какие машины лучше брать для перепродажи

Как устроен бизнес по продаже авто: как работают перекупы и сколько они зарабатывают

Содержание

На российском рынке продажей подержанных автомобилей занимаются посредники, перекупы, автосалоны, авторынки и официальные дилерские центры. Все они активно сотрудничают между собой. К примеру, основной торговой площадкой многие перекупы выбирают авторынки. Также на территории авторынков открываются салоны по продаже машин с пробегом.

И частные, и корпоративные перекупы иногда приобретают автомобили в официальных дилерских центрах, а дилеры формируют базу перекупов, которым продают особую категорию автомобилей. Расскажем подробней о каждой схеме работы перекупов и о прибыли, которую можно получить, занимаясь этим бизнесом.

Посредники: серфинг в сети

Работа посредников заключается в предоставлении информационных услуг. Посредники собирают объявления о продаже автомобилей и передают их своим знакомым и подписчикам в социальных сетях. От перекупов они отличаются тем, что не выкупают автомобили, которые перепродают.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Посредники работают дома или в офисе, серфят в интернете, изучают предложения, договариваются с продавцом и затем распространяют объявления по своим каналам. Если автомобиль продается через посредника, продавец платит ему небольшой процент или фиксированный гонорар.

Посредники активно используют социальные сети, в которых создают специальные аккаунты и делают репосты объявлений. Иногда к посредникам поступают запросы от покупателей. Тогда посредник ищет среди объявлений определенный автомобиль специально для заказчика.

Посредниками часто становятся специалисты, работающие в автомобильной сфере. Например, мастера автосервисов, которые в беседах с клиентами узнают о намерении продать автомобиль. При ремонте клиент не скрывает от мастера состояние машины, и мастер хорошо представляет, какой товар предстоит продать. Покупатели, как правило, тоже входят в число клиентов мастера и доверяют его оценке автомобиля.

Александр Жаров, владелец автосервиса и шиномонтажной мастерской:

— Клиент ездил на Honda Civic и регулярно обращался к нам с проблемами подвески и пробитыми колесами. Он переехал за город, каждый день ездил по участку грунтовой дороги. Я посоветовал ему продать Civic и взять кроссовер. Civic почти сразу купил один из наших клиентов по моей рекомендации.

Сколько зарабатывает посредник?

1-2% от стоимости авто. Если посредник выезжает показывать автомобиль клиентам, оплата его услуг возрастает до 10%.

Перекупы: стильные паркинги и аккаунты в Инстаграме

Перекупы приобретают автомобили с пробегом у частных лиц и компаний по стоимости ниже рыночной и перепродают их с наценкой. Многие вкладываются в предпродажную подготовку. Отдельную категорию составляют перекупы, скупающие битые или неходовые автомобили и восстанавливающие их.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Перекупы ищут автомобили по объявлениям: изучают предложения, сами предлагают быстрый выкуп авто. Обычно готовы оперативно приехать к продавцу и заплатить за машину наличкой.

Перекупы стараются активно работать с дилерскими центрами, выкупая в отделах «трейд-ин» автомобили с пробегом.

Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:

— У автоцентров сформирован пул покупателей из перекупов. Часть из них специализируется на выкупе недорогих автомобилей бюджетных марок. Другим интересны только премиальные бренды с небольшим пробегом. Третьи забирают автомобили с техническими проблемами. Мы уже знаем, кому что нужно предлагать.

Перекупы с небольшим оборотом имеют 3-5 автомобилей на продажу. Часто размещают их во дворе своего дома, здесь же показывают машины покупателям.

Нередко перекупы работают на авторынках. Затраты на аренду компенсируются высоким трафиком посетителей. На авторынки обычно выходят опытные профессионалы с автопарком до 20 машин.

Молодые предприниматели заходят на рынок частных перекупов с новыми стандартами.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Перекупы стремятся вести бизнес цивилизованно. Арендуют места в современных чистых паркингах. Заводят аккаунты в Инстаграме, нанимают фотографа для съемки, проверяют автомобили по базам и гарантируют чистоту сделки. Это прекрасная тенденция, ведь, чем больше доверия к автомобилю и перекупу, тем успешней бизнес.

Сколько зарабатывает перекуп?

От 50 до 150 тыс. рублей на продаже одного автомобиля. В удачный месяц частный перекуп с хорошим автопарком может продать 5-10 машин. При этом у него есть возможность экономить на проверке автомобилей, используя сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Подписка стоит 2 500 рублей в месяц.

Автосалоны: колл-центры, сервисы и распродажи

Автосалоны имеют статус юридических лиц и несут расширенную ответственность перед клиентами и государственными органами. Благодаря доступности банковского кредитования могут формировать большой склад автомобилей на заемные средства. Сотрудничают с банками по предоставлению автокредитов покупателям. Обладают ресурсами для содержания сервисов по восстановлению авто и предпродажной подготовке.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Некоторые перекупы перерастают индивидуальное предпринимательство и пробуют расширяться: приобретают юридический статус и работают как автосалоны. Такой формат намного выгодней, потому что юридическое лицо получает самое высокое доверие покупателей.

Автосалоны активно осваивают маркетинговые инструменты: внедряют колл-центры, устраивают распродажи, проводят акции, дают скидки и дарят подарки.

Некоторые автосалоны имеют собственные сервисы, могут проводить серьезные кузовные работы, восстанавливать изношенные узлы и агрегаты. Они эффективно работают с автомобилями, требующими ремонта и машинами после ДТП.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Обороты автосалона, по сравнению с перекупами, намного выше. В месяц региональный автосалон оформляет 2030 договоров.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Что касается продаж, нормальной считается конверсия 30-40%. Иногда автосалонам удается увеличить конверсию до 100% и даже 130%.

Автосалонам легче работать с дилерскими центрами. Дилерам не выгодно продавать ликвидные автомобили поштучно перекупам. Они часто формируют пакеты, в которые входит один высоколиквидный автомобиль, несколько машин со средней ликвидностью и 2-3 авто, которые сложно продать, например, потому, что они требуют ремонта. Для большинства частных перекупов дилерский пакет слишком дорогой, зато автосалоны располагают нужными средствами и ресурсами.

Сколько зарабатывает автосалон?

Основные продажи приходятся на автомобили стоимостью от 350 до 600 тыс. рублей. С каждого автомобиля автосалон в среднем имеет около 70-100 тыс. рублей. Оборот составляет 20-30 автомобилей в месяц.

Авторынки: оффлайн-агрегаторы

Современные авторынки работают по принципу универсальных комплексов. На их территории можно найти магазины, сервисы, мойки, паркинги, салоны легковых и грузовых авто, мото- и спецтехники, тюнинг-студии, кафе. Авторынки не всегда сами продают автомобили с пробегом, они предоставляют в аренду открытые и закрытые площадки для физических лиц, частных и корпоративных перекупов.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— На крупном рынке обычно работает несколько десятков юридических лиц. Важно понимать, что авторынок и арендаторы это разные организации. Иногда колл-центры некоторых наших арендаторов обзванивают клиентов и представляются «Березовским привозом», что не соответствует действительности. Автосалоны таким образом пытаются вызвать доверие у покупателей, поскольку авторынок работает с 2007 года и сформировал репутацию, а про молодые автосалоны еще никому не известно.

Авторынки, помимо работы с перекупами, берут на комиссию автомобили физических лиц. Иногда автомобили принимают на комиссию автосалоны и частные перекупы, для них это еще один способ получения прибыли. Обычно комиссионная наценка составляет от 20 до 50 тыс. рублей. Перекупы и автосалоны прибавляют комиссионную наценку к итоговой стоимости автомобиля.

Сколько зарабатывает авторынок?

Обороты в мегаполисе ежемесячно составляют сотни миллионов рублей.

Официальные дилерские центры: новые авто стали покупать реже

Автосалоны официальных дилеров активно развивают продажи автомобилей с пробегом. Они формируют склады через клиентов, купивших в автосалоне новые авто. Через 3-5 лет дилер предлагает клиенту обменять старую машину на новую по системе «трейд-ин». Собственник сдает автомобиль по цене ниже рыночной, доплачивает и покупает новый автомобиль. Выкупленные через «трейд-ин» автомобили с пробегом дилер продает в своем шоу-руме или реализует через перекупов.

В 2019 году продажи новых автомобилей в салонах официальных дилеров упали на 2,5%. Эксперты аналитического агентства «Автостат» считают, что в 2020 году спрос на новые автомобили упадет еще на 5-6%. При этом аналитики отмечают рост интереса к автомобилям с пробегом, продажи которых в январе 2020 года выросли на 8%.

Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:

— Самые ликвидные автомобили стоят до 600 тыс. рублей в массовом сегменте и до 1 млн рублей в премиальном. Возраст до 5 лет. Также важно, чтобы в ПТС был указан один собственник, автомобиль сохранил целый кузов и был юридически чист.

Ликвидные автомобили дилеры продают самостоятельно. Но и сотрудничество с перекупами им интересно. Часто дилеры не располагают ресурсами для полноценной предпродажной подготовки автомобилей с пробегом. Нуждающиеся в ремонте автомобили они отдают перекупам, которые специализируются на восстановлении авто.

Опытные перекупы ежемесячно отслеживают ситуацию в дилерских центрах. Они знают, что в периоды, когда дилеру требуются живые деньги, отдел продаж автомобилей с пробегом готов реализовать склад авто с минимальной наценкой.

Сколько зарабатывает дилерский центр?

Наценка на автомобиль с пробегом в среднем не превышает 150 тыс. рублей при продаже машины физическому лицу. При передаче автомобиля перекупу наценка иногда бывает минимальной (5-10 тыс. рублей), если дилеру срочно требуется обновить склад и получить деньги.

Автор: Надежда Анучина

Имели ли вы дело с перекупщиком автомобилей? Насколько честную сделку он предлагал? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Источник

Топ-10 самых популярных иномарок с пробегом в начале 2021 года

какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть фото какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть картинку какие машины лучше брать для перепродажи. Картинка про какие машины лучше брать для перепродажи. Фото какие машины лучше брать для перепродажи

Содержание

Рассказываем, какие модели попали в топ бу авто 2021 года, почему их покупают и за что их стоит выбрать. Идем от последнего места к первому.

BMW 5 Series – 17 046 проверок

какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть фото какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть картинку какие машины лучше брать для перепродажи. Картинка про какие машины лучше брать для перепродажи. Фото какие машины лучше брать для перепродажи

Открывает топ совершенно неожиданный участник. Мало того, что единственный из премиальных моделей, так еще нехилый такой. Не «единичка» той же BMW и не какой-нибудь бюджетный А-класс Mercedes, а сразу «пятерочка».

Культовая вещь, воспетая в песнях и рингтонах, радует фанатов отточенной управляемостью, славными генами и хорошими дизельными моторами. Бензиновыми радует не так сильно, но чего не потерпишь ради «пропеллера» на капоте. Подумаешь, литр масла туда-сюда каждую тысячу километров.

Сейчас самое время брать седан поколения F10 (2013-2017 гг.) Они уже после гарантии и стоят в среднем 1,58 млн рублей. Главное – пробить авто перед покупкой.

Большая часть «пятерочек» (50%) продается с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. Каждый третий автомобиль сбывается с ДТП, каждый шестой – со скрученным пробегом и дубликатом ПТС. Реже встречаются авто после каршеринга, в лизинге и с ограничениями ГИБДД.

Renault Logan — 17 826 проверок

какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть фото какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть картинку какие машины лучше брать для перепродажи. Картинка про какие машины лучше брать для перепродажи. Фото какие машины лучше брать для перепродажи

С одной стороны, у «француза» незаслуженно низкая позиция. Учитывая, что Logan первого поколения русскому человеку вообще и открыл понятие «иномарка за три копейки». С другой стороны, все довольно справедливо. Logan очень долго почивал на лаврах первооткрывателя, а, пока он пожинал плоды былой славы, конкуренты – раз! – и подтянулись.

И подтянулись резко, и подтянулись капитально: Solaris/Rio дешевле с новья, Polo/Rapid лучше едут. А Logan… А что Logan? У него репутация и лояльная фан-база, но в наше время обнищания и девальвации этого мало.

Хорошая новость в том, что на вторичке второе поколение Logan стоит на добрую сотню тысяч дешевле, чем Solaris (460 VS 580 тыс. рублей). То есть можно нормально так сэкономить при относительном тождестве потребительских свойств.

Брать надо внимательно. 60% «Логанов», по статистике avtocod.ru, предлагается после ДТП. Каждый третий сбывается после такси, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. У единичных машин скручен пробег, имеются ограничения, лизинг или дубликат ПТС.

Skoda Octavia — 19 171 проверка

какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть фото какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть картинку какие машины лучше брать для перепродажи. Картинка про какие машины лучше брать для перепродажи. Фото какие машины лучше брать для перепродажи

Бездонный багажник, современные двигатели и коробки, образцовая управляемость, салон на уровне грандов бизнес-класса. И все это за умеренные деньги –

757 тыс. рублей за третье поколение.

«Октавию» вполне можно порекомендовать и как автомобиль для бати, и как автомобиль для бати с личным водителем – настолько она просторная, тихая, резвая, еще и с дизайном вне времени.

Ну-ка, навскидку, А7-ым на наших дорогах по сколько лет? Может, и восемь, может, и годик. Машина изначально такая правильная и нейтральная – аж дурно. Но с годами ее правильные и нейтральные формы совершенно не приедаются. Octavia из тех машин, которым не нужны «подтяжки лица» и золотые нити.

А еще у нее есть прекрасный универсал, который никто не покупал, полноприводные версии и заряженная модификация RS, которую так любят тюнеры и стритрейсеры. Есть, из чего выбирать.

Из проблем у Octavia чаще всего встречается расчет ремонтных работ – каждый второй автомобиль. Каждый третий продается с ДТП, скрученным пробегом, неоплаченными штрафами и после такси.

Toyota Land Cruiser — 20 002 проверки

какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть фото какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть картинку какие машины лучше брать для перепродажи. Картинка про какие машины лучше брать для перепродажи. Фото какие машины лучше брать для перепродажи

«Крузака» на Руси уважают бизнесмены всех мастей. Лоток ли у тебя с мандаринами, ларек ли с шаурмой, автосалон ли с подержанными иномарками – Land Cruiser своими мощными боками будет выгодно подчеркивать твой статус.

Никуда не девается фирменная сравнительная надежность «Тойот» и хитовость на вторичном рынке автомобилей. Поэтому что «сотку», что «двухсотку» можно брать с прицелом на долгое и безоблачное совместное существование, быструю перепродажу в тот момент, когда совместное существование подойдет к концу.

Негативный фактор ровно один: Land Cruiser очень любят угонщики. Настолько, что защищенным не может считаться LC с каско, спутниковой сигнализацией, замком-распоркой на руль, «скобой» на педалях, дополнительным замком капота и доберманом в багажнике. Если захотят угнать, угонят. И это сильно охлаждает пыл.

Мы нашли в базе один «Крузак», продававшийся в угоне в январе. У большинства – у каждого второго авто было ДТП и дубликат ПТС, у каждого третьего – скрученный пробег и расчет ремонтных работ. Каждый шестой Land Cruiser сбывался в залоге, каждый шестой – с ограничениями и неоплаченными штрафами.

Toyota Corolla — 20 176 проверок

какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть фото какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть картинку какие машины лучше брать для перепродажи. Картинка про какие машины лучше брать для перепродажи. Фото какие машины лучше брать для перепродажи

Младшая сестра Camry актуальна в любом поколении (и с любым расположением руля!). Ее с руками отрывают в любом состоянии и на условиях продавца. Она теряет считанные проценты стоимости каждый год (5%) и при прочих равных может даже считаться своего рода инвестицией.

В России, правда, все это касается «Королл» преимущественно до прошлого – E160/E170 – поколения. Потому что уже оно по стоимости вплотную подошло к Camry, а уж актуальная машина и вовсе играет на том поле, где царствуют большие «корейцы» D-класса вроде Optima/K5.

Но прежние «Короллы» актуальнее актуального и еще долго таковыми останутся, потому что любит наш народ «Тойоту» и выдает ей беспроцентный кредит доверия сроком на бесконечность.

60% «Королл» продаются на вторичке после аварий. У каждой третьей машины смотан пробег, имеется дубликат ПТС или расчет ремонтных работ. Каждая четвертая предлагается с неоплаченными штрафами, каждая шестая – с ограничениями ГИБДД.

Volkswagen Polo – 21 196 проверок

какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть фото какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть картинку какие машины лучше брать для перепродажи. Картинка про какие машины лучше брать для перепродажи. Фото какие машины лучше брать для перепродажи

У «Поло» та же суть, что у Rio с Solaris – бюджетный седан made in Russia, но по популярности обоим он уступает кратно. Незаслуженно.

В большинстве версий Polo ничуть не ломучее «корейцев», но куда лучше сохраняет первозданность с годами и несравнимо лучше едет. В его основе – европейские агрегаты, в отличие от Hyundai/KIA, созданные с прицелом на непривередливый Китай.

Polo бодрее едет, Polo точнее поворачивает, Polo острее рулится. Настоящий driver’s car, насколько это вообще бывает в этом сегменте. Плюс, он просторнее. И если вы берете машину с прицелом на пассажирские перевозки, то лучше варианта не найти.

Но пассажирские же перевозки – его бич. Polo – звезда корпоративных и таксопарков (каждый третий автомобиль, по статистике avtocod.ru, продается после такси), поэтому, если видите машину с пробегом меньше 200 тыс. километров, это подозрительно.

Hyundai Solaris – 31 589 проверок

какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть фото какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть картинку какие машины лучше брать для перепродажи. Картинка про какие машины лучше брать для перепродажи. Фото какие машины лучше брать для перепродажи

Крепкая, добротно оснащенная, живучая машина оказалась на четвертом месте в топе иномарок. На продаже стоит в среднем 19 дней, теряет 9% от начальной стоимости в год.

Недостаток Solaris в том, что можно наткнуться на «зеленоглазое такси» и тормозить, и тормозить. В январе после такси сбывался каждый десятый автомобиль. Из болячек – одноразовые рулевые рейки, которые меняли по гарантии.

Чаще всего «Солярис» продается с расчетом ремонтных работ и ДТП – каждый второй экземпляр. Каждый третий автомобиль имеет неоплаченные штрафы, каждый пятый – залог.

Ford Focus – 31 879 проверок

какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть фото какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть картинку какие машины лучше брать для перепродажи. Картинка про какие машины лучше брать для перепродажи. Фото какие машины лучше брать для перепродажи

Настоящим бестселлером был и остается Focus первого и второго поколения. В РФ это самая массовая иномарка с пробегом, по данным «Автостата», причем эту позицию «кредитофокус» занимает долгие годы.

Народная любовь понятна даже сегодня. Focus с хитрой задней многорычажкой – один из самых драйверских автомобилей в классе, особенно с оглядкой на ценник. Плюс, он по-европейски качественно собран и богато оснащен. Настолько богато, что его климат-контроль и «музыка» до сих пор смотрятся (и звучат) достойно даже на фоне верхней границы новых бюджетных авто вроде Renault Arkana и Hyundai Creta.

Проблема ровно одна – вторым «Фокусам» уже минимум 10-11 лет. За их плечами – полдюжины владельцев, сотни тысяч миль пробега, уставшие шаровые, потрескавшаяся проводка, побитые жизнью и детонацией цилиндры. Искать второй «Фокус» по-прежнему стоит, но это будет очень долгий поиск с очень неочевидным исходом. Большая часть машин сбывается битыми (43%) и со скрученным пробегом (37%).

С третьим поколением проще. Это провальная машина, которая не пользовалась ажиотажным спросом на «первичке» и никому не нужна на вторичке. От нечего делать можно, конечно, посмотреть. Но есть куда более просторные KIA Ceed и ничуть не менее управляемые «Гольфы». С ними третий Focus точно не нужен.

Toyota Camry — 32 076 проверок

какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть фото какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть картинку какие машины лучше брать для перепродажи. Картинка про какие машины лучше брать для перепродажи. Фото какие машины лучше брать для перепродажи

Стабильным спросом пользуются не одно, не два, а сразу три поколения японского седана. Не застаивается на вторичке позапрошлая Camry XV40 (20 дней продажи). Столько же дней в среднем продается Camry XV50. Чуть быстрее уходит актуальная Camry – XV70 (19 дней). Цены на них тоже падают равномерно: по разным оценкам, все поколения Camry дешевеют одинаково: в среднем на 7% в год.

Причины народной любви очевидны: Camry проста и долговечна, сравнительно надежна и ликвидна. Поэтому спрос на нее стабилен: его не шатают ни кризисы, ни пандемии, ни карантины. Не смущают покупателей ни высокие пробеги (особенно у машин из корпоративных и чиновничьих автопарков). Ни высокие же цены – тот случай, когда ты не скупой и платишь однажды. Ни самые распространенные проблемы – неоплаченные штрафы, ДТП, расчет ремонтных работ и скрученный пробег.

KIA Rio – 32 387 проверок

какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть фото какие машины лучше брать для перепродажи. Смотреть картинку какие машины лучше брать для перепродажи. Картинка про какие машины лучше брать для перепродажи. Фото какие машины лучше брать для перепродажи

Абсолютным чемпионом среди иномарок стала супербюджетная машина со всеми достоинствами Camry. Rio живет долго, ломается редко, чинится недорого, в цене теряет несильно – по 8-10% в год, если мы говорим про машины от третьего поколения и свежее.

Из недостатков – обилие заношенных экземпляров. Rio – стабильно №1 в таксопарках страны (47%), что сулит неимоверные пробеги и болячки, которые могут вылезти откуда угодно. Проверять такие машины стоит куда суровее и пристальнее обычного.

У большей части машин имеется ДТП (56%), расчет ремонтных работ (50%) и скрученный пробег (30%). Каждый четвертый «Рио» продается с неоплаченными штрафами, каждый пятый с дубликатом ПТС и единицы – в лизинге и залоге.

Автор: Владимир Андрианов

Какая из иномарок вам нравится больше всего и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Как я продаю свои машины через интернет

Небитые, некрашеные, один хозяин

Есть разные способы продать автомобиль — со своими плюсами и минусами.

Расскажу, почему я продаю свои машины самостоятельно через «Авто-ру» или «Авито» и чем мне не нравятся другие способы.

Сразу оговорюсь: я не зарабатываю на продаже машин. Все проданные машины я покупал не для перепродажи, а для себя.

Почему я продаю машины сам

Для начала рассмотрим самые популярные способы продать свою машину, если вы не перекупщик и не хотите с утра пораньше в воскресенье занимать себе место на авторынке.

Продать машину перекупщикам или в автосалон, который выкупает автомобили с пробегом. Это самый простой вариант.

Минус: скорее всего, машину оценят намного дешевле реальной стоимости.

Продать машину через комиссионный автомагазин. Такие компании выставляют машину на своей площадке, показывают ее покупателям и, возможно, смогут продать. За свои услуги магазины берут комиссию: либо от продажи, либо, если вы забрали автомобиль, за время, которое машина простояла на площадке.

Плюс: экономия времени — сотрудники компании делают работу за вас.

Минусы: автомобиль могут не купить, но за время, пока машина выставлена на площадке, придется заплатить. Кроме того, вы не сможете пользоваться автомобилем, пока он на продаже.

Воспользоваться услугой «трейд-ин» — то есть обменять свой автомобиль на другой с доплатой. Такой сервис доступен в большинстве автосалонов. Когда услуга только появилась, обменять свою машину можно было только на новую. Сейчас некоторые автосалоны готовы предложить в том числе и автомобиль с пробегом. Это удобно, если в этом же автосалоне вы выбрали другой автомобиль.

Плюсы: это быстро; возможно, вам дадут хорошую скидку на новую машину.

Минусы: стоимость вашего автомобиля оценят ниже рыночной, не всегда получится найти подходящий вариант новой машины.

Мой опыт. Все эти варианты мне не нравятся из-за их минусов. Когда я продаю автомобиль самостоятельно, я сам решаю, за какую сумму готов расстаться с ним и какую скидку дам покупателю. К тому же, если у меня еще нет другого автомобиля, то я продолжаю ездить на старом и остаюсь мобильным. И никому не нужно платить.

Самостоятельная продажа отнимает много времени: нужно сделать хорошее объявление, а потом показывать машину каждому потенциальному покупателю и самостоятельно оформлять сделку. Расскажу обо всем по порядку.

Как самостоятельно продавать на «Авито» или «Авто-ру»

В интернете есть много инструкций, как создать хорошее объявление для размещения на классифайде. Я расскажу о своем алгоритме на примере «Авто-ру» и выделю два пункта, которые часто игнорируют, но я считаю их важными.

Основную информацию о своем автомобиле можно найти в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) — оно понадобится, чтобы правильно заполнить объявление.

На первом этапе нужно выбрать марку, модель, год выпуска, тип кузова и поколение автомобиля. Год выпуска и тип кузова написаны в СТС. Далее нужно указать тип двигателя, привода, коробки передач и модификацию мотора: объем и мощность. Это тоже можно найти в СТС.

Дальше самое интересное: заполнение информации об автомобиле и загрузка фотографий. Тут я придерживаюсь трех важных правил.

VIN (vehicle identification number) — идентификационный номер автомобиля. По нему можно узнать марку и модель автомобиля, год выпуска, а иногда и информацию о модификации, комплектации, двигателе, типе кузова, цвете машины

Я полностью описываю технические характеристики, состояние, комплектацию и опции. Например, если в машине есть мультимедийная система, которая соединяется с телефоном через блютус, а у соседа такой опции нет, я указываю это: будет преимуществом перед другими объявлениями. Если автомобиль недавно прошел техническое обслуживание, об этом тоже стоит рассказать.

Например, вот так выглядело мое последнее объявление:

Если у автомобиля есть крашеные элементы, можно указать их на схеме — так будет честно, но, возможно, некоторые покупатели сразу откажутся от вашей машины.

Какую цену указывать

Я делаю так: на разных сайтах ищу похожий автомобиль. Он должен быть того же года выпуска, с аналогичным пробегом — я оставляю «коридор» плюс-минус 20 тысяч километров, — с такими же техническими характеристиками и комплектацией. Сравниваю предложения и определяю некую среднюю цену.

Не стоит указывать ложную информацию о количестве владельцев, ДТП, скручивать пробег или скрывать какие-либо ограничения, которые наложены на автомобиль. Эту информацию легко узнать из открытых источников: бесплатно — на сайте ГИБДД или не бесплатно — в специальных сервисах, которые собирают подробные отчеты по автомобилю. Например, на «Автотеке» я покупал такой отчет за 129 рублей.

Наиболее подробно показать состояние машины на фотографиях. Я делаю столько фотографий, сколько необходимо, чтобы проиллюстрировать покупателю все преимущества и недостатки автомобиля. Это помогает сэкономить время на встречах с клиентами. Стараюсь делать не меньше 20 фотографий, качественно и при хорошем освещении.

Автомобиль должен быть чистым как снаружи, так и внутри.

Провести предпродажную подготовку. Показывать автомобиль нужно чистым снаружи и в салоне, а еще необходимо привести его в технически презентабельное и исправное состояние. Например, перед продажей своей машины я поменял две перегоревшие лампочки и обработал сколы краски на капоте. Кисточка для подкраски автомобиля и лампочки обошлись мне в 140 рублей.

Но какие-то работы требуют значительно больше времени и денег — стоит проводить такие работы или нет, зависит от степени повреждений и умения договариваться с покупателем. Всегда можно предложить соразмерную скидку или обсудить варианты устранения недостатка. Но некоторые повреждения могут доставить будущему владельцу юридические неприятности. Например, нельзя поставить на учет автомобиль с трещиной на ветровом стекле. Я бы поменял его до продажи, чтобы увеличить шансы найти покупателя быстро.

Частные объявления размещаются бесплатно. Но если один человек продает много автомобилей, он считается коммерческим продавцом и должен оплачивать размещение объявлений по тарифу портала.

После заполнения всех пунктов модераторы проверяют публикацию и обычно одобряют ее — объявление попадает в открытый доступ. Но иногда случаются и необычные ситуации — расскажу в следующем разделе.

Как мошенники воруют VIN

Однажды «Авито» отклонил мое объявление: выяснилось, что недавно на сайте уже продавали автомобиль с таким VIN, — система решила, что я купил автомобиль для перепродажи и должен заплатить за размещение. Но в реальности мой автомобиль никогда не выставлялся на продажу, а я не занимаюсь перепродажей машин.

К сожалению, застраховаться от подобной схемы невозможно, как и привлечь к ответственности злоумышленников. Но если очень хочется разместить объявление на сайте, где его отклонили, обратитесь в службу поддержки пользователей.

На мое первое обращение служба поддержки отреагировала шаблонным ответом: «Другой пользователь недавно выставлял этот автомобиль на „Авито“. Мы сделали вывод, что вы перепродаете авто, чтобы получить доход. Так как мы предоставляем площадку с тысячами потенциальных покупателей, такое размещение у нас платное. Пожалуйста, отредактируйте объявление: выберите „Автомобиль приобретен на продажу“ в поле „Вид объявления“. Покупатели не видят это значение в объявлении».

Повторный звонок не дал результатов. Тогда мне пришлось заказать отчет на «Автотеке» — я писал об этом сервисе выше, он составляет отчет по вин-номеру автомобиля. Я предполагал, что раз мошенники используют мой VIN, то в отчете могут появиться записи, которые не относятся к моей машине.

Так и получилось: из отчета я узнал, что такая же белая Лада Калина продавалась в мае этого года в Ставропольском крае, посмотрел фотографии, которые сделал продавец, и историю заездов машины на техническое обслуживание. Еще в «моем» отчете был указан пробег автомобиля на момент продажи — 62,5 тысячи километров. Это было больше, чем реальный пробег моей машины — 54,5 тысячи километров. Я опасался, что если покупатель закажет такой же отчет, то это его отпугнет: никто не любит скрученные пробеги.

С этой информацией я снова обратился в службу поддержки, объяснил ситуацию, сотрудники зафиксировали ее. После рассмотрения обращений и отчета мое объявление опубликовали. На разбирательство ушло три недели. Все это время объявление висело еще на одном сайте, через который в итоге нашелся покупатель.

После размещения объявления

Где показывать автомобиль. На это нет никаких правил — как договоритесь с покупателем. Из моей практики, они обычно сами спрашивают, где можно посмотреть автомобиль. Иногда просят куда-то подъехать, но тут уже нужно смотреть по ситуации: удобно ли это вам. К каждому потенциальному покупателю на другой конец города через пробки не наездишься.

Иногда покупатели предлагают провести диагностику в автосервисе. Я считаю, что потенциальный покупатель должен сам оплачивать эту диагностику, потому что таких просмотров может быть много — если платить за каждый, то можно разориться.

Как общаться с перекупщиками. С вероятностью почти 100% первыми на объявление откликнутся перекупщики, которые будут сильно сбивать цену либо прямо по телефону, либо при осмотре. Перекупщики прикидываются автомобильными экспертами, находят у машины или придумывают ей недостатки и пытаются сбить цену, чтобы выкупить ее дешево.

Например, когда я продавал последний автомобиль, у «покупателя» был неправильно откалиброванный толщиномер — устройство для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Прибор показывал завышенные значения по всем кузовным элементам — как будто машина битая «в круг» и зашпаклеванная. Под капотом он нашел масляные подтеки — исправить эту проблему на станции стоит 500 рублей, а он просил скидку за это 5 тысяч рублей. Я прекрасно знал историю автомобиля и был уверен в том, что машина хорошая, поэтому с таким покупателем попрощался.

Если вы попали в похожую ситуацию и вам кажется, что вас пытаются необоснованно продавить, не стоит ничего доказывать — лучше дождаться честного покупателя. Если вы продаете машину впервые и еще не очень хорошо разбираетесь в этом, возьмите с собой на встречу друга, который подкован в технических вопросах. К тому же, возможно, он уже когда-то продавал или покупал автомобиль и хорошо знаком с процессом.

Еще встречаются покупатели, которые по телефону подробно интересуются автомобилем, узнают все детали и даже договариваются о встрече, но перед ней просят прислать сканы документов на машину. Если покупатель вызывает у вас подозрение или просит документы слишком настойчиво — стоит насторожиться и, возможно, отказаться от сделки. К сожалению, подделка документов и обманутые продавцы — это реальность. Если покупатель хочет самостоятельно проверить «чистоту» автомобиля, ему будет достаточно узнать VIN — его можно сказать, в этом ничего криминального.

Иногда люди назначают встречу, но потом пропадают. Хорошо, если они перезванивают и объясняют ситуацию, отменяют встречу. Некоторые этого не делают и не отвечают на звонки.

Стоит ли торговаться. Приятно, когда на осмотр машины приходят грамотные эксперты, которые планируют купить автомобиль. Обычно они знают рыночную стоимость машины, не придумывают причины для скидки и торгуются, только когда находят какие-то недостатки.

Часто случается, что после осмотра покупатель задает вопрос: «Какая итоговая цена машины?» В такой ситуации важно заранее определить минимальную стоимость машины, за которую вы готовы продать ее. Последний раз я выставил на продажу автомобиль за 255 тысяч рублей, понимая, что это выше средней цены, поэтому решил, что смело могу скинуть цену до 240 тысяч рублей. Но не нужно сразу говорить покупателю минимальную цену: если машина хорошая, а деньги не нужны срочно, лучше подождать других покупателей — достойные предложения на вторичном рынке встречаются нечасто.

Некоторые покупатели приходят с семьями и маленькими детьми. Покупатель может не разбираться в автомобилях и часто ищет вариант подешевле. Такие клиенты начинают торговаться, просят скинуть цену, потому что «нужно докупить чехлы на сиденья, чтобы дети не пачкали салон, и детское кресло». Я не люблю делать скидки таким покупателям, потому что всегда знаю актуальную рыночную стоимость машины и не считаю такой торг обоснованным. Но, если машину нужно продать быстрее, можно сделать скидку и провести сделку.

Где и как оформлять сделку

Безопаснее всего заключать сделку где-то в людном месте, желательно там, где есть камеры наблюдения. Для меня лучшее место — отделение банка. Здесь можно сразу положить деньги на карту или счет, к тому же есть столы и стулья — удобно, чтобы подписать документы. Безопасный вариант получения денег такой: покупатель снимает их в банкомате или через кассу при вас — так исключается риск того, что купюры окажутся фальшивыми.

На «Авто-ру» можно заполнить бланк договора и распечатать его

В течение десяти дней покупатель должен поставить автомобиль на учет на свое имя. Если он не сделает этого, штрафы и транспортный налог будут начисляться на ваше имя, потому что он будет ездить с госномером, который оформлен на вас.

Если новый владелец окажется непорядочным человеком, доказывать свою невиновность придется через суд. Закон будет на вашей стороне, но время на юридические разбирательства придется потратить. Узнать, зарегистрировал ли покупатель автомобиль на себя, можно на сайте ГИБДД с помощью инструмента «Проверка автомобиля».

После продажи можно вернуть деньги за неиспользованную часть страховки ОСАГО (обязательный полис страхования для транспортных средств) и каско (добровольное страхование машины). В марте я застраховал автомобиль только по ОСАГО, полис стоил 8 тысяч рублей. В августе продал машину — значит, страховкой я пользовался только 5 месяцев. За оставшиеся 7 месяцев страховая компания вернула деньги — 3,5 тысячи рублей после вычета 23% по правилам ЦБ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *