какие машины надо ставить на учет в военкомат

Необходимо ли внедорожник ставить на учет в военкомат?

Есть водители, которые упорно заявляют о том, что, якобы по нынешним законам все внедорожники должны быть поставлены на учет в военкомате. На самом ли деле есть такой закон? Что случится, если его проигнорировать?

Законодательный аспект

Для начала нужно ответить на вопрос заголовка: если водитель купил внедорожник с полным приводом, то идти в военкомат для его регистрации нет необходимости – законы России не обязывают делать этого. Можно не волноваться: военный комиссариат и без этой регистрации сразу же получит данные о внедорожнике от ГИБДД.

Однако в советские времена такие законы в действительности были: система мобилизирования автомашин СССР вела учет всех авто без исключений, которые находились на балансе народного хозяйства, а также и собственный автотранспорт. Притом, машины с полным приводом, и “Нива” тоже, были прописаны особенной строкой, без заключения из военного комиссариата ее нельзя было зарегистрировать в Госавтоинспекции. То есть, если было бы объявлено военное положение, на войну бы отправили и старую “Ниву”, и директорскую “Волгу”.

“На сегодняшний день, в соответствии с приказом о ТС Минобороны России от 2014 г., если будет объявлено военное положение, срочной мобилизации будут подлежать коммерческие виды транспорта: грузовой, автобусы, прицепы, трактора и прочий колесный автотранспорт. Но в 2018 г. Министерство обороны ввело некоторые поправки в указ – отныне в перечень мобилизуемого автотранспорта включили и легковушки”.

Однако это, естественно, не означает, что патруль ВАИ запросто вправе останавливать автомобилиста на трассе и забирать отполированный Land Cruiser 200 для нужд армии.

В проекте поправок точно прописано: мобилизовывать личный автотранспорт можно только, если в государстве будет объявлено военное положение. Его вводят лишь в случае агрессии извне или если есть вероятность нападения другой страны.

Также, в проекте указано, что реквизировать авто станут только при особенных обстоятельствах: если предположить, что во время боевых действий решили создать новую воинскую часть или подразделение, для которого необходимо определенное число автомобилей. Притом, машины у людей будут забираться не навсегда – цитата ведомства, “до приезда автомобилей, которые предназначаются для укомплектовки”.

Какие машины сейчас необходимы армии, решает Министерство обороны, беря в расчет настоящую обстановку. Притом, большим спросом пользуются отечественные внедорожники – были упомянуты такие авто, как UAZ Patriot, УАЗ-469, УАЗ-3151 и УАЗ-2966.

А авто точно вернут?

Обязаны вернуть – это подтверждает специализированный документ. Его выдают военные, если авто мобилизировали. Но, может случиться так, что в авто будут пулевые отверстия или “ушатают” всю ходовку. При этом автолюбителю не придется тратиться на ремонт – все затраты будут компенсированы государством.

Когда автомобилист не желает передавать свою машину в пользование военных, даже если объявлено военное положение, существует два варианта. Можно пойти на трудный и долгий процесс отказа от гражданства РФ – ведь иностранные граждане и люди без гражданства освобождены от воинских обязанностей. Или пересаживаться на мотоцикл, скутер или велосипед.

Источник

Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка

какие машины надо ставить на учет в военкомат. Смотреть фото какие машины надо ставить на учет в военкомат. Смотреть картинку какие машины надо ставить на учет в военкомат. Картинка про какие машины надо ставить на учет в военкомат. Фото какие машины надо ставить на учет в военкомат

Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.

Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.

Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.

1. Обозначьте ответственных лиц

Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.

Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).

Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.

Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.

2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту

К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.

Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.

К военнообязанным относятся:

Не относятся к военнообязанным:

какие машины надо ставить на учет в военкомат. Смотреть фото какие машины надо ставить на учет в военкомат. Смотреть картинку какие машины надо ставить на учет в военкомат. Картинка про какие машины надо ставить на учет в военкомат. Фото какие машины надо ставить на учет в военкомат

Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.

Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.

Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.

3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта

Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.

1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.

2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.

Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.

Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.

Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.

3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).

4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.

5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.

Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.

6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.

Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.

4. Согласуйте документы с военкоматом

Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.

5. Составьте отчётность

Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.

какие машины надо ставить на учет в военкомат. Смотреть фото какие машины надо ставить на учет в военкомат. Смотреть картинку какие машины надо ставить на учет в военкомат. Картинка про какие машины надо ставить на учет в военкомат. Фото какие машины надо ставить на учет в военкомат

В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.

какие машины надо ставить на учет в военкомат. Смотреть фото какие машины надо ставить на учет в военкомат. Смотреть картинку какие машины надо ставить на учет в военкомат. Картинка про какие машины надо ставить на учет в военкомат. Фото какие машины надо ставить на учет в военкомат

Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта

До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.

Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.

какие машины надо ставить на учет в военкомат. Смотреть фото какие машины надо ставить на учет в военкомат. Смотреть картинку какие машины надо ставить на учет в военкомат. Картинка про какие машины надо ставить на учет в военкомат. Фото какие машины надо ставить на учет в военкомат

За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.

Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.

Подведем итоги

В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.

Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!

Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.

Читайте другие статьи автора в нашем блоге:

Источник

Какие машины надо ставить на учет в военкомат

от 21 декабря 2019 г. N 1756

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

САМОХОДНЫХ МАШИН, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ И ДРУГИХ ВИДОВ

ТЕХНИКИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК,

ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, ОПЫТНЫХ (ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ)

ОБРАЗЦОВ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ОТНОСЯЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ К ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ, ВОЕННЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ

ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА

2. Государственная регистрация транспортных средств и опытных (испытательных) образцов осуществляется в целях их государственного учета, допуска к участию в дорожном движении, выявления и пресечения преступлений и правонарушений, связанных с их использованием, а также в целях обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с их эксплуатацией, и законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.

3. Государственная регистрация транспортных средств и опытных (испытательных) образцов осуществляется в отношении транспортных средств и опытных (испытательных) образцов, изготовление которых завершено.

В настоящем Положении к транспортным средствам и опытным (испытательным) образцам относятся наземные безрельсовые устройства на колесном или гусеничном ходу, в том числе бронированные, оборудованные кабиной или корпусом, двигателем, кузовом или кузовом-фургоном, или кузовом-контейнером, или седельно-сцепным устройством, или платформой с установленным вооружением (специальным оборудованием), предназначенные для перевозки людей, грузов, вооружения или оборудования, установленных на них, ведения и обеспечения боевых действий или использующие преимущественно тяговое усилие и предназначенные для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие вооружения или специального оборудования, а также прицепы и полуприцепы.

4. В соответствии с настоящим Положением государственному учету подлежат:

а) транспортные средства;

5. В соответствии с настоящим Положением при необходимости осуществляется государственный учет:

6. Государственную регистрацию транспортных средств и опытных (испытательных) образцов в соответствии с настоящим Положением осуществляют:

7. Для государственной регистрации транспортных средств и опытных (испытательных) образцов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, военные автомобильные инспекции осуществляют следующие регистрационные действия:

г) оформление регистрационного документа взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего.

9. Воинские части обязаны обратиться в военную автомобильную инспекцию для:

а) постановки транспортного средства на государственный учет в течение 10 дней со дня приобретения прав владельца;

б) изменения регистрационных данных транспортного средства, связанных с заменой его основных компонентов, изменением его конструкции, цвета, а также в случае утери либо приведения государственных регистрационных знаков и (или) регистрационных документов в состояние, непригодное для использования;

в) снятия транспортного средства с государственного учета в связи с изменением места дислокации воинской части, передачей транспортного средства в другую воинскую часть (сменой владельца), отправкой в капитальный ремонт или модернизацию, списанием (утилизацией), реализацией или истечением срока государственного учета;

г) оформления регистрационного документа взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего;

д) представления транспортного средства на осмотр в случаях, установленных пунктом 20 настоящего Положения.

10. Предприятия промышленности при необходимости обращаются в военную автомобильную инспекцию для:

а) постановки транспортного средства или опытного (испытательного) образца на государственный учет при его готовности к проведению испытаний;

б) изменения регистрационных данных транспортного средства или опытного (испытательного) образца, связанных с заменой его основных компонентов (за исключением шасси), изменением цвета, а также в случае утери либо приведения государственных регистрационных знаков и (или) регистрационных документов в состояние, непригодное для использования;

в) снятия опытного (испытательного) образца с государственного учета в связи с истечением срока государственного учета, завершением испытаний, заменой шасси или базового транспортного средства, использованных для его изготовления, передачей его другому предприятию промышленности (сменой владельца);

г) оформления регистрационного документа взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего;

д) представления транспортного средства или опытного (испытательного) образца на осмотр в случаях, установленных пунктом 20 настоящего Положения.

11. При обращении в военную автомобильную инспекцию для совершения регистрационных действий представляются следующие документы:

а) заявление владельца о совершении регистрационных действий;

б) документы, идентифицирующие транспортное средство или опытный (испытательный) образец;

г) документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства или опытного (испытательного) образца на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные или его снятия с государственного учета;

д) документы, удостоверяющие личность обратившегося лица, а также подтверждающие его полномочия;

е) документы на получение (сдачу) государственных регистрационных знаков и (или) регистрационных документов;

12. Документами, идентифицирующими транспортное средство, являются:

г) регистрационный документ.

13. Документами, идентифицирующими опытный (испытательный) образец, являются:

г) регистрационный документ.

14. Регистрационным документом является свидетельство о регистрации транспортного средства.

15. Формы паспорта (формуляра) машины, формуляра машины и требования к их заполнению устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Форма свидетельства о регистрации транспортного средства и требования к нему устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

16. Документами, предусматривающими основания для постановки транспортного средства или опытного (испытательного) образца на государственный учет, являются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство или опытный (испытательный) образец либо подтверждающие владение ими на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

17. Документами, предусматривающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением конструкции транспортного средства, являются документы о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.

18. Документами, предусматривающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства или опытного (испытательного) образца в связи с заменой его основных компонентов, являются документы, удостоверяющие право владения на основные компоненты транспортного средства или опытного (испытательного) образца.

19. При совершении регистрационных действий должностным лицом военной автомобильной инспекции производятся:

а) проверка представленных документов;

б) осмотр транспортного средства или опытного (испытательного) образца;

в) внесение в автоматизированную информационную систему соответствующей записи, содержащей регистрационные данные транспортного средства или опытного (испытательного) образца, а также вид регистрационных действий, совершенных в их отношении;

г) выдача (прием) государственного регистрационного знака;

д) оформление (аннулирование) свидетельства о регистрации транспортного средства;

е) внесение в документы, идентифицирующие транспортное средство или опытный (испытательный) образец (за исключением регистрационного документа), записи о совершении регистрационных действий;

ж) оформление (при наличии оснований) письменного уведомления об отказе в совершении регистрационных действий в отношении транспортного средства или опытного (испытательного) образца.

20. Осмотр транспортного средства или опытного (испытательного) образца осуществляется при:

а) постановке транспортного средства или опытного (испытательного) образца на государственный учет;

б) внесении в регистрационные данные транспортного средства или опытного (испытательного) образца изменений, связанных с заменой его основных компонентов, изменением его конструкции, цвета;

в) снятии транспортного средства или опытного (испытательного) образца с государственного учета.

21. При снятии транспортных средств, указанных в подпункте «а» пункта 4 настоящего Положения, с государственного учета в связи со списанием (утилизацией) их осмотр не осуществляется.

23. Осмотр транспортного средства или опытного (испытательного) образца осуществляется должностным лицом военной автомобильной инспекции, отвечающим квалификационным требованиям.

24. Квалификационные требования к должностным лицам военной автомобильной инспекции, допущенным к осмотру транспортного средства или опытного (испытательного) образца, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

25. К регистрационным данным транспортного средства или опытного (испытательного) образца относятся:

а) государственный регистрационный номер;

в) марка и (или) модель;

д) идентификационный номер транспортного средства (заводской номер машины) либо идентификационный номер его основного компонента в случае, если транспортное средство или опытный (испытательный) образец не имеет идентификационного номера транспортного средства;

ж) мощность двигателя;

з) рабочий объем двигателя;

и) технически допустимая максимальная масса (полная масса);

к) масса в снаряженном состоянии (масса без нагрузки);

л) наименование владельца;

м) почтовый адрес владельца;

н) иные данные, определяемые федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

26. В качестве цвета транспортного средства или опытного (испытательного) образца указывается цвет кузова или кабины, установленных на нем, либо цвет прицепа (полуприцепа).

27. Присвоение транспортному средству или опытному (испытательному) образцу государственного регистрационного номера и оформление свидетельства о регистрации транспортного средства осуществляются военной автомобильной инспекцией в порядке возрастания их цифровых значений без резервирования отдельных серий или сочетаний символов.

Закрепление за федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, цифровых кодов государственных регистрационных знаков и свидетельств о регистрации транспортных средств производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны.

28. Государственная регистрация транспортных средств и опытных (испытательных) образцов осуществляется за их владельцами.

При участии в процессе изготовления опытного (испытательного) образца нескольких предприятий-изготовителей государственная регистрация опытного (испытательного) образца осуществляется за головным исполнителем, который изготовил конечное полнокомплектное транспортное средство.

29. Постановка на государственный учет транспортных средств, владельцами которых являются воинские части, осуществляется на неограниченный срок до момента их снятия с государственного учета.

Транспортное средство может быть поставлено на государственный учет на ограниченный срок в случаях, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

31. Результатом постановки транспортного средства или опытного (испытательного) образца на государственный учет в военной автомобильной инспекции является получение владельцем:

б) свидетельства о регистрации транспортного средства.

32. Транспортные средства, владельцами которых являются воинские части, подлежат снятию с государственного учета в следующих случаях:

а) изменение места дислокации воинской части в случае, если новое место дислокации воинской части находится за пределами территории ответственности подразделения военной автомобильной инспекции, ранее осуществившего регистрацию данных транспортных средств;

б) передача в другую воинскую часть (смена владельца);

в) отправка в капитальный ремонт или модернизацию;

г) истечение срока государственного учета;

д) списание (утилизация);

е) реализация транспортного средства как высвобождаемого движимого имущества.

33. Транспортные средства и опытные (испытательные) образцы, владельцами которых являются предприятия промышленности, подлежат снятию с государственного учета в следующих случаях:

а) истечение срока государственного учета;

б) завершение испытаний;

в) замена шасси или базового транспортного средства, использованных для их изготовления;

г) передача другому предприятию промышленности (смена владельца).

34. Запрещается совершение регистрационных действий в следующих случаях:

а) невозможность идентификации транспортного средства или опытного (испытательного) образца вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;

б) замена основного компонента транспортного средства или опытного (испытательного) образца, имеющего маркировку, на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства или опытного (испытательного) образца, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства;

в) несоответствие регистрационных данных транспортного средства или опытного (испытательного) образца сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство или опытный (испытательный) образец, за исключением регистрационных данных, подлежащих изменению на основании представленных документов;

г) наличие запретов и (или) ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных на транспортное средство или опытный (испытательный) образец и (или) на его владельца, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Отсутствие маркировки транспортного средства или опытного (испытательного) образца и (или) маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.

36. К основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся:

а) запрет на совершение регистрационных действий в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения;

б) непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

в) непредставление транспортного средства или опытного (испытательного) образца для осмотра в случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения.

37. Об отказе в совершении регистрационных действий владелец уведомляется в письменной форме в день обращения с указанием причин отказа.

38. Отказ в совершении регистрационных действий может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

39. Должностные лица военных автомобильных инспекций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение установленных правил и требований при осуществлении государственной регистрации транспортных средств и опытных (испытательных) образцов.

40. Владельцы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за несвоевременное и ненадлежащее исполнение обязанностей по государственной регистрации транспортных средств и опытных (испытательных) образцов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *