свое собственное программное обеспечение.
Первое, на что я хочу обратить внимание, — это достаточно удобные и информативные личные кабинеты пользователей на платформе CarTrek, где вам доступна исчерпывающая информация об автомобиле и параметрах вашей поездки. У BestCar он расположен по адресу bestcar.cartrek.online, у Bi-Bi.Car его можно найти по адресу bibicar.cartrek.online. Заходите, вводите номер телефона, на который зарегистрирован аккаунт, вам приходит ответное смс с кодом, вводите его — и доступ в кабинет открыт.
Именно там я нашел много интересного, в частности время поездки, трек по карте (обратите внимание, что и тут не без нюанса: место начала и завершения поездки перепутаны местами), тариф, время ожидания, осмотра, движения, в дополнение все подробно расписано с позиции тарификации ваших действий. Этот кабинет, в отличие от приложения, показывает, кроме статуса поездки (ожидание или движение), еще и суммарный километраж, который вы уже использовали. Я это случайно обнаружил, когда использовал Смарт в 12-часовой аренде.
Это очень удобно, когда вы используете часовые тарифы с включенными километрами и понимаете, есть у вас еще запас или нет. А к операторам на своих собственных платформах я бы обратился с просьбой подобные (а желательно продвинутые и расширенные) личные кабинеты открыть.
То, что нужно делать фотографии до и после аренды, ни для кого уже давно не секрет. Я бы рекомендовал в приложении ставить галочку на опции «сохранить себе в галерею», а если такой опции нет – дублировать фото себе на телефон. Уверен, это может помочь избежать обвинений в порче авто, которую вы не совершали: вы оставили авто, завершили аренду, а стоящий уже автомобиль зацепили, повредили хулиганы (известен случай, когда вандалы обстреляли каршеринговый авто из пневматики), а новый арендатор эти повреждения зафиксировал. В этом случае вы сможете доказать, что оставили авто без вновь обнаруженных повреждений.
Кто бы что ни говорил, но поминутная тарификация психологически мотивирует нас торопиться, спешить, экономить средства. Важно даже не то, что это дорого/недорого, а ощущение траты денег впустую, например в пробке или на светофоре. Тем не менее безопасность и здравый смысл важнее всего. Однако я для себя нашел несколько моментов, которые предотвращают, как мне кажется, трату оплаченного времени впустую.
Итак, чаще всего вы бронируете авто и приходите к нему ранее завершения бесплатных 20 минут. Не переводя в режим осмотра, можно сделать ряд фотографий кузова и провести внешний осмотр. Вот уже 3-4 фотографии сделаны, а 5 минут на осмотр у вас еще в запасе. Начинаем аренду – стартуют 5 минут осмотра. Сели, убедились, что документы в бардачке в порядке, а у вас еще 4 минуты. В этот момент можно поблагодарить оператора за то, что авто с механическими регулировками сидения, руля, зеркал (да-да, тот самый «Барабан Edition» в этот момент позволяет все настроить под себя за счет времени осмотра). Я еще переключаю головной свет в режим ходовых огней или ближнего света по необходимости, включаю кондиционер или настраиваю климатическую установку на нужную температуру, отключаю стояночный тормоз. Кстати, обратите внимание, что даже электронные настройки зеркал заднего вида в Смарте можно провести без включенного зажигания, что, например, в моей собственной машине без включенного зажигания сделать нельзя.
Итак, вам хватило бесплатного времени на осмотр и настройку авто «под себя». Можно в этом убедиться, просмотрев потом детализацию поездки в вышеупомянутом личном кабинете.
Используя поминутные тарифы, я для себя предпочел оставлять авто либо на парковках торговых центров, либо на основных магистралях для того, чтобы не тратить свое время на движение по дворам и поиск парковки. Весь смысл поездки на каршеринге может потеряться, и вы переплатите лишние средства. Не стоит забывать, что следующий арендатор также потратит ненужное время на выезд из тех самых дворов. Кстати, вероятно, с этой целью операторы и нарисовали бонусные зоны вдоль основных магистралей: оставили машину здесь, а во дворы пешком (и наоборот). Но это мое мнение; возможно, оператор преследует и другие цели.
Можно немного сэкономить на поездке, если завершить аренду в «бонусной» зоне, которая выделена цветом в приложении оператора. При поминутной аренде, если вы оставляете авто в таком месте, BestCar дает скидку в 5% от суммы поездки, Bi-Bi.Car заявляет о вилке в 5-20% в зависимости от места и времени завершения поездки. Лично мне доводилось у них получить лишь 5%, возможно, вам повезет больше. Особенно это заметно будет при длительных поездках, например из аэропорта, либо при регулярных поездках по маршруту «работа-дом».
Обращу внимание, что у Делимобиля выделение таких бонусных зон не предусмотрено.
Ростовские операторы в борьбе с мошенничествами разного рода ввели предварительное резервирование денежных средств на вашей карте при бронировании автомобиля. И у BestCar, и у Bi-Bi.Car это 300 рублей. Обращаю внимание читателей: если вы используете отдельную карту для расчетов в этих сервисах (я выделил карту для привязки к аккаунтам сервисов такси и каршеринга) и пополняете ее непосредственно перед пользованием той или иной услугой, то вам на карте нужно иметь средств на эти 300 рублей больше.
Пример: вы планируете взять в аэропорту авто сразу на сутки, что стоит 2500 рублей. При первичном бронировании на вашей карте резервируется 300 рублей, о чем приходит смс из банка. Далее вы садитесь в авто, и при выборе суточного тарифа с вас снимется еще 2500 рублей, а забронированные ранее 300 рублей вернутся вам на счет (если вы, конечно, не превысите включенный лимит пробега) только по завершении аренды. То есть, если вы на карту закинули под расчет 2500 рублей, то на момент посадки в авто у вас на карте отображается уже недостаточная сумма в размере 2200 рублей, о чем вас оповестит приложение. Другими словами, у вас на карте должно быть 2500 (на сутки) + 300 (для брони) = 2800 рублей.
Я лично в подобную ситуацию попал с часовым тарифом, а выкрутился следующим образом. Так как система посчитала, что у меня нет денег, она не дала ни продолжить аренду, ни добавить денег. Я, сидя в машине, завершил текущую сессию аренды, после этого резервные 300 рублей вернулись на счет. Я (сидя закрытый в доступной в приложении машине) перевел с другой карты дополнительные 300 рублей, снова забронировал эту же машину (повезло, а то бы был конфуз) – зарезервировались первые 300 рублей, затем начал новую часовую аренду – списалась полная сумма аренды, а зарезервированные средства вернулись в полном объеме после завершения сессии аренды, так как я уложился в лимит по пробегу. Несколько дискомфортных секунд я пережил. И еще повезло, что в этот момент меня не подвел интернет и позволил провести все эти операции.
Уверен, что таких нюансов еще множество и эти заметки можно дополнить, чему буду несказанно рад.