какие машины подлежат техосмотру в 2021 году
Статьи и заметки
Кому нужно проходить техосмотр в 2021 году [список]
Сегодня мы расскажем о том, кому нужно будет пройти техосмотр в 2021 году согласно новым правилам.
Как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 1 апреля 2020 года в России были изменены сроки прохождения техосмотра.
Как и прежде, сроки техосмотра зависят от типа транспортного средства и его возраста. Так, согласно новым правилам, периодичность техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов теперь следующая:
Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет должны проходить техосмотр ежегодно. Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.
Кому нужно проходить техосмотр в 2021 году?
Легковые автомобили, грузовики до 3,5 тонн, мотоциклы, прицепы и полуприцепы:
Кроме того, независимо от возраста, в 2021 году должны будут пройти техосмотр:
Конкретные даты и сроки прохождения техосмотра в 2021 году зависят от того, когда заканчивается срок действия предыдущей диагностической карты, выданной ранее.
Временное продление диагностических карт в 2021 году
То есть, такие диагностические карты можно условно разделить на 2 группы:
Тем не менее, здесь есть исключения. Так, несмотря на автоматическое продление ДК, техосмотр в указанный период всё-равно должны пройти автовладельцы, у которых:
Госдума отменила ТО (техосмотр) 9 ноября 2021: кому все равно нужно проходить техосмотр? кого будут штрафовать за езду без техосмотра
Дума 9 ноября 2021 одобрила отмену техосмотра, для кого техосмотр теперь не обязателен? Кому все таки оставили техосмотр?
Госдума единогласно приняла во вторник, 9 ноября в первом чтении законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Он значительно упростит жизнь людей, избавив их от бюрократии и лишних расходов, отметил секретарь Генсовета партии Законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур, заявил один из авторов документа, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.
Теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет
Сейчас задача максимально оперативно обеспечить его принятие в Госдуме с тем, чтобы он как можно скорее заработал на практике, сказал Андрей Турчак. Как напомнил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, выступая на пленарном заседании, согласно действующему законодательству, ответственность за техническое состояние транспорта возложена на владельца, а эксплуатация неисправных автомобилей запрещена. В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО — очень низкая. Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении (Россия является ее участницей) предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина. Сейчас вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя нашей страны
Что будет с водителями, которые устроят ДТП на технически неисправном автомобиле?
«На сегодняшний день 1% автомобилистов не следит за своими автомобилями, и они несут ответственность согласно ПДД и КоАП. Контроль осуществляет ГИБДД», напомнил Федяев
Стоит напомнить, что сейчас автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Однако на практике это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. Кроме того, с 1 марта 2022 года должна заработать возможность оформления штрафов за езду без техосмотра с помощью дорожных камер — в 2000 рублей. Пока законодатели не объяснили, что будет с этими видами наказаний при отмене обязательного техосмотра.
Страховщики указали если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс
В свою очередь страховщики ясно дают понять: если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс. То есть выплаченный страховой компании ущерб в размере до 400 тыс. рублей по «железу» и до 500 тыс. рублей за вред жизни или здоровью будут в дальнейшем взыскивать с виновника аварии. Об этой возможности страховщики в очередной раз напомнили, когда полисы ОСАГО стало возможно оформлять без предъявления диагностической карты
Что будет со станциями техосмотра
На вопросы о том, что делать тем бизнесменам, которые открыли пункты техосмотра, а теперь будут вынуждены закрыться, Федяев ответил, что интересы граждан имеют больший приоритет. «Сейчас техосмотр проводят независимые коммерческие организации. Но если мы видим, что 99% должны проходить техосмотр, платить, нести ответственность, тратить силы — и это ради 1%? Это нецелесообразно, в плане того, чьи интересы мы учитываем. Мы должны учитывать интересы 99% или 1%? И что касается отдельных бизнес-структур, которые в результате понесут какие-то потери, то в этом случае мы должны отстаивать интересы не бизнеса, а граждан», — сказал Федяев.
В свою очередь один из авторов законопроекта Евгений Москвичев заверил, что зарегистрированного в России коммерческого транспорта хватит, чтобы загрузить действующие пункты техобслуживания. «К 2021 году на физлиц уже зарегистрировано более 55 млн автомобилей. Но ни одна станция не закроется: остается 6,5 млн грузовых автомобилей, 1 млн автобусов и более 370 тыс. автомобилей такси», — сказал Москвичев
По официальным данным, в России около 50 млн легковых автомобилей и мотоциклов
Отмена Техосмотра 2021: Дума 9 ноября 2021 одобрила отмену техосмотра, для кого техосмотр теперь не обязателен? кому все таки оставили техосмотр?
Отмена Техосмотра 2021: Дума 9 ноября 2021 одобрила отмену техосмотра, для кого техосмотр теперь не обязателен? Кому все таки оставили техосмотр?
Госдума единогласно приняла в первом чтении законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Он значительно упростит жизнь людей, избавив их от бюрократии и лишних расходов, отметил секретарь Генсовета партии Законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур, заявил один из авторов документа, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.
Теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет
Сейчас задача — максимально оперативно обеспечить его принятие в Госдуме с тем, чтобы он как можно скорее заработал на практике, — сказал Андрей Турчак. Как напомнил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, выступая на пленарном заседании, согласно действующему законодательству, ответственность за техническое состояние транспорта возложена на владельца, а эксплуатация неисправных автомобилей — запрещена. В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО — очень низкая. Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении (Россия является ее участницей) предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина. Сейчас вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя нашей страны.
Что будет с водителями, которые устроят ДТП на технически неисправном автомобиле?
«На сегодняшний день 1% автомобилистов не следит за своими автомобилями, и они несут ответственность согласно ПДД и КоАП. Контроль осуществляет ГИБДД», напомнил Федяев
Стоит напомнить, что сейчас автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Однако на практике это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. Кроме того, с 1 марта 2022 года должна заработать возможность оформления штрафов за езду без техосмотра с помощью дорожных камер — в 2000 рублей. Пока законодатели не объяснили, что будет с этими видами наказаний при отмене обязательного техосмотра.
Страховщики ясно дают понять: если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс
В свою очередь страховщики ясно дают понять: если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс. То есть выплаченный страховой компании ущерб в размере до 400 тыс. рублей по «железу» и до 500 тыс. рублей за вред жизни или здоровью будут в дальнейшем взыскивать с виновника аварии. Об этой возможности страховщики в очередной раз напомнили, когда полисы ОСАГО стало возможно оформлять без предъявления диагностической карты.
Что будет со станциями техосмотра
На вопросы о том, что делать тем бизнесменам, которые открыли пункты техосмотра, а теперь будут вынуждены закрыться, Федяев ответил, что интересы граждан имеют больший приоритет. «Сейчас техосмотр проводят независимые коммерческие организации. Но если мы видим, что 99% должны проходить техосмотр, платить, нести ответственность, тратить силы — и это ради 1%? Это нецелесообразно, в плане того, чьи интересы мы учитываем. Мы должны учитывать интересы 99% или 1%? И что касается отдельных бизнес-структур, которые в результате понесут какие-то потери, то в этом случае мы должны отстаивать интересы не бизнеса, а граждан», — сказал Федяев.
В свою очередь один из авторов законопроекта Евгений Москвичев заверил, что зарегистрированного в России коммерческого транспорта хватит, чтобы загрузить действующие пункты техобслуживания.
«К 2021 году на физлиц уже зарегистрировано более 55 млн автомобилей. Но ни одна станция не закроется: остается 6,5 млн грузовых автомобилей, 1 млн автобусов и более 370 тыс. автомобилей такси», — сказал Москвичев
По официальным данным, в России около 50 млн легковых автомобилей и мотоциклов
Отмена техосмотра 2021 для легковых автомобилей: кому не нужно проходить техосмотр? кого могут оштрафовать за отсутсвие техосмотра?
Отмена техосмотра одобрена Государственной Думой в первом чтении.
Во вторник 9 ноября Госдумой единогласно был принят в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра, инициаторами которого стали депутаты партии «Единой России».
Данный законопроект практически аналогичен проекту закона от иной партии, рассмотренному еще в июне 2021 года. Но это только начало пути, так как чтобы законопроект стал законом, он должен быть принят в трех чтениях Государственной Думой, далее, должен быть принят Советом Федерации, подписан Президентом и опубликован.
Пока не назначено даже второе чтение: скорее всего, оно, пройдет 9-10 декабря. До 8 декабря будут приниматься замечания к законопроекту.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра.
Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина.
Когда закон вступит в силу?
Инициаторы законопроекта полагают, что закон об отмене техосмотра вступит в силу с 1 марта 2022 года. Одновременно с принятием закона в КоАП будут внесены изменения, касающиеся введения штрафов в случае отсутствия техосмотра.
Для кого техосмотр будет не обязателен?
В соответствии с законопроектом технический осмотр в отношении легковых автомобилей и мотоциклов старше четырех лет, находящихся в собственности физических лиц и используемых ими для личных нужд, в обязательном порядке нужно будет проводить только в случаях:
-проведения регистрационных действий по причине смены собственника транспортного средства;
-внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
В иных случаях технический осмотр транспортного средства можно будет проводить по желанию.
Кому по-прежнему нужно будет проводить техосмотр?
Обозначенные выше изменения не коснутся транспортных средств, принадлежащих организациям и используемым для осуществления коммерческих и пассажирских перевозок.
Таким образом, юридическим лицам, имеющим в собственности любое транспортное средство, по-прежнему придется проводить техосмотр.
Рассматриваемый законопроект не распространяется также и на физических лиц, имеющих в собственности грузовые автомобили и автобусы.
Если у физического лица есть легковой автомобиль, но он используется не в личных целях, а для пассажирских перевозок (такси), то ему по-прежнему нужно проходить техосмотр в обязательном порядке.
Что будет с водителями, которые устроят ДТП на технически неисправном автомобиле?
В настоящее время автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Однако на практике это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.
Важно помнить, что даже после отмены техосмотра следить за состоянием своего автомобиля частникам все равно придется, ведь регресс к виновнику ДТП, если оно произошло из-за технической неисправности автомобиля и у него нет действующей диагностической карты, из Закона об ОСАГО не исключат.
Страховые компании вполне смогут воспользоваться этим правом. Стоит обратить внимание, что если ДТП произошло из-за технической неисправности, а у машины есть действующая диагностическая карта, то страховщик может выставить регресс оператору технического осмотра.
Кому будут грозить штрафы в случае отсутствия техосмотра?
По словам Вячеслава Володина, отмена обязательного техосмотра коснётся примерно 50 млн. легковых автомобилей и мотоциклов, облегчив жизнь их владельцам.
Спикер Государственной Думы Вячеслав Володин заявил, что штрафы за отсутствие диагностической карты техосмотра будут касаться только тех собственников транспортных средств, для которых технический осмотр будет обязательным.