какие машины лучше японские или американские
Неубиваемые. Эксперты сравнили бэушных «немцев» с «японцами»
Эксперты CarPrice провели исследование и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше — немецкие или японские.
Германия и Япония. Автовладельцы уже не одно десятилетие спорят, в какой из этих стран делают лучшие в мире машины. У каждого из автовладельцев есть личный опыт, а значит, свой собственный ответ на этот вопрос.
Эксперты CarPrice провели исследование (есть у Лайфа) и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше. Для анализа они выбрали шесть наиболее распространённых брендов из Японии (Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi) и пять — из Германии (Audi, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Opel). Из сравнения исключили эксклюзивные модели и бренды дочерних компаний, выпускающие автомобили для локальных рынков.
В течение года (июль 2017-го — июль 2018-го) они осмотрели 31 670 машин производства немецких автоконцернов и 20 808 машин, произведённых японскими компаниями. Автомобили разделили по годам производства и сравнили состояние кузова, салона и агрегатов. Выводы основаны на накопленной статистике осмотров каждой машины по 600 параметрам.
По данным исследования CarPrice
— В среднем немецкие машины дороже, у них лучше состояние кузова и салона, но технически японские автомобили крепче и надёжнее, — говорится в результатах исследования.
Ниже конкретика по состоянию и стоимости автомобилей в зависимости от возраста.
По данным исследования CarPrice
Автомобили в этой категории практически новые, большинство из них только добралось до первого ТО. Технических проблем практически нет, но состояние салона и кузова у «немцев» чуть получше.
По данным исследования CarPrice
По данным исследования CarPrice
Машины трёх из пяти японских брендов имеют идеальное техническое состояние нового авто. Состояние кузова и салона в целом равное, что неудивительно — все автомобили свежие. Любопытно, но в возрасте до трёх лет экспертам не попалось ни одного «Опеля» — по какой-то причине их на продажу не выставляли. Среди «немцев» в этой категории высший бал набирает BMW, а среди «японцев» — Honda.
По данным исследования CarPrice
— Общая таблица автомобилей из Германии и Японии до трёх лет показывает состояние всех брендов машин производителей, которые прошли осмотр в CarPrice, и не отражает среднее состояние и стоимость по топ-брендам. То же самое в каждом возрасте, — прокомментировал Лайфу представитель CarPrice тот факт, что среднее арифметическое по моделям не совпадает с показателем из колонки «Сумма» первой (общей) таблицы.
Когда машины новые или почти новые, все они выглядят отлично и технически исправны. Различия между ними проявляются лишь с возрастом, когда вылезают конструктивные просчёты: некачественные грунт, окраска и железо приводят к коррозии; электрика начинает жить отдельной жизнью; пластмасса скрипит, а салон протирается.
По данным исследования CarPrice
Конечно, у машин «от 3 до 5» таких болезней пока нет, но определённые черты, присущие стране-производителю, становятся заметнее. В частности, экстерьер и интерьер остаётся за «немцами», а вот техническая часть — по-прежнему за «японцами». Причём разрыв между ними начинает расти.
По данным исследования CarPrice
Любопытно, что максимальный балл среди «немцев» набирает уже Mercedes (с минимальным отрывом), а вот среди «японцев» — лидерство у Suzuki.
По данным исследования CarPrice
По данным исследования CarPrice
Данная категория характеризуется тем, что средняя цена немецкого и японского автомобилей сравнялись. В этом возрасте на первое место выходит надёжность — у «японцев» техническое состояние по-прежнему выше.
По данным исследования CarPrice
В немецком соревновании брендов лидеры снова поменялись местами: BMW по сумме баллов обгоняет извечного конкурента — Mercedes. А вот у «японцев» на первое место выходит Suzuki за счёт лучшего состояния кузова, салона и технической части.
По данным исследования CarPrice
По данным исследования CarPrice
Годы берут своё. В этой категории существенной разницы в состоянии кузова и салона между «немцами» и «японцами» уже нет. Но вот японская надёжность по-прежнему высока. Более того, разрыв в 0,22 пункта — это довольно много.
По данным исследования CarPrice
По данным исследования CarPrice
Среди брендов мы видим очередную смену лидера среди «немцев» и стабильно высокий результат Suzuki.
По данным исследования CarPrice
Машины старше десяти лет — это наглядный пример теста на живучесть, когда остаточную стоимость формирует не столько бренд, сколько реальное состояние агрегатов и кузова. При примерно средней одинаковой цене состояние кузова, салона, а также технические характеристики остаются за «японцами».
По данным исследования CarPrice
По сумме баллов лидерство среди «немцев» за BMW, среди японцев — Suzuki по-прежнему набирает больше других. Если же говорить о технической надёжности, то тут лидируют Mercedes и Toyota.
По данным исследования CarPrice
По мнению специалистов CarPrice, покупка машины в возрасте от двух до шести лет — это лучшее вложение средств, поскольку относительно новой она уже потеряла 30–40% стоимости, а затраты на её содержание ещё не слишком высоки. В этом диапазоне как «немцы», так и «японцы» примерно равны. При этом «немцы» дороже — престиж немецких автомобилей, качество отделки и богатство комплектаций крайне высоки.
— Но, если вы задумываетесь о покупке 7– 10-летней машины, вы должны понимать, что поддержание её в работоспособном состоянии будет требовать затрат, которые с годами будут расти. По этой причине начиная с семилетнего возраста «японец» выглядит предпочтительнее — согласно нашим данным, надёжность японских машин выше, а стоимость самого авто сопоставима с немецким. То, что реже ломается, реже требует вложений, а «японцы» не зря считаются «неубиваемыми». Однако рано или поздно ломается всё — помните об этом. Возможно, лучше подождать и купить автомобиль свежее? — рекомендуют авторы исследования.
Немецкие и японские машины: какие из них качественнее, надежнее и безопаснее
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Что же лучше – немецкая инженерия или японская? Обе лидируют в автоиндустрии на протяжении десятилетий. У них разные целевые рынки, однако между приверженцами ведутся нескончаемые споры о том, чьи машины добротнее.
Немецкие автомобильные бренды против японских
Немецкие производители славятся вниманием к деталям, производительностью и точностью, японские – доступными ценами и выносливыми агрегатами. Если оставить в стороне историю, изменили ли что-то в противостоянии прогрессивные технологии, рыночная доля и время? Чтобы определить, кто окажется на вершине, мы сравнили ряд важных факторов.
1. Стоимость за единицу
Уж так повелось, что японские автомобили дешевле, чем престижные «немцы». Отчасти причина связана с лежащей в основе «большой экономией в масштабе». Япония, согласно данным ООН (экономическому рейтингу 2020-2021) – страна с третьей по величине экономикой в мире после Штатов и Китая. Возможность продавать свои товары дешевле на местном рынке дает ее автопроизводителям преимущество. Там население быстрее меняет транспортные средства, задешево продавая старые.
2. Качество
Немцы занимались сборкой автомобилей дольше, чем кто-либо. Они также доминировали в истории гонок, предлагая двигатели, работающие на пределе возможностей. Немецкие бренды стремятся не просто к силе, а к ее актуальности и подлинности.
Например, известно, что BMW разрабатывает каждый автомобиль с соотношением веса 50:50 – это внимание к деталям. Германия отдает предпочтение мастерству и технологиям, и когда ее инженеры приступают к работе, результаты исключительные. «Автомобиль – для водителя» и «Лучшее или ничего» – всего лишь несколько лозунгов, описывающих их философию высокомерия с определенной целью.
3. Долговечность
Существует мнение о том, что японские автомобили служат дольше других. Честно говоря, это миф. Срок службы заканчивается, когда стоимость ремонта автомобиля превышает его рыночную цену.
Немецкие бренды высокотехнологичны, их машинам требуется специализированное обслуживание, качественные детали и инструменты, что неизбежно увеличивает стоимость владения и приводит к раннему упадку. Любой автомобильный эксперт подтвердит, что «полевые руководства» Mercedes-Benz – это произведения искусства, несравнимые по детализации с инструкциями Toyota.
«Японцы» долговечнее, поскольку производятся более простыми, у них нет фатальных недостатков или массовых отзывов из-за проблем с КПП и подвеской, сбоев в электронике и датчиках, как у немецких брендов.
4. Производительность
Немецкие бренды зачастую превосходят японские в производительности. Они уделяют мощности и роскоши главное внимание, в то время как японцы преуспевают за счет объема продаж, надежности и доступности.
Немецкие автомобили хорошо спроектированы, обладают потрясающими характеристиками и высокотехнологичными функциями – взгляните на Porsche Carrera GT, Audi R8, Mercedes SLR McLaren и BMW M3 – бесподобных серийных «спортсменов».
Мнение, что Япония производит более скучную технику, правдиво во многих отношениях, однако и там умеют строить потрясающие спортивные авто. Среди них Lexus LFA и Mitsubishi Evolution – в списке их талантов и скорость, и острый дизайн, и четкая управляемость, дающая захватывающие впечатления от поездки.
5. Рейтинги безопасности
Дилеры шутят: «Если люди хоть раз прокатятся в немецком авто, они захотят его купить». В этом есть логика. Но как насчет безопасности?
Как немецкие, так и японские автомобили доминируют в рейтингах IIHS, NHTSA, Euro NCAP, ANCAP и т.д. Например, на церемонии награждения IIHS в 2019 году корейские и японские модели доминировали в большинстве категорий наряду с представителями немецких марок BMW, Mercedes и Audi.
Категория больших SUV была вообще чисто немецкой территорией – Audi e-Tron 2019 года и Audi Q8 заняли все места. Многие комментаторы говорили, что немецкие соперники заработали медали лишь из-за огромного количества охваченных заявками номинаций.
6. Опыт вождения
Немецкие подразделения безоговорочно превосходят японские, когда дело доходит до опыта вождения. Их автомобили великолепны на городской дороге и намного веселее на шоссе. Причина одна – их целевая аудитория стремится к захватывающим впечатлениям и роскоши, а не только к банальным перемещениям между точками А и Б.
Немецкие производители постоянно расширяют границы, когда дело доходит до автомобильного дизайна и высокотехнологичных инноваций. Большое внимание уделяется производительности, качеству езды и роскоши. Вождение Audi, Mercedes, BMW и Corolla, Lexus или Miata – это разные полюса. Важно отметить, что если машина едет плавнее, это не всегда превосходство.
7. Обслуживание и стоимость ремонта
Японские автостроители ориентированы на объемы производства и часто стремятся создавать автомобили для удовлетворения рыночного спроса. Они уделяют меньше внимания изысканному дизайну, поскольку их целевой потребитель главным образом ищет доступные цены. Именно по этой причине японские машины занимают более 35% американского рынка – самого масштабного по объемам продаж и количеству брендов/моделей на выбор.
С другой стороны, немецкие автомобили являются синонимом власти, силы и богатства, а не доступности. В салоне и под капотом престижного Мерса или Порше вы найдете детали, которые вряд ли увидите где-либо еще. Это вдохновляет, но когда дело доходит до технического обслуживания, владельцам приходится искать специализированные услуги, и расценки в немецких прейскурантах намного выше японских.
8. Надежность
Японские автомобили имеют репутацию чрезвычайно выносливых. Вы можете гонять их «в хвост и в гриву» – они созданы, чтобы терпеть удары, вставать и бежать дальше. Частично это связано с особой техникой обработки – рядом усовершенствований перед выпуском на конкретный рынок.
Большинство производителей издает несколько версий своих моделей, подстраивая линейку под запросы и бюджет покупателей, тогда как японцы уделяют больше времени настройке под условия эксплуатации в конкретном регионе. Что до немецких брендов, их автомобили не хуже любых мировых конкурентов по надежности, но японские практически всегда впереди.
«Немцы», несмотря на первоклассные материалы и мастерскую сборку с дотошной подгонкой каждой детали, выходят из строя чаще. Не потому, что неправильно спроектированы, а потому, что немцы любят правила. Они неукоснительно им следуют и наивно ожидают, что остальные тоже будут их соблюдать.
Японцы же, когда разрабатывают продукт, задают себе вопрос – как их покупатели будут использовать его и что они как производители могут предпринять, дабы предотвратить поломку своих изделий? Это делает их машины особенными. Когда вы ведете дебаты о японских авто, можете столкнуться с разными неприятными мнениями – но не с утверждением, что японская техника ненадежна.
9. Эстетика и дизайн
Есть простая причина, по которой «немцы» стоят ощутимо дороже японских аналогов – их создатели принимают значительные меры, чтобы они соответствовали высочайшим стандартам качества, комфорта и красоты. Многие из наиболее востребованных германских моделей, в том числе Porsche, BMW и Audi, одинаково мощны и роскошны. Их внешний вид наблюдатели определяют как гладкий, блестящий, элегантный, дорогой, динамичный и безумно привлекательный.
Японские автомобили тоже часто воплощают в себе подобные характеристики. Однако часть их философии заключается в минималистическом стиле, который существенно влияет на эстетику, стиль и дизайн. Трудно представить, чтобы японская машина завела толпу в Майами или Вегасе – если, разумеется, у нее нет эксцентричного тюнинга. Немецким же машинам не нужна парадная бутафория, чтобы вызывать восхищение и привлекать любителей селфи.
10. Соотношение цены/качества
Более 30 лет назад японские автомобильные бренды научили остальной мир создавать упрощенные модели, которые долго служили и редко ломались. С тех пор многие мировые автопроизводители пытаются их догнать.
Ищете наилучшее соотношение качества и цены без особо высоких силовых характеристик или удовольствия от вождения – исследуйте японские бренды. Они продолжают получать призы за свои надежные и безотказные устройства, их продукция имеет разумную цену и прочную конструкцию, которую намного проще ремонтировать, чем немецкие аналоги. Положительных факторов немало, но недорогие запчасти и редкость серьезных поломок убедят кого угодно.
На другой чаше весов комфорт. Японцам нравятся компактные и упрощенные инструменты для перехода из пункта А в пункт Б. Мало кого беспокоят такие вещи, как простор в ногах, массажные кресла и дорогие аксессуары – излишней роскоши они предпочитают функциональность. Тем, кто любит растянуться и расслабиться, немецкие варианты наверняка покажутся более адекватными. Окончательное решение сводится к тому, что вам ближе – полезность или изысканность.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Какие автомобили лучше — японские или американские?
Статья о японских и американских автомобилях — какие машины лучше: сравнение по различным критериям. В конце статьи — видео о сравнении японских и американских внедорожников. Статья о японских и американских автомобилях — какие машины лучше: сравнение по различным критериям. В конце статьи — видео о сравнении японских и американских внедорожников.
Затяжной спор о том, автомобили чьего производства лучше, тянется десятилетия. Сторонники японских и американских машин редко меняют свою точку зрения, ибо вопрос вкусовых пристрастий часто лежит в области, недостижимой для инженерных или технических объяснений.
Определяемся с терминологией
Давайте для начала определимся, что подразумевается под термином «японский» или «американский» автомобиль. Американские автомобили давно перестали быть «аборигенами» Соединенных Штатов. Есть, конечно же, исконно американские марки:
Эти автомобили существуют и продаются на всех континентах. Хотя делаются они уже по большей части не для внутреннего рынка.
Среди машин-американцев можно встретить и японские модели, выпускаемые под суббрендами (Infiniti, Acura, Lexus). Американцами считаются и хорошо известные в Европе детища американской автомобильной компании Ford, в том числе столь популярные в России Fiesta и Focus.
Большое число американских автомашин, представленных на российском рынке, имеют мало общего с теми версиями, что колесят по просторам США. А те, что в какой-то момент в изобилии привозились из Штатов, часто были далеко не лучшего качества – но это не вина американского автопрома, а только перекупщиков, играющих на большой ценовой разнице и скупающих «утопленников» и иной автохлам.
Японские машины могут быть произведены где угодно, выпускаясь как для рынков Америки и Европы, так и для внутреннего. Автомобили, сделанные для японских потребителей, по отзывам автовладельцев, имеют лучшую комплектацию, но в целом малом отличаются от экспортных вариантов.
Японские автомобили – это почти эталон совершенства, акцентированный не только на технически грамотные решения, но и на практицизм и рациональность. В японском автопроме нет ничего лишнего, никаких «наворотов», не имеющих под собой практической ценности.
Американские автомобили имеют ряд существенных отличий, начиная от их размеров и харизмы и заканчивая техническими решениями.
Ценовая политика
В Америке среднестатистическая машина ни разу не является роскошью. Старая машина не представляет ценности, особенности страхования и службы сервиса делают так, чтобы с машинами, отъездившими свой срок, расставались непринужденно.
Вторичные автомобили из Америки поэтому часто в автосалонах стоят не слишком дорого. На цену влияет курс доллара и стоимость растаможки и доставки до потребителя. Новые модели иногда могут поразить своей высокой ценой, сопоставимой с суперкарами.
Японские машины служат долго, отличаются надежностью и относительно невысокой стоимостью. Закупаются вторичные машины через интернет-аукционы. Японцы очень активно следят за рынком и поддерживают интерес покупателей через снижение цен.
Предполагается, что в ближайшее время стоимость многих моделей в классе малолитражек и гибридов снизится на 15%. Новые же автомобили представляют собой сплав мощности, практичности, хорошей динамики и неплохого экстерьера при доступной цене.
Внешний вид
Классические автомобили-«американцы» узнаваемы по экстерьеру и столь популярны, что их фотографии регулярно появляются на страницах журналов, печатаются на постерах и используются в рекламных проектах. Автомобили стали символом Америки, ее независимости, а их дизайн самобытен и узнаваем.
В России в первую очередь американские машины известны по культовым фильмам и сериалам. В сериале «Рыцарь дорог» главный герой вовсе не полицейский, а его «железный напарник» – Pontiac Trans Am. В продолжении популярного сериала его заменил Ford Mustang Shelby GT500KR.
Еще в одном культовом сериале – «Сверхъестественное» вместе с двумя главными героями борется со злом черная Chevrolet Impala. В мультфильме «Тачки» также популяризируется победитель гонок родом из Детройта — Hudson Hornet.
Ну и напоследок нельзя не напомнить об эпической саге «Форсаж», в разных частях которой «звездят» Plymouth Barracuda и Dodge Charger Daytona. На этом легендарном фоне современные американские машины несколько теряются, заслоненные славой своих предшественников.
Машины в целом практичные и безотказные, но скучноватые по внешности, не обладающие, подобно «американцам», яркой харизмой.
Но и среди них есть яркие дизайнерские решения. Несмотря на мировую известность автомобильных брендов Японии, они не отмечены съемками в культовых сериалах и скорее напоминают рабочих лошадок, верой и правдой служащих своим владельцам.
Наиболее популярная машина — Toyota Corolla, за ней следуют известный кроссовер Toyota RAV4 и первый гибрид Toyota Prius.
Длительность эксплуатации
Тут автопромы Америки и Японии почти равны. Американские машины, сделанные до середины 70-х годов прошлого века, до сих пор в строю. В тот период не существовало понятия «техники на три года эксплуатации». Материалы и технологии рассчитывались так, чтобы автомобиль мог работать долго и исправно.
На японских автопромышленных заводах существует девиз, передающий тонкость японского менталитета. «Ты сделал это, ты и отвечаешь за это», поэтому японские машины столь надежны.
Существует множество примеров, когда «японки» эксплуатировались подолгу, без соответствующего техобслуживания, и все равно оставались на ходу. Инженеры закладывали изначально куда больший запас прочности, нежели это отображалось в документации.
Использование качественных элементов и деталей, постоянная доработка и доведение до совершенства узлов позволяют функционировать всем системам машины очень долго.
Отличия подвески
Американцы оснащают свои машины мягкой и комфортной подвеской, ведь у них помимо асфальтированных трасс достаточное количество бетонных дорог. Все неровности дороги нивелируются, кочки не доставляют неудобств.
Японский автомобиль более капризный в плане подвески — она более жесткая и чувствительная к качеству дорожного полотна.
Размеры и мощность машин
Американцы – поклонники всего большого. Для них чем больше и просторнее автомобиль, тем лучше, причем это одинаково касается и салона, и багажника. Особенно бросаются в глаза огромные бамперы «американцев», позволяющие сохранять целостность машины при небольших авариях.
Зато парковаться на «больших американцах» в условиях российских городов и небольших дворов крайне тяжело, ведь в Америке большая часть машин все-таки «ночует» около частных коттеджей или на выделенных машиноместах в гараже под домом.
Японцы производят различные модели автомобилей, среди которых тоже довольно много «объемных», но внутри страны выбор все-таки делается с упором на небольшие размеры машины и объем потребляемого топлива.
В Японии купить обычный автомобиль, если нет удостоверения о наличии парковочного места, невозможно, что приводит к росту продаж внутри страны облегченных маломощных «кей-каров».
Мощности двигателей у «американцев» немаленькие, хотя часто и дефорсированные, способные работать вполсилы, в максимально благоприятном режиме, что сказывается на долговечности мотора. Пока не грянул в 70-е годы XX века топливный кризис, американский автопром не слишком заморачивался с объемами двигателей, ведь большие машины требовали большого усилия для начала и поддержания движения.
Прожорливые и неэкологичные моторы оказались вдруг плохими, поэтому оставив прежний литраж их стали урезать по мощности. В итоге американские двигатели крутятся медленно, зато машину разгоняют быстро.
Японские автомобили славятся мощью и надежностью моторов. Они долгое время беспрекословно работают, не требуя ремонта. Тихие, не сильно вибрирующие двигатели обычно бывают 2 и 3-литровыми, выдавая мощность до 300 л.с.
Японцы большой упор делают на экологичность моторов и малый расход топлива. Машины капризны к качеству бензина — их нужно заправлять только на проверенных АЗС.
Трансмиссия
Американский автопром фактически полностью перешел на автоматическую коробку передач, встретить трансмиссию «на ручке» – большая редкость и раритет, который способен оценить только фанат драйва.
Японский автопром больше подстраивается под запросы потребителей. В линейке японских машин всегда можно найти как автоматическую коробку передач, так и механическую. Поэтому эти машины чаще востребованы любителями механической трансмиссии.
Технологии и ремонт
Машины из США редко комплектуются при всем богатстве начинки сложными системами, влияющими на ресурс, надежность и цену. В самой Америке потребитель, выбирая машину, смотрит на цену покупки и стоимость дальнейшей эксплуатации.
Большая часть автомобилей также продается на правах лизинга, поэтому за техническим состоянием машины следит не владелец (который может быть как аккуратистом, так и крайне небрежным человеком), а лизинговая компания, строго соблюдающая все необходимы регламенты техобслуживания, страхования и ремонта.
Автомобиль, продающийся сразу по окончании срока лизинга, может считаться весьма неплохим приобретением.
Стоит отметить и постоянно «богатую», даже на уровне базовой, комплектацию авто. Зато фактическое отсутствие зимы в большинстве штатов приводит к тому, что машины имеют несильную антикоррозийную защиту (хотя и кузов, и двигатель обычно в прекрасном состоянии), что не слишком хорошо сказывается в тяжелых погодных условиях «реальной России», где посыпанные реагентом дороги способны разъесть любой металл.
Но при этому японцы не стремятся запихнуть в машину сверхсложные узлы и высокотехнологичные системы. Все рассчитано на практическую сторону работы и долговечность, что существенно упрощает ремонт и обслуживание. При этому иногда японский автопром внедряет крайне сложные передовые наработки, например, моторы GDI или трансмиссию с интеллектуальным крутящим моментом.
Основная позиция японцев – производство «рабочих» машин, не снижая их надежность и не задирая ценник на продукцию.
Японские автомобили также представлены на мировых рынках большим количеством модельных рядов, нежели американцы.
Заключение
Однозначно ответить на вопрос о том, какой автопром лучше, предпочесть ли «американца» «японцу» или наоборот, невозможно. Выбор машины всегда зависит от манеры вождения, вкусовых предпочтений, качества дорог.
Для одних водителей важны простота и легкая ремонтопригодность, другие предпочитают мощность и вместительность «американской мечты», а для кого-то еще выбор становится поиском престижной марки, чтобы подчеркнуть личный статус.
Известное правило – прежде чем купить машину, пройдите тест-драйв, посмотрите, что удобней лично для вас и что больше подходит под ваш бюджет.
Видео о сравнении японских и американских внедорожников: