какие машины собирают на автовазе

Рост цен неизбежен. Российский автопром стал заложником мирового кризиса

Аналитики предсказали рост цен на автомобили из-за кризиса, коснувшегося «АвтоВАЗа»

Из-за нехватки электронных компонентов «АвтоВАЗ» на весь день остановил линию сборки автомобилей. Всему виной всемирный кризис логистики, который начался со злополучного контейнеровоза Ever Given. Специалисты уверены, что со временем ситуация наладится. Пока же нужно готовиться к росту цен. Причем не только на автомобили.

какие машины собирают на автовазе. Смотреть фото какие машины собирают на автовазе. Смотреть картинку какие машины собирают на автовазе. Картинка про какие машины собирают на автовазе. Фото какие машины собирают на автовазе

«АвтоВАЗ» подвели поставки

Завод «АвтоВАЗ» в Тольятти 12 ноября приостановил производство из-за отсутствия электронных компонентов. Рабочим пообещали компенсацию в размере двух третей средней заработной платы. Сделавшим прививку от коронавируса работникам в этот день также обещали компенсацию в размере разницы между средней заработной платой и оплатой времени простоя.

Весь день на тольяттинском предприятии простаивали линии сборки автомобилей, все остальные производства продолжали функционировать в обычном режиме. При этом производство двигателей, КПП, шасси, прессовое производство, металлургия и другие линии продолжали работать в обычном режиме.

Из-за перебоев с поставками комплектующих у автозавода начались регулярные простои с весны этого года. В компании предположили, что кризис продлится до середины 2022 года. Руководство планирует, что после решения проблемы с поставками производственные потери будут нагонять с помощью работы по субботам и девятичасовых смен.

Глобализацию подвела логистика

Аналитик группы компаний «Финам» Алексей Коренев рассказал «360», что проблемы растут от глобализации мирового рынка и разделения труда. До середины прошлого столетия все, что необходимо, делалось на одном предприятии: двигатель для автомобиля в одном цеху, электроника в следующем, в еще одном — подвеска и так далее. Сейчас же ситуация изменилась.

«Рынок труда стал глобализоваться — отдельные компоненты, не только для автомобилей, производились зачастую в другой части планеты. Это было выгодно — не поверите, но узбекский завод General Motors часть моторов поставляет в США. И американцам это выгодно, потому что в Узбекистане низкая стоимость рабочей силы», — пояснил Коренев.

То есть производство отдельных узлов и компонентов стало размещаться там, где это, во-первых, дешевле, а во-вторых, там, где сосредоточены ресурсы. Например, производство алюминия требует высоких энергозатрат электричества — и алюминиевые заводы чаще всего располагаются рядом с крупными электростанциями.

Подобная система безупречно работала, пока со своими задачами справлялась мировая логистическая система. Однако она начала сбоить, потому что была заполнена на 100% и не имела какого-то люфта в качестве запаса прочности

Кризис поставок привел к дефициту

Началось все с того, что в Суэцком канале застрял контейнеровоз, напомнил Алексей Коренев. Затем, когда прошла первая волна коронавируса и возобновились транспортные потоки, из Юго-Восточной Азии в США хлынул поток товаров и компонентов, которые до этого не поставлялись, и случился первый транспортный коллапс.

«Огромное количество контейнеров скопилось в Штатах — их не успевали разгружать. А Азия осталась без контейнеров и не могла отгружать товары. Потом пять китайских морских портов, три из которых крупнейшие в мире, не работали из-за вспышки коронавируса. Не так давно начался очередной транспортный коллапс», — рассказал аналитик.

Он уточнил, что две недели назад у берегов Лос-Анджелеса стояло 62 груженых контейнеровоза, которые не могли разгрузиться. Кроме того, Китай ввел ограничения на контейнерные перевозки с Россией. Возник дефицит не только с комплектующими в электронике, но в очень многих других направлениях по всему миру.

Удаленность производства начали сокращать

Коренев рассказал, что большинство мировых компаний были вынуждены сокращать объемы производства автомобилей, останавливали заводы на недели, меняли график работы. Отечественная LADA имеет очень много импортных деталей, а также иностранные двигатель и электронику.

«Летом, как только начались сбои, снизили производство LADA Granta в пользу LADA Vesta, которая все-таки более современная, и надеялись, что ситуация не усугубится. Ситуация усугубилась: теперь стало не хватать комплектующих и для остальных машин. Это уже сказалось на ценах автомобилей — не только в России, но и на Западе», — отметил Коренев.

Вслед за новыми стали дорожать и машины с пробегом. Это будет продолжаться до полного выздоровления системы логистики. Пока же многие страны и компании придут к решению о деглобализации. Некоторые уже сегодня переводят производство поближе к месту окончательной сборки.

Кризис как повод начать свое производство

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов рассказал «360», что спрос на автомобили сейчас достаточно высокий. Кризис приведет к увеличению срока ожидания машин покупателями. Возможно, даже появится услуга по получению автомобиля раньше, но за некоторую доплату.

«Дефицит рождает рост цены — это очевидно, по-моему. Но обратите внимание вот на что: некоторое время назад правительство принимало постановление, позволяющее выпускать автомобили без комплектации системы экстренного реагирования при авариях „ЭРА-ГЛОНАСС“», — напомнил Попов.

Он добавил, что это постановление принималось из-за недостатка электронных компонентов. Несмотря на то, что это постановление было принято, дефицит, видимо, пошел дальше и распространился по другим системам автомобиля: блоки управления двигателем и прочее.

«Еще один момент, на который я обратил внимание: в перечне всех моделей, которые производит ВАЗ, не указана остановка конвейера по LADA Vesta. Она производится на Ижмаше, в структурном подразделении ВАЗа. То есть на нее электронных компонентов хватает? Или ижевский завод вперед закупился?» — задался вопросом Попов.

По его словам, дефицит чипов и их производства — хороший повод для того, чтобы начать производить чипы внутри страны. Дефицит повысил интерес к производству товаров, находящихся в ограниченном количестве, потому что это гарантия спроса, напомнил автоэксперт и отметил, что кризис можно пережить, зато после него будет большее количество производителей.

Подорожания машин не избежать

Автоэксперт Василий Кисенков в разговоре с «360» назвал кризис очередным катализатором для повышения цен на рынке вторичных автомобилей. Эксперт предположил, что на 5-10% повысится стоимость на недавние модели автомобилей «АвтоВАЗа», где использовались чипы.

«В следующем году цены поднимутся еще на 10-15%. Хотя все эксперты сейчас будут кричать, что это всего лишь повышение цен на 2-3%, не более, но это стоит умножить на три. Сейчас реальность такова, что машины в следующем году вырастут в цене и от этого не убежать — инфляция растет», — заключил Кисенков.

Источник

Стоп-машина: «АвтоВАЗ» прекратил выпуск автомобилей

какие машины собирают на автовазе. Смотреть фото какие машины собирают на автовазе. Смотреть картинку какие машины собирают на автовазе. Картинка про какие машины собирают на автовазе. Фото какие машины собирают на автовазе

«АвтоВАЗ» приостановил производство автомобилей из-за нехватки комплектующих. Об этом стало известно в пятницу, 12 ноября. Проблема в глобальном дефиците микрочипов, из-за чего сборочные линии Волжского автозавода работают с перебоями. Приведет ли нехватка комплектующих к росту цен на автомобили Lada и почему «Веста» находится в лучшем положении, чем другие модели, — в материале «Известий».

Об остановке производства автомобилей 12 ноября сначала сообщил профсоюз «АвтоВАЗа», а впоследствии это подтвердили в компании. «АвтоВАЗ» работает с перебоями с июня из-за нехватки комплектующих, вызванной глобальным дефицитом микрочипов. На этой неделе сборку Lada Granta вели лишь 9 ноября, Lada Largus и Xray, Renault Logan и Sandero собирали с 8 по 11 ноября включительно, а для Lada Niva неделя была нерабочей. Полная остановка производства автомобилей происходит впервые.

какие машины собирают на автовазе. Смотреть фото какие машины собирают на автовазе. Смотреть картинку какие машины собирают на автовазе. Картинка про какие машины собирают на автовазе. Фото какие машины собирают на автовазе

Остановлен, но не весь

Между тем в пресс-службе российского автопроизводителя поспешили опровергнуть информацию о полном простое АО «АвтоВАЗ».

— Действительно, в ситуации мирового кризиса поставок электронных компонентов, затрагивающего всех производителей по всему миру, компания время от времени вынуждена приостанавливать работу автосборочных линий, как это произошло сегодня на один день. При этом производство двигателей, коробок, шасси, прессовое производство, инжиниринг, металлургия и т.д. продолжают свою работу по стандартному графику, — рассказал «Известиям» директор по связям с общественностью компании Сергей Ильинский. Он также уточнил, что завод в Ижевске работает, так как на Lada Vesta используются другие электронные блоки, проблем с производством которых меньше.

какие машины собирают на автовазе. Смотреть фото какие машины собирают на автовазе. Смотреть картинку какие машины собирают на автовазе. Картинка про какие машины собирают на автовазе. Фото какие машины собирают на автовазе

Сколько машин не дождутся дилеры

По данным сообщества «Нетипичный Автоваз», потери же по сборке завода с июня по август составили почти 40 тыс. машин, плюс еще 20 тыс. машин в сентябре. Это отразилось и на результатах продаж.

В августе, несмотря на ажиотажный спрос на рынке, продажи марки Lada снизились на 31% в сравнении с аналогичным периодом 2020-го, в сентябре — на 51%, а в октябре — на 31%. Lada Granta, самый популярный автомобиль в России, сначала откатилась на четвертое место, потом на шестое и только в октябре смогла выйти на второе место. В бестселлеры вышла «Веста», продажи которой пострадали меньше.

Автомобили проще, цены выше

какие машины собирают на автовазе. Смотреть фото какие машины собирают на автовазе. Смотреть картинку какие машины собирают на автовазе. Картинка про какие машины собирают на автовазе. Фото какие машины собирают на автовазе

Чтобы снизить потребление дефицитных микрочипов, «АвтоВАЗ» упростил комплектацию своих автомобилей. В частности, перестал устанавливать на них мультимедийную систему Lada EnjoY Pro. По данным источников, на заводе рассматривали вариант выпуска максимально упрощенной Lada Granta.

Перебои с производством автомобилей отразятся на ценах, считает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

«АвтоВАЗ» будет, безусловно, поднимать цены, плюс свою роль сыграет обязательный пакет опций, о введении которого было недавно объявлено. Я думаю, что цены повысятся, так как быстро эту проблему не решить. «АвтоВАЗ» входит в альянс Renault Nissan Mitsubishi. Локализация его самая большая, но из года в год уменьшается фактически. Поэтому от мировых цен на компоненты будет зависеть и конечная цена автомобилей Lada. Плюс опять же бесконечные простои конвейера делают свое дело», — отметил Бургазлиев.

какие машины собирают на автовазе. Смотреть фото какие машины собирают на автовазе. Смотреть картинку какие машины собирают на автовазе. Картинка про какие машины собирают на автовазе. Фото какие машины собирают на автовазе

По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре цены на автомобили Lada снова выросли, в шестой раз с начала года. Согласно обновленным прайс-листам, все модели подорожали на 0,9–2,7%, или на 6,6–20 тыс. рублей.

— Проблема дефицита полупроводников не устранена, поэтому рынку не хватает новых автомобилей. Помимо инфляционной составляющей это дополнительно подстегивает рост цен. Приостановка производства в таких условиях может лишь усилить роль негативного фактора. Причем это касается не только Lada, но и других производителей, поскольку цены растут у всех, — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов.

Другим заводам тоже не хватает микрочипов

От нехватки микрочипов в той или иной мере страдают и другие российские автозаводы. Предприятие VW в Калуге несколько раз в течение сентября приостанавливало производство. Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» не работал во время локдауна — с 30 октября по 7 ноября, но сейчас возобновил работу в три смены.

Ранее стало известно, что Renault на два месяца задержит поставки новых Duster, Kaptur и Arkana, которые собирают на мощностях московского завода «Renault Россия». Причиной стала нехватка электронных компонентов, в первую очередь датчиков тормозных систем.

«Ситуация с поставками компонентов остается нестабильной. «Renault Россия» предпринимает максимум усилий для удовлетворения спроса и поставки необходимого количества машин в дилерскую сеть», — сообщили в пресс-службе компании.

какие машины собирают на автовазе. Смотреть фото какие машины собирают на автовазе. Смотреть картинку какие машины собирают на автовазе. Картинка про какие машины собирают на автовазе. Фото какие машины собирают на автовазе

В группе ГАЗ ситуацию с полупроводниками не комментируют, но ранее с ее конвейеров сходили некомплектные автомобили, которые дооснащали позже, по мере поступления необходимых деталей.

какие машины собирают на автовазе. Смотреть фото какие машины собирают на автовазе. Смотреть картинку какие машины собирают на автовазе. Картинка про какие машины собирают на автовазе. Фото какие машины собирают на автовазе

И наконец, завод Nissan в Санкт-Петербурге с ноября перешел на двухсменный режим работы и увеличил объем производства на 20% в связи с восстановлением рынка и ростом продаж, сообщили в пресс-службе японской компании.

Выиграют китайцы

Завод Haval в Тульской области хотя и корректировал производственные планы, но конвейер не останавливал. В октябре китайская марка продала рекордное количество автомобилей (4803 штуки), а ее кроссовер вошел в топ-25 бестселлеров рынка.

«В ситуации с нехваткой микрочипов, а также грядущими проблемами, связанными с дефицитом алюминия и магния, китайские автопроизводители будут чувствовать себя лучше других. У них есть свое производство электронных компонентов и металла», — уверен Сергей Бургазлиев.

Порвали график

В дальнейшем «АвтоВАЗ» планирует восполнить производственные потери за счет девятичасовых смен и работы по субботам, но для этого ситуация с поставками комплектующих от компании «Роберт Бош Самара» должна нормализоваться.

«Компания прилагает максимум усилий для нормализации поставок электронных компонентов, однако мировой кризис, по нашему мнению, продлится минимум до середины следующего года или даже дольше. Соответственно, рваный график производства будет сохраняться», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе «АвтоВАЗа».

какие машины собирают на автовазе. Смотреть фото какие машины собирают на автовазе. Смотреть картинку какие машины собирают на автовазе. Картинка про какие машины собирают на автовазе. Фото какие машины собирают на автовазе

Источники издания на предприятии сообщают, что линия, выпускающая Lada Granta, будет находиться в простое в понедельник, 15 ноября, и во вторник, 16 ноября.

Первым делом инструменты

какие машины собирают на автовазе. Смотреть фото какие машины собирают на автовазе. Смотреть картинку какие машины собирают на автовазе. Картинка про какие машины собирают на автовазе. Фото какие машины собирают на автовазе

В компании Bosch, в свою очередь, пытаются оперативно реагировать на кризис микрочипов. В июле в Дрездене был открыт сверхсовременный завод по производству полупроводников — на шесть месяцев раньше запланированного срока. Вложения в это предприятие составили около миллиарда евро — самая крупная единовременная инвестиция за всю более чем 130-летнюю историю компании.

Однако чипы, которые начали производить на новом заводе, первоначально устанавливали в электроинструменты Bosch. Для автомобильной промышленности их стали выпускать только с сентября, пусть и на три месяца раньше, чем планировали.

«Каждый дополнительный чип, который мы производим, поможет в сложившейся ситуации», — заявил член правления Robert Bosch GmbH Харальд Крёгер.

Когда закончится кризис

В следующем году Bosch планирует инвестировать более €400 млн в расширение своих заводов по производству полупроводниковых пластин в Дрездене и Ройтлингене, а также малайзийских производств полупроводников в Пенанге. Кроме того, в Пенанге будет построен новый испытательный центр для полупроводников, в котором с 2023 года будут тестировать готовые полупроводниковые чипы и датчики.

какие машины собирают на автовазе. Смотреть фото какие машины собирают на автовазе. Смотреть картинку какие машины собирают на автовазе. Картинка про какие машины собирают на автовазе. Фото какие машины собирают на автовазе

— Из-за различных факторов глобальный рынок закупок в настоящее время испытывает общую нехватку определенных полупроводниковых компонентов, в частности интегральных схем (ИС), таких как микроконтроллеры (MCU) и специализированные интегральные схемы (ASIC). Такое развитие рынка не оставила без внимания и компания Bosch. Ситуация усугубляется дополнительным дефицитом в цепочке поставок из-за пожара на заводе полупроводниковых пластин и остановок производства других производителей из-за погодных и COVID-условий. В этой сложной ситуации мы делаем всё возможное, чтобы помочь нашим клиентам. Вместе с ними и нашими поставщиками мы постоянно работаем в оперативных группах. Вполне вероятно, что вся отрасль будет сталкиваться с этой неудовлетворительной ситуацией в течение многих месяцев, — рассказали «Известиям» в пресс-службе компании.

Источник

В «АвтоВАЗе» объяснили приостановку производства отсутствием электронных компонентов

какие машины собирают на автовазе. Смотреть фото какие машины собирают на автовазе. Смотреть картинку какие машины собирают на автовазе. Картинка про какие машины собирают на автовазе. Фото какие машины собирают на автовазе

В пятницу «АвтоВАЗ» приостановил работу всех трех сборочных линий на заводе в Тольятти из-за нехватки электронных компонентов, сообщил «Газете.Ru» директор по связям с общественностью предприятия Сергей Ильинский.

«В ситуации мирового кризиса поставок электронных компонентов, затрагивающего всех производителей по всему миру, компания время от времени вынуждена приостанавливать работу автосборочных линий, как это произошло сегодня на один день,

— пояснил Ильинский, — компания прилагает максимум усилий для нормализации поставок электронных компонентов, однако мировой кризис, по нашему мнению, продлится минимум до середины следующего года или даже дольше».

Соответственно, рваный график производства автомобилей будет сохраняться и в дальнейшем, добавил он.

При этом остальные производства «АвтоВАЗа», включая выпуск двигателей, коробок передач, шасси, а также металлургическое и прессовое производство продолжают работу по обычному графику, уточнил собеседник.

По итогам 10 месяцев показатели продаж Lada близки к среднерыночным — с января по октябрь в России реализовано более 294,4 тыс. машин, что на 11% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года. В целом российский рынок пока также находится в плюсе на 10,5%.

Источник «Газеты.Ru» на «АвтоВАЗе» сообщил, что по предварительной информации простой сохранится и на следующей неделе — «все будет понятно 15 ноября, в понедельник, рабочий план будет формироваться исходя из имеющегося запаса комплектующих».

Такие остановки сборочных линий несут дополнительные убытки тольяттинскому автогиганту, объясняют эксперты. Объем потерь зависит от времени, в течение которого сборка не работает.

«Остановка конвейера, по какой причине она бы ни случалась – это проблема. Как только конвейер стоит – теряются деньги. С точки зрения повторного запуска также существуют определенные проблемы, — объясняет «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— Если стоит конвейер – то стоит окрасочный комплекс, катафорезные ванны для грунтования – их приходится поддерживать в рабочем состоянии — то есть тратить электричество, подогревать и обеспечивать циркуляцию растворов».

В первую очередь в случае остановки необходимо следить за поддержанием в рабочем состоянии окрасочного комплекса, и чем дольше она длится – тем больше сервисных работ (включая промывку системы) может потребоваться для того, чтобы снова запустить его в работу, добавляет эксперт. Сложности могут возникнуть, если простой конвейера продлится более 1-2 дней, уточняет Бургазлиев. Когда Renault делала аудит «АвтоВАЗа», они немного поменяли систему отгрузки компонентов со склада на линию, упростив ситуацию с поставками —

французы экономны и больших запасов все равно не делают, добавляет он.

С недопоставками компонентов и остановками производства сталкиваются практически все автопроизводители, работающие в России, однако не все об этом объявляют, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«АвтоВАЗ» по крайней мере честно отчитывается об остановке производства, видимо, к нему приковано самое пристальное внимание. Все остальные заводы тоже останавливаются, и мы можем судить об этом в первую очередь по косвенным признакам – отсутствию у дилеров популярных моделей, — говорит Моржаретто «Газете.Ru».

— А самых востребованных моделей нет в наличии ни у Volkswagen, ни у Skoda, ни у Kia и Hyundai».

Еще один способ скрытой остановки производства, который практикуют сейчас большинство автопроизводителей, заключается в том, что автомобили собирают на конвейере, но не отгружают дилерам из-за нехватки компонентов, а накапливают на собственной территории, и впоследствии дооборудуют нужными деталями, добавляет Моржаретто.

В сентябре «Газета.Ru» подробно писала именно о такой ситуации, сложившейся на московском заводе Renault, где собирают кроссоверы Duster, Kaptur и Arkana.

«Насколько я понимаю, «АвтоВАЗ» сейчас приостановил производство, чтобы подкопить компонентов и начать работу с понедельника – чтобы и следующая неделя не получилась «рваной», — заключил Моржаретто.

Начиная с лета 2021 года «АвтоВАЗ» регулярно останавливал производство из-за перебоев с поставками, а также был вынужден упростить комплектации некоторых моделей.

Так, в середине июля завод на день прервал сборку автомобилей на линии, выпускающей машины на французской платформе B0 – Lada Largus и XRay, а также Renault Logan и Sandero. Это было связано с перебоями в поставках электронных компонентов.

Перебои с производством привели во втором полугодии к значительному падению продаж. По итогам августа реализация Lada снизилась в России на 32,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, свидетельствует статистика Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). Основной проблемой, сдерживающей производство автомобилей, стала нехватка электронных блоков для систем ABS и ESP, которые поставляются на предприятие с завода «Роберт Бош Самара», говорил президент «АвтоВАЗа» Николя Мор.

В сентябре, по данным АЕБ, продажи «АвтоВАЗа» снизились на 51% к аналогичному месяцу прошлого года – до 17,2 тыс. машин, в октябре – на 31% к октябрю 2020-го (продано 25,6 тыс. машин).

Источник

Российские машины «АвтоВАЗа» заменят французскими

какие машины собирают на автовазе. Смотреть фото какие машины собирают на автовазе. Смотреть картинку какие машины собирают на автовазе. Картинка про какие машины собирают на автовазе. Фото какие машины собирают на автовазе

На автомобильном заводе LADA Ижевск, входящем в группу «Автоваз», 2018 год

Renault объединит внутри концерна в одну подведомственную структуру два своих бренда Lada и Dacia, об этом стало известно накануне из презентации, посвященной новой стратегии французского автогиганта.

Так, согласно презентации, у обеих марок уже с 2025 года должна появиться одна единственная глобальная модульная платформа CMF-B, и все новые машины будут строиться только на ней. Сейчас CMF-B уже используют новые поколения хетчбека Sandero и седана Logan, у Lada — пока ни одна из машин.

У Lada и Dacia сейчас всего четыре платформы — одна из них общая B0, а остальные три исключительно вазовские — те, на которых построены нынешние бестселлеры Lada Vesta, Granta и Niva. Появляется вопрос, что будет с машинами, которые сейчас приносят основную кассу Волжскому автозаводу — как они будут переработаны под новую архитектуры платформы CMF-B.

В презентации представители Renault не дают ответа на это вопрос. Тем не менее сообщается, что

общее число моделей и типов их кузовов снизится с 18 до 11, а общий объем выпуска автомобилей превысит один миллион автомобилей в год.

Собственно коллаборация французского Renault, который начал скупать акции российского автогиганта еще в 2007 году, уже идет активными темпами. Как сообщает пресс-служба «АвтоВАЗа», сейчас предприятие глубоко интегрировано в глобальные производственные процессы группы Renault.

«Компания поставляет кузовные детали, комплектующие, силовые агрегаты на заводы Renault в России, Румынии и Турции. «АвтоВАЗ» и Renault уже имеют общие инжиниринговые (RRTC) и закупочные (APO Rus) структуры в России. Мы постоянно изучаем другие возможные синергетические эффекты, которые обеспечат повышение эффективности и оптимизацию затрат для «АвтоВАЗа» и партнеров», — сообщил «Газете.Ru» директор по коммуникациям «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

По его словам, платформа CMF-B — это «будущая сильная синергия», которая позволит бренду Lada получить выгоду от наиболее передовых технологий в автомобильной промышленности и эффекта масштабирования производства.

В Тольятти основную задачу для себя видят «в продолжении собственной трансформации, чтобы стать эффективным и конкурентоспособным производителем автомобилей» мирового уровня в рамках концерна, а также в сохранении лидирующей доли рынка, в том числе в финансовом выражении.

На «АвтоВАЗе» уклонились от комментариев относительно того, на какой платформе будут построены будущие поколения машин завода, но перечислили хронологию обновления модельного ряда на ближайший период.

«Что касается модельного ряда Lada, то уже в этом году мы начнем продажи нового Lada Largus и Niva Travel.

Продолжается активная работа по подготовке обновления для Vesta. В рамках объявленной Groupe Renault стратегии Renaulution, Lada усиливает свой продуктовой план четырьмя совершенно новыми моделями, которые компания выпустит к 2025 году, включая полностью новое поколение Niva в 2024 году, а также, что очень важно, выход бренда в новый для себя С-SUV сегмент», — уточнил Ильинский.

Для российской автомобильной промышленности вероятный отказ «АвтоВАЗа» от платформ Vesta, Granta и Niva в пользу единой глобальной разработки альянса Renault-Nissan —

это не просто шаг назад, а тотальная утрата компетенций в автомобильном инжиниринге, уверен автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Нынешние платформы «АвтоВАЗа», разработанные отечественными инженерами, завязаны на сотни российских поставщиков от четвертого до первого уровня. Что Granta, что Niva и даже боле молодая Vesta — это самые локализованные в российском автопроме автомобили, а, по сути, — это все, что осталось у страны от некогда могущественного легкового автопрома, напомнил Ифанов.

«Если мы отказываемся от них, то автоматом закрываем и российских поставщиков автокомпонентов. Французы если и будут их брать в панель партнеров, то крайне выборочно — как сейчас. С чего бы по-другому, ведь им и своих поставщиков надо кормить.

А если у вас в стране нет завода по производству, скажем, генераторов или он есть, но там подобно «Лего» из 10 деталей собирают одну, то вы не имеете компетенций в автомобильной промышленности. Вы — банановая республика по сборке интеллектуального достижения иностранцев для реализации вам же.

Это так глупо», — негодует Ифанов.

Минпромторг обязан затормозить этот процесс, убежден эксперт. Потихонечку Renault избавляется от российских разработок. Усилиями Renault процесс отказа от российских разработок «АвтоВАЗа» начался давно, соглашается независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Однако с точки зрения концерна замена нескольких платформ одной выглядит вполне логично и ожидаемо.

«Унификация производства дает существенную экономию. В этом смысле действия французов вполне понятны.

Их волнуют не проблемы российского автопрома, а возможность производить и продавать больше машин за меньшие деньги. Таков бизнес, — поделился мнением с «Газетой.Ru» Бургазлиев. — В тоже время «АвтоВАЗ» по-человечески, конечно, жалко, потому что самостоятельно произвести автомобиль, хотя бы подобный Vesta они уже никогда не смогут».

Более половины нынешних поставщиков «АвтоВАЗа» уже не смогут работать с российским автогигантом, заключил Бургазлиев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *