какие машины предпочитают итальянцы
Авто в Италии: несколько практических советов отправляющимся в автотрип
Если Вы планируете передвигаться по Италии на авто, небесполезно будет узнать некоторые особенности вождения и парковки, а также о том, какие автомобили предпочитают сами итальянцы.
Италия – страна с развитой автомобильной промышленностью, а такие бренды как Феррари, Ламборджини, Мазерати и Альфа-Ромео давно завоевали огромную популярность у иностранных автолюбителей. Однако сами итальянцы предпочитают передвигаться на маленьких авто, объем двигателя которых зачастую не превышает 800 – 1500 куб/см
На чем ездят итальянцы
Однако, кроме четырехколесного транспорта, в гараже практически у каждого уважающего себя итальянца имеется велосипед или скутер, называемый в Италии Motorini.
При цене всего 1000–2000 евро Motorini отлично подходит для маневрирования в городе, а на управление им водительское удостоверение не требуется.
Наверняка потомки древних римлян и хотели бы пересесть в более комфортные и безопасные суперкары, однако есть ряд причин, которые определяют повышенный спрос на малогабаритные авто в Италии.
В гараже практически у каждого итальянца имеется скутер
Во-первых, – это многочисленные узкие, зачастую с односторонним движением, средневековые улочки. Во-вторых, – топливо: суперкары весьма прожорливы, а стоимость бензина в Италии едва ли не самая высокая во всей Европе.
Так, например, в 2020 году стоимость бензина super 98 достигла 1,6 евро/литр, а дизельного топлива – 1,49 евро/литр, соответственно. О том, где узнать актуальные цены на бензин в Италии и много других автополезностей – в материале Аренда авто в Италии: 5 самых полезных сайтов для автотрипа.
Кроме того, прогрессивной шкалой налогообложения власти всячески сдерживают количество покупаемых итальянцами дорогих авто, подталкивая, таким образом, водителей к приобретению малолитражек.
Содержание «крутого» автомобиля обходится довольно дорого и в силу других причин, таких как: стоимость страховки, плата за проезд по автомагистралям и др.
Автопарк Италии
Нельзя утверждать категорично, что итальянцы вовсе не ездят на дорогих и солидных иномарках. Среди популярных авто преобладают марки немецких производителей.
Особым респектом пользуются VW и Audi, за которыми следуют Опели и Мерседесы, а также французские Ситроены, «Пыжики» и Рено. Японские автомобили здесь встречаются гораздо реже.
Автомобили класса «Люкс» можно встретить на Лигурийском побережье
Из «японцев» наиболее популярна Toyota Yaris. А автомобили класса «Люкс» чаще всего можно встретить на курортах – Лигурийском побережье и вблизи озер.
Из отечественных авто особенной популярностью пользуются седан и универсал Alfa Romeo 156, но, так как Alfa Romeo – традиционно спортивной направленности, этот автомобиль подходит далеко не всем.
Парковка в Италии
Парковка – одна из вечных проблем итальянских автомобилистов.Толку от супермощного авто, когда на нем ни проехать нельзя, ни припарковаться?
Довольно часто расстояние между припаркованными авто исчисляется в миллиметрах, и многие автомобили после не очень удачных попыток втиснуться между соседями так и ездят со следами «шрамов»(царапин, мелких, а иногда и довольно внушительных вмятин) на бамперах.
Сами итальянские водители к «покоцанным» бамперам уже давно привыкли и не придают им особого значения, однако этот фактор стоит учитывать, если Вы взяли авто в Италии в аренду.
При получении машины, обязательно осмотрите ее на предмет вмятин и царапин, дабы потом не доказывать, что это было до Вас при возврате автомобиля: итальянцы Вас все равно переспорят.
Часто расстояние между припаркованными авто исчисляется в миллиметрах
Бронируя гостиницы по запланированному маршруту, узнайте о наличии в них паркинга. Как правило, почти все городские и пригородные отели имеют свои подземные паркинги или парковочные места. Однако, чтобы избежать непредвиденных и неприятных ситуаций, о том, где будет ночевать Ваш автомобиль, лучше побеспокоиться заранее.
Для ориентира: в дневное время парковка авто в Италии почти везде вам обойдется в 2 евро/час. В период с 20.00 до 8.00 в местах, где установлены паркоматы, оставить автомобиль на ночь можно бесплатно, однако, чтобы найти свободное место, придется долго «покрутиться», а то и вовсе отъехать от основного места дислокации на 3-5 кварталов дальше.
В многоуровневом паркинге ночная стоянка может обойтись до 35-40 евро. Цена парковки во многом может зависеть от габаритов и класса вашего ТС.
Особенности движения в Италии
Правила дорожного движения в Италии во многом соответствуют нашим: если на знаке не указано другое, то максимально-разрешенная скорость в городе – 50 км/час, за городом – 90 км/час, на автостраде – 130 км/час.
У итальянских водителей при перестроении из ряда в ряд не принято включать поворотник. Как правило, местные водители включают его только в случае, когда собираются поворачивать.
У итальянцев в ходу микроскопические хетчбеки
В Италии, как собственно и других европейских странах, вместо перекрестков чаще используется круговое движение: вокруг клумбы, фонтанчика или просто скульптуры. При этом, согласно правилам, тот, кто въезжает на круг, уступает движение другим ТС.
Если едущий за вами автомобиль «моргает» фарами, значит, следует перестроиться на правую полосу и уступить ему дорогу.
И еще один совет: на автостраде лучше не выезжать на крайнюю левую полосу, кроме случаев, когда обгоняете другую машину.
Итальянцы на дорогах
Итальянцы – одни из самых темпераментных людей в Европе. Автомобиль для них – это определенный стиль жизни, дающий каждому мужчине возможность почувствовать себя в своей стихии.
И хотя богатая традициями и законами «на все случаи жизни» правовая система Италии почти безупречна, что касается правил дорожного движения, то, зачастую, их во многом игнорируют как водители-итальянцы, так и сами дорожные полицейские.
Например, пристегивание ремнями безопасности является обязательным для всех, но его редко кто выполняет. При желании в некоторых торговых лавочках можно приобрести футболки с нарисованными на них ремнями.
Правило, ограничивающее скорость до 50 км/час в черте города, а также запрет сигналить, одинаково игнорируются как водителями, так и дорожными полицейскими.
Однако «сквозь пальцы» блюстители порядка смотрят лишь на нарушения «своих», т.е. местных водителей. Водители-иностранцы и даже машины с иногородними номерами считаются легкой добычей и на них, как правило, даже при незначительных нарушениях, отыгрываются по полной программе.
Итальянцы предпочитают передвигаться на маленьких авто
Будучи в Неаполе, не удивляйтесь, если местные драйверы продолжат движение на красный свет светофора, при этом еще будут болтать со знакомым из соседней машины. Как любят шутить сами неаполитанцы, светофоры здесь делятся на два типа: одни для информации, другие – исключительно для украшения.
Иностранцу за рулем авто в Италии не раз придется «вспотеть», глядя на то, какие чудеса на дорогах вытворяют местные водители двухколесных транспортных средств, часто пытающиеся втиснуться вместе с Вами даже в однополосную дорогу.
А в остальном итальянские водители довольно вежливые и аккуратные. Они не нервничают и не кричат из окон, если кто-то не торопится со стартом на светофоре. Если перестраиваешься – пропустят, моргнув дальним светом.
В целом, можно сказать, что мало кто из итальянских водителей нарушает ПДД… По итальянским меркам, конечно же:)…
Photos by: tonylanciabeta, kalevkevad, kalevkevad, acb, Bernt Rostad.
Последнее изменение статьи: 21 мая 2020
Дева Мария, помоги обогнать: ад, рай и чистилище на дорогах Италии
Мы как-то привыкли записывать себя, российских водителей, в категорию самых отчаянных на свете. Ну или как минимум самых отчаянных среди европейцев. И действительно, приезжая домой после относительно долгих поездок по Финляндии, Швеции, Германии, Франции или даже Прибалтике, обычно первые дни пребываешь в легком шоке от того, какие все вокруг наглые, быстрые и нервные. После путешествия в Италию все наоборот: несколько дней пытаешься заново привить себе привычку пропускать пешеходов и включать поворотники, а также отучиться плевать на двойную сплошную, красный свет, знаки приоритета и прочие привычные нам вещи.
Э та статья не претендует на звание полного путеводителя по дорогам Италии, а лишь отражает субъективные впечатления от двух недель в регионах Лацио и Кампания, в Риме и Неаполе за рулем Smart Cabrio. Расскажу и про самые любимые местными жителями автомобили, и о дорогах, и о парковках, и о том, как соблюдают ПДД (спойлер: никак).
Наблюдений много, чтение рискует быть долгим, так что если сейчас у вас не так много времени, сохраните статью в закладки, почитайте на досуге. Узнаете много удивительного.
Автопарк
Как и в любой нормальной европейской стране, производящей собственные автомобили, в Италии обожают местный автопром, в основном – маленькие машины А и В-класса. По субъективным ощущениям, самые популярные машины – это старые и новые Fiat Panda в различных вариациях (включая внедорожную, про которую мы не так давно писали) и Lancia Ypsilon, опять-таки всех трех поколений. Собственно, эти же модели продолжают удерживать первые строчки рейтинга продаж по сей день. Alfa Romeo 147, а также современный Fiat 500 вместе со своими предками Cinquecento и Seicento тоже весьма популярны, но все же меньше, чем Panda и Ypsilon.
Тотальная экзотика — индийская Tata!
Нашу «Ниву» мы видели дважды: одна была в полном «стоке», вторая — в «злом» внедорожном тюнинге»
Более крупные машины местного происхождения тоже попадаются, но значительно реже: это Fiat Punto разных годов, Alfa Romeo 156 и 159, диковинный бизнес-седан Lancia Lybra. Вот чего практически не видно, так это суперпремиума от Ferrari, Maserati и Lamborghini. Вопреки стереотипам, это для итальянцев такая же экзотика, как для нас.
Ретроавтомобилей хватает, в основном это крошечные классические Fiat 500, а если подобраться поближе к морскому побережью, то какие-нибудь манерные купешки вроде Fiat 128. Совсем старых Alfa Romeo не довелось увидеть ни разу, а экземпляр ныне вымершей марки Autobianchi попался один раз – жаль, что в темноте, при непригодных для съемки обстоятельствах.
Из иномарок тут есть практически все. Европейские городские авто – в большом изобилии: Ford Fiesta и Ka, Renault Clio и Twingo, Citroen C1 и C3, Peugeot 108 и 208. Япония представлена тоже в основном «малышами»: часто мелькают Toyota iQ и Yaris, а также Nissan Micra и Mazda 2. Honda и Subaru в меньшем фаворе, зато встречаются экзотические у нас Isuzu и Daihatsu.
Из премиума почти в равной степени уважают «большую немецкую тройку», в меньшей степени – Volvo, Jeep и Jaguar, японские «лакшери» встречаются еще реже. На удивление много Rover. Разумеется, премиальные «братья меньшие» в лице Mini и, особенно, Smart – в большом почете в Италии.
Каких машин мало, так это Skoda, да и корейская экспансия от Hyundai и Kia идет вяло – на улицах их почти не видно. Хотя ведь раньше у корейцев с продажами в Италии все было совсем неплохо. Один из местных бестселлеров прошлых лет – Daewoo Matiz! Полагаю, во всем виноват Джорджетто Джуджаро, который и придумал «лупоглазую» внешность Матиза.
Изначально, как известно, она предназначалась очередному поколению Fiat 500, но фиатовцы отказались от проекта, предпочтя сделать машину более угловатой. Не пропадать же добру! Видимо, корейцы решили, что итальянский «лук» наверняка будет успешен на родине, и не прогадали. Более того, вслед за Матизом на дороги Италии просочились в небольшом количестве другие Daewoo, например Lanos и даже Nubira.
Непривычное для россиянина зрелище – обилие микромашинок-квадрициклов. Единственный более-менее известный у нас представитель этого сегмента – индийский Bajaj Qute. В Европе Баджаджи – это исчезающая редкость, а вот французские машинки от Aixam, Microcar, Bellier, Chatenet и Ligier – вполне распространенное явление. На этих тихоходных «капсулах» с моторчиками от скутеров можно ездить без прав с 14 лет, а подробно мы писали о них в большом обзоре.
Кстати, о скутерах. Двухколесного транспорта в итальянских городах еще больше, чем четырехколесного. Причем автомобильный патриотизм тут не распространяется, в основной своей массе мототехника итальянцев – это вовсе не Vespa, Aprilia и Moto Guzzi, а максимально скучные и утилитарные Honda и Yamaha. Хотя вообще разнообразие большое: попадаются даже чопперы Harley-Davidson.
Напоследок – о коммерческой технике, которая тоже заслуживает внимания. Помимо множества моделей Fiat Professional от Fiorino до Ducato и некоторого количества скучных иномарок того же форм-фактора тут имеется много необычного.
Взять хотя бы Piaggio. Настоящий символ Италии – это трехколесный мотогрузовик (а как его еще назвать?) Piaggio Ape, идеально подходящий для развозки грузов по узким улицам. Помимо него популярны маленькие, но уже четырехколесные грузовички Piaggio Porter, созданные в сотрудничестве вовсе не с Hyundai (как можно было бы подумать), а с Daihatsu.
Дороги и организация дорожного движения
Обычно, путешествуя по европейским странам, я предпочитаю пользоваться периферийными мелкими, а не большими платными дорогами – не столько из экономии, сколько из желания поближе познакомиться со страной. В Италии же эта практика мне постепенно надоела. Если, скажем, к северу от Рима в провинции Лацио на дорогах довольно пустынно, и организация трафика приличная, то в Кампании в окрестностях Неаполя все очень плохо. Застройка малоэтажная, но плотная (один маленький город просто перетекает в другой), дорожная сеть непродуманная, из-за чего постоянно возникают пробки.
Состояние покрытия на маленьких дорогах – еще одна иллюстрация к тезису, что климат и качество асфальта – вещи не то чтобы совсем не связанные, но явно связанные не напрямую. Климат теплый и приятный, а щербатых дорог в мелких ямках и с трещинами не то чтобы очень много, но гораздо больше, чем ожидаешь увидеть в Западной Европе. Правда, таких ям, чтобы оторвать колесо или вообще утопить машину в карстовых водах (было недавно в Башкирии), в Италии нет. Ямки в основном мелкие, а в особо запущенных случаях дороги все-таки чинят. Но о-о-очень медленно и лениво.
Еще ваши планы пробраться к какой-нибудь горной деревушке могут нарушить оползни. Мне доводилось видеть последствия того, как целый кусок дороги протяженностью метров 30 снесло лавиной в реку. Ну а что вы хотели? Горы есть горы.
Тем более что именно горные дорожки – настоящая отрада для автомобилиста и компенсация от Италии за средненькое качество организации движения. Особенно вам они понравятся, если вы ездите на маленьком заднеприводном авто под названием Smart c его низким центром тяжести, приличным турбомотором и быстрым двухсцепленчатым роботом.
Подробно о водительских впечатлениях напишу в тест-драйве, здесь лишь отмечу кратко, что узкие извилистые дороги с крутыми подъемами и спусками – это такой аттракцион, что любой уважающий себя автомобилист должен его попробовать. Как бы ни складывалась ваша жизнь, вы просто обязаны сделать это, и тогда вы поймете, зачем машине управляемость, и как ощущается настоящий драйв, а не гонка от светофора к светофору.
Из экзотического можно вспомнить столь узкие улочки, что в них с трудом помещается даже Smart, с остроугольными поворотами и уклонами под 45 градусов. Причем если вы думаете, что они сугубо пешеходные, то ошибаетесь. В совсем уж маленьких горных городишках с пешеходными зонами не заморачиваются, почти везде можно ездить на машинах. Все упирается (в прямом смысле слова) в габариты автомобиля и наличие инстинкта самосохранения у водителя.
Zona traffico limitato
Именно так называются зоны в городах, куда нельзя въезжать без специального разрешения. ZTL есть и в Риме, и в Неаполе, и в сотнях других крупных и мелких городов. На въезде стоят предупреждающие знаки и камеры, которые считывают номера. Нет номера в базе тех, кто имеет доступ? Готовьтесь к штрафу.
Часто въезд ограничен по времени – например, днем этот участок города относится к ZTL, а ночью свободен. Или запрет действует только в выходные. Это все можно прочитать на информационных стендах при въезде – при условии, что вы знаете итальянский, или у вас есть переводчик на смартфоне.
Парковка
Если вы собираетесь в Италию на машине, обязательно выясните у отеля, есть ли у него собственная парковка. Хитрые отельеры часто пишут «free parking», а на деле оказывается, что они имеют в виду некую публичную парковку в километре от места проживания, где на самом деле бесплатных мест только 2, а остальные все платные.
И даже если ваш бюджет позволяет оплачивать парковку, далеко не факт, что вы ее найдете за деньги. Можно объехать полгорода и везде видеть либо забитые платные стоянки за разметкой синего цвета, либо всевозможные парковки только для местных жителей. Все это безумно неудобно для туриста, но если задуматься, то гарантированные места для резидентов с невысокими льготным тарифами – это как раз то, чего не хватает в любом спальном районе любого российского мегаполиса.
Дополнительная сложность со стоянкой в том, что паркоматы в основном старые и принимают только мелочь. Никаких карт, никаких купюр – придется таскать с собой кучу «железа» и все время его разменивать.
Если жить в городе долго, хорошее решение – это «гаражи», как их называют, скажем, в Неаполе. По факту это никакие не гаражи, а просто закрытые дворы-«колодцы», где организовали массовую платную стоянку. При въезде просто отдаешь ключи администратору, и он плотно «пакует» машину на свободное место. В часы пик дворы забиваются под завязку в 5-6 рядов и более. В случае необходимости администратор, имея ключи от всех машин, «вызволит» автомобиль из дальнего ряда.
Нравы автомобилистов
Как вы уже догадались, итальянцы водят просто ужасно даже на фоне русских. Парковка вторым (или даже третьим) рядом на аварийке и перестроение безо всякой световой сигнализации – это еще ладно. Но можете ли вы себе представить ситуацию, когда человек, которому захотелось попасть в магазин на противоположной стороне улицы, просто пересекает сплошную разметку, подлетает ко входу, бросает машину кое-как «против шерсти» и спокойно идет за покупками? Ограничение скорости? Какая скука. Камер немного, поэтому превышение на 20, 30, 40 и более километров в час – вполне обыденное явление.
Но самое экстремальное – обгоны на узких дорогах. За Смартом в горах вообще угнаться трудно, потому что в поворотах скорость можно почти не сбрасывать, а за счет наддува он бодро карабкается в любой уклон. И все же меня много раз обгоняли, всегда по одному и тому же сценарию.
В очередной раз я упираюсь в тихохода, которого просто невозможно обогнать хоть сколь-нибудь безопасно, потому что между крутыми закрытыми поворотами – метров по 100, не более. Но «горячих рагацци» это вообще не останавливает! Они вылетают на двойной-тройной обгон в стесненных условиях, когда с вероятностью 50/50 в следующую секунду из-за горы навстречу может вырулить другой такой же гонщик, и нет даже обочины, чтобы уйти от лобового столкновения. Поскольку итальянцы очень набожные католики, мы решили, что у них в машинах оборудована прямая связь с небесами, и в случае необходимости они просто просят по-человечески «Дева Мария, помоги обогнать» и все. Что характерно, у них и правда получалось всякий раз выполнить обгон без аварии.
Мотоциклисты и скутеристы, которых в городах орды, ведут себя еще хуже. Встречная, междурядье, обочины, тротуары, пешеходные переходы – они ездят везде, создавая невообразимый хаос, почти как в Китае. Совсем наглые еще порыкивают моторами, чтобы их немедленно пропустили. Наши байкеры в сравнении с местными – просто великосветские джентльмены.
На другом полюсе итальянского дорожного безумия – типичный «дед на Панде». Пожилых водителей за рулем именно Fiat Panda здесь так много, что складывается впечатление, будто бы эти коробчатые машинки выдают от государства бесплатно ровно в день ухода на пенсию. Конечно же, дедушки и бабушки на Пандах ездят сверхосторожно, «тошня» еле-еле и притормаживая в любом повороте.
Важно отметить, что несмотря на тотальное пренебрежение правилами дорожного движения, итальянцы в целом неагрессивны и на соседей по потоку им беззлобно наплевать. Не слишком обремененного интеллектом любителя висеть на хвосте с дальним светом я встретил единственный раз. Это был, конечно же, дальнобойщик, которому не понравилось, что я превышал скоростной лимит всего лишь на 20 км/ч, хотя дорога пустая, и можно было валить и «+40», как ему хотелось.
ТОП-10 популярных «итальянцев»
Популярные автомобили из Италии: топ-10 моделей, их описания и характеристики, фото. В конце — видео о том, стоит ли покупать итальянские машины в России. Популярные автомобили из Италии: топ-10 моделей, их описания и характеристики, фото. В конце — видео о том, стоит ли покупать итальянские машины в России.
Италия подарила миру множество автомобилей, вызывающих восхищение и ставших легендами мирового автопрома. Представляем вам великие модели итальянских машин.
Самые популярные итальянские машины
1. Fiat 500
Люди после окончания Второй мировой войны вздохнули с облегчением – жизнь продолжалась! Именно тогда возникла острая нужда в дешевых и экономичных компактных автомобилях, способных поставить на колеса экономику страны.
Двигатель для автомобилей этого класса охлаждался за счет притока воздуха, располагался в задней части авто и имел мощность в 13 л.с. при объеме в 0,48 л. Несмотря на столь скромные показатели, четырехколесный агрегат способен был развивать 85 км/ч, что для городских улиц оказывалось очень хорошим результатом.
Машина, невзирая на свои габариты, оказалась практичной и быстро приобрела популярность в Европе.
Комплектовалась модель 4-ступенчатой механической трансмиссией. Переднюю подвеску выполнили как независимую, с поперечной листовой рессорой и амортизаторами на гидравлике, задняя же представляла собой полуэллиптические рессоры. Тормозная система машины была барабанной.
Любимую итальянцами «пятисоточку» несколько раз модернизировали: мощность возросла на 2 л.с., скорость – на 5 км/ч.
Когда год спустя после начала продаж Fiat 500 появился в модификации Sport – это казалось прорывом! Двигатель имел полулитровый объем с мощностью 21,5 л.с., машина — двухцветную окраску кузова и развивала скорость до 105 км/ч.
2. Ferrari F40
В 1987 году в Маранелло впервые был продемонстрирован созданный при участии самого Энцо Феррари Ferrari F400. Многие люди до сих пор относят последнее детище Коммендаторе к числу самых выдающихся мировых суперкаров.
В начале 1990-х годов этот яркий автомобиль, покоривший в одночасье сердца множества автомобилистов, не сходил с обложек журналов, тиражировался на плакатах и календарях.
Для 1989 года он оказался самым быстрым серийным автомобилем, выпущенным для поездок по дорогам вне трека. Первоначально было задумано сделать выпуск, ограниченный 400 экземплярами машин, но ажиотаж достиг такого масштаба, что с конвейера сошло 1315 машин — почти на тысячу больше, чем предполагалась.
Стандартная V-образная «восьмерка» от GTO с 32 клапанами специалисты Ferrari расточили, чтобы объем мотора достиг почти 3 тыс. кубических сантиметров, а добавив в конструкцию японские турбонагнетатели IHI, смогли поднять давление. В результате двигатель стал работать с предельной мощностью в солидные 478 л.с.
Но и этого показалось мало, ведь целью была безусловная победа над машиной-конкурентом — Porsche 959. Тогда решено было пойти по снижению массы машины, добавляя ей легкости и, соответственно, работая на повышение скорости.
Полностью отказались от стальных листов, используемых в производстве кузовных панелей. Упор делался на композитные материалы, такие как номекс и кевлар, а также сделали исключение для использования в ряде узлов алюминия.
Но даже эти новшества никак не соответствовали идеальному балансу между весом, мощностью и скоростью. Пришлось заняться модернизацией салона, максимально минимизируя его. Никаких магнитол, ящиков лоя перчаток.
Под это даже подвели базу, что, дескать, клиенты Ferrari не нуждаются в комфортабельных суперкарах, предпочитая чистый драйв и скорость. Намек на богатое оснащение Porsche 959 был очевидным.
В результате всех доработок и «борьбы за вес» масса машины снизилась до 1100 кг, демонстрируя потрясающие скоростные характеристики.
Автомобилю F400 требовалось всего 3,8 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч. При этом, оставаясь совершенно легальным, не доработанным «напильником до самолета», серийный дорожный автомобиль позволил достичь скорости в 320 км/ч.
3. Lamborghini Countach
Имя этой машины из семейства Lamborghini решено было взять из пьемонтского диалекта. Восклицание «Сountach» выражало высочайшее одобрение мужчинами женской красоты.
Что ж, внешность дебютировавшего в 1974 году суперкара раскололо общество на два лагеря. Одних рубленые, приземистые формы автомобиля с дверями-ножницами эпатировали, заставляя содрогаться от ужаса, другие глядели на концепт с благоговейным придыханием.
Дизайнер Марчелло Гандини наплевал на аэродинамику и эргономику, постаравшись создать чудо чудное. В результате многочисленная команда инженеров и конструкторов несколько лет потратила на то, чтобы потрясающая воображение дизайнерская машина оказалась пригодной для реальной эксплуатации.
Первые два поколения Сountach имели серьезные проблемы с эргономикой, так как крыша оказалась излишне низкой, обтекаемость отсутствовала, двигатель оказался «сыроват», а его охлаждение зачастую из-за кузовных особенностей оказывалось малоэффективным.
Даже процесс посадки в машину оказывался сопряжен с определенными трудностями. Впрочем, это не мешало машине с потрясающей внешностью завоевывать сердца поклонников по всему миру.
Несмотря на свои недоработки, Lamborghini Countach продемонстрировал очень неплохие скоростные показатели.
Первая модель LP-400, проданная всего в количестве 23 экземпляров, на 12-цилиндровом V-образном четырехлитровом двигателе вырабатывала мощность 375 л.с. Это позволяло с места рвануть до «сотни» за 6,3 секунды и двигаться по дорогам со скоростью в 290 км/ч.
Всего за годы выпуска было продано 157 Lamborghini Countach. В 1978 году автомобиль подвергся жесткому рестайлингу и приобрел окончательно космический облик, чему немало способствовало огромное антикрыло, позволяющее легче проходить повороты, но снижающее скорость машины на прямых участках.
Конструкторы продолжали усовершенствовать суперкар — к 1985 году он уже достиг мощности 455 л.с., разгонялся за 5,2 секунды и удерживал трассу на 300 км/ч. Выпуск машины прекратился в 1990 году, всего выпустили 656 автомобилей.
4. Ferrari 250 GTO
Характер легендарного Энцо Феррари никто не называл хорошим. Даже приобрести машину, разработанную под руководством легенды автомира, нельзя было, просто вынув из кармана толстые пачки денег. Купить вожделенную модель Ferrari 250 GTO можно было, лишь представ лично пред очи основателя компании.
После того, как модель сняли с производства, машины мгновенно перекочевали в разряд драгоценного антиквариата. Новый автомобиль стоил примерно 23 тыс. долларов, в XXI веке его стоимость достигла 28,5 миллиона долларов!
В современном мире версия GTO входит в число самых дорогих автомобилей мира, ведь их всего 36 экземпляров, и никто из нынешних владельцев не стремится стать владельцами прошлыми.
Так как автомобиль класса гран туризмо изначально «затачивался» под участие в гонках, то оснащался он по высшему разряду. Сердцем Ferrari стал трехлитровый двигатель от Testa Rossa с мощностью в 300 л. с.
Чтобы обеспечить его достаточным притоком «питания», спроектировали шесть карбюраторов с двумя камерами от Weber. Чтобы соответствовать такому емкому мотору, агрегатировали 5 ступенчатую трансмиссию.
На протяжении трех лет, до 1964 года, этот автомобиль всегда выигрывал в гонках. Порог в «сотню» суперкар преодолевал за 6 секунд, официально разгонялся до 254 км/ч, а на тестовых заездах нередко спокойно держал трассу на скорости в 280 км/ч.
5. Alfa Romeo Spider
Три поколения итальянского родстера Alfa Romeo признаны самыми красивыми среди всех машин, выпускаемых этой компанией.
Классический дизайн, прогрессивная конструкция, комфортабельность – все это нравилось тем, кто оценивал автомобиль по внешности и стилю, а не по скоростным агрессивным данным.
Средний двигатель с четырьмя цилиндрами и объемом в 1,6 литра выдавал мощь 109 л. с. (чуть позже эти показатели начнут неуклонный рост). Этого оказалось достаточно, чтобы в нем отменно чувствовала 5-ступенчатая «механика», а в основе дорожной безопасности лежали дисковые тормоза и независимая передняя подвеска.
Но стоило притопить педаль газа, как она резко преображалась, проявляя характер. Разгон осуществлялся за 8,5 секунды, а скорость ограничивалась 190 км/ч.
6. Lancia Stratos
Раллийный гоночный болид Lancia Stratos создавался для безусловной победы на треке. Маленький, динамичный и «дерзкий» — он, подобно комете, ворвался на чемпионский олимп командного зачета WCR, удерживая призовые места с 1974 по 1976 год.
Множественные локальные победы можно было даже не учитывать, ведь победы «больших гонок» убедительно продемонстрировали его спортивный характер и неукротимость.
Суперкар оснащался двигателем на 280 л.с., а при дополнительной установке турбокомпрессора выдавал 560 л.с., хотя усиленный вариант и считался менее надежным.
Из-за чреды трагических аварий на гоночных треках все машины, допущенные до участия в гонках, принудительно «блокировали» мощность на уровне 275 л.с. Разгон до сотни эта машина набирала за 6 секунд, а максимально возможная скорость составляла 230 км/ч.
7. Lancia Delta Integrale
Пылкая «итальянка» Delta Integrale, объединенная с лучшими пилотами, сумела обеспечить компании-производителю первое призовое место в зачетных заездах WRC на протяжении целых шести лет!
Даже когда заводская гоночная команда завершила участие в чемпионате мира по ралли, гонщики других команд, пересевшие за руль Lancia Delta продолжали одерживать победы. В период с 1987 по 1992 год на мировых раллийных трассах не появилось ни единого автомобиля, способного посоперничать с суперкаром на равных.
Совокупность технических решений подарила машине потрясающие гоночные качества. Чтобы максимально облегчить работу пилотов, была разработана сложная в управлении и склонная к заносам в виражах система полного привода, которая при тонком и грамотном подходе и должных навыках не оставляла конкурентам ни единого шанса.
8. Maserati Bora
После того, как марка Maserati перешла под крыло нового владельца – компании Citroen, на автосалоне в Женеве, проводившемся в 1971 году, публике представили новый автомобиль Maserati Bora с фантастическим дизайном кузова, разработанным в ателье Italdesign.
В совокупности с высокотехнологичными наработками Citroen автомобиль получился чудесный как снаружи, так и изнутри.
V-образная алюминиевая «восьмерка» вызывала восхищение своими рабочими данными – 310 л. с. при скоростном режиме в 257 км/ч. Рывок с места до сотки укладывался в 7 секунд.
При этом автомобиль был рассчитан на комфортабельные длительные путешествия. В нем все было продумано до мелочей: и настройки шасси, и шумоизоляция салона, и климатическая установка.
Начинка Bora состояла из многочисленных гидравлических устройств, которые контролировали работу вентилируемых тормозов, стеклоподъемников, складных фар, регулировки сидений, педалей и руля.
9. Alfa Romeo Disco Volante
Disco Volante – это уже современный шедевр авто искусства. Вручную изготовленный из углепластика и алюминия кузов создается мастерами за 4 тысячи часов (или пять с половиной месяцев).
Помимо скоростных качеств, машина еще обладает уникальным дизайном, роднящим ее с летающими тарелками и навевающим внеземные мотивы.
10. Ferrari La Ferrari
На автосалоне в Женеве в 2013 году был представлен еще один суперкар современности, ставший безусловным хитом.
Гоночная мастерская, принадлежащая Ferrari, сумела усовершенствовать карбоновый кузов, придав ему улучшенную аэродинамику и увеличив прижимную силу.
Мотор V12 на шесть литров при мощности в 950 л.с. оборудован электромотором, увеличивающим крутящий момент при работе на низких оборотах. Это новшество позволило сократить время разгона до 2,8 секунды и увеличить скорость до 350 км/ч.
Каждая из приведенных в списке машин достойна восхищения, заняв достойное место в истории автомобилестроения и определив на годы пристрастия автолюбителей.
Видео о том, стоит ли покупать итальянские автомобили в России: