какие машины ржавеют быстрее всех
15 автомобилей, которые десятки лет не берет ржавчина
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отзывы автовладельцев, исследования обществ технического надзора вроде GTU в Штутгарте и вердикты специалистов-ремонтников показывают, какие машины сгниют уже завтра, а какие более устойчивы к этому отвратительному процессу. Давайте посмотрим на героев, находящихся в авангарде самых устойчивых к ржавчине автомобилей. Они годами противостоят коррозии, даже если их эксплуатируют в агрессивной среде с суровыми зимами и большим количеством дорожной соли.
Машины на века – миф или правда?
Это уродливое слово «ржавчина» в 21-м столетии практически исчезло из автомобильной повестки дня – его вытеснили проблемы с цифровыми технологиями, многочисленными электронными системами помощи водителю, шасси, тормозными элементами и освещением. Но ржавчина никуда не ушла, и это не только косметическая проблема.
Сегодняшние производители пытаются повышать коррозионную стойкость разными методами, однако кажется, что битвы ведутся только на бумаге. Многие утверждают, что благодаря новым технологиям окраски и лакирования коррозия в разы замедляется, вдобавок широко применяется карбон и алюминий, не подверженный ржавчине. Но давайте будем честны – современная лакокрасочная защита работает недостаточно хорошо, а пластик, углеволокно и алюминий используется лишь в компонентах, характерных для класса люкс, тогда как большинство экономичных авто по-прежнему изготавливается из стали.
Специалисты, годами исследующие авторынок, бьют тревогу, отмечая растущую ненадежность ряда моделей, практически неразрушимых ранее. Когда-то автопромышленность создавала машины легендарного качества. «Автомобили конца 1970-80-х годов обладали высокой степенью прочности», – подтверждает Норберт Шредер, автоэксперт TUV. В то время более качественными были не только видимые части. По словам Шредера, более стабильными были и компоненты, подвергающиеся механической или химической нагрузке, такие как кривошипно-шатунный привод или трансмиссия: «Большие пробеги (свыше 200 000 км) без повреждения двигателей и прочих жизненно важных узлов казались обязательными».
Ближе к 2000-му году золотая эра закончилась. Однако все еще есть машины, впечатляющие неуязвимостью. Любой, кто исследует сектор б/у, может найти там ухоженные, сияющие экземпляры с оригинальной краской и пробегом в 500 000 км. Audi 100 C4 и 80 B3 меньшего размера, Mercedes 190 E, VW Golf II и Volvo 240 – тысячи долгожителей продолжают бегать по дорогам и хорошо выглядеть даже после 30 лет активной эксплуатации. Среди современных моделей тоже есть образцы, проявляющие похвальную стойкость. Давайте посмотрим на несколько наиболее популярных.
1. Audi A4
Гарантия от перфорации ржавчины – 12 лет (то же касается большинства следующих моделей). Металл на капоте, дверях и багажнике хорошо защищен, пол с надежной пластиковой защитой, стыки и уплотнения качественные.
2. Audi A6
Эффективно герметизированы панели и соединения, много алюминия в кузове и шасси, приличная защита от камней, лакокрасочное покрытие прочное.
3. Audi A8
Корпус, дверцы, крышки капота и багажника из алюминиевых сплавов, капризные детали обработаны защитными составами, качественные уплотнения двигателя и всех проемов. В возрастных моделях подводят лишь внутренние поверхности крыльев из влагопоглощающего войлока. Защита не 100-процентная, но оптимальная.
Все мировые производители старались сделать автомобили более долговечными, чем быстро ржавеющие коробки 60-70-х. Ауди можно считать пионером. Хотя полное цинкование кузова было уникальным для серийных продуктов того времени, Ингольштадт делал это еще в середине 80-х с моделями 100/200 (C3), а затем с Audi 80.
Впрочем, не он один успешно боролся со ржавчиной. Модели от Mercedes, BMW, VW, Porsche и Volvo тоже хорошо держатся после десятилетий работы.
4. BMW 1 серии
Как и большинство представителей других серий, «единица» устойчива к капризам природы. Шасси хорошо защищено от внешних повреждений, стыки добросовестно герметизированы, жирный воск на поперечинах, надежная краска, оцинкованные панели, антикоррозионное покрытие всех уязвимых областей.
5. Lexus LS500h
Двери, крышки багажника и капота, передние крылья сделаны из нержавеющих сплавов алюминия, однако лонжероны изнутри, пороги и подвеска двигателя имеют поверхностную защиту. Дефекты также могут появляться на некоторых участках контакта с пластиковыми частями корпуса, но повседневный уход и своевременное обслуживание в сервисном центре в конечном итоге с лихвой окупается.
6. Mercedes A-класса
Гарантия от перфорации ржавчины: 30 лет. Много алюминиевых элементов, добротные уплотнители. Только привлекательный для грязи уступ на задней рессорной опоре плохо защищен. Также коррозия может возникнуть в арках под крыльями, но обычно это явление связано не с изначальным качеством, а с плохим уходом.
7. Mercedes S-Class
Защита от ржавчины у Mercedes S-Class рассчитана на 30 лет. Как и положено флагманскому бренду, здесь все на высоком уровне. Капот, дверные панели, багажная дверца и передние крылья алюминиевые, важные компоненты шасси и выхлопной системы тоже, стыки образцово герметизированы, краска высокого качества.
8. Opel Insignia
Проемы хорошо уплотнены; днище, лонжероны, тормозная и выхлопная системы защищены; поверхность пола, панели дверей/капота и удерживающие влагу полости дополнительно обработаны изнутри. Наружный лакокрасочный слой не слишком толстый, но похвального качества. Нет накладок, накапливающих и скрывающих воду и грязь. Стыки прилежно запечатаны, область колёс тоже, слабые зоны – внутри арок и перед крыльями.
9. Renault Espace
Много пластиковых композитов и алюминия, отменные уплотнители, все потенциально уязвимые островки обработаны спецсоставами. Контактная коррозия может возникнуть, но в целом у ржавчины мало шансов победить.
10. Renault Megane Grandtour
Передние крылья и крышка багажника из пластика, щели и впадины на порогах, дверях и капоте снабжены основательной антикоррозийной защитой. Уплотнители, правда, иногда подводят. На днище разрушительное действие оказывают время и дорожные условия, а на дверцах, закрывающихся не всегда бережно, есть риск соскабливания краски. Но при аккуратной эксплуатации и заботливом уходе обе зоны не сильно страдают.
11. Seat Arona
Качественная защита лонжеронов и арок, дверных карт и порогов. Слабые зоны – багажная дверца и крышка капота, не обработанные внутри. Возможна коррозия под пластмассовыми накладками и в некоторых изгибах под напольным покрытием. Другие потенциально проблемные места – ходовая часть и посредственно защищенные тормозные магистрали. Их надо осматривать почаще.
12. VW Golf
Все проемы тщательно герметизированы, а листы оцинкованы, но перед передними дверями имеется ловушка для ржавчины из вспененного пластикового композита. В версии e-Golf внутренние поверхности задних крыльев из войлока, накладки под полом, уплотнения на A-стойках и двери из пенопласта могут долго удерживать влагу. Чем старше машина, тем больше у нее дефектов, однако ржавчина вряд ли станет серьезной проблемой.
13. VW Tiguan
Все двери, сочленения и проёмы добротно герметизированы. Повышенного внимания требуют только дренажные отверстия, закрытые каучуковыми полосками, и крылья с влагопоглощающим материалом внутри. Под напольными ковриками нет толстой изоляции, и не все стыки хорошо защищены (те же слабые места отмечаются в линейке Passat). Это приводит к снижению оценок в долгосрочных тестах, но общая устойчивость к ржавчине высока.
14. Toyota Camry
Лакокрасочный слой довольно тонкий, что приводит к быстрому истиранию в местах частого прикосновения – например, у дверных ручек. Пороги и стыки недостаточно герметичны, неважная изоляция под напольным покрытием, решетки и крылья обработаны частично, также уязвимы крепления бампера. Но в целом защита от ржавчины высока, и даже старые Camry на вид привлекательны – со следами использования, но без ржавых прорех.
15. Volvo 740/760
Есть много долговечных моделей от Volvo. Серия 700 особенно хороша. «Прочные, как кирпич» – говорят об этих угловатых легковушках среднего класса из Швеции. Неустанно трудясь в качестве повседневных автомобилей, они по сей день так же хороши, как 30 лет назад. Есть олдтаймеры, которые, судя по пробегу, уже десять раз объехали мир и даже не начали ржаветь. Правда, выхлоп выходит из строя каждые несколько лет, и двигатели иногда капризничают (особенно чувствительными считаются V6 Euro в 760 и турбодизель, позаимствованный у Volkswagen). Но это не повод для беспокойства, потому что запчасти доступные, а большинство ремонтных работ можно выполнить в собственном гараже.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Автомобили, которые могут быстро сгнить: список и обзор
Какие автомобили могут быстро ржаветь.
Тот факт, что у 15- или 20-летних автомобилей есть ржавчина, никого особенно не удивляет, но когда коррозия нападает на свежий автомобиль, нескольких лет отроду, это уже ни в какие ворота не лезет. Но, увы, даже в 21 веке, в эпоху высоких технологий на рынке немало современных автомобилей, которые подвержены быстрому ржавлению. Мы представляем вам транспортные средства, в которых риск появления этой проблемы очень высок.
Сразу отметим, что ржавчина ржавчине рознь. И не каждые автомобили, представленные здесь, гниют в одинаковой степени. Ведь на образование коррозии влияет множество факторов (условия эксплуатации, регион использования, уход за автомобилем, количество реагентов на дороге и т. д.). Тем не менее все автомобили имеют разную устойчивость к коррозии.
Например, некоторые автомобили изначально имеют коррозийные проблемы отдельных конструктивных элементов. Другие же подвержены быстрой коррозии снизу. К сожалению, коррозия рано или поздно доберется до любого автомобиля. Это лишь вопрос времени. И это отпущенное время у каждой машины свое. Самое плохое, когда ржавчина начинает угрожать безопасности автомобиля.
Речь идет об экономии автопроизводителя. С точки зрения бухгалтера, достаточно, например, сделать более тонкий слой защиты на двух выбранных элементах кузова, и экономия себестоимости производства будет очень большая, но внешне первое время незаметная для клиента.
Да, возможно, подобная экономия даже приведет к претензиям некоторых клиентов, особенно в тех странах, где зимой дороги обрабатываются солью или вредными противогололедными средствами, но затраты автомобильной компании на гарантийный ремонт в любом случае будут ниже, чем потенциальная лишняя прибыль.
Плюс если вы хотите сэкономить еще больше денег при производстве автомобилей, поручите юристам разработать грамотное гарантийное соглашение, где они пропишут, что заводская гарантия на коррозию не распространяется в случае образования ржавчины в результате воздействия на кузовные элементы химических веществ, включая соль и противогололедные реагенты. Да, это, конечно, пример жадности и наглости автопроизводителя. Но самое ужасное, что именно так и поступают некоторые автомобильные компании.
Для любого автопроизводителя такая экономия во вред потребителям, несомненно, чревата репутационными потерями. И здесь главное – не переусердствовать, как это, например, сделала компания Мерседес со своим некогда популярным автомобилем E-класса в кузове W210, который уже раскритиковал кто только мог за проблемы с коррозией. Причем шлейф от скандала, связанного с гниением достаточно свежих автомобилей W210, тянется за компанией до сих пор. Вряд ли, конечно, такой автобренд пошел на сознательную экономию при производстве Е-класса, обернувшуюся проблемой с быстрой коррозией элементов кузова.
Скорее всего, здесь были просчеты конструкторов. Ведь часто причиной быстрой коррозии автомобилей являются ошибки, допущенные как на этапе проектирования автомобиля, так и на этапе его производства. Например, при ошибках в конструкции в автомобиле в некоторых местах могут скапливаться излишки воды. Или из-за просчетов в процессе проектирования некоторые элементы кузова получили неправильный отвод воды. А ведь, как мы знаем, вода – главный враг железа. Естественно, при таких просчетах в машине появятся проблемные места, где ржавчина будет образовываться очень быстро. И подобных примеров история автомира знает немало.
Что касаемо ошибок на производственной линии, то это тоже не редкость в автопромышленности. Например, в процессе производства кузов автомобиля может быть неправильно подготовлен перед покраской. Или на линии могут быть выявлены дефекты качества самой покраски. Так на свет появляются неудачно окрашенные детали кузова. Например, недавно многие владельцы кроссоверов Hyundai Creta жаловались на появление ржавчины на кузове новых автомобилей.
Безусловно, это просчет автопроизводителя в процессе производства. Или многочисленные жалобы владельцев внедорожников УАЗ Патриот, которые подвержены коррозии даже в первые годы эксплуатации. Тут, конечно, явно прослеживаются ошибки не только на этапе производства, но и проектирования. Надеемся, что эта проблема не связана с сознательной экономией автомобильной компании для снижения себестоимости выпускаемой продукции. Хотелось бы верить, что российская компания заботится о своих клиентах и о своем имени.
Отдельно хотели бы сказать о проблемах современной автопромышленности. Вы заметили, насколько легче стали современные автомобили по сравнению со своими предшественниками? Как вы знаете, в мире уже давно заметен тренд по уменьшению веса автомобилей за счет уменьшения веса всех автокомпонентов. Не избежали этой участи и кузова современных транспортных средств. Металл становится тоньше, металлические детали заменяются пластиковыми элементами. Также в настоящее время производители стали использовать лаки на водной основе, постепенно уменьшая толщину их слоя на кузове. Это, естественно, не приводит ни к чему хорошему.
В конце концов, чем тоньше слой лака, тем легче машина может получить механическое повреждение (например, камень попал в крыло автомобиля), в результате чего в этом месте может начать образовываться ржавчина. К сожалению, коррозия, вызванная ударом камня о кузовной элемент, как правило, не подпадает под гарантийный ремонт.
Нередко причиной ранней коррозии современных автомобилей является неадекватная защита автомобилей при морских перевозках. Многонедельное путешествие на морском грузовом судне может оказывать влияние на автомобиль, так как проникающая морская соль может повлиять на заводскую защиту кузова от ржавчины. К сожалению, последствия такой морской перевозки станут видны невооруженным взглядом только через несколько лет. Это относится в первую очередь к автомобилям из Японии, хотя, как показывает опыт, не все авто из Страны восходящего солнца перевозятся морским путем. Также не все автомобили из Японии имеют плохую защиту от морской соли.
А теперь давайте подробно рассмотрим, какие современные автомобили наиболее подвержены быстрому образованию ржавчины. Обращаем ваше внимание, что в нашем списке не все транспортные средства. На самом деле на рынке множество автомобилей, имеющих риск быстрой коррозии. Мы выбрали наиболее знаковые.
Mazda 6 II
У «шестерки» первого поколения уже были (и есть!) огромные проблемы с коррозией. Мы удивлены тем, что Mazda не сделала работу над ошибками и вторая версия Mazda 6 имеет те же проблемы. Обычно сначала ржавчина в виде пятен появляется на задних крыльях, а затем спереди, по краям дверей и крыши.
Бывает так, что производитель не хочет ремонтировать автомобили по гарантии и заявляет, что, например, ржавчина образовалась в результате сколов, полученных при воздействии дорожных камней. Также у нас есть информация, что на стадии продаж некоторые дилеры предлагали покупателям новых автомобилей дополнительную антикоррозийную защиту кузова.
Вот в каких местах чаще всего сталкиваются с коррозией владельцы Mazda 6:
1. Задние крылья – обычно в этом месте появляется первый рудный налет. Это связано с тем, что колесная арка трется о кузовную деталь и повреждает ее. Дальше вода делает все остальное.
2. Передние крылья – в этом случае коррозия атакует слияние крыла с порогом. Ущерб вызван внешними факторами.
3. Крыша – мелкие камни, галька, ударяясь о слишком тонкую краску кузова, вызывают микроповреждения. Затем вода, которая реагирует с металлом, становится причиной появления ржавчины.
Mazda 3
К сожалению, это не единственная Mazda с такими проблемами. Аналогичная проблема с ржавчиной отмечена, например, в «тройке», а также в других моделях японского производителя.
Renaut Logan
Renaut Logan – бюджетная машина. Именно поэтому производитель для производства модели использовал старинную дешевую технику Renault, для того чтобы снизить себестоимость автомобилей. К сожалению, Renaut недостаточно защитила модель от коррозии.
С одной стороны, а чего хотеть от дешевого автомобиля? Ведь если заметить ржавчину вовремя, можно все исправить. Или можно на крайний случай сделать антикоррозийную обработку кузова после покупки новой машины. Но когда речь заходит об автомобиле, который не стоит много, стоимость кузовного ремонта испугает любого автовладельца этой машины. Так что однозначно проблемы с коррозией этой модели – это негатив.
В этих местах чаще всего встречается коррозия:
1. Ходовая часть – в крайних случаях это может быть опасно, потому что, например, заржаветь могут даже задние амортизаторы.
2. Кузов – обычно сначала ржавеют места вокруг заливной горловины под крышкой бензобака и желоба под резиновыми уплотнителями кузова.
3. Подкапотное пространство – одно из самых трудных для ремонта мест. В некоторых случаях, чтобы остановить ржавчину под капотом, придется вывешивать двигатель.
Renaut Duster
Другие модели французского производителя также имеют проблемы с недостаточной антикоррозийной защитой, например в Duster могут быстро ржаветь крылья.
Ford S-Max I
В последнее время Ford улучшил не только безопасность своих моделей, но и коррозийную защиту. После очень проблемных Ford Escort и Ford Focus I пришло время для лучших, хотя и не идеально защищенных автомобилей (например, коррозийная защита Ford Focus III стала значительно лучше). Среди новейших моделей выделяется S-Max, который имеет прежде всего проблемы с креплением кузова.
На данный момент они не получили широкого распространения, но все чаще и чаще мы получаем сигналы о коррозии в этой модели. Интересным фактом является то, что это также влияет на последние автомобили, которые недавно получили рестайлинг.
В этих местах чаще всего встречается коррозия:
1. Крыша – эта проблема касается образцов, изготовленных после рестайлинга (с 2011 года); слишком слабое цинкование также приводит к образованию коррозии на крыше.
2. Под уплотнителями дверей – в этом месте также может появиться коррозия как в дорестайлинговых, так и в рестайлинговых автомобилях.
3. Ходовая часть – проблема не такая большая, как в случае с вышеупомянутыми элементами кузова, но перед покупкой этой модели советуем вам присмотреться к автомобилю снизу.
Suzuki Grand Vitara
Например, плохо защищена от ржавчины модель SX4 (и его близнец Fiat Sedici, произведенный на том же европейском заводе). Также аналогичные проблемы есть и у Suzuki Jimny. Но стоит отметить, что, несмотря на проблемы под днищем кузова, до сих пор не было массовых жалоб и отзывов о проблемах коррозии кузова.
В этих местах чаще всего встречается коррозия:
1. Пол – ржавчина в первую очередь атакует именно это место. Эта проблема наблюдалась в основном в автомобилях в самом начале производства.
2. Вспомогательная балка – коррозия этой детали не влияет на безопасность, но может вызвать трудности при ослаблении болтов, используемых для регулировки подвески. Ржавчина также распространяется по всей выхлопной системе. В автомобилях с рамой также отмечается быстрая коррозия.
Mitsubishi L200
Пикап Mitsubishi L200 – смелый автомобиль для сложной работы. К сожалению, проблемы с коррозией здесь довольно распространены, почти на повестке дня. В то время как ржавые краски на обшивке кузова не будут особенно опасными с точки зрения вождения, коррозия, воздействующая на раму, может стать проблемой безопасности в будущем.
В этих местах обычно наблюдается коррозия:
1. Рама – поры ржавчины в течение нескольких лет на L200 не представляют угрозы для безопасности, но со временем коррозия рамы будет продолжаться и может стать опасной.
2. Грузовой отсек – панели кузова автомобиля недостаточно защищены от погодных условий.
3. Элементы кузова – ржавое покрытие также появляется на внешних элементах кузова. Обычно коррозия сначала поражает капот.
Mitsubishi ASX
L200 – не единственная модель Mitsubishi с коррозией, это также происходит с кроссовером ASX.
Hyundai i30 I
Судя по отзывам владельцев автомобилей Hyundai i30, эта машина реально подвержена быстрой коррозии. Наиболее подвержены ржавчине автомобили, которые производились в самом начале производства. Речь идет об автомобилях с 2010 или 2011 года выпуска.
В этих местах обычно наблюдается коррозия:
1. Крышка багажника – ржавчина обычно появляется вокруг 3-го стоп-сигнала и по краям щитка, а также рядом с номерным знаком.
2. Двери – передние и задние – коррозия часто образуется под прокладками и на соединениях. Также ржавчину можно найти внизу двери, по краям.
3. Пороги и шасси – в дополнение к коррозии, появляющейся на порогах и закрытых профилях, она также появляется на компонентах шасси.
Hyundai Creta
Есть проблемы у популярного в нашей стране кроссовера Hyundai Creta, у которого даже в первый год могут появляться признаки ржавчины на стыках кузовных элементов. Особенно там, где часто собирается вода. Стоит отметить, что эта проблема в основном касается ранних автомобилей (которые производились в основном в самом начале запуска серийного производства).
В настоящий момент от владельцев сегодняшних кроссоверов (недавно купленных) массовых жалоб пока не поступало. Будем верить, что компания Hyundai решила эту проблему.
Kia cee’d I
Cee’d первого поколения не особенно устойчив к коррозии. Как и в случае с i30 (эти автомобили имеют общую платформу), ржавчина появляется быстрее всего на задней двери, вокруг третьего стоп-сигнала, на стыке листового металла и на уплотнителях дверей.
Но в отличие от Hyundai i30 на рынке сегодня появилось много автомобилей Kia cee’d, на которых отслаивается краска (дефект краски). Помимо Kia cee’d первого поколения, аналогичные проблемы есть в Kia Soul, которые производились в самом начале производства.
Здесь появляется ржавчина:
1. Шасси – плохая защита закрытых профилей, подверженность шасси ржавчине. Коррозия чаще всего поражает место соединения, а также точки крепления.
2. Крышка багажника – одна из самых чувствительных частей кузова Kia cee’d, когда речь заходит о коррозии. Ржавчина появляется вокруг третьего стоп-сигнала, по краям (внизу). Иногда коррозия появляется на соединении кузовных панелей с лобовым стеклом. Нам известны случаи появления ржавчины на дверях.
Skoda Superb
Проблемы коррозии также затронули Skoda Superb первого поколения. Это относится к автомобилям, выпущенным до августа 2006 года, т. е. до рестайлинга. Именно в этих машинах можно ожидать появления следов ржавчины на крышке багажника (возле номерного знака), краях дверей или кузовных стойках.
Обратите внимание также на автомобили 2004 года выпуска! Skoda Superb с этого периода боролся с дефектным лаком – очень быстро появились «волдыри». Да, компания Skoda покрыла эту проблему по гарантии и многие автомобили были перекрашены, но это стоит знать.
Здесь появляется ржавчина:
1. Крышка багажника – типичное место, где появляется ржавчина. Чаще всего вы встретите ее в местах крепления номерного знака, а также по краям крышки багажного отделения.
2. Столбы стоек кузова – в основном ржавчина появляется на передних кузовных стойках. Проявляется в небольших пузырьках, которые становятся все больше и больше.
3. Двери – во время осмотра первого поколения Skoda Superb мы также советуем вам проверить края дверей, там также часто обнаруживается ржавчина.
Volkswagen Passat B6
Passat B6 подвержен быстрой коррозии? К сожалению, да, из-за некоторых конструктивных ошибок. Отметим, однако, что это касается в основном автомобилей, которые выпускались в начале производства, до 2007 года. Типичным местом расположения ржавчины являются передние крылья, а также задняя дверь.
В этих местах обычно обнаруживается ржавчина:
1. Передние крылья – в самом начале производства компания Volkswagen выпускала автомобили с просчетами в конструкции крыльев, примыкающих к колесным аркам, где скапливалась вода, вызывающая коррозию.
2. Крышка багажника – производитель неправильно спроектировал проем двери багажника. В итоге рядом с лампой подсветки появляется ржавчина.
3. Края двери – в этом месте также возникают румяные выцветы, часто в нижней части двери, куда попадают вода и соль.
Volkswagen Golf V и VI
Кроме того, Passat – не единственный Volkswagen с коррозийными проблемами, мы слышали о точечной ржавчине в Golf V и VI (например, на порогах) и в Touran (задняя часть машины).
Nissan Navara
Nissan Navara D40 является одним из наиболее подверженных коррозии автомобилей, представленных в нашем списке. Проблема в основном касается автомобилей, выпущенных в период с 2005 по 2007 год на испанском автозаводе. В их случае дорожная соль оказывает разрушительное воздействие на несущие элементы – прежде всего на раму, что в будущем может поставить под угрозу безопасность вождения.
В Nissan Navara также разъедается кузов – владельцы указывают на несколько критических точек (например, на крышу). Да, производитель дает 12-летнюю гарантию на сквозную коррозию кузова, но он требует от владельцев ежегодных проверок состояния кузова в дилерских центрах. Кроме того, практика показывает, что импортер не всегда чувствует себя виноватым и не спешит исправлять ржавые части кузова. Да, конечно, Navara – не единственный внедорожник-пикап, имеющий проблемы с коррозией, но он один из наиболее подверженных ее воздействию.
В этих местах обычно обнаруживается ржавчина:
1. Рама и ходовая часть – самые ржавые элементы можно найти под Nissan Navara. Коррозия поражает не только раму автомобиля, но также подвеску, тормоза, трансмиссию и почти всю выхлопную систему. Это серьезная проблема!
2. Крыша над лобовым стеклом – многие Nissan Navar имеют одинаковые недуги. Коррозия появляется не только над стеклом, но и в месте крепления рейлингов крыши. Это широко распространенная проблема, но на данный момент не слишком серьезная. А что будет через несколько лет?
УАЗ Патриот
Казалось бы, об этом внедорожнике сказано уже достаточно. Наверное, то, что этот автомобиль имеет проблемы с коррозией, никого не должно удивлять. Ведь это же УАЗ, с классическими своими проблемами. Но постойте, это ведь не доисторическая «Буханка», производимая до сих пор по допотопным технологиям, которая к тому же и стоит немного!
Речь идет об автомобиле, чьи топовые комплектации обойдутся вам более чем в 1 млн рублей! И когда автомобиль с такой стоимостью начинает зацветать буквально на глазах через пару лет владения, тут нервы не выдерживают даже у рьяных патриотов отечественного автопрома. Надеемся, автозавод УАЗ исправится в ближайшие годы.
Хотя, стоит признать, оптимизм есть. Уже сегодня точно известно, что наиболее подвержены коррозии ранние модели Патриота. В более свежих автомобилях многие проблемы с ржавлением кузова автопроизводитель, судя по всему, устранил. Правда, не все.
В этих местах обычно обнаруживается ржавчина:
1. Края дверей – особенно подвержен быстрой коррозии нижний край всех дверей. Есть сообщения от владельцев, которые заявили, что ржавчина на дверях появилась уже через 1-2 года владения автомобилем.
2. Дверь багажника – появление ржавчины рядом с рамкой стекла, а также в нижней части двери.
4. Ржавчина на днище.