какие машины мицубиси asx отзывают
Mitsubishi отзывает в России почти 90 000 кроссоверов ASX
Автомобили отправят в сервис из-за возможных проблем с мотором стеклоочистителя.
По отзыв попали 89 406 кроссоверов Mitsubishi ASX, проданных в России в период с июля 2010-го по январь 2016 года. Причина – возможное попадание воды с лобового стекла и накладки лобового стекла на внутренние элементы мотора стеклоочистителя.
«Это может вызвать коррозию внутренних элементов, в худшем случае может привести к неисправности мотора стеклоочистителя», — говорится в сообщении Росстандарта.
Дилеры Mitsubishi уведомят владельцев попавших под отзыв ASX о необходимости предоставить машину в ближайший сервисный центр. На «паркетниках» заменят мотор стеклоочистителя. Все ремонтные работы проведут бесплатно.
Владельцы ASX могут также самостоятельно, не дожидаясь звонка от дилера, определить, попадает ли их автомобиль под условия сервисной кампании. Для этого необходимо сверить VIN-код машины с перечнем, опубликованным на сайте Росстандарта.
Напомним, в прошлом году Mitsubishi приостановила поставки ASX в Россию. Продажи кроссовера возобновили этой осенью, причем пока модель добралась до нашего рынка, она уже успела пережить два рестайлинга. Цены и комплектации «японца» портал «Колёса.ру» опубликовал ранее.
Японская сборка и запчасти от ВАЗа: стоит ли покупать Mitsubishi ASX за 800 тысяч рублей
Mitsubishi ASX – автомобиль простой, но в чем-то даже любопытный. С одной стороны, он компактен, с другой – идентичен по колесной базе старшему Outlander. Он родом из конца двухтысячных и выпускается с 2010 года, но до сих пор находит покупателей. Это кроссовер, но подавляющее большинство обладателей ценит его не за полный привод. При этом дешевеет ASX достаточно медленно: даже за самые старые машины в сомнительном состоянии просят не менее полумиллиона рублей. Ну а на хороший экземпляр, которых немало на Авито Авто, стоит готовить побольше: около 800 тысяч. И это все равно будет не двухлетняя и даже не трехлетняя машина. За что любят ASX и с чем придется столкнуться при покупке?
Позволить себе продаваться уже 10 лет в практически неизменном виде – роскошь, которая доступна разве что Land Cruiser. ASX в этом году пережил – страшно сказать – четвертый рестайлинг. Он стал долгожителем не от хорошей жизни, но, что удивительно, покупателей еще не растерял. И вот еще что интересно: в жирные годы продавалось по 20 тысяч машин и больше, а в продаже на Авито на момент написания материала было менее полутора тысяч предложений по ASX с пробегом. Почему владельцы не спешат с ним расставаться?
Один из очевидных плюсов ASX – это родство с более крупным Outlander: они не просто построены на одной платформе GS, ведущей историю еще от периода сотрудничества с DaimlerChrysler, а абсолютно равнозначны по длине колесной базы – 2 670 мм. Это означает идентичный запас места на втором ряду, а уменьшение габаритов ASX прошло за счет уменьшения свесов и уменьшения объема багажника. Технически они тоже схожи: двухлитровый мотор, к примеру, здесь один и тот же, а вскоре после появления ASX получил не просто схожую, а идентичную с Outlander заднюю подвеску. Все перечислять бессмысленно: машины делят около 70% компонентов.
Почти так же бессмысленно пытаться построить четкую статистику обновлений: год за годом компактный кроссовер изменялся, при этом оставаясь практически тем же. Набор моторов он сохранил с давних лет, доступный у нас набор вариантов трансмиссии – тоже, разве что вариатор в 2016 году перенастроили, расширив его передаточный диапазон до 8 виртуальных передач вместо 6, а заодно добавив возможность еще более ранней блокировки гидротрансформатора. В остальном же нюансы вроде смены шайбы переключения режимов трансмиссии на кнопку, появление диодных ДХО и изменения экстерьера перечислять можно долго, особенно с учетом того, что ASX уходил с нашего рынка и вновь на него возвращался. Важным для кого-то может быть разве что тот факт, что до 2015 года к нам приезжали машины, собранные в США, но тот завод закрылся, и с 2015 машины стали импортировать из Японии.
Кузов у компакта от Mitsubishi сопротивляется коррозии не лучше других, но генерирует меньше поводов для нее. Иными словами, ЛКП не очень толстое, а сколы ржавеют быстро, но хронических очагов ржавчины не так много. Один из них – это традиционно пятая дверь: здесь рыжее пятно расползается из-под кнопки открытия багажника и из ниши подсветки номерного знака, а еще порой появляются вспучивания краски на нижней кромке. Еще одна зона риска – задние арки, причем не только их задняя часть, но и передняя, на стыке с дверями. Грязь и влага скапливаются в этой зоне так успешно, что в отдельных случаях коррозия проявляет себя сразу сквозной дырой изнутри крыла. Но и внутренние кромки дверных арок, и низы дверей традиционно осмотреть стоит. Пороги здесь по-кроссоверному прикрыты пластиковой накладкой, и под ней тоже наверняка есть очаги ржавчины: лучше всего не полениться снять накладку, чтобы оценить состояние металла. Ну и типовые места вроде передней кромки капота, рамки лобового стекла и точек крепления рейлингов обязательно нужно проинспектировать – в последнем случае от этого зависит не только состояние кузова, но и сухость в салоне.
Снизу состояние большинства машин будет приличным просто потому, что ASX почти не воспринимают как настоящий кроссовер: доля полноприводных машин на вторичном рынке крайне мала, около 10%. Соответственно, повреждений днища, креплений подрамников и низко висящих элементов из-за переоценки внедорожных возможностей машины быть просто не должно: если вы видите комья грязи в полостях, можно задуматься о состоянии не только кузова, но и механической части (к примеру, сцепление тут не любит небрежности, но об этом мы еще поговорим), а то и вовсе отказаться от дальнейшего осмотра. Не стоит сильно удивляться ржавому бензобаку: он тут не пластиковый и активно культивирует на себе поверхностную коррозию. Учитывая городскую эксплуатацию с дорожными реагентами, предпочтение традиционно стоит отдать ухоженным машинам, которым хотя бы несколько раз в жизни делали антикор.
Mitsubishi ASX ‘2012–16
Mitsubishi ASX ‘2012–16
Подвеска здесь, как мы уже знаем, аналогична таковой у Outlander: это МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Необычно дорогих элементов здесь нет и быть не может (большие продольные рычаги по 40 тысяч за штуку не в счет – для них есть оригинальные сайлентблоки по 3-6 тысяч и неоригинальные в несколько раз дешевле), а для тех, кто не хочет платить по 3-7 тысяч за оригинальные детали, существует достаточно заменителей. Тем не менее, некоторые владельцы экспериментируют с жесткостью подвески, устанавливая, к примеру, стойки от более тяжелого Outlander, рассчитывая на лучшую энергоемкость в ущерб комфорту. Расходники в виде стоек стабилизаторов и прочих втулок – не в счет, хотя кое-кто на них жалуется, считая ресурс недостаточным. В целом же состояние подвески не должно стать поводом для отказа от покупки: можно просто сторговать сумму, достаточную для устранения недостатков.
Примерно то же самое касается тормозной системы и рулевого управления с электроусилителем: хронических проблем здесь нет, как и экстремально дорогих решений. У кого-то родные тормозные диски проходят 100-120 тысяч километров, а у кого-то 70, но стоимость неоригинальных расходных компонентов снижает важность этого факта до нуля: ведь необязательно покупать оригинал за 7 тысяч, если качественные аналоги обойдутся в 2-3.
Интерьер Mitsubishi ASX ‘2012–16
ASX предлагался и по сей день продолжает предлагаться с полноприводной трансмиссией, но популярность ее среди покупателей неожиданно мала: как мы уже упоминали выше, лишь 10% машин на вторичке оснащены карданом, многодисковой муфтой и задним редуктором. С другой стороны, отказ от них вполне оправдан: здесь нет никаких серьезных фишек, как у старших собратьев с их Супер-Селектами. Система Mitsubishi AWC предлагает вполне типовые для кроссовера возможности езды только на переднем приводе, автоматического подключения задней оси с передачей на нее до 50% мощности, а также принудительной блокировки все с тем же ограничением по мощности и скорости – на 50 км/ч автомобиль опять становится переднеприводным. С учетом того, что на ресурс муфты и заднего редуктора владельцы особо не жалуются, выбор можно делать исходя из собственных предпочтений, но помня о том, что проверка состояния, работоспособности и периодичности замены масла всегда обязательна. Кстати, легкому толчку вскоре после старта на машинах с вариатором удивляться не стоит: это не проблемы с полным приводом или CVT, а включение блокировки гидротрансформатора.
Вариатор – это один из немногочисленных поводов для сомнений и единственная альтернатива ручной коробке передач на нашем рынке. С дизельным мотором предлагался классический автомат, но у нас ни первого, ни второго не было: с 1,6-литровым мотором сочеталась МКП, а 1,8- и 2-литровые машины безальтернативно оснащались CVT. За аббревиатурой INVECS-III скрывается агрегат от Jatco с индексом JF011E – один из самых популярных вариаторов в мире, который устанавливается на массу других машин. К примеру, мы уже говорили о нем недавно применительно к Nissan X-Trail, где он имеет обозначение RE0F10A. Высокая популярность и отработанность конструкции сделали этот вариатор вполне надежным: при условии замены масла хотя бы раз в 60-80 тысяч и при нормальных условиях эксплуатации он пройдет 120-150 тысяч километров до первого ремонта. Проблемы здесь вполне типовые: износ блокировки гидротрансформатора, которая вдобавок засоряет масло, чувствительность к чистоте и уровню этого самого масла, необходимость прогрева перед началом движения и установки теплообменника для исключения перегрева.
Все про слабые места митсубиси асх (фото и видео).
Добрый день. В сегодняшней статье рассмотрены типовые слабые места митсубиси асх и проблемы при эксплуатации. Традиционно для нашего сайта статья дополнена отличными фото и видео материалами.
Конкуренция среди компактных кроссоверов сейчас жесточайшая. Практически каждый автомобильный производитель считает своим долгом предложить покупателям компактного покорителя легкого бездорожья. Не стала исключением и компания Mitsubishi, которая в 2010 году представила на европейском рынке кроссовер Mitsubishi ASX. И среди конкурентов японский «паркетник» не затерялся. Уже через год на улицах наших городов ASX стал попадаться с завидной регулярностью, а теперь компактный кроссовер достаточно часто встречается и на рынке подержанных автомобилей. И там вниманием со стороны потенциальных покупателей он также не обделен. Но будет ли эксплуатация бывшего в употреблении Mitsubishi ASX радостной и безмятежной?
Кузов – слабое место митсубиси асх.
Лакокрасочное покрытие практически всех современных автомобилей является излюбленным объектом критики со стороны автолюбителей. Не стал исключением и японский кроссовер. Уже через пару лет эксплуатации на кузове Mitsubishi ASX появляется достаточно большое количество небольших сколов и царапин. Не обошла стороной японский кроссовер и еще одна проблема современных автомобилей – появление конденсата в задних фонарях и противотуманках. Но если с этим еще можно мириться, то с лопающимися стеклами противотуманных фонарей смириться гораздо сложнее. Сохранить их в целости и сохранности, впрочем, не так уж сложно. Для этого надо стараться не подвергать нежные стекла противотуманок резким перепадам температуры. Так что форсированием глубоких луж на полном ходу на Mitsubishi ASX лучше не увлекаться.
Салон – дешево и сердито.
Салонный пластик в ASX не слишком дорогой, так что нет ничего удивительного в том, что со временем он начинает немного поскрипывать. Большинство владельцев кроссовера к скрипу привыкают и просто перестают обращать на него внимание. А вот привыкнуть к капели с потолочного плафона не получится. Проблему придется решать. От конденсата, который образуется между крышей и ее обивкой, можно избавиться, проклеив внутреннюю поверхность крыши специальными теплоизоляционными материалами. Обойдется это не очень дорого, но повозиться придется.
Линейка двигателей – что лучше выбрать?
Для продаваемых на нашем рынке Mitsubishi ASX предлагалось три бензиновых двигателя, каждый из которых имеет цепной привод ГРМ. На данный момент меньше всего претензий у владельцев японского кроссовера к самому мощному двухлитровому двигателю мощностью 150 лошадиных сил. При своевременном обслуживании он и вовсе не напомнит о себе.
А вот самый слабый двигатель, который при объеме в 1,6 литра развивает 117 лошадиных сил, время от времени может доставлять небольшие проблемы. Некоторые владельцы Mitsubishi ASX с данным силовым агрегатом уже успели пожаловаться на то, что им не всегда удается запустить автомобиль с первого раза. Но поскольку за годы производства кроссовера проблема так и не стала системной, то о ее решении японцы пока не думают. А вот с детонацией, которая на автомобилях с двигателем объемом 1,6 литра порой возникает на средних оборотах, дилеры и сама компания Mitsubishi бороться пытались. Ими была выпущена новая прошивка ЭБУ двигателя, которая частично решила проблему. Хотя отдельные владельцы до сих пор отмечают, что иногда детонация появляется снова.
К 140-сильному бензиновому двигателю объемом 1,8 литра претензий меньше. Лишь на рестайлинговых версиях кроссовера, а они начали выпускаться в 2012 году, данный силовой агрегат иногда пугал владельцев японского кроссовера появлением посторонних дребезжащих звуков. И если сперва официальные дилеры винили во всем резонирующую защиту картера, то потом оказалось, что источником посторонних звуков является вибрирующий натяжитель приводного ремня.
Проблемы трансмиссии.
Очень надежная механическая коробка переключения передач на Mitsubishi ASX встречается сравнительно редко. Большинство автомобилей оснащены вариатором Jatco, который уже успел неплохо зарекомендовать себя на старшей модели Outlander. Известны лишь единичные случаи преждевременного выхода вариатора из строя. И в данном случае можно с уверенностью говорить о том, что вина за это целиком лежит на владельцах злополучных автомобилей.
Подвеска – еще одно слабое место.
Так что если и есть у Mitsubishi ASX слабое место, то таковым однозначно является его подвеска. Мало того что на дорестайлинговых кроссоверах она оказалась настроена не лучшим образом (на автомобилях, что были выпущены после 2012 года настройки были изменены в лучшую сторону), так еще и с точки зрения надежности она далеко не идеальна. Втулки стабилизатора на Mitsubishi ASX выдерживают всего 35-40 тысяч километров, еще через 10-15 тысяч километров кроссовер может огорчить подтекающими передними амортизаторами. Остальные «расходники» выдерживают больше. Да и стоимость их вполне приемлема, так что особых затрат подвеска «японца» все-таки не потребует.
Заключение.
От небольших неприятностей владельцы Mitsubishi ASX конечно же не застрахованы, но больших неприятностей японский кроссовер не доставит. По уровню надежности он смотрится гораздо предпочтительнее большинства своих конкурентов. Недаром даже подержанные Mitsubishi ASX своих новых владельцев находят достаточно быстро.
Для тех, кто не любит читать, предлагаю посмотреть этот видеообзор:
На этом у меня сегодня все, если вы хотите дополнить статью про слабые места митсубиси асх – пишите комментарии.
Недостатки Mitsubishi ASX 2021: все минусы и плюсы по отзывам владельцев
Прежде чем покупать новый Mitsubishi ASX 2021 или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного кроссовера.
Ниже мы собрали недостатки Митсубиси АСХ на основе отзывов реальных автовладельцев. Модель продается в России с двумя бензиновыми атмосферными движками. Базовый объемом 1,6 литра выдает 117 л.с., а более мощный 2,0-литровй развивает 150 сил.
Начальному положена исключительно пятиступенчатая механическая коробка передач и передний привод, тогда как машина с двухлитровым движком сочетается в паре с вариатором и имеет трансмиссию 4WD. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.
Плюсы и минусы Mitsubishi ASX
Отзывы владельцев Мицубиси АСХ 2020-2021
Вообще ASX довольно специфичный автомобиль. Он весьма не нов, недешев и выбрать его могут только истинные фанаты и знатоки марки. На фоне Креты в максимальной комплектации у ASX в плюсе настоящая японская сборка, проверенный двигатель и улучшенная платформа от Аутлендера.
В плане управляемости этот кроссовер далеко не легковой автомобиль, его валит в поворотах, кидает по дороге при резких перестроениях (что весьма уверенно можно было проделать на Лансере), при этом на высоченные бордюры ASX заезжает в режиме 4WD-Lock без малейшего намека на пробуксовку, по убитой дороге плавно проезжает глубокие ямы и неровности, без чирканий днищем или порогами.
Отзыв о новом Мицубиси АСХ 2.0 (150 л.с.) вариатор 2020 г.в.
Видео отзыв
При несильном надавливании на педаль газа, машина набирает скорость размеренно. А вот при усиленном нажатии на педаль, машина резко рвет вперед, рыча своим двухлитровым двигателем, что позволяет делать уверенные обгоны на трассе. Также есть режим «спорт», при котором расход увеличивается, но и разгон становится еще более резким и дерзким.
При ускорении слышно, как работает двигатель, но при нормальной езде он не особо дает о себе знать. Шум с улицы практически не слышно.
Дмитрий, отзыв о Митсубиси АСХ 2.0 CVT 4WD 2019 года
Изначально побаивалась вариатора, но буквально в течение пары недель освоилась и теперь не представляю, как я ездила на механике. «Аська» меня во всем поддерживает: вариатор моментально реагирует на движения водителя, подстраиваясь под мой неспешный и весьма осторожный стиль вождения. Бензин расходует довольно экономно: на трассе 7,8 литров, а в городе было 10,2 максимум.
В целом, ASX — нормальная управляемая машина, с хорошей устойчивостью, но слегка жестковатой подвеской. Некритично, но неровности чувствуются. Ну и качество ЛКП — это история отдельная. Оно слабое, часто появляются сколы, и за этим надо все время следить.
Наталья, отзыв о Мицубиси ASX 2.0 CVT 4WD 2020
Салон вместительный, эргономика отличная. Водительское сиденье очень удобное, сидишь как в домашнем кресле.
Однажды за раз проехара 600 км — совсем не устала. Места для задних пассажиров маловато. Как-то ездили на природу, хотели в ней переночевать: опустили задние сиденья, пододвинули передние, но все равно пришлось покупать палатку…
Полина, отзыв о Mitsubishi ASX 1.6 (117 л.с.) механика 2019
Купил сдуру ASX, на машине 2018 г.в. штатная магнитола без USB! Отстой, прошлый век… При покупке не обратил внимания, теперь вся радость от новой машины испарилась, вроде мелочь, а неприятно. На полочку возле рукоятки КПП попал кусочек пепла — расплавилась…
На скорости порядка 110 км/ч машина начинает рыскать, постоянно приходится подруливать. Багажник размером с дамскую сумочку. До этого был Лансер девятка классная машинка, ничего плохого сказать не могу, а эту зря купил, жалею…
Андрей, отзыв про Mitsubishi ASX 1.6 на механике 2018 г.в.
Размер багажника давит своим смехотворным объемом на потенциальное желание что-либо перевезти, однако все, что в него пока пихали, включая 12 ящиков с картошкой, 65″ телевизор в коробке и комплект колес и дисков в упаковке — подсказывают об обратном. При этом 95% времени багажное отделение пустое от слова совсем.
Всеволод, отзыв о Mitsubishi ASX 2.0 (150 л.с.) CVT 4WD 2019 г.в.
Mitsubishi ASX с пробегом: тонкий металл, тонкая окраска и простая подвеска с сюрпризами
Компактный кроссовер от Mitsubishi выпускается уже 10 лет и непрерывно обновляется: считая чисто технологические апдейты, это происходило уже 5 раз. Были ли машины первых лет выпуска так плохи, что их пришлось доделывать «на ходу», или все было хорошо и японцами двигал исключительно перфекционизм? Попробуем разобраться. В первой части обзора – проблемы кузова, салона, электрики и ходовой части. Во второй – трансмиссии и моторов.
Техника
Успех модели Outlander и рост ее габаритов при переходе ко второму поколению в 2006-2008 году оставил целый ряд рынков без компактных полноприводников от Mitsubishi. Когда-то эту нишу занимал полноприводный микровэн RVR, но он не производился с 2002 года.
В основу новой модели легла все та же платформа GS, на которой построены и Outlander II-III, и Lancer X. Колесная база ASX – те же 2 670 мм, но за счет меньших свесов машина получилась короче на без малого 35 сантиметров. Также ради удешевления в сравнении со старшей моделью упростили отделку и предложили моторы поменьше, а комплектации победнее.
По части техники машина полностью повторяет собратьев по платформе. Стальной несущий кузов, МакФерсон спереди и многорычажная подвеска сзади, передний или полный привод с муфтой в приводе задней оси, коробки или МКП или вариатор. На европейской версии с мощным дизельным мотором 2,2 можно было встретить еще классические шестиступенчатые АКП, но у нас такие версии не встречаются.
Основой моторной гаммы стали все те же двигатели семейства В, и главными оказались моторы В10 объемом 1,8 литра и В11 объемом 2,0, а вот двигатель В12 объемом 2,4 предлагался только на американском рынке. В качестве самого простого варианта был предложен мотор 1,6 серии 4А92.
На европейском рынке также предлагались дизельные двигатели 4N13 и 4N14 собственной разработки, а после рестайлинга 2013 года – и моторы DV6C разработки PSA. На ряде рынков после того же рестайлинга машина была доступна с моторами серии 4J1, упрощенными вариантами моторов В-серии с ГБЦ с одним распредвалом, но с системой изменения высоты подъема клапана MIVEC. Новая линейка моторов имеет более высокие экологические показатели и меньший расход топлива. В основном моторы 4J10 встречаются на японских машинах для внутреннего рынка, но рестайлинг 2020 года обещает появление на ASX мотора 4J11.
Таймлайн
17 февраля 2010 года. Запуск производства и продаж на японском рынке.
19 июня 2010 года. Начало продаж в Европе.
Июль 2011 года. Значительное изменение настроек подвески, обновлена конструкция вариатора Jatco JF011e.
Середина 2012 года. Запуск производства в городе Нормал, Иллинойс. Машины изначально имеют отличные от японской версии, более комфортные настройки подвески и силового агрегата.
Октябрь 2012 года. Малый рестайлинг японской версии. Изменены настройки подвесок, значительно изменен интерьер машины.
Январь 2013 года. В Россию начали поставлять машины американской сборки, а поставки из Японии прекращены.
Февраль 2014 года. Очередное обновление машин японской сборки.
Июль 2014 года. Обновление машин американской сборки. Новая внешность, обновление салона, мультимедийной системы и комплектаций. Новый вариатор JF016E.
Лето 2016 года. Уход модели с российского рынка.
Осень 2016 года. Еще одно незначительное обновление внешности.
Август 2017 года. Возвращение ASX на российский рынок – машины снова поставляются из Японии.
Март 2019 года. Очередной рестайлинг модели: внешность в стиле Mitsubishi Dynamic Shield.
Начало 2020 года. Анонсировано еще одно изменение модели. Фэйслифтинг, изменение интерьера, новая мультимедийная система с Smartphone Display Link (SDL) и 8-дюймовым экраном.
Кузов
Хотя кузов ASX, как и у других свежих машин Mitsubishi, почти полностью оцинкован, толщина металла наружных панелей и лакокрасочного покрытия на них минимальна (75-90 мкм, а в проёмах и вовсе 30-50 мкм), а кромки колесных арок не прикрыты пластиком. Исключение составляют машины американской сборки и особенно темных оттенков, у них этот показатель составляет от 120 до 180 мкм. Как следствие – на большинстве машин много сколов, иногда запущенных.
Капот короткий, наклон лобового стекла крутой, отсюда часто встречающиеся трещины, а также сколы на стойках кузова и передней кромке крыши. Кромка капота при этом страдает очень редко, форма получилась удачной.
Передние крылья тут пластиковые. Они не ржавеют, но пластик выбран очень хрупкий, на морозе трескается буквально от хорошего нажатия, а при малейшем ДТП он просто рассыпается без шансов на восстановление.
У задней двери ржавчина точит металл в уголках под кромками фонарей, а в запущенных случаях – у кнопки багажника и плафонов освещения номерного знака.
Так как качество окраски, как уже говорилось, посредственное, то и царапин обычно много. Элементы часто перекрашивают, благо цены на ASX держатся на хорошем уровне, и ремонт рентабелен. Косметических перекрашиваний можно не бояться: если они выполнены на хорошем уровне, то это скорее благо.
В салоне в первую очередь снимите напольное покрытие багажника. Усилители арок изнутри кузова сделаны из неокрашеного металла. Они крепятся к кузову на болтах, но ржавчина от них распространяется как по полам кузова, так и по верху арки. Копеечная экономия на краске выливается в очень неприятный очаг коррозии в очень нагруженной точке кузова.
Колесные арки нужно хорошенько промыть и осмотреть швы. Особенно слева сзади, где проходят трубы топливозаливной горловины. Налет коррозии по кромкам усилителя опоры пружины, по верхнему горизонтальному шву и за трубками – обычное дело для машин в возрасте старше пяти лет.
К сожалению, локеров в арке практически нет, щиток немного прикрывает среднюю часть. Есть опциональные локеры, закрывающие почти все пространство арки – это позволяет избежать повреждений внутренних швов. Если их поставили вовремя и заранее нанесли антикоррозийное покрытие, то они не боятся повреждений шовного герметика и ржавчины. Аналогичный эффект обеспечивают и разнообразные «жидкие локеры», но тут многое зависит от технологии подготовки поверхности перед нанесением.
Удивительно, но само днище кузова не особенно повреждается. Оно расположено достаточно высоко от дороги и почти не страдает от пескоструя. У самых старых машин облезают передние кромки лонжеронов пола и зона вокруг бензобака, но и только.
Зато ржавчину можно найти на порогах. Пластиковые накладки на них поставлены самым простым и дешевым способом, на коротеньких пластиковых «клопах». Зазор между металлическим порогом и его накладкой не превышает нескольких сантиметров, совершенно не промывается и не вентилируется. Скопление в зазоре грязи и последующая коррозия – лишь вопрос времени. Даже у свежих машин найти вспухшие коррозией кромки крепежных отверстий порогов несложно, а у машин из Петерсберга и Москвы это, скорее, правило, нежели исключение.
У машин возрастом старше лет пяти стоит обратить пристальное внимание на швы моторного отсека. Особенно, если машина с мотором 1,6 и моторный отсек замаслен. Повреждения ЛКП от масел и агрессивных жидкостей легко приводит к коррозии на швах. Проблема встречается нечасто (как минимум пока) и почти наверняка у машин с определенными «косяками» в эксплуатации в виде длительных простоев, грязи под капотом, повышенными нагрузками от подвески из-за убитых амортизаторов или даже ДТП. Сюрприз может выйти крайне неприятным, не поленитесь протереть потенциально проблемные места, тем более что вам все равно нужно проверять силовые элементы кузова на предмет участия в аварии.
Оснащение кузова улучшалось от рестайлинга к рестайлингу. Изначальный вариант кузова страдал многочисленными недоработками и попытками спешно снизить стоимость любой ценой. В дальнейшем решали самые очевидные проблемы с прочностью бамперов, ресурсом светотехники, работой дверных ручек, петель, ограничителей, кнопок, прочностью пластиковых молдингов стекла, качеством щеток и поводков «дворников» и низкокачественным крепежом. Менялись схемы сборки, количество и прочность креплений, материалы. Но кое-что осталось неизменным.
Так, уплотнители дверей топорщатся и слезают со своих мест. Помогает только клей с одновременной заменой на деталь нового образца. Газовые упоры задней двери уже перестают держать тяжелую деталь. Спойлер задней двери болтается как на старых, так и на относительно свежих машинах – к счастью, дилеры устраняют это по гарантии, а заодно и перекрашивают заднюю дверь, поскольку спойлер скалывает на ней краску. Ну и, конечно же, отсутствие банальной гофры на машинах до 2019 года выпуска вызывает резонанс выхлопной системы на оборотах мотора в 3-4 тысячи, явно слышимый в салоне. Иногда – с контактом глушителя и кузова и соответствующими звуками в салоне.
Нормального размера локеры, заглушки отверстий опор передней подвески, антикор опор, распорка чашек от Citroen C-Crosser остаются уделом доработок пользователей, несмотря на то, что польза от таких изменений очевидна, а цена на машину ничуть не ниже, чем у конкурентов.
Салон
Многим владельцам очень нравится явно выраженная нотка спортивности в дизайне салона. За яркими штрихами легко проглядеть очевидные недостатки эргономики – такие, как расположение кнопок обогрева на машинах до рестайлинга, которые просто не найти, и неудобную спинку заднего дивана. Впрочем, качество материалов и сборки тоже не блещет.
Облезающие пластиковые рули, потертые сиденья, облезающий «хром» и «серебрянку» уже к 80-100 тысячам пробега на перекупщиков и смотанный пробег не списать, машины часто всю жизнь провели в одних руках. Как не списать на них и кожзам сидений, обвисающий уже после 20 тысяч пробега.
Прислушайтесь к механизмам ремней безопасности заднего ряда, внутри стучат шары. Чем скрипят пластиковые панели на вполне приличной дороге – непонятно, но без полной переборки тишины не достичь.
Электрика
При всей простоте конструкции и небольшом возрасте машин нареканий на электрику хватает, хотя сложно выделить характерные проблемы. Качество проводки среднее, при пробегах около 200 тысяч состаривается изоляция проводов в гофрах дверей, а в моторном отсеке начинает подвывать и постукивать генератор. Много досадных мелочей: слабый моторчик дворников, трескающиеся из-за подогрева зеркала, подмерзающие микропереключатели замков дверей.
Некоторые технологические решения выглядят крайне странно. Например, лампочка бардачка запитана от цепи реле габаритов правого борта, а блок контроля подушек безопасности находится. в головном устройстве мультимедийного центра. Все это опять-таки характерно для более ранних машин, до 2016 года выпуска.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Тормозная система у ASX слабовата, но основная претензия в том, что она не любит грязи. Выбранные производителем компоненты чисто легковые. Ресурс дисков и колодок мог бы быть выше, но нет серьезных проблем с перегревом даже при активном движении. Блок АБС, тормозные магистрали и шланги надежны. Но есть нюанс: на машинах американской сборки с интегрированным в рабочий цилиндр механизмом ручного тормоза задние суппорта очень рано начинают подклинивать. Была даже отзывная кампания по замене суппортов, очень рекомендую проверить, подпадает ли под нее машина. А если на дисках есть следы неполного прилегания колодки, то готовьтесь к ремонтам.
Казалось бы, подвеска кроссовера должна выдерживать немножко больше, чем у легковых машин. Но только не в случае с Mitsubishi ASX. И ведь у компании хватает качественных компонентов от других моделей, но тут применили самые дешевые. Как итог, почти все компоненты ходовой части машин японской сборки до 2013 года отличаются не только крайне низким ресурсом, но и работают отвратительно. Баланс управляемости и комфорта потрясающий – в том смысле, что нет ни первого, ни второго.
У машин американской сборки после 13 года ситуация лучше, но ненамного. С управляемостью и комфортом таких проблем уже нет, но ресурс амортизаторов, втулок и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, опор стоек и резиновых элементов задней подвески все так же оставляет желать лучшего. При этом цены на оригинальные компоненты очень кусаются, Уже при пробегах более 50 тысяч и у машин старше четырех лет возможны серьезные денежные вливания в подвеску: замены потребуют очень дорогие амортизаторы, отбойники и зачастую – пружины. К счастью, многие компоненты от Outlander надежнее и дешевле, как это ни парадоксально.
Чем новее машина, тем лучше подвеска, отдельные улучшения есть даже на рестайлинге 16 года. Отмечу, что подвеска машин американской сборки отличается от японских и подрамниками, и длиной рычагов, и их конструкцией. Совместимость весьма ограничена.
Еще один нюанс касается задних ступичных подшипников на машинах американской сборки. Они могут выходить из строя при пробегах менее 50 тысяч, цена оригинальной детали превосходит ожидания, а качественного неоригинала нет. Вот на машины японской сборки неоригинала от ведущих подшипниковых брендов хватает, но ступицы несовместимы – у них разные гребенки АБС и даже установочные размеры.
Рулевое управление с достаточно надежной рейкой и простеньким ЭУР. Проблемы в основном связаны с разгерметизацией уплотнений рейки, коррозией штока и стуками, отрывом креплений при ударах, проблемами с датчиком момента ЭУР или проводкой к нему.
Промежуточный итог
Действительно дорогостоящих поломок бояться не стоит даже у самых старых ASX, поскольку конструкция достаточно простая. Однако хорошо заметно, что в Mitsubishi отчаянно экономили на мелочах, и следствия этой экономии могут утомлять. Во второй части обзора оценим качество моторов и трансмиссии, чтобы сделать окончательные выводы.